Януш Корчак (настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит) – выдающийся польский педагог, писатель и общественный деятель. Его перу принадлежат десятки художественных книг, а также свыше 20 книг о воспитании (главные из них — «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).
В 1940 году вместе с воспитанниками Дома сирот Януш Корчак оказался в Варшавском гетто, где самоотверженно заботился о детях, героически добывая для них еду и медикаменты. Он отклонил все предложения почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне.
Когда в августе 1942 года пришёл приказ о депортации детского дома, Корчак пошёл вместе с примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку.
Свидетелем этих событий стал
Эммануэль Рингельблюм, также позже расстрелянный:
Вдруг пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать — слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками.
Узнав о том, кем был Януш Корчак, ему буквально в последнюю минуту предложили свободу. Он отказался и остался с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Многие читали в детстве и любили книги Януша Корчака (Г. Гольдшмидт) “Король Матиуш Первый” и “Король Матиуш на необитаемом острове”. Его книга «Правила жизни» рассчитана более на детей, а повесть «Когда я снова стану маленьким» – скорее для взрослых. Корчак разоблачает мифы о безмятежности детства и меняет наши представления о детях.
Оказывается, дети не всегда врут, и, если их ругать, они очень сильно переживают, а одно слово поддержки может сотворить чудо.
Их проблемы – совсем не такие мелочные, как видится взрослому. Пропасть между взрослыми и детьми только кажется глубокой. Дети не понимают взрослых. Зачем учиться? Соблюдать правила? В «Правилах жизни» Корчак при помощи примеров объясняет детям, что эти правила потому так и называются, что самой жизнью предложены. А взрослым дети кажутся непредсказуемыми. Они на многие вещи смотрят совсем с другой стороны, и это зачастую ставит нас в тупик и раздражает, потому что мы очень быстро забываем, как мы сами были детьми. Повесть «Когда я снова стану маленьким» – это путеводитель по детскому сознанию и мировосприятию.
Дети открыты всему миру и очень хрупки. Корчака очень волнует повседневная жизнь ребенка, его уязвимость. Книги его пропитаны любовью к детям и желанием защитить хрупкую детскую душу. А главное в его книгах то, что любые события, которые с ребенком происходят в детстве, накладывают на него определенный отпечаток и таким образом формируется его личность. Судьба этого дневника менее трагична, чем судьба его автора. Януш Корчак был уже известной личностью и мог избежать страшной участи, но предпочел остаться с детьми сиротского дома до конца. 6 августа 1942 года старый доктор вместе с двумя сотнями детей и сотрудниками еврейского дома сирот прошли последним маршем по улицам Варшавы до вокзальной площади, откуда евреев товарными поездами направляли в лагерь смерти Треблинка. В тот же день к другу и ученику Корчака постучался незнакомый мальчик и вручил ему сверток с записями. Дневник Януша Корчака был надежно спрятан и опубликован только в 50-х годах. Через несколько дней в концлагере Треблинка Януш Корчак вместе с детьми из «Дома сирот» вошел в газовую камеру.
Этот потрясающий человек оставил нам 10 заповедей воспитания:
Сиротство – это древняя форма человеческого одиночества, требующая сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов. Увы, нынче подобных гуманистов можно пересчитать по пальцам. Ведь порой даже отношения между самыми вроде бы близкими и родными людьми стали грубее и жестче. А любовь к детям похожа на любовь к собственному имуществу.
В этой связи хотелось бы вспомнить выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака. Его имя внесено в святцы мировой педагогики. Из-под его пера вышло огромное количество произведений, в том числе сказки для самых маленьких, а главное – более 20 книг, посвященных воспитанию детей. Среди них есть и своеобразный манифест гуманизма «Как любить ребенка».
Всей своей жизнью Януш Корчак доказал свою любовь и уважение к детям. И не просто к детям, а самым обездоленным – сиротам. В 1914 году он активно участвовал в организации детских приютов на Украине, затем в 1918 после возвращения в Варшаву, продолжил начатое дело и руководил приютами. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак вместе с воспитанниками «Дома сирот» был помещен в Варшавское гетто, где стоически боролся за жизнь детей – доставал им еду и медикаменты. Он отклонил все предложения почитателей своего таланта вывести его, польского еврея, из гетто и спрятать на «арийской» стороне. Когда же в августе 1942 «Дом сирот» был депортирован, Корчак вместе с помощницей и другом Стефанией Вильчинской, другими преподавателями и около 200 детьми отправился в Треблинку (концентрационный лагерь). Там Януш отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочел остаться со своими воспитанниками до конца, приняв с ними смерть в газовой камере.
Януш Корчак был великим педагогом и гуманистомВ наследство нам он оставил много удивительных, добрых и назидательных книг. В том числе и десять заповедей для родителей, которые как никогда актуальны и которые следует чтить и соблюдать.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это и есть необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека – его встречи с детьми. Обращай на них как можно больше внимания – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребенок – разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «свое», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым… Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребенок – это твой праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
В третий раз было так. Когда все обитатели Дома сирот уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дети?
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди мерзавцы.
Никого из очевидцев этого разговора не осталось в живых. Как не осталось свидетелей и того, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от тяжелых мыслей.
Но эти эпизоды настолько характерны для личности «старого доктора», настолько соответствуют стилю всей его педагогической и человеческой жизни, что не вызывает сомнений — это было именно так. Януш Корчак — педагог, который отказался покинуть своих детей на пороге газовой камеры. Не покинул и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе со своими воспитанниками — детьми из варшавского Дома сирот, хотя мог бы спастись.
После всего сказанного можно больше ничего не знать о Корчаке. AdMe.ru остается только опубликовать 10 принципов воспитания детей, рекомендованных этим потрясающим человеком.
Портал changeonelife.ru – крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать порталИзвестный польский педагог, врач, писатель, общественный деятель. Он не был психологом по образованию, но если окунуться в то время, когда жил Януш Корчак (1878 – 1942), понять, как он жил, какие истины исповедовал и какие труды оставил после себя, приходит безоговорочное осознание того, сколько сделал этот выдающийся деятель для понимания психологии детей. Корчаку принадлежит свыше 20 книг о воспитании (главные из них — «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929)
Простые истины, которые Януш Корчак исповедовал сам, отразились в «Десяти заповедях для родителей»:
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты захочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дала каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.
Материал подготовлен при поддержке
Ваши дошкольники настоящие почемучки? Мы поможем им найти ответы и полюбить процесс обучения.
С мая по сентябрь ОТКРЫТ НАБОР В ГРУППЫ!
Подготовка к школе
1. Группы развития познавательного интереса.
2. Подготовка к школе. Базовый курс.
3. Углубленный курс подготовки к школе.
4. Индивидуальные занятия. Количество мест ограничено!
Записаться и получить информацию можно
по тел. (067)685-00-25
или на сайте “Чарівний ключик”
Английский язык – это тяжелый труд или интересное путешествие, наполненное сказочными приключениями и играми?
Дети точно выберут игры! Вы замечали, с какой легкостью дети дают названия неизвестным предметам, придумывают свои слова? При этом они не волнуются, а весело играют.
“Чарівний Ключик” разработал для детей интересную учебно-игровую программу «Английский язык, играя!». Именно играя, дети учатся общаться на английском языке в пределах более двадцати тем. Основной целью является развитие желания ребенка изучать иностранный язык и формировать его навыки общения.
Подробнее…Приглашаем Вас в «Волшебную Песочную страну», авторскую программу развития ребенка с использованием педагогической песочницы.
Эта программа поможет:
Вашему малышу 2 года! Он научился ползать, ходить и теперь быстро бегать? Мы разработали для Вас программу, которая поможет ребенку интересно, весело и быстро развиваться.
С мая по сентябрь ОТКРЫТ НАБОР В ГРУППЫ!
Более подробную информацию можно прочитать в разделе
«Группы раннего развития. Уроки с мамами».
Количество мест ограничено!
Записаться и получить информацию можно
по тел. (067)685-00-25
или на сайте “Чарівний ключик”
Хобби-класс “Актерское мастерство” способствует раскрытию природных задатков ребенка, которые помогут не только поверить в себя, побороть страх выступать перед аудиторией, научиться ораторскому искусству, это придает уверенности в себе и учит коммуникации.
С мая по сентябрь ОТКРЫТ НАБОР В ГРУППЫ!
Более подробную информацию можно прочитать в разделе
«Хобби-классы для детей. Актерское мастерство».
Количество мест ограничено!
Записаться и получить информацию можно
по тел. (067)685-00-25
или на сайте “Чарівний ключик”
Дети умеют раскрасить жизнь в яркие цвета и искренне радоваться им, создавать образы, которые пробуждают их фантазию и интерес к новым знаниям. Также этот интересный процесс дети используют для психологической разгрузки эмоционального состояния. Детский рисунок рассказывает о внутреннем состоянии ребенка внимательном взрослому. Хобби-класс “Изобразительное искусство” развивает чувство прекрасного, учит видеть и воспроизводить красоту, фантазировать и весело общаться.
Подробнее…Сегодня мы будем творить! 5-7 минут и Вы убедитесь, что умеете прекрасно рисовать, даже если раньше никогда не держали кисточку в руках! Этот метод волшебный, т.к. появляются рисунки, в создании которых помогает наша интуиция, творчество. Через этот рисунок наше подсознание дает нам подсказку, на что нам обратить внимание. Интуитивно-метафорическое правополушарное рисование одновременно делает два дела: развивает правое полушарие головного мозга и раскрывает творческие способности, интуицию. И самое главное, им может овладеть каждый!
Имеет большое значение на рисунке все: и местоположение, и с какой стороны на какую мы грунтуем, и что мы рисуем! У нас это вызывает определенные эмоции, чувства. Это такая терапия, которая помогает не только поверить в себя, это помогает легче принимать решения, потому что мы выходим за рамки привычных видений. Живой рисунок методом метафорического интуитивного правополушарного рисования помогает понять себя, найти решение и выход из довольно сложных ситуаций, как детям, так и взрослым. Такая работа вобрала в себя внутреннее ощущение и часто, сам рисунок уже дает подсказку о том, в каком мы состоянии, какое наше реальное отношение к ситуации или отношениям, как это изменить к лучшему. Часто его используют для помощи детям, чтобы они могли управлять своими страхами, тревогами и даже, уже доказано, что это помогает в преодолении тяжелых болезней. Это не просто рисунок, он несет в себе глубокую внутреннюю работу, которая ведет к более гармоничному состоянию. Именно поэтому это арт-терапия, где краски отображают эмоции, а кисти становятся волшебной палочкой, которая лечит душу.
Поэтому я советую пользоваться этим методом всем, и взрослым, и детям и убедиться, что все мы талантливы и все в наших руках!
Если Вам интересно, и Вы хотите попробовать, то Вы можете записаться в группу для взрослых «ЖИВОЙ рисунок методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования» или в группу «Родители и дети», или на индивидуальное консультирование в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик». Все контактные данные Вы найдете на сайте mymagickey.com
Автор и ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик», г.Полтава, mymagickey.com
Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве».
Видео-урок № 15: Создание ЖИВИХ рисунков методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования .
Часто бывает так, что у ребенка игрушек очень много, но все они ему надоели и не приносят радость. И поэтому он просит снова и снова покупать что-то новое, чтобы испытать новые эмоции. Но получив желаемую куклу или машинку, быстро теряет к ней интерес. И все повторяется. Ребенок скучает, начинает капризничать и требовать новое развлечение. Этот процесс изменится, если внести в него новое значение!
Первое – дети хотят не так игрушку, как внимание и общение.
Второе – им интересно познавать, развиваться, получать новые знания и испытывать их на практике.
Третье – дети любят играть и если они могут знания задействовать при новом развлечение со взрослыми или своими сверстниками, тогда мотивация возрастает.
Четвертое – при такой деятельности, мы общаемся, что-то рассказываем, развиваем связную речь, воображение, логическое мышление, а также мы приучаем ребенка быть изобретательным, то есть думать в направлении «Что бы я хотел сделать? Что я могу сделать, чтобы воплотить свой замысел? Что мне нужно для этого? Какие новые игры можно придумать? ».
Пятое – развитие мелкой моторики рук, а также развиваются тактильные ощущения. Развитие и закрепление навыков.
Шестое – это новая семейная традиция, которую Ваш малыш, когда станет взрослым продолжит.
Седьмое – это игрушка, которую малыш сохранит! Ведь это напоминание, память, подтверждение того, что его любят, что он важнее любых дел. Это напоминание о интересно проведенном времени, это то, что есть только у него и только в одном экземпляре, это игрушка, которая наполнена теплом маминых или папиных, бабушкиных или дедушки рук, добрыми улыбками и удивлением, восторгом и веселой игрой с друзьями. Это волшебная вещь, создавая которую, ребенок научился верить и воплощать мечты!
Творите вместе с детьми, ведь они и есть наше будущее!
Автор и ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівнийй Ключик» г.Полтава, mymagickey.com
Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве».
Использование материалов Детского развивающего центра «Чарівний Ключик» и материалов Полтавской ОГТРК «Лтава» на других сайтах разрешается только при наличии гиперссылки на сайт www.mymagickey.com и ltava.poltava.ua, не закрытая для индексации поисковыми системами; в печатных изданиях – только по согласованию с руководством ОГТРК «Лтава» и руководством Детского развивающего центра «Чарівний Ключик».
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок № 14: Набридли іграшки які є? Прийшов час творити разом та вчитись втілювати свої мрії, знаходячи цікаві можливості..
Сегодня мы превратимся в волшебников для наших детей. И сделаем мы такую упаковку для подарков, куда Святой Николай, а затем и Дед Мороз смогут положить свой подарочек. Я надеюсь это станет новой традицией в каждой семье.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com
Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок № 12 Украинский дом – праздничная коробка для подарков
Подарки любят все и дети, и взрослые! Сейчас предновогодняя пора, ожидание чуда и поэтому сегодня мы будем создавать сказку. Мы изготовим такие работы, которые нам не только поднимут настроение в эти праздничные дни, а также украсят елку или дом, и могут стать персонажами Вашей новогодней происшествия.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com
Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок № 11: Бумагопластика «Св. Николай, Дед Мороз и олени »
Все мы верим в чудеса и с нетерпением ждем их. Сегодня наша работа поможет создать неповторимое настроение, почувствовать душевный покой и загадать желание. Сегодня мы создадим куклу-мотанку «Ангел». Уверена, эта работа, дарить Вам хорошее настроение каждый раз, когда Вы будете смотреть на нее.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com
Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок № 10: Кукла-мотанка «Ангел».
Покупая вкусную булочку или хлеб, у нас часто остаются бумажные пакеты. Как их превратить в куклу-игрушку, сегодня и пойдет речь. Используя такую основу можно легко создать исправной кукольный театр дома.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com
Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок № 9: Бумажная кукла-перчатка «Лисичка».
Скоро близятся новогодние праздники и поэтому мы делаем маскарадную маску. Сделать ее довольно просто. Но надев ее, наши дети сразу перевоплощаются и начинают вести себя, как маленькие, игривые зайчата.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com
Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок № 8: Маска из бумаги «Зайчик».
Эта работа поможет Вам не только познакомиться с такими понятиями как эмоция, чувство, а еще вы получите совет, как с помощью этой игрушки можно научиться понимать другого человека, видеть его эмоциональное состояние, а также как решать конфликты без лишних слов.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com
Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок № 7:Детское развитие. Бумагопластика «Кукла эмоций и чувств». Знакомство с различными эмоциями, чувствами.
Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава.
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок № 6 Объемная открытка «Осенний лес»
Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава.
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок 5: «Букет из шишек». Осенний подарок
Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» Полтава.
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок 2: Аппликация «Грушка с сюрпризом»
Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.
Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» Полтава.
Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:
Видео-урок 1: Пластинография “Яблонька”
Поделится:
Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.
Десять заповедей Януша Корчака для родителей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак – выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Отклонил все предложения неевреев-почитателей своего таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне. В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты.
Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1886-1942) и 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.
Соратник Корчака Игорь Неверли рассказывал:
На Белянах сняли для него комнату, приготовили документы. Корчак мог выйти из гетто в любую минуту, хотя бы со мной, когда я пришёл к нему, имея пропуск на два лица — техника и слесаря водопроводно-канализационной сети. Корчак взглянул на меня так, что я съёжился. Видно было, что он не ждал от меня подобного предложения… Смысл ответа доктора был такой: не бросишь же своего ребёнка в несчастье, болезни, опасности. А тут двести детей. Как оставить их одних в газовой камере? И можно ли это всё пережить?
http://germanenka.livejournal.com/660855.html
Януш Корчак – выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, трижды отказавшийся спасти свою жизнь.
В первый раз это случилось, когда Януш решил не эмигрировать в Палестину до оккупации Польши, чтобы не оставлять сирот из дома на произвол судьбы накануне страшных событий.
Второй раз – когда он отказался бежать из Варшавского гетто.Третий раз был, когда все обитатели дома сирот поднялись в поезде, поехали в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
– Это вы написали «Король Мэтт»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Ты можешь быть свободным.
– А как насчет детей?
– Дети идут. Но вы можете оставить машину.
– Вы ошибаетесь. Я не могу. Не все мужчины сволочи.
Ни один из свидетелей этого разговора не остался в живых. Как не остаться свидетелями и того, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от мучительных мыслей.Но эти эпизоды настолько характерны для личности «старого врача», настолько соответствуют стилю всего его учения и человеческой жизни, что несомненно – так оно и было. Януш Корчак – учитель, отказавшийся оставлять детей на пороге газовой камеры. Я не уехал, а умер в немецком концлагере Треблинка вместе со своими воспитанниками – детьми из Варшавского Дома сирот, хотя его можно было спасти.
После всего этого мы ничего не можем знать о Корчаке. Kid 101 может опубликовать только 10 принципов воспитания детей, рекомендованных этим удивительным человеком.
1. Не ожидайте, что ваш ребенок будет таким же, как вы, или таким, каким вы хотите его видеть. Помогите ему стать не вами, а самим .
2. Не просите ребенка платить за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отплатить вам? Он даст жизнь другому, одной трети, и это необратимый закон благодарности.
3. Не изливайте обиды на ребенка, чтобы старости не осталось горького хлеба.Что посеешь, то и встанет.
4. Я не смотрю свысока на его проблемы. Жизнь дана каждому в пределах своих возможностей, и будьте уверены – ему тоже тяжело не меньше, чем вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унывать!
6. Не забывайте, что самая важная встреча человека – его встреча с детьми. Уделите им больше внимания – мы никогда не узнаем, кого встретим в ребенке.
7.Не мучайте себя, если вы не можете что-то сделать для своего ребенка, просто помните: с ребенком делается недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью, а не только плодом из плоти и крови. Это драгоценная чаша, которую Бог дал вам хранить и развивать в творческом огне. Он освободил любовь матери и отца, которые вырастили не «своего», «своего» ребенка, а душу, отданную для спасения.
9.Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте с незнакомцем того, чего не хотели бы делать с вашим.
10. Любите своего ребенка за все – бездарное, неудачное, взрослое. Разговаривая с ним, радуйтесь, ведь ребенок – это праздник, который еще с вами.
Я случайно наткнулся на этого невероятно скромного, трогательного и душераздирающего автора.Этот человек ценил человеческую жизнь и дорожил детским сердцем в один из самых ужасных и трагических периодов в истории человечества, когда жизнь ничего не значила …
Януш Корчак был польско-еврейским педагогом, детским писателем и педиатром. Также он был директором двух детских домов. Мариола – основатель Ассоциации Януша Корчака в США, обратила мое внимание на то, что у Корчака есть Монтессори-уголок в приюте в Варшаве. После того, как нацисты взяли под свой контроль Польшу, Януш Корчак получил предложение убежища, но отказался оставить своих маленьких детей, которые были вынуждены покинуть еврейское гетто.И когда эти 200 детей были собраны для депортации в концлагерь, Корчак, как известно, сопровождал их в достойном марше к вокзалу, позже они приходили в лагерь смерти Треблинка. Автор замечательной детской книги, он также поделился своими родительскими советами.
Вы можете узнать больше о жизни и работе Януша Корчака, посетив веб-сайт Ассоциации Януша Корчака в США.
Вот некоторые из его книги:
Эта трогательная басня повествует о приключениях Мэтта, который становится королем еще в детстве и решает реформировать свою страну в соответствии со своими приоритетами.Игнорируя своих взрослых служителей, он строит лучший зоопарк в мире и постановляет, что детям следует давать шоколад каждый день. Он сражается в битвах, бросает вызов джунглям и пересекает пустыню, но, пожалуй, больше всего меняет жизнь то, что одинокий мальчик-король находит настоящих друзей. Эта вневременная книга показывает нам не только, какой может быть детская литература, но и какими могут быть дети.
Кайтек, озорной школьник, который хочет стать волшебником, с удивлением обнаруживает, что он может выполнять магические заклинания и изменять реальность.Он начинает вести двойную жизнь: могущественный волшебник в одежде обычного мальчика. Использовать магию для создания странных происшествий в его школе и окрестностях – это большое развлечение, но вскоре растущие силы Кайтека вызывают большой хаос в Варшаве. Разочаровавшись, он покидает страну и странствует по миру в поисках смысла своих добрых намерений, своих уникальных способностей и их последствий. Эта история, вращающаяся вокруг представления о том, что власть не лишена ответственности и не лишена последствий, говорит о мечте каждого ребенка освободиться от бесконечного контроля взрослых и формировать мир в соответствии с их собственными замыслами.
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЯНУША КОРЧАКА
1. Не ожидайте, что ваш ребенок будет таким же, как вы, или таким, каким вы хотите его видеть. Помогите ему стать не вами, а собой.
2. Не ждите, что ваш ребенок вернет все, что вы в него вложили. Ты отдал ему жизнь, как он может тебе отплатить? Он даст жизнь другому, одну треть, и это необратимый закон благодарности.
3. Не изливайте на ребенка свои обиды и избегайте разочарований в дальнейшей жизни. Что посеешь, то и пожнешь.
4. Не смотрите свысока на проблемы вашего ребенка. Все в жизни дано в зависимости от того, с чем можно справиться. Помните, что жизнь ребенка столь же сложна, она может быть даже сложнее, чем ваша, поскольку ему не хватает жизненного опыта.
5. Не позорься!
6. Не забывайте, что самые важные встречи в жизни – это встречи с детьми.Уделите им больше внимания – мы никогда не узнаем, с кем сталкиваемся в лице ребенка.
7. Не ругайте себя, если вы не можете что-то сделать для своего ребенка. Просто помните: вы не сделали достаточно, пока не сделали все, что могли.
8. Ребенок – это не тиран, который овладевает всей вашей жизнью, а не только плодом из плоти и крови. Это драгоценная чаша, которую Бог дал вам хранить и развивать в творческом огне.
9. Научитесь любить ребенка другого человека.Никогда не делайте с ними того, чего не сделали бы со своими.
10. Любите своего ребенка, каким бы он ни был – не талантливым, неуспешным или взрослым. Проводя с ним время – радуйтесь, ведь ребенок – это праздник, который все еще с вами.Какая невероятная глубина. Надеюсь, вы вдохновились!
* Этот пост может содержать партнерские ссылки на продукты, которые я использую или рекомендую. Спасибо за посещение. Не стесняйтесь оставлять свои комментарии ниже. Януш Корчак – выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который трижды отказывался спасти свою жизнь.
Первый раз это случилось, когда Януш решил не эмигрировать в Палестину до немецкой оккупации Польши. Он отказался покидать Детский дом накануне страшных событий.
Второй раз – когда отказался бежать из Варшавского гетто.
Третий раз Корчак отказался спасти свою жизнь, когда все обитатели приюта забрались в вагон, доставивший их в нацистский лагерь смерти. К Корчаку подошел офицер СС и спросил:
– Это вы написали «Царь Матюш Первый»? Я читал эту книгу в детстве.Хорошая книга. Теперь ты можешь освободиться.
– А дети?
– Дети должны остаться. Но вы можете оставить машину.
– Вы ошибаетесь. Я не могу. Не все люди сволочи.
Через несколько дней в концлагере Треблинка Януш Корчак вместе с детьми зашел в газовую камеру. По пути к своей и детской смерти Корчак держал ничего не подозревающих двоих младших детей и рассказывал им сказку.
Обычному человеку не нужно больше ничего знать о Януше Корчаке. Просто прочтите 10 заповедей для обучения детей, созданные этим удивительным человеком.
«Не все люди мерзваты», – сказал нацитам мужчина, вошедший в камеру газовый с детьми
.Януш Корчак – польский педагог, писатель и врач. Он отказался Помогите спасти свою тpижду жизнь.
В первый раз это случилось, когда Януш принял решение не эмигрировать перед оккупацией Польши, чтобы не покинуть «Детский дом» на произвол судьбы накануне войны с нацистами.
Второй раз – когда отказались от побега из Варшавского гетто
. И третье – когда все обитатели «Дома сирот» поднялись в вагонный поезд, подойти к лагерю к Корчаку подошел нацит офицера УК и спроцил:
– Вы написали «Кополя Матюша»? Прочитал эту книгу в детцтве.Книга Hoposho. Ты можешь быть свободным.
– А дети
?
– Дети идут. Но можете оставить машину.
– Вы ошибаетесь. Не могги. Не все люди – негодяи
. А через несколько дней, концлагепе Треблинка, Корчак вместе со своими детми вошли в газовую камеру. По дороге на смерть Корчак деpжал под рукой двух маленьких детей и рассказывал cказку о ничего не подозревающих детях.
В принципе о Корчаке больше ничего знать нельзя. Но чтобы прочитать эти 10 заповедей, пекомендованных этим потрясающим человеком для вокпитания детей, необходимо:
1.жди он что твой ребенок быдет такой как ты или около того, КАК ты хочешь. Помогать эму не станешь ты, собой.
2. Не тпебует детский платеж за все, что вы за него Essential. Ты дал ему жизнь, как он может отплатить тебе? Он даст жизнь дрыгому, одному – третьему, и необратимому закону благодапности
. 3. вымещай на ребенке свои обиды в старости НЕТ горького хлеба. За то, что вы сеете, и воистину встаете.
4. Проблемам не сносить.Жизнь дана каждому По сил, и то ли yvepen – emu тяжела она не меньше, чем у вас, а может и больше, посколький не имеет опыта nego
. 5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные лица встречи – это встpечи с детьми. Обратите внимание на большую на них – мы никогда не узнаем, кого мы встречаем в пебенке
. 7. Не мучай себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, помни пpосто: для ребенка сделано недостаточно, если не все, сделано возможно
.8. Ребенок – это не тиран, который овладевает всей своей жизнью не только тащиться от плоти и крови. Это дпагоценная чаша, которою жизнь дала вам нa травма и развитие ее творческого огня. В нем высвободилась любовь отца и матери, которые будут выращивать не «нашего», «своего» ребенка, а душу, это нa хранилище.
9. Умею любить чужого пебенка. Никогда не делать то, чего не хотят делать другие, чтобы делать твое.
10. Любите своего ребенка любым – неталантливым, невезучим, взроклым.Общение с ними – падуйця, потом этому ребенку – это праздник, который находится c тобой
.
Загружается … Загружается …
Понравилось? Поделись с друзьями!
Загрузка … Загрузка …
В первый раз это случилось, когда Януш решил не эмигрировать в Палестину до оккупации Польши, чтобы не покидать «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
Второй раз – когда отказался бежать из Варшавского гетто.
И третий – когда все обитатели «Дома сирот» уже забрались в обоз до лагеря, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
– Это ты написал «Король Мэтт»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Ты можешь быть свободным.
– А дети?
– Дети пойдут. Но вы можете оставить машину.
– Вы ошибаетесь. Я не могу. Не все люди – негодяи.
Через несколько дней в концлагере Треблинка Корчак вместе с детьми отправился в газовую камеру.На пути к смерти Корчак держал двоих младших детей и рассказывал ничего не подозревающим детям.
В принципе, о Корчаке многие ничего не знают. И прочтите 10 заповедей, рекомендованных этому удивительному человеку для воспитания детей:
1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
2. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него сделали. Вы подарили ему жизнь за то, что он может вас благодарить? Он даст жизнь другому, одной трети, и это необратимый закон благодарности.
3. Не изливать свои обиды на ребенка, до старости не горький хлеб. Что посеешь, так и взойдёт.
4. Не снести проблем. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – тяжело не меньше, чем вам, а может и больше, потому что опыта у него нет.
5. Не позорься!
6. Не забывайте, что самая важная встреча человека – его встреча с детьми. Уделите им больше внимания – мы никогда не узнаем, кого встречаем в ребенке.
7. Не мучай себя, если ты не можешь что-то сделать для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано достаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает вашей жизнью, а не только плодом из плоти и крови. Это драгоценная чаша, давшая вам жизнь для хранения и развития в ней творческого огня. Это расслабленная любовь матери и отца, которые вырастут не «своего», «своего» ребенка, а душу, это депонированное.
9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте того, что кто-то не хочет делать с вашим.
10. Любите ребенка всем – бездарным, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйтесь, ведь ребенок – это праздник, который до сих пор с вами.
через
Еще страшный памятник …
Такие пронзительные глаза …
И один памятник … Я думаю, что он должен стоять в каждом городе…
и
Господи! Как познакомить этих детишек я ужасно становлюсь …
Не хотелось бы повторения этого ужаса …
Фашизм – не выйдет!
Это последний.
P Возможно, наиболее подходящий способ завершить книгу о сопротивлении Холокосту – это прочитать главу о стоическом моральном неповиновении нацистам, что лучше всего представлено в духе доктора Др.Януш Корчак, известный педиатр, заведующий детским домом в Варшавском гетто. Хотя он неоднократно предлагал покинуть гетто и бежать в безопасную арийскую часть Варшавы, Корчак отказывался от каждой возможности, отказываясь бросить сирот. Во время депортации варшавских евреев в августе 1942 года Корчак привел своих двухсот детей к их неизвестной судьбе, которая стала газовыми камерами близлежащей Треблинки. Детей, одетых в лучшую одежду, вымытых с головы до ног, у каждого из которых был небольшой мешок с хлебом и фляга с водой, отвели к вагонам для перевозки скота возле Umschlagplatz. 1 Успокоенные утешительными словами Корчака, дети с их вдохновляющими и заслуживающими доверия доверенными лицами никогда не плакали и никогда не пытались бежать. Корчак отдал свою жизнь, чтобы утешить детей, чтобы их смерть не была такой ужасной. Офицер СС указал на Корчака и спросил: «Кто этот человек?» – вопрос, который с тех пор нашел отклик в качестве свидетельства статуса Корчака. Во время трехмильного перехода молодежи к поездам впервые прозвучало «Помни детей Корчака»; впоследствии этот лозунг стал боевым кличем восстания в Варшавском гетто и движения еврейского сопротивления по всей Восточной Европе.
Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.
Это предварительный просмотр содержимого подписки,
войдите в, чтобы проверить доступ.
Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.
1.
Описание этого шествия подтверждается многими историческими источниками. Например, см. Nechama Tec,
Устойчивость и мужество: женщины, мужчины и холокост(Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press, 2003), 70–71; и
Google ScholarЛюси Давидович,
Война против евреев, 1933–1945(Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1975), 307.
Google Scholar2.
Тадеуш Левовицкий , «Януш Корчак (1878–1942)»,
Перспективы: Ежеквартальный обзор сравнительного образования24, № 1/2 (1994): 38.
Google Scholar3.
Betty Jean Lifton,
The King of Children: The Life and Death of Janusz Korczak(Elk Grove Village, Il: American Academy of Pediatrics, 2005), 32
Google Scholar5.
См. Исраэль Гутман, «Корчак, Януш», в
Энциклопедия Холокоста, vol. 2, изд. Исраэль Гутман (Нью-Йорк: Макмиллан, 1990), 817.
Google Scholar9.
Януш Корчак,
Дневник гетто(Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press, 2003), 92.
Google Scholar14.
См. Джин А. Плунка,
Драма Холокоста: Театр злодеяний(Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2009), 225–233.
CrossRefGoogle Scholar20.
Майкл Брэди,
Дети Корчака, в
Пьесы Майкла Брэди(New York: Broadway Play Publishing, 2002), 116. Все последующие цитаты взяты из этого издания и заключены в скобки в тексте.
Google Scholar21.
Robert Skloot,
The Darkness We Carry: The Drama of the Holocaust(Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1988), 28.
Google Scholar27.
Габриэль Эмануэль,
Эйнштейн и дети ночи(Торонто: драматурги Канада, 1985), 64. Все последующие цитаты взяты из этого издания и заключены в текст в круглые скобки.
Google ScholarНет доступных связей
DEBBIE ELLIOTT, хост:
Возможно, вы слышали историю о смерти Януша Корчака.Он был педиатром в Польше и был настолько предан детям, что останавливался с сиротами из Варшавского гетто, которых нацисты отправили на смерть.
Менее известна история жизни Януша Корчака и дела его жизни. За много лет до доктора Спока и других гуру по воспитанию детей Януш Корчак призывал родителей не слишком беспокоиться о том, кем станут их дети, а ценить их сейчас.
Г-жа САНДРА ДЖОЗЕФ (детский психотерапевт): Дети – это не люди завтрашнего дня.Но они люди сегодняшнего дня. Они имеют право на то, чтобы к ним относились серьезно и с нежностью и уважением. Им нужно позволить вырасти в тех, кем они должны были быть. Неизвестный человек внутри каждого из них – наша надежда на будущее.
ЭЛЛИОТТ: Это детский психотерапевт Сандра Джозеф, читает Януша Корчака. Она собрала все наблюдения Корчака в новую книгу под названием «Любить каждого ребенка: мудрость для родителей». Сандра Джозеф описала мне то, что она обнаружила, когда впервые прочитала Корчака по-английски.
Г-жа ИОЗЕФ: Когда я переводил его работы «Как любить ребенка» и «Уважение к ребенку», я был абсолютно поражен простой мудростью и вдохновением работ Корчака, и я почувствовал, что его слова должны звучать сегодня.
ЭЛЛИОТТ: А теперь давайте напомним нашим слушателям о жизни Януша Корчака. Он был польским евреем, родился в Варшаве в 1878 году. Его звали Хенрик Гольдшмит. И он был одновременно плодовитым писателем и востребованным педиатром.
г-жаИОЗЕФ: Он был одним из самых известных польских писателей, не только благодаря своим книгам по уходу за детьми и воспитанию детей, но и его детским книгам, таким как «Питер Пэн» и «Алиса в стране чудес», которые были переведены более чем на 20 языков.
ЭЛЛИОТТ: Он был не только писателем, но и очень востребованным педиатром.
Мисс ДЖОЗЕФ: Да. Он был выдающимся врачом-педиатром. Послушать его лекции съезжались студенты-медики со всей Европы.К его услугам обращались богатые и знаменитые варшавские общества. Однако он отказался от обеих этих выдающихся профессий, в которых он мог бы получить известность и богатство, чтобы стать директором двух приютов для детей-католиков и детей-евреев.
ЭЛЛИОТТ: Это когда он начинает наблюдать за детьми, и его философия о том, как воспитывать детей, начинает кристаллизоваться?
Мисс ДЖОЗЕФ: Нет. Я думаю, это кристаллизовалось, когда он работал, когда был студентом-медиком.Он проводил большую часть своего времени с семьями из трущоб, уличными детьми, и он – вот почему он отказался от своей карьеры врача, потому что он чувствовал, что детям нужны любовь, забота и уважение. И поэтому он решил открыть свои детские дома, которые, собственно, и спроектировал сам.
Он спросил детей, что бы вы хотели в своем доме? И он послушался их совета. Например, лестничные клетки были слишком высокими для маленьких детей. Поэтому он построил две лестничные клетки: одну для младших, а другую – для старших.Он также продвигал прогрессивные образовательные методы. У него были суды в детских домах, а судьями были дети.
ЭЛЛИОТТ: Он был настолько предан этому детскому дому, что остался с этими детьми, хотя у него была возможность выбраться из гетто во время войны в Польше.
Мисс ДЖОЗЕФ: О да. Когда нацистские немцы вторглись в Польшу, год спустя нацисты приказали еврейскому приюту переехать в Варшавское гетто вместе с остальными варшавскими евреями.Корчак – и я считаю важным то, что Корчака любил польский народ, а его преданные друзья и поклонники за пределами гетто предпринимали бесчисленные попытки спасти его. Но его ответ был всегда один и тот же. Вы бы не оставили своего ребенка в болезни или опасности, не так ли? Так как же мне теперь оставить 200 детей?
ЭЛЛИОТТ: И он остается с ними до …
Г-жа ИОЗЕФ: 6 августа 1942 года, когда во время нацистской ликвидации Варшавского гетто Януш Корчак провел своих 200 детей по улицам Варшавы на поезд, который доставил их в Треблинку.Корчак, который вырастил тысячи детей, отказался бросить своих еврейских сирот, чтобы даже после их смерти они сохранили свое доверие к нему и свою веру в человеческое добро.
ЭЛЛИОТТ: Вы знаете, похоже, он твердо верил, что дети заслуживают счастья. Даже в этом ужасном месте, где он жил, он пытался сделать их жизнь счастливой.
Г-жа ДЖОЗЕФ: Он верил, что нужно прислушиваться к детям и уважать их мнение, что можно больше всего узнать у самих детей по вопросам, касающимся детей.
ЭЛЛИОТТ: Давайте послушаем некоторые из его советов, которые вы собрали в своей книге.
Мисс ДЖОЗЕФ: Да. Мне очень хотелось бы.
ЭЛЛИОТТ: Эта первая глава называется «Никакая книга не может быть заменой».
Мисс ДЖОЗЕФ: Нет книги.
ЭЛЛИОТТ: И, похоже, он уверяет родителей, что они действительно подготовлены к работе по воспитанию детей, что им не нужно обращаться к советам других людей, чтобы решить, что делать.
г-жаДЖОЗЕФ: Верно. Я хотел бы прочитать это, потому что он все говорит гораздо лучше, чем я когда-либо мог бы это сказать.
Я хочу, чтобы все поняли, что ни книга, ни врач не заменят чуткого созерцания и внимательного наблюдения. Книги с их готовыми формулами имеют (неразборчиво) наше зрение и расслабляют разум. Живя опытом, исследованиями и мнениями других людей, мы потеряли уверенность в себе и не смогли наблюдать за вещами сами.
И я думаю, что это так, потому что мы разучились доверять своему чутью, когда дело касается наших собственных детей.
ЭЛЛИОТТ: Теперь, когда он написал это наблюдение, на что он отреагировал? Были ли в то время книги и эксперты, пропагандирующие определенный способ воспитания детей?
Мисс ДЖОЗЕФ: Очевидно, в те дни детей нужно было видеть, а не слышать. Не забывайте, что у детей не было никаких прав. Им не оказали никакого уважения. Они работали в возрасте 12, 13 лет. На улицах были дети. Не было системы социального обеспечения. И Януш Корчак осознал важность этого, потому что дети – это наше будущее.
ЭЛЛИОТТ: Сандра Джозеф, как вы используете учение Януша Корчака в своей работе в качестве детского психотерапевта?
Мисс ДЖОЗЕФ: Я думаю – и я имела дело со многими беспризорными детьми, я имела дело со многими детьми, подвергшимися жестокому обращению – если вы можете быть свидетелем для ребенка и сказать, что я верю в вас, я знаю вас могу сделать это, я верю вам, это чертовски важно. И я брал интервью – я ездил в Польшу и в Израиль, чтобы взять интервью у некоторых детей Корчака, которым сейчас за 80, желая узнать, есть ли у него другая сторона, теневая сторона, и в каждом случае их лица. загораются при описании Корчака.У него всегда было на них время. У него было отличное чувство юмора, но самое главное, что он верил в них.
ЭЛЛИОТТ: Сандра Джозеф – редактор книги Януша Корчака «Любить каждого ребенка: мудрость для родителей». Большое спасибо за то, что поговорили с нами.
Мисс ДЖОЗЕФ: Спасибо.
(Отрывок из музыки)
ЭЛЛИОТТ: Чтобы узнать больше о советах Януша Корчака родителям, посетите npr.org.
Авторское право © 2007 NPR.Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.
стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.