География с каждым годом становится все более популярным предметом; все чаще школьники выбирают ее в качестве дисциплины, которую они хотели бы сдать на экзаменах. Но что позволит девятикласснику качественно подготовиться к ОГЭ по этому предмету? Разумеется, пробные тесты по географии (9 класс) с ответами. В них найдется вся информация, которая должна быть знакома ученику, оканчивающему девятилетку.
Разумеется, подготовиться к ГИА по географии можно и с использованием книги. В продаже можно найти множество сборников, содержащих разнообразные тесты по географии. Но, согласитесь, удобнее решать тест на компьютере, да и учебные книги сейчас весьма недешевые. В то же время, пройти в интернете итоговый онлайн тест по географии можно бесплатно. Девятиклассник таким образом сумеет выяснить свой реальный уровень знаний и направить усилия именно на те вопросы, которые почему-либо вызывают у него затруднения. Разработка поможет вспомнить даже те темы, которые были изучены в 1 полугодии; она подходит и для тех, кто занимается по учебнику Дронова, и для тех, кто учится по Алексееву. Советуем выполнить тест и выпускникам, которые планируют сдавать по географии ЕГЭ. Он поможет освежить в памяти то, что изучалось в средней школе.
Подготовка к контрольной работе или экзамену по географии с помощью теста – это всегда удобный и результативный метод. Он позволяет охватить в одной проверке многие темы и проконтролировать навыки использования карт и справочных таблиц. Итоговый тест по географии (9 класс) позволит вспомнить все, что было изучено в течение года и проверить себя. Если что-то не получилось, то можно легко ликвидировать пробелы с помощью учебника, интернета или обратившись с вопросом к учителю. А тест на нашем сайте можно скачать бесплатно.
obrazovaka.ru
Решая тренировочные задания, учащиеся 9 класса смогут подготовиться к
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
1.Сколько субъектов Российской Федерации насчитывается в настоящее время:
А) 88
Б) 83
В) 22
Г) 45
2. Самый большой по площади территории субъект Российской Федерации – это:
А) Красноярский край
Б) город Москва
В) Республика Саха (Якутия)
Г) Новосибирская область
3. Подумайте, какой известный физико-географический объект объединяет такие страны как Россия, Туркмения, Иран, Казахстан, Азербайджан:
А) Уральские горы
Б) Кавказские горы
В) Каспийское море
Г) Прикаспийская низменность
4. Выберите вид транспорта, лидирующий по грузообороту в России:
А) железнодорожный
Б) автомобильный
В) трубопроводный
Г) внутренний водный
5. Выберите из предложенных регионов регион с самой высокой лесистостью территории:
А) Московская обл.
Б) Калининградская обл.
В) Оренбургская обл.
Г) Республика Коми.
6. Выберите фактор размещения, незначительный для размещения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности:
А) электроэнергетический
Б) транспортный
В) трудовой
Г) экологический
7. Размещение сахарного завода будет в основном тяготеть к:
А) потребителю
Б) сырью
В) транспортным путям
Г) трудовым ресурсам
8. Выберите пару государств, в которой присутствуют государства, с которыми Россия имеет наименее протяженную сухопутную границу:
9. Найдите исключение из предложенных вариантов, в которых перечислены города-«миллионеры» России:
А) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород
Б) Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск
В) Пермь, Уфа, Казань, Ростов-на-Дону
Г) Москва, Новгород, Екатеринбург, Казань
10. Средняя плотность населения России составляет:
А) 145 чел/км2
Б) 8,5 чел./км2
В) 17 чел./км2
Г) 2,5 чел./км2
Вопрос 1
Почему города и поселки среднего и нижнего Поволжья, находящиеся на правобережье, стоят у самой реки, а населенные пункты левобережья, за редким исключением, расположены на один–два километра и далее от Волги?
Вопрос 2
Этот город расположен на левом берегу реки Волги. Предполагаемая дата его основания – 1152 год. В 1613 году, после изгнания польско-литовских интервентов из Москвы, их отряды продолжали бродить по стране, грабя население. Один из таких отрядов пришел в населенный пункт Деревенька, неподалеку от этого города. Враги грабили амбары, забрали все, что смогли унести. Переночевав, наутро они потребовали проводника. Им вызвался быть Иван Осипович Сусанин. Он намеренно завел отряд в непроходимый болотистый лес, за что был изрублен шляхтичами. Но ни один из врагов не уцелел – все погибли в непроходимом болоте.
Вопрос 3
«Родился я и вырос в городе, название которому дано по имени реки, на которой он расположен. Учился я в другом городе, который находился восточней первого: расстояние между ними 945 км по железной дороге. Имя второму городу дала также река, на которой он лежит. Кстати, название этих городов и рек схожи, разница лишь в одной начальной букве. Один из этих городов мы будем проезжать. Еду я домой, в город, название которого читается одинаково справа и слева. Начальная буква в названии этого города та же, что и города, где я родился. А находится он в бассейне реки, имя которой носит моя дочь. Если хотите знать, как меня зовут, то следите за станциями, мимо которых мы будем проезжать. В названии одной из них. В названии одной из них, данной в честь русского казака-землепроходца Хабарова, вы прочтете мое имя и отчество».
Вопрос 4
Выделите из предлагаемого списка пять животных, которые могут «встретиться друг с другом» в однородных природных условиях:
Бурый медведь, белый медведь, пингвин, морж, тигр, лев, пятнистый олень, соболь, бурундук.
Вопрос 5
Определите, какой тип погоды: циклональный, антициклональный или холодного фронта – отражен в следующих описаниях. По каким признакам вы его определили? В каких районах нашей страны и в какое время года наиболее распространены эти типы погоды?
А) Мороз и солнце; день чудесный!..
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. Пушкин
Б) Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом,
И ветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.
Завеса мутная дождя
Заволокла лесные дали —
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали.
А туча шла, гора горой!…
И всё раскалывалась высь,
Плач раздавался колыбельный,
И стрелы молний всё неслись
В простор тревожный, беспредельный.
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Б | В | В | В | Б |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | Г | Б | В | Б |
Ответ на вопрос 1:В середине прошлого века русский академик Бэр объяснил размыв рекою одного берега и связанное с этим отступление речного русла с противоположной стороны, а также часто встречающуюся крутизну берегов вращением Земли вокруг оси. Эта сила еще называется силой Кориолиса (ускорением Кориолиса). Этим фактором объясняется то, что реки в северном полушарии отклоняются к правому берегу и сильнее подмывают его, а в южном – к левому.
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
ruolimpiada.ru
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях – в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
В тесте представлены вопросы только с выбором одного правильного ответа.
Так что если у вас был номер вопроса 14, а потом вышел 18, то означает, что на 15, 16, 17 вопросы нужно ответить письменно с развернутым ответом, поэтому мы не стали их включать.
gia-online.ru
Викторина к неделе географии в 9 классе
«Знатоки географии»
1. Самый-самый”
Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.
Самый большой материк? (Евразия)
Самый большой океан? (Тихий)
Самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская)
Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
Самая полноводная река мира? (Амазонка)
Самая длинная река мира? (Нил)
Самый большой остров в мире? (Гренландия)
Самый большой полуостров? (Аравийский)
Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
Самый маленький материк? (Австралия)
Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров)
Самое солёное море Мирового океана? (Красное)
Самый широкий пролив? (Дрейка)
Самый высокий водопад? (Анхель)
Конкурс – “Третий лишний”.
Командам по очереди называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (ещё 1 балл). Таким образом, за каждый полный правильный ответ команда может получить 2 балла.
Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ – горы, остальное – острова)
Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим – течение, остальное – реки)
Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау – вулкан, остальное – озёра)
Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка – остров, остальное – полуострова)
Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное – к рекам)
Каналы, водохранилища, пруды, озера. (озера – естественные водоемы, остальное – искусственные водоёмы)
III. Конкурс “Геологика”.
Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие: например, затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный :.. (дождь). Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:
Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый :.. (остров).
Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная ::. (вода).
Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская:: (река).
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская:: (волна).
Атмосферное, плавное, быстрое, холодное, тёплое, глубинное, поверхностное, ветровое, стоковое ::. (течение).
IV. Викторина.
Команды по очереди отвечают на вопросы, за которые получают по 1 баллу:
1. Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)
2. Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)
3. В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
4. На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)
5. Мы часто говорим “безбрежное море”. А есть ли действительно море без берегов? (Да, в Атлантическом океане Саргассово море)
6. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два материка, два полуострова и две страны? (Берингов)
7. Я сам – вода, по воде и плаваю. (Лёд)
8. Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
9. В каком состоянии воды в природе больше всего? (В жидком)
10. Почему пресная вода в природе не иссякает? (Круговорот воды)
11. В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (В Мёртвом море-озере)
12. Назовите самые длинные в мире коралловые острова. (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)
13. Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)
14. Какое море на западе нашей страны в древности называлось “Янтарным” за обилие в нём янтаря? (Балтийское)
15. Название какой реки, прославленной Цезарем, вошло в выражение, означающие принятие бесповоротного решения? (Рубикон)
16. На льду какого озера в апреле 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского)
17. Устье какой великой реки находится точно на экваторе? (Амазонки)
18. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)
19. Назовите самое высокогорное озеро мира, расположенное в Андах. (Титикака)
20. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая – солёную. (Балхаш)
nsportal.ru
География 9 класс. Проверочный тест после окончания I полугодия, II вариант. Автор — составитель Чурляев Ю. А. МБОУ «Лицей №9»
2 вариант
1. С какими странами Россия имеет только морские границы:
а) Украина, Казахстан; в) Азербайджан, Эстония.
б) Япония, Великобритания; г) Турция, Япония;
2. Какое из утверждений о границах России является верным:
а) самую протяженную границу Россия имеет с Китаем;
б) самая южная точка находится на границе с Азербайджаном;
в) на юго-западе Россия граничит с Молдавией и Румынией;
г) Россия граничит со всеми странами СНГ.
3. С какой страной Россия имеет территориальные споры:
а) Грузия; б) Казахстан; в) Индия; г) Япония.
4. Горы Саяны расположены вдоль границы России с:
а) Монголией; б) Казахстаном; в) Китаем; г) КНДР.
5. В каком городе самые не благоприятные природные условия для жизни населения:
а) Ростов-на-Дону; б) Ярославль; в) Норильск; г) Новосибирск.
6. Россия занимает первое место в мире по запасам:
а) природного газа и калийных солей; в) нефти и железных руд;
б) гидроэнергоресурсов и золота; г) леса и алюминиевых руд.
7. Для развития приливной энергетики благоприятно побережье:
а) Балтийского моря около Калининграда;
б) Азовского моря в Краснодарском крае;
в) Охотского моря в его северной части;
г) Черного моря в районе города Сочи.
8. Максимальное количество водных ресурсов в России потребляет:
а) промышленность; в) научная сфера;
б) сельское хозяйство; г) коммунальное хозяйство.
9. Выберите неверный вариант:
а) реэмиграция — возвращение населения на Родину.
б) агломерация — скопление городов;
в) город — населенный пункт, где большая часть населения занята не в сельском хозяйстве;
г) урбанизация — сокращение численности населения.
10. Выберите верные утверждения:
а) по численности населения Россия превосходит Пакистан и Бразилию вместе взятые;
б) большая часть населения России говорит на языках индоевропейской языковой семьи;
в) в населении Сибири и Дальнего Востока высока доля женщин;
г) к крупным городам относят городские поселения с численностью населения свыше 50 тыс. человек.
11. Найдите ошибку:
а) буряты — буддисты; в) чукчи — традиционные верования;
б) татары — мусульмане; г) калмыки — православные.
12. Численность экономически активного населения составляет:
а) 65 — 75 млн. чел; в) 25 — 30 млн. чел;
б) 15 — 25 млн. чел; г) 140 — 145 млн. чел.
13. Доля городского населения в России составляет:
а) 50 — 60%; в) 70 — 80%;
б) 60 — 70%; г) 80 — 90%.
14. В Восточном макрорегионе России расположена атомная электростанция:
а) Билибинская; б) Смоленская; в) Балаковская; г) Курская.
15. Укажите правильные утверждения:
а) перевод ТЭС на нефть позволит снизить себестоимость электроэнергии;
б) Россия лидирует в мире по добыче нефти;
в) открытый способ добычи угля наносит меньше вреда природе, чем шахтный;
г) себестоимость добычи угля в Канско-Ачинском бассейне самая низкая в стране.
16. Выберите диаграмму, которая правильно показывает соотношение между нефтью, газом и углем в производстве электроэнергии на ТЭС в России.
17. Выберите из списка ГЭС:
а) Сургутская; в) Курская; б) Кислогубская; г) Братская.
18. Укажите месторождение железной руды:
а) Качканарское; в) Волхов; б) Гай; г) Медногорск.
19. Центром черной металлургии ЦЧР является:
а) Череповец б) Новокузнецк; в) Старый Оскол; г) Нижний Тагил.
20. Укажите неверное сочетание «город — металл — фактор размещения»:
а) Череповец — медь — сырьевой;
б) Красноярск — алюминий – энергетический;
в) Норильск — никель — сырьевой;
г) Магнитогорск — сталь — сырьевой.
21. Выберите ошибочную схему взаимосвязей:
а) лесозаготовка → лесопиление → целлюлозно-бумажный комбинат;
б) бокситы → глинозем → выплавка алюминия;
в) железная руда → концентрат → прокат → чугун;
г) нефть → нефтепереработка → производство пластмасс.
22.Определите центр автомобилестроения:
а) Нижний Новгород; б) Курск; в) Мурманск; г) Иркутск.
23. Выделите район, благоприятный для размещения завода по производству сельскохозяйственной техники:
а) Якутия; в) Хабаровский край;
б) Магаданская область; г) Ростовская область.
24. Укажите верное сочетание «город — отрасль машиностроения»:
а) Челябинск — автомобилестроение;
б) Энгельс — производство троллейбусов;
в) Мурманск — авиастроение;
г) Ижевск — производство тракторов.
25. Укажите район овцеводства:
а) Якутия; в) Ивановская область;
б) Московская область; г) Республика Алтай.
26. Укажите верные сочетания «район — сельскохозяйственные культуры»:
а) Северный Кавказ — рис, цитрусовые, виноград;
б) Поволжье — зерновые, бахчевые, овощные;
в) Центрально-Черноземный район — рис, соя, табак;
г) Дальний Восток — подсолнечник, рожь, сахарная свекла.
27. Установите верное сочетание «порт — важнейшие грузы»:
а) Архангельск — нефть; в) Махачкала — руда.
б) Новороссийск — зерно; г) Игарка — лес;
Ответы
1.г. 2.б. 3.г. 4.а. 5.в. 6.а. 7.в. 8.а. 9.г. 10.б. 11.г. 12.а. 13.в. 14.а. 15.г. 16.б. 17.г. 18.а. 19.в. 20.а. 21.в. 22.а. 23.г. 24.б. 25.г. 26.б. 27.г.
mygeograph.ru
Всероссийский конкурс для учителей географии «10 главных вопросов»
Макарова Наталья Геннадиевна,
учитель географии МБОУ СОШ №75 г. Тольятти
Тематические задания по географии России 9 класс:
-пар. 1. Место России в мире. Политико-государственной устройство РФ.
-пар.2 Географическое положение и границы России.
-пар.3 Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России»
Задания могут быть использованы для проверки знаний и умений учащихся по пар. 1-3 в 9 классе.
Задания
1.Вставь пропущенные слова из предложенного перечня слов под таблицей (все предложения обозначены заглавными буквами, слова даны в именительном падеже и есть лишние слова).Ответ запишите в виде последовательности цифр выбранных вами слов в таблицу под текстом.
А) Площадь России составляет ___ млн.кв.км. Б) По численности населения наша страна занимает ____ место в мире, а по площади__ место. В) Согласно Конституции РФ Россия является _____ государством, состоящим из 22_____, 9 _____, 4_____, 3 ____, 1 ____.Г) Федеральные органы имеют собственные ___ и судебные ___. Д) Для всего государства устанавливаются единое _____.
Гражданство
19,1
Первое
Автономная область
Края
Унитарное
Города федерального подсинения
Девятое
Федеративное
Органы
Республики
Законодательные
17,1
Автономные округа
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
2. Найди ошибки и исправь их:
Страны-соседи первого порядка | Страны-соседи второго порядка |
США, Украина, Польша, Армения, Казахстан, Япония, Норвегия, Беларусь | Армения, Грузия, Монголия, Южная Корея, Чехия, Эстония, Япония |
Ответ:
Страны-соседи первого порядка | Страны-соседи второго порядка |
3.Выбери верное утверждение:
А) Геополитическое положение России очень сложное.
Б)Россия не имеет стран-соседей первого порядка- членов военного блока НАТО.
1. верно только А
2.Верно только Б
3. оба суждения верны
4. оба суждения неверны.
Ответ __________________________
4.Найди соответствие. Расставь места, которые Россия занимает по запасам природных ресурсов. Ответ запиши в виде последовательности цифр.
А) природный газ 1) 1 место
Б) торф 2) 2 место
В) гидроэнергия 3) 3 место
Г) алмазы
Д) каменный уголь
Е) золото
Ж) нефть
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Ответ ____________________________
5. Выбери верное утверждение:
А) Макроположение оценивает положение России по отношению к группам стран Европы и Азии.
Б) Микроположение оценивает положение России по отношению к пограничным, соседним государствам.
1. верно только А
2.Верно только Б
3. оба суждения верны
4. оба суждения неверны.
Ответ ____________________________
6. Найди слово, которое является обобщающим для всех остальных слов:
Воздушное пространство, государственная территория, территориальные воды, недра с их ресурсами, акватория.
Ответ ____________________________
7. Найди по 2 сходства и отличия в понятиях «экономическая зона вод» и «территориальные воды». Ответ запиши в виде последовательности цифр.
1. 200-мильная полоса, закрепляющая за государством право на разведку и разработку природных ресурсов и добычу рыбы и морепродуктов.
2. Эти воды принадлежат России по международным соглашениям.
3. Полоса вдоль всех морских берегов шириной 12 морских миль.
4. Измеряется и милях и в километрах.
Сходство | Отличия | |||
Ответ ____________________________
Задания 8-9 выполняются по таблице «Протяженность государственной границы РФ с соседними странами». |
Пограничное государство | Протяженность границы, км | ||
Сухопутной | Морской | Всего | |
Норвегия | 195,8 | 23,3 | 219,1 |
Финляндия | 1271,8 | 54 | 1325,8 |
Эстония | 138 | 322 | 460 |
Латвия | 270,5 | – | 270,5 |
Литва | 266 | 22,4 | 288,4 |
Белоруссия | 1239 | – | 1239 |
Украина | 1925,8 | 320 | 2245,8 |
Республика Абхазия | 255,4 | – | 255,4 |
Грузия | 572,5 | 22,4 | 594,9 |
Южная Осетия | 70 | – | 70 |
Азербайджан | 372,6 | 22,4 | 395 |
Казахстан | 7512,8 | 85,8 | 7598,6 |
Монголия | 3485 | – | 3485 |
Китай | 4209,3 | – | 4209,3 |
КНДР | 17 | 22,1 | 39,1 |
Япония | – | 194,3 | 194,3 |
США | – | 49 | 49 |
Морская граница | – | 37668,9 | 37668,9 |
ВСЕГО | 14509,3 | 38806,6 | 60932,0 |
8. Выбери верные утверждения. Ответ запиши в виде последовательности цифр.
1.Самая протяженная граница РФ с Казахстаном.
2. На втором месте по протяженности морской границы с РФ находится Монголия.
3. Россия имеет только морские границы с США и Японией.
4.Самая маленькая по протяженности сухопутная граница у России с Южной Осетией.
5. На первом месте по протяженности морской границы с РФ находится Эстония.
6. Сухопутная граница в два раза протяженнее морской границы России.
Ответ ________________
9. Посчитай, сколько процентов составляет протяженность сухопутной границы от общей протяженности границы России. Ответ округли до целого числа.
Ответ ___________ %.
10. Напиши эссе по цитате великого русского ученого – энциклопедиста Д.И.Менделеева: «Как отдельного человека нельзя понимать, не зная его окружающих и их взаимные отношения, так и народы и страны могут быть хоть сколько-нибудь понимаемы только в связи с другими странами и народами, а поэтому понимание России требует данных, относящихся не только к ней самой, но и к другим странам».
Оценивание работы
Номер задания
Верный ответ
Кол-во баллов
1
А | Б | В | Г | Д | ||||
13 | 3,8 | 9,11,5,14,7,4 | 12,10 | 1 |
0-3 балла
3 балла- нет ошибок
2 балла- 1 ошибка
1 балл- 2 ошибки
0 баллов- 3 и более ошибок
2
Страны-соседи первого порядка | Страны-соседи второго порядка |
США, Украина, Польша, Казахстан, Япония, Норвегия, Беларусь, Грузия, Монголия, Эстония | Армения, Южная Корея, Чехия |
1 балл- нет ошибок
0 баллов- есть ошибки
3
1
4
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Ответ: 2222333
0-2 балла
2 балла- нет ошибок
1 балл- 1 ошибка
0 баллов- 2 и более ошибок
5
2
1 балл- нет ошибок
0 баллов- есть ошибки
6
государственная территория
1 балл- нет ошибок
0 баллов- есть ошибки
7
Сходство | Отличия | |||
2 | 4 | 1 | 3 |
Ответ: 2413
1 балл- нет ошибок
0 баллов- есть ошибки
8
135
1 балл- нет ошибок
0 баллов- есть ошибки
9
24
1 балл- нет ошибок
0 баллов- есть ошибки
10
Максимум-6 баллов:
Написана цитата-1 балл
Обозначена проблема, поднятая автором в цитате-1 балл
Высказана собственная позиция по проблеме- 1 балл
Приведены два аргумент из СМИ, литературы, истории в защиту своей точки зрения -2 балл
Приведен один аргумент – 1балл
Сделан вывод-обобщение- 1 балл
итого
«5»- 15-17 баллов
«4»- 10- 14 баллов
«3»- 7- 9 баллов
«2»- 0-6 баллов
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Цель урока: повторение в игровой форме материалов, изученных в курсе географии России, за 1-е учебное полугодие.
Первый тур Географическая разминка: Выбери
правильный ответ:
(класс делится на группы по рядам, на 3-4 команды,
им даются карточки с номерами, каждый новый
вопрос задается ребятам на следующей парте, в
целом команда набирает очки (жетоны), получаемые
всеми участниками постепенно, варианты ответов
появляются на доске, экране, плакате…)
Часть 1. Достопримечательности России
Вопросы:
Варианты ответов:
Ответы: 1 – 2, 2 – 6, 3 – 5, 4- 4, 5 – 1.
Часть 2. Рекордсмены природы России
Вопросы:
Варианты ответов.
Ответы: 1 – 2, 2 – 1, 3 – 6, 4 – 5, 5 – 7.
Часть 3. Природные зоны России
Вопросы:
Варианты ответов:
1. Арктические пустыни
2. Тундра
3. Лесотундра
4. Тайга
5. Смешанные леса
6. Лесостепь
7. Степь
8. Полупустыни
Ответы: 1 – 4, 2 – 5, 3 – 2, 4 – 4, 5 – 7.
Часть 4. Моря России
Вопросы:
5. Самое большое по площади море России.
Варианты ответов:
Ответы: 1 – 4, 2 – 5, 3 – 2, 4 – 3, 5 – 6.
Часть 5. Горы России
Вопросы:
1. Горы, где самой высокой вершиной является
гора Белуха.
2. Горы, где имеется минералогический Ильменский
заповедник
3. Горы на Кольском полуострове.
4. Горы с самой высокой вершиной России
5. Горы на полуострове Таймыр.
Варианты ответов:
Ответы: 1 – 2, 2 – 3, 3 – 6, 4 – 1, 5 – 5.
Часть 6. Города России
Вопросы:
Варианты ответов:
Ответы: 1 – 4, 2 – 7, 3 – 2, 4 – 8, 5 – 2.
Часть 7. Районы России
Вопросы:
Варианты ответов:
Ответы: 1 – 1, 2 – 2, 3 – 4, 4 – 6, 5 – 3.
Часть 8. Путешественники
Вопросы:
1. Он открыл пролив между Азией и Америкой.
2. Его называют русским Колумбом.
3. Он сказал: «Жизнь прекрасна уже потому, что можно путешествовать»
4. В честь него назван хребет в Сибири
5. По его имени отчеству названа железно – дорожная станция в Сибири.
Варианты ответов:
Ответы: 1 – 1, 2 – 6, 3 – 7, 4 – 5, 5 – 4.
Часть 9. Полезные ископаемые
Вопросы:
Варианты ответов:
Ответы: 1 – 5, 2 – 1, 3 – 2, 4 – 6, 5 – 7.
Часть 10. Термины
Вопросы:
Варианты ответов:
1. Отрасль
2. Агломерация
3. Природные ресурсы
4. Комбинирование
5. Большой каботаж
6. Факторы размещения
7. Естественный прирост
8. Специализация
Ответы: 1 – 2, 2 – 8, 3 – 7, 4 – 6, 5 – 5.
Второй тур Карта России. Работа с индивидуальными карточками. (по 1 участнику)
1. Что не принадлежит России.
1. Камчатка | 1.Сунтар-Хаята | 1. Вайгач |
2.Мичиган | 2. Титикака | 2. Ямантау |
3.Селигер | 3. Сихоте-Алинь | 3. Устюрт |
4. Рейн | 4. Кунашир | 4. Танганьика |
5. Общий Сырт | 5. Мак-Кинли | 5. Махачкала |
6. Венерн | 6. Оймякон | 6. Декан |
7. Мунку-Сардык | 7. Кунь-Лунь | 7. Хибины |
2. Исправь ошибки
Озеро Сунгари | Горы Командорские | Вулкан Челюскин |
Река Чаны | Анадырское озеро | Приволжская низмен. |
Гора Канин | Остров Дежнева | Тиманский полуостров |
Остров Ямал | Вулкан Витим | Гыданский кряж |
Вулкан Сургут | Пролив Черского | Пролив Финский |
Полуостров Врангеля | Залив Кольский | Река Лаперуза |
Равнина Джугджур | Город Ханка | Озеро Путорана |
3. Координаты
55о с.ш. 150о в.д. | 62о с.ш. 32о с.ш. | 50о с.ш. 143о в.д. |
56о с.ш. 38о в.д. | 70о с.ш. 60о в.д. | 63о с.ш. 35о в.д. |
59о с.ш. 31о в.д. | 60о с.ш. 157о в.д. | 70о с.ш. 80о в.д. |
52о с.ш. 46о с.ш. | 66о с.ш. 179о з.д. | 53о с.ш. 108о в.д. |
4. Логические цепочки (нужно поставить слова в логическом порядке)
Тундра | Обь | Берингово |
Степь | Нева | Охотское |
Тайга | Волга | Японское |
Пустыня | Ока | Белое |
Урал | Рыбачий | Чернозем |
Кавказ | Кольский | Подзолистые |
Хибины | Камчатка | Серые лесные |
Саяны | Таймыр | Тундрово-глеевые |
Третий тур. Покажите на карте – задание на время (по 1-му участнику)
Четвертый тур. Отгадайте чайнворд.
….. …… …… …… Р …… …….
…… О …… ……. ……. ……. …….. ………
С ……. …….. ………
С …… …. ….. ….. …… …… ……
…. И …… ……
….. ….. .… Я …… ……. ……
Пятый тур. Субъекты Федерации.
Задание: найти на карте и объяснить каким субъектам принадлежат географические названия.
Нарьян-Мар | Палана | Абакан |
Майкоп | Биробиджан | Агинское |
Казань | Владикавказ | Кудымкар |
Улан-Удэ | Анадырь | Черкесск |
Салехард | Барнаул | Саранск |
Шестой тур. Теоретические вопросы
Команды отвечают письменно на листочках (и сдают учителю) на все вопросы, показанные на экране или прочитанные вслух, после каждого вопроса учитель говорит, какие команды ответили правильно, дает комментарии ответам и выдает им жетоны (очки для подведения итогов тура). Время обдумывания 1 минута.
В конце урока учащимися и учителем делаются обобщающие выводы и подводятся итоги соревнования команд.
urok.1sept.ru