Тематика классных часов 9 класс: Темы классных часов в 9 классе

Содержание

Тематика классных часов в 9 классе | Классный час (9 класс) по теме:

Опубликовано 18.04.2013 – 14:51 – Шевелева Юлия Александровна

Данный материал пригодится классным руковдителям при планировании воспитательной работы в рамках классного часа в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 9 КЛАССЕ

Сентябрь

  1. День знаний. Урок интернет-безопасности.
  2. Организационный кл.час. Выборы в самоуправление касса и школы. Организация дежурства в классе и в школе
  3. Мы за здоровый образ жизни!
  4. Поездка в Иволгинский Дацан и Этнографический музей народов забайклья.

Октябрь

  1. Всегда ли дружба важнее всего?
  2. Умеем ли мы прощать?
  3. Профессии, которые мы выбираем.
  4. Подведение итогов 1 четверти.

Ноябрь

  1. Моя мама – самая лучшая (ко дню матери)
  2. Секрет долгой жизни – не укорачивать её
  3. В поисках призвания
  4. Решение конфликтов без насилия

Декабрь

  1. Мой документ – паспорт
  2. Любимец публики (трудности в общении)
  3. Эти вредные конфликты
  4. Подведение итогов 2 четверти

Январь

  1. Семья  – лучшее место для жизни
  2. Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни.
  3. Скажи мне, кто  твой друг, и я скажу, кто ты.
  4. Путь к себе

Февраль

  1. Путешествие в страну любимых занятий (хобби)
  2. Хочешь быть здоров – будь им.
  3. Организованный выход на каток.
  4. Армейский экспресс (игра)

Март

  1. Кем быть? Выбор профессии
  2. На что потратить жизнь?
  3. Русские традиции в праздниках
  4. Любовь, влюбленность. Школьная любовь.
  5. Подведение итогов 3 четверти.

Апрель

  1. Фаст фуд. Просмотр документального фильма.
  2. Профилактика наркомании и алкоголизма.
  3. Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.
  4. Портфолио учащегося. Презентация портфолио.

Май

  1. Мой прадед – участник ВОВ
  2. Святая святых – родительский дом.
  3. Подведение итогов года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов по ПДД для 1-11 классов

В материале даны примерные темы классных часов для 1-11 классов. ..

Тематика классных часов в 10-11 классах

Тема и содержание занятия (10 и 11 классы)…

тематика классных часов в 8 классе

предлагается вариант тематики классных часов в 8 классе…

Тематика классных часов 5 класс

Представлена примерная тематика классных часов для 5 класса по разным направлениям воспитания…

Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.

материал для работы…

Тематика классных часов 5 класс

Тематика классных часов 5 класс…

Примерная тематика классных часов 5 класс

Сентябрь1 неделя.                        Разговор о семье2 неделя….


Поделиться:

 

Классные часы 9 класс – Классные часы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как

можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5. 0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования

занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией.

Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное,

очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

4.

3 Школьные часы: достаточно ли времени для обучения?

Каждый год состоит примерно из 6000 часов бодрствования. Дети в Америке в среднем проводят около 1000 из них в школе.

В этом уроке

Не считая внешкольных программ, в обычное время большинство американских детей проводят около шести часов в день в школе – меньше в младших классах и больше в старших классах. Как на самом деле тратятся эти часы? Достаточно ли их? Имеет ли значение изменение количества часов?

Да, время имеет значение.

Как подсказывает здравый смысл, обучение требует времени. При прочих равных, места, где учащиеся получают больше учебных часов с «временем на задание», — это места, где учащиеся, как правило, больше узнают. В одном элегантном исследовании был найден умный способ проверить влияние времени на образование: в нем изучалось влияние снежных дней (количество которых варьируется в зависимости от школы и года) на результаты тестов. Конечно же, когда накапливается снег, баллы падают. День здесь или там действительно имеет измеримое значение. Для многих студентов пандемия стала академическим эквивалентом года снежных дней.

Национальный центр изучения времени и обучения собирает информацию о времени в американском образовании и утверждает, что его должно быть больше:

и политические лидеры обычно не обновляют политику и практику в отношении времени обучения, чтобы удовлетворить эти растущие требования. Школьный календарь выглядит почти так же, как и сто лет назад…»

Что именно мы имеем в виду, когда говорим о школьных часах, или учебном дне, или учебной неделе, или учебном году? Эти вещи имеют значение при попытке сравнить программы. Сколько времени достаточно, чтобы составить «курс»? Около века назад Фонд Карнеги сыграл ключевую роль в установлении стандартов продолжительности курсов, особенно для высшего образования. А Блок Карнеги – это 120 учебных часов. Стандарт используется до сих пор.

Сравнения сложны.

Школы в разных частях страны и по всему миру используют время по-разному, с разными школьными календарями и сезонными перерывами. Стремясь сделать возможным сравнение или, по крайней мере, стимулировать исследования, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) собирает глобальные данные о школьных часах.

В большинстве отчетов, основанных на данных ОЭСР, Америка выглядит сравнительно строгой: американские дети проводят в школе не меньше времени, чем дети в других странах. Согласно сводке ОЭСР, «типичный американский учащийся посещает школу в общей сложности 8 884 часа в течение девяти лет, чтобы получить начальное и неполное среднее образование, 1,29на 3 часа больше, чем в среднем по ОЭСР». (Отчет за 2020 год не меняет этого вывода). и даже вопросы варьируются от места к месту Группировка по классам, используемая в опросах, отражает различные способы организации школ на местном уровне, а опросы являются массовыми

Что считается школьным временем

Международные сравнения времени обучения осложняются еще и тем, что не все время обучения укладывается в «официальную» систему. В Японии и Корее, например, официальные школьные дни короче, но их больше. Что еще более важно, многие семьи в этих странах инвестируют значительное количество часов в частных внешкольных и выходных «дошкольных учреждениях», которые помогают их детям подготовиться к стандартизированным тестам и вступительным экзаменам в колледж.Сравнение только официальных часов работы школ не совсем верно.

Еще есть проблема с яблоками и апельсинами. Имеет ли смысл сравнивать школьные часы, проведенные в системах, обучающих разным предметам? В Японии и Китае студенты тратят много часов на то, чтобы научиться правильно и разборчиво писать иероглифы, что менее важно в англоязычных странах. Опрос ОЭСР показывает, что большинство европейских стран тратят около десятой части часов начальной школы на изучение международных языков. Америка не участвует в этой части опроса, но разница очевидна: немногие американские начальные школы вообще преподают международные языки. (Подробности см. в разделе D1 крупного отчета ОЭСР «Образование с первого взгляда». )

Сравнивать время, затраченное на образование, непросто даже в Соединенных Штатах. Как и во многих других штатах, в Калифорнии обычно требуется 180 учебных дней в году, включая установленное минимальное общее количество часов для каждого уровня обучения. Некоторые школьные округа переходят на четырехдневную учебную неделю, хотя эта стратегия может нанести вред учащимся. В некоторых округах школьные занятия проводятся пять дней в неделю, но дети обычно отправляются домой пораньше, чтобы дать возможность преподавателям пройти обучение или собраться.

Аманда Рипли, известный исследователь образования и писатель, в своем бестселлере «Самые умные дети в мире и как они дошли до этого » уделила большое внимание тому, как школы в разных странах используют время по-разному.

Сколько времени учащиеся на самом деле тратят на обучение?

Конечно, настоящий учебный учебный год значительно короче, чем кажется, потому что не все школьные часы являются учебными. Значительная часть учебного времени уходит на «накладные расходы» школьных мероприятий, собраний, контрольных дней, празднования дня рождения и т.п.

Не все школьные часы являются учебными. Студенты в 180-дневном календаре проводят только около 100 учебных дней в году.

Во время Великой рецессии многие школьные округа Калифорнии сократили школьный календарь на пять дней. Какие пять? Особые дни, такие как дни тестирования, собрания и дни рождения, как правило, сохраняются. Почти по определению потерянные дни были обычными, ничем не примечательными днями, в которых не происходило ничего особенного, кроме преподавания и обучения.

Учебное время одинаково для всех?

К сожалению, нет. Школьные округа, обслуживающие самых нуждающихся учащихся Калифорнии, с большей вероятностью сократят учебный год в период рецессии. Учащиеся с низким доходом и цветные учащиеся также гораздо чаще теряют дни обучения из-за отстранения от занятий. Эти учащиеся нуждаются в дополнительном учебном времени, чтобы преодолеть разрыв в успеваемости, поскольку у них меньше возможностей учиться вне школьной среды.

Пандемия усугубила неравные потери в обучении, с которыми столкнулись особо нуждающиеся учащиеся. Как обычно, самые глубокие ранние исследования по этому вопросу были получены из данных, собранных в Северной Каролине, штате, известном сильными данными об образовании. Неравное использование времени было очевидно с самого начала пандемии.

Время для отношений

Школьное время — это не только учеба. Студенты учатся в связи с другими студентами и с преподавателями. Некоторые операторы чартерных школ (например, KIPP) рассматривают удлинение учебного дня как жизненно важный элемент своей программы. Помимо академического эффекта дополнительного учебного времени, более продолжительный день в школе может повысить вероятность того, что школа станет центральным местом социальных отношений детей.

Национальный центр времени и обучения стремится значительно увеличить время обучения. Он также предоставляет исследование того, как школы и округа эффективно используют время, что является основной темой следующего урока.

Обновлено в мае 2017 г.
Октябрь 2019 г.
Январь 2020 г.
Август 2021 г.
Ноябрь 2022 г. Паласио Чудо , она с нетерпением ждет обсуждения, которое это вдохновит, с вопросами, которые закрепят разговор, такими как Что значит быть настоящим другом?   Какова роль наблюдателя в ситуациях травли? и Можем ли мы сказать, что представляет собой человек, просто взглянув на него?  Именно такие разговоры облегчают преподавание темы словесности. А ответы могут превратить чтение книги в опыт, который изменит жизнь юных учеников.

Что такое тема в литературе?

В литературе тема относится к всеобъемлющей идее, посланию или уроку, раскрываемому при чтении рассказа. Авторы не заявляют явно тему в своих произведениях. Вместо этого они используют другие литературные элементы, такие как сюжет, персонажи, сеттинг, конфликт и литературные приемы, чтобы исследовать тему, которая придает их истории более глубокий смысл. Темы в литературе универсальны, поэтому они не только связаны с персонажами и событиями в рассказе, но и читатели могут применять эти идеи в своей собственной жизни.

Например, «Изучение таких тем, как доверие, порядочность и честность, — говорит Рэйчел Клафф, главный редактор Great Books Foundation, — воспитывает думающих граждан мира и друзей, таких мыслителей, которых вы хотели бы иметь в своем классе».

Каждый раз, когда студенты читают, они вступают в разговор с автором о важных вещах, говорит Джеффри Вильхельм, выдающийся профессор Университета штата Бойсе и автор книги « Свежие взгляды на преподавание литературных элементов» . Однако в основе этого разговора лежит понимание. Чтобы полностью изучить тему, учащиеся должны понимать то, что они читают, а затем извлекать идеи из текста. «Вы не можете мыслить идеями, если не понимаете их», — говорит Вильгельм.

Советы по преподаванию темы

Вот 14 советов, которые помогут вашим ученикам понять тему во время чтения.

1. Встретьтесь со своими учениками там, где они есть

Спланируйте чтение и обсуждение вопросов, с которыми уже столкнулись ваши ученики, с Что значит быть хорошим другом? от до Что такое героизм?

РЕКЛАМА

Если вы свяжете свои литературные темы с развитием персонажей и тем, что происходит в жизни студентов, мы надеемся, что ваши обсуждения вызовут у них глубокий отклик. Одна из целей преподавания, как объясняет Джоди Либретти из Фонда Великих Книг, состоит в том, чтобы побудить учащихся «не только думать о том, как они могут жить, но и о том, кем они хотят стать».

2. Начните с конкретных деталей

Прежде чем они смогут определить и работать с темой рассказа, ваши ученики должны иметь четкое представление о деталях: обстановке, персонаже, сюжете. Когда они работают с темой, они должны синтезировать всю эту информацию в всеобъемлющее сообщение. Используйте опорные диаграммы для понимания прочитанного, чтобы обрисовать в общих чертах элементы рассказа, или дайте учащимся графический органайзер, которому они должны следовать.

3. Уточнить разницу между темой и основной идеей

Источник: миссис Смит в 5 классе

Многим учащимся трудно отличить основную идею от темы. Тема — это основное сообщение, которое автор хочет передать, тогда как основная идея — это то, о чем история в основном. Учите эти понятия по отдельности и вместе. Вы можете попрактиковаться в определении тем и основных идей, используя диснеевские фильмы или истории, прочитанные вашими учениками в прошлом году, чтобы иметь общую точку отсчета. После просмотра всем классом дайте учащимся список тем и основных идей и предложите им поработать в парах, чтобы найти совпадения.

4. Помочь обучению

Тема — сложная для понимания концепция. В отличие от конкретности обстановки или сюжета, тема тонка и субъективна. Переходите от более простых к более сложным заданиям в классе, чтобы помочь учащимся углубить свое понимание. Преподаватели гуманитарных наук Сара Кавиар и Меган О’Киф из школы Уайлдвуд в Лос-Анджелесе приглашают своих учеников поработать в группах, чтобы определить тему сказки. Затем они создают разные концовки сказки и вместе определяют, как новая концовка влияет на тему. Наконец, учащиеся пишут свои собственные сюжеты, соответствующие заданной теме. Посмотрите это видео о том, как они подходят к теме обучения. Кроме того, ознакомьтесь с этими советами для учителей о том, как организовать обучение.

5. Используйте основные вопросы

Источник: Создание читателей и писателей

Основные вопросы являются открытыми, заставляют задуматься и помогают учащимся лучше понять тему. Вопросы типа Почему люди ведут себя честно? и Что делает хорошего друга? — это те, к которым вы можете возвращаться в течение года, чтобы проанализировать ответы учащихся. Посмотрите, как меняются их ответы, когда вы читаете взгляды разных авторов на эту тему.

6. Задавайте также вопросы по истории

Конкретные, целенаправленные вопросы помогают сосредоточить внимание учащихся на тексте. «Спрос на тему «Какая тема?» иногда ставит студентов в тупик, потому что это слишком общий вопрос, — говорит Клафф. С другой стороны, задавая более четкие вопросы, например: «Где дружба играет важную роль в этой истории?» может быть слишком ведущим. Вместо этого задавайте вопросы, основанные на тексте и требующие подтверждения темы. Например, если вы читаете Tuck Everlasting , вы можете спросить: «Должен ли Винни пить воду бессмертия?»

7. Подойдите к теме с разных сторон

Будьте готовы сформулировать вопросы по теме несколькими разными способами, потому что вы никогда не знаете, какие вопросы найдут отклик у учащихся. Вот некоторые вопросы, которые побудят нас задуматься над темой: О чем автор хотел, чтобы мы подумали? Какая идея остается с вами? и Что вы будете помнить об этой истории через год?

8. Принять несколько вариантов ответов

Конечно, для многих текстов часто существует несколько тем и более одного способа их выражения. Будьте гибкими, принимая ответы учащихся на тематические вопросы. Студенты часто сталкиваются с понятиями, которыми они не могут полностью владеть. Например, если учащийся говорит, что тема Tuck Everlasting «Жить вечно» — плохая идея, вы можете вместе с классом найти разные способы выразить эту мысль. Вы можете сказать: «Хорошо, а как еще мы можем это сказать?» Направляйте учащихся к теме, а не требуйте одного правильного ответа, что может превратить обсуждение в игру по угадыванию мыслей учителя.

9. Разрешить учащимся не соглашаться с темой

Сообщите учащимся, что они не обязаны соглашаться с темой только потому, что прочитали ее! Продемонстрируйте две противоположные темы и попросите учащихся обсудить, с какой из них они согласны больше. Например, у вас может быть абзац на тему . Вы всегда можете доверять своим друзьям и еще один абзац на тему . Если вы хотите, чтобы что-то было сделано правильно, вы должны сделать это сами .

10. Уйти от очевидного

Легко выделить тему из некоторых рассказов (вспомните: Эзопа Муравей и кузнечик ). Предложите учащимся истории, которые не следуют типичному образцу. Например, в разделе «Великие книги», посвященном честности, учащиеся читают о персонажах, которые начинают каждую историю с нечестности. Начав с персонажа, который лжет, учащиеся с самого начала исследуют более глубокие вопросы честности. Аккуратное использование историй, говорит Клафф, открывает перед учащимися интересные проблемы из реальной жизни.

11. Свяжите свои обсуждения с другими предметными областями

Видите ли вы примеры в социальных науках или текущих событиях, которые связаны с вашей темой? Создайте коллекцию или доску объявлений по вашей текущей литературной теме. Учащиеся могут добавлять примеры из поп-культуры, истории или другой литературы. Помогите учащимся связать тему со своей жизнью, назначая домашние задания, которые создают личный опыт по каждой теме. Когда студенты изучают доброту в подразделении «Великие книги», они совершают случайный акт доброты. А когда третьеклассники изучают благодарность, они дарят анонимный подарок, чтобы испытать, каково это — не получать благодарности.

12. Предоставьте ряд вариантов чтения.

Чтобы привлечь учащихся с разным уровнем чтения, предоставьте подборку книг по одной теме. Когда учитель и писательница Лаура Робб рассказывает о препятствиях, она наполняет свою классную библиотеку подобными биографиями, чтобы ученики могли прочитать о том, как разные исторические личности преодолевали трудности в своей жизни. Даже когда каждый учащийся читает что-то свое, он все равно занимается этой темой на конференциях и пишет. Один из способов познакомить учащихся с возможностью выбора — предоставить всем учащимся якорный текст для чтения вслух с множеством историй на выбор для самостоятельного чтения. На конференциях попросите студентов связать и связать их независимое чтение с чтением вслух.

Тема обучения лежит в основе того, чего мы хотим от учащихся: аутентичного, осмысленного и запоминающегося опыта работы с текстом. Профессор Джефф Вильгельм, возможно, выразился лучше всего: «Если вы умеете читать по теме, вы можете участвовать в демократии».

13. Используйте мини-уроки, чтобы понять суть.

Эти семь кратких мини-уроков помогают в обучении теме и тому, как авторы и художники извлекают большую идею.

Оцените вдохновляющие цитаты

Прочитайте вдохновляющие слова, чтобы определить тему и провести мозговой штурм историй, фильмов или реальных событий, в которых вы видите, как эта тема разыгрывается. Вот некоторые из наших любимых вдохновляющих цитат для студентов.

Посмотреть захватывающее искусство

Сделать искусство трамплином для обсуждения тем и их интерпретации. Например, « Крик » Эдварда Мунка может вдохновить на обсуждение темы страха и неуверенности.

Слушайте песни

Песни могут стать поводом для обсуждения того, как артисты передают большие сообщения через тексты песен. Например, «I Hope You Dance» Ли Энн Уомак поддается обсуждению независимости. Вот список подходящих для школы песен, которые вдохновят ваших учеников.

Вытащите старые, но хорошие вещи

Сказки — это быстрый ход в обучающей теме — например, вытягивание темы зависти из Снег Белый . Или попробуйте одну из этих книг сказок для детей.

Обзор популярных фильмов

Придумайте идеи из популярных фильмов. Например, Король Лев и ответственность или Вилли Вонка и шоколадная фабрика и жадность.

Посмотрите короткометражку Pixar

Короткометражки Pixar легко найти на YouTube. Вы можете посмотреть их в классе, а затем обсудить тему. Рассмотрим Пайпер , Переменная облачность и Лава .

Судите о некоторых книгах по их обложкам

Разместите обложки книг, которые вы прочитали, и попросите учащихся обсудить, ясно ли отражена тема на обложке.

14. Продолжайте оценивать тему в течение года

В течение года вы захотите узнать, окупилась ли преподаваемая тема и могут ли учащиеся определить тему самостоятельно. Вот восемь советов, как узнать, понимают ли это ваши ученики.

Использовать аннотацию

Предложите учащимся аннотировать текст подробностями, цитатами и другими «золотыми линиями», подчеркивающими тему. Сохраните и распечатайте наши бесплатные инфографические плакаты для учителей и учеников с аннотациями.

Отслеживание ответов читателей

Написание ответов на основные вопросы от начала до конца модуля поможет вам увидеть, как учащиеся развивают свои идеи.

Развитие персонажа на карте

Часто тема возникает из-за того, как персонажи — обычно главный герой — меняются и развиваются на протяжении всей истории. Предложите учащимся создать диаграмму роста, ориентированную на одного персонажа, которая отмечает переходы в их развитии.

Сравните тему с темами других рассказов

Связывание темы одного рассказа с другим показывает, что учащиеся понимают тему в широком смысле.

Приведите доказательства

Попросите учащихся привести конкретные примеры из книги, демонстрирующие тему. Это могут быть цитаты, резюме или заголовки, и это лишь некоторые из них.

Размышление

Предложите учащимся установить связь посредством письма и обсуждения того, что тема значит для них лично, и как изменилось их понимание темы в результате чтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *