Классный час день народного единства 9 класс: Классный час на тему “День народного единства”

Классный час на тему “День народного единства”

Осипова Светлана Викторовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя   

общеобразовательная школа №14 г. Железнодорожный МО

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час на тему:

“4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА И ПРИМИРЕНИЯ”

Цель:

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за судьбу Родины;
  • дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: Картина «Московский Кремль ХVI–ХVII веков»; фотография памятника Минину и Пожарскому и их портреты; картина К. Маковского «Минин на нижегородской площади»,  иллюстрации; записи на доске;

Ход классного часа

I. Орг. момент

Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.

Актуализация знаний учащихся о государственных праздниках

Учитель: Сегодня, ребята,  мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать в группах.

Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами. Соотнесите даты и их названия.

12 декабря

День Победы

12 июня

Рождество Христово

4 ноября

Праздник Весны и Труда

23 февраля

День защитника Отечества

9 мая

День независимости России

1 мая

День народного единства

1 января

Новый год

8 марта

День Конституции

7 января

Международный женский день

(ребята, посоветовавшись  в группах, называют по очереди дату и соответствующий праздник)

Определение темы

II. Вступительное слово учителя.

         4 ноября в нашей стране отмечается праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иностранных захватчиков.

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Учитель. – О чем это стихотворение? (о родине)

– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ. )

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Учитель.

Сегодня мы перелистаем страницы нашей истории, посвященные  Дню народного единства и вспомним о событиях  того времени, подумаем о духовном смысле наступающего праздника. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.

Итак, обратимся к истории. Более 400 лет назад в городе Москва, столице нашей Родины, правил царь- Борис Годунов. Это был сильный царь, много сделавший для своей Родины. Но случилось так, что он внезапно  умер и  Лжедмитрий нечестным путем был венчан на царство, потом  назначили возглавлять нашу страну Василия Шуйского, таким же нечестным путем. Враги нашей Родины, а именно поляки (т.е. польский народ) воспользовались слабостью нашей страны, увидели ее шаткое положение и напали на Москву.

Москвичи восстали. Почти вся Москва сгорела. Многие жители погибли. Польские отряды действовали по всей стране.

Они захватили Великий Новгород и другие города. Гибель России казалась неизбежной… На борьбу поднялся весь народ.

Жил  тогда в Нижнем Новгороде человек по имени Козьма Минин. Родился он в городе Балахна, семья его занималась солевым промыслом. Позже Минин переехал в Нижний Новгород , сначала он был продавцом мяса и рыбы, позже был старостой  и считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл». Он решил, что надо помочь своему Отечеству и начал созывать ополчение. Возник вопрос, кто же возглавит его?

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Козьма Минин.

– Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

– Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

Люди выбрали вождём Дмитрия Пожарского. К нижегородцам вскоре примкнули и другие города. В июле 1612 г. Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Главной святыней Нижегородского ополчения была икона Казанской Божьей Матери. С ней оно и двинулось на Москву. Вот почему день народного единства и праздник Казанской Божьей матери мы празднуем в 1 день.

Битва за Москву была кровопролитной. Люди дали клятву :  «Умрем за Русь святую» и в решительном бою была одержана решительная победа над захватчиками и Москва была очищена от врагов.

Минин и Пожарский – настоящие герои! Они сумели объединить народ в борьбе за Родину.  Организатор ополчения Козьма Минин похоронен в Нижегородском кремле. Его прах покоится в Михайлово-Архангельском соборе.

 

– Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения?

 

Люди поставили им памятник.

Памятник Минину и Пожарскому – самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде – в городе, где было собрано ополчение. Работу над памятником поручили Ивану Мартосу. В 1818 году его установили в Москве на красной площади, чуть позже его перенесли к собору Василия Блаженного. На постаменте памятника нанесена надпись: “Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год”. 

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

Подготовленный ученик читает стихотворение

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

III. Подведение итогов беседы.

Учитель:

– Какая беда обрушилась в те года на Русь?

(ответ)

– Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)

– Кто возглавил русское войско? (ответ)

– Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (ответ)

– Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? (ответ)

– Каким вам представился образ Кузьмы Минина? (ответ)

– Сделайте заключение о чертах характера Минина и Пожарского, выбрав нужные слова.

Запись на доске

Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.

Учитель: Что же такое 4 Ноября для русского народа? (ответ)

– Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА – дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;

4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.

IV. Творческий проект

Учитель:

– Какое ещё название имеет этот праздник?

– В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)

– Какое название можно дать этому дню. (День добрых дел.)

– А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.

1. “Чистый город” (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).

2. “Поможем детям” (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).

3. “Спешите делать добрые дела” (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).

В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из школы  гони!

– Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Чтение наизусть стихотворение Натальи Майданик.

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Учитель.   На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

 

1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.

                    2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

                    3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

                    4. Я желаю единомыслия.

                    5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.

 

 

Песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Учитель: Всем спасибо за общение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Архипова И. Ю. Славься, Отечество наше! / И. Ю. Архипова, С. М. Даниленко //Читаем, учимся, играем. – 2006. – N 4. – C. 4-8.

2. Барыбин А. Как появился двуглавый орел в гербе России // Наука и жизнь. – 2001. – № 3. – С 47-51.

3. Степанов П.В. «Феномен толерантности», // «Классный Руководитель»,

№ 3, 2004 г.

4. Сукиасян Э.Р. «Толерантность – это только начало», // «Час ноль», №

6, 2005 г.

5. «Пакет-комплект документальных материалов «История Холокоста»,

М., 2001 г.

 

 

Классный час по теме ” День народного Единства” | Классный час (9 класс) на тему:

Классный час

4 ноября

День народного единства

Цель :развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать ответственность за судьбу Родины.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1 слайд

Сегодня мы поговорим о государственном празднике России – Дне Народного Единства

2 слайд

Начнём классный час с исполнения гимна Российской Федерации.

исполнение 1 куплета и припева гимна.

Слова гимна России

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!


Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!


Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!


Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

3 слайд

Цель: проверить знания учащихся по воспроизведению  ранее полученной информации по данной теме классного часа.

 (учащиеся отвечают на вопросы, учитель обобщает их ответы)

4 ноября в нашей стране отмечается праздник – День народного единства.

К чему призывает нас этот праздник? праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

В чем состоит суть дня народного единства? День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.

Для чего нам нужно единство? Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

4 слайд

Чтение наизусть стихотворений, посвящённых ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Наталья Майданик
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

 

Этот праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

5 слайд Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в конце XVI начале XVII веков.

6 слайд После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, – неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия:

7 слайд Годунов Борис Фёдорович! Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

8 слайд И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

 Цари – самозванцы Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско – отвоевать “отцовский” престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?. . Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь.

9 слайд В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец – он остался в истории Лжедмитрием I – государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого – ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием.

10 слайд Он стал Лжедмитрием II. Этот самозванец Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

11 слайд А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: “Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!

12 слайд ” Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось  – Речь Посполитая, в его состав входили Польша и Литва.Тогда и наступил конец терпению народа.

13 слайд  Народное единство Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение.

14 слайд  И пошли к патриарху Гермогену: “Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!” Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков.

15 слайд Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель — Прокопий Ляпунов — погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

16 слайд Услышали его и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.

17 слайд Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

18 слайд Ополчение Минина и Пожарского остановилось и  в городе Ярославль для пополнения перед походом на Москву.  А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: “Прикажи ополчению, пусть разойдется!” – “Да будет над ними милость Божья и наше благословление! – ответил Гермоген. – Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем”.

 Так и случилось! Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

19 слайд Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город.

20 слайд Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

21 слайд  Национальный герой. Поистине национальным героем того сурового  времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.

22 слайд Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Федоровича Романова, жившего неподалеку от Костромы.

23 слайд Сына патриарха Филарета  – Фёдора Никитича Романова.

 24 слайд  Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы — Иван Осипович Сусанин. Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.  Доказательством реальности подвига Ивана Осиповича Сусанина является царская грамота о даровании Богдану Сабинину (зятю Сусанина) половины деревни за подвиг покойного тестя.

25 слайд Ивану Сусанину и его подвигу посвящены произведения музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), опера К. А. Кавоса («Иван Сусанин»), дума К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», драма Н. А. Полевого «Kocтромские леса», картина М. И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».  

26 слайд

Инсценирование поэмы К. Рылеева “Иван Сусанин”

Действующие лица:

Чтец, И.Сусанин, Поляки (3-4 чел).

Поляк: Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги, –

Чтец: Сусанину с сердцем вскричали враги.

Поляк:

Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега
Ты сбился, брат, верно нарочно с пути,
Но тем Михаила тебе не спасти.

Поляк: Куда ты завёл нас?”

Чтец: лях старый вскричал

Сусанин “Туда, куда нужно,

Чтец: Сусанин сказал

Сусанин:

Убейте, замучьте, – моя здесь могила.
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила.
Предателя, мнили, во мне вы нашли,
Их нет и не будет на Русской Земли!

Поляки: “3лодей!”

Чтец: закричали враги, закипев.

Поляки: “Умрёшь под мечами”.

Сусанин:

 “Не страшен ваш гнев
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело.
Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь”.

Поляки: “Умри же!”

Чтец: Поляки герою вскричали,
              И сабли над старцем, свистя, засверкали.

Поляк: “Погибни, предатель! Конец твой настал!”

Чтец: И твёрдый Сусанин весь в ранах упал.
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила

27 слайд “Избрание Михаила Романова на царство”

28 слайд В Костроме установлен памятник И. О. Сусанину.

29 слайд  

День Казанской иконы Божией Матери

4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой “Казанская”, установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

30 слайд

В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери.

Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась, а сегодня снова восстановлена! .

31 слайд

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ БЕСЕДЫ.

1. Что такое 4 Ноября?  Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА –  дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.

32 слайд

 Чтение наизусть стихотворение Натальи Майданик.
ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

33 слайд ( переход на викторину при нажатии кнопки Викторина)

34 – 44 слайды

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ( переход на викторину при нажатии кнопки Викторина

1. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?
Речь Посполитая

2. Кто возглавил первое ополчение 1611 года?
Прокопий Петрович Ляпунов

3. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?
Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город.

4. Как звали национального героя того времени?
Иван Осипович Сусанин.

5. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву.
Ярославль

6. Кого из претендентов на Московский трон называли “тушинским вором”?
Лжедмитрия II

7. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь?
Казанский собор на Красной площади в Москве.

8. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?
С воцарением Михаила Романова.

9. В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября?
в 1649 г.

10. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?
День народного единства.

45слайд

Спасибо за внимание

Седьмой раз в два года День единства – Центральный школьный округ Чаппакуа

В пятницу, 9 декабря, Центральный школьный округ Чаппакуа провел свой седьмой раз в два года День единства, мероприятие, инициированное и поддерживаемое Студенческим союзом Хораса Грили BIPOC (BSU). Члены Greeley BSU работали с другими студенческими организациями Greeley, чтобы создать день, когда их школьное сообщество могло бы намеренно взять на себя обязательство признать, что каждый член нашего сообщества ценен и что каждый член нашего сообщества принадлежит.

Следующие студенческие организации, включая Альянс за равенство, Азиатско-американскую ассоциацию жителей островов Тихого океана (AAPIA), The Breakfast Club, Клуб демократических социалистов, Educate Now On Understanding Genocide and Hate (ENOUGH), Организацию латиноамериканских студентов (OLAS), South Азиатское ближневосточное общество (SAMES), Студенты против деструктивных решений (SADD), Клуб устойчивого развития и Студенческое самоуправление вместе с БГУ работали над планированием и проведением Дня единства в этом году.

Кульминацией дня стало совместное обучение во всех наших школах, в том числе с основными докладчиками в средних и старших классах. Учащиеся приняли участие в ряде ценных возможностей обучения, связанных с усилиями округа по созданию справедливой, поддерживающей и учитывающей культурные особенности среды обучения. День единства завершил наше празднование Национальной недели инклюзивных школ и предоставил нашему школьному сообществу возможность узнать о том, как все учащиеся могут чувствовать себя уверенными и желанными в наших школах.

На каждом школьном уровне учащиеся БГУ Грили приветствовали учеников и представили мероприятия, посвященные Дню единства. Сопрезидент БГУ Джойс Чен поделилась: «День единства — это создание связей посредством смелых разговоров. Если хотя бы один человек чувствует себя немного более заметным или ценным, день в моих глазах удался». (…продолжение ниже…)

Для использования медиаплеера в вашем веб-браузере должен быть включен JavaScript.


Классы K-4
В наших начальных школах беседы в классе в День единства были сосредоточены на идентичности учащихся, сопереживании и общем понимании того, как люди объединяются, чтобы сформировать сильное сообщество. Руководители Greeley BSU представили сессию, поделившись идеями о том, как способствовать равенству и сопричастности в наших школах. Все учащиеся участвовали в чтении книги вслух, I Am Every Good Thing, Деррик Барнс. После чтения вслух каждый студент получил чистую страницу с цитатой из книги; «Я во всем хорош. Лучшее, что есть во мне, это…». Затем учащиеся закончили предложения и разработали свои собственные страницы, которые были объединены в книгу для школьной библиотеки.

5-6 классы
Ученики учились у автора Мэтта де ла Пенья, который прочитал его книгу Пэчворк и рассказал о том, что вдохновило его на написание. За этим основным докладом последовали кружки слушателей консультативной группы и мероприятия, направленные на развитие и поддержание чувства принадлежности. Эта работа тесно связана с целью округа по созданию учитывающей культурные особенности учебной среды посредством обсуждения текстов.

Учащиеся БГУ впервые представили День единства, призывая наших пяти- и шестиклассников быть инклюзивными, вносить изменения в свои сообщества и участвовать в таких мероприятиях, как День единства, «чтобы каждый ученик мог почувствовать себя частью . . . Будьте открыты для обучения, оставайтесь вовлеченными в трудные разговоры и дайте себе время, чтобы измениться к лучшему».

7-12 классы
Утром наши восьмиклассники в рамках уроков по обществознанию имели возможность узнать об интернировании американцев японского происхождения во время Второй мировой войны из первых рук доктора Кендзи Има. Во второй половине дня дочь доктора Имы, Ким Има, также посетила среднюю школу, чтобы рассказать ученикам о том, что произошло с ее отцом.

На дневном основном докладе выступила доктор Йоланда Сили-Руис, доцент Педагогического колледжа Колумбийского университета. Доктор Сили-Руиз рассказал о том, как критическая любовь — глубокая и этическая приверженность сообществам, которым мы служим, — может служить катализатором для создания и поддержания чувства принадлежности и цели для наших студентов и сотрудников.

Доктор Сили-Руиз обсудил компоненты расового литературного развития. Она напомнила всем нам, что «основа начинается с критической любви». Доктор Сили-Руис рассказал о роли студентов в руководстве движениями за социальную справедливость и о способности нашего нынешнего поколения вносить изменения. Она также напомнила им отдохнуть, перезарядиться, а также увидеть красоту вокруг себя.

После основного доклада учащиеся 7-х и 8-х классов приняли участие в консультативных кружках по прослушиванию, а учащиеся Грили приняли участие в учебном занятии по выбору, проводимом их сверстниками. Студенческие лидеры провели более 40 сессий, на которых обсуждались такие темы, как действия по борьбе с расизмом, выявление предвзятости, микроагрессии и репрезентация в СМИ.

Вице-президент БГУ Ава Херман отметила: «День единства — это особенный и фундаментальный день, когда все сообщество может собраться вместе, чтобы посвятить время обучению и развитию. Это только тогда, когда мы берем то, чему мы учимся, и применяем это в повседневной жизни. , что мы действительно можем что-то изменить. Я считаю, что если мы продолжим эту мощную работу, мы, как сообщество, сможем измениться к лучшему».

Узнайте здесь дату, тему, значение и историю.

31 октября в Индии отмечается День единства в ознаменование годовщины рождения Сардара Валлаббхая Пателя. Узнайте о дате, теме, значении и истории дня здесь.

Саумья Обновлено: 31 октября 2022 г., 13:23 IST

День национального единства 2022 г.: узнайте дату, тему, значение и историю здесь

годовщина рождения Сардара Валлаббхая Пателя.

Сардар Валлаббхай Патель, также известный как Индийский Железный Человек, был первым заместителем премьер-министра и министром внутренних дел Индии. Он был жизненно важной фигурой в движении за независимость Индии и сыграл ключевую роль в разделе Британской Индии на две независимые нации – Индию и Пакистан.

Сегодня исполняется 147 лет со дня его рождения. Читайте дальше, чтобы узнать об истории и значении Дня национального единства или Раштрия Экта Дивас.

День национального единства или Раштрия Экта Дивас отмечается ежегодно 31 октября.

Его отмечают, чтобы укрепить единство среди индийцев и расширить знания о Сардаре Валлабхбхае Пателе и его вкладе в создание Индии.

День народного единства отмечается, чтобы показать, насколько устойчива и сильна страна в сохранении чувства безопасности, целостности и единства. Все государственные и частные учреждения, включая школы, колледжи, другие образовательные учреждения и даже некоторые рабочие места отмечают этот день с огромным энтузиазмом.

В 2013 году правительство Индии построило самую высокую в мире статую Сардара Валлабхбхая Пателя у реки Нармада в Кевадии, штат Гуджарат, в знак выражения «единство — сила».

Премьер-министр Индии Нарендра Моди объявил 31 октября 2014 года Днем национального единства под лозунгом «Беги за единство». В 2018 году премьер-министр Моди открыл самую высокую статую в мире под названием «Статуя единства» в честь Железного человека Индии.

PM Моди произносит Клятву Дня национального единства у Статуи Единства и наблюдает за процессией Раштрия Экта Дивас.

Премия Сардара Пателя за национальное единство также вручается в этот день тем, кто добился выдающихся достижений в деле национальной целостности и единства.

Сардар Валлабхбхай Патель родился 31 октября 1875 года в Надиаде, штат Гуджарат. Его полное имя Валлабхбхай Джавербхай Патель. Он был одним из самых значительных людей, стоявших за борьбой за независимость Индии и последовавшим за ней разделом. В течение первых трех лет независимости Индии он занимал должности первого заместителя премьер-министра, министра внутренних дел, министра информации и государственного министра.

Он также был движущей силой политического объединения Индии, объединившего 562 княжеские республики страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *