Классный час 9 класс духовно нравственное воспитание – . 9-10

Классный час (9 класс) на тему: Что спасёт мир?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 СТ.БАТУРИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

«ЧТО СПАСЁТ МИР?»

Подготовила Лакиза Д.П.

ст. Батуринская

Цель: Развитие навыков у  детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;

Задачи:

  – развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся;

 – формирования у учащихся толерантного отношения к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, проектор, картинка мира, клубок ниток, раздаточный материал

I.Приветствие

Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Павловна. Сегодня я проведу у вас классный час.                  

1. Разминка. Игра «Ладони»:

– если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

– если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

– если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

Большое спасибо за Вашу искренность!

 

– Сегодняшний наш классный час  посвящен духовным ценностям, без которых наш мир не может существовать – это  любовь, толерантность, доброта, вежливость… Начнём мы с небольшой притчи.

«Как то я сидел на берегу реки, думая о своем и наблюдая, как лучи заходящего солнца заливают округи мягким розовым светом. Внезапно царившую тишину нарушили уверенные шаги незнакомца. – Ты кто? – спросил я. Незнакомец ответил негромким голосом: – Я Бог. Я удивился: – Ты Бог? – Да. А ты представлял меня другим? Я ответил: – Большинство думает, что ты седой старец с бородой. – У меня много обличий. Но для людей я выгляжу мудрее в образе старца. К пожилым почтения больше. Я пришел к тебе, чтобы поговорить  с тобой, ведь у тебя накопилось много вопросов ко мне! – сказал Бог. – Что ты хочешь узнать? –Если у тебя есть время… – ответил я. Бог обнял меня, улыбнулся и сказал: – Мое время – вечность… и его хватит на что угодно. Что тебя интересует? – Я хочу узнать, что больше всего Вас удивляет в людях? И Бог ответил: – То, что им скучно быть маленькими, они мечтают побыстрей повзрослеть…, а потом, повзрослев, мечтают возвратиться в детство… Они портят свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом тратят деньги, поправляя здоровье. Они так много думают о будущем, что забывают о настоящем…, настолько, что не живут ни в будущем, ни в настоящем. То, что люди живут так, как будто никогда не умрут… и умирают, как будто бы никогда не жили. Некоторое время спустя я спросил: – Что бы Вы пожелали своим детям, на будущее? Бог ответил: – Пусть знают, невозможно заставить кого-то любить их… Все, что они могут сделать, позволить себе быть любимыми. Пусть знают, что это нехорошо сравнивать себя с другими. Пусть учатся прощать, практикуя прощение. Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего лишь несколько секунд… Но залечивание этих ран может занять долгие годы. Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Пусть знают, что есть люди, которые их очень любят. Просто они еще не научились выражать свои чувства… Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному. Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, надо также простить самих себя. – Благодарю за советы! – сказал я робко. Есть еще что-то, что ты хотел бы передать своим детям? Бог улыбнулся и сказал: Пусть знают, что я здесь для них…ВСЕГДА! – Делай в своей жизни, что – нибудь… чтобы любить, а иначе будешь любить, только то, что имеешь!»

Учитель: –Ребята, скажите какая  мораль этой притчи? (Жить в настоящем, ценить каждый миг своей жизни, работать для удовольствия, а не для денег, принимать всех людей такими какие они есть.) Мир, в котором мы живем, состоим из любви, надежды, толерантности, доброты, вежливости. Давайте сейчас разделимся на 4 группы и дадим каждому составляющему наш мир определение. Напишите на листах как вы понимаете эти понятия. (На доске висит картинка мира, на листах дети пишут определения и вешают их на доску по кругу) Вот мы с вами определили из чего состоит наш мир.

 Любовь – это:

Чувство глубокой привязанности к кому-то, чему-то.

Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.

Внутреннее стремление, тяготение к чему-то.

Толерантность – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Вежливость – это учтивость, обходительность, соблюдающие правила приличия.

II.Основная часть классного часа.

Учитель: Сейчас давайте поговорим о каждом из этих составляющих.

1.Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. (На экране «Правила вежливости»)

Вот несколько правил вежливости:
Правила вежливости

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Что вы можете добавить к этим правилам?( Помочь поднять упавшую вещь. Толкнуть и извиниться. Уступать место пожилому человеку. Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку)

А знаете ли вы вежливые слова?
Задание группам

– Каждая группа запишите по 3 правила вежливости и повести на доску к нашему миру.

2. Переходим к следующей составляющей наш мир. Это «Доброта»…- что скрыто за этим словом? Ребята напишите как вы понимаете это слово. А теперь повести свои определения на доску.

 

Тренинг «Паутина»
А сейчас я предлагаю поделиться друг с другом теплом ваших сердец. Передавая ниточку, говорите друг другу добрые слова. (Каждая группа получает клубок ниток и, передавая друг другу конец нитки ,плетут «паутину» добра и тепла).


3. А сейчас следующая составляющая это – толерантность. Сейчас мы поработаем в группах. У вас на партах лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чём говорится в каждом из них. Передайте эти мысли своими словами.

 1. «Не делай другому того, от чего больно тебе».

 2. «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

 3. «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

 4. «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

– Давайте обобщим. Каков общий смысл всех этих высказываний?

Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Люди должны быть ТОЛЕРАНТНЫМИ.

У вас на столах файлы. В них перечислены различные качества человека. Попробуйте выбрать качества, которые  характеризуют толерантного человека:

  1. Снисходительность, эгоизм, конфликтность, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, великодушие, бестактность.

   2. Доброта, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, великодушие.

   3. Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, диалог, сердечность, великодушие.

   4. Поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие,

   5. Злорадство, сердечность, вспыльчивость, сострадание, конфликт, скупость, доброта, уважение.

– А теперь вы запишите эти слова на ладошки и повести на доску.

4. Любовь.

– А сейчас поговорим  любви. Я вам расскажу интересную историю.

Когда-то давным-давно, на земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли… На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: – На моем корабле много драгоценностей, для тебя здесь места нет. Когда мимо проплывал корабль Грусти Любовь попросилась к ней, но та ответила: – Извини Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит Гармонию на ее корабле. Рядом проплывала Радость, но так была занята весельем, что даже не услышала о призывах любви. Тогда Любовь совсем отчаялось. Но вдруг услышала голос где-то позади. – Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой. Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: – Скажи Познание, кто спас меня? Кто был этот старик? Познание посмотрела на Любовь и сказала: – Это было Время. – Время? – переспросила Любовь: – Но почему Оно спасло меня? Познание еще раз взглянула на Любовь, потом вдаль куда уплыл старец: – Потому что только время знает, как важна в жизни –  Любовь.

– Все мы знаем, что в мире сложено много пословиц. Я вам предлагаю собрать пословицы про любовь.

 Любовь не пожар, а загорится не потушишь.

С милым годик покажется за часок.

Не мил и свет, когда милого нет.

Влюбился, как сажа в рожу влепился.

Куда сердце летит, туда око бежит.

Любовь, огня да кашля от людей не спрячешь.

Без солнышка нельзя прожить.

Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.

 (Дети собирают пословицы про любовь и читают их)

Учитель: Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек – в пригоршню пыли.

– И в благодарность за выполненные задания я хочу подарить вам вот это сердечко. (Вешаю его на доску под слово ЛЮБОВЬ)

III.Итог классного часа

Учитель: – Вот мы с вами обсудили самые важные составляющие нашего мира. Давайте еще раз назовём их. А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм. Внимание на экран. (Просмотр фильма)

nsportal.ru

Разработка классного часа на духовно-нравственное воспитание старшеклассников

Разработка классного часа на духовно-нравственное воспитание старшеклассников

Тема: Влюбленность? Дружба? Любовь?

Цель: Духовно-нравственное воспитание старшеклассников.

Форма: Диспут.

Участники: Учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: Предложите учащимся подготовить стихи о любви, музыкальное сопровождение классного часа.

Вступительное слово учителя

Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Любовь — это то, о чем мы постоянно думаем, о чем во все века пишут поэты, певцы слагают песни, писатели пишут романы, режиссеры снимают фильмы. Истории любви затрагивают струны, которые отзываются в каждом человеке, каждом сердце. Люди мечтают о любви, которая переполняет и опьяняет их.

И вместе с тем, почему любовь так непредсказуема, так таинственна, так недосягаема? Почему мы говорим в конечном итоге, что не знаем, что такое любовь? И почему любовь так часто блестит фальшивым блеском?

Можем ли мы дать определение любви? Каковы элементы и характеристики любви?

Чтобы возникла любовь, нужны два человека: один дарит любовь другому, тот ее принимает, — и тогда во втором человеке возникает желание ответить. И никто даже не допускает мысли о том, что их любовь может оказаться невечной.

Существует много чувств, похожих на любовь. Казалось бы, совсем недавно вы общались, дружили «по- отдельности» — или в сугубо мужской или женской компании. Сейчас же ваш круг общения явно изменился. То и дело, возвращаясь из школы, можно заметить не спеша бредущую или сидящую на скамейке парочку. О них часто говорят, что они дружат, но дружба это особая, в ее основе новое чувство — влюбленность.

Яндекс.Директ

EliteCase – Мaгазин кейсов CS:GOМагазин открытия кейсов CS:GO. Надежно. Качественно. Честно! 18+elitecase.netАдрес и телефон

Возникновение чувства влюбленности связано с явлением, которое называют половым созреванием — готовностью стать матерью, отцом. Это явление природное, не зависящее от наших желаний. Оно наступает с возрастом, его невозможно ни ускорить, ни замедлить. К тому же оно сугубо индивидуальное: для одних наступает раньше, для других — позднее. И хотя ученые указывают на некую «норму» полового созревания, никто не может считать собственной заслугой его более раннее наступление, равно как никто не должен себя упрекать за его запаздывание: все зависит только от особенностей физического развития. Однако чувство любви— не просто результат физиологических изменений нашего организма, это проявление в первую очередь духовности человека, форма человеческих отношений.

Любовь уже давно стала предметом изображения в художественной литературе. Трагическая любовь Ромео и Джульетты, романтическая любовь Татьяны Лариной помогают нам понять неисчерпаемость и разнообразие любви.

Тем не менее каждого из нас по-прежнему волнует вопрос: «Что такое любовь? Как любить?» Не найдя ответа, мы страдаем, полагая, что не способны или не умеем любить по-настоящему. Но если поймем, что каждый из нас как человек — это целый мир, что мы неповторимы, то нам легче будет избежать страданий. И если нас любят не так, как мы хотели бы, — тоже понятно: любящий нас иной, и его любовь иная, чем наша собственная.

Главное же — понять одно: это вполне естественно, что вас стали волновать вопросы любви, и это очень важно — думать, мечтать, искать ответы. Но не менее важно и другое — не пытаться как можно скорее окунуться в любовь из боязни не успеть, желания самоутвердиться, прослыть в глазах друзей взрослым, бывалым человеком. Любовь — это слишком серьезно, чтобы относиться к ней просто как к одному из свидетельств «взрослости».

Любовь требует настоящего труда, чтобы построить истинные, глубокие отношения. Человек должен быть готов к самопожертвованию, ответственности и величайшим усилиям. Влюбленность Ж6 не требует никаких усилий —- она приходит сама собой. Для того чтобы любовь росла и развивалась, необходимо преодолевать в себе многие черты, упражнять волю. Истинная любовь целеустремленно питает духовное развитие обоих любящих. Влюбленности это не касается: человек не чувствует потребности развиваться и доволен тем, что имеет. Кроме того, очень опасна склонность идеализировать того, в кого влюблены. Влюбленные не хотят видеть никаких недостатков, а если и замечают, то скорее воспринимают их как незначительные, милые особенности, которые только добавляют обаяние избраннику.

Когда нашей жизнью управляют только желания и чувства, то вряд ли это можно назвать истинной любовью. Любовь — это не только чувства, но и волевой акт, а воля предполагает выбор. Если мать любит ребенка, то зациклившись на чувстве, что бы она стала делать, когда ребенок ее сердит, разочаровывает или ставит в неловкое положение? Но любовь матери сильнее любых неприятных эмоций, которые время от времени возникают. Если бы любовь зависела только от возникающих настроений, она была бы очень беззащитной.

Существует неверное, поверхностное представление о любви, особенно распространенное среди подростков. В ранней юности многие считают, что нет ничего легче для понимания, чем любовь. Иными словами, никому не нужно учиться любви. Надо только следовать чувствам, которые приходят сами собой! Однако это большое заблуждение. Любовь — это искусство, которому нужно учиться всю жизнь.

• Далее можно обсудить следующие вопросы:

— «Любовь и влюбленность — это одно и то же?»

— «Любовь — это болезнь?»

— «Ревнует — значит любит?»

— «Что делать, если тебя отвергли?» и т.д.

• В заключение можно рекомендовать учащимся познакомиться со следующей информацией:

Тест для девушек «Большая любовь или увлечение?»

1. Отправляясь на свидание, вы надеваете:

а) платье, которое вам нравится;

б) платье, которое нравится ему;

в) самое новое из своих платьев.

2. Когда вы проводите вечер в доме с его родителями:

а) это для вас мучение, пытка;

б) вам интересно и приятно;

в) вы считаете время потерянным.

3. Когда ваш друг дарит вам книгу:

а) вы готовы обменять ее на другую;

б) говорите, что о такой мечтали;

в) невольно восклицаете: «А у меня есть такая!»

4. Если он обещал позвонить, но почему-то молчит, то вы:

а) плачете;

б) проводите целый день у телефона;

в) идете гулять с подругой.

5. Если вы не нравитесь его маме, то вы:

а) стараетесь считаться с ее требованиями;

б) преподносите ей цветы, пытаясь «задобрить» всеми силами;

в) прямо спрашиваете о причинах антипатии к вам.

6. Если друг приглашает пойти куда-нибудь, а вам известно, что он ограничен в средствах, то вы:

а) предлагаете поделить расходы пополам;

б) предлагаете просто погулять;

в) заводите разговор о чем-нибудь другом (например, о новых фильмах, спектаклях).

7. Если вы считаете себя причиной конфликта, то вы:

а) ждете, чтобы он первым подошел, позвонил;

б) просите у него прощения;

в) рассказываете подругам о случившемся, не упоминая о своей вине.

8. Если ваш друг любит спорт, то вы:

а) ходите с ним смотреть соревнования;

б) одобряете его увлечения;

в) предпочитаете остаться дома, позволяя себе иногда высмеивать его хобби.

9. Если вы случайно встретились с человеком, которому прежде симпатизировали, то вы:

а) отказываетесь от свидания с ним;

б) говорите ему о том, что любите другого;

в) вспоминаете о прошлом и соглашаетесь на свидание.

10. В случае длительной разлуки с другом вы:

а) проводите время с подругами, чтобы не так страдать от одиночества;

б) проводите время в одиночестве и постоянно пишете ему письма;

в) вспоминаете о прежних увлечениях и напоминаете о себе своим «обожателям».

Ключ к тесту: ответ «а» оценивается 2 баллами, ответ «б» — 3 баллами, ответ «в» — 1 баллом.

Интерпретация результатов.

Менее 15 баллов. Вы его не любите и не к чему обманывать его и себя.

15-27 баллов. Вы думаете, что влюблены, хотя это нельзя утверждать с уверенностью.

28 баллов и более. Вы, похоже, по-настоящему любите друг друга.

Тест «Насколько вы его (ее) любите?»

1. Верите ли вы в то, что можно увидеть человека лишь один раз и в то же мгновение влюбиться?

а) Почему бы и нет, это и есть настоящая любовь.

б) Так не бывает, это не любовь.

в) Иногда подобное случается.

2. Полюбили бы вы его (ее), если бы ваши друзья отнеслись к нему (к ней) с презрением?

а) Безусловно.

б) Думаю, что да.

в) Никоим образом.

3. Пошли бы вы с ним (с ней) еще раз на фильм, который уже видели?

а) Если бы он (она) попросил(а) об этом, то пошла (пошел) бы.

б) Был (а) бы счастлив(а) сделать это.

в) Мы могли бы встретиться и после кино.

4. Если он или она несимпатичны компании ваших друзей, то что вы будете делать?

а) Выясню отношения с друзьями.

б) Усомнюсь в правильности своего выбора.

в) Не могу представить себе такого.

5. Когда вы рассказываете о нем (о ней), то что упоминаете прежде всего?

а) Фигуру, привлекательное лицо, иногда красивые волосы.

б) Ум, образованность, воспитанность, умение себя вести, бойкую манеру разговаривать, иногда бескорыстие.

в) Что придется, потому что всех достоинств моего избранника (избранницы) я не в силах перечислить.

6. Знаете ли вы, чем занят(а) он (она), когда вы невместе?

а) Пока вы уверены, что у вас нет соперника (соперницы), вы не забиваете себе голову подобными пустяками.

б) Да, потому что мы всегда рассказываем друг другу, что случилось у каждого из нас со времени последней встречи.

в) Мы оба свободны, поэтому он (она) может делать все, что вздумается.

7. Можете ли вы представить, что однажды вашим отношениям придет конец?

а) Я никогда об этом не задумываюсь.

б) Рано или поздно это все равно произойдет.

в) Мы настолько привязаны друг к другу, что этого случиться не может.

8. Жизнь, безусловно, прекрасна только вдвоем?

а) Если человек влюблен, иначе он и представить себе не может.

б) Да, в одиночку скучно.

в) Совместная жизнь прекрасна лишь для тех двоих, которые искренне любят друг друга.

9. Если вы наедине друг с другом, говорите ли вы о «вечных» вопросах жизни?

а) На это почти не хватает времени.

б) А зачем?

в) Да, много.

10. Есть ли у вас чувство, что он (она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились?

а) Это именно тот человек, каким вы его себе представляли.

б) Это оказался другой человек, но таким он (она) вам нравится еще больше.

в) Конечно, он (она) не столь идеален (идеальна), как это представлялось в первую минуту.

Ключ к тесту (в баллах)

1

а = 10

6=8

в = 7

2

а=7

6=3

в=1

3

а=6

6=7

в=3

4

а = 10

6=2

в=7

5

а=2

6=7

в=10

6

а=4

6=7

в=0

7

а=9

6=4

в=7

8

а=9

6=1

в=7

9

а=2

6=1

в=7

10

а=2

6=7

в=5

Интерпретация результатов.

Менее 30 баллов. Возможно, дружеские отношения для вас дороже и важнее его (ее) личности. Может быть, вы и не знаете его (ее) в достаточной мере, а скорее, удовлетворяетесь внешней видимостью: «Вот какую победу я одержал(а), кого завоевал(а)!» Иногда такое состояние и приятно, но будьте осторожны: ведь вы выбираете себе пару не для посторонних, а прежде всего для себя!

От 31 до 65 баллов. Такова идеальная любовь: вы любите и внешность, и характер своего избранника (избранницы), цените не только его (ее) добродетель и достоинства, но и принимаете целиком. Вы стараетесь узнать и понять его (ее), да и кем вам интересоваться, как не тем, с кем бы вы охотно разделили свою жизнь. Вы чувствуете, что вдвоем способны преодолеть любые преграды!

Более 65 баллов. Прекрасная вещь — любовь! Но она может долго длиться только в том случае, если двое любят друг друга, а не саму любовь. Вы настолько увлечены предметом любви, что самого человека не видите, а основываетесь на своем представлении о нем. Вы наверняка не разочаруетесь в своем возлюбленном, если попытаетесь ближе узнать его самого, а не созданный вашей фантазией идеальный образ.

Любовь или влюбленность…

1. Влюбленность почти всегда расцветает мгновенно. Любовь имеет более глубокие корни и обычно растет со временем.

2. Влюбленность сопровождается чувством неопределенности. Вы возбуждены, захвачены и полны какого-то лихорадочного волнения. Вы несчастны, когда он или она далеко. Вы не можете дождаться встречи с любимой или любимым. Любовь наполняет вас чувством уверенности. Вас греет чувство близости, даже если он или она далеко, расстояния не могут разлучить вас. Вы хотите быть рядом, но знаете, что можете подождать. Вы принадлежите друг другу; остальное не так важно.

3. Когда вы влюблены, вы можете потерять аппетит. Вы грезите наяву. Вы не можете сосредоточиться. Не можете заниматься. Не можете думать об учебе. Возможно, вы нетерпеливы и вспыльчивы со своими домашними. Когда вы любите, все наоборот. Вы разумно относитесь к тому, кого любите. Вы чувствуете уверенность и надежность. Любовь наполняет вас новой энергией и вдохновляет на дела, на которые вы прежде считали себя неспособным.

4. Когда вы влюблены, вам кажется, что вы должны немедленно пожениться. Вы не можете ждать. Не можете рисковать лишиться его или ее. Если это любовь, вас не сжигает такое нетерпение. Вы уверены друг в друге. Вы можете планировать свое будущее совершенно спокойно.

5. В основе влюбленности может лежать желание самоутверждения. Вы хотите, чтобы он или она вас заметили. Вы хотите, чтобы ваши друзья видели, что он или она выбрали именно вас. Если это любовь, то вы в первую очередь думаете о благе любимого человека. Критика со стороны не омрачает вашей привязанности. Наоборот, она ее обостряет. Неприятность, из-за которой вы можете перестать выглядеть «героем», вас не пугает.

6. Влюбленность может оказаться чисто физическим влечением. Если вы честны с собой, вы можете обнаружить, что вам бывает трудно радоваться обществу друг друга, пока вы не вступите в интимную связь. Сексуальные отношения также являются естественной и непосредственной частью любви, но только частью. Если же это настоящая любовь, вас будет радовать нежная дружба с любимым человеком. Вы друг другу нравитесь. Вы не только любовники, но и друзья.

7. Влюбленные легко ссорятся. Если вы любите друг друга, то, несмотря на различие характеров, вы стремитесь понять друг друга, не только брать, но и давать, приходить к соглашениям.

8. Влюбленные редко думают об отдаленном будущем. Каким будет он или она через 30 лет? Каким станет отцом или матерью? Какой будет ваша семейная жизнь? Любовь же обращена к будущему. Любящим присуще стремление вместе идти по жизни, разделяя все радости и преодолевая невзгоды.

9. Влюбленность может появиться вдруг, ниоткуда. С любовью так не бывает. Влюбленность может заставить вас делать то, что вы считаете неверным, что вас беспокоит. Любовь же, напротив, пробуждает в вас все лучшее: «За что я люблю тебя? Я люблю тебя не только за то, что есть, но и за то, чем я становлюсь, когда я с тобой».

10. Любовь развивается на основе долгой взаимной привязанности; двое через многое проходят вместе, и постепенно их чувство все более крепнет, перерастая в истинную любовь. Влюбленность же обычно возникает на менее твердой основе, хотя эмоции в обоих случаях часто бывают одни и те же.

Как справиться с собой

Советы, которые могут помочь вам поддержать друга или подругу, переживающих утрату своей любви:

1. Дайте им понять, что испытывать напряженные чувства это в порядке вещей. Нужно позволить себе и чувствовать и страдать.

2. Способствуйте тому, чтобы они выражали свои мысли и чувства.

3. Научите их, как можно излить свое горе.

4. Призывайте их больше полагаться на семью и друзей — тех, кто может разделить их боль и не станет отделываться лишь общими словами. В этом случае могут оказаться полезными друзья, ранее пережившие подобную утрату.

5. Способствуйте сохранению баланса между потребностью вашего друга в поддержке и необходимостью побыть наедине с самим собой.

6. Призывайте их следить за собой — не забывать об отдыхе, правильно питаться и поддерживать физическую форму.

7. Предложите им подальше убрать предметы, напоминающие о былой любви. Это позволит избавиться от мыслей об утрате.

8. Помогите им посмотреть на себя как на жизнеспособных людей, понимающих, что боль с течением времени ослабнет.

9. Помогите им понять, что в будущем у них будут и взлеты, и падения и что чувство печали все равно будет время от времени их посещать.

10. Посоветуйте им не принимать пока никаких важных решений и избегать каких-либо значительных изменений в своей жизни; скажите им, что период горьких переживаний не лучшее время для решительных шагов.

Побуждайте их находить новые способы времяпрепровождения и открывать для себя новые возможности. Покажите им, как это можно сделать: пусть найдут себе какое-то увлечение, чаще встречаются с друзьями, займутся новым видом трудовой деятельности. Это поможет им вернуть чувство уверенности в собственных силах.

videouroki.net

Классный час по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему: духовно- нравственное воспитание

Разработка классного часа для учащихся 5-9 классов на тему духовно- нравственного воспитания.

«Здравствуй, человек!»

Цели:а) способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся;

Б) помогать учащимся учиться жить среди людей;

В) способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей.

Г) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

 Д) способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Оборудование:презентация, стихи, афоризмы, задания для групповой и индивидуальной работы.

Подготовка:класс делится на три группы . Каждая из них получает задание: 1) подобрать афоризмы о человеческих качествах (оформление класса) ; 2) приготовить презентацию «Что делает человека счастливым?»; 3)выучить стихи к классному часу.

Ход занятия:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

1.Мотивационный блок.

Учитель:Наш разговор сегодня называется «Здравствуй , человек!» Как вы думаете, трудно ли быть человеком?Подтвердите вашу мысль примером из жизни. Попробуйте произнести высказывание писателя М.Горького: «Человек- это звучит гордо!» так, как предлагает нам автор. А теперь попробуйте произнести с вопросительной интонацией: «Человек- это звучит гордо?» Что изменилось? К какой мысли вы склоняетесь больше? Мамардашвили сказал: «Человек- это ежедневное усилие быть человеком».Вот и о каких-то мирах говорил Заболоцкий( зачитать эпиграф).

2.Работа с понятием.

Ученик:Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. В первом значении  слова:« Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.»

Учитель:Что же отличает человека от других живых существ? Что бы вы ещё добавили?

А теперь давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК ( детям предлагаются карточки с названиями качеств характера. Их задача- наполнить поле «Человек»).

Ч- честность, чуткость, честолюбие.

Е- единовластный, единодушие, единоличник.

Л- Легкомысленный, лжец, любознательный.

О- обманчивый, образованный, ответственный.

В- вероломный, внимательный, воспитанный.

К- каверзный, капризный, коллективный, контактный.

Почему вы выбрали не все качества?О каких качествах могут рассказать афоризмы- крылатые выражения? ( выступление группы,оформлявшей кабинет)

3.Ученики предложили высказывания:

1.Уважен хочешь быть- умей других уважать.(пословица)

2.Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих.(А.Ахматова)

3.Не закидывай головы: спотыкнёшься.(пословица)

4.На полатях лежать- ломтя не видать.(пословица)

5.Пустая бочка пуще гремит.(пословица)

Учитель:А кто нас делает человеком? Нарисуйте словесный портрет( можно проиллюстрировать) человека привычки и человека воли. В чём будет заключаться их различие?

Ученик:  Привычки ( Татьяна Валяева)

Не шутка, скажу вам, – плохая привычка,

Ты крикнешь, к примеру, один раз, другой,

И вот на двадцатый тебе: “Истеричка!

Совсем невозможны беседы с тобой!”

А ты негодуешь: “Я ж тихая, вроде…”

Но только сказала – и снова на крик;

Привычка – не то, что приходит, уходит

Легко, словно ветер поднялся и стих.

Движенье к привычке идёт вертикально,

К хорошей – с огромным усилием вверх,

А вниз – оступился, как будто случайно,

И дальше сползаешь без всяких помех.

И только тому, кто хоть как-то цеплялся,

На уровень прежний вернуться дано,

Но вряд ли кому удаётся подняться,

Спустившись в привычке на самое дно.

Лишь редкие лица со дна выползают,

А чаще и взгляда на верх не ведут,

От лени привычку свою оправдают

И даже достойной её назовут.

Жестокость – желаньем добиться порядка,

А ревность – особенной формой любви,

Красивая с виду, пустая накладка,

Попытка прикрыть недостатки свои.

Подмена понятий с названием новым,

И вместо падения виден успех.

Так проще, так легче – оправдывать словом,

Чем делать попытки подняться наверх.

Ученик:А вот стихотворение Адама Мицкевича «Крыло»

А что такое- сила воли?-

Уменье не кричать от боли,

Когда поломано крыло?

Уменье ждать: пока срастётся,

Потом летать- не как придётся,

А чтобы только повезло?

Но, может быть, совсем иначе?

Крича от ярости и плача,

Заставить целое крыло

Решить нелёгкую задачу:

Подняться выше неудачи.

И победить- беде назло!

4.Учитель:Тренинг «Волшебные руки»(10 пальцев- 10 качеств.)

На листке выразить в баллах сформированность каждого.(индивидуально)

Нравственное качество

Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности

Степень сформированности

(от 1 до 5 баллов)

Человечность

1.Благодарность

2.Великодушие

3.Вежливость

4.Доброжелательность

5.Сострадание

6.Любовь к людям

7.Забота о ближних

8.Послушание

9.Щедрость

10.Умение прощать

Сделай вывод:

К чему ещё стремиться?

Учитель:«Человек познаётся в трёх случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в обстановке успеха»,- говорил Спиноза.Настало время и нам проанализировать некоторые ситуации.

5.Работа в группах с задачами.

1.Стрелка-советчик.

Умный Стёпа всегда носил с собой особую стрелку. Если надо было выбрать, куда идти и что взять, он клал её перед собой и поворачивал туда-сюда.А потом вдруг говорил: «Вон туда!» или «Вот это!» Когда Стёпу спрашивали: «Почему?»- он отвечал: «Стрелка показала». «А, стрелка,»-кивали ему и соглашались все.

2.Цветок на клёне.

Вырос однажды на клёне прекрасный цветок, один- единственный. «Какое чудо!»- радовался клён. И все свои соки отдавал цветку. Даже листва пожухла. «Принесёшь семена- от них цветущие клёны пойдут,»-шептал клён цветку. «Вот ещё,- фыркнул однажды цветок,- я и так хорош.» И улетел с осенним ветром.

3.Уменяка.

Уменяка очень внимательно слушал других. Иногда почти целую фразу выслушивал. И тут же подхватывал: «А вот у меня…» Дальше он уже про себя рассказывал. Только остановиться не мог, пока водичкой не побрызгают. Уменяка со всеми любил беседовать. Правда, очень боялся других уменяк.

4.Забивон.

Главным удовольствием для Забивона было заколачивать двери. Всюду, где мог, он забивал их огромными гвоздями. А ещё лучше- досками крест-накрест. И с надписью: «Хода нет!» Но вот однажды он увлёкся и заколотил изнутри все двери в доме, а отколачивать их он не умел. Так и живёт он теперь безвылазно.( на решение- 3 минуты и потом обсуждение)

6.Учитель:Так что же делает человека человеком? Умение работать над собой.

Давайте послушаем советы.

Ученик:Умейте управлять собою,

Во всём ищите доброе начало.

И, споря с трудною судьбо.,

Учитесь жизнь начать с начала.

Споткнувшись , самому вставать,

В себе самом искать опору,

А если двигаетесь в гору,

Себя в пути не потерять.

Не надо жаловаться всем

Ни на судьбу, ни на болезни-

Ничто не будет бесполезней

Избитых, жалких этих тем.

Не жгите сердце табаком,

И мозг вином не заливайте,

И жизнь свою не сокращайте

Воспоминаньем о плохом.

Друзей имейте- в трудный час

Они поддержат и помогут,

Не будет трудною дорога

Ни для друзей и ни для вас.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут,-

Ненастья тоже устают.

За днём несчастья- день счастливый.

7.Учитель:Одна из групп приготовила презентацию «Что делает человека счастливым?»( просмотр и комментарии)

8.Учитель:Человек отличается умением размышлять. Выберите себе пищу для размышления и напишите мини-сочинение.

1.Самый лучший день- сегодня.

2.Самая большая ошибка- потеря надежды.

3.Самая большая слабость- ненависть.

4.Самый большой нарушитель спокойствия- болтун.

5.Самая нелепая черта характера- самомнение.

6.Самый опасный человек- лжец.

7.Самое большое богатства- здоровье.

8.Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- любовь.

Человек! Это высокое звание.

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается.
И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.

Дм.Голубков.

«Сотвори мир в себе и отправь его людям,»- эти словаФ.Абрама должны стать девизом каждого человека.

8.Рефлексия:отметить на температурной шкале ваше отношение к теме нашего разговора:а) синий цвет(холодно): не собираюсь об этом думать, по  крайней мере сейчас;

 б) белый цвет(норма): актуальная тема, есть над чем поразмышлять;

 в)красный цвет( жарко):тема очень волнует меня, я стараюсь работать над собой.

Литература: 1.Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка».

2.Золотая коллекция. Пословицы и поговорки.

 3.Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах.

 4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся.

 5.Комарова И.И. Лучшие афоризмы для умных и весёлых от великих.

nsportal.ru

Классный час (9 класс) на тему: Классный час – дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра»

“Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, 
как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра”.

Л.Толстой

Описание. Данная методическая разработка является базовой основой для духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы на протяжении всех лет обучения. К ней мы всегда возвращаемся, когда разбираем “добрые” или “злые” поступки детей в течение 4-х лет обучения в начальной школе. Форма проведения классного часа: беседа-дискуссия. Дети своими выводами, с помощью учителя, открывают тайну “Двух сердец”. После проведенного классного часа ежедневно по утрам перед началом уроков, на приветствие учителя вместе с ним говорят фразу “Нельзя делать зло, надо делать добро!” Методическая разработка рассчитана для обучающихся 1-2 классов, занимающихся по ФГОС.

Цели мероприятия:

·         Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

·         Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

·         Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Предполагаемый результат:

1 уровень

·         Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

2 уровень

·         Формирование у учащихся осмысленного отношения к своей жизни.

·         Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества

3 уровень

·         Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия

Подготовка:

1. Карточки с ситуативными задачами (по группам)

2. Плакаты с пословицами (на доске)

3. Презентация “Два гномика”

4. Видеоролик “Дорога доброты”

5. Песня “Дорога добра”. (Слова: Ю.Энтин, музыка: М. Минков)

Слова песни распечатаны для каждого ученика.

5. Плакат “Солнышко” (на доске)

6. Картинка-раскраска “Гномик” по выбору “добрый” “злой” для каждого ученика

(Рефлексия)

Оборудование:

Плакаты с пословицами и высказываниями:

·         “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”

·         “Не одежда красит человека, а его добрые дела”

·         “Спешите делать добро”.

Ход классного часа

1. Введение в тему (СЛАЙД 2)

Учитель: – Добрый день, дорогие ребята! Я рада сегодня всех вас видеть здесь, в нашем классе. Сегодня у нас с вами будет необычный разговор. Мы попытаемся найти ответы на трудные и простые вопросы. Без вашей помощи мне не справиться. Кто готов мне помогать?

(Дети поднимают руки)

Учитель: Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем, кого можно назвать “добрым”?

Ответы детей. (Перечисляют добрые поступки людей)

Учитель: Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он “хороший” человек.

Учитель: Как вы думаете, если на земле есть добрые люди, то может быть встречаются и злые? Кто-нибудь из вас встречался с плохими людьми?

Ответы детей. (Перечисляют плохие поступки)

Учитель: Значит, если человек совершает плохие дела и поступки, то он “плохой” человек.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в группах (Дети разыгрывают сценки)

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

– будете плакать

– будете защищать товарища кулаками

– будете тоже смеяться над другом

– свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

– будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

– пожалуетесь учителю

– отлупите одноклассника

– объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

– будете плакать

– пожалуетесь учителю

– не скажите ничего

– свой вариант.

Учитель: Вот видите, как порой сложно найти ответ на простые задачи. Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

Учитель: Давайте вернемся немного назад и вспомним ваше рождение.

(СЛАЙД 3-4) Вспомните, какими ласковыми словами вас называли или называют сейчас вас мамы.

(Ответы детей)

Учитель: Такими добрыми и ласковыми словами можно называть только самых лучших, самых добрых, самых любимых детей. Вы согласны со мной, что все дети – самые лучшие? (СЛАЙД 5)

Ответы детей: Да!

Учитель: А взрослые почему-то бывают разные? (СЛАЙД 6)

Учитель: Почему нет плохих детей, а взрослые бывают разные? Ведь все взрослые были когда-то замечательными детьми? Как вы думаете?

(Ответы детей, дискуссия)

УчительХотите разгадать эту тайну?.. Тогда смотрите и слушайте. И не забывайте, что я нуждаюсь в вашей помощи.

(СЛАЙД 7)Не забывайте помогать мне.

(СЛАЙД 8) ТАЙНА ДВУХ СЕРДЕЦ

(СЛАЙД 9) В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.

Учитель: Вспомните, какие хорошие поступки вы совершили сегодня.

(Ответы детей)

(СЛАЙД 10-11-12-13-14-15) Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал “спасибо”, убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок;

Учитель: Может быть, кто-то из вас сможет назвать свои плохие поступки?

(Ответы детей)

(Если кто-то рассказал о плохом поступке, то надо объяснить ребенку, что если он понимает, что сделал “плохо”, значит, он больше не будет совершать таких поступков и обязательно похвалить за его честность)

(СЛАЙД 16-17-18) А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил “здрасьте” учителю, не помыл за собой посуду, не подготовил урок, а завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме…

(СЛАЙД 19) Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться и обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе и растет.

Учитель: А сейчас давайте отправимся в сад Добра.

Физкультминутка: Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

– поздороваться при встрече

– уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

– смастерить скворечник

– перебивать взрослых, которые разговаривают

– приготовить маме подарок на 8 Марта

– помочь полить летом грядку на огороде

– сорить в классе и в других общественных местах

– помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-откусить чужую пиццу

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

Учитель: Молодцы! В саду Добра растут замечательные деревья!

Продолжение показа презентации.

(СЛАЙД 20) Добрый гномик растет в сердце ребенка вместе с ним.

(СЛАЙД 21) И от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека.

(СЛАЙД 22) И тогда приятно находиться рядом с такими детьми. Они радуют своим присутствием окружающих.

(СЛАЙД 23)Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой-то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый.

(СЛАЙД 24) “Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом”, – призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.

(СЛАЙД 25-26) Какого же гномика ты хочешь взрастить в своей душе?

(Ответы детей)

(СЛАЙД 27) Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Ты и только ты – контролер своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый прожитый день. Перед самым сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – и постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.

(СЛАЙД 28) От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными окружающим или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.

(СЛАЙД 29) Впереди тебя ждет интересная жизнь. Запомни эти слова. И всегда держи их в своем сердце. “Нельзя делать зло, надо делать добро!”

Учитель: Ребята, кто хочет каждое утро перед уроком, когда мы с вами здороваемся, хором громко говорить эти волшебные слова, чтобы в нашем сердце вырос и окреп добрый гномик? (Ответы детей)

Учитель: Давайте еще раз хором скажем эти слова:

·         “Нельзя делать зло, надо делать добро!” (все вместе)

Учитель: Давайте хором прочитаем пословицы на доске. Скажите, как вы их понимаете.

(Ответы детей)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик под названием “Дорога доброты” Внимательно послушайте слова этой песни и постарайтесь объяснить нам, о чем эта песня. (Дети смотрят ролик и слушают песню “Дорога добра”)

Учитель: Понравилась вам песня? Кто хочет ее выучить?

(Детям раздают на листочках слова песни. В дальнейшем они ее разучивают и исполняют на школьных праздниках. Можно выучить ее заранее, и во время презентации спеть хором)

Рефлексия

Учитель: За окном зима, нам с вами зимой не хватает теплоты и солнечного света. У нас в классе может сейчас засиять солнышко, если кто-то из вас сможет назвать доброе дело, которое он сделал и прикрепить на доску солнечный лучик. (Дети подходят к доске и прикрепляют солнечные лучи с добрыми делами) В серединке солнышка появляется добрый гномик.

Учитель: Сейчас вы сможете выбрать и разукрасить гномика, который растет в вашей душе. (Детям на выбор предлагают взять “доброго” или “злого” гномика) А мы посмотрим, каких гномиков в классе у нас будет больше. Этих гномиков вы возьмете домой, и расскажите родителям о тайне, которую вы сегодня узнали. (Дети разукрашивают гномиков) Затем поднимают их над головой.

Учитель: Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят. Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова – корни, добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца – сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

 

nsportal.ru

Классный час (9 класс) по теме: Организация интерактивной деятельности в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся

Организация интерактивной деятельности в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся.

Щербакова Е.В, проректор по ВР Оренбургской епархиальной православной гимназии им.св.прав. Иоанна Кронштадтского.

Об актуальности духовно-нравственного воспитания на сегодняшний день сказано очень много. Важные шаги по организации и осуществлению такого воспитания в школах и средних специальных учебных заведениях предпринимаются не только на общественном уровне, но и на государственном. Но, несмотря на это, реальное дело по привитию духовно-нравственных ценностей ложится на плечи учителей-предметников и классных руководителей.

Знакомство молодых людей с традиционными духовно-нравственными ценностями имеет ряд сложностей. Первая и самая главная – преподавать нужно так, чтобы они не казались скучными прописными истинами. Добро и зло, правда и ложь, хорошо и плохо – часто такие уроки превращаются в нотации, чтение морали. А подростки на таких уроках если и слушают нас, то остаются при своем мнении. Желательно вызвать у молодежи заинтересованность в дальнейшем постижении духовных ценностей. В таких ситуациях целесообразно организовывать интерактивную деятельность.

Интерактивная деятельность – форма обучения, позволяющая не только узнавать, но действовать и чувствовать, а значит подходит для того, чтобы помогать человеку определить свое отношение к тому или иному явлению. Такое занятие – потрясающе увлекательный процесс.

На часах классного руководства или на уроках ОПК, посвященных этическим проблемам, данная форма организации деятельности решает следующие задачи: познание ребенком себя и окружающего мира, изменение «Я» через общение, формирование навыков и умений принимать правильные решения в ситуации сложного выбора, общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке.

Неформальную обстановку общения обеспечивает учитель либо подготовленный ученик, выступающий в роли ведущего. Он общается с участниками на равных: он – такой же, как и все, он – часть группы.

Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при проведении такого занятия:

  1. не осуждать, принимать и стараться понять подростков;
  2. уважение: отнестись к ребятам, как к людям, способным воспринимать духовно-нравственные ценности и принимать правильные решения;
  3. производить хорошее впечатление, соблюдая элементарные правила: пунктуальность, улыбка, внимательность, называть ребят по именам;
  4. слушать активно, не перебивать, давать время подумать, поощрять вопросы;
  5. пытаться ставить себя на место учеников;
  6. вовлекать всех;
  7. делиться своим опытом без сравнения и превосходства;
  8. благодарить участников;
  9. подводить итог, после которого желательно организовать чай или небольшой перекус.

Итак, интерактивный вид занятия характеризуется тем, что участники получают не готовые знания, а опыт.

Приведем фрагмент часа классного руководства по теме «Жизненные ценности и поведение».

Цель занятия: дать возможность участникам группы (ученикам) убедиться в том, что наши ценности очень сильно влияют на наше поведение.

Задачи: 1. задуматься о смысле жизни

2. определить свои жизненные ценности и их влияние на поведение

3. понять, каким образом приобретаются те ценности, которых мы придерживаемся

4. выяснить, как мои жизненные ценности могут противоречить ценностям людей, которые нас окружают.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Рассматриваемые утверждения (можно записать на доске, либо раздать карточки):

– жизненные ценности – это устоявшиеся отношения или убеждения, касающиеся значимых вещей

– жизненные ценности руководят нашим поведением

-жизненные ценности определяют цель и направление нашей жизни

– формирование ценностей начинается в семье

Пошаговый план работы (около 50 минут)

? Спросите участников, что они понимают под понятием «жизненные ценности». Рассмотрите такие примеры, как:

– человек, любящий Бога, будет уважительно относиться ко всем людям

– мужчина, ценящий свою семью, заботится о своей жене, детях и доме

– человек, ценящий образование, будет старательно учиться в школе

 

Инициируйте обсуждение ценностей, задав следующие вопросы:

– откуда, по вашему мнению, у нас появляются наши жизненные ценности

– приведите пример важной для семьи ценности. Объясните, почему она важна.

– приведите пример религиозных ценностей, которым вас учили. Почему вы считаете, что это ценность?

– назовите национальные ценности, которые может иметь меньшее значение для других стран.

– вы можете назвать ценности другого человека, которые вы не разделяете? Что это за ценности? Почему вы не разделяете их?

Объясните участникам группы, что от них потребуется рассказать о том, что они думают по поводу конкретных ценностей, но при этом все участники будут делать это одновременно и молча. Обозначьте в комнате при помощи табличек три места для тех, кто: «Согласен», «Не согласен», «Не уверен».

Выберите из приведенных утверждений пять-семь и зачитайте их вслух. После прочтения каждого утверждения просите участников переместиться в ту часть комнаты, которая соответствует их мнению. Объясните, что их ответы не будут критиковаться.

Утверждения:

– это нормально курить, употреблять алкоголь и наркотики

– норма – каждое воскресенье ходить в церковь

– достойную зарплату можно получать

– достойную зарплату можно получать и без школьного образования

– важнее иметь работу, которая нравится, чем ту, где больше платят

– мужчины и мальчики не должны плакать

– у мальчиков и девочек должны быть равные права

– надо подавать милостыню нищим

– девушки, которые носят мини-юбки, провоцируют насильственные действия

– не важно, какая существует традиция, важно ей следовать

– если девушка отвечает «нет» на нескромное предложение, она на самом деле имеет в виду «да»

-для мальчика потреблять наркотики – это нормально, а для девочки – нет.

После этого упражнения соберите группу вместе и обсудите:

  1. Знали ли вы правильный ответ на каждый вопрос или думали над ответом?
  2. Вы хотя бы раз изменили свое мнение? Почему?
  3. Повлиял ли на ваш выбор кто-нибудь из группы?
  4. Что вы чувствовали, видя, что у участников разные жизненные ценности?
  5. Что вы чувствовали, когда оставались в меньшинстве? Вам хотелось изменить свое мнение?

Объясните, что хотя мы обычно не осознаем этого, у нас есть определенное мнение по поводу большинства вещей. Мы начинаем формировать его в семье и под влиянием значимых людей.

Попросите ребят назвать знакомых им людей, которые имеют четкое мнение в отношении чего-либо и чье поведение соответствует их жизненным ценностям. Для этого нарисуйте на доске следующую таблицу и попросите заполнить ее.

ЧЕЛОВЕК

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

ПОВЕДЕНИЕ

После этого попросите вписать себя в таблицу и обсудите, сложным ли было задание и почему.

Разделите детей на несколько групп (можно пар) и раздайте им на карточках вопросы для обсуждения:

  1. Что чувствует человек, отстаивающий свои жизненные ценности, если его друзья не согласны с его позицией?
  2. Что происходит, когда поведение подростков разнится с жизненными ценностями их родителей?
  3. Что происходит, когда их поведение разнится с религиозными и духовными ценностями, которым их учили?
  4. Что заставляет людей действовать в соответствии со своими жизненными ценностями?
  5. Что заставляет людей действовать в разрез со своими жизненными ценностями?
  6. Изменятся ли ваши жизненные ценности с возрастом или останутся прежними?
  7. К чему приводит поведение, идущее в разрез с вашими жизненными ценностями?

Завершение

Попросите участников группы рассказать, что было самым важным для них из того, что они узнали, и как эти знания отразятся на их поведении.

Завершая занятие, обратите внимание участников на рассматриваемые положения, обозначенные в начале урока.

Домашнее задание: 1. Предложите закончить предложение: Иногда поведение молодых людей не соответствует их ценностям, потому что…

2. попросите ребят ответить на 7 последних вопросов вместе с родителями, родственниками или друзьями.

В данной статье дан лишь примерный план одного из интерактивных занятий. Каждый учитель может корректировать его по своему усмотрению, брать за основу подобного урока. Позитивное отношение к ребятам и уроку, немного творчества – и интерактивное занятие принесет ожидаемые результаты.

nsportal.ru

Классный час (9 класс) по теме: Классный час “Мои нравственные ценности”

Слайд 1

Классный час « МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». 16 апреля 2014 г 11»а»кла сс Классный руководитель: Гагиева А.О.

Слайд 2

Когда добро творить ты не способен, Верни хоть то, что сделано тебе, Пусть для кого- то станешь неудобен, Зато не затеряешься в толпе. Суди себя взыскательно и строго! Приподнимись над выгодой своей, И о себе не думай слишком много, Надменность не в почёте у людей. Эпиграф

Слайд 3

У каждого человека, маленького и большого, есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей ценностей .

Слайд 4

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед или идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?

Слайд 5

Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

Слайд 6

Хитрость, настойчивость ,независимость, креативность , благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие застенчивость, толерантность, зависть, патриотизм, жадность ,наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,….. Что из перечисленного вы хотели бы взять с собой для построения лестницы желаний?

Слайд 7

Что выбрать: совесть иль покой, Благополучие иль честь, Покорность или бой, Отвагу или лесть?

Слайд 8

Вечные ценности:

Слайд 9

Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство пробуждающее любовь к истине и добру, отвращение от лжи и зла Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека. Что такое совесть?

Слайд 10

Совесть является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть делает человека человеком. Совесть- это голос Бога внутри нас. Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести.

Слайд 11

В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица) Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце. (Л. Ландау) Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными. (Ж. Ж. Руссо) В мире мудрых мыслей

Слайд 12

Он всё делает по совести, стыдится поступать несправедливо, не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду. Он сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно в строгом соответствии с ними. Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние. Собирательный образ совестливого человека.

Слайд 13

На совестливых людях держится мир и порядок. Они несут в себе заряд нравственного здоровья, благотворно влияющего на окружающих. Их жизненная позиция во многом определяет моральный климат общества и уровень его идеалов.

Слайд 14

Однажды у мудреца спросили: -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные? Мудрец ответил: -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы , то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём. Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок , то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее. У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам . Мухи и пчёлы

Слайд 15

Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. К свойствам доброты относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, бескорыстие . Доброта

Слайд 16

В одной из стран жила одна старушка. В течение многих лет она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона, проводя под лучами палящего солнца весь день. Люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой, но никто не решался её спросить об этом, боясь обидеть старушку. Как вы думаете, что она искала в песке в такую жару? Притча

Слайд 17

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились .

Слайд 18

Многого ли достигла в жизни эта старушка? Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни? Каковы были ее нравственные ценности? Ваше мнение:

Слайд 19

Особый вид доброты — милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям. Милосердие — не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать, сопереживать — это признак духовной зрелости личности. Слёзы сочувствия к другому человеку — святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца. Милосердие

Слайд 20

Один молодой человек ехал на новой дорогой машине и был в прекрасном настроении. В салоне звучала весёлая музыка. Вдруг, он увидел сидевших на обочине детей. Проскочив на скорости мимо детей , он вдруг услышал, как в дверь машины ударился камень. Молодой человек выскочил из машины и начал трясти одного из мальчиков за шиворот с криком: – Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень? Ты хоть знаешь сколько она стоит?! – Простите меня, ради Бога, – ответил мальчик, -у меня не было намерений причинить вам вред. Дело в том, что мой брат инвалид выпал из коляски, а я не в силах поднять его. Уже несколько часов мы просим помощи , но никто не останавливается. У меня не было другого выхода, как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в коляску, пытаясь сдержать слёзы сострадания к нему. Подойдя к машине, он увидел на двери вмятину от камня. Сев в машину он выключил музыку и остаток пути проехал в полной тишине. Он проездил много лет на этой машине, оставив вмятину на дверце, потому что она служила ему напоминанием о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Напоминание

Слайд 21

Ящик Пандоры

Слайд 22

Когда великий титан Прометей похитил с Олимпа и передал людям огонь богов , отец богов Зевс страшно покарал смельчака, но было поздно. Обладая божественным пламенем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного – и они завоевали бы себе полное счастье… Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто – хитрость, кто – смелость, кто – необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все человеческие пороки, несчастья , преступления и болезни вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной. Пандора в страхе попыталась вновь захлопнуть крышку, но в ящике среди всех несчастий находилась ещё одно существо. Боги, преисполнившись жалостью к людям, спрятали среди духов зла одно доброе существо, Надежду .Она хотела вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне. Вылетевшие из ящика злые бедствия, страдания, болезни тотчас распространились по земле. Позже Надежда смогла вырваться из ящика и бросилась исправлять все бедствия. Счастливо раньше жили люди, не зная зла, тяжелого труда и губительных болезней. Теперь незваными гостями днем и ночью стали болезни и бедствия . Так, согласно древним мифам, в мире появилось Зло, принеся с собой невыносимые страдания, но за ним по пятам всегда идет Надежда, помогая страждущим людям и суля им счастливое будущее.

Слайд 23

Поэтому, давайте не терять Надежду на то, что рано или поздно на земле снова воцарятся гармония, счастье , спокойствие и миром будет править ДОБРОТА. А для этого каждый из нас должен жить по нравственным правилам людей.

Слайд 24

1Всегда и во всем слушайся свою совесть. 2.Не проходи мимо нуждающихся в помощи. 3. Не будь злопамятным, умей прощать. 4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен. 5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. 6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных. 7. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе. 8. Уважай старших и заботься о младших. 9. Делай людям добро и оно вернется к тебе. Нравственные правила людей:

nsportal.ru

Классный час по истории (7,8,9,10,11 класс) по теме: Духовно- нравственное воспитание на уроках истории

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории

Шевченко С.А.

г. Белгород

«История- это могучая и вечно живая сила,

которая творит Патриота, Гражданина.»

 

Это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что «без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не может быть любви к Человечеству.»

Сама специфика таких предметов как история и обществознание предполагает значительное внимание, уделяемое развитию ценностно-смысловой компетенции обучающихся. На этих уроках в значительной степени осуществляется формирование основных нравственных качеств личности. Здесь не бывает мелочей, здесь воспитывает всё.

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся, благодатный материал для этого дает изучение истории России. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Участник Отечественной войны 1812 года Я.П. Кульнев писал : «Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве.»

Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России.

Любви к родине нельзя научить, но можно создать на уроках и внеурочной деятельности такую обстановку, такой нравственный настрой, что формирование этого важнейшего качества станет неотъемлемой частью образовательного процесса. Нельзя воспитать не заинтересовав. Это – аксиома.

Много лет назад, выступавший по телевидению педагог-новатор Амонашвили говорил: «Если вы … учитель истории, нестрашно, что ваши ученики забудут дату Куликовской битвы. Но, если вы сумеете рассказать о ней так, чтобы они кожей почувствовали напряжение воинов перед этой битвой, услышали, как колышется ковыль, увидели, как поднимается над полем туман, поверьте, ваши ученики запомнят это на всю жизнь, и не просто запомнят, а гордиться будут, что выстояли, что победили».

Со страниц журналов, газет, с экранов телевидения исчезла тема Родины, замалчивается или очерняется ее прошлое, искажаются многие факты. Нам все чаще пытаются внушить такие мысли, как, например, идеи о том, что главный вклад в победу над фашизмом внесли США, и именно им мы обязаны тем, что смогли освободить свою Родину и водрузить знамя Победы над рейхстагом. Страна забыла своих героев, забыла тех, кому она обязана своим существованием, своей независимостью.

В немалой степени вина за это лежит и на современных программах, которые очень мало часов отводят таким темам, как «Отечественная война 1812 г.», «Великая Отечественная война» и т.д. А ведь именно уроки этих тем дают самый благодатный материал для патриотического воспитания, для привития чувства любви к Родине, ее героическому прошлому.

Рассказывая о выдающихся личностях, сыгравших огромную роль в истории страны, можно ограничиться сухими фактами их биографий и деятельности, а можно привлечь яркие красочные воспоминания современников, фрагменты художественной литературы. Как на уроках о войне 1812 года обойтись без Толстого? Как не процитировать лермонтовское «Бородино»? Например, можно ограничиться сухой фразой из учебника: «в армии усиливается недовольство затянувшимся отступлением». А можно и так: «Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, ворчали старики: «Что ж мы, на зимние квартиры? Не смеют что – ли командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?» Не надобояться брать себе в помощники поэтов и писателей, великих и не очень. И тогда уроки истории станут образными, а значит, и более запоминающимися и воспитывающими. В наше время большим подспорьем при выборе материала является разнообразная кино, видео и мультимедийная продукция. Порой, никакой рассказ не в состоянии передать то, что могут сделать кинокадры и музыка. Слова о войне могут дойти не до каждого сердца. Попробуйте показать детям фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека» или кино эпопею «Они сражались за Родину», «Иди и смотри» и вы не увидите в классе равнодушных лиц.

Всем известно что самый благодатный материал по патриотическому , духовно- нравственному воспитанию содержат в себе уроки, посвященные Великой Отечественной войне. С первых уроков темы нужно создать определенный эмоциональный настрой, используя фоно-хрестоматию, иллюстративный материал. На уроках можно использовать  грамзаписи песни «Священная война», стихи, посвященные военной теме, грамзапись голоса Левитана о нападении фашистских захватчиков на СССР и приказ о мобилизации.

Богатейший иллюстративный материал, документы, музыка могут сделать эти уроки важнейшими с точки зрения формирования гражданственности и патриотизма. Когда ученики видят кадры немецкой военной кинохроники с весело марширующими по советской земле немецкими солдатами, звучит бодрый немецкий марш, а через несколько секунд – кадры наших разбомблённых городов, и мать, рыдающую над телом убитого ребёнка, это способно заменить десятки лекций о том, что нужно любить и беречь свою Родину.

Большую воспитательную нагрузку несут на себе также уроки по темам «Отечественная война 1812 года» и «Освободительная борьба против польских и шведских интервентов». Воспитанию любви к Родине способствуют образы Кутузова, Багратиона, Раевского, Минина, Пожарского, Ивана Сусанина.

В своей работе по патриотическому воспитанию каждый учитель имеет возможность использовать и тот огромный потенциал, который несет в себе краеведение: знания о своей малой Родине способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Чтобы школьники смогли внутренне воспринять идею патриотизма, сумели испытать радость познания нового о своей семье, о своей малой Родине, испытать радость передачи добытых самостоятельно знаний своим сверстникам и старшим товарищам, надо постоянно включать этот материал в свою работу, растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, горожан, на событиях из истории своего города. Духовно- нравственное, патриотическое воспитание строится на конкретной исторической почве.

Знаменитая белгородская засечная черта –  это южные рубежи Руси, это слава Русской Земли! Прохоровское  поле – третье ратное поле России. Это наша Белгородская область. Изучая тему «Курская битва», можно использовать материалы музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление». Фотографии, буклеты, книги, открытки, которые используются во время урока- все это помогает зрительно представить картину боя.

Урок воспитывает у школьников гордость за наших предков, сумевших победить сильного и жестокого врага, вызывает сочувствие к павшим, понимание того, что ценой своей жизни русские люди спасли свою Родину от гибели.

 Работая над темой  «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»  учащиеся разыскивают материал о своих родственниках – участниках войны или трудового фронта. Такая работа напрямую влияет на формирование гражданских качеств личности, ведь война затронула каждую советскую семью, в том числе и вашу, пришла в каждый дом. Подобные уроки оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости за своих близких – участников величайших событий истории и, надеюсь, заставляют гордиться подвигом Родины, спасшей мир от угрозы фашизма.

На уроках истории и, особенно обществознания, как нигде уместны дискуссия и споры. Учитель, умело создающий на урезках проблемные ситуации,способствует развитию у детей умений отстаивать свою точку зрения, работать в группе, быть толерантным и коммуникативным, а это тоже качества гражданина. В конечном счёте, все эти формы работают на необходимый обществу результат. Очень важно обучить детей истории, но гораздо важнее воспитать их добрыми, порядочными людьми, достойными гражданами своей Родины.

Несомненно, что возможные памятные мероприятия 2012 года в честь 400-летнего юбилея со дня народного ополчения под предводительством К. Минина и Д. Пожарского, в честь 200-летия победы в Отечественной войне над армией Наполеона, а так же мероприятия, направленные на исполнение Указа Президента Российской Федерации о праздновании в 2012 году 1150-летия зарождения российской государственности будут иметь весомое значение в работе по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан, сплочению людей, пробуждению гордости к подвигам и достижениям нашего народа.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *