ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс»Математика:от простого к сложному» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 5-9 классах основной школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике, адресован для учащихся 9 классов общеобразовательной школы.
Программа элективного курса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Курс рассчитан на 17 часов при 0,5 часа в неделю.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного элективного курса.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.
Программа определяет перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в школе и включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Стоит отметить, что знания, умения и навыки при решении обыкновенных и десятичный дробей; знания основного свойства алгебраической дроби; свойства степени с рациональным показателем; понятия одночлена и многочлена; понятия координаты и графика; знания элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей;
формул сокращенного умножения; понятия квадратичного трехчлена; понятия квадратичной функции; понятия числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии совершенно необходимы любому ученику, желающему успешно сдать государственную итоговую аттестацию по алгебре в 9-м классе.
Таким образом, наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений и навыков, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, связанные с математикой, выбору профиля в дальнейшем, а также подготовку обучающихся к успешному обучению в старших классах.
Цель курса: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу; основных требований к ЗУН учащихся по окончанию 9 класса.
Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности при подготовке их к успешной сдаче экзамена по алгебре в 9-м классе в форме ОГЭ, повысить уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения в профильной школе.
Основные цели курса:
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки за курс основной школы.
Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки учащихся.
Способствовать развитию математических, интеллектуальных способностей учащихся, развитию их познавательной деятельности.
Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
– понятие обыкновенной и десятичной дроби;
– основное свойство алгебраической дроби;
– свойства степени с рациональным показателем;
– понятие одночлена и многочлена;
– понятие координаты и графика;
элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей;
– формулы сокращенного умножения;
– понятие квадратичного трехчлена;
– понятие квадратичной функции;
– понятие числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии
Уметь:
1) Уметь выполнять действия с числами
1. 1. Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
1.2. Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
1.3. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений
1.4. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений
1.5. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами
2) Уметь выполнять алгебраические преобразования
2.1. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения выражений
2.2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями
2.3. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
3) Уметь решать уравнения и неравенства
3.1 Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы
3.2. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
3.3. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи
4) Уметь выполнять действия с функциями
4.1 Изображать числа точками на координатной прямой
4. 2. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами
4.3. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Применять формулы общих членов, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий
4.4. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу
4.5. Определять свойства функции по ее графику
4.6. Описывать свойства изученных функций, строить их графики
5) Уметь работать со статистической информацией, вычислять статистические характеристики, решать комбинаторные задачи, находить частоту и вероятность случайного события
5.1. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
5.2. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения
5.3. Вычислять средние значения результатов измерений
5.4. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные
5.5. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях
6) Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
6.1. Моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
6.2. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
6.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, выстраивать аргументации при доказательстве; распознавать логически некорректных рассуждений; записывать математические утверждения, доказательства
7) Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
7.1. Решать несложные практические расчетные задачи, в том числе, используя при необходимости справочные материалы, калькулятор; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
7. 2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот
7.3. Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
7.4. Интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами
7.5. Описывать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
7.6. Выполнять построения с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
7.7. Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц; понимать статистические утверждения
7.8. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять модели с реальной ситуацией
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
Содержание программы:
(17 часов, при условии выделенных 0,5 часа в Учебном плане)
Тема 1. Натуральные числа: десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Тема 2. Дроби: обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Действия с дробями – 1час.
Тема 3. Рациональные числа: положительные и отрицательные числа, нуль.
Действия с рациональными числами – 1час.
Тема 4. Действительные числа: Квадратный корень из числа – 1час.
Тема 5. Текстовые задачи: Решение задач на движение. Решение задач на движение по реке. Решение задач на работу – 1час.
Тема 6. Измерения, приближения, проценты: Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах– 1час.
Тема 7 Алгебраические выражения: Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановки выражений вместо переменных. Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. Многочлены.
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители – 2 часа.
Тема 8. Алгебраические дроби: Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преображения. Преобразование алгебраических дробей – 2часа.
Тема 9. Уравнения и неравенства: Линейные уравнения. Квадратное уравнение. Решение рациональных уравнений. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства и их свойства. Системы — 2 часа.
Тема 10. Числовые последовательности: Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии – 1 час.
Тема 11. Числовые функции: Функция. Способы задания функций. Область определения и область значения функции. График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения. – 1 час.
Тема 12. Координаты: Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Координаты середины отрезка – 1 час.
Тема 13. Множества и комбинаторика: Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий – 1 час.
Тема 14. Статистические данные. Вероятность: Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности – 1час
Учебно-тематический план
ТемаОсновное содержание
Контроль
Методы обучения
Тема 1. Натуральные числа
Десятичная система счисления. Римская нумерация
Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий
Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители
Проверка самостоятельно решенных задач
Беседа, объяснение, выполнение тренировочных упражнений
Тема 2. Дроби
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Действия с дробями
Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач
Лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений
Тема 3. Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа, нуль.
Действия с рациональными числами
Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач
Практикум по решению тренировоч ных упражнений
Тема 4 Действительные числа
Квадратный корень из числа
Анализ самостоятельной работы
Беседа, объяснение, решение тренировоч ных упражнений
Тема 5. Текстовые задачи
Решение задач на движение. Решение задач на движение по реке. Решение задач на работу
Проверка домашнего задания и самостоятельно решенных задач
Лекция, выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа
Тема 6. Измерения, приближения, проценты
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах
Проверка самостоятельно решенных задач
Лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений
Тема 7. Алгебраические выражения
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановки выражений вместо переменных. Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. Многочлены.
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
Проверка домашнего задания. Проверка самостоятельно решенных задач
Лекция, беседа, выполнение тренировочных упражнений
Тема 8. Алгебраические дроби
Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преображения. Преобразование алгебраических дробей
Проверка домашнего задания
Проверочная работа
Тема 9. Уравнения и неравенства
Линейные уравнения. Квадратное уравнение. Решение рациональных уравнений. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства и их свойства. Системы
Проверка самостоятельно решенных задач
Беседа, объяснение, выполнение тренировочных упражнений
Тема 10. Числовые последовательности
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии
Проверка домашнего задания. Проверка самостоятельно решенных задач
Лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений
Тема 11. Числовые функции
Функция. Способы задания функций. Область определения и область значения функции. График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения
Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач
Лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений
Тема 12. Координаты
Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Координаты середины отрезка
Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач
Лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений
Тема 13. Множества и комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий
Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач
Лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений
Тема 14. Статистические данные. Вероятность
Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности
Проверка домашнего задания, проверка самостоятельно решенных задач
Лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений
Календарно-тематическое планирование
ТемаОсновное содержание
Дата проведения
Дата фактического проведения
Тема1. Натуральные числа
Десятичная система счисления. Римская нумерация
Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий
Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители
Тема 2. Дроби
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Действия с дробями
Тема 3. Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа, нуль.
Действия с рациональными числами
Тема 4 Действительные числа
Квадратный корень из числа
Тема 5. Текстовые задачи
Решение задач на движение. Решение задач на движение по реке. Решение задач на работу
Тема 6. Измерения, приближения, проценты
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах
Тема 7. Алгебраические выражения
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановки выражений вместо переменных. Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. Многочлены.
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
Тема 8. Алгебраические дроби
Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преображения. Преобразование алгебраических дробей
Тема 9. Уравнения и неравенства
Линейные уравнения. Квадратное уравнение. Решение рациональных уравнений. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства и их свойства. Системы
Тема 10. Числовые последовательности
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии
Тема 11. Числовые функции
Функция. Способы задания функций. Область определения и область значения функции. График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения
Тема 12. Координаты
Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Координаты середины отрезка
Тема 13. Множества и комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий
Тема 14. Статистические данные. Вероятность
Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование; 2004 г.
Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 128 с.
Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.
Маркова В. И. Деятельностный подход в обучении математике в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебно-методическое пособие. Киров – 2006.
Итоговая аттестация по математике в 9-м классе: новая форма [Текст] / автор-сост. В.И.Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – 98 с.
Студенецкая В. Н., Сагателова Л. С. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2006.
Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
Ткачук В. В. Математика – абитуриенту. М.: МЦНМО, ТЕИС, 1996.
Ф.Ф. Лысенко «Математика» 9 класс, Подготовка к ГИА, 2013.
Ф.Ф. Лысенко «Математика» 9 класс, Подготовка к ГИА, 2014.
Ф.Ф. Лысенко «Математика» 9 класс, Подготовка к ГИА, 2015.
Открытый банк заданий по математике 2016. mathgia.ru
ФИПИ. fipi.ru›view/sections/222/docs/578
Программа элективного курса
по математике 9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета элективного курса «Математика. Практикум по подготовке к ОГЭ» для 9 класса составлена на основе следующих документов:
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
Занятия направлены на систематизацию знаний. Формы организации учебного процесса направлены на углубление индивидуализации процесса обучения. Основным результатом является успешное выполнение заданий экзамена. Практическое использование занятий состоит в возможности успешно сдать экзамен по алгебре, а также объективно оценить уровень своих знаний.
Изучение разноуровневой программы направлено на достижение следующих целей:
В данной программе содержание образования развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до действительных чисел; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Основные цели курса:
Основная задача обучения математике в основной школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Однако часть школьников по различным причинам не может усваивать ряд разделов математики, что влечет за собой неудовлетворительные знания при изучении предметов естественного цикла. Для закрепления у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных в курсе математики основной школы, был организован данный курс. Для обучающихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
Задачи курса
Наименование курса | Аннотаци к рабочим программам | Рабочие программы (ссылки на копии РП) |
Трудные вопросы изучения синтаксиса (подготовка к ОГЭ) | В элективном курсе рассматриваются новые для школьного преподавания лингвистические понятия и термины, введённые в программы и учебники 8-9 классов по синтаксису русского языка для общеобразовательных школ. | 9К1 класс |
Математический практикум | Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Курс дополняет и развивает школьный курс математики. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики. | 9К1 класс 9К2 класс |
Математика: Избранные вопросы | Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 10 классов. Главная его идея – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень. | 10К класс 11К класс |
Актуальные вопросы изучения обществознания | Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне, и рассчитана на 68 часов. Реализация данной программы возможна как в течение одного года обучения (11 класс, 2 часа в неделю), так и двух лет обучения (10 и 11 класс, 1 час в неделю). | 10 класс 11 класс |
Важным аспектом организации профильного обучения в старшей школе является проектирование и реализация элективных курсов в образовательном процессе. Создание элективных курсов – важнейшая часть обеспечения профильного обучения. Элективные курсы представляют собой обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Особенность элективных курсов состоит в том, что учащийся из предложенного набора курсов может выбрать те, которые ему интересны или нужны с точки зрения дальнейшей профессиональной деятельности. Как только курс выбран, он становится нормативным, то есть учащийся обязан его посещать и выполнить по нему соответствующую отчетную работу (сдать зачет, защитить проект и т. д.).
Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется самой школой. Элективные курсы должны быть построены на принципах: практической направленности и дифференцированного подхода, а также использования новых педагогических и информационных технологий в обучении.
Приведем существующие типы элективных курсов. По классификации В.А. Орлова среди элективных курсов можно выделить предметные, межпредметные (интегративные), а также курсы, не входящие в базисный учебный план [7].
Предметные элективные курсы по математике можно разделить на две группы. К первой группе относятся элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение математики и имеющие с ее базовым курсом как тематическое, так и временное согласование. Выбор такого элективного курса позволит изучить математику не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы математики углубляются более или менее равномерно. Примером такого элективного курса может стать курс «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)» или «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики». Содержание таких курсов рассчитано на учащихся физико-математического или естественнонаучного профилей, а также предъявляет к учителю требования знаний основ высшей алгебры, поскольку уровень сложности предлагаемых для решения задач в курсе очень высокий. Содержание курса может служить хорошей основой для обобщения и систематизации математических знаний учащихся и подготовки к единому государственному экзамену.
Ко второй группе относятся элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы математики, входящие в обязательную программу. Примерами таких курсов могут быть: «Алгебра и теория пределов» [4], «Красавицы функции и их графики» [15], «Многогранники» [12], «Изображение пространственных фигур» [11], «Избранные вопросы геометрии: обобщения и применения теоремы Пифагора», «Основы комбинаторики», «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» [3], «Элементы математической статистики», «Элементы теории вероятностей», «Элементы логики» и др. Очевидно, что в элективных курсах данного типа выбранная тема изучается глубже, чем это происходит при выборе учеником элективного курса повышенного уровня.
Курсы, не входящие в базисный план делятся на:
ü Элективные курсы, посвященные истории развития математики и основных ее разделов.Например: «История теории вероятностей» или «Мир, математика, математики (историческая реконструкция элементарной алгебры и математического анализа)», «Математический язык через призму естественного языка или язык математики». Содержание последнего посвящено истории написания цифр, способам изложения доказательств, а также элементам математического языка, вошедших в общую культуру человека.
ü Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета. Например, «Табличные методы в логике» [2], «Графы», «Элементы теории множеств», «Элементы теории игр», «Формальная логика» [13], «Логика» [5], «Исследовательская и проектная деятельность школьников» [14], «Математическая культура школьника», «Методы оптимизации. Применение математических методов в экономике» [6] и др.
Межпредметные элективные курсы подразделяются на:
ü Прикладные элективные курсы, цель которых – познакомить учащихся с важнейшими методами применения математических знаний на практике, а также развить интерес у учащихся к современной технике и производству. Приведем возможные примеры таких курсов: «Мировоззренческие аспекты математики» [9], «Геометрическое моделирование окружающего мира» [8], «Курс прикладной математики с изучением основ экономики», «Математика в архитектуре» и др.
ü Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы.Примерами таких курсов могут быть: «Дифференциальные уравнения как математические модели реальных процессов», «Геометрическое моделирование окружающего мира», «Математические модели и методы в естествознании и технике» и др.
ü Элективные курсы, посвященные изучению методов решения математических задач,составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического эксперимента.
ü Междисциплинарные элективные курсы,например «Математические основы информатики» [1], который адресован учащимся классов физико-математического профиля, интересующихся информатикой и для старшеклассников информационно-технологического профиля. Содержание курса носит интегративный характер, а его освоение предполагает формирование системы междисциплинарных связей, например, как в элективном курсе «Основы компьютерной алгебры» [10].
Далее обратимся к функциям элективных курсов. Элективные курсы служат «надстройками» профильного курса математики. Именно за их счет такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным (а школа (или класс), в котором он изучается, превращается в традиционную школу с углубленным изучением математики).
Элективные курсы призваны развивать содержание базового курса математики, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по математике. Они также способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности ученика и поддерживают изучение основных профильных предметов на заданном государственным образовательным стандартом уровне. Например, элективный курс «Математическая статистика» поддерживает изучение профильного предмета экономики.
И, наконец, элективный курс важен для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Элективные курсы должны помочь учащемуся в решении двух важнейших задач. Первая из них – создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказался от него. Вторая задача – помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.
Развивающая функция элективного курса состоит в том, что содержание курса не должно дублировать содержание учебной программы, что позволяет учащемуся изучать смежные учебные предметы на профильном уровне. Познавательная функция осуществляется через удовлетворение познавательных интересов старшеклассников в определенной образовательной области. Ориентирующая, или ориентационная функция элективного курса состоит в том, что он создает условия, для того, чтобы учащийся связал направление своего дальнейшего обучения с определенным видом профессиональной деятельности или отказался от него. Учащийся должен оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
По отношению к школьному учителю элективный курс выполняет стимулирующую функцию. Посредством повсеместного введения элективных курсов в учебный план школы в ближайшем будущем учителя будут поставлены перед необходимостью осваивать современные образовательные технологии, потому иного пути для проектирования и проведения элективных курсов нет.
Литература:
1. Андреева Е.В. «Математические основы информатики: элективный курс», методическое пособие, Бином,2007, 312с.
2. Антонова О.А. «Табличные методы в логике», издательский дом Санкт-Петербургского университета, 2003, 254 с.
3. Гомонов С.А. «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения», Дрофа, 2007, 159 с.
4. Епихин В.Е. «Алгебра и теория пределов: элективный курс», методическое пособие, Бином, 2006, 352 с.
5. Ксенофонтов В. «Логика», изд-во РАГС, 2008, 91 с.
6. Монахов В.М., Беляева Э.С., Краснер Н.Я. «Методы оптимизации. Применение математических методов в экономике», 1978., 176 с.
7. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения// http://www.college.ru. – [Электронный ресурс].
8. Орлов В.В., Подходова Н.С., Ермак Е.А., Иванова И.А. «Геометрическое моделирование окружающего мира 10-11 классы», хрестоматия, 2007, 176 с.
9. Павлова С.Н. Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей 10-11-х классов «Мировоззренческие аспекты математики» //Практика административной работы в школе.-2007.-№1.-С.31-33.
10. Поднебесова Г.Б. «Основы компьютерной алгебры», Элективный курс, методическое пособие, изд-во Бином, 2009. – 47 с.
11. Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Изображение пространственных фигур», элективный курс, М.Мнемозина,2007, 63 с.
12. Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Многогранники»: элективный курс. 10-11 кл., М. Мнемозина, 2007.
13. Сухова Я.Ю. Формальная логика: элективный курс//Профильная школа.-2006.-№3.-С.31-33.
14. Тлиф В.А. Программа элективного курса для профильных классов общеобразовательной школы «Исследовательская и проектная деятельность школьников» // Исследовательская работа школьников//2006.-№3.-С.109-116.
15. Токарчук Н. «Красавицы функции и их графики», серия «Элективный курс», изд-во «Корифей», 2006, 80 с.
Министерство Образования РХ МОУ «Копьевская средняя общеобразовательная школа»
Элективный курс по математике
для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса
Автор: Зубкова Л. И., учитель математики .
Неравенства и системы неравенств с
двумя переменными
Пояснительная записка
Элективный курс для учащихся 9 класса «Неравенства и системы неравенств с двумя переменными» углубляет ранее приобретенные знания при построении графиков различных функций и расширяет представления учащихся о взаимосвязи между алгебраическими соотношениями и их геометрическими образами на координатной плоскости.
Задачи курса:
-создание ситуации успеха для каждого обучающегося с учетом уровня его развития;
-формирование умений использовать приемы логических рассуждений при решении задач;
-совершенствование представлений о специфике учебной деятельности в классах математического профиля;
-развитие умений группового общения.
Задачи содержания
Содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно –познавательный процесс и максимально проявить себя, группируется в соответствии с индивидуальными различиями учащихся в обученности, общих и математических умственных способностях, направленности познавательных интересов.
Методика курса
Методика изучения данного курса ориентирована, прежде всего, на овладение практическими навыками на основе минимального объема теории.
Большая часть-уроки-практикумы, на которых проводится коллективное обсуждение решений с помощью учителя, работа в группах. Выделяется время на самостоятельную работу учащихся в классе и дома с целью проверки результативности работы. С некоторыми заданиями удобнее работать индивидуально, с последующим обсуждением результатов.
Требования к учащимся
Знать и уметь применять:
1)-понятие неравенства;
2)-понятие системы неравенств;
3)-определение функций и их графики;
4)-способы преобразования графиков .
Требования к учащимся :
Уметь: 1) строить графики функций;
2) изображать на плоскости решение неравенств и систем неравенств.
Тема 1
Линейная функция. Обратная пропорциональность. Свойства и графики.
Тема 2
Квадратичная функция. Свойства и график. Уравнение окружности. Уравнение эллипса.
Их графики. Преобразование графиков.
Тема 3
Задание областей координатной плоскости линейными неравенствами с двумя переменными и системой таких неравенств.
Геометрическая интерпретация нелинейных неравенств с двумя переменными и их систем.
Тема 4
Решение текстовых задач с помощью систем неравенств.
Рекомендуемая литература
1.Алгебра.8кл.:Учебник для класса с углубленным изучением математики/ Ю.Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И.Нешков,-6 изд., Мнемозина, 2006,-367с
2. 1.Алгебра.9кл.:Учебник для класса с углубленным изучением математики/ Ю.Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И.Нешков,-4 изд., Мнемозина, 2005,-439с
3.Г. В. Дородиев и др.Курс по выбору для 9класса «Избранные вопросы математики».Математика в школе.-2003г. N10,стр. 19.
4.Н.В.Коржуев, Н.Э. Богатырева. Обучение решению текстовых задач с неравенствами. Математика в школе.-1993г.N3,стр.54.
Текстовые задачи (приложение 1)
1. Прибывших на парад солдат планировали построить так, чтобы в каждом ряду стояло по 24 человека. Но в действительности не все прибывшие смогли участвовать в параде, и их перестроили так., что число рядов стало на 2 меньше, а число человек в ряду на 26 больше нового числа рядов. Если бы все солдаты участвовали в параде, то их можно было бы построить так, чтобы число рядов было равно числу человек в ряду. Сколько солдат прибыло на парад?
2. Из двух целых положительных чисел второе больше квадрата первого. Сумма квадрата разности первого числа и 3 и квадрата разности второго и 4 меньше 4. Найти эти числа.
Преобразование графиков(инверсия) (приложение 2)
Определение: Две точки А и В называются инвертными относительно некоторой прямой l (оси), если выполнены три условия:1)Точки А и В лежат по одну сторону от прямой l
2)Прямая АВ перпендикулярна l
3)Произведение расстояний от точки А до оси l и точки В до оси l равно единице.
Для точек на оси инверсия не определена
Преобразование графиков (приложение 2)
Определение : Отображение плоскости на себя при котором каждая ее точка переходит в инвертную ей относительно данной прямой называется инверсией плоскости (для точек оси понятие инверсии не определено )
Теорема : График функции g(x)=1/f(x)получается из графика функции y=f(x) с помощью инверсии относительно оси х.
Приложение 2
Формы контроля уровня достижений уч-ся и критерии оценок (приложение 3)
При промежуточном контроле выставляется оценка «5» или «4». Итоговая оценка будет выставляться в форме «зачтено/не зачтено»
Приложение 3
Тема Кол-во
часов Форма проведе-ния Форма контроля
Линейная функция. Обратная пропорциональность 2 Фронтальная беседа,
практикум. Срезовая работа (разноуров-
невые задания)
Квадратичная функция. Окружность.Эллипс. 4 Лекция практикум Домашняя к.р. с последующей взаимопровер-кой
Неравенства с двумя переменными на координатной плоскости 3 Практикум Разноуровневая практическая работа
Решение текстовых задач 3 Практикум, собеседование Конкурс выполнения разноуровне-вых заданий.
Итого: 12
12
12
Студенты изучат основные формы художественного выражения прошлого, настоящего и различных культур. Обучаясь критически, умно и чутко смотреть на эти произведения искусства, студенты будут четко формулировать то, что они видят или переживают.
Цель этого курса – помочь студентам построить фундамент их карьеры.Студенты узнают, как превратить свой компьютер в эффективный инструмент для общения, а также приобретут необходимые бизнес-навыки, необходимые для любой успешной карьеры.
Изучите интерактивные сценарии из реальной жизни, чтобы изучить основные принципы веб-дизайна. От HTML до Adobe CS6 Dreamweaver и Photoshop – этот курс закладывает прочную основу для навыков веб-дизайна. Все необходимое программное обеспечение находится на виртуальном рабочем столе – загрузка не требуется! Этот курс дает практический зачет по искусству и может быть использован (с вычислительной техникой для колледжа и карьеры и дизайном пользовательского интерфейса) как часть последовательности из трех профессиональных курсов для получения стипендии «Золотая печать» / «Яркое будущее».
В этом курсе студенты узнают, как создать раскадровку или план для веб-сайта. Они будут хорошо разбираться в навигации по веб-сайту, таблицах стилей, создании графики, оптимизации цифровых изображений, безопасности и размещении серверов.
Этот курс включает развитие навыков написания программ или их частей для правильного решения конкретных задач. Студенты изучат методы проектирования, позволяющие сделать программы понятными, адаптируемыми и многоразовыми.
Это двухсеместровый курс, который позволяет студентам изучать два современных языка программирования, Python и Java. Этот курс обучает программированию на реальных практических примерах. Студенты изучат Python, управляя движением и сенсорными способностями робота.
Студенты узнают о правильном весе, правильном питании и управлении стрессом. По мере прохождения студентами курса они будут чувствовать повышение уровня своей энергии.К концу курса они выработают здоровые привычки, которых хватит на всю жизнь.
В этом курсе студенты узнают о здоровых привычках тела и разума, которые приведут к более здоровому образу жизни. Они будут измерять свой начальный уровень физической подготовки и знания о питании, создавая индивидуальный план для достижения своих целей.
В этом курсе студенты испытают множество преимуществ регулярной физической активности, правильного питания и принятия правильных решений.Студенты оценят свое текущее физическое состояние и определят личные цели. Студенты будут применять принципы фитнес-тренировки, улучшая здоровье и связанные с навыками области фитнеса.
Этот курс помогает студентам принимать важные решения, предоставляя им необходимые факты. Студенты узнают, как справляться с реальными проблемами, которые влияют на их повседневную жизнь, такими как питание, злоупотребление психоактивными веществами, стресс и их здоровье
Студенты начнут с оценки своего физического состояния.Они будут вести журнал тренировок, чтобы отслеживать прогресс. Кроме того, у них будет отличный персональный тренер (их учитель), который поможет им ставить реалистичные цели.
В рамках этого курса учащиеся приобретут навыки языкового искусства путем чтения, письма, аудирования, просмотра и разговорной речи. Они научатся успешно использовать английский язык для самовыражения.
Студент познакомится с различными формами общения; включая словесные, визуальные и звуковые.Помимо оценки сюжета и персонажей известных писателей, учащиеся научатся определять темы, создавать диалоги и обращаться к эмоциям в своих письмах.
В этом курсе статьи и идеи авторов на протяжении всей истории собраны в вымышленной газете под названием «Виртуальные времена». Студенты получат представление об американской литературе и узнают о времени, когда она была написана.
Приходите исследовать мир больших идей! Работы курса охватывают период более 1000 лет и были написаны авторами, разделяющими общие идеи, но использующими различные литературные жанры для выражения своих взглядов.Вы пройдете через серию литературных произведений, которые позволят вам проанализировать политические, социальные, экономические и культурные послания того времени, а также их актуальность для мира, в котором вы живете сегодня. Слова этих авторов побудят вас к более высокому уровню обучения и предоставят вам более глубокое понимание литературы.
Студенты станут квалифицированными читателями прозы, написанной в различных периодах, дисциплинах и риторических контекстах. Они получат понимание взаимодействия между целями писателя, ожиданиями аудитории и предметами.
В этом курсе студенты разовьют критические стандарты оценки литературных произведений и повысят свою восприимчивость к литературе как к общему опыту.
Этот курс предоставит студентам необходимые инструменты для достижения успеха как в учебе, так и на рабочем месте.Чтение – жизненно важный навык для эффективных заметок и обобщения основных идей и фактов из мнений. Этот курс позволит студентам достичь своих целей в высшем образовании и в карьере по своему выбору.
Этот курс содержит базовые знания, необходимые учащимся для прохождения всех курсов математики в старших классах. Студенты поймут практическое использование алгебры на сотнях реальных примеров.
В этом курсе студенты узнают о точках, линиях и плоскостях.Они узнают о формах и поймут, как геометрия влияет на мир вокруг нас.
Этот курс укрепляет существующие навыки алгебры и геометрии и исследует концепции, которые студенты должны будут освоить для дальнейшего изучения математики.
Начиная с обзора базовой алгебры, студенты будут изучать многочлены, квадратные уравнения, экспоненциальные и логарифмические отношения, а также вероятность и статистику.
Этот курс включает аналитическую геометрию и тригонометрию. Студенты, как математики-аналитики, исследуют, как сложные математические концепции могут решать проблемы, возникающие в действующих национальных парках.
Этот курс включает изучение ограничений, преемственности и дифференциации. Он объединяет алгебраические, тригонометрические и трансцендентные функции; и приложения производных и интегралов.
Этот курс состоит из полного учебного года в средней школе, что сопоставимо с курсами по математике в колледже и университете.
Этот курс разработан для подготовки студента к экзамену AP Calculus BC, который проводится каждый год в мае. При непрерывном зачислении студенты могут начать курс и начать работу над Calculus уже весной прошлого года!
В этом курсе студенты активно формируют собственное понимание методов, интерпретации, коммуникации и применения статистики. Каждый блок основан на устойчивом понимании и основных вопросах, разработанных для того, чтобы позволить учащимся глубже понять рассматриваемые концепции, а не запоминать и подражать.
В этом курсе студенты будут практиковать навыки критического мышления, изучать стратегии сдачи тестов, управление временем и организационные навыки. Они будут развивать вербальные навыки и оттачивать свои математические рассуждения, одновременно приобретая основные стратегии обучения.
В этом курсе студенты начнут развивать навыки, необходимые для того, чтобы стать безопасными и ответственными водителями Флориды.Студенты изучат систему дорожного транспорта, дорожные знаки, правила дорожного движения, предотвращение несчастных случаев и научатся делать правильный выбор за рулем. Этот курс охватывает Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды, требующий прохождения курса обучения правилам дорожного движения и злоупотреблению психоактивными веществами (TLSAE). После успешного завершения студенты получат свидетельство об отказе от прав, что является необходимым шагом на пути к получению разрешения на обучение в местном DMV.
Это лабораторный курс, посвященный изучению космоса, а также геологических и атмосферных сил, которые формируют наш мир.С помощью экспериментов и исследований студенты будут изучать циклы Земли, включая геосферу, гидросферу, криосферу, атмосферу и углеродный цикл.
Этот курс дает углубленное изучение основных характеристик живых организмов. Он предназначен для содействия научным исследованиям и открытиям. Студенты познакомятся со структурой, функциями, разнообразием и эволюцией живых организмов.
Этот курс разработан как интерактивный курс 21 века, посвященный основам физики и химии.Темы включают силы и движение, энергию через волны, электричество и магнетизм, материю вокруг нас, химические связи и реакции. Этот курс обеспечит основу для изучения физических наук.
Студенты будут углубляться в водоемы Земли и изучать геологические структуры и их влияние на океаны. Они будут исследовать характеристики различных популяций водных организмов, закономерности распространения и текущие изменения, происходящие в нашей экосистеме.
Этот курс разработан, чтобы служить основой для изучения химии и включает в себя: научные исследования, инструменты Web 2.0, интерактивный опыт, мышление более высокого порядка, совместные проекты, приложения в реальном мире и различные оценки.
Студенты откроют для себя вклад таких гениев, как Галилей, Ньютон и Эйнштейн. Они изучат концепции, теории и законы, регулирующие взаимодействие материи, энергии и сил.
Этот сложный курс разработан для получения опыта на уровне колледжа. В течение двух семестров студенты занимаются разнообразными видами деятельности, уделяя особое внимание интерпретации и сбору данных в виртуальных лабораториях, написанию аналитических эссе и овладению концепциями биологии.
Этот курс знакомит студентов с научными принципами, концепциями и методологиями, необходимыми для понимания взаимосвязей мира природы.Студенты оценят риски, связанные с экологическими проблемами, и изучат альтернативные решения. Лаборатории поддерживают овладение студентами содержанием как в практическом, так и в виртуальном режиме.
В этом курсе студенты узнают о правах человека, окружающей среде, глобальной безопасности и международных экономических системах. Они также узнают о разных обычаях, культурах и о том, как они взаимодействуют.
Благодаря этому интерактивному курсу студенты приобретут понимание и понимание человеческого поведения, поведенческого взаимодействия и прогрессивного развития людей.
Цель этого курса – дать учащимся возможность понять свою связь с развитием цивилизаций путем изучения прошлого, чтобы подготовиться к своему будущему в качестве участвующих членов глобального сообщества.
Студенты рассмотрят некоторые из самых глубоких вопросов, которые все еще обсуждаются американцами. Они будут исследовать многие важные события в истории Америки.
Студенты возьмут на себя роль Вашингтонского Д.C. стажироваться и работать по всей столице страны во всех трех ветвях власти. Они получат более полное представление об истоках страны и о том, как правительство функционирует на разных уровнях.
Цель этого курса – помочь студентам стать более информированными потребителями, производителями, инвесторами и налогоплательщиками. Студентам показано, как их выбор напрямую влияет на их будущее.
Студенты будут исследовать роль средств массовой информации, политических партий, групп интересов, государств, кандидатов, бюрократии и общественности в правительственном процессе.Они испытают выработку политики в области экономической / социальной политики, внешней политики и государственного управления.
В хронологию этого курса вплетены ключевые темы американской истории. Изучаются вопросы американской идентичности, разнообразия, религии и культуры. Оцениваются экономические преобразования, развитие политических институтов и движения за реформы. Оцениваются война, рабство и демографические изменения.Анализируются проблемы глобализации и окружающей среды.
Студенты поймут, какой выбор они должны сделать как производители, потребители, инвесторы и налогоплательщики. Этот курс предоставляет студентам знания и инструменты для принятия решений, необходимые для понимания того, как общество должно организовать свои ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей.
Взяв на себя роль лидера вымышленной компании, студенты будут изучать фундаментальные экономические концепции; включая дефицит, альтернативные издержки и компромиссы, производительность, экономические системы и институты, обмен, деньги и взаимозависимость.
Этот курс разработан для развития у студентов навыков межличностного общения на испанском языке и подготовки их к экзамену AP Language. Студенты научатся достигать высокого уровня навыков аудирования, разговорной речи, чтения и письма.
В этом курсе студенты научатся вести базовую беседу на китайском языке, включая приветствия, представления и обмен основной информацией с другими.
Студенты будут и дальше развивать свои коммуникативные навыки на более продвинутом уровне; включая аудирование, говорение, чтение и письмо на мандаринском диалекте китайского языка.
В этом курсе студенты узнают больше о китайской культуре, включая ее происхождение, историю, анекдоты и этикет для различных культурных условий, событий или случаев. Они также получат возможность сравнивать и противопоставлять китайскую культуру своей собственной, продолжая наращивать свои знания в области лексики, моделей предложений и грамматических точек в коммуникативных контекстах.
Цель этого курса – дать студентам основы латинской грамматики и лексики. Этот курс также познакомит студентов с олимпийскими богами и даст краткий обзор римской истории.
В этом курсе студенты будут расширять свои знания латинской грамматики и словарного запаса. Римская инженерия, искусство, торговля и система законов будут изучены, чтобы продемонстрировать гибкость языка.
Цель этого курса – укрепить латинский словарный запас, а также научить грамотно писать.Студенты пойдут прямо к первоисточнику и поймут, почему латынь и те, кто на ней говорит, по-прежнему актуальны.
Студенты изучат основы испанской грамматики, чтобы развить беглость и понимание. Есть много возможностей практиковать то, чему они учатся, посредством интерактивных практических занятий в форме игр, письменных упражнений, аудирования и разговорных упражнений.
Целью этого курса является укрепление навыков аудирования, разговорной речи, чтения и письма на испанском языке.Студенты также испытают красоту и выразительность языка, на котором говорят разные люди и культуры во всем мире.
В этом курсе у студентов будет много возможностей усовершенствовать испанский язык, который они выучили на предыдущих курсах. У них будет возможность еще больше расширить свой словарный запас и узнать об испаноязычных странах.
Изучите базовую французскую грамматику, чтобы развить беглость и понимание, и применяйте полученные знания с помощью интерактивных игр, письменной практики, а также упражнений на аудирование и речь.
Повысьте свои навыки аудирования, разговорной речи, чтения и письма по-французски с помощью увлекательных интерактивных видеороликов, диалогов, презентаций, самопроверки и многого другого.
Изучите свой личный вклад и влиятельные силы, указав свой цифровой отпечаток. В этом курсе вы исследуете мир через социальные сети, где гражданская журналистика – это новости, личная аудитория – это ваши критики и ваши сторонники, а личные связи субъективны.
Каковы ваши права как гражданин США? В этом курсе вы изучите аспекты семейного и потребительского права и узнаете, как работают судебные системы штата и федеральные суды. Получите представление о судебной системе и изучите основные различия между гражданским и уголовным правом.
* Необходимо пройти CCC или Intro to IT.
Изучите методы улучшения взаимодействия с пользователем и продвинутые веб-концепции, такие как FTP, CSS и поисковая оптимизация.Вы также сосредоточитесь на развитии деловых навыков, таких как работа с клиентами. Доступ к Adobe Dreamweaver и Photoshop предоставляется через виртуальный рабочий стол – загрузка не требуется!
Поднимите свои музыкальные знания на новый уровень. Узнайте о влиянии музыки и о том, как она представляет различные культуры, «встречаясь» с музыкантами и композиторами и обсуждая их произведения. Получите историческую перспективу музыки и познакомьтесь с различными музыкальными стилями от средневековья до 21 века.
Это введение в основы музыки и гитары включает нотную запись и музыкальные стили. Вы изучите практические навыки, научитесь играть на гитаре и будете выступать для своего инструктора на протяжении всего курса. Предварительный музыкальный опыт не требуется, но у вас должна быть собственная шестиструнная гитара и возможность записать и отправить видео-исполнение своему инструктору.
Развивайте свои навыки активного отдыха, например, катания на лодке и охоты, и узнайте о преимуществах физической активности, используя надлежащие процедуры безопасности для знакомства с дикой природой, а также экстремальных видов спорта на открытом воздухе.Выполнив все требования курса, вы получите право на получение свидетельства об образовании охотника штата Флорида и удостоверения личности Флориды по обучению безопасности водного спорта.
Девятый класс – захватывающее время для большинства подростков. Начало учебы в старшей школе знаменует собой кульминацию их начального образования, и требования курса для старшеклассников начинают их подготовку к поступлению в колледж или на работу после окончания учебы.Учебная программа для девятиклассников изменена, чтобы охватить навыки мышления более высокого уровня и навыки автономного обучения.
В девятом классе языковые искусства готовят подростков к эффективному устному и письменному общению. Типичные курсы естествознания включают физику и биологию, а алгебра является стандартом математики. Социальные исследования обычно фокусируются на географии, всемирной истории или истории США, а факультативы, такие как искусство, становятся жизненно важной частью образования студента.
Типичный курс изучения языков в девятом классе включает грамматику, лексику, литературу и сочинение.Студенты также будут охватывать такие темы, как публичные выступления, литературный анализ, цитирование источников и написание отчетов. В девятом классе ученики могут также изучать мифы, драму, романы, рассказы и стихи.
Алгебра I – это математический курс, который обычно изучается в девятом классе, хотя некоторые студенты могут пройти предварительную алгебру или геометрию. Учащиеся девятого класса будут изучать такие темы, как действительные числа, рациональные и иррациональные числа, целые числа, переменные, показатели и степени, научные обозначения, линии, наклоны, теорема Пифагора, построение графиков и использование уравнений для решения задач.
Они также получат опыт в умении рассуждать, работая через чтение, написание и решение уравнений, упрощение и переписывание уравнений для решения проблем и использование графиков для решения проблем.
Учащиеся 9-х классов могут изучать естественные науки по широкому кругу тем. Стандартные курсы средней школы включают биологию, физические науки, науки о жизни, науки о Земле и физику. Студенты также могут посещать тематические курсы, такие как астрономия, ботаника, геология, морская биология, зоология или коневедение.
Помимо изучения стандартных научных тем, важно, чтобы учащиеся приобрели опыт в таких научных практиках, как постановка вопросов и формирование гипотез, планирование и проведение экспериментов, организация и интерпретация данных, а также оценка и передача результатов. Этот опыт обычно является результатом прохождения научных курсов с лабораториями и обучения заполнению лабораторных отчетов после каждого. Большинство колледжей и университетов ожидают, что старшеклассники завершат два или три лабораторных исследования.
Двумя наиболее распространенными предметами естественных наук для девятиклассников являются биология и физика. Физическая наука – это изучение мира природы и включает такие темы, как строение Земли, экология, погода, климат, эрозия, законы движения Ньютона, природа, космос и астрономия. Уроки физики могут также охватывать общие научные принципы, такие как научный метод и простые и сложные машины.
Биология – это изучение живых организмов. Большинство курсов биологии начинаются с изучения клетки, самого основного компонента всех живых существ.Студенты узнают о структуре клеток, анатомии, таксономии, генетике, анатомии человека, половом и бесполом размножении, растениях, животных и многом другом.
Как и в случае с естественными науками, существует широкий круг тем, которые учащиеся могут изучать в девятом классе по общественным наукам. Социальные исследования охватывают историю, культуру, людей, места и окружающую среду. Студентам необходимо приобрести опыт в области социальных исследований, таких как чтение карт, использование временных рамок, критическое мышление, оценка данных, решение проблем и понимание того, как на культуру влияет географическое положение, события и экономика. Стандартные курсы средней школы для девятиклассников включают американскую историю, всемирную историю, древнюю историю и географию.
Студенты, изучающие историю США, будут охватывать такие темы, как исследование и заселение Америки, коренные американцы, основы американской демократии, Декларация независимости, Конституция США, налогообложение, гражданство и типы правительства. Они также будут изучать войны, такие как Американская революция и Гражданская война.
Девятиклассники, изучающие всемирную историю, узнают об основных регионах мира.Они узнают о моделях миграции и расселения в каждой из них, о том, как распределяется человеческое население, как люди адаптируются к окружающей среде, а также о влиянии физической географии на культуры. Они также будут изучать войны, такие как Первая мировая война и Вторая мировая война.
Географию можно легко включить во все темы истории. Студенты должны изучить навыки работы с картами и глобусом, используя различные типы карт (физические, политические, топографические и т. Д.).
Большинство курсовых работ в средней школе теперь требует художественного кредита.Колледжи и университеты различаются в зависимости от ожидаемого количества факультативных кредитов, но в среднем от шести до восьми. Искусство – это обширная тема, в которой достаточно места для факультативных занятий по интересам.
Изучение искусства для учеников девятого класса может включать изобразительное искусство, такое как рисование, фотографию, графический дизайн или архитектуру. Это также может быть исполнительское искусство, такое как драма, танец или музыка.
Изучение искусства должно позволять учащимся развивать такие навыки, как наблюдение или слушание и реагирование на искусство, изучение словарного запаса, связанного с изучаемой темой искусства, и развитие творческих способностей.
Это также должно позволить им познакомиться с такими темами, как история искусства, известные художники и произведения искусства, а также вклад различных видов искусства в общество и его влияние на культуру.
Приложение к календарю курсов для 9 классов на 2021–222 годы содержит описание всех курсов для 9 классов, предлагаемых в Forest Heights.
Вы можете использовать эту Таблицу выбора курса для 9 класса, чтобы помочь вам отслеживать свой выбор и обсуждать с родителями и учителями курсы, которые подходят вам.
После того, как вы завершите выбор всех курсов, вы отправите их нам через онлайн-портал под названием MyWay (см. Шаг 3 ).
Шаг 1. Выберите обязательные курсыСтуденты должны пройти 8 курсов в 9 классе. Все ученики 9 классов должны пройти следующие пять обязательных курсов:
У вас будет выбор брать эти обязательные кредиты на «Академическом» или «Прикладном» уровне программирования, за следующими исключениями:
Как выбрать академический или прикладной курс?
Шаг 2. Выберите три курса по выборуПосле выбора пяти курсов по выбору вы выберете три курса по выбору . Все элективные курсы имеют «открытый» уровень. Forest Heights предлагает 12 различных курсов по выбору в 9 классе.
Все учащиеся должны выбрать три факультативных курса в 9 классе. Щелкните код курса, чтобы узнать больше о каждом курсе.
ADA 1OI – Драматическое искусство | BTT1OI – Информационные и коммуникационные технологии в бизнесе |
AMI1OI – Инструментальная музыка | HFN1OI – Продукты питания и питание |
AMV1OI – Вокальная музыка | PPL1OX – Обучение здоровому и активному образу жизни (для девочек) |
ATC1OI – Танец | PPL1OY – Обучение здоровому и активному образу жизни (мальчики) |
AVI1OI – Изобразительное искусство | TEJ1OI – Изучение компьютерных технологий |
BBI1OI – Введение в бизнес | TIJ1OI – Производственные технологии |
После того, как вы выбрали обязательные и факультативные курсы, используйте студенческий портал WRDSB – MyWay – для ввода выбранных вами курсов.
MyWay открывается 11 февраля 2021 года , чтобы вы могли начать вводить выбранные вами курсы. Учителя 8-го класса предоставят вам дополнительную информацию.
My-Way-Student-Instructions
Часто задаваемые вопросыСколько кредитов мне нужно, чтобы окончить среднюю школу?
Как читать коды курсов? Что они имеют в виду?
Сколько часов общественных работ необходимо, чтобы получить высшее образование?
Когда мой ученик сдаст тест на грамотность в Онтарио?
Получу ли я устройство для поддержки моего обучения?
Вернуться в будущее
классаКатегории: Руководство
CADR – это требования для зачисления.Следовательно, они должны быть удовлетворительно завершены до первого квартала зачисления в UW.
Мы знаем, что у вас много вопросов о том, как непредвиденные изменения в вашем расписании в результате изменений в школе COVID-19 повлияют на ваше зачисление в UW. Будьте уверены, что мы будем максимально гибкими и понимающими. Как всегда, мы будем рассматривать индивидуальные обстоятельства в индивидуальном порядке. Мы будем держать вас в курсе самой последней информации о приеме на сайте приема COVID-19, но не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.Мы здесь, чтобы помочь.
Почти все абитуриенты будут удовлетворены CADR, пройдя курс в средней школе (обычно это 9–12 классы в США). Тем не менее, учащиеся, завершившие часть CADR в средней школе, могут дополнять курсы средней школы квалификационными курсами колледжа, если они завершены до зачисления в UW.
CADR, завершенных в средней школе, выражаются в кредитах средней школы. Как правило, на уровне колледжа пять кредитов по квартальной системе (или три кредита по семестровой системе) равны одному зачету средней школы.Обычно один зачет CADR представляет собой содержание годичного курса. Альтернативные системы планирования, такие как расписания блоков, также могут быть засчитаны как один кредит для сопоставимого содержания курса.
Примеры сочетания курсов в средней школе и колледже АнглийскийКак правило, вы должны получить как минимум проходной балл (включая D), чтобы соответствовать требованиям CADR.Также будет засчитана оценка «сдано / не сдано». Однако UW рекомендует завершать курсы CADR с буквенной или цифровой оценкой. Это особенно верно, если вы завершаете CADR, посещая курс колледжа, потому что вы можете применить курсы колледжа к требованиям вашей основной специальности, университетов или колледжей, и могут применяться ограничения по оценке.
Если вы используете курс колледжа для удовлетворения требований по математике, применяются особые ограничения на выставление оценок.См. Математика.
Для изучения английского языка требуется четыре кредита.
При поступлении в среднюю школу по крайней мере три из четырех необходимых кредитов CADR должны быть сочинением или литературой для подготовки к колледжу.
Курсовая работа колледжа должна быть выполнена на уровне 100 или выше. Для компонента сочинения / литературы, как правило, приемлем любой курс с английской или письменной префиксом.
Рекомендации для заявителей, чей родной язык не английский
Есть несколько вариантов для граждан США, постоянных жителей, беженцев или студентов без документов, чей родной язык не английский, или которые посещали школу в неанглоязычной стране. (Англоязычные страны определяются как Австралия, Канада, Ирландия, Новая Зеландия, Великобритания или США.S.) Пожалуйста, ознакомьтесь с альтернативными требованиями к английскому языку для получения дополнительной информации.
По математике требуется три кредита.
Курсовые работы должны быть выполнены в средней школе как минимум на уровне алгебры, геометрии и алгебры второго года обучения.
Курсовые работы по математике, взятые в старшем классе, могут пересекаться с требованиями к количественным заданиям по математике в старших классах.
Курс алгебры, завершенный в последнем году неполной средней школы, может частично удовлетворять требованию, если второй год обучения алгебре завершен в средней школе.
Арифметика, предварительная алгебра, бизнес-математика и статистика не учитываются при выполнении требования.
Если ваша подготовка по математике в старшей школе была недостаточной и вы планируете восполнить требования по математике с помощью курсовой работы в колледже, вы должны пройти один из следующих курсов:
Требуются три кредита для изучения социальных наук / социальных наук.
Если учиться в средней школе , требуется курсовая работа по истории или любой из социальных наук, например, антропологии, современных мировых проблемах, экономике, географии, правительству, политологии, психологии, социологии.
Курсы религии, потребительской экономики, студенческого самоуправления или общественных работ не будут учитываться при выполнении данного требования.
Если составлено на основе курсовой работы колледжа , курсы социальных наук будут засчитываться в счет требований, например, антропология, экономика, этнические исследования, история, философия, политология, психология или социология.
Требуются два кредита для изучения мировых языков.
Если сдавать в старшей школе , два кредита должны быть посвящены одному языку, и абитуриенты должны пройти курс второго года обучения.
Любой естественный язык, который был формально изучен, может быть использован для удовлетворения этого требования, включая американский язык жестов (ASL, язык сообщества глухих) и языки, на которых больше не говорят, такие как латынь и древнегреческий. Однако ни компьютерные «языки», ни формы глухих жестов, кроме ASL, не приемлемы.
Курс мировых языков, пройденный в восьмом классе, может удовлетворить один зачет требования, если курс второго года обучения завершен в средней школе.
При составлении курсовой работы колледжа каждая четверть языка в колледже считается эквивалентом одного кредита в средней школе. Кандидатам, которые никогда не изучали мировой язык, необходимо будет заполнить десять четвертных кредитов по одному мировому языку. Однако абитуриенту, который изучал французский язык для получения одного кредита в средней школе, необходимо завершить только вторую четверть (например, FREN 102) или второй семестр языковой последовательности первого года обучения. Конечно, вы можете предпочесть начать со 101, чтобы освежить память.
* Начиная с 2021 заявителя
Требуется минимум три кредита по естествознанию, включая два года лабораторных исследований.
При зачислении в среднюю школу по крайней мере один из двух кредитов должен относиться к биологии, химии или физике. Студенты обычно проходят этот полный кредитный курс в течение двух семестров средней школы подряд. Кроме того, по крайней мере один из двух кредитов лабораторных наук должен быть курсом по алгебре. Принципы технологических курсов, преподаваемых в средних школах штата Вашингтон, могут применяться к требованиям лабораторных наук.Кроме того, курсы, определенные школьным округом как курсы лабораторных наук – астрономия, экология, геология, генетика, морские науки – также могут применяться к дополнительному баллу требований лабораторных наук.
Курсовые работы по лабораторным наукам, взятые в старшем классе, могут совпадать с требованиями к количественным заданиям по математике на старших курсах.
При составлении курсовой работы колледжа , естественно-научные курсы колледжа с лабораторией на таких факультетах, как астрономия, атмосферная наука, биологическая структура, биология, ботаника, химия, экология (но не исследования окружающей среды), генетика, геология, океанография, физика. антропология, физическая география, физика или зоология учитываются при выполнении этого требования.
Один зачет обучения требуется для математического курса количественного анализа в течение последнего года обучения. Это требование относится только к поступающим на первый курс.
Если окончил среднюю школу , это требование может быть выполнено разными способами:
В некоторых случаях один курс может соответствовать двум требованиям.Например, один курс химии с лабораторной работой на старшем курсе может применяться как к требованиям лабораторных наук, так и к количественному курсу на основе математики на старших курсах.
Если составлено на основе курсовой работы колледжа , сопоставимые курсы колледжа по математике (например, предварительное исчисление) или естественным наукам (химия, физика) будут соответствовать требованиям.
Половина (0,5) кредита или один триместр обучения требуется в изобразительном, изобразительном или исполнительском искусстве.
Если закончил в средней школе , зачетные единицы должны быть выбраны из оценки искусства, оркестра, керамики, хора, танцев, драматического представления и постановки, рисования, волоконного искусства, графики, дизайна металла, оценки музыки, теории музыки, оркестра, живопись, фотография, печать или скульптура.
Обычно не принимаются курсы по архитектуре, цветовой защите, творческому письму, черчению, сверлильной группе, дизайну одежды, иностранным языкам, дизайну интерьера, шитью, речи, работе с деревом и ежегоднику.
Если составлен из курсовой работы колледжа , один курс, выбранный из следующих предметов, будет удовлетворять требованию. Достаточно двух кредитов колледжа (четверть или семестр).
Для академического факультатива требуется половина (0,5) кредита или один триместр обучения.
По окончании средней школы академические факультативы – это курсы по любой из шести основных предметных областей – английский язык, математика, общественные науки, иностранный язык, естественные науки и искусство – сверх установленного минимального количества кредитов. Требуется дополнительная половина кредита за обучение. Практически для всех студентов, обучающихся по программе подготовки к колледжу, это требование само собой позаботится.
Этому требованию удовлетворяют три четвертных кредита (два семестровых кредита), выбранные из любой из шести предметных областей, если они составлены через курсовую работу колледжа .
Закон о размещении по математике в Калифорнии был принят в 2015 году и предназначен для обеспечения использования справедливого, объективного и прозрачного протокола размещения по математике, который ограничивает использование субъективных критериев при принятии решений о зачислении. Попечительский совет FUHSD утверждает, что такой протокол поможет учащимся и их семьям принимать осознанные решения, которые приведут к получению соответствующей оценки по математике в 9-м классе.
1. Размещение на курсах математики определяется запросом студента на курс и подтверждается родителем / опекуном в процессе проверки курса. Сотрудники FUHSD консультируют учащихся и родителей о предлагаемых школьным округом курсах математики в процессе выбора курса, включая информационные занятия по курсам, онлайн и печатные материалы.
2. При зачислении на курсы математики в 9-й класс используются следующие критерии:
3. Для студентов, получающих услуги специального образования, окончательное размещение курса будет определено группой IEP.
4. В течение первого месяца учебного года школьный персонал проведет проверку набора на курс математики в 9-й класс на основе набора на курс 8-го класса и выпускных оценок, результатов диагностической оценки и результатов стандартизированных тестов.Если учащийся ранее получал проходные баллы по курсу и получил квалификационные оценки по соответствующим оценкам, сотрудники школы проконсультируются с учащимся, родителем / опекуном и текущим учителем математики, чтобы обсудить переход учащегося к следующему курсу в последовательности.
Ресурсы для родителей / опекунов и учеников при трудоустройстве по математике
Округ признает необходимость предлагать четкие и своевременные возможности для каждого учащегося и его родителя / опекуна, у которых есть вопросы о размещении их ученика на курсе математики.Округ перечисляет следующие этапы: