Название: Презентация и классный час о толерантности «Планета толерантности».
Автор: Александрова З.В.
Год: 2009
Страниц: 23
Формат: ppt и doc(zip)
Размер: 4,5 Мб
Качество: отличное
Содержание: презентация о толерантности, разработка классного часа о толерантности, приложение №1 — тест «Толерантность», приложение №2 — стихотворение «Толерантность», приложение №4 — памятная закладка для книг.
Tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
Представленные материалы включают разработку классного часа о толерантности презентацию «Планета толерантности», и приложения.
Что такое толерантность?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Толерантность — это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников. Презентация о толерантности, насыщенная качественными иллюстрациями и информационным материалом, является лаконичным мультимедийным сопровождением сценария. Содержание ресурса нацелено на воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, на развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; на развитие терпимости к различиям между людьми.
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.
И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем — вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Много различных материалов, направленных на воспитание толерантности разработано классными руководителями, воспитателями, психологами.
Толерантность — это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.
Представленные материалы состоят из мультимедиа презентации(«Планета толерантности»), подробного сценария и приложений к классному часу. Мероприятие разработано для воспитанников 6-9 классов.
Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общении и взаимопонимания; развитие у, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Данная разработка может представлять интерес для воспитателей и классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.
СКАЧАТЬ
На ту же тему:
Аннотация. В статье приведена технологическая карта классного часа «Толерантность в отношениях» для 9 класса, целью которого выступают развитие готовности к построению конструктивного взаимодействия с другими людьми, формирование толерантного отношения к себе и другим.
Ключевые слова: толерантность, конструктивный диалог, качество жизни, взаимодействие.
Психолого-педагогическое обоснование. В основной школе, в т.ч. 9 классе, важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности подросткового возраста. Подросток довольно серьезно может интересоваться техникой, искусством, психологией, философией и т.д. Этот интерес необходимо поощрять и подпитывать.
С ребятами 9 класса можно спокойно рассуждать о смысле таких довольно абстрактных и потому сложных понятий, как “истина”, “ложь”, “цель”, “долг”, «ответственность», “сотрудничество”, “эмоции” и множества других.В подростковом возрасте человек учится понимать другого человека целиком: его характер, образ мыслей, ценности и пр. Подросток теперь может как бы вживаться в другого человека. Из опыта понимания других людей подросток черпает новую пищу для понимания самого себя.
При этом развитие рефлексии и самосознания подростка как никакая другая сторона душевной жизни (по словам Выготского) зависит от культурного содержания среды: от развития общественной мысли, от бытующих установок, ценностей, традиций, этики и эстетики межличностных отношений [2].
Подросток постоянно сравнивает себя со взрослыми: родителями, учителями, знакомыми, известными людьми. Сравнивает себя и с литературными персонажами, героями фильмов. Чем дальше, тем чаще он приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой принципиальной разницы нет. Подросток все чаще требует, чтобы его больше не считали маленьким, чтобы соблюдали его права, которые равны правам взрослого.
Здесь как раз и находится благодатная почва для рождения в душе подростка мыслей и установок о равенстве всех людей вообще. Именно в этом возрасте оформляются и закрепляются морально-нравственные убеждения человека.
Учитывая эти обстоятельства, учителю важно в процессе подготовки и проведения внеурочных мероприятий по заявленной тематике создать комфортные условия для высказывания и отстаивания ребятами своей точки зрения, для принятия самостоятельных решений и готовности нести за них ответственность.
Толерантность, т.е. готовность принять всех других людей такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия, не должна сводиться к ущемлению собственных интересов. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон [5].
Представленный урок имеет четко выраженную практическую направленность и был проведен по социальному запросу родителей учеников.
Технологическая карта классного часа «Толерантность в отношениях» для 9 класса.
Ситуация
Цель урока: развитие готовности к построению конструктивного взаимодействия с другими людьми; формирование толерантного отношения к себе и другим.
УУД
:Личностные: научится делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Познавательные: познакомится с понятием «качество жизни», «конструктивный диалог», способами достижения бесконфликтного решения вопросов и проблем.
Коммуникативные: развить коммуникативные навыки обучающихся: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: развить навыки самоконтроля в ходе диалога и оценки своего состояния и самоощущения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска у учителя
Индивидуальные анкеты у учеников.
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и приемы работы |
Форма организации учебной деятельности* |
УУД |
1. Организационный момент |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
Наблюдение |
Ф |
Поведение согласно принятым этическим нормам (Л)
Настрой на работу (Р) |
2. Актуализация субъектного опыта учащихся. |
Учитель спрашивает ребят об их мнении про выпускной Учитель фиксирует все мнения и идеи ребят. Мнения не комментируются, не оцениваются. Высказывают свое мнение лишь те, кто этого хочет. Учитель акцентирует внимание ребят на множестве мнений, предлагает поставить цель урока.
|
Учащиеся отвечают |
Наблюдение, проблемная ситуация. Мозговая атака |
Ф |
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) |
3. Изучение новых знаний и способов деятельности. |
Учитель акцентирует внимание учеников на нравственно-психологических аспектах общения. Качество жизни человека во много определяется его отношением к жизни и к различным жизненным ситуациям.
Чтобы человек не делал, количество добра в мире должно увеличиваться, поэтому в ответ на грубость, например, лучше промолчать, чем ответить грубостью.
Люди живут в мире не для того, чтобы соответствовать чьим-либо ожиданиям. Человек свободен.
Но если уже люди живут рядом или делаю общее дело, то должны друг другу то, о чем договорились. Поэтому важно уметь договариваться. Конструктивный диалог – это, в первую очередь, разговор по существу, т.е. в нем нет места обсуждению личности участников переговоров, их качеств, характера и прочих, не связанных с темой переговоров, вопросов.
Начинать переговоры лучше с рассмотрения тех моментов, которые не вызывают возражений у сторон.
Во время обсуждений и аргументации позиции не надо пытаться убедить партнера в ошибочности его точки зрения. Такое поведение может вызвать у него только раздражение.
Важно предложить партнеру несколько вариантов решения проблемы. Попросить его дать свои варианты. Затем обратить внимание на совершенствование этих вариантов.
Не нужно просить принять или отвергнуть идею, лучше спросить, что оппоненту кажется неправильным (например, “Какие обстоятельства мешают вам принять во внимание мое предложение?”).
Используйте в диалоге с вашим партнером вопросы, а не утверждения. Утверждения вызывают сопротивление, в то время как вопросы вызывают ответы.
Партнеры всегда взаимосвязаны (иначе они не сели бы за стол переговоров!) и, следовательно, равны.
В процессе переговоров важно помнить, что воля любого человека сказать что-либо в наш адрес, наша же воля – принять это или не принять, обидеться и оскорбиться, либо же остаться спокойным счастливым человеком с чувством собственного достоинства. Притча про Будду** |
Учащиеся слушают |
Объяснение, рассказ, демонстрация |
Ф |
Слушание собеседника (К) Понимание на слух (К) Анализ ситуации (П) Умение сделать выводы (П) Анализ собственного эмоционального состояния в ходе прослушивания материала (Р)
|
4. Первичная проверка понимания и закрепление пройденного материала |
Учитель предлагает ребятам разбиться на группы по 7-8 человек и обсудить варианты проведения выпускного. В процессе обсуждения ребята могут переходить из одной группы в другую. Основное правило – попытаться придерживаться правил конструктивного диалога (правила на интерактивной доске) |
Обсуждение в группах |
Наблюдение, проблемная ситуация, практическая работа, обсуждение |
Г |
Работа в группе (К) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнером (К) Самоопределение (Л) Сомооценка(Л) морально этическая ориентация (Л) Контроль эмоционального собственного состояния (Р) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Активное слушание (К) Применение новых знаний (П) Умение дополнять и уточнять высказанные мнения по существу (Р) Осуществление взаимоконтроля (Р) Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им (Л) |
5. Контроль и самоконтроль.
|
Учитель предлагает ребятам заполнить анкеты*** В ходе заполнения ребята должны проанализировать изменилась ли их точка зрения, понимают ли они точку зрения других лучше? |
Ученики заполняют индивидуальные анкеты |
Самостоятельная работа, анкетирование Проблемное обучение |
И |
Принятие и сохранение учебной цели (Р) Самоконтроль (Р) Анализ ситуации (П) Морально этическая ориентация (Л) Самоанализ (Л)
|
6. Рефлексия. |
Учитель просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию – задает вопросы: Чувствует учащийся себя лучше или хуже, применяя новые знания, считает ли он, что качество его жизни может стать лучше? Помогают ли приемы ведения конструктивного диалога» бесконфликтно решать проблемы? Учитель обобщает сказанное. Благодарит учащихся за работу. |
Ученики отвечают на вопросы
|
Наблюдение, рефлексия, контроль |
Ф |
Понимание причин успеха в решении конфликтных ситуаций (Л) Принятие и сохранение учебной цели (Р) Самоконтроль (Р) Анализ ситуации (П) Самоанализ (Л) |
7. Домашнее задание |
Учитель предлагает ребятам попробовать применить приемы ведения конструктивного диалога в общении с близкими в семье. Спрашивает мнение учеников по этому поводу. |
Ученики озвучивают свое мнение |
Наблюдение |
Ф |
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Понимание причин успеха в решении конфликтных ситуаций (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Морально этическая ориентация (Л)
|
* Форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
**Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
***
Анкета учащегося
Фамилия Имя |
|
Где (как?) я хочу отметь выпускной |
|
Сколько ребят разделяют мою точку зрения |
|
Что я готов сделать для организации праздника |
|
Мне кажется, что большинство ребят хотят выпускной |
|
Литература
Скачать публикацию
Независимо от возраста детей, с момента поступления в школу, помимо основных предметов, в их расписании есть классный час. Это специальное время, отведенное классному руководителю для общения со своей командой с целью их воспитания. Хочу отметить, что учебный час не регламентирован строгими временными рамками (от 5 минут до нескольких часов) и местом проведения (посещение музеев, выставок, мастерских, экскурсии на различные заводы). Обеспечить, чтобы классные часы в 9 классебыли полезны и актуальны для школьников, необходимо учитывать их возрастную категорию и особенности психологического развития.
Девятый класс – переходный от подросткового возраста к раннему подростковому. Подростки по-прежнему стремятся к проявлениям взрослости, как физически, так и в плане самоопределения. В это время происходит развитие внутренней жизни ребенка, дружба сменяется дружбой, начинают вестись личные дневники, зарождается первая любовь.
В отношениях со взрослыми часто возникают конфликтные ситуации, построенные на взаимном непонимании. Подросток 14-15 лет все чаще начинает задумываться над вопросом профессиональной ориентации и определения своего места в обществе.
Очень часто дети, а особенно подростки, классные часы воспринимаются как нечто ненужное, неинтересное. И можно свободно услышать такую пословицу, как «опять сейчас орать на нас будут» или «опять сейчас будет час повторять о заслугах Васи и рассказывать, что за пионер Петя». Чтобы этих ситуаций было как можно меньше, необходимо проводить классные часы тематического характера, а для анализа ситуации с конкретным учеником классный руководитель должен выбрать отдельное время в индивидуальном режиме.
Конечно, есть ситуации, которые просто необходимо разобрать на уроке. В этом случае необходимо донести до подростка важность ситуации, при ее анализе нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причинно-следственную связь. И самое главное – классный руководитель никогда не должен навязывать детям свое мнение, необходимо помнить, что каждый человек индивидуален и имеет право на свое личное мнение.
Классный час – основная форма воспитания детей. Поэтому их не следует тратить впустую. На каждом учебном часу ребенок, а особенно подросток, должен открывать для себя что-то новое, стремиться к совершенствованию своих человеческих качеств.
Для этого необходимо четко продумать и правильно сформулировать цели и задачи для каждого мероприятия данного типа.
Один из самых важных часов занятий – беседа о толерантности во всех возрастных категориях. Ведь для того, чтобы ребенок вырос настоящим человеком с огромным сердцем и открытым сознанием, в нем постепенно нужно воспитывать такие чувства, как сострадание, любовь к ближнему, взаимопомощь, терпимость…
Классный час «Толерантность» 9 класс можно провести под наименованиями:
Всем известно, что воспитание ребенка – это не только школа. Дети в основном воспитываются в семье и обществе. Для того чтобы воспитательный процесс в 9 классе был правильно построен, необходимо тесное взаимодействие родителей и классного руководителя. Учитель должен правильно рассказывать на классных собраниях о проблемах, беспокоящих его в классе, просить родителей принимать активное участие в воспитании своих детей, намечая совместный план действий. Выделить максимальное количество аудиторных часов с целью воспитания личностных качеств человека.
Только совместная работа родителей и педагогов может дать хорошие результаты.
Учитывая психологические особенности этого возраста, темы классных часов (9 класс) могут быть разными. В первую очередь следует обратить внимание на спортивно-рекреационную сферу. Темы могут быть:
Также могут быть рассмотрены духовно-нравственные понятия, гражданско-патриотическая и профессиональная направленность.
Это примерный список, который рассчитан на подростковый возраст. Конечно же темы классных часов 9класс может выбрать и другие. Здесь главное обсудить этот вопрос с преподавателем на первом организационном собрании.
После определения тем классный руководитель должен приступить к подготовке. Первым делом составляется календарный график проведения классных часов в соответствии с выбранной темой. Например, классные часы в 9 классе по профориентации лучше проводить в начале года, чтобы настроить детей на учебный процесс, а военную тематику приурочить к праздникам 23 февраля и 9 мая..
Следующим этапом подготовки классного часа является выбор формы проведения мероприятия. Это может быть:
После того, как форма проведения выбрана, классный руководитель приступает непосредственно к разработке. Необходимо заранее хорошо подумать. Разработка классного часа (9 класс) может занять много времени. Преподавателю придется обратиться к методической литературе. Составляя урок, учитель должен учитывать особенности детей в определенном коллективе.
КВН – очень хорошая форма проведения классного часа по теме «Толерантность», 9 класс всегда с удовольствием в нем участвуют. Тематика классных часов, проводимых в такой форме, может быть самой разнообразной. И специальной подготовки в вопросах разработки тоже нет. Ребята сами захотят поработать над сценарием. Учащиеся придумают интересные зарисовки о школьной жизни.
Толерантность – это прежде всего взаимопонимание и уважительное отношение к чужому мнению. Сценарий события может иметь комическую форму. Детям следует показать важность такого понятия, как толерантность в жизни. Обоснованным будет утверждение: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».
На тему «Толерантность» также можно организовать практическое занятие. Воспитатель должен предложить детям несколько жизненных ситуаций. Группы учащихся рассказывают, как бы они решили те или иные вопросы.
Целями мероприятия будут следующие:
На мероприятии можно использовать персональный компьютер и проектор. Благодаря этому оборудованию можно будет продемонстрировать заранее подготовленную презентацию. Дети смогут узнать, что такое толерантность, познакомятся с народами других стран и их традициями.
Очень важно правильно оформить офис. На доску можно повесить карту мира, поставить на стол учителя глобус.
Классный час начинается с презентации учителя с использованием презентации. Затем мероприятие проходит в форме дискуссии. Дети задают вопросы, обсуждают традиции других стран.
На классном часе может быть от двух человек (учитель-ученик), если, конечно, это форма тет-а-тет, и до неограниченного количества людей, необходимых для его проведения. Например, в классе «Семья» 9 классможно пригласить семейного психолога, который из своей практики расскажет детям о проблемах, с которыми сталкивается семья, и путях их решения. А можно пригласить врача гинеколога, который также сможет рассказать о семье как ячейке общества и ответственности за близкого человека и детей.
На открытые уроки 9-классники могут пригласить своих родителей, здесь, главное, правильно подобрать тему и форму проведения, чтобы приглашенные тоже могли в нем поучаствовать.
Как уже отмечалось, классные часы в 9 классе – это широкий спектр деятельности для руководителя. Еще один вариант мероприятия – классный час по сценарию. Его можно отнести к выпускному вечеру. На данном мероприятии сценарий классного часа 9 класс выбирает вместе с учителем и активно участвует в его подготовке и проведении.
Как показывает практика, на мероприятиях большого масштаба, независимо от возраста людей, всегда необходим продуманный сценарий. Он помогает управлять ситуацией, а также дает возможность всем присутствующим интересно провести время.
Если это школьный бал, то и дети, и учителя должны позаботиться о соответствующей одежде.
Несомненно, охватить все классные часы в одной статье просто невозможно. Остановимся на самых популярных видах:
Как круто провести час «Толерантность»? 9 класс – лучшая возрастная категория в формировании этого понятия. Вне зависимости от формы мероприятия, будь то круглый стол или просто беседа, подростку необходимо дать возможность оценить степень его толерантности, а также объяснить необходимость людей с этим качеством в современном мире.
На классном часе ПДД 9 класс может выбрать форму проведения, например встречу с интересными людьми. На этом уроке вы можете пригласить инспектора полиции, который сможет рассказать о правилах дорожного движения. Обычно подростки активно участвуют в подобного рода встречах из-за желания казаться взрослыми, а, следовательно, больше запоминать.
Подростки очень любят классные часы, посвященные самопознанию. Как правило, их проводит школьный психолог или классный руководитель, исходя из его рекомендаций. Дети на них выполняют тесты разного рода, и в этом случае очень хорошо, если есть возможность ставить каждого ребенка отдельно — так можно добиться максимальной честности ребенка перед самим собой. После тестирования нужно найти время для встречи с классом, чтобы озвучить результаты, но они не должны быть личными.
Какими бы ни были тема и форма проведения классного часа, они обязательно должны соответствовать возрастной категории детей.
Независимо от темы и места проведения классного часа, как и любого другого внеаудиторного мероприятия, он должен иметь завершающий этап, именуемый «разбор». Каждый классный руководитель должен провести его дважды: в первом случае вместе с классом, а во втором случае самостоятельно. Этот процесс необходим для того, чтобы услышать детей, прояснить их проблемы и правильно построить дальнейший образовательный процесс.
Проводя классный час в 9 классе, необходимо помнить:
Только учет всех этих факторов может сделать классный час интересным и познавательным. И это поможет воспитать в детях настоящего человека.
Статья
На практике мы призываем учителей интегрировать возможности обучения религиозной терпимости и культурному пониманию в течение учебного года. Но это особенно важно по мере приближения 10-й годовщины 11 сентября.
Том Ронк
На практике мы призываем учителей интегрировать возможности обучения религиозной терпимости и культурному пониманию в течение учебного года. Но это особенно важно по мере приближения 10 годовщины 11 сентября.
Материалы, предлагаемые ниже, касаются многих религиозных и культурных вопросов, которые, вероятно, останутся в новостях до выборов 2012 года и в последующий период. Но борьба с антимусульманскими предубеждениями и точное преподавание ислама должны быть явными приоритетами для учителей США.
Teaching Tolerance предлагает увлекательные классные занятия и проекты для всех классов. Вот некоторые из них, на которые следует обратить внимание:
Сравнительное религиоведение
Пристальный взгляд на религии разных стран мира можно использовать с двумя сопроводительными раздаточными материалами: Обнаружение сходства между религиями и Сотрудничество в решении религиозных проблем. Вместе они обеспечивают отправную точку для преподавания сравнительного религиоведения учащимся средних и старших классов.
Понимание других религиозных верований помогает учащимся узнать о других религиях и способствует религиозной терпимости.
Понимание культуры
Развенчание стереотипов о мусульманах и исламе помогает учащимся выявить сходства и различия между мусульманским населением США и населением США в целом. Это также развеивает мифы об исламе.
Календарь школьных каникул рассматривает праздники различных религий и предлагает учащимся проанализировать часто сложные социальные проблемы, связанные с этими праздниками.
Understanding Religious Clothing использует традиционную одежду для сравнения религий и углубления понимания.
Строительство моста понимания использует искусство, чтобы начать диалог об исламе.
Развитие подлинной идентичности
Мультикультурное самосознание помогает учащимся понять культурные нормы, которые формируют наше взаимодействие с миром.
Отражение: какая у тебя рамка? побуждает учащихся к размышлениям о культуре и истории. Студентов просят изучить их собственное происхождение и ценности.
Изучение идентичности и ассимиляции задает учащимся важный вопрос: Была ли когда-нибудь часть вашей личности, которую вам приходилось скрывать?
Профессиональное развитие
10 советов по началу учебной программы по мировым религиям предлагает шаги по разработке учебной программы по мировым религиям с инклюзивностью и деликатностью.
Keep it Academic предлагает ресурсы, которые позволяют учителям интегрировать религиоведение в учебную программу, не занимая ничьей стороны. Точно так же «Поддержание нейтралитета» иллюстрирует, как школы могут обучать религиозной терпимости и оставаться в рамках конституционных границ.
В дополнение к ресурсам по обучению толерантности мы искали практические образовательные материалы, которые вызывают уважительные разговоры в связи с этой трогательной годовщиной.
Руководство по ведению бесед в школах и учебных заведениях, , разработанное Центром межрелигиозного взаимопонимания Таненбаума, дает советы о том, как вести уважительные беседы о событиях 11 сентября и религиозных убеждениях. Он предназначен для того, чтобы помочь учащимся с разными точками зрения понять друг друга.
Кроме того, в журнале «Столкнемся с историей и самими собой» предлагаются интересные ресурсы о религиозной терпимости. В «Разговорах о религиях» Эбу Патель, основатель и исполнительный директор Межконфессионального молодежного центра, рассказывает о важном опыте, который позволяет нам иметь дело с религиозным разнообразием, дружбой и защитой друг друга.