Назначение и устройство компьютера 8 класс конспект – План-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему: Урок по информатике по теме “Назначение и устройство компьютера”, 8 класс | скачать бесплатно

Презентация “Назначение и устройство компьютера” 8 класс И.Г. Семакина скачать

Презентация к уроку информатики

8 класс

Автор: Юдин Андрей Борисович

МКОУ Плесская СШ

Назначение и устройство

компьютера

§ 5

По учебнику И. Г. Семакина

1

Монитор

Системный блок

Клавиатура

Мышь

Акустическая система

Модем

Сканер

Принтер

Устройства ввода

Устройства вывода

Внутренняя (оперативная) память

Внешняя память

Процессор

2

Информационный обмен в компьютере

Клавиатура — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.

Компьютерная мышь — координатное устройство ввода, для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру.

Устройства ввода информации

3

Сканер (англ. scanner, от scan «пристально разглядывать, рассматривать») — это устройство ввода, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.

Микрофон -электроакустический прибор, преобразующий акустические колебания в электрические колебания.

4

Устройства ввода информации

Веб-камера  

– малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи посети Интернет. 

5

Устройства ввода информации

Процессор – (англ. central processing unit,CPU, дословно -центральное обрабатывающее устройство) – электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ). 

6

Устройство обработки информации

Оперативная память  -энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором.

Устройства хранения информации

7

Жёсткий диск -обеспечивает долговременное, энергонезависимое хранение данных. 

USB-флеш-накопитель  – запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память, и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.

Устройства хранения информации

8

Оптический привод – устройство, которое считывает данные с носителей и записывает на них с помощью лазерного луча.  

DVD  диск – носитель информации, выполненный в форме диска, позволяет хранить и считывать больший объём информации при помощи лазера.

Устройства хранения информации

9

Системный блок – это элемент персонального компьютера, который защищает компоненты компьютера, находящиеся внутри, от механических повреждений и внешнего воздействия.

Он поддерживает внутри себя температуру, необходимую для стабильной работы, экранирует электромагнитное излучение, которое создается внутренними элементами.

  

10

Монитор – устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

Принтер -это устройство, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере бумагу.

11

Устройства вывода информации

Устройства вывода информации

Акустическая система — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок

12

Графопостроитель , 

плоттер -устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации.

13

Устройства вывода информации

3D-принтер – это периферийное устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели.

14

Устройства вывода информации

Принцип двоичного кодирования 

Согласно этому принципу, вся информация, как данные, так и команды, кодируются двоичными цифрами 0 и 1.

Принцип адресности 

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причем процессору в произвольный момент доступна любая ячейка. 

Принципы

фон Неймана

15

Принципы

фон Неймана

Принцип программного управления 

Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов – команд. 

Принцип однородности памяти 

Команды и данные хранятся в одной и той же памяти и внешне в памяти неразличимы. Распознать их можно только по способу использования

16

17

Компьютерная программа – последовательность инструкций, определяющих процедуру решения конкретной задачи компьютером.

Текст программы созданный программистом на специальном языке.

Программа в оперативной памяти.

18

Данные – это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.

Данные представляются в двоичном коде.

Список используемой литературы и интернет ресурсов

19

«Информатика – базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний» 2013 г.

http://xn--80aaacvakkq6ab9ayef.xn--p1ai/schoolbook/section1/ – учебник по устройству компьютера

«Информатика и программирование. Основы информатики.» Трусов Б. Г. Издательство: Академия 2012 г.

http://wm-help.net/lib/b/book/120467185/17 – глава из книги «Основы информатики. Учебник для ВУЗов» посвященная устройству компьютера.

«Архитектура компьютера», Таненбаум Э.С., Издательство ПИТЕР, 2007

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0 – материалы из Википедии посвященные архитектуре компьютера

http://olpictures.ru/kompymyuteryi-kartinki.html – картинки к презентации

http://www-history.mcs.st-andrews.ac.uk/~history/PictDisplay/Von_Neumann.html – MacTutor History of Mathematics archive. Материалы по Д. фон Нейману.(На английском языке)

uchitelya.com

Конспект урока по информатике в 8 классе по теме: «Назначение и устройство компьютера»

Слайд 4

Ответим на вопрос, для чего человек создал компьютер?

С давних времен люди стремились облегчить свой труд, прежде всего физический. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Проблема физического труда была решена после изобретения колеса и рычага. Компью­тер был изобретен в середине XX века для усиления возмож­ностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Слайд 5

Итак, компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.

Слайд 6

Идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе. В XV веке великий ученый Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал полученные знания для конструирования летательных аппаратов.

Слайд 7

Русский ученый Н. Е. Жуковский также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

Слайд 8

Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?

Сам человек – является прототипом компьютера.

Слайд 9

Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

Слайд 10

Человек информацию может принимать, хранить, обрабатывать, передавать. То же самое с информаций может делать компьютер

Компьютер похож на человека интеллектуальными возможностями.

Компьютер – модель человека, работающего с информацией.

Слайд 11

Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека?

Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком.. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Ум компьютера – ум человека, реализованный в программе.

Слайд 12

И человек и компьютер работают с информацией. Для человека информация – знания. Для компьютера информация – данные и программы

Слайд 13

Рассмотрим схему информационного обмена в компьютере. Объясните, как происходит информационный обмен в компьютере?

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти информацию, работает с ней (обрабатывает) и возвращает результаты обработки в память, полученные результаты через устрой­ства вывода сообщаются человеку.

Слайд 14

Основные принципы устройства и работы ЭВМ были сформулированы американским ученым Джоном фон Нейманом в 1946 году. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Слайд 15

Рассмотрим схему ЭВМ фон Неймана. ЭВМ включает в свой состав три основных узла: процессор, память, устройства ввода и вывода. Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией.

Слайд 16

Джон фон Нейман также сформулировал основные принципы работы ЭВМ.

Слайд 17

Что собой представляет компьютер? Реализован ли он как цельный объект?

Персональный компьютер – это комплекс взаимосвязанных устройств.

Слайд 18

Компьютер в своем составе имеет базовую конфигурацию – основные части и дополнительные части. Базовая конфигурация компьютера – минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.

Перечислите основные части компьютера.

Слайд 19

Системный блок – это самая важная часть компьютера, «сердце машины».

Слайд 20

Внутри системного блока размещаются:

  • Материнская плата

  • Процессор – «мозг машины»

  • Оперативная память

  • Видеоплата

  • Звуковая плата

  • Жесткий диск

  • Дисководы

Слайд 21

Функция монитора – устройство вывода информации на экран.

Слайд 22

Функция клавиатуры – устройство ввода текстовой информации.

Слайд 23

Функция мыши – устройство управления курсором.

Слайд 24

Перечислите дополнительные части компьютера.

Функция принтера – устройство вывода информации на бумагу.

Функция сканера – устройство ввода информации в компьютер.

Слайд 25

Акустическая система:

функция колонок, наушников – устройство вывода звуковой информации

функция микрофона – устройство ввода звуковой информации

Слайд 26

Итак, компьютер включает в себя устройства, выполняющие функции мыслящего человека:

  • устройства ввода;

  • устройства запоминания — память;

  • устройство обработки — процессор;

  • устройства вывода

Физпауза

Просмотр видеосюжета «Компьютер и его устройство» (из УМК «Мир информатики»)

Слайд 27

Устройство современных компьютеров основано на магистрально-модульном принципе построения.

Слайд 28

Составные части компьютера называются его модулями. Модули взаимодействуют между собой через информационную магистраль.

Слайд 29

Процессор через магистраль связывается с другими устройствами. Каждое устройство компьютера получает свой номер, который выполняет роль адреса этого устройства. У каждого устройства есть свой контроллер, который управляет работой этого устройства.

Сегодня на уроке вы узнали много нового об устройстве компьютера, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер «Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.

Проверку задания осуществляем на интерактивной доске.

Молодцы! Все справились с заданием!

А теперь проверьте себя, выполнив тест по сегодняшней теме урока. Учащиеся самостоятельно выполняют тест, показывают свои результаты учителю.

Слайд 30

Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке?

В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?

doc4web.ru

План-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему: Урок по теме “Устройство персонального компьютера”, 8 класс | скачать бесплатно

План-конспект урока по теме «Устройство персонального компьютера»

Учителя информатики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменная средняя общеобразовательная школа»

Чернышовой Натальи Станиславовны

Класс:                                8

Тип урока:                                Объяснение нового материала

Вид урока:                                Смешанное занятие

Тема урока:                                Устройство персонального компьютера

Цель  урока:        Создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера.

Задачи урока:        образовательная: познакомить с функциональным назначением компонентов компьютера;

развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления;

воспитательная:  Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного использования компьютерных терминов.

Методы обучения:                         объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся:         фронтальный опрос,

объяснительно-иллюстрированный,

самостоятельная работа

Оборудование:                         компьютер,

                                        проектор,

экран,

компьютеры для индивидуальной работы учащихся с тестом.

Используемый материал:         УМК  Учебник Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 205 с.: ил.;

Презентация «Устройство персонального компьютера»

Тест в программе My Test

Электронные цифровые ресурсы

Прогнозируемый результат:        В результате занятия обучающиеся должны:

Знать:

  • Определение персонального компьютера;
  • Основные и периферийные устройства компьютера;
  • Устройства вывода и вывода информации;
  • Области применения ПК.

Уметь:

  • Характеризовать основные устройства ПК;
  • Характеризовать периферийные устройства ПК.

План урока

  1. Организационный момент. Создание рабочей обстановки (2 мин.)  
  2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

Обучающиеся отвечают на вопросы по теме «Человек и информация»

  1. Мотивация  учебной деятельности (2 мин.)
  2. Основная часть (28 мин.)
  1. Изложение нового материала (обучающиеся внимательно смотрят презентацию, которую демонстрирует преподаватель; фиксируют записи в тетрадях) (14 мин.)
  2. Физминутка (1 мин).
  3. Закрепление изученного материала. Обучающиеся делятся на две группы. Одна группа выполняет тест на компьютере при помощи программы «My Test», а вторая группа самостоятельно выполняет предложенные им задания на карточках. Потом группы меняются местами. (13 мин.)
  1. Заключительная часть (10 мин.)
  1. Обобщение, подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся (8 мин.)
  2. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока

Этапы

ДИДАКТИЧЕНСКИЕ ЗАДАЧИ ЭТАПА

деятельность

ПОКАЗАТЕЛИ результатА

время

учителя

обучающихся

1.Организационный момент

Создание рабочей обстановки, проверка присутствующих

Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность учащихся к занятию, переключает их внимание на изучение материала

Приветствуют учителя, готовятся к восприятию учебного материала

Рабочая обстановка в группе.

2 мин.

2. Актуализация опорных знаний

Осмысление изученного ранее материала, применение знаний, умений и навыков на практике.

Фронтальный опрос по теме «Человек и информация» (приложение 1).

Отвечают на вопросы.

Уточнение теоретических и практических знаний и умений для восприятия новых знаний.

3 мин.

3. Мотивация учебной деятельности

Определение целей занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

– Ребята, кто принимал участие в покупке ПК?

– На что вы обращали при этом внимание?

– Ребята, ко мне обратился ученик с вопросом: стоит ли ему покупать  компьютер следующей конфигурации?

(Презентация, Слайд 2)

– О чем говорит данная  запись?

– Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать?

Сообщение темы «Устройство персонального компьютера» и целей урока

Ответы обучающихся.

Записывают число и тему урока в тетрадях

Осмысление темы и целей урока.

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

2 мин.

4. Основная часть

28 мин.

4.1.Изложение нового материала

Создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты. (Презентация, слайд 3- )

Внимательно смотрят, слушают, делают фиксирующие записи в тетради: определение ПК, основные и периферийные устройства,  устройства ввода и вывода информации.

Наличие в тетради записи. Осмысление учебной информации.

14 мин.

4.2. Физкультминутка

Снятие напряжения

Озвучивает и показывает движения физминутки (Приложение 3).

Встают со своих мест, повторяют за учителем слова и движения.

1 мин.

4.3. Закрепление изученного материала

Усвоение обучающимися новых знаний и способов действий на уровне применения в измененных обстоятельствах.

Делит обучающихся на две группы; дает комментарии к выполнению заданий.

Работают индивидуально. Первая группа выполняет тест за ПК в программе «My Test», вторая – выполняет задания на карточках (Приложение 2), затем группы меняются местами.

Усвоение.

Воспроизведение и применение теоретических знаний на практике

13 мин.

5.  Заключительная часть

10 мин.

5.1. Обобщение материала, подведение итогов и рефлексия

Осмысление изученного материала, подведение итогов урока. Выявление недочетов.

  1. Обобщает учебный материал.
  2. Сообщает оценки.
  3. Анализирует и обсуждает типичные ошибки, допущенные обучающимися.

Внимательно слушают.

Рефлексируют свои действия (проводят параллель между знанием и незнанием)

Обобщенное восприятие учебного материала.

8 мин.

5.2. Домашнее задание

Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выдает  опережающее задание

Фиксируют домашнее задание

Успешное выполнение домашнего задания.

2 мин.


Приложение 1

Вопросы для фронтального опроса

  1. Что такое информация?
  2. Какой бывает информация по способу восприятия? По способу представления?
  3. Назовите социально-значимые свойства информации.
  4. Что изучает наука Информатика?

Приложение 2

Расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера

1.колонки

2.монитор

3.мышь

4.клавиатура

5.джойстик

6.принтер

7.сканер

8.микропроцессор

9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)

10.внешняя память

Контроллеры устройств: К


Приложение 3

Учебная физминутка для снятия напряжения с кистей рук и плечевого пояса

Мы бегали по школе

(движение руками и ногами как при беге)

И считали этажи

(бьем ладонями по коленям)

Раз, два, три, четыре – получается четыре

(имитируем удары палочками по барабану из стороны в сторону)

Делим, делим на четыре

(движения руками крест на крест с прямыми ладонями)

Умножаем на четыре

(движения руками крест на крест с зажатыми кулаками)

Получается четыре

(показываем на пальцах сколько получается)

Повторить три раза, потянуться с вытянутыми руками – вдох, опустить руки- выдох

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме: Устройство компьютера | скачать бесплатно

8 класс. Параграф 5. Устройства компьютера.

  1. Цель урока: Создать условия для осознания уже полученных знаний по теме «Человек и информация».  Изучить строение и архитектуру компьютера. Сопоставить новые знания с уже полученными. Организовать работу учащихся по первичному обобщению знаний.
  2. Задачи:
  1. Образовательные:
  1. дать представление об архитектуре компьютера;
  2. рассмотреть состав основных блоков персонального компьютера, их характеристики и назначение;
  1. Развивающие:
  1. формирование умения самостоятельно работать;
  2. формирование навыков обобщения и систематизации полученной информации.
  3. формирование навыков ИКТ-компетентности.
  1. Воспитательные:
  1. повышение познавательного интереса к предмету.
  1. Тип урока: Информационно-практический
  2. Фронтальная работа с учащимися
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, проектор, экран.

1.Фронтальный опрос:

  1. Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.
  2. Что такое естественные языки, формальные языки?
  3. Назовите три основных вида информационных процессов (прием, хранение, обработка).
  4. Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3,5 Кб. Сколько символов содержит этот текст?

(3,5 Кб = 3584 байт, = 3584 символов)

2. Тема сегодняшнего урока «Устройство компьютера».

Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на изучении персонального компьютера: рассмотрим комплектацию ПК, заглянем внутрь и рассмотрим основные блоки компьютера, их назначение и характеристики.

Для начала определим, что же такое компьютер.

3. Компьютер – это многофункциональное электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации.

Рассмотрим стандартную комплектацию персонального компьютера, т. е. те устройства,  которые обязательно включает в себя ПК.( Презентация, Слайд2)

4. (Презентация, слайд3). По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией. Имеются четыре составляющие информационной  деятельностью человека:

  1. Прием (ввод) информации
  2. Запоминание информации  (сохранение в памяти)
  3. Процесс мышления (обработка информации)
  4. Передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции:

  1. Устройства ввода
  2. Устройства запоминания – память
  3. Устройство обработки – процессор
  4.  Устройства вывода

5.Давайте рассмотрим, из чего состоит современный компьютер.

6.В процессе работы компьютер получает информацию через устройства ввода в память, процессор извлекает из памяти информацию, работает с ней, а результаты обработки помещает обратно в память , уже оттуда отправляются на устройства вывода.

Презентация 1, Слайд 4

Схема информационного обмена в компьютере.

7.Под архитектурой компьютера понимается его логическая  организация, структура и ресурсы, т.е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом. Принципы фон Неймана Презентация 1, слайд 7

Посмотрим видеоурок «Архитектура и структура компьютера».

Данные и программа

Чем же человек отличается от компьютера? Оба получают, обрабатывают информацию. А вся разница в том, что компьютер работает строго по заложенной программе.  Презентация1, слайд6.

Программа – это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи.

Данные – обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.

Для того чтобы проверить свои знания по теме «Устройство компьютера» пройдя тест on-line.

Давайте, проверим наши результаты. (Идёт обсуждение ошибок в тесте.)

А теперь откройте стр. 35. И выпишите в тетрадь «Коротко о главном»

Домашнее задание

Выучить параграф 5, стр.32-35

nsportal.ru

Конспект урока по информатике в 8 классе по теме: «Назначение и устройство компьютера»

Слайд 4

Ответим на вопрос, для чего человек создал компьютер?

С давних времен люди стремились облегчить свой труд, прежде всего физический. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Проблема физического труда была решена после изобретения колеса и рычага. Компью­тер был изобретен в середине XX века для усиления возмож­ностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Слайд 5

Итак, компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.

Слайд 6

Идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе. В XV веке великий ученый Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал полученные знания для конструирования летательных аппаратов.

Слайд 7

Русский ученый Н. Е. Жуковский также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

Слайд 8

Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?

Сам человек – является прототипом компьютера.

Слайд 9

Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

Слайд 10

Человек информацию может принимать, хранить, обрабатывать, передавать. То же самое с информаций может делать компьютер

Компьютер похож на человека интеллектуальными возможностями.

Компьютер – модель человека, работающего с информацией.

Слайд 11

Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека?

Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком.. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Ум компьютера – ум человека, реализованный в программе.

Слайд 12

И человек и компьютер работают с информацией. Для человека информация – знания. Для компьютера информация – данные и программы

Слайд 13

Рассмотрим схему информационного обмена в компьютере. Объясните, как происходит информационный обмен в компьютере?

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти информацию, работает с ней (обрабатывает) и возвращает результаты обработки в память, полученные результаты через устрой­ства вывода сообщаются человеку.

Слайд 14

Основные принципы устройства и работы ЭВМ были сформулированы американским ученым Джоном фон Нейманом в 1946 году. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Слайд 15

Рассмотрим схему ЭВМ фон Неймана. ЭВМ включает в свой состав три основных узла: процессор, память, устройства ввода и вывода. Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией.

Слайд 16

Джон фон Нейман также сформулировал основные принципы работы ЭВМ.

Слайд 17

Что собой представляет компьютер? Реализован ли он как цельный объект?

Персональный компьютер – это комплекс взаимосвязанных устройств.

Слайд 18

Компьютер в своем составе имеет базовую конфигурацию – основные части и дополнительные части. Базовая конфигурация компьютера – минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.

Перечислите основные части компьютера.

Слайд 19

Системный блок – это самая важная часть компьютера, «сердце машины».

Слайд 20

Внутри системного блока размещаются:

  • Материнская плата

  • Процессор – «мозг машины»

  • Оперативная память

  • Видеоплата

  • Звуковая плата

  • Жесткий диск

  • Дисководы

Слайд 21

Функция монитора – устройство вывода информации на экран.

Слайд 22

Функция клавиатуры – устройство ввода текстовой информации.

Слайд 23

Функция мыши – устройство управления курсором.

Слайд 24

Перечислите дополнительные части компьютера.

Функция принтера – устройство вывода информации на бумагу.

Функция сканера – устройство ввода информации в компьютер.

Слайд 25

Акустическая система:

функция колонок, наушников – устройство вывода звуковой информации

функция микрофона – устройство ввода звуковой информации

Слайд 26

Итак, компьютер включает в себя устройства, выполняющие функции мыслящего человека:

  • устройства ввода;

  • устройства запоминания — память;

  • устройство обработки — процессор;

  • устройства вывода

Физпауза

Просмотр видеосюжета «Компьютер и его устройство» (из УМК «Мир информатики»)

Слайд 27

Устройство современных компьютеров основано на магистрально-модульном принципе построения.

Слайд 28

Составные части компьютера называются его модулями. Модули взаимодействуют между собой через информационную магистраль.

Слайд 29

Процессор через магистраль связывается с другими устройствами. Каждое устройство компьютера получает свой номер, который выполняет роль адреса этого устройства. У каждого устройства есть свой контроллер, который управляет работой этого устройства.

Сегодня на уроке вы узнали много нового об устройстве компьютера, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер «Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.

Проверку задания осуществляем на интерактивной доске.

Молодцы! Все справились с заданием!

А теперь проверьте себя, выполнив тест по сегодняшней теме урока. Учащиеся самостоятельно выполняют тест, показывают свои результаты учителю.

Слайд 30

Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке?

В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?

docbase.org

«Назначение и устройство компьютера» скачать бесплатно на Alllessons.ru

Слайд 4

Ответим на вопрос, для чего человек создал компьютер?

С давних времен люди стремились облегчить свой труд, прежде всего физический. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Проблема физического труда была решена после изобретения колеса и рычага. Компью­тер был изобретен в середине XX века для усиления возмож­ностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Слайд 5

Итак, компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.

Слайд 6

Идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе. В XV веке великий ученый Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал полученные знания для конструирования летательных аппаратов.

Слайд 7

Русский ученый Н. Е. Жуковский также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

Слайд 8

Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?

Сам человек – является прототипом компьютера.

Слайд 9

Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

Слайд 10

Человек информацию может принимать, хранить, обрабатывать, передавать. То же самое с информаций может делать компьютер

Компьютер похож на человека интеллектуальными возможностями.

Компьютер – модель человека, работающего с информацией.

Слайд 11

Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека?

Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком.. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Ум компьютера – ум человека, реализованный в программе.

Слайд 12

И человек и компьютер работают с информацией. Для человека информация – знания. Для компьютера информация – данные и программы

Слайд 13

Рассмотрим схему информационного обмена в компьютере. Объясните, как происходит информационный обмен в компьютере?

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти информацию, работает с ней (обрабатывает) и возвращает результаты обработки в память, полученные результаты через устрой­ства вывода сообщаются человеку.

Слайд 14

Основные принципы устройства и работы ЭВМ были сформулированы американским ученым Джоном фон Нейманом в 1946 году. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Слайд 15

Рассмотрим схему ЭВМ фон Неймана. ЭВМ включает в свой состав три основных узла: процессор, память, устройства ввода и вывода. Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией.

Слайд 16

Джон фон Нейман также сформулировал основные принципы работы ЭВМ.

Слайд 17

Что собой представляет компьютер? Реализован ли он как цельный объект?

Персональный компьютер – это комплекс взаимосвязанных устройств.

Слайд 18

Компьютер в своем составе имеет базовую конфигурацию – основные части и дополнительные части. Базовая конфигурация компьютера — минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.

Перечислите основные части компьютера.

Слайд 19

Системный блок — это самая важная часть компьютера, «сердце машины».

Слайд 20

Внутри системного блока размещаются:

  • Материнская плата

  • Процессор – «мозг машины»

  • Оперативная память

  • Видеоплата

  • Звуковая плата

  • Жесткий диск

  • Дисководы

Слайд 21

Функция монитора – устройство вывода информации на экран.

Слайд 22

Функция клавиатуры – устройство ввода текстовой информации.

Слайд 23

Функция мыши – устройство управления курсором.

Слайд 24

Перечислите дополнительные части компьютера.

Функция принтера — устройство вывода информации на бумагу.

Функция сканера – устройство ввода информации в компьютер.

Слайд 25

Акустическая система:

функция колонок, наушников — устройство вывода звуковой информации

функция микрофона — устройство ввода звуковой информации

Слайд 26

Итак, компьютер включает в себя устройства, выполняющие функции мыслящего человека:

  • устройства ввода;

  • устройства запоминания — память;

  • устройство обработки — процессор;

  • устройства вывода

Физпауза

Просмотр видеосюжета «Компьютер и его устройство» (из УМК «Мир информатики»)

Слайд 27

Устройство современных компьютеров основано на магистрально-модульном принципе построения.

Слайд 28

Составные части компьютера называются его модулями. Модули взаимодействуют между собой через информационную магистраль.

Слайд 29

Процессор через магистраль связывается с другими устройствами. Каждое устройство компьютера получает свой номер, который выполняет роль адреса этого устройства. У каждого устройства есть свой контроллер, который управляет работой этого устройства.

Сегодня на уроке вы узнали много нового об устройстве компьютера, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер «Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.

Проверку задания осуществляем на интерактивной доске.

Молодцы! Все справились с заданием!

А теперь проверьте себя, выполнив тест по сегодняшней теме урока. Учащиеся самостоятельно выполняют тест, показывают свои результаты учителю.

Слайд 30

Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке?

В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?

www.alllessons.ru

Урок информатики для 8 класса “Устройство компьютера”

План-конспект урока информатики в 8 классе

по теме «Устройство компьютера »

ФИО (полностью)

Михайлова Наталья Валерьевна

Место работы

МБОУ КСОШ №32

Должность

учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

8

Тема урока

«Устройство компьютера » раздела «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Базовый учебник

Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. 8 класс Базовый уровень»

8.Ц ели урока:

8.Цели урока:

  • Образовательная: расширить представления учащихся о компьютереи его назначении, познакомить с принципиальной схемой устройства и работы компьютера;

  • Развивающая: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами;

  • Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности;

9.Задачи:

  • познакомить учащихся с функциональным назначением компьютера, архитектурой персонального компьютера;

  • заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера;

  1. Тип урока: урок введения новых знаний

  2. Формы работы учащихся:

Фронтальная

индивидуальная,

работа в парах

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийное проекционное оборудование

Ход урока

    1. Оргмомент. (1 мин.)

  1. Актуализация опорных знаний ( 5 мин.)

Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств.

Какие устройства компьютера вам знакомы? ( учащиеся отвечают, из курса информатика 7 кл.)

Основные устройства компьютера:

1.Монитор- устройство вывода информации. Монитор (дисплей)

Современные мониторы различаются по следующим параметрам: размер экрана (от 14 до 29 дюймов), разрешающая способность (от 800 х 600 до 2048 х 1536 точек), тип монитора (электронно-лучевой, жидкокристаллический, газоплазменный и т. п.

  1. Клавиатура, мышь – устройство ввода информации

  2. Системный блок ( процессор- устройство обработки информации, жесткий диск- устройство хранение информации, дисковод- для записи и считывания информации) (/dlrstore/ad3650d6-a61e-49b6-962f-2eb09eb0be12/%5BINF_028%5D_%5BQS_06%5D.html)

Дополнительные устройства:

Сканер -устройство для ввода изображений (рисунков, текстов, чертежей, фотографий) в память компьютера

Проектор– устройство вывода информации на экран ( показ презентаций)

Манипулятор джойстик -устройство ручного управления компьютерными играми. Чаще всего представляет собой рукоятку с кнопками управления

Акустическая система (звуковые колонки или стереонаушники)-устройство вывода звуковой информации. Является техническим средством мультимедиа.

Принтер (устройство печати)-устройство для вывода текстовой и графической информации на бумагу или пленку.

Принтеры различаются по способу получения изображения (матричные, струйные, лазерные, термопринтеры), по возможности осуществления цветной печати, по качеству печати (количеству точек на дюйм) и т. п.

По принципу действия принтеры делятся на:

ударные (матричные)

неударные (струйные и лазерные)

Матричные принтеры: печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких стержней, которые под воздействием магнитного поля выталкиваются, ударяют по бумаге через красящую ленту и оставляют строку символов. Красящая лента сожжет быть намотана на катушки или уложенной в специальную коробку (картридж). Самые дешевые принтеры. Качество печати не высокое. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу.

Струйные принтеры: мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Лазерные принтеры: частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати высокое. Скорость печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые принтеры.

Тема урока ( после просмотра презентации, вместе с детьми формулируем тему урока и цели)

3.Формирование новых знаний (демонстрация презентации «Основные устройства персонального компьютера. Процессор» (/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/)

Сегодня на уроке мы рассмотрим:

1.Системный блок.

В системном блоке размещены следующие компоненты компьютера: системная (материнская) плата с микропроцессором, внутренней памятью (ОЗУ и ПЗУ) и контроллерами, накопители для магнитных и оптических дисков, блок питания.

Корпус системного блока представляет собой модульную конструкцию и дает возможность быстро собрать различные модификации компьютеров, используя компоненты электронных устройств, как детали детского конструктора.

Системная (материнская) плата:

Электронный модуль, в котором размещены следующие компоненты: микропроцессор (основной элемент компьютера, выполняющий операции обработки информации и управляющий работой компьютера), внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ), информационная магистраль (общая шина).

2.Процессор и его характеристики:

производительность процессора (является его интегральной характеристикой и характеризует скорость выполнения программ.

Производительность процессора прямо пропорциональна разрядности процессора, его частоте, а также зависит от его архитектуры.

Разрядность процессора определяется количеством двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает одновременно.

С момента появления первого процессора (за 40 лет) разрядность процессоров увеличилась в 16 раз (с 4 до 64 битов).

частота процессора (равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду, и измеряется в мегагерцах (МГц).

С момента появления первого процессора частота процессоров увеличилась в 37 000 раз (с 0,1 МГц до 3700 МГц).

  1. Формирование умений и навыков ( практическая работа, задание получает каждый)

Ребята, сейчас мы выполним практическую работу, в ходе которой вы научитесь определять разрешающую способность мыши. ( работа в парах, учитель следит за ходом выполнения практической работы)

Практическая работа. Определение разрешающей способности мыши.

Разрешение ЖК 17-дюймового монитора 1024×768 пикселей;

разрешение монитора на ЭЛТ 800×600 пикселей.

Положите мышь на приготовленный листок бумаги. Совместите указатель мыши с левым нижним углом монитора. Отметьте положение мыши на листе бумаги. Переместите мышь в левый верхний угол монитора. С помощью линейки определите перемещение мыши на бумаге. Аналогично вычислите расстояние, пройденное мышью при перемещении указателя из левого верхнего в правый верхний угол монитора. Оформите результат исследования:

1 измерение. Перемещение указателя мыши 768 пикселей.

Перемещение мыши ____ см : 2,54см/дюйм = _____дюймов.

Разрешающая способность мыши 768 пикселей : ____ дюймов = ______пикс/дюйм.

2 измерение. Перемещение указателя мыши 1024 пикселя.

Перемещение мыши ____ см : 2,54см/дюйм = _____дюймов.

Разрешающая способность мыши 768 пикселей : ____ дюймов = ______пикс/дюйм.

Среднее значение: ______пикс/дюйм.

Тестовая работа на компьютере ( My Test)

Вопрос №1. Выберите устройства, предназначенные для ввода информации

  1. Клавиатура

  2. Монитор

  3. Мышь

  4. Микрофон

  5. Сканер

  6. Принтер

Вопрос №2. Какое устройство является главным устройство компьютера?

  1. Системный блок

  2. Материнская плата

  3. Оперативная память

  4. Процессор

  5. Жесткий диск

Вопрос №3. Чем больше тактовая частота процессора, тем?

  1. Выше скорость работы процессора

  2. Ниже скорость работы процессора

  3. Больше объем данных, обрабатываемых за единицу времени

  4. Ниже объем данных, обрабатываемых за единицу времени

Вопрос №4. Ученый, который сформулировал основные принципы работы компьютера …

  1. Андрей Николаевич Колмогоров

  2. Дмитрий Иванович Менделеев

  3. Михаил Васильевич Ломоносов

  4. Джон фон Нейман


Вопрос №5. Выберите устройства, предназначенные для вывода информации

  1. Клавиатура

  2. Монитор

  3. Колонки

  4. Микрофон

  5. Сканер

  6. Принтер

Вопрос №6. Какое устройство предназначено для подключения всех внутренних устройств компьютера?

  1. Системный блок

  2. Материнская плата

  3. Оперативная память

  4. Процессор

  5. Жесткий диск

Вопрос №7. От чего зависит производительность компьютера?

  1. От характеристик процессора

  2. От объема оперативной памяти

  3. От количества внешних устройств компьютера

  4. От типа монитора

Вопрос №8. Для долговременного хранения информации служит

  1. Дисковод

  2. Оперативное запоминающее устройство

  3. Процессор

  4. Внешняя память

  1. Итог урока

Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

На фотографии системный блок, назовите устройства: Материнская плата, блок питания, процессор, жесткий диск, ОП)

Мы достигли поставленной цели?

  1. Рефлексия

  2. Д/з п.2.2.1-2.2.3, презентацию ( или доклад) по одному из устройств.

Ссылки на используемые цифровые образовательные ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *