2. австралоидная 4. синантропы 6. кроманьонцы 8. монголоидная 10. расы | 1. питекантропы 3. австралопитеки 5. европеоидная 7. негроидная 9. неандертальцы |
По горизонтали:
2. Какой расе присущи следующие признаки: светлая кожа коричневых оттенков, крупный нос, длинные волнистые волосы, выгорающие как пакля, массивное надбровье, мощные челюсти.
4. Древнейшие люди, останки которых были найдены в Китае, жили около 400 тыс. лет назад. Вели активный образ жизни; свирепые охотники, нападали на крупных животных, таких как буйволы, туры, слоны. Пользовались огнем.
6. Первые современные люди. Жили около 50-60 тыс. лет назад. Рост до 180 см. Высокий лоб, отсутствие надбровных валиков и хорошо развитый подбородочный выступ, свидетельствующий о развитии речи. Объем мозга до 1800 см.
8. Какой расе присущи следующие признаки: кожа смуглая, желтоватых оттенков, глаза темнокарие, волосы черные, прямые, тугие; волосяной покров на лице и на теле развит очень слабо; сильно развитая и своеобразно расположенная складка верхнего века, которая прикрывает верхний угол глаза; лицо плоское, скулы широкие, подбородок и челюсти мало выдаются вперед, нос прямой, рост средний и ниже среднего.
10. Большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный, по общим, наследственным, биологическим особенностям.
По вертикали:
1. Древнейшие люди, жили 1-1,5 млн. лет назад, останки обнаружены на острове Ява. Рост 160 см, объем головного мозга 1100 см. куб. Мощные надбровные валики, тяжелая массивная челюсть, отсутствует подбородочный выступ, связанный с развитием речевых мышц.
3. Древние человекообразные обезьяны, ходившие на двух ногах, останки которых были найдены в Южной и Восточной Африке. Объем мозга 500-600 см.
куб. Высокие надбровья, отсутствие подбородочного выступа. Не владели речью.5. Какой расе присущи следующие признаки: светлая кожа, светлые, тонкие волосы, высокое лицо, нос немного приподнят, корень и спинка носа выделяются, ноздри узкие или немного расширенные, скулы небольшие, невыступающие, ушная раковина среднего размера, глаза неглубоко посаженные, разрез глаз большой, цвет глаз разный – от темно-карего до светлого серо-голубого, губы средней полноты или узкие, ротовая щель средних размеров.
7. Какой расе присущи следующие признаки: цвет кожи смуглый или бронзовый, лицо овальное, узкое, контуры четкие, волосы волнистые, преимущественно темного цвета – от каштанового или темно-каштанового до черного; обильная растительность на лице, нос средних размеров, узкий, кончик носа тонкий, спинка носа прямая, основание расположено на горизонтальной плоскости или имеет небольшой наклон вперед и вниз, скулы не выделяются, глазные яблоки большие, разрез глаз крупный.
9. Ископаемые древние люди (палеоантропы), создавшие археологические культуры раннего палеолита, жили примерно 150 тыс. лет тому назад, в последний межледниковый период. Они были невысоки, чрезвычайно мускулисты и коренасты, с большими суставами ног и рук.
Готовые классические кроссворды с вопросами и ответами для взрослых и детей разных классов. Разгадывайте и решайте бесплатно и с удовольствием.
Кроссворд по биологии №1
Вопросы:
По горизонтали: 7. Продукт внешней секреции (пахучее вещество), выделяемый некоторыми видами животных и обеспечивающий химическую коммуникацию между особями одного вида. 8. Процесс разрушения клеток эукариот, выражающийся в виде их полного или частичного растворения под действием лизосомальных ферментов.
По вертикали: 1. Совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития, формирующаяся на основе опосредованного рядом внешнесредовых факторов генотипа. 2. Крупная хищная пресноводная бесчешуйчатая рыба с несколькими парами усов. 3. Соцветие с укороченной, иногда утолщенной (но не плоской) осью, на верхушке которой на коротких цветоножках сидят цветки (у клевера, ворсянки и др.). 4. Животное, питающееся только растительной пищей. 5. Один из основных рангов иерархической классификации в биологической систематике. 6. Дугообразная косточка в скелете птиц и некоторых текодонтов представляющая собой две сросшиеся ключицы и расположенная между грудиной и позвоночником, между передними концами коракоидов.
9. Расширенная часть пищевода у ряда беспозвоночных (моллюски, черви, насекомые) и у птиц, служащая для накопления, хранения, а иногда и предварительной переработки пищи. 13. Клетка в зародышевом мешке покрытосеменных растений, находящаяся в конце, противоположном яйцевому аппарату. 14. Полый мышечный орган, расположенный между пищеводом и кишечником и служащий для переваривания съеденной пищи. 19. Организм, нормально существующий и размножающийся при относительно низких температурах (обычно не выше 10 °C). 20. Совокупность водных организмов, у которых дочерние поколения остаются соединенными с материнскими организмами. 21. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими. 22. Человек, имеющий образование в области ботаники или профессионально занимающийся этой наукой. 25. Пресноводное беспозвоночное животное типа членистоногих, покрытое панцирем и имеющее клешни и брюшко, похожее на хвост. 29. Структурная и функциональная единица наследственности живых организмов.Ответы:
По горизонтали: 7. Феромон. 8. Цитолиз. 10. Нос. 11. Фотофор. 12. Рот. 15. Бионика. 16. Фасетка. 17. Вид. 18. Пух. 23. Бриолог. 24. Медонос. 26. Сон. 27. Початок. 28. Кап. 31. Мицелий. 32. Мезофит.
Статистика: Всего слов – 32; 7 букв – 20 слов, 3 буквы – 12 слов.
Вопросы:
По горизонтали: 4. Участок ДНК, ответственный за синтез определённого белка. 5. Ген, продукт которого может стимулировать образование злокачественной опухоли. 10. Сложное соцветие с кистями, колосками или с корзинками на концах ветвей, в свою очередь ветвящихся. 11. Сухой, односемянный или немногосемянный плод с тонким пленчатым околоплодником. 12. Не развившийся еще побег растения, зачаток листа, стебля или цветка. 13. Органы дыхания рыб и некоторых других водных животных. 16. Зимовочное укрытие медведя в естественных условиях. 17. Бактерия (обычно болезнетворная) в форме палочки. 19. Расширенный отдел пищеварительного канала животных и человека, следующий за пищеводом. 20. Раздел зоологии, главным образом, орнитологии, посвященный изучению яиц животных, преимущественно птичьих.
По вертикали: 1. Отряд млекопитающих (обычно плотоядных) с развитыми клыками и когтями. 2. Главный, осевой, радиально-симметричный, вегетативный орган растения, стебель древесных или древовидных растений. 3. Образование женской половой клетки – яйцеклетки (яйца) у животных и человека в яичнике, у растений в оогониях, архегониях или зародышевом мешке. 6. Представитель млекопитающих рода Homo отряда приматов; в узком смысле — вида Homo sapiens. 7. Контрастное, часто блестящее поле вдоль заднего края крыла некоторых птиц, в первую очередь уток. 8.
Специалист, занимающийся изучением растений. 9. Стадия развития зародыша хордовых животных и человека, следующая за гаструлой и характеризующаяся выделением из эктодермы нервной пластинки, из которой затем развивается нервная система. 14. Одно из органических соединений, состоящих из углерода, кислорода и водорода и необходимых для жизнедеятельности животных и растительных организмов. 15. Организм, обитающий в условиях высокой солёности — в морях, солёных озёрах, засоленных почвах и т. п. 18. Цветочная почка растения до развёртывания околоцветника или нераспустившийся цветок.Ответы:
По горизонтали: 4. Цистрон. 5. Онкоген. 10. Метелка. 11. Мешочек. 12. Почка. 13. Жабры. 16. Берлога. 17. Бацилла. 19. Желудок. 20. Оология.
По вертикали: 1. Хищники. 2. Ствол. 3. Оогенез. 6. Человек. 7. Зеркало. 8. Ботаник. 9. Нейрула. 14. Углевод. 15. Галофил. 18. Бутон.
Статистика: Всего слов – 20; 7 букв – 16 слов, 5 букв – 4 слова.
Вопросы:
По горизонтали: 2. Крупное хищное млекопитающее семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной, пышной гривой у самцов. 5. Совокупность пестиков в цветке. 8. Непрямое деление клетки, наиболее распространённый способ репродукции эукариотических клеток. 9. Местоположение определённого гена на генетической или цитологической карте хромосомы. 11. Ботаник, изучающий грибы. 12. Насекомое с жесткими надкрыльями, защищающими летную пару крыльев.
По вертикали: 1. Часть скелета позвоночных животных, кости, образующие твёрдую часть головы. 3. Процесс разрушения клеток эукариот, выражающийся в виде их полного или частичного растворения под действием лизосомальных ферментов. 4. Учёный, изучающий закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в связи со сменой времён года. 6. Один из высших рангов в иерархии таксономических категорий, находящийся выше класса и ниже царства. 7. Полностью одревесневший (в отличие от ветви) боковой побег дерева. 10. Трубчатый, эластичный орган в теле человека, животного, по которому движется кровь или лимфа.
Ответы:
По горизонтали: 2. Лев. 5. Гинецей. 8. Митоз. 9. Локус. 11. Миколог. 12. Жук.
По вертикали: 1. Череп. 3. Цитолиз. 4. Фенолог. 6. Тип. 7. Сук. 10. Сосуд.
Статистика: Всего слов – 12; 7 букв – 4 слова, 5 букв – 4 слова, 3 буквы – 4 слова.
Вопросы:
По горизонтали: 1. Специалист, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собою и с окружающей их средой. 4. Стадия развития зародыша многоклеточных животных; представляет собой скопление клеток, напоминающее по внешнему виду ягоды тутового дерева или малины, без ясно обособившейся полости между ними. 9. Система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями. 10. Часть шеи впереди позвоночного столба. 11. Таксономическая категория (ранг) в систематике растений. 13. Замкнутый в берегах большой естественный водоем. 14. Простое деление клеточного ядра надвое (без веретена деления и равномерного распределения хромосом). 15. Образовательная ткань в стеблях и корнях преимущественно двудольных и голосеменных растений, дающая начало вторичным проводящим тканям и обеспечивающая их прирост в толщину.
По вертикали: 2. Жидкость красного цвета, циркулирующая в организме человека или животного, доставляющая питательные вещества к тканям и уносящая продукты их распада. 3. Специалист, изучающий яйца животных, преимущественно птиц. 5. Подземный или стелющийся по земле боковой побег растения, служащий для вегетативного размножения. 6. Высокомолекулярный углевод, экссудат, выделяемый в виде густого клейкого сока растениями при механических повреждениях коры или заболеваниях. 7. То же, что позвоночник. 8. Специалист, изучающий животных. 12. Разновидность соединительной ткани, бесцветная жидкость в теле человека и позвоночных животных, образующаяся из плазмы крови путём её фильтрации в межтканевые пространства и обеспечивающая обмен веществ между кровью и тканями организма. 13. Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу.
Ответы:
По горизонтали: 1. Эколог. 4. Морула. 9. Ткань. 10. Горло. 11. Отдел. 13. Озеро. 14. Амитоз. 15. Камбий.
По вертикали: 2. Кровь. 3. Оолог. 5. Столон. 6. Камедь. 7. Хребет. 8. Зоолог. 12. Лимфа. 13. Овощи.
Статистика: Всего слов – 16; 6 букв – 8 слов, 5 букв – 8 слова.
Попробуйте также разгадать (решить) другие классные готовые кроссворды:
Биологические кроссворды с ответами
Кроссворды на тему “Биология” с ответами
Пока функции «скачать» нет, Вы можете скопировать кроссворд, вставить в Word, распечатать и разгадывать совершенно бесплатно.
Кроссворд «Зрительный анализатор»
Биология. 8 (9) класс.
Цель: закрепить знания биологической терминологии по изучаемой теме.
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Двояковыпуклая линза глаза.
5. Смачивают поверхность глаза.
6. Рецепторы, воспринимающие свет.
9. Защищают глаз от пыли.
11. Круглое отверстие в радужной оболочке.
13. Периферическое воспринимающее звено органа чувств.
14. Место выхода зрительного нерва.
По вертикали:
2. Защищают глаза от пота.
3. Так И.П.Павлов называл органы чувств.
4. Полость костного углубления черепа, в котором находится глазное яблоко.
7. Рецепторы, воспринимающие цвет.
8. Прозрачная оболочка, соединенная с белочной.
10. В ней расположены зрительные рецепторы.
12. Место выхода зрительного нерва.
Инструкция по выполнению работы.
Внимательно прочитайте задания кроссворда, напишите ответы под соответствующими номерами по горизонтали и вертикали соответственно.
Критерии оценки:
Менее 49% выполненной работы – отметка «2»
50 – 74 % – отметка «3»
75 – 89 % – отметка «4»
90 – 100 % – отметка «5»
Ответы
Зрительный анализатор
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 | р | е | ц | е | п | т | о | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
| т |
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
|
| 11 | з | р | а | ч | о | к |
|
|
|
| 5 | с | л | е | з | ы |
|
|
|
|
| о |
|
| е |
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
| з |
|
|
|
14 | с | л | е | п | о | е |
|
|
| б |
| 10 |
| 3 |
| н |
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
| 1 | х | р | у | с | т | а | л | и | к |
|
|
| 9 | в | е | к | и |
| 7 |
|
| о |
| е |
| н |
| ц |
|
|
|
|
|
|
|
| ц |
| к |
|
| в |
| т |
| а |
| а |
|
|
|
|
|
| 6 | п | а | л | о | ч | к | и |
| ч |
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
| а |
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| б |
|
|
|
| т |
| з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
| к |
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ч |
|
|
|
| а |
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
Используемая литература.
Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. 8 кл. Человек: учеб. для общеобразовательных учебных заведений. – 5-е изд,, стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 287.
Кроссворд “Выдающиеся ученые-биологи” составлен для использования на контрольно-обобщающих уроках в 11 классе.
Содержит 18 вопросов об авторах выдающихся открытий, законов, закономерностей и теорий в биологии.
Кроссворд позволяет за короткий промежуток времени вспомнить фамилии известных биологов, также сформулированные ими закономерности. Он может быть применен и в ходе подготовки к ЕГЭ.
По горизонтали:
1. Автор закона необратимости эволюции: «Организм не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков»
2. Один из авторов клеточной теории.
3. В 1859г. опубликовал труд «Происхождение видов», создал эволюционную теорию.
4. В 1953г. одновременно с Ф.Криком расшифровал структуру ДНК.
6. Сформулировал закон минимума: «Выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей, т.е. фактором минимума.
10. В 1926г. основал науку «генетика популяций», ставшую основой синтетической теории эволюции – синтеза генетики и дарвинизма.
12. В 1910г.сформулировал теорию филэмбриогенеза – макроэволюции.
16. В 1753г. ввел бинарную номенклатуру названий живых организмов и научные принципы их систематики.
По вертикали:
5. В 1924г. опубликована его теория происхождения жизни абиогенным путем..
7. Создал учение о биосфере.
8. Открыл основные законы генетики.
9. Автор закона зародышевого сходства.
11. В1864г. вместе с Ф.Мюллерем сформулировал биогенетический закон.
13. Врач, один из авторов закона наследования генов в популяциях.
14. В 1809 году создал первую эволюционную теорию.
15. Автор правила происхождения от неспециализированных предков: «Новые крупные таксоны происходят не от высших представителей предковых групп, а от сравнительно неспециализированных форм».
17. В 1920г. сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости.
18.Заложил основы теории о мутациях.
ОТВЕТЫ
По горизонтали: 1. Долло. 2 .Шванн. 3.Дарвин. 4. Уотсон. 6.Либих. 8. Морган. 10. Четвериков. 12. Северцов. 16. Линней.
По вертикали: 5. Опарин. 7. Вернадский. 8. Мендель. 9. Бер. 11. Геккель. 13. Вайнберг. 14. Ламарк. 15. Коп. 17. Вавилов. 18. Де Фриз.
Кроссворд является одной из самых популярных и распространенных игрой во всем мире. По своей сути кроссворд- это особая головоломка. Слова зашифрованы в клетках, которые могут пересекаться между собой. Одной букве всегда соответствует одна клетка. Если правильно разгадать одно слово, то откроется буква-подсказка для отгадки следующего слова и так далее. И разгадывание, и составление кроссвордов – очень полезное для мозга занятие. Оно развивает логическое мышление, учит размышлять критически, анализировать и сопоставлять. Составление кроссвордов способствует быстрее выучить какую-нибудь тему. Итак, составим кроссворд по биологии для пятого класса из не менее чем пяти вопросов.
Вопросы по вертикали:
Вопросы по горизонтали:
Ответы на вопросы по вертикали: 1. биосфера, 2. грибы, 3. лупа.
Ответы на вопросы по горизонтали: 1. экология, 2. биология, 3. наблюдение, 4. почва.
Чтобы правильно составить кроссворд, расчерти лист бумаги на квадраты в соответствии с количеством букв в словах. Слова должны пересекаться таким образом, чтобы при угадывании букв, правильный ответ совпадал с буквой-пересечением в другом слове. Не забудь перед каждым словом написать номер вопроса, который его обозначает. Можно оформить кроссворд красочно с помощью фломастеров или карандашей. Также можно придумать рисунки по теме кроссворда. Если делать кроссворд в тетради, то он должен быть строгим, без излишеств. Вообще, тем в учебнике по биологии для пятого класса много, можно составить довольно большой и интересный кроссворд. Для составления вопросов по кроссворду, можно обратиться к вопросам, расположенным в конце каждой темы учебника.
Кроссворды:
1) Знакомство с животными (гаструляция, двусторонняя, радиальная, протостомы, дейтеростомы, сегментация, зигота, эндоскелет, проглатывание, энтодерма, мезодерма, позвоночные, целом, хордовые, экзоскелет, гермафродиты, беспозвоночные archenteron, enterocoely, ectoderm, acoelomates, blastopore)
2) Губки, книдарии и гребневики (геммулы, кубозоа, губки, фильтр, спонгин, оскулюм, сцифоза, книдарии, коллобласты, антивозрастные бактерии, биолобласты , книдоциты, гидрозоа, сетка, нематоцисты, сидячие)
3) Плоские черви, круглые черви и коловратки (цестода, трихинеллез, основной хозяин, промежуточный хозяин, глазные пятна, нематоды, коловратки, пламя, сколекс, анкилостомы, платихельминтогенез, цисты слоновость, трематоды, мастакс, клоака, ганглии)
4) Моллюски и аннелиды (двустворчатые моллюски, кольчатые ганглии, радула, нефридии, клитор, олигохеты, полихеты, мантия, с. etae, висцеральный, моллюск, сифоны, головоногие моллюски, брюхоногие моллюски, трохофоры, желудок, аортальный, hirudinea)
5) членистоногие (прядные моллюски, декаподы, панцири, равноногие, диплоподы, науплии, мириапода, моллюсковидные, моллюсковые , педипальпы, телсон, нижние челюсти, придатки, головогруди, мальпигиевы, сложные глаза, членистоногие, ракообразные, хитин, телсон)
6) Насекомые (феромон, равнокрылые, яйцеклады, метаморфозы, куколки, двукрылые, двукрылые, двукрылые, двукрылые, двукрылые, двукрылые, двукрылые, двукрылые перепончатокрылые, жесткокрылые, неполный метаморфоз, полный метаморфоз, чешуекрылые, равнокрылые, гексапода, пчелиная матка, зубчатые, насекомые)
7) хордовые иглокожие и беспозвоночные (иглокожие, косточки, сердечно-сосудистый желудок, хордово-хордовые хряды atriopore, pedicellariae, ophiuroidea, ampulla, vascular, bipinnaria, holothuroidea, radial, crinoidea)
Посмотрите мой предварительный просмотр, чтобы увидеть, что вы получаете!
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ТРАХА ДЛЯ ВАШЕГО ЯДКА? Найдите этот том в наборе из 56 кроссвордов по биологии! Это означает пересмотр словарного запаса на ВЕСЬ ГОД!
Кроссворды на весь год в старшей школе!
Вы также можете найти каждый том по отдельности ниже:
Том 1: Основы биологии
Том 2: Клеточная биология
Том 3: Генетика и биотехнология
Том 4: Эволюция
Том 5: Экология
Том 6: Микробиология
Том 7: Растения
Том 8: Беспозвоночные
Том 9: Позвоночные
Том 10: Биология человека
Вас также могут заинтересовать мои Станции экспериментального дизайна и исследования научных методов: Станции исследования экспериментального дизайна и научных методов
Следуйте за мной в Pinterest для забавной науки халява и идеи! Класс биофилов
Я вкладываю много усилий и горжусь в каждый из своих продуктов. Следите за обновлениями продуктов и бесплатными подарками в моем магазине, и не стесняйтесь писать обзор этого продукта!
Биологические кроссворды для печати
Эти кроссворды по биологии можно распечатать. Учителя, родители и ученики могут распечатать их и сделать копии в образовательных целях.К каждому кроссворду по биологии прилагается страница с ответами, которую можно распечатать. Эти кроссворды по биологии охватывают ключевые слова из словарного запаса биологии, которые студенты должны усвоить.
Биологический кроссворд 1
Биологический кроссворд 1 ответы
Биологический кроссворд 2-1
Биологический кроссворд 2-1 ответы
Биологический кроссворд 2-2
Биологический кроссворд 2-2 ответы
Биологический кроссворд 3
Биологический кроссворд 3 ответы
Биологический кроссворд 4-1
Биологический кроссворд 4-1 ответы
Биологический кроссворд 4-2
Биологический кроссворд 4-2 ответы
Биологический кроссворд 5
Биологический кроссворд 5 ответов
Биологический кроссворд 6
Биологический кроссворд 6 ответов
Биологический кроссворд 7
Биологический кроссворд 7 ответы
Биологический кроссворд 8
Биологический кроссворд 8 ответы
Биологический кроссворд 9
Биологический кроссворд 9 ответов
Биологический кроссворд 10
Биологический кроссворд 10 ответов
Перейти к планам уроков биологии
Перейти к рабочим листам по биологии
Перейти к презентациям Biology Power Point
[gallery_bank type = “images” format = “masonry” title = “true” desc = “false” responseive = “true” animation_effect = “bounce” album_title = “false” album_id = “114 ″]
Cogat (Тест на познавательные способности) 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
Gate Test 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
ITBS (Iowa Test of Basic Skills) Test 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
Тест на талантливых и талантливых в Нью-Йорке 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
OLSAT (школьные способности Отиса-Леннона) Тест 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
Тест NNAT-2 (тест на невербальные способности Наглиеры) 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
CCAT (Canadian Cognitive Abilities) Тест 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
TerraNova Tests 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
ТестWISC (Детская шкала Векслера) 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
Тест SCAT (Scholastic and College Ability) 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
Тест Стэнфорда-Бине 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
WPPSI Test 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
ТестISEE (Независимый вступительный экзамен в школу) 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
Торранс Тест творческого мышления 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
Тесты Вудкока Джонсона 100 практических вопросов БЕСПЛАТНО!
“здравствуйте, добро пожаловать в еще один домашнее задание на пляже в сегодняшнем классе мы будем решение научной проблемы так что давайте начнем с вопроса вопрос здесь решить кроссворд с помощью подсказки, данные ниже так что у нас есть несколько подсказок здесь и с помощь этой подсказки нам нужно найти кроссворды, так что давайте начнем с через через первый в поперечнике это необходимо для фотосинтеза так что нужно для фотосинтеза да хлорофилл хлорофилл хлорофилл необходим для фотосинтез теперь второй срок четыре компонент, присутствующий в цитоплазме так что такое термин для общего и компоненты, присутствующие в цитоплазме, являются называется органелла хорошо теперь третий живое вещество в клетке так что живое вещество в ячейка называется протоцветение очень хорошее протоплазма теперь четвертая единица наследственность присутствует на хромосомах так что это слово, которое представляет единицы наследственность присутствует на хромосомах да это гены Итак, гены являются единицами наследования присутствует на хромосомы теперь давайте просто резюмируем снова через слова сначала один хлорофилл необходим для фотосинтез вторая органелла – термин для составная часть присутствует в цитоплазме третий протоплазма – это уходящее вещество в сотовый четвертые гены являются единицами наследственность присутствует на хромосомах теперь давайте перейдем к низу вниз в пятом вниз зеленые места, так называемые зеленые пластмассы да хлоропласт так хлор плюс пластик зеленые спокойствия теперь шестой образуется путем сбора тканей, поэтому вода образованный сбором тканей да, органы, значит, органы образованный сбором тканей хорошо, перейдем к седьмому он разделяет содержимое ячейки из окружающей среды так что разделяет содержимое клетка из окружающей среды да мембрана отделяет содержимое ячейки от окружающая среда так мембрана мозги хорошо теперь восьмой пустая структура в цитоплазме Итак, что такое пустая структура в цитоплазма называется правильный вакуум вакуолей хорошо, теперь последний группа ячеек, так что группа из ячейки, называемые да ткани так группа клеток называется в качестве ткани так что теперь давайте просто подведем итоги вниз один хлоропласты – зеленые безмятежные органы образуются путем сбора ткани мембрана разделяет содержимое клетка из окружающей среды вакуоль – это пустая структура в цитоплазма ткани – это группа клеток так что друзья, я надеюсь, вы поняли вопрос если у вас есть сомнения или вопросы, пожалуйста комментарий ниже, и если вам нравится это видео дайте ему большие пальцы а для дальнейших видео пожалуйста подписаться на канал до тех пор спасибо всем «
Рейтинг | Слово | Подсказка |
---|---|---|
91% | НАУКИ | Биология и экология, д.грамм |
66% | РНК | Инициалы по биологии |
63% | ОБЫЧНАЯ | «Для 2c ___» |
59% | ИСКУССТВО | Опера и керамика, эл. грамм |
59% | НАБИВКА | Черви и мухи, например |
59% | ГОРОД | Детройт и Баффало, например |
59% | GMS | Кэдди и Чеви, e.грамм |
59% | КОЛЛЕДЖИ | Барнард и Вассар, например |
59% | БОГОВ | Локи и Тор, например |
56% | СОЯ | Тофурки и бекон темпе, е. грамм |
56% | СИЗ | Маски и перчатки, например, ненадолго |
56% | ИЗОБРАЖЕНИЙ | GIF и JPEG, например |
56% | ТРАВЫ | Базилик и укроп, эл.грамм |
56% | ДУО | Теган и Сара, например |
56% | ОГРЭС | Шрек и Фиона, например |
56% | ГОМОНИМЫ | Голый и медведь, e. грамм |
56% | ЗАКАЗ | В биологии таксономический ранг между классом и семьей |
56% | АНАГРАММЫ | Рим и др., E.грамм |
56% | КУКЛЫ | Панч и Джуди, например |
56% | ЯЙЦО | Репродуктивная единица в биологии |
Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если определенные буквы уже известны, вы можете указать их в виде шаблона: «CA ????».
Мы нашли 1 решений для Биология и экология% 2c E.G . Лучшие решения определяются по популярности, рейтингам и частоте запросов. Наиболее вероятный ответ на разгадку – НАУКИ .
С crossword-solver.io вы найдете 1 решение. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти лучшее, что соответствует вашему вопросу.Мы добавляем много новых подсказок ежедневно.
С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить круг возможных ответов, указав количество содержащихся в нем букв. Мы нашли более 20 ответов для биологии и экологии% 2c E.G.
РешенияТемы и подтемы в Науке 8 класса Глава 8 Структура и функции ячеек:
Название раздела | Название темы |
8 | Структура и функции ячеек |
8. 1 | Открытие клетки |
8,2 | The Cell |
8,3 | Организмы демонстрируют разнообразие по количеству, форме и размеру клеток |
8,4 | Структура и функции ячеек |
8,5 | Части клеточной мембраны |
8,6 | Сравнение растительных и животных клеток |
Вопрос 1.
Укажите, являются ли следующие утверждения истинными (T) или ложными (F).
(a) Одноклеточные организмы имеют одноклеточное тело.
(b) Мышечные клетки разветвленные.
(c) Основная живая единица организма – это орган.
(d) Амеба имеет неправильную форму.
Ответ:
(а) Верно
(б) Верно
(в) Неверно
(г) Верно
Вопрос 2.
Сделайте набросок нервной клетки человека. Какую функцию выполняют нервные клетки?
Ответ:
Функция нервных клеток: Функция нервной клетки заключается в получении и передаче сообщений, она помогает контролировать и координировать работу различных частей тела.
Вопрос 3.
Напишите краткие заметки по следующим вопросам.
(a) Цитоплазма
(b) Ядро клетки
Ответ:
(a) Цитоплазма: желеобразное вещество, находящееся между ядром и клеточной мембраной, называется цитоплазмой. Он состоит из основных элементов, таких как C, H, O, N. В цитоплазме присутствуют различные другие компоненты или органеллы, такие как митохондрии, тельца Гольджи, рибосомы и т. Д. Клеток.
(b) Ядро клетки: Ядро клетки является важным компонентом живой клетки.Он расположен в центре камеры. Он отделен от цитоплазмы мембраной, называемой ядерной мембраной. Он содержит генетический материал.
Вопрос 4.
Какая часть клетки содержит органеллы?
Ответ:
Цитоплазма
Вопрос 5.
Сделайте зарисовки клеток животных и растений. Назовите три различия между ними.
Ответ:
Растительные клетки | Клетки животных |
(i) Внешнее покрытие представляет собой клеточную стенку, сделанную из целлюлозы. | (i) Самым внешним покрытием животной клетки является плазматическая мембрана. |
(ii) Пластиды присутствуют в растительных клетках. | (ii) Пластиды отсутствуют в клетках животных. |
(iii) В растительных клетках присутствуют большие вакуоли. | (iii) В клетках животных нет или очень маленькие вакуоли. |
(iv) В нем отсутствуют центросомы и лизосомы. | (iv) У них есть центросомы или лизосомы. |
Вопрос 6.
Укажите разницу между эукариотами и прокариотами.
Решение:
Эукариоты | Прокариоты |
(i) Эукариоты обладают мембраносвязанными органеллами. | (i) Прокариоты лишены мембраносвязанных органелл. |
(ii) Ядро клетки имеет ядерную мембрану. Пример: высшие растения и животные. | (ii) Ядро не ограничено мембраной. Пример: бактерии и сине-зеленые водоросли. |
Вопрос 7.
Где в клетке находятся хромосомы? Укажите их функцию.
Ответ:
Хромосомы присутствуют в ядре. Функции хромосом – переносить на них гены и передавать характер от родителей следующему поколению.
Вопрос 8.
«Клетки – основные структурные единицы живых организмов». Объясните.
Ответ:
Различные клетки объединяются в ткани, а ткани объединяются в органы. Точно так же органы объединяются, образуя тело.Таким образом, их называют основной структурной единицей каждого живого организма.
Вопрос 9.
Объясните, почему хлоропласты встречаются только в клетках растений?
Ответ:
Хлоропласты – это пластиды, необходимые для процесса приготовления пищи, называемого фотосинтезом, и поэтому они присутствуют только в клетках растений.
Вопрос 10.
Решите кроссворд с помощью подсказок, приведенных ниже.
По
1. Это необходимо для фотосинтеза.
3. Срок для компонента, присутствующего в цитоплазме.
6. Живое вещество в клетке.
8. Наследственные единицы присутствуют на хромосомах.
Пух
1. Зеленые пластиды.
2. Образуется сбором тканей.
4. Он отделяет содержимое клетки от окружающей среды.
5. Пустая структура в цитоплазме.
7. Группа ячеек.
Решение:
Задание 1 (Учебник NCERT, стр. 92)
Учитель может показать постоянное слайд с амебой и парамециумом под микроскопом.В качестве альтернативы учитель может собрать воду из пруда и показать эти организмы, подготовив слайды.
Решение:
Сделай сам.
Задание 2 (Учебник NCERT, стр. 93)
Сварить куриное яйцо. Снимаем оболочку. Что вы наблюдаете? Белый материал окружает желтую часть. Белый материал – это альбумин, который затвердевает при кипячении. Желтая часть – желток. Это часть единой клетки. Вы можете наблюдать эту единственную клетку без какого-либо увеличительного устройства.
Решение:
Сделай сам.
Задание 3 (Учебник NCERT, стр. 94)
Чтобы увидеть основные компоненты клетки, возьмите луковицу. Удалите сухие розовые покровы (корки). Вы можете легко отделить их от мясисто-белых слоев луковицы с помощью щипцов или даже рукой. Вы также можете сломать луковицу и разделить ее тонкими слоями. Поместите небольшой кусочек тонкой луковой шелухи в каплю воды на предметном стекле. Тонкий слой можно разрезать на более мелкие кусочки с помощью лезвия или щипцов.Добавьте к слою каплю раствора метиленового синего и накройте его покровным стеклом. При установке покровного стекла убедитесь, что под покровным стеклом нет пузырьков воздуха. Наблюдайте за предметным стеклом под микроскопом. Нарисуйте и подпишите.
Решение:
Граница ячейки лука покрыта толстым слоем, называемым стенкой ячейки. Центральное плотное круглое тело в центре называется ядром. Желеобразное вещество между ядром и клеточной мембраной называется цитоптазмой.
Задание 4 (Учебник NCERT, стр. 94)
Возьмите чистый зубочиститель или спичку со сломанным кончиком.Поскребите щеку изнутри, не повредив ее. Поместите его в каплю воды на предметное стекло. Добавьте каплю йода и накройте ее покровным стеклом. Или добавьте 1-2 капли раствора метиленового синего. Наблюдайте это под микроскопом. В соскобленном материале можно заметить несколько ячеек (рис. 8.2). Вы можете идентифицировать клеточную мембрану, цитоплазму и ядро. В клетках животных отсутствует клеточная стенка.
Решение:
Сделай сам.
Вопрос 1.
………… – это самый внешний слой животной клетки. [КВС 2008; MSE (Чандигарх) 2006]
Ответ:
Плазменная мембрана / клеточная мембрана
Вопрос 2.
Как называется зеленые пластиды? [MSE (Чандигарх) 2007]
Ответ:
Зеленые пластиды называются хлоропластами.
Вопрос 3.
Назовите две органеллы, присутствующие в клетке растения, но не в клетке животного. [KVS 2005]
Ответ:
Клеточная стенка и хлоропласт находятся в растительной клетке, но не в животной клетке.
Вопрос 4.
Какая часть клетки содержит органеллы? [NCERT]
Ответ:
Цитоплазма содержит органеллы.
Вопрос 5.
Почему клетки нельзя было наблюдать до 17 века?
Ответ:
Клетки нельзя было наблюдать до 17 века, потому что микроскоп не был доступен для наблюдения за клетками.
Вопрос 6.
Почему Гоку пришлось брать тонкие ломтики пробки?
Ответ:
Он сделал тонкие ломтики пробки, потому что пробка была твердой и детали ее не было видно.
Вопрос 7.
Где Гук продемонстрировал кусок пробки?
Ответ:
Гук продемонстрировал кусок пробки в Королевском обществе Лондона.
Вопрос 8.
Одноклеточные организмы также называют одноклеточными (Верно / Неверно).
Ответ:
Верно.
Вопрос 9.
Назовите клетки, имеющие разветвленную структуру.
Ответ:
Нервная клетка.
Вопрос 10.
Какую ячейку можно наблюдать невооруженным глазом?
Ответ:
Страусиное яйцо.
Вопрос 11.
Назовите самый внешний слой животной клетки.
Ответ:
Клеточная мембрана или плазматическая мембрана.
Вопрос 12.
Назовите слой за пределами плазматической мембраны растительной клетки.
Ответ:
Клеточная стенка.
Вопрос 13.
Какие четыре основных элемента составляют 90% протоплазмы?
Ответ:
Протоплазма на 90% состоит из углерода, водорода, азота и кислорода.
Вопрос 14.
Термин «ячейка» был введен ………….
Ответ:
Роберт Гук.
Вопрос 15.
Клеточная стенка присутствует в …………. Только.
Ответ:
Растительная клетка.
Вопрос 16.
В каком организме самая маленькая клетка?
Ответ:
Бактерия микоплазм имеет самую маленькую клетку.
Вопрос 17.
Как отличить протоплазму от цитоплазмы?
Ответ:
Цитоплазма – это желеобразное вещество, занимающее большую часть пространства внутри клетки. Протоплазма включает клеточную мембрану, цитоплазму и ядро.
Вопрос 18.
Нарисуйте типичную ячейку. Отметьте важные органеллы.
Ответ:
Вопрос 19.
Как называют живые существа, имеющие более одной клетки?
Ответ:
Многоклеточные организмы.
Вопрос 20.
Можно ли увидеть одноклеточные организмы невооруженным глазом?
Ответ:
Одноклеточные организмы можно рассматривать только с помощью микроскопа.
Вопрос 21.
Приведите два примера одноклеточных животных.
Ответ:
Амеба, парамеция.
Вопрос 22.
Назовите части ячейки.
Ответ:
Три части клетки – клеточная мембрана, цитоплазма и ядро.
Вопрос 23.
Как называется желеобразная жидкость внутри ядра?
Ответ:
Желеобразная жидкость внутри ядра называется нуклеоплазмой.
Вопрос 24.
Что такое хромосомы?
Ответ:
Хромосомы представляют собой нитевидные структуры, которые играют важную роль в наследовании характеров от одного поколения к другому.
Вопрос 25.
Какова функция тел Гольджи?
Ответ:
Тела Гольджи собирают и распределяют вещества, произведенные в клетке.
Вопрос 26.
Какая часть животной клетки связана с делением клеток?
Ответ:
Центриоли и центросома.
Вопрос 27.
Дайте другое название клеточной мембране.
Ответ:
Плазменная мембрана.
Вопрос 28.
Что такое вакуоли?
Ответ:
Чистые пространства, окруженные мембраной, присутствующей в цитоплазме, называются вакуолями.
Вопрос 29.
Что подразумевается под разделением труда?
Ответ:
В многоклеточных организмах клетки специализированы для выполнения определенных функций. Это известно как разделение труда.
Вопрос 30.
Что подразумевается под делением клетки?
Ответ:
Новые клетки для роста и воспроизводства образуются путем деления клеток.
Вопрос 31.
Почему нервные клетки длинные и нитевидные?
Ответ:
Нервные клетки представляют собой длинные нитевидные выступы, поскольку они должны передавать сообщения различным частям тела.
Вопрос 32.
Какие клетки нашего тела растут и делятся на протяжении всей жизни?
Ответ:
Клетки кожи растут и делятся на протяжении всей жизни.
Вопрос 33.
Назовите одноклеточный организм длиной около 10 см.
Ответ:
Водоросль, известная как Acetabularia.
Вопрос 34.
Человеческое тело имеет
Ответ:
более триллиона ячеек.
Вопрос 35.
Назовите основную структурную и функциональную единицу жизни.
Ответ:
моб.
Вопрос 1.
Что такое ячейка? Назовите самую длинную клетку в теле человека. Нарисуйте также его схему. [NCT 2007]
Ответ:
Все организмы состоят из основных единиц, известных как Клетка. Нервная клетка – самая длинная клетка в теле девственной плевы.
Вопрос 2.
Почему митохондрии называют «электростанцией клетки»? [DAV2005]
Ответ:
Митохондрии известны как электростанция клетки, потому что они выполняют функцию дыхания и снабжают клетку энергией.
Вопрос 3.
Клетки слона больше клеток крысы?
Ответ:
Нет, размер клетки не имеет отношения к размеру тела животного или растения.
Вопрос 4.
Что такое «строительные блоки жизни»? Почему они так называются?
Ответ:
Клетки – строительные блоки жизни, потому что все живые существа состоят из одной или нескольких клеток.
Вопрос 5.
В чем разница между тканью и органом?
Ответ:
Группа клеток одного типа составляют разные ткани организмов, т.е.г., мышечная ткань.
Несколько различных типов тканей вместе образуют орган, например желудок.
Вопрос 6.
Различают орган и систему.
Ответ:
Органами называют несколько различных типов тканей, которые работают вместе для выполнения одного или нескольких видов жизнедеятельности.
Система органов – это группа органов, которые работают вместе для осуществления жизнедеятельности.
Вопрос 7.
Назовите систему органов человеческого тела и основные органы, составляющие эту систему.
Ответ:
Система органов – Пищеварительная система.
Он состоит из таких органов, как кишечник, печень, желудок, поджелудочная железа, желчный пузырь.
Вопрос 8.
Какими свойствами обладают как клетки растений, так и клетки животных?
Ответ:
Все клетки растений и животных состоят из трех частей – клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра.
Вопрос 9.
Назовите органеллу, известную как «сумки для самоубийц»? Почему это так называется?
Ответ:
Лизосомы известны как самоубийственные мешки.Они содержат ферменты, которые помогают расщеплять или разрушать различные материалы.
Вопрос 10.
Назовите функции клеточной стенки.
Ответ:
Вопрос 11.
Нарисуйте диаграммы, чтобы показать разницу между растительной клеткой и животной клеткой. [NCT 2010]
Ответ:
Вопрос 1.
Назовите любые три элемента, которые составляют основную часть протоплазмы. [MSE (Чандигарх) 2006]
Ответ:
Протоплазма состоит из соединений углерода, водорода, азота и кислорода.
Вопрос 2.
Ответ:
Вопрос 3.
Различают прокариот и эукариот.
Ответ:
Различий:
Прокариоты | эукариот |
(i) Организмы, содержащие прокариотические клетки, называются прокариотами. | (i) Организмы, имеющие эукариотические клетки, называются эукариотами. |
(ii) У прокариот нет ядерной мембраны в клетках. | (ii) Вокруг ядра имеется ядерная мембрана. |
(iii) например, бактерии и сине-зеленые водоросли | (iii) например, луковые клетки и щечные клетки. |
Вопрос 4.
Сделайте набросок нервной клетки человека. Какую функцию выполняют нервные клетки?
Ответ:
Нервная клетка – нервные клетки получают сообщения через дендрон и передают их через аксон.
Вопрос 5.
Если сварить куриное яйцо, какие изменения вы заметите?
Ответ:
Когда куриное яйцо варят, желтую часть окружает белый материал. Белый материал – это альбумин, который затвердевает при кипячении. Желтый компонент – желток.
Вопрос 6.
Каковы функции клеточной мембраны?
Ответ:
Вопрос 7.
Назовите следующие функции:
Ответ:
Вопрос 8.
Ответ:
Вопрос 1.
Различия между растительной и животной клетками. [NCT 2011]
Ответ:
Различия:
Animal Cell | Растительная клетка |
(i) Клеточная стенка отсутствует. | (i) Наличие жесткой клеточной стенки |
(ii) Хлоропласты отсутствуют. | (ii) Присутствуют хлоропласты. |
(iii) Центросома (клеточная органелла, которая помогает в делении клеток) находится рядом с ядром. | (iii) Центросома отсутствует |
(iv) вакуоли отсутствуют; небольшой по размеру. | (iv) Присутствуют вакуоли, более крупные по размеру. |
Вопрос 2.
Укажите, верны ли следующие утверждения (T) или неверны (F). [NCERT]
Ответ:
Вопрос 3.
Напишите короткие заметки о следующем: [NCERT]
Ответ:
Вопрос 4.
Опишите вариации формы и размера ячеек.
Ответ:
Размер ячейки. Некоторые клетки очень маленькие и видны только в микроскоп. Наименьшая клетка – бактерия PPLO. Страусиное яйцо – самая большая животная клетка. У растений, таких как водоросль, Acetabularia есть одна клетка длиной около 10 см.
Форма ячеек очень разнообразна. Некоторые клетки, такие как клетки амебы и белые кровяные тельца, постоянно меняют свою форму. Однако большинство клеток сохраняют свою постоянную форму. Форма клетки связана с ее функцией.
Вопрос 5.
Назовите различные части ядра и укажите функцию каждой части.
Ответ:
Вопрос 6.
Назовите функции следующих частей ячейки:
Ответ:
Вопрос 7.
Объясните способ деления клеток у амебы. [КВС 2006, 2007, 2008]
Ответ:
Клетка делится и делится на две части, известные как дочерние клетки.Дочерние клетки идентичны родительской клетке. Ядро родительской клетки делится на два с последующим делением цитоплазмы. Наконец, образуются две дочерние клетки.
Вопрос 8.
Как происходит рост многоклеточных организмов? [NCT 2005; MSE (Чандигарх) 2008]
Ответ:
В многоклеточных организмах клетки делятся для воспроизводства, а также размножаются для роста. Увеличение количества клеток происходит за счет деления клеток. Произведенные таким образом клетки претерпевают изменения в размере и форме, и весь организм демонстрирует общий рост.
Вопрос 1.
Структура, которую Роберт Гук наблюдал под созданным им самим микроскопом, представляла собой
(a) клеточная стенка
(b) клеточная мембрана
(c) и (a), и (b)
(d) живая клетка
Ответ :
(а)
Вопрос 2.
Что из перечисленного покрывается одной мембраной?
(а) Митохондрии
(б) Вакуоль
(в) Лизосома
(г) Пластид
Ответ:
(б)
Вопрос 3.
Кухня клеток известна как
(а) митохондрии
(б) эндоплазматический ретикулум
(в) хлоропласт
(г) аппарат Гольджи.
Ответ:
(c)
Вопрос 4.
Теория клеток была дана
(а) Шлейден и Шванн
(б) Вирхов
(в) Роберт Гук
(г) Геккель
Ответ:
(а)
Вопрос 5.
Единственная клеточная органелла, видимая в прокариотической клетке, – это
(а) митохондрии
(б) рибосомы
(в) пластиды
(г) лизосомы
Ответ:
(б)
Вопрос 6.
Органелла без клеточной мембраны –
(а) рибосома
(б) аппарат Гольджи
(в) хлоропласт
(г) ядро
Ответ:
(а)
Вопрос 7.
Какая органелла известна как кладовая! клетка ?
(а) Митохондрии
(б) Вакуоль
(в) Рибосомы
(г) Комплекс Гольджи
Ответ:
(г)
Вопрос 8.
Зеленые пластиды также называют
(а) хромопласты
(б) хлоропласты
(в) хроматин
(г) ни один из этих
Ответ:
(б)
Вопрос 9.
Что из перечисленного не является одноклеточным?
(а) Эвглена
(б) Парамеций
(в) Курица
(г) Амеба
Ответ:
(в)
Вопрос 10.
Нитевидное тело, лежащее в ядре клетки, – это
(а) цитоплазма
(б) хромосома
(в) нуклеоплазма
(г) митохондрия
Ответ:
(б)
Вопрос 11.
Какие из этих клеток будут иметь клеточную стенку вокруг себя?
(a) Щечные клетки
(b) Нервные клетки
(c) Клетки луковой кожуры
(d) Клетки крови
Ответ:
(c)
Темы и подтемы в Науке 8 класса Воспроизведение главы 9 животными:
Название раздела | Название темы |
9 | Размножение животных |
9.1 | Способы воспроизведения |
9,2 | Половое размножение |
9,3 | Бесполое размножение |
Вопрос 1.
Объясните важность воспроизводства организмов.
Ответ:
Размножение – жизненно важное явление на этой планете Земля, которое необходимо для существования и непрерывности жизни и видов на ней, поколение за поколением.
Вопрос 2.
Опишите процесс оплодотворения человека.
Ответ:
В процессе оплодотворения сперматозоиды контактируют с яйцеклеткой (яйцеклеткой). Один из сперматозоидов может слиться с яйцеклеткой. Ядра сперматозоидов и яйцеклетки сливаются, образуя единое ядро, в результате чего образуется оплодотворенная яйцеклетка, называемая зиготой. У человека оплодотворение происходит внутри женского тела, так называемое внутреннее оплодотворение.
Вопрос 3.
Выберите наиболее подходящий ответ.
(a) Внутреннее оплодотворение происходит
(i) в организме женщины.
(ii) вне женского тела.
(iii) в мужском теле.
(iv) вне мужского тела.
(b) Головастик превращается во взрослую лягушку в процессе:
(i) оплодотворения
(ii) метаморфоза
(iii) внедрения
(iv) почкования
(c) Число ядер, присутствующих в зиготе, составляет:
(i) нет
(ii) один
(iii) два
(iv) четыре
Ответ:
(a) (i)
(b) (ii)
(c) (ii)
Вопрос 4.
Укажите, являются ли следующие утверждения истинными (T) или ложными (F).
Ответ:
Вопрос 5.
Назовите два различия между зиготой и плодом.
Ответ:
Зигота | Плод |
(i) Он одноклеточный, то есть содержит только одну клетку. | (i) Он является многоклеточным, то есть содержит много ячеек. |
(ii) Он образуется в результате слияния мужской гаметы или сперматозоидов и женской гаметы или яйцеклетки (яйцеклетки). | (ii) Он образован повторным делением зиготы. |
Вопрос 6.
Дайте определение бесполому размножению.Опишите два метода бесполого размножения животных.
Ответ:
Способ размножения, в котором участвует только один родитель, называется бесполым размножением. При этом типе воспроизводства половые клетки (гаметы) не производятся, и не происходит слияния гамет для воспроизводства зиготы или потомства. Бесполое размножение происходит у амеб, гидры, дрожжей, морских звезд, губок и т.д. в Амебе.Делится на две части путем деления их тел, каждый из которых получает одно ядро и развивается в отдельную особь. На приведенном ниже рисунке показано, как происходит двойное деление в амебе.
(ii) Бутонирование: в процессе бутонизации организм развивает выпуклость, называемую почкой, которая в дальнейшем развивается во взрослый организм и отделяется от родительского тела, чтобы вести самостоятельную жизнь. Этот тип воспроизводства показан на Гидре. На следующем рисунке показано бутонирование в Hydra.
Вопрос 7.
В каком женском репродуктивном органе находится эмбрион?
Ответ:
Матка
Вопрос 8.
Что такое метаморфоза? Приведите примеры.
Ответ:
Превращение личинки во взрослую особь, включающее внезапные и резкие изменения в теле животного в течение жизненного цикла беспозвоночного или земноводного, называется метаморфозом. Например, лягушка и бабочка.
Вопрос 9.
Различают внутреннее и внешнее оплодотворение.
Ответ:
Внутреннее оплодотворение | Внешнее удобрение |
(i) Слияние мужской гамет или сперматозоидов и женских гамет или яйцеклеток происходит внутри тела партнера-женщины, такого как люди, птицы и млекопитающие. | (i) Слияние мужской и женской гамет происходит вне тела партнера-женщины, например, у лягушки, рыбы и морской звезды. |
(ii) Партнерша откладывает либо оплодотворенные яйца, либо полностью выросшую молодь. | (ii) Партнерша выделяет неоплодотворенные яйца. |
(iii) У потомства высокий шанс на выживание. | (iii) У потомства низкий шанс на выживание. |
Вопрос 10.
Решите кроссворд, используя приведенные ниже подсказки.
Через
1. Процесс слияния гамет.
6. Тип оплодотворения курицы.
7. Термин, используемый для обозначения выпуклостей, наблюдаемых по бокам тела Гидры.
8. Здесь производят яйца.
Вниз
2. В этих мужских репродуктивных органах вырабатывается сперма.
3. Другой термин для оплодотворенной яйцеклетки.
4. Эти животные откладывают яйца.
5. Тип деления у амебы.
Ответ:
Задание 1 (Учебник NCERT, стр. 103)
Посетите пруды или медленные ручьи весной или в сезон дождей. Обратите внимание на группы лягушачьих яиц, плавающих в воде.Запишите цвет и размер яиц.
Решение:
Яйца тускло-белого цвета, размер менее сантиметра.
Задание 2 (Учебник NCERT, стр. 105)
Попробуйте собрать яйца следующих организмов – лягушки, ящерицы, бабочки или мотылька, курицы и ворона или любой другой птицы. Удалось собрать все яйца? Нарисуйте собранные яйца.
Решение:
Изображение яиц некоторых организмов показано ниже (рис. 9.9).Вы можете сделать рисунки из яиц других животных, если вы их собрали.
Задание 3 (Учебник NCERT, стр. 107)
Получите постоянные слайды Гидры. Наблюдайте за ними с помощью ручного объектива или микроскопа. Обратите внимание на любые выпуклости на родительском теле. Подсчитайте количество выпуклостей, которые вы видите на разных слайдах. Также обратите внимание на размер выпуклостей. Нарисуйте схему Гидры, как вы ее видите. Сравните это с рис. 9.10.
Решение:
Мы наблюдаем, что гидра использует регенеративные клетки для развития новых особей в процессе бутонизации.Также почки развиваются у гидры как отростки из-за многократного деления клеток в одном конкретном месте. Эти почки развиваются в особи небольшого размера, и когда они полностью созревают, они отделяются от тела своих родителей и становятся новыми молодыми. Весь этот процесс называется почкованием, который представляет собой бесполый способ размножения, в котором участвует только один родитель.
Вопрос 1.
Выберите наиболее подходящий ответ [NCERT]
Ответ:
Вопрос 2.
В каком женском репродуктивном органе находится эмбрион? [NCERT]
Ответ:
Встраивание эмбриона происходит в стенку матки.
Вопрос 3.
Назовите мужские репродуктивные органы.
Ответ:
Мужские репродуктивные органы – это пара семенников, семявыносящие протоки и половой член.
Вопрос 4.
Назовите орган, производящий мужские гаметы.
Ответ:
Яички производят мужские гаметы
Вопрос 5.
Что такое сперма?
Ответ:
Мужские гаметы, производимые яичками, известны как сперматозоиды.
Вопрос 6.
Приведите структуру спермы.
Ответ:
Сперматозоид имеет головку, среднюю часть и хвост.
Вопрос 7.
Нарисуйте помеченную диаграмму сперматозоидов.
Ответ:
Вопрос 8.
Является ли сперма одноклеточной?
Ответ:
Да, сперматозоид – это отдельная клетка со всеми клеточными компонентами.
Вопрос 9.
Назовите женские репродуктивные органы.
Ответ:
Женские репродуктивные органы – это яичники, яйцеводы и матка.
Вопрос 10.
Назовите орган женского тела, в котором происходит развитие ребенка.
Ответ:
Матка.
Вопрос 11.
Яйцо одноклеточное?
Ответ:
Да, яйцо тоже одноклеточное.
Вопрос 12.
Какой тип оплодотворения происходит у людей и собак?
Ответ:
Внутреннее оплодотворение.
Вопрос 13.
Какой тип оплодотворения происходит у рыб?
Ответ:
Внешнее оплодотворение.
Вопрос 14.
Что такое эмбрион?
Ответ:
Зигота многократно делится, образуя зародыш.
Вопрос 15.
Что такое плод?
Ответ:
Стадия эмбриона, на которой можно идентифицировать все части тела, называется плодом.
Вопрос 16.
Когда мать рожает детеныша?
Ответ:
По окончании развития плода мать рожает детеныша.
Вопрос 17.
Сколько времени требуется, чтобы эмбрион курицы превратился в цыпленка?
Ответ:
Около трех недель.
Вопрос 18.
Как называют животных, рождающих детенышей?
Ответ:
Живородящие животные.
Вопрос 19.
Как называются животные, откладывающие яйца?
Ответ:
Яйцекладущие животные.
Вопрос 20.
Считаете ли вы, что у человека происходят метаморфозы?
Ответ:
Нет, у человека части тела, подобные взрослым, присутствуют с момента рождения.
Вопрос 21.
Дайте определение бутонизации.
Ответ:
Бутонирование – это тип бесполого размножения, при котором из почек развиваются новые особи.
Вопрос 22.
Назовите способ размножения амебы.
Ответ:
Амеба размножается двойным делением.
Вопрос 1.
Все животные в конце концов умирают, но вид выживает. Обоснуйте это.
Ответ:
В течение жизни все животные воспроизводят потомство.Таким образом, даже после смерти вид выживает.
Вопрос 2.
Что такое метаморфоза? Приведите примеры. [NCERT]
Ответ:
Резкое изменение, происходящее в процессе развития животного, называется метаморфозом. Шелкопряд и лягушка претерпевают метаморфоз.
Вопрос 3.
Различают внутреннее и внешнее оплодотворение. [NCERT]
Ответ:
Внутреннее оплодотворение | Внешнее оплодотворение |
(a) Оплодотворение, происходящее внутри женского тела. (b) Имеет место у людей, коров, кур и собак. | (a) Оплодотворение вне женского организма. (b) Имеет место у лягушек, рыб и морских звезд. |
Вопрос 4.
Объясните важность воспроизводства организмов. [NCERT]
Ответ:
Размножение необходимо для выживания организмов. Это обеспечивает продолжение подобных людей из поколения в поколение.
Вопрос 5.
Различают половое и бесполое размножение.
Ответ:
Половое размножение | Бесполое размножение |
(a) Размножение происходит путем слияния мужских и женских гамет. (б) Имеет место у человека, коровы. | (a) Размножение, в котором участвует только один родитель. (б) Имеет место у гидры и амебы. |
Вопрос 6.
Сколько сперматозоидов производит яички? Какова функция хвоста у сперматозоидов?
Ответ:
Миллионы сперматозоидов производятся яичками. Сперматозоиды движутся в яйцеводе с помощью хвоста.
Вопрос 7.
Какова функция яичников? Сколько яиц производится у человека в месяц?
Ответ:
Яичники производят женские гаметы, называемые яйцеклетками. У человека ежемесячно выделяется одно зрелое яйцо.
Вопрос 8.
Если миллионы сперматозоидов переходят от мужского к женскому телу, сколько сливается с яйцеклеткой?
Ответ:
Только один сперматозоид сливается с яйцеклеткой.
Вопрос 9.
Нарисуйте диаграмму, показывающую оплодотворение у человека.
Ответ:
Вопрос 10.
Различия между живородящими и яйцекладущими животными.
Ответ:
Живородящие животные | Яйцекладущие животные |
(a) Животные, дающие потомство. (b) Например, собака, корова, кошка. | (a) Животные, откладывающие яйца. (b) Например, лягушка, бабочка. |
Вопрос 11.
Как размер яйца различается у разных животных?
Ответ:
Яйцо очень маленькое у человека, намного больше у кур и самое большое у страуса.
Вопрос 12.
Различные стадии жизненного цикла комаров и шелкопрядов представлены ниже. Расположите их в правильной последовательности.
Ответ:
Вопрос 13.
Что такое животные и растения-гермафродиты? Приведите примеры.
Ответ:
Организмы, несущие мужские и женские половые органы на одном теле, известны как животные-гермафродиты. Например, горох, дождевые черви.
Вопрос 14.
Вопрос 1.
Что такое оплодотворение? Различают внешнее и внутреннее оплодотворение. Приведите по два примера каждого из них. [NCT 2006]
Ответ:
Слияние мужской спермы и женской яйцеклетки называется оплодотворением.
Отличия:
Внешнее удобрение | Внутреннее оплодотворение |
Когда мужская гамета сливается с женской вне тела самки, т.е.г., у рыб и лягушек. | Когда мужская гамета сливается с женской внутри тела самки, например, у собак и людей. |
Вопрос 2.
Опишите процесс оплодотворения человека. [NCERT]
Ответ:
Во время оплодотворения ядра сперматозоидов и яйцеклетки сливаются, образуя единое ядро. В результате образуется оплодотворенная яйцеклетка или зигота. В процессе оплодотворения новый особь наследует некоторые характеристики от матери, а некоторые от отца.
Вопрос 3.
Нарисуйте помеченную диаграмму, чтобы показать мужскую репродуктивную систему человека.
Ответ:
Вопрос 4.
Нарисуйте помеченную диаграмму, чтобы показать женскую репродуктивную систему человека.
Ответ:
Вопрос 5.
Объясните, как происходит внешнее оплодотворение лягушек.
Ответ:
В сезон дождей лягушки и жабы переходят в пруды. Когда самец и самка встречаются в воде, самка откладывает сотни яиц.Слой желе скрепляет яйца. Самец откладывает на них сперму, и происходит оплодотворение.
Вопрос 6.
Почему животные, подвергшиеся внешнему оплодотворению, откладывают сотни яиц?
Ответ:
Эти животные откладывают сотни яиц, но все яйца не оплодотворяются и не развиваются в новых особей. Яйца подвергаются воздействию воды, ветра и дождя. Другие животные также питаются яйцами. Таким образом, производство большого количества яиц обеспечивает оплодотворение хотя бы нескольких из них.
Вопрос 7.
Как зародыш превращается в плод?
Ответ:
Эмбрион развивается в матке. Постепенно развиваются такие части тела, как руки, ноги, голова, глаза, уши и т. Д. Эта стадия эмбриона, на которой можно идентифицировать все части тела, называется плодом.
Вопрос 8.
Можно ли узнать, здоров плод или нет?
Ответ:
Да, с помощью аппарата УЗИ можно узнать, здоров плод или нет.
Вопрос 9.
Можно ли неправильно использовать методику УЗИ плода?
Ответ:
Да, иногда можно неправильно использовать технику УЗИ. Его можно использовать для определения пола плода, что может привести к гибели плода.
Вопрос 10.
Покажите схематическое изображение, как родилась Долли? Назовите также процесс.
Ответ:
Вопрос 11.
Назовите следующие процессы
Ответ:
Вопрос 12.
Какова функция
Ответ:
Вопрос 1.
Укажите, верны ли следующие утверждения (T) или неверны (F). [NCERT]
Ответ:
Вопрос 2.
Определите бесполое размножение. Опишите два метода бесполого размножения животных. [NCERT]
Ответ:
Бесполое размножение – это размножение, в котором участвует только один родитель. Два метода бесполого размножения –
Вопрос 3.
Ответ:
Вопрос 4.
Почему ребенок похож на родителей?
Ответ:
Процесс оплодотворения – это встреча яйцеклетки от матери и сперматозоида от отца.Итак, новый человек наследует некоторые характеристики от матери, а некоторые от отца.
Вопрос 5.
Нарисуйте диаграмму, показывающую образование эмбриона из зиготы.
Ответ:
Вопрос 6.
Объясните процесс развития оплодотворенной яйцеклетки.
Ответ:
У кур вскоре после оплодотворения зигота многократно делится и перемещается по яйцеводам. По мере того, как он движется вниз, вокруг него образуется множество защитных слоев. Твердая скорлупа куриного яйца – один из таких слоев.Наконец курица откладывает яйца. Примерно через три недели из яиц вылупляются яйца.
Вопрос 7.
Ответ:
Вопрос 8.
Объясните, как было выполнено клонирование для получения Долли.
Ответ:
При клонировании яйцо овцы «A» взято, и его ядро было заменено ядром из клетки тела овцы «B».Полученная таким образом клетка была имплантирована в утробу овцы А, где она превратилась в нормального детеныша овцы. Было обнаружено, что рожденный таким образом детеныш овцы в точности похож на овцу «В», у которой было взято ядро. Таким образом, Долли родилась 5 июля 1996 года.
Вопрос 9.
Объясните бинарное деление в амебе с помощью диаграммы. [NCT 2011]
Ответ:
Амеба – одноклеточный организм, ядро амебы постепенно делится на два ядра. Затем цитоплазма тоже делится, и на каждую часть попадает по одному ядру.Это известно как бинарное деление и бесполое размножение.
Вопрос 10.
Даны диаграммы воспроизводства в организме. Посмотрите на диаграммы и ответьте на следующие вопросы.
Ответ:
Вопрос 1.
Множественное деление наблюдается у
(a) Amoeba
(b) Бактерии
(c) Hydra
(d) Plasmodium
Ответ:
(d)
Вопрос 2.
Дрожжи воспроизводятся с помощью
(а) половое размножение
(б) бесполое размножение
(в) партеногенез
(г) ничего из вышеперечисленного.
Ответ:
(б)
Вопрос 3.
Внешнее оплодотворение и внешнее развитие происходит у
(а) курицы
(б) лягушки
(в) слона
(г) человека
Ответ:
(б)
Вопрос 4.
Семенники обнаружены у
(а) только у мужчин
(б) только у женщин
(в) как у мужчин, так и у женщин
(г) ни одного из этих
Ответ:
(а)
Вопрос 5.
Когда эмбрион можно идентифицировать с частями тела, он известен как
(а) зигота
(б) плод
(в) младенец
(г) яйцо
Ответ:
(б)
Вопрос 6.
Метаморфоза наблюдается у
(а) головастика
(б) дождевого червя
(в) курицы
(г) Гидра
Ответ:
(а)
Вопрос 7.
Внутреннее оплодотворение и внутреннее развитие происходит у
(а) курицы
(б) лягушек
(в) дождевых червей
(г) слонов
Ответ:
(г)
Вопрос 8.
Яичники присутствуют у
(а) у самцов
(б) у самок
(в) и у самцов, и у самок
(г) ни один из этих
Ответ:
(б)
Вопрос 9.
Разрыв скорлупы яйца и выход цыпленка известен как
(а) вылупление
(б) инкубация
(в) оплодотворение
(г) метаморфоз
Ответ:
(а)
Проверьте приведенные ниже вопросы NCERT MCQ по науке класса 9 Глава 3 Атомы и молекулы с ответами Pdf бесплатно.Вопросы MCQ для класса 9 по естествознанию с ответами были подготовлены на основе последней схемы экзамена. Мы предоставили вопросы MCQ по естествознанию 9 класса по атомам и молекулам с ответами, чтобы помочь учащимся очень хорошо понять концепцию.
Вы можете обратиться к NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 3 Atoms and Molecules, чтобы эффективно пересмотреть концепции программы и повысить свои шансы на получение высоких оценок на экзаменах.
Вопрос 1.
Химический символ газообразного азота:
(a) Ni
(b) N 2
(c) N +
(d) N
Ответ: (б) N 2
Вопрос 2.
Химический символ натрия –
(a) Итак,
(b) Sd
(c) NA
(d) Na
Ответ: (d) Na
Вопрос 3.
Что из следующего будет весить больше всего?
(а) 0,2 моль сахарозы (C 12 H 22 O 11 )
(б) 2 моля CO 2
(в) 2 моля CaCO 3
(г) 10 моль из H 2 O
Ответ: (в) 2 моля CaCO 3
Вопрос 4.
Что из следующего имеет максимальное количество атомов?
(а) 18 г H 2 O
(б) 18 г O 2
(в) 18 г CO 2
(г) 18 г CO 4
Ответ: (г) 18 г CO 4
Вопрос 5.
Что из следующего правильно соответствует 360 г воды?
(i) 2 моля H 2 O
(ii) 20 моль воды
(iii) 6,022 × 10 23 молекул воды
(iv) 1,2044 × 10 25 молекул воды
(a) (i)
(b) (i) и (iv)
(c) (ii) и (iii)
(d) (ii) и (iv)
Ответ: (d) (ii) и (iv)
Вопрос 6.
3,42 г сахарозы растворяют в 18 г воды в химическом стакане. Число атомов кислорода в растворе
(а) 6.68 × 10 23
(б) 6.09 × 10 22
(в) 6.022 × 10 23
(г) 6.022 × 10 23 21
Ответ: (а) 6,68 × 10 23
Вопрос 7.
Изменение физического состояния может происходить около
(a) только тогда, когда в систему передается энергия
(b), только когда энергия отбирается из системы
(c), когда энергия передается в систему или выведен из нее
(d) без изменения энергии
Ответ: (c) когда энергия подается в систему или забирается из нее
Вопрос 8.
Относительная молекулярная масса Na 2 S 2 O 3 .5H 2 O составляет
(а) 250 а.е.м.
(б) 250 г
(в) 248 а.е.м.
(г) 248 г
Ответ: (c) 248 а.е.
Вопрос 9.
Что из следующего имеет максимальное количество атомов?
(а) 18 г H 2 O
(б) 18 г O 2
(в) 18 г CO 2
(г) 18 г CH 4
Ответ: (г) 18 г СН 4
Вопрос 10.
Процентное содержание кальция в карбонате кальция составляет
(а) 40
(б) 30
(в) 48
(г) 36
Ответ: (а) 40
Вопрос 11.
Какое максимальное количество молекул?
(а) 1 г CO 2
(б) 1 г N 2
(в) 1 г H 2
(d 1 г CH 4
Ответ: (в) 1 г H 2
Вопрос 12.
Какая масса диоксида углерода (CO 2 ) будет содержать 3.011 × 10 23 молекул?
(а) 11,0 г
(б) 22,0 г
(в) 4,4 г
(г) 44,0 г
Ответ: (б) 22,0 г
Вопрос 13.
Значение постоянной Авогадро:
(а) 6,0 × 10 24
(б) 6,01 × 10 22
(в) 6,022 × 10 23
(г) 6,022 × 10 -23
Ответ: (c) 6.022 × 10 23
Вопрос 14.
Во сколько раз атом серы тяжелее атома углерода?
(а) 32 раза
(б) 12 раз
(в) 8/3 раза
(г) 12/32 раза
Ответ: (c) 8/3 раза
Вопрос 15.
Число атомов кислорода в 4,4 г CO 2 составляет прибл.
(а) 6 × 10 22
(б) 6
(в) 12 × 10 23
(г) 1,2 × 10 23
Ответ: (г) 1,2 × 10 23
Вопрос 16.
Что из следующего соответствует 12 u?
(a) Масса 1 атома водорода
(b) Масса атома C-12
(c) Масса 0-16 атома
(d) 1/12 массы атома C-12.
Ответ: (г) 1/12 массы атома C-12.
Вопрос 17.
Что из следующего будет весить больше всего?
(а) 0,2 моль сахарозы (C 12 H 22 O 11 )
(б) 2 моля CO 2
(в) 2 моля CaCO 3
(г) 10 моль из H 2 O
Ответ: (в) 2 моля CaCO 3
Вопрос 18.
Молекула с атомной степенью 4:
(a) Молекула сульфата
(b) Молекула озона
(c) Молекула фосфора
(d) Молекула метана
Ответ: (c) Молекула фосфора
Заполните пропуски
1.В химической реакции сумма масс реагентов и продуктов остается неизменной. Это называется ……………
ОтветОтвет: Закон сохранения массы
2. Группа атомов, несущих на себе фиксированный заряд, называется ………… ..
ОтветОтвет: Многоатомный ион
3. Формульная единица массы Ca 3 (PO 4 ) 2 равна ……………
ОтветОтвет: (3 × атомная масса кальция) + (2 × атомная масса фосфора) + (8 × атомная масса кислорода) = 310
4.Формула карбоната натрия ………… .. и сульфата аммония ……………
ОтветОтвет: Na 2 CO 3 (NH 4 ) 2 SO 4
5. Элементы представлены символами, а молекулы …………….
ОтветОтвет: Химическая формула
6. Объединяющая способность элемента известна как его …………….
ОтветОтвет: Валентность
7. Атом или группа атомов, несущих положительный или отрицательный заряд, называется ……………..
ОтветОтвет: ion
8. Объем, занимаемый одним моль газа при стандартных условиях температуры и давления, называется …………… ..
ОтветОтвет: молярный объем
9. Число атомов, присутствующих в одной молекуле вещества, называется его ……………
ОтветОтвет: атомарность
10. Атомарность H 2 SO 4 равна …………….
ОтветОтвет: 7
Сопоставьте следующие столбцы
1.
Столбец I | Колонка II |
(а) 28 г He | (i) 58,54 |
(б) 0,5 моль O 2 | (ii) 7 моль |
(c) Молекулярная масса поваренной соли | (iii) 60 г |
(г) 1,5 моль Ca | (iv) 16 г |
Ответ:
Столбец I | Колонка II |
(а) 28 г He | (ii) 7 моль |
(б) 0.5 моль O 2 | (iv) 16 г |
(c) Молекулярная масса поваренной соли | (i) 58,54 |
(г) 1,5 моль Ca | (iii) 60 г |
2.
Столбец I | Колонка II |
(a) Карбонат натрия | (i) NaHCO 3 |
(б) Бикарбонат натрия | (ii) Na 3 PO 4 |
(c) Сульфат натрия | (iii) Na 2 CO 3 |
(d) Фосфат натрия | (iv) Na 2 SO 4 |
Ответ:
Столбец I | Колонка II |
(a) Карбонат натрия | (iii) Na 2 CO 3 |
(б) Бикарбонат натрия | (i) NaHCO 3 |
(c) Сульфат натрия | (iv) Na 2 SO 4 |
(d) Фосфат натрия | (ii) Na 3 PO 4 |
3.
Столбец I | Колонка II |
(а) Серебро | (i) Na |
(б) Натрий | (ii) Ag |
(в) Золото | (iii) К |
(г) Калий | (iv) Au |
Ответ:
Столбец I | Колонка II |
(а) Серебро | (ii) Ag |
(б) Натрий | (i) Na |
(в) Золото | (iv) Au |
(г) Калий | (iii) К |
Ответьте на вопросы одним словом:
1.{3} \) B представляете?
ОтветОтвет: Isobars
5. Какова формула гидрокарбоната?
ОтветОтвет: HCO 3 –
6. Какова химическая формула сульфата алюминия?
ОтветОтвет: Al 2 (SO 4 ) 3
7. Какова формульная единица массы CaCl 2 ?
ОтветОтвет: 111 u
8. Какова масса 5 моль H 2 O?
ОтветОтвет: 90 г
1.Решите следующий кроссворд, используя названия химических элементов. Используйте данные, приведенные в таблице ниже.
Ответ Ответ:
Вниз:
2. Золото
3. Железо
5. Фосфор
7. Водород
Поперечный:
1. Серебро
4. Медь
6. Меркурий
8. Свинец
Мы надеемся, что данная бесплатная загрузка PDF-файла «Вопросы NCERT MCQ для класса 9 по естествознанию, глава 3, атомы и молекулы с ответами» поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы по атомам и молекулам CBSE Class 9 Science MCQs с множественным выбором вопросов с ответами, оставьте комментарий ниже, и мы скоро свяжемся с вами.
.