Слайд 1
8 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ Сафаралеева Юлия УразмухаметовнаСлайд 2
Задание №1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) битва при д. Лесной 2) провозглашение России империей 3) правление Павла I
Слайд 3
Задание №2 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) Разделы Речи Посполитой 2) Манифест о вольности дворянской 3) учреждение Сената
Слайд 4
Задание №3 Запишите термин, о котором идёт речь. ________________ крестьяне — категория крестьян, возникшая вследствие указа Петра I, представлявшая из себя покупаемых к частным заводам крепостных, которых в дальнейшем можно было продавать только вместе с предприятием.
Слайд 5
Задание №4 Напишите пропущенное слово. Наиболее крупные административно-территориальные единицы России, учреждённые в XVIII в., назывались __________________.
Слайд 6
Задание №5 Напишите название привилегированной части армии, которая изображена на иллюстрации.
Слайд 7
Задание №6 Заполните пропуск. Изображённое на картине событие произошло в Лефортовском дворце в тысяча семьсот _________ году. Ответ запишите словом.
Слайд 8
Задание №7 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом — и отправился на Августа. Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны — Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым. Пётр деятельно готовил новые войска; _____________ наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию». Укажите название войны, о которой идёт речь в данном отрывке. Укажите термин, пропущенный в источнике.
Слайд 9
Задание №8 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чтению, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама занять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого стояли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе. После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти и её первые реформы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило Империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику». Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке. Укажите название, которое получила проводимая ею политика.
Слайд 10
Задание №9 Подпишите на карте Черное море. Подпишите на карте город, который станет базой Черноморского флота.
Слайд 11
Задание № 10 Подпишите на карте Крымское ханство. Подпишите название государства, вассалом которого оно являлось до 1774 года.
Слайд 12
Задание № 11 Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Слайд 13
Задание № 12 Создателем какого из приведённых памятников культуры был Александр Николаевич Радищев? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Слайд 14
Задание № 13 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Экономическая политика российского правительства в XVIII в. осуществлялась прежде всего в интересах дворянства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) издание указа о единонаследии 2) Манифест о свободе предпринимательства от 17 марта 1775 года 3) издание Жалованной грамоты дворянству Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Слайд 15
Задание № 14 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) Ништадский мир 2) Прутский поход 3) перевод черносошных крестьян в категорию государственных Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Слайд 16
Задание № 15 Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). Список исторических деятелей А) Н.И. Панин В) Г.Г. Орлов Б ) Г.А. Спиридов Г) Жан-Поль Марат Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Слайд 17
Задание № 16 Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). Список исторических деятелей А) Н.И. Панин В) Г.Г. Орлов Б) П.И. Шувалов Г) Жорж Жак Дантон Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Слайд 18
Задание № 17 Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
ПРАКТИКУМ на повторение. История, 8 класс.
Задание 1. Смысл исторических понятий и терминов.
1. Должностное лицо в Новгородской республике. Осуществлял контроль за налогами, ведал торговым судом, возглавлял городское ополчение. Запишите термин, о котором идёт речь.
2. «Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.» Запишите термин, о котором идёт речь.
3. Сборник законов, созданный в 1497 году, получил название «________ Ивана III».
4. Древнерусская ювелирная техника, в которой ювелирные изделия украшаются с помощью маленьких шариков из золота или серебра. Запишите термин, о котором идёт речь.
5. Запишите термин, о котором идёт речь. Часть территории Русского царства, не включённая Иваном IV в Опричнину.
Задание 2. Основные даты, события, деятели.
1) Какие из перечисленных городов были разорены в ходе Батыева нашествия?
Выберите два города и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2) Какие из перечисленных городов были присоединены к Российскому государству в XVI веке?
Выберите два города и запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
3) Какие из перечисленных городов были основаны до Батыева нашествия?
Запишите в поле для ответа две цифры, соответствующие выбранным вариантам.
4) Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления?
Выберите два города и запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
5) Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории России XVI в.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
6) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Ивана Грозного.
1. губной староста; 2. стоглавый собор; 3. опричнина; 4. Избранная рада; 5. верховники.
Найдите и запишите в поле для ответа порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
7) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1613–1682 гг.
1. Медный бунт; 2. Приказ тайных дел; 3. «Азовское сидение» казаков;
4. Кормление; 5. Соборное уложение.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Задание 3 . Последовательность и длительность событий.
1) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
2) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
3) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
4) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите в поле для ответа получившуюся последовательность номеров.
5) Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
%PDF-1.6 % 806 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 39 0 obj >stream Adobe Illustrator CS5.12014-12-24T14:19:19+03:002015-11-25T17:57:35+03:002015-11-25T17:57:35+03:00
В разное время в отечественных школах преподавали уроки грамоты и черчения, физики и логики, астрономии и греческого. Занятия вели сначала духовные лица, а позже — учителя-предметники. Портал «Культура.РФ» рассказывает, как менялась система образования в России на протяжении десяти веков.
Николай Богданов-Бельский. Вдохновение (фрагмент). 1910. Частное собрание
Иван Владимиров. На уроке грамоты у дьячка (фрагмент). 1913. Частное собрание
Николай Богданов-Бельский. Сочинение (фрагмент). 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
«Прежде славяне, когда были язычниками, не имели письмен, но [считали] и гадали с помощью черт и резов», — сообщалось в болгарском трактате начала X века «О письменах».
После крещения Руси в 988 году перед государством встала задача «привить» новую религию, а для этого было необходимо научить население грамоте. Появилась славянская азбука — ее создали специально для перевода церковных текстов греки Кирилл и Мефодий. В Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале, Курске открылись первые школы. Ученые установили, что понадобилось от 50 до 100 лет, чтобы письменность широко распространилась среди знати, духовенства, отдельных купцов и ремесленников.
В XX веке в Новгороде во время раскопок нашли более тысячи берестяных грамот. Среди них — грамоты и рисунки Онфима, мальчика шести-семи лет, жившего в XIII веке. Свои упражнения, как полагают исследователи, ребенок потерял. Скорее всего Онфим переходил с письма на восковой дощечке к письму на бересте. Сначала ученики выписывали полную азбуку, после — слоги, а затем копировали фрагменты из Псалтири и деловые формулы вроде «Взыскать с Дмитра должки», «Поклон от Онфима к Даниле».
По сообщению историка Василия Татищева, князь Роман Смоленский открыл в Смоленске несколько школ. В них изучали греческий и латинский языки. В Суздальском княжестве образованием занимался князь Константин.
В Суздальском княжестве князь Константин (сын Всеволода III) собрал библиотеку из греческих и славянских книг, заказал переводы с греческого на русский и завещал — в 1218 году — свой дом во Владимире и часть доходов от имения школе, в которой должны были обучать греческому языку.
Николай Богданов-Бельский. Будущий инок (фрагмент). 1889. Латвийский Национальный художественный музей, Рига
Николай Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе (фрагмент). 1895. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
О системе образования в Московском государстве можно узнать из «Азбуковников» — сборников с учебными пособиями и школьными правилами. В XVII веке училища для мальчиков 8–12 лет держали духовные лица. Обучение шло неспешно: зубрили азбуку, потом начинали читать Часослов, Псалтирь, Деяния апостолов и Евангелие, затем переходили к письму.
В старших классах осваивали «семь свободных художеств»: грамматику, диалектику, риторику, церковное пение, арифметику, землемерие, включавшее сведения по геометрии и географии, и звездознание, то есть астрономию. Из иностранных языков в почете были лишь латынь и греческий — их преподавали будущим церковным служителям, чиновникам и дипломатам.
Старшие дети царя Алексея Михайловича под руководством поэта и богослова Симеона Полоцкого изучали латинский, греческий и польский языки, музыку. Но образованию младшего сына — будущего Петра I — не уделялось должного внимания. К этому времени Алексей Михайлович скончался, и ребенок от второго брака вместе с матерью оказался в опале.
Петр начал учиться письму, кажется, в начале 1680 года и никогда не умел писать порядочным почерком. Зотов (бывший канцелярский служащий Иван Зотов, приставленный к царевичу. — Прим. ред.) как пособие при обучении употреблял иллюстрации, привозимые в Москву из-за границы, ознакомил Петра с событиями русской истории.
Пользоваться привезенной из-за границы астролябией (старейший астрономический инструмент. — Прим. ред.) Петра научил голландец Тиммерман. Другой голландец из Немецкой слободы по фамилии Карштен-Брант учил любознательного юношу лавировать на боте и управлять парусами.
Николай Богданов-Бельский. Ученицы (фрагмент). 1901. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов
Алексей Стрелковский. Сельская школа (фрагмент).1872. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Алексей Венецианов. Портрет Кирилла Ивановича Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками (фрагмент). 1911. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Петр I понимал необходимость профессионального образования. Поэтому в 1701 году в Москве по его указу открыли Школу математических и навигацких наук. Учились в ней юноши разных сословий в возрасте от 12 до 20 лет. После освоения грамоты, арифметики, геометрии и тригонометрии ученики низкого происхождения, как правило, поступали на службу, а отпрыски знатных фамилий переходили в «верхнюю школу», где изучали немецкий язык, астрономию, географию, навигацию, фортификацию.
В это же время появились учебные заведения, выпускавшие рабочих-металлургов, медиков, канцелярских служащих, инженеров, химиков, артиллеристов, переводчиков. В 1714 году появились начальные цифирные школы — упор в них делали на арифметику и геометрию.
Для «губернских дворянских и приказного чина, дьячих и подьячих детей от 10 до 15 лет» была введена учебная повинность. Она вызвала недовольство родителей, поскольку купцы и ремесленники традиционно учили наследников грамоте сами, одновременно с этим обучали и торговле. Из-за этого купцы не могли своевременно передать семейное дело детям. Церковнослужители же отдавали своих отпрысков в религиозные архиерейские школы — они открылись во всех епархиях в 1721 году.
Одним из последних детищ Петра стала Академия наук. Ее император учредил в 1724 году. Однако работу она начала уже после смерти императора — в конце 1725 года. В состав академии входили гимназия и университет.
Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юрис пруденции (прав искусству), медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают.
Читайте также:
Василий Перов. Приезд институтки к слепому отцу (фрагмент). 1870. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Екатерина Хилкова. Внутренний вид женского отделения Петербургской рисовальной школы для вольноприходящих (фрагмент). 1855. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Лемох. Гимназистка (фрагмент). 1885. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Первое учебное заведение для девушек было открыто во время царствования Екатерины II. В 1764 году императрица учредила Воспитательное общество благородных девиц. В историю оно вошло как Смольный институт. Институт просуществовал до 1917 года.
Предметами обучения в первом возрасте (6–9 лет) были: Закон Божий, русский и иностранные языки (чтение и письмо), арифметика, рисование, рукоделье и танцы. Ко второму возрасту (9–12 лет) прибавлялись история и география… В третьем возрасте (12–15 лет) вводились словесные науки, состоявшие в чтении исторических и нравоучительных книг. Затем следовала еще: опытная физика, архитектура, скульптура, токарное искусство и геральдика. Домашнему хозяйству обучали уже на практике… Курс последнего возраста (15–18 лет) состоял в повторении всего пройденного, причем особое внимание обращалось на Закон Божий.
Женское образование значительно отличалось от мужского. Основанный еще в 1732 году Шляхетский сухопутный кадетский корпус при Екатерине II получил новый устав. В корпусе учились с пятилетнего возраста до 21 года. Юноши осваивали «полезные» науки (физику, воинское искусство, тактику, химию, артиллерийское дело), «нужные гражданскому званию» (всенародное, государственное и естественное право, нравоучение, государственную экономию), прочие науки (логику, математику, механику, красноречие, географию, историю) и «художества» (рисование, танцы, фехтование, архитектуру и другие). Эта программа была разработана под влиянием идей французского Просвещения.
В 1786 году приняли Устав народным училищам в Российской империи. Появились малые училища с двумя классами начального образования, а в крупных городах — средние училища с тремя классами, а также главные с пятилетним обучением (последний, четвертый класс длился два года). В главных народных училищах изучали арифметику и геометрию, физику и механику, естественную историю и архитектуру с черчением планов, географию и историю, а также факультативно латинский и действующие европейские языки. Выпускники главных училищ могли сдать экзамен на звание учителя.
Алексей Корин. Опять провалился (фрагмент). 1891. Калужский областной художественный музей, Калуга
Эмилия Шанкс. Новенькая в школе (фрагмент). 1892. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Николай Богданов-Бельский. Приготовление уроков (фрагмент). 1900-е. Новокузнецкий художественный музей, Новокузнецк
В 1802 году император Александр I учредил Министерство народного просвещения. Его основными принципами были бессословность (за исключением крепостных) и бесплатность начального образования, а также преемственность учебных программ. В 1804 году при церковных приходах стали открывать начальные школы, куда ходили в основном крестьянские дети. С 1803 года главные народные училища стали преобразовывать в гимназии (первая женская гимназия открылась через 55 лет, в 1858 году, в Петербурге). Постепенно в программу вводили новые предметы: мифологию, статистику, философию, психологию, коммерческие науки, естественную историю, иностранные языки. В гимназиях делали упор на классическое образование — в приоритете были гуманитарные науки.
В 1811 году состоялся первый набор в Императорский Царскосельский лицей. За шесть лет мальчикам из знатных семей давались энциклопедические знания. Особое внимание уделялось отечественной истории и «российскому языку», который в гимназиях того времени практически не изучали. Однокурсник Пушкина государственный деятель, историк Модест Корф писал:
…До самого конца для всех продолжался какой-то общий курс, полугимназический и полууниверситетский, обо всем на свете: математика с дифференциалами и интегралами, астрономия в широком размере, церковная история, даже высшее богословие — все это занимало у нас столько же, иногда и более времени, нежели правоведение и другие науки политические.
Все население империи получило доступ к образованию лишь после отмены крепостного права и учреждения в 1864 году земств — выборных органов местного самоуправления. В земских школах учились три года, а с начала XX века — четыре. Там изучали чистописание, арифметику, Закон Божий, церковное пение. В школы принимались мальчики и девочки с восьми лет. В XIX веке продолжали работать и церковно-приходские школы.
Федор Решетников. Прибыл на каникулы (фрагмент). 1948. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Виктор Цветков. Нерешенная задача (фрагмент). 1969. Частное собрание
Иван Козлов. Вход для первоклассников (фрагмент). 1950. Частное собрание
После Октябрьской революции 1917 года нужны были квалифицированные рабочие, поэтому в стране стали открываться трудовые школы.
1920-е годы прошли под знаком экспериментов. Отменили домашние задания, уроки истории заменили политграмотой и обществоведением. На местах пытались ввести американскую модель: дети могли сами выбирать предметы и сдавать по ним проекты. Такое обучение приближало учеников к практике.
Однако в 1927 году правительство обозначило уже не примерные, а обязательные программы и учебные планы. Больше всего учебных часов отводилось на уроки математики, русского и родного языка, обязательными стали Конституция СССР, чистописание, черчение, химия, труд.
О школе 1930-х годов вспоминал философ Александр Зиновьев:
Школа, в которой я проучился с 1933 по 1939 год, была построена в 1930 году и считалась новой. Она не была исключением в то время. Но таких школ было еще немного. Она не была привилегированной. Но вместе с тем она была одной из лучших школ в стране.
Приобщение к культуре на первых порах происходило для меня также через школу. Это упоминавшиеся выше экскурсии, различного рода кружки, коллективные походы в музеи, в кино и в театры. В нашей школе был драматический кружок. У нас были даже уроки музыки. Учитель, заметив, что у меня не было ни голоса, ни слуха, но что я что-то постоянно рисовал, предложил мне «рисовать музыку», то есть изображать в рисунках то, как я воспринимал музыку.
В это время ввели обязательное сначала четырехлетнее, а затем семилетнее обучение для детей 8–10 лет. В 1943 году в школу начали брать с семи лет. В послевоенное время появилась школьная форма, в программу добавили уроки логики, психологии, латыни, вернулись к раздельному обучению мальчиков и девочек. Но после смерти Сталина «гимназические» веяния убрали. В эпоху холодной войны появился новый предмет — начальная военная подготовка, которая оставалась в программе до конца 1980-х.
Автор: Екатерина Гудкова
В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
✖Обычная версия сайта
Задания олимпиады «Высшая проба» отличаются от школьных. Предлагаем задачи, решение которых не требует знаний сверх школьной программы, а лишь поощряет искусно владеть этими знаниями и творчески перерабатывать имеющуюся информацию.
Предмет олимпиады | Демоверсии и материалы для подготовки | Задания прошлых лет |
Биология | ××× | ××× |
Востоковедение | ××× | ××× |
Восточные языки | ××× | ××× |
География | ××× | ××× |
Дизайн | ××× | ××× |
Журналистика | ××× | ××× |
Инженерные науки | ××× | ××× |
Иностранные языки | ××× | ××× |
Информатика | ××× | ××× |
История | ××× | ××× |
История мировых цивилизаций | ××× | ××× |
Культурология | ××× | ××× |
Математика | ××× | ××× |
Обществознание | ××× | ××× |
Основы бизнеса | ××× | ××× |
Политология | ××× | ××× |
Право | ××× | ××× |
Психология | ××× | ××× |
Русский язык | ××× | ××× |
Социология | ××× | ××× |
Физика | ××× | ××× |
Филология | ××× | ××× |
Философия | ××× | ××× |
Финансовая грамотность | ××× | ××× |
Химия | ××× | ××× |
Экономика | ××× | ××× |
Школьники 8-10 классов из всех регионов страны, а также стран СНГ и Балтии могут принять участие в предметных школах, организуемых университетом для школьников в каникулярное время. Ознакомиться с перечнем таких школ можно здесь.
Основной государственный экзамен по истории длится 180 минут — 3 часа.
В экзаменационной работе — 21 задание. Из них 14 — с коротким ответом, а 7 — с развёрнутым. Максимум за работу можно получить 34 первичных балла. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.
Приведем несколько советов по успешной подготовке к экзамену.
Изучите ФИПИЧтобы понять, как подготовиться к ОГЭ по истории, нужно подробно ознакомиться с составляющими экзамена и внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ. Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.
Составьте расписаниеЭто особенно важно для тех, кто планирует самостоятельную подготовку с нуля. Возьмите кодификатор и распишите все темы, которые в нём указаны, по неделям и месяцам. Распределите материал так, чтобы пройти всё до мая. Тогда месяц до экзаменов сможете потратить на повторение.
Забудьте про ненужноеВовсе не требуется учить всю историю от сотворения мира до наших дней! На помощь опять же придёт кодификатор. Из него следует, что проверять будут знания по истории с древнейших времён до 1914 года. Поэтому не включайте в подготовку к ОГЭ по истории с нуля отработку знаний по периодам ХХ и ХХI веков. Это программа 10 и 11 класса. Не тратьте время на то, что вам не понадобится.
Отрабатывайте трудностиЗадания в ОГЭ делятся по нарастающему уровню сложности. В начале — лёгкие, потом чуть сложнее и самые сложные.
Иногда школьники допускают ошибку — «забивают» на задания низкой сложности и «налегают» на финальную часть. Но так вы рискуете потерять баллы на элементарных вопросах. А это гораздо обидней! Старайтесь готовиться ко всему тесту по истории равномерно.
Чтобы выявить пробелы, регулярно решайте полноценные экзаменационные версии. Соглашайтесь на все пробники в школе. Чем больше тестов напишите — тем круче набьёте руку. Отмечайте ошибки, записывайте проблемные темы и возвращайтесь к ним для повторного изучения.
Используйте мнемотехникуЕсли вы не уверены в начальном уровне знаний по истории, сразу подойдите к процессу творчески. Ориентироваться в материале и запоминать нужную информацию помогут мнемотехнические приёмы. Это совокупность методов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Суть в том, чтобы визуализировать учебный материал. Вот несколько крутых способов, которые пригодятся при подготовке к ОГЭ по истории с нуля:
Необязательно следовать всему списку. Можно использовать любые творческие приёмы, которые нравятся. Это облегчит самостоятельную подготовку к ОГЭ. Главное, чтобы было в кайф.
Работайте с картамиЭто важный навык, который проверяют на экзамене. У школьников нередко возникают сложности с географическими перемещениями исторических фигур и народов. Чтобы не облажаться, потребуется доскональное знание карт и умение ориентироваться по ним. Причём нужно не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, что за событие на ней изображено. Поэтому отрабатывайте картографические навыки и зрительную память при подготовке к ОГЭ. Используйте интерактивные методы — например, пригодится бесплатное приложение «Атлас+».
История — объёмный предмет. Нужно запомнить много дат, имён и реалий. Минус занятий в одиночку — отсутствие контроля и грамотного руководства. Если боитесь, что при самостоятельной подготовке многое упустите — рассмотрите курсы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Есть как отдельные курсы по подготовке к ОГЭ с ведущими педагогами российских вузов, составителями олимпиад и экзаменов, так и комплексное обучение в рамках индивидуальных программ.
Для того чтобы сдать ОГЭ по истории на пятёрку, подойдёт социально-гуманитарный маршрут. Он дополняется нашими курсами подготовки к ОГЭ. Вы сможете полноценно готовиться к экзамену и быть уверены в эффективности занятий.
Преподаватели знакомы с нюансами испытания, знают крутые лайфхаки по заучиванию дат и имён, пересказывают события прошлого так ярко, словно захватывающий сериал. Забудьте про скучную зубрёжку — мы расскажем, как готовиться к ОГЭ по истории с драйвом и интерактивом.
Присоединяйтесь!
Викисловарь. история повторяется (пословица). То, что было в прошлом, повторится снова.
Что внутри семьи, модели жестокого обращения, отчуждения, предательства, разводов, проблем с деньгами и т. Д. – и это лишь некоторые из них – передаются из поколения в поколение. Хотя семейная история не всегда может проявляться как прямое воспроизведение, у семейной истории есть хитрый, удивительный, а иногда и загадочный способ повторения.
Да, история повторяется. Одни и те же люди не рождаются свыше, но их действия и поступки копируются, потому что люди не извлекают уроки из истории, но они всегда пытаются творить историю, делая одни и те же вещи в разных стилях и именах.
Изучение истории помогает нам понимать и решать сложные вопросы и дилеммы, исследуя, как прошлое формировало (и продолжает формировать) глобальные, национальные и местные отношения между обществами и людьми.
В ответ мы разработали подход, который мы называем «пятью С исторического мышления». Мы считаем, что концепции изменения во времени, причинности, контекста, сложности и случайности вместе описывают общие основы нашей дисциплины.
Изучение истории позволяет нам лучше понимать мир, в котором мы живем. Накопление знаний и понимание исторических событий и тенденций, особенно за последнее столетие, позволяет нам гораздо больше ценить текущие события сегодня.
8 увлекательных способов узнать историю
Большинство людей запоминают даты, имена и факты, когда изучают историю. Эта информация бесполезна ни в повседневной жизни, ни в будущем. По этой причине изучение истории становится пустой тратой времени, потому что события также можно интерпретировать по-другому, что делает то, что мы изучаем в истории, менее ценным.
Вот как максимально эффективно использовать зубрежку и подготовиться к тесту за час или меньше.
Как изучать ночь перед экзаменом
11 советов, как учиться, не забывая
Попробуйте эти советы по запоминанию для учащихся, которые помогут вам развить ум и улучшить запоминание.
Следующие советы по обучению упрощают студенческую жизнь, помогая повысить уровень продуктивности, повысить концентрацию внимания, помочь сосредоточиться и устранить отвлекающие факторы.
Хотя новые открытия доказывают, что время – это еще не все, это важно, если вы хотите постоянно творить и работать с максимальной отдачей. Тем не менее, наука показала, что обучение наиболее эффективно с 10:00 до 14:00 и с 16:00 до 22:00, когда мозг находится в режиме усвоения информации.
Время обучения Около 1-2 часов в день. Полезное правило: 2 часа занятий на 1 час занятий; если вы идете полный рабочий день (12 часов), это равняется 24 часам обучения в неделю, И не забывайте о своей работе неполный или полный рабочий день! Это может легко составить более 40 часов в неделю!
Университеты сходятся во мнении, что на каждый час, проведенный в классе, студенты должны тратить примерно 2–3 часа на обучение.Если ваш урок длится час один раз в неделю, вам нужно изучать этот материал 2-3 часа в день. Многие эксперты говорят, что лучшие студенты тратят на обучение от 50 до 60 часов в неделю.
Через час или полтора должен быть перерыв на 15-20 минут. Чтобы у вашего разума было достаточно времени, чтобы восстановить и вспомнить вещи в уме. Да, вы можете изучать роман или любую интересную историю непрерывно в течение 16-20 часов, если хотите, хотя это не рекомендуется.
Примеры повторяющейся истории
Историки пытаются разобраться в исторической ситуации и для этого ищут закономерности.История может повториться только в том случае, если изучаемая система в точности такая же, как и в прошлом, чего никогда не бывает для сложных систем реального мира, таких как, например, финансовая система.
В идее, что история повторяется, нет ничего нового. Многие мыслители прошлого концептуализировали историю с помощью великих теорий, сосредотачивающихся на том, что ей присуща повторяющаяся природа – или самих событий, если вы думаете, что каждое историческое событие когда-то было настоящим моментом.История не повторяется.
Советы по подготовке к экзаменам на доску истории
10 лучших моментов из истории
Историю всегда лучше изучать, когда ты знаешь кое-что, относящееся к любой теме, которую захочешь. Прежде чем заняться американской историей, вам следует начать с древней Греции, римлян, а затем с европейской истории. Эти истории использовали наши отцы-основатели, чтобы основать США.
Прошлое означает любое событие, хорошее или плохое, случилось с кем-либо. Но история означает, что любое знаменательное событие произошло, можно ли назвать его вымышленный миф, отмеченный людьми в тот период времени, историей.
Исторический метод – это набор методов и руководств, которые историки используют для исследования и написания историй прошлого. Изучение исторического метода и различных способов написания истории известно как историография.
В последнее время историографию определяли как «изучение того, как писалась и пишется история – история историографии», что означает, что «когда вы изучаете« историографию », вы не изучаете события прошлого напрямую, но меняющиеся интерпретации тех событий в творчестве отдельных…
Практика добровольной отсрочки перехода в школу путем переодевания в детский сад, повторения двенадцатого класса или введения промежутка между средней школой и колледжем является широко распространенной практикой. традиция в США.Дополнительный год дает студентам время для спортивного, академического или развивающего развития.
Хотя поступление в детский сад и переход из средней школы в колледж долгое время считались идеальным временем для дополнительного года, в последнее время восьмой класс стал для детей благоприятным временем, чтобы наверстать упущенное или даже получить преимущество. над – их сверстники.
Спортивные тренеры годами обсуждали и защищали свою позицию относительно добровольного повторения восьмого класса по причинам, связанным со спортом, – большинство считает, что это дает реальное спортивное преимущество.Но решение вернуться в восьмой класс все чаще становится академическим выбором для некоторых учеников. Дразнящая соблазн «сильнее, крупнее, быстрее и умнее» не ускользнула от академически настроенных родителей, и по мере того, как темпы американского образования становятся все более интенсивными, некоторые решили дать своим детям дополнительный год между средней и старшей школой. . Неофициальный опрос, проведенный Wall Street Journal, показал, что «74 процента из 313 респондентов заявили, что они подумали бы о том, чтобы их дети повторили класс, даже если школьные власти заявили, что ученика можно продвинуть по службе.
Некоторые родители отмечают растущее давление на учеников средней школы, чтобы они раньше и раньше отличились при поступлении в колледж. Другие указывают на требования стандартизированного тестирования. Большинство понимает, что эта повышенная строгость, будь то из-за новых Общих основных государственных стандартов или требований при поступлении в колледж, только возрастает с каждым годом обучения в школе. Они опасаются, что, если их ребенок не будет полностью подготовлен к этим требованиям, средняя школа и колледж станут делом Сизифа.
Недавнее стремление к повышению академической строгости также означает, что детям нужны более хорошо развитые управленческие навыки или способность организовывать, планировать, составлять график и саморегулироваться.Эти навыки берут начало в префронтальной коре, одной из последних областей мозга, которая развивается, и имеют жизненно важное значение для успеха учащихся, особенно по мере того, как учащиеся переходят от относительно низких организационных требований начальной школы к более сложным и обременительным требованиям средней школы. Эллен Галински, автор книги Mind in the Making , отмечает: «Управленческие навыки предсказывают успех детей в жизни и школе», потому что «они позволяют нам контролировать себя, глубоко размышлять и рассматривать вещи с разных точек зрения.Эти навыки сильно различаются от ученика к ученику в средней школе, особенно от тех, кто борется с ее повышенными требованиями. Это время может быть невероятно стрессовым для детей, неподготовленных к возрастающему академическому и организационному давлению, и это тоже может замедлить развитие управленческих навыков. Дополнительный год средней школы с меньшим стрессом и относительно спокойной академической строгостью может быть привлекательным вариантом для этих учеников и их родителей.
Имеющиеся исследования о влиянии повторения оценок в основном основаны на случаях принудительного удержания оценок и, вероятно, имеют ограниченное значение при обсуждении относительно новой тенденции добровольного повторения.При этом, согласно отчету Международной академии образования ЮНЕСКО о всех повторных классах – в основном недобровольном, но в том числе и добровольном – небольшой процент учащихся повторяет класс в любой год в Соединенных Штатах. «15–30 процентов повторяют хотя бы один класс к 15 годам», а в «национальной выборке второкурсников средней школы (возраст 15 лет) – 16 процентов белых мальчиков, 21 процент черных мальчиков, 10 процентов белых девочек. , и 17 процентов чернокожих девочек повторили хотя бы один класс.»
« Я мог бы потратить год и меньше сосредоточиться на оценках и больше на изучении нового ».Противники добровольного повторения оценок указывают на то, что многим приходится платить, чтобы принести пользу немногим. Двойное обучение студентов стоит денег налогоплательщиков, и в бюджетных прогнозах большинства округов не учитывается добровольное повторение классов. Как написал один критик добровольного повторения оценок: «То, что мы все платим за успешных учеников, которые повторяют класс в государственной школе, – это плохая практика и злоупотребление государственными средствами.Добавьте это к длинному списку политик, отрицающих защиту инвестиций налогоплательщиков в образование ». ЮНЕСКО соглашается. «Повторение оценок представляет собой неэффективность и расточительство ресурсов для общества, но его добровольные формы могут быть полезны для учащихся при определенных обстоятельствах», – говорится в отчете.
Когда я говорил с одним из моих бывших учеников и его родителями о том, что они решили продолжить обучение в восьмом классе, они были в восторге от этого опыта. Сэм Стробен сейчас учится на первом курсе в средней школе Ганновера в Ганновере, штат Нью-Хэмпшир; В прошлом году он учился в средней школе четвертым годом.Его родители настаивали на добровольном повторении из-за его относительно молодого возраста, и сначала он отказался. Но в конце концов он согласился, понимая, что повторение в восьмом классе даст ему больше, чем он потеряет.
Что заставило меня изменить свое мнение, так это осознание того, что я могу потратить год и меньше сосредоточиться на оценках и больше на изучении нового. Было что-то привлекательное в том, чтобы учиться просто для того, чтобы учиться, а не для того, чтобы получать оценку.
Сэм признает, что его первоначальное сопротивление было связано с социальными проблемами: отставанием на год от своих друзей и тем, что они подумают о его решении.Но в итоге, по его словам, «плюсы определенно перевешивают минусы».
Мать Сэма, Джуди, которая уже видела двух сыновей в средней школе, думала, что Сэму нужно больше времени, прежде чем решать новые задачи в старшей школе.
Сэм – наш самый младший мальчик и самый младший ребенок в своем классе. Мы знали, что нас ждет в учебе и обществе, и что для того, чтобы ориентироваться в старшей школе, ему нужно время, чтобы стать зрелым учеником, чтобы оценить все, что может предложить старшая школа. У Сэма еще не было сильных организационных приемов, навыков учебы и инструментов тайм-менеджмента.Когда его учителя взвесили, они подчеркнули, что ему просто нужно больше времени. Нам сказали подумать о перерыве в год после окончания средней школы, но мы решили не ждать и дать ему это время сейчас.
Когда Сэм наконец поступил в среднюю школу в этом году, он, по словам его матери,
… созрел в учебе и обществе. Его навыки учебы, письма, организаторские способности и усердие улучшились. Год, когда он повзрослел, помог Сэму обрести уверенность и получить больше голоса за себя.Примерно в середине своего второго восьмого класса Сэм сказал своей матери: «Мама, я думаю, каждый ученик должен делать дополнительный год между 8-м классом и старшей школой». Я спросил, почему? Сэм сказал: «Ну, я думаю, что все будут лучше учиться в старшей школе, если у них будет еще год на подготовку». В тот момент я знал, что мы приняли правильное решение … что Сэм мог увидеть, что в этом дополнительном году, этот подарок времени, собирался сделать для него.
Сэм явно выиграл от подарка времени, которое его родители были готовы и могли дать ему, и как его учитель мне нравилось наблюдать за его ростом из первых рук.Но как учительница, которая провела большую часть своей карьеры в окопах средней школы, мне интересно, заключается ли решение замедления развития в предоставлении дополнительного года немногим избранным или в пересмотре учебных программ, чтобы больше сосредоточиться на навыках исполнительной функции. Добровольное повторение оценок – привлекательный и полезный пластырь для тех немногих, кто может себе это позволить, но для остальной части американского студенческого населения он только привлекает внимание к зияющим дырам в образовании, которое мы предоставляем многим.
Автор: Лаура МакГуинн, доктор медицины, FAAP
В идеале нет.Было показано, что повторение оценки ―, также известное как «удержание успеваемости», не помогает детям учиться.
Дети не перерастут проблемы с обучением и вниманием, повторив оценку . Фактически, повторная оценка может способствовать возникновению долгосрочных проблем с низкой самооценкой, а также эмоциональным или социальным трудностям.
По данным 2016 г. Национальный центр статистики образования, около 1,9% США.Учащиеся от начальной до средней школы оставались в том же классе, в котором они были зачислены в предыдущем учебном году― по сравнению с 3,1% в 2000 году.
Показатели по-прежнему выше среди детей младшего возраста. В 2016 г. 4,3% учащихся с первого по третий класс повторили оценку. Социальные и экономические факторы, такие как раса, семейный доход и уровень образования родителей, также влияют на то, насколько вероятно, что ученик будет повторять оценку.
Высокие показатели также наблюдаются среди детей из семей с низкими доходами. В 2016 г.
8% детей из домохозяйств с доходом на уровне федеральной бедности или ниже его повторили класс по сравнению с
3% детей из семей с более высокими доходами.
Некоторым учащимся может быть полезно повторить оценку, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, особенно тем, кто уже имеет высокую самооценку и эмоционально здоров, но все еще испытывает трудности в успеваемости со своими одноклассниками.Но даже если учащиеся, которых задерживали, улучшают результаты стандартизированных тестов, это, похоже, не способствует их общему обучению.
Повторение оценки можно считать неблагоприятный опыт детства (ACE) . Исследования показывают, что повторение класса на любом уровне обучения связано с более поздней старшей школой. отсев и другие отдаленные последствия. Это также может повлиять на социальное и эмоциональное развитие ребенка.В одном Во время учебы шестиклассники оценили необходимость повторной оценки как «самое стрессовое событие в жизни».
Установите цели посещаемости . Не стоит недооценивать вред этих пропусков в школу. Дети, которые хронически отсутствующие в детском саду и первом классе реже читают на уровне класса к третьему классу.
Проконсультируйтесь с педиатром .Ваш педиатр может направить вашего ребенка на психологическое и образовательное обследование. С их помощью можно определить любые нарушения нервного развития и речи, обучаемость и интеллектуальные нарушения, проблемы с эмоциональным здоровьем и / или источники стресса, которые можно устранить. Узнайте больше здесь.
Получите поддержку в школе . Ваш педиатр может помочь вам запросить и отстаивать лучшее Индивидуальная образовательная программа (IEP) или 504 в школе ребенка, а также поможет вам отстаивать изменения в существующих планах.
Укрепите обучение вашего ребенка дома . Помимо выполнения домашних заданий, ваши дети должны проводить время за чтением не только с вами, но и самостоятельно. Если ребенок получает удовольствие от чтения, это увеличивает шансы на то, что это станет его привычкой на всю жизнь. Получите больше советов здесь.
Найдите альтернативы повторению оценки . Помимо академической поддержки и услуг, таких как дополнительное времяпрепровождение один на один с помощником учителя, существуют и другие альтернативы повторной оценке.Одним из примеров является разновозрастные группы или смешивание детей из двух или более классов в одном классе. Таким образом, ребенок остается в одном классе со своими друзьями – продолжает социальное и эмоциональное развитие – но получает соответствующую академическую работу, в которой он или она нуждается. Это также позволяет завершить соответствующую классу работу в тех областях, где они способны. Другие варианты включают разрешение детям повторить неудавшийся семестр вместо целого года. В некоторых регионах также могут быть предложены программы продленного учебного года или летнего обучения.
Лаура МакГуинн, доктор медицинских наук, FAAP, профессор педиатрии и педиатр, занимающийся развитием и поведением, и директор Томаса Лоудера в отделении психо-поведенческой педиатрии. Университет штата Алабама на факультете педиатрии Бирмингемской школы медицины. В Американской академии педиатрии она является членом Комитета по психосоциальным аспектам здоровья детей и семьи и соавтором клинического отчета «Дети школьного возраста, которые не достигают академического прогресса: соображения для педиатров».” Она и ее муж – родители двух способных и выносливых детей с проблемами в обучении.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
История повторяется
ТОЧКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
История – это летопись прошлого, особенно в связи с человечеством.Он дает нам возможность заглянуть в дела, события, идеи, персонажей прошлого, тем самым помогая нам больше узнать о прошедших столетиях. Когда мы прослеживаем историю с самого ее начала до недавнего времени, мы не можем не заметить, что некоторые события и персонажи обладают повторяющимся характером. Это похоже на то, как если бы такие действия и идеи повторялись снова и снова в разные века, но каждый раз в несколько иной манере. В чем смысл такого повторения?
Древние греки, например, рассматривали историю как цикл событий, которые повторяются бесконечно.Глядя на историю с того места, где мы находимся сегодня, мы можем обнаружить, что в историческом материале нет недостатка, чтобы оправдать эту точку зрения. Войны и разрушения остались на протяжении истории как факторы, вызывающие множество событий. Как будто они удерживали колесо времени в движении. Причины возникновения войн также были более или менее одинаковыми – почти всегда жажда власти и величия или доказательство превосходства набора ценностей, будь то социальная или политическая природа, или экономическая выгода.Таким образом, если персидский монарх Дарий I вторгался на территории повсюду, чтобы установить свою власть над большими и малыми королевствами, тем самым расширив владения своей империи, то же самое сделали Александр Македонский, римские монархи, Ченгиз-хан и Великий Могол Бабар. Последствия войны и разрушения также были аналогичными: появление новых сил, новых правителей, мало отличающихся от своих предшественников в том, что касается их завоевательных целей.
Почти в каждом столетии вскоре появляется великий лидер, хотя вопрос о том, что представляет собой «величие», остается спорным.Мессии. искренне озабочен благополучием человечества в целом. пришли и ушли. почти всегда подчеркивает сходный набор ценностей и добродетелей на благо человека. Роформеры и лидеры, искренне озабоченные состоянием общества в свое время, всегда подчеркивали важность подобных основных ценностей для человека. Таким образом. фундаментальное послание, переданное человечеству Буддой, Махавирой, Гуру Нанаком и Махатмой Ганди, очень похоже.
Таким образом, история – это не что иное, как одна долгая борьба человека за выживание, чтобы сохранить свое существование.идентичность и ценности. Борьба часто имела более чем небольшое сходство в используемых методах и способах, применявшихся в каждый период. Такое повторение исторических фактов, событий, идей и действий иногда заставляет думать, что в этом нет ничего случайного; что это запланированная последовательность действий, ведущая к заранее намеченной цели.
Однако, несмотря на то, что история повторяется снова и снова, чтобы выявить ошибки и старания, которые есть. похоже, что это. работал против борьбы человека за лучшую жизнь, человек никогда не извлекал уроков из своего прошлого опыта.Войны продолжаются по сей день. скорее в глобальном масштабе. Жажда честолюбия и власти человека продолжает разрушать народы и нации. Все это указывает только на одну вещь – присущую человеку природу, и его основной подход или манера реагирования на исторический опыт остается неизменной с момента зарождения цивилизации.
Одной из наиболее часто повторяющихся тем в истории является классовая борьба. Классовая борьба относится к напряжению и борьбе за власть между различными социальными классами. Немецкий философ Карл Маркс, один из «отцов-основателей» коммунизма, определил классовую борьбу как главную силу исторических изменений. Центральное место в классовой борьбе занимает конфликт между «имущими» и «неимущими». Этот конфликт ведется между теми, у кого есть богатство и власть, и теми, у кого нет.
Часто это начинается, когда «неимущие» восстают против «имущих».«Этот конфликт постоянно повторялся на протяжении всей истории. Рабские войны Древнего Рима, восстание рабов, являются одним из примеров классовой борьбы с древних времен. Французская революция (1789–1999 гг.) Была во многом классовой борьбой, как и русская революция (1917 г.). Некоторые ученые даже предполагают, что американская революция уходит корнями в классовую борьбу, хотя эта точка зрения является спорной.
Поскольку мы говорим о конфликте, сейчас хорошее время, чтобы очень быстро заняться войной.Итальянский диктатор Бенито Муссолини однажды сказал: «Только кровь вращает колеса истории». Несомненно, война занимает центральное место в историческом развитии. Война возникает по разным причинам, включая, как я уже упоминал, классовую борьбу. Другой ведущей причиной войн на протяжении всей истории был национализм.
Национализм – это, по сути, глубокая гордость за свою нацию. Это часто приводит к убеждению, что одна страна превосходит другие и имеет моральное право вести войну против других стран.Конечно, национализм чаще всего ассоциируется с современной историей, а не с древней историей. Стремление к природным ресурсам другой нации или группы также было еще одним источником войны на протяжении веков. Конечно, мы называем это воровством.
На протяжении истории одни регионы становились более населенными, чем другие. Естественно, что районы вблизи крупных рек или водных источников, как правило, более подходят для застройки. Также важны регионы с гостеприимным климатом и хорошей почвой для выращивания сельскохозяйственных культур.Однако это здравый смысл, поэтому я не буду тратить слишком много времени на рассмотрение этих вопросов.
На протяжении всей истории группы людей считали необходимым мигрировать или переезжать из одного места в другое. Причины крупномасштабной миграции различаются, но наиболее распространенными причинами являются бегство от голода, бегство от политических и / или религиозных преследований, принудительное перемещение и экономические возможности. Иногда эти причины совпадают. Заселение Нового Света в разное время стимулировалось многими из этих причин.
Некоторые финансовые возможности включали переезд в промышленный район или поиск новых технологий. Когда я говорю о технологиях, я имею в виду не только Интернет и iPhone. Технологии состоят из любых физических инноваций, облегчающих задачи. Когда колесо было изобретено в Месопотамии около 3500 г. до н. Э. это был крупный технологический прорыв. С тех пор бесчисленные технологические достижения облегчили жизнь человечества.Каждая эпоха восхищается своими собственными технологическими достижениями, из-за чего предыдущие достижения кажутся примитивными. Это непрерывный цикл – что-то вроде «круга жизни» в Король Лев , только это «круг истории».
Технологический прогресс привел к индустриализации. Индустриализация – это процесс, с помощью которого общество трансформируется от функционирования, основанного на сельском хозяйстве, к функционированию, основанному на производстве продуктов. Когда мы думаем об индустриализации, мы думаем о промышленной революции, но индустриализация происходила на протяжении всей истории.Во все времена были сторонники индустриализации и противники.
Точно так же всегда были споры вокруг появления новых научных истин и новых идей. В Древней Греции знаменитого философа Сократа приговорили к смертной казни за «развращение умов молодежи» с его радикальным акцентом на разуме и скептицизме. Точно так же Галилео Галилей столкнулся с римской инквизицией в 17 веке за то, что он противоречил устоявшимся религиозным представлениям о Земле в центре Вселенной.Конечно, мы с вами сейчас ничего об этом не думаем; мы признаем это установленным фактом. На протяжении всей истории всегда найдутся те, кто продвигает новые идеи, и те, кто пытается защитить статус-кво.
Культура кардинально изменилась на протяжении всей истории, но человеческая природа остается неизменной. Практически в каждом возрасте возникали вопросы расы, сексуальности и религии. Снова и снова на протяжении истории одна раса или группа людей подчиняла себе другую группу, считая их низшими. Во многих культурах и на протяжении многих веков женщины не имели равенства с мужчинами.Бесчисленные войны велись, когда одна религиозная группа пыталась «обратить» другую.
В 1920-е годы старшее поколение упрекало молодое за то, что оно слушает радикально новый стиль музыки, называемый джазом. В 1950-х годах поколение, выросшее на джазе, упрекало молодое поколение за то, что оно слушало Элвиса Пресли и его мятежную рок-н-ролльную музыку. Итак, мы видим, что хотя сами условности меняются, эти типы паттернов существуют, потому что они уходят корнями в нашу неизменную человеческую природу.
В этом уроке есть над чем подумать. Давайте рассмотрим. Повторяющиеся темы – это просто общие черты или различимые закономерности, которые появляются на протяжении всей истории. Классовая борьба – одна из самых важных повторяющихся тем в истории. Это касается борьбы за власть между различными социальными классами, часто между «имущими» и «неимущими». Национализм – еще одна повторяющаяся тема. Национализм – это глубокая гордость за свою нацию.Индустриализация также имеет место на протяжении всей истории. Индустриализация – это процесс преобразования общества от зависимости от сельского хозяйства к зависимости от производства продукции.
После просмотра этого урока вы должны уметь:
История – это изучение прошлых событий в человеческих делах и части нашей повседневной жизни.Нет никакого способа обойти это, в настоящее время мы живем в исторический момент, который повлияет на будущие поколения.
В это время перемен, проблем и неопределенности, чем больше ваши ученики смогут принять этот момент истории, разворачивающейся вокруг них, тем лучше. Наша работа как педагогов – побудить их играть активную роль в это историческое время, чтобы оказать положительное влияние. Что могут сделать ваши ученики, чтобы предотвратить повторение истории в их жизни?
Активно вовлекайте своих учеников в текущие событияСуществует множество статей и средств массовой информации, сообщающих информацию о пандемии и движении Black Lives Matter.Ваши ученики могут проводить исследования по заданной теме и сравнивать и сопоставлять предоставленную информацию. Используйте свою систему управления обучением для создания групп, чтобы ваши ученики могли исследовать темы, связанные с COVID-19, такие как эффективность масок или географическое распространение вируса или протесты Black Lives Matter, происходящие во всем мире.
Эти темы дают учащимся возможность развить навыки чтения с помощью аннотаций и познакомиться с различными средствами защиты информации (т.е. средства массовой информации, медицинские журналы, документальные фильмы или газетные статьи). Сопоставление текущих событий с историей также показывает учащимся циклический характер человеческого поведения и то, как долго требуются изменения.
Источник: istock.com/wellesenterprises
Первичные источники исторической отчетностиБиблиотека Конгресса – это необычный источник первоисточников движения за гражданские права 1950-х годов и движения за отмену смертной казни до Гражданской войны.Коллекция фотографий, видео, писем, дневниковых записей и рассказов от первого лица об этих движениях поможет учащимся понять контекст текущих событий через призму истории.
Если вам посчастливилось жить в районе с афроамериканским историческим музеем, ваш класс может увидеть артефакты этих событий или взять интервью у активиста эпохи гражданских прав, который поделится своим опытом. Эта деятельность преследует три цели. Во-первых, ваши ученики получат первичный отчет об историческом событии.Во-вторых, человек поделится своей историей, а ваш ученик может создать мемуары. В-третьих, ваш ученик может сравнить и сопоставить рассказ активиста о событиях с текущими событиями, чтобы понять, как история повторяется.
Источник: istock.com/FatCamera
Исторические события в реальном времениСтуденты могут устанавливать связи между прошлым и настоящим, записывая свой распорядок дня. Изменилась традиционная форма обучения многих студентов и преподавателей.Классная комната превратилась в спальню, кухонный стол, логово или открытое пространство, и учащиеся творчески подходят к своему опыту обучения. Журнал об их опыте и точках зрения создает настоящий первоисточник для детей в будущем.
Учащийся через пять, десять или даже двадцать лет сможет получить представление о глобальном климате во время пандемии и движения «Черная жизнь». Поощряйте своих студентов читать новости и смотреть видео из первоисточников о текущих событиях.Протестуют ли их родители или друг? Они протестуют сами? Знают ли они кого-нибудь, кто заразился COVID-19? Есть ли у ученика или членов его семьи твердое мнение о ношении маски в общественных местах? Отвечая на эти вопросы, учащимся предоставляется возможность рассказать о своем опыте от первого лица.
Чтобы подтвердить важность ведения дневника, обратитесь к «Дневнику Анны Франк» для ваших учеников. История Анны была написана в опасные мучительные времена, которые вдохновляли поколения читателей.Величина ее силы преодолеть времена войн, голода, опустошения и геноцида вселяет надежду у читателей. Слова вашего ученика могут сделать то же самое.
Ваш класс может подавить неопределенность, порожденную этими неопределенными временами, помогая вашим ученикам понять свою историческую роль в эти трудные времена. Вместо того, чтобы смотреть со стороны, позвольте им войти в историю, стать неотъемлемой частью ее создания и сосредоточиться на силе и силе, которые у них есть, чтобы внести изменения и рассказать историю на основе их собственных отчетов.
Шери Тернер, доктор философии является ведущим преподавателем в городском школьном округе Атланты и 27-летним педагогом-ветераном, специализирующимся на искусстве английского языка (ELA) и социальных исследованиях. Доктор Тернер также является адъюнкт-профессором Университета Феникса в аспирантуре педагогической школы.Она сертифицирована по обществоведению в средних классах, одобрена для одаренных учеников и одобрена чтением. Сфера ее интересов – обеспечение того, чтобы общественные науки не исчезли в классе 21 -го и -го века.
Повторение оценки может показаться отличным на бумаге, но не так хорошо, когда приходит время принимать такое решение. К сожалению, принуждение ребенка к повторной оценке обычно вызывает больше проблем, чем решает.Учащиеся, от которых потребовали повторить оценку, с большей вероятностью будут испытывать проблемы с уверенностью и социальные проблемы. У них гораздо больше шансов бросить школу или даже вообще бросить ее. В частности, учащиеся средних и старших классов должны оставаться на аттестатном уровне, если это вообще возможно, чтобы повысить свои шансы на успех в учебе. Учащиеся, которым необходимо повторить оценку, могут столкнуться с множеством проблем.
Социальная изоляция распространена среди учащихся, которым приходится повторять оценку. После разлуки со своими одноклассниками детям может быть сложно остаться друзьями. Преодолеть это препятствие сложно, тем более, что размещение их в разных классах может кардинально изменить их положение в жизни в ближайшие годы.
Первоначальные успехи в учебе трансформируются в негативные последствия во всех предметных областях. Повторение знакомого материала может помочь в течение первого года или двух, но после этого дети, которых сдерживали, часто значительно ухудшаются в учебе.Мало того, дети, получившие повторные оценки, могут с трудом дойти до взрослой жизни, столкнуться с более высокими показателями социальных пособий, низкооплачиваемой работой и даже тюремным заключением даже по сравнению с их борющимися сверстниками, которые были переведены в следующий класс, несмотря на свои трудности. .
Дети, которых заставляют повторять оценку, сразу выделяются среди своих сверстников. У них могут быть слишком очевидные различия в размере или возрастные различия, которые будут становиться все более очевидными по мере взросления.
В целом, хотя решение сохранить или продвинуть ребенка является личным для каждой семьи и ситуации – а в некоторых случаях даже предписывается школой – очевидно, что часто оно приносит больше вреда, чем пользы для учащихся, испытывающих трудности.
Какие варианты есть у родителей?Если ребенок действительно борется с трудностями и не кажется готовым перейти в следующий класс, родителям не нужно с этим мириться! Вместо этого у них есть несколько вариантов, которые помогут им принять наилучшие решения для своих детей.
Попробуйте летнюю школу. Конечно, ребенку, который «закончил» школу, может понадобиться перерыв, который принесет лето. Лето, однако, также предлагает отличные возможности для детей, которые плохо учатся. В то время как их сверстники расслабляются – и, что более важно, не повышают свои академические знания, – учащиеся, отстающие от своего класса, могут предпринять шаги, чтобы улучшить свою успеваемость и наверстать упущенное.
Онлайн-курсы могут стать спасением для учащихся, испытывающих трудности. Большинство онлайн-курсов предназначены для того, чтобы студенты могли выполнять их в своем собственном темпе, а не заставлять их идти в ногу с классом, полным их сверстников, которые, кажется, работают на более высоком и более быстром уровне.Онлайн-курсы, особенно в тех областях, где учащиеся испытывают трудности, могут стать ответом на многие их проблемы, особенно если их поддерживают родители, учителя и наставники, которые готовы ответить на их вопросы и помочь им добиться успеха.
Смена школы может иметь большое значение для многих детей. Во многих случаях родители предполагают, что, если одна школа не работает для их ребенка, другая не будет работать лучше. В конце концов, разве все школы не одинаковы? Однако реальность такова, что дети, которых в одной школе называют «неудачниками», могут изо всех сил пытаться избежать этого ярлыка и найти учителя, который желает и может их поддержать.Смена школы, особенно если вам удастся найти школу с меньшими размерами классов и более индивидуализированным обучением, может иметь большое значение для учащихся, испытывающих трудности в классе.
Если ваш ребенок находится на грани повторной оценки, не принимайте приговор, пока не попробуете все возможное, чтобы удержать его на уровне класса, особенно если ваш ребенок учится в средней или старшей школе. Наша школа – отличное место для студентов, которые в прошлом боролись в учебе, чтобы расправить крылья и научиться добиваться успеха способами, о которых они даже не мечтали.