МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Сценарий классного часа на 1 сентября в 8 классе
Составил: учитель биологии и географии
I категории
Боровцова. А. В.
Классный час
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: сплочение школьного коллектива. Знакомство с миром разных профессий.
Задачи:
– играя, понять значимость друг друга и коллектива;
– настроиться на новый учебный год
– познакомиться с различными профессиями
Сопровождение классного часа – мультимедийная презентация
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул.
Снова осень пришла,
А за нею – надежда.
Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год!
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. И вот вы уже восьмиклассники. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Первый в новом учебном году звонок всегда зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.
(обсуждение организационных вопросов:
Проучившись вместе 7 лет, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.
1. Игра «Подбери слово».
Учитель зачитывает несколько характеристик одному и тому же слову. Задача школьников – подобрать это слово.
1) Ведущий актер; бывает пяти- или шестиконечная; блестит на небе (звезда).
2) На ней лежат головой; ею окрашивают штамп; ее делают из песка под столбом фундамента (подушка).
3) Музыкальный инструмент; бывает подзорная; по ней качают нефть (труба).
4) Его заводит следователь; чье-либо предприятие; оно бывает важное, срочное, неотложное (дело).
5) Выбранный глава государства; руководитель общественного учреждения; высшее должностное лицо компании (президент).
6) Предназначен для купли-продажи; имеет свою цену; лежит на прилавке магазина (товар).
2. Весёлые вопросы
– Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
– Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
– Какие часы показывают точное время дважды в сутки? (Те, которые стоят.)
– Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
– Без чего хлеба не испечь? (Без корки.)
– Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
– Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
– Что теплее шубы? (Две шубы.)
– Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по пять яблок? (На березе яблоки не растут.)
– На что похожа половина апельсина? (На другую половину.)
– Каких камней в море нет? (Сухих.)
– Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)
Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
2.В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
9.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Классная доска)
10.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
11.Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
5.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
(Звонок)
7.Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
8.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга)
Какие вы все молодцы! Но наш классный час сегодня посвящен миру различных профессий. Вы уже совсем взрослые и уже через год многим из вас предстоит задуматься о выборе своей профессии.
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!
Мы пригласили к нам сегодня Штыканову И. А. и она вам расскажет о профессии бухгалтера.
(выступление)
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж , пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!
nsportal.ru
МОУСОШ №6 г. Маркс
Учитель математики
Миссюра Ирина Николаевна
Классный час для учащихся 8 класса «Школа моей мечты»
Цели:
Оформление: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, плакат
Место проведения: кабинет
На доске:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Запомни: знанье – это ширь морская,
Которой нету ни конца, ни края.
Не думай, как бы ни был ты велик,
Что ты всего достиг и все постиг.
Ю. Баласагунский
Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле
Ход классного часа
Учитель: Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2010 – Годом Учителя
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Демонстрация фильма о школе и классе
Учитель: Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Учитель:
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали.
Ученик 1
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Ученик 2
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.
Учитель: Сейчас за несколько секунд пролетела школьная жизнь. Вы – ученики средней школы № 6. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.
Вопросы учащимся
– Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
– А что вы чувствовали тогда, 8 лет назад? Помните?
– Вы помните свою первую учительницу?
– А своего первого соседа по парте?
– Какую первую оценку вы получили, помните?
Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?
Учитель: Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.
«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.
Учитель: А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Школy моей мечты.
Игра «Пусть говорят»
Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)? Давайте мы сейчас попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя.
Учитель: Чтобы войти в школу будущего, надо осознать «плюсы» и «минусы» сегодняшней школы. Группа УЧЕНИКОВ оценивает их с позиции учеников, группа УЧИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции учителей, группа РОДИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции родителей.
Свои выводы вы можете записать. После того как вы выясните положительные и отрицательные черты современной школы, проанализируйте их и приготовьтесь защитить свою позицию. (Учащиеся записывают и отстаивают свою позицию. Учитель организует обсуждение, комментирует и дополняет)
Вопросы учащимся
Минуты воспоминаний. Викторина, посвященная школе
1 тур ученикам. Хорошо ли вы знаете своих учителей?
2 тур учителям. Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?
3 тур родителям Помните ли вы?
Модель «Школа моей мечты»
Школа сегодня 2010 Школа будущего
Начало занятий 8.30
Продолжительность уроков
Расписание уроков 6 уроков каждый день
Домашнее задание
Директор школы
Завуч школы
Учителя школы
Какие предметы нужно изучать?
Опоздания на уроки
Ведение формы школьной
Вторая обувь
Столовая
Компьютеры в классах
Учитель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Мы с вами все являемся участниками образовательного процесса.
Кл рук: Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.
Школа моей мечты. Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего.
Проект «Школа моей мечты»
Учитель: Для меня, как для матери (отца), самое главное – спокойствие за физическое и психическое здоровье детей, ведь мы отдаём в школу самое дорогое, что у нас есть – собственного ребёнка, и нам хочется, чтобы его никто не обидел.
Учитель: Давайте теперь все всем нашим образовательным сообществом подумаем над пятью основными направлениями преобразования современной школы в школу будущего, школу для ваших детей.
Учитель: Да, лето пролетело. Интересно, все ли вы помните, ничего не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.
РЕБУСЫ:
МРАНЕНЦС – ранец
ТЕДТАРЬБ – тетрадь
РУКПЕАЛН – пенал
ОГЛАСМКТИ – ластик
УЧЛЬЕБОНИК – учебник
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках, а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …
Учитель: Ребята, я вам хочу предложить изготовить талисман класса. Что это такое, спросите вы? Наш класс имеет название « Знатоки », и девиз – «Мы знания хотим в себя пустить, чтоб в жизнь счастливо и весело прожить.», есть герб, а вот талисмана у нас ещё не было, мы его просто забыли. А кто же он такой? Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный – это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто – добрый, кто – шумный, кто – вредный, кто – застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. А поэтому давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. Рисовать будем сообща, на доске прикреплён ватман, все ученики по очереди берут карандаши, и каждый вносит свою линию, свой штрих в портрет талисмана. Потом его можно будет изготовить из пластилина, дерева или меха. Затем его можно будет выдавать на хранение тем, кто особенно нуждается в успехе. Но это всё потом. Сначала талисман надо придумать. И чем раньше, тем лучше. И так, начали …
Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
Учитель: Обратите внимание на то, что вы думаете в унисон с нашим Президентом и большинство позиций школы будущего, которые вы записали, соответствует позициям Президентской инициативы «Наша новая школа».
На сегодняшнем классном часе мы с вами положили начало большому проекту «Школа моей мечты». В течение года мы можем продолжать работу над этим проектом, и тогда, кроме основных направлений обновления современной школы, мы сможем выработать и пути реализации этих направлений.
Пусть школа будущего будет так же любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу!
Спасибо вам за творчество. Успехов. До свидания!
www.uchportal.ru
День Знаний (1 СЕНТЯБРЯ )
Конкурсно – развлекательная игра
для 8 КЛАССА
Учитель.
День знаний – это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись примерно, ученик, –
Главней всего сегодня это!
– Дорогие, ребята! Вы стали восьмиклассниками. Так давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим в этот замечательный день! Наша игра будет состоять из конкурсов.
Для этого мы разделимся с вами на 4 команды
Мусина | Сиреджук | Кибилов |
Коткова | Позигун | Заголовская |
Осипов | Грищенко | Касимова |
Анацкий | Шиванев | Легомин |
Глинский | Топоева |
4 командой если вы, ребята, не против будут родители. Все согласны?
1 конкурс «Вопросы – шутки».
Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» – птицы.)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).
Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
Какой город выпечен из теста? (Калач).
Какая река самая страшная? (Тигр).
На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
Какой самый короткий месяц? (Май).
Какая птица носит название танца? (Чечётка).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
2 конкурс «Нарисуй пословицу».
От каждой команды по одному человеку.
Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.
На чужой каравай рот не разевай.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Семь раз отмерь – один раз отрежь
3 конкурс «Пантомима».
Принимает участие один человек от команды.
Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Тише едешь – дальше будешь.
4 конкурс «Приз – сюрприз».
Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает – получает эту книгу и приносит балл своей команде.
Итог конкурса. Общий счёт.
5 конкурс «Сорок секунд».
Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
Вот, что написано на листочках участников:
Присядьте 2 раза.
Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
Поднимите руки вверх 2 раза.
Внимательно прочитайте все задания.
Громко крикнете своё имя.
Дважды громко мяукните.
Поцелуйте любых двух человек.
Повернитесь вокруг себя три раза.
Посмейтесь над собой.
Пожмите руки трём друзьям.
Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
Присядьте на корточки.
Положите листок перед собой.
Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,
вам остаётся выполнить только №13 и № 14.
6 конкурс «Правдивые шары».
Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.
Вопросы для карточек.
Вы воспитанный и терпеливый человек?
Способны ли вы на благородные поступки?
Критикуете ли вы своих учителей?
Устаёте ли от школьных занятий?
Верите ли, в любовь с первого взгляда?
Хочется ли вам уехать за границу?
Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
Нравится ли вам валять дурака?
Любите ли вы вкусно поесть?
Бываете ли вы несносным для окружающих?
Ссоритесь ли вы с друзьями?
Наступаете ли на ноги людям?
Мечтаете ли иметь машину?
Боитесь ли вы опасных приключений?
Когда вам приходится вынужденно улыбаться?
Ответы для карточек.
Об этом поговорим без свидетелей.
Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
Мне нечего вам на это ответить.
И под пыткой не скажу.
Эта тема мне неприятна.
Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
Только тогда, когда у меня плохое настроение.
Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
Не без этого.
Только в мыслях.
Этого никогда не было и не будет.
Это самое большое удовольствие для меня.
Случилось как-то.
Только спросонья.
7 конкурс «Шуточные ритуалы».
Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.
Команды в этом конкурсе будут совершать ритуал.
Втирание бальзама усердия.
Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.
Учитель. Перед тем, как вам, дорогие восьмиклассники, отправиться на марафонский забег по 8-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».
Василий Сухомлинский.
2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».
Томас Мор
3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».
К. Веерштрасс.
4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Д. Дидро.
5. «Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев».
Саади.
6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».
Хосе Хулиан.
7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».
Эдисон.
9. «Без поражений не бывает побед».
Древнекитайская мудрость.
– Какие б трудности в пути вам ни встречались,
Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.
Преодолеть все б эти трудности сумели
И без потерь достичь могли б заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».
Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?
2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?
3. Что тебе нравится в нашей школе?
4. Какой твой самый памятный день лета?
5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?
6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.
multiurok.ru
Волгина Н. А., учитель математики и информатики, классный руководитель 8 класса Б, МОУ «СОШ №4» г. Называевска Омской области
Классный час
«Вместе весело шагать»
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
– играя, понять значимость друг друга и коллектива;
– настроиться на новый учебный год
Сопровождение классного часа – мультимедийная презентация (прил 1)
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул.
Снова осень пришла,
А за нею – надежда.
Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год!
Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. И вот вы уже восьмиклассники. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Первый в новом учебном году звонок всегда зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.
Проучившись вместе 7 лет, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Для этого разделимся на две команды. Ребята делятся на команды и придумывают им названия.
1. Игра “Пойми меня”.
Тема игры: школа и всё, что с ней связано.
Главное условие: не называя слова, команде нужно рассказать о задуманном предмете другой команде.
За каждый правильный ответ команда получает балл: “Успех” (прил 2).
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
Доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь.
После того, как слово отгадано, учителем даются сведения об задуманных предметах и небольшие исторические справки из истории школьных вещей.
Доска.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска – тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо – невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска – тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Линейка.
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
Журнал.
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время, когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: “Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера” или “Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков”. Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
Отметка.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибальной. 12 – значит “отлично”, 11 и 10 – “хорошо”, а всё, что ниже 6 – “плохо”. А в Германии дети хвастаются единицами и двойками – хорошие оценки, а плохие – пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: “А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – единица, по немецкому – единица, по истории – двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь – двоечница. Чего и тебе желаю”. Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – 5, по русскому языку – 5, по истории – 4. Но потом всё объяснилось!
Пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни “перо” будет “пена”, отсюда и название – пенал.
Тетрадь.
Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого “тетро”, что значит “сложенный вчетверо”. Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
2. Игра «Подбери слово».
Учитель зачитывает несколько характеристик одному и тому же слову. Задача школьников – подобрать это слово.
1) Ведущий актер; бывает пяти- или шестиконечная; блестит на небе (звезда).
2) На ней лежат головой; ею окрашивают штамп; ее делают из песка под столбом фундамента (подушка).
3) Музыкальный инструмент; бывает подзорная; по ней качают нефть (труба).
4) Его заводит следователь; чье-либо предприятие; оно бывает важное, срочное, неотложное (дело).
5) Выбранный глава государства; руководитель общественного учреждения; высшее должностное лицо компании (президент).
6) Предназначен для купли-продажи; имеет свою цену; лежит на прилавке магазина (товар).
За каждое правильно отгаданное слово «Успех»
3. Игра “Атомы – молекулы”.
От каждой команды приглашается по 7 человек.
Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.
Игрок, какой команды остался последним, та команда выигрывает и получает «Успех».
4. Весёлые вопросы
– Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
– Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
– Какие часы показывают точное время дважды в сутки? (Те, которые стоят.)
– Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
– Без чего хлеба не испечь? (Без корки.)
– Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
– Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
– Что теплее шубы? (Две шубы.)
– Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по пять яблок? (На березе яблоки не растут.)
– На что похожа половина апельсина? (На другую половину.)
– Каких камней в море нет? (Сухих.)
– Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)
За каждый правильный ответ «Успех»
5. Игра «Сорок секунд».
В игре принимают участие по 2 человека от каждой команды.
Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
На листочках участников:
Присядьте 2 раза.
Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
Поднимите руки вверх 2 раза.
Внимательно прочитайте все задания.
Громко крикнете своё имя.
Дважды громко мяукните.
Поцелуйте любых двух человек.
Повернитесь вокруг себя три раза.
Посмейтесь над собой.
Пожмите руки трём друзьям.
Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
Присядьте на корточки.
Положите листок перед собой.
После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:
«Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4, вам остаётся выполнить только №13 и № 14».
«Успех» получает команда, правильно выполнившая задание.
Подводятся и объявляются итоги игровой программы.
Выигрывает команда, получившая большее количество «Успехов».
Итак, ребята успехом вы запаслись. Но перед тем как вам, дорогие мои восьмиклассники, отправиться на марафонский забег по 8-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».
Василий Сухомлинский.
2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».
Томас Мор
3. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Д. Дидро.
4. «Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев».
Саади.
5. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
6. «Успех – это 10% везения и 90% потения».
Эдисон.
7. «Без поражений не бывает побед».
Древнекитайская мудрость.
– Какие б трудности в пути вам ни встречались,
Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.
Преодолеть все б эти трудности сумели
И без потерь достичь могли б заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
А теперь ваши пожелания самому себе, классу, друзьям, учителям.
(учащиеся высказывают свои пожелания). Включить музыку.
Использованные источники информации:
Э. Г. Кузнецова
Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии.
/ М.: Аквариум, К.: ГИППВ, 2000 г.
http://www.get_is.ru
http://www.gashdesingn.ru
http://www.school89.mmc24421.cross_edu.ru
http://www.forum.danetka.ru
http://www.teatrbaby.ru/scenarnaya/1_sentyabrya.htm
http://www.teatrbaby.ru/scenarnaya/1_sentyabrya.htm
Волгина Наталья Александровна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Называевска Омской области
Учитель математики и информатики, классный руководитель 8 класса Б
pedsovet.su
1 сентября – День знаний
Класс: 8 «А»
Классный руководитель: Такова Д.Х.
Цели: прививать у учащихся любовь к знаниям и школе;
развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать;
развивать жажду познания нового;
создать благоприятную атмосферу в классе;
адаптировать учащихся к системе обучения.
1.Вст.слово
Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, Подумать только, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. Я очень рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. А вы-то соскучились по школе или не очень? По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – шестиклассники. Я вас с этим поздравляю! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
История праздника 1 сентября
История праздника 1 сентября в нашей стране начинается с 1984 года. Именно с этого года День знаний принял статус государственного праздника во всех странах бывшего СССР. До этого времени в России учебные заведения не всегда начинали учебный год 1 сентября. Например, еще во времена Петра Великого обучение в некоторых школах и гимназиях начиналось в конце августа, середине сентября или даже октября. А в сельских школах грамоте и вовсе начинали учить только с 1 декабря. Получается, история праздника 1 сентября идет из глубины веков. Даже еще в СССР долгое время еще не было установлено точной даты того, когда отмечается День знаний. История праздника начала развиваться лишь с 1935 года, когда было решено установить начало занятий во всех школах 1 сентября. Тогда же была установлена и дата окончания учебного года в каждом из классов, определены длительность учебного года и продолжительность каникул. Официально праздник был признан только в 1984 году. До придания празднику статуса государственного он был обычным учебным днем, с которого начинался новый год. Теперь ежегодно 1 сентября в учебные заведения собираются нарядные ученики и учителя. Прически первоклассниц традиционно украшают белые банты. Кроме того, в этот день принято дарить учителям букеты цветов. В школах проводятся торжественные линейки, где все поздравляют друг друга с началом нового учебного года. Желают успешно закончить этот год, упорства, настойчивости и терпения, которые пригодятся при получении новых знаний. А после линейки обычно проходит урок Мира. В средних и высших учебных заведениях также проходят торжественные собрания, посвященные Дню знаний. Несмотря на то, что считается международным праздником День знаний, история праздника в других странах отличается. Если в России существует своя история праздника 1 сентября, то во многих странах учебный год начинается в другое время. Например, в Германии учебный год начинается в середине октября, а в Австралии – в феврале. В Японии первый звонок звенит в апреле, а заканчивается учебный год там лишь в марте следующего года. В США и вовсе нет точной даты начала нового учебного года. Эту дату определяет самостоятельно каждый округ. В каких-то штатах дети в Америке идут в школу в конце июля, в каких-то – в августе, а в каких-то – вовсе в сентябре. 1 сентября традиционно отмечается также в странах бывшего СССР – Армении, Молдавии, Белоруссии, Туркменистане, Украине, Казахстане. В этих странах празднование 1 сентября, как и в России, совпадает с началом нового учебного года.
2. : А помните ли вы сколько в классе было человек на конец 5 класса, а сегодня? Да, нас 8 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Представьте, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, творческий, организованный и т.д. Вот какие мы замечательные!
3. В каждом классе существуют свои правила, и мы с вами сегодня выработаем Кодекс нашего класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса:
Кодекс класса.
1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки.
3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.
5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.
7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.
8. Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.
9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.
10. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.
11. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.
12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.
13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.
14. Вести себя хорошо только на перемене, а на переменах можно баловаться и шалить.
15. Быть справедливым, готовым принять правоту другого.
16. Стремиться учитывать интересы других.
17. Сохранять спокойствие, когда сердишься.
18. Спокойно объяснять свою точку зрения.
Я обработаю и составлю на одном листе. Этот кодекс будет висеть у нас в классном уголке.
Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ..Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж , пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях! Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!
nsportal.ru
Сценарий линейки 1 сентября для 2-8 классов
Звучат песни о школе. 1-й ведущий Щербакова Рита, 2-й ведущий Камнев Сергей
1-й ведущий. Добрый день, ученики!
2-й ведущий. Добрый день, родители!
1-й ведущий. Добрый день, учителя,
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Ведущие. Праздник Первого Сентября.
1-й ведущий. Здравствуйте!
2-й ведущий. Здравствуйте!
Вместе. Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
1-й ведущий
Как вас много, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
Нас всех в школе и не счесть!
Второклассники, вы здесь? (Здесь!)
2 ведущий
Значит, будем мы друзьями!
Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
1 ведущий.
Четвертый, пятый, как всегда,
Новой встрече рады? (Да!)
2 ведущий
Шестой, седьмой, вы что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)
1 ведущий
Восьмиклассникам – привет!
Ну-ка, дайте нам ответ:
На уроках получать
Что мы будем? Только… (Пять!)
2-й ведущий.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход.
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Слово для поздравления предоставляется директору школы_______
1-й ведущий. Слово предоставляется пятиклассникам. Для них сегодня открывается новая страничка школьной жизни.
сценка:
(Под «Песню Шапокляк» выезжает на самокате Шапокляк).
Шапокляк:
-Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну, что, узнали меня?
Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!
А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты, маленький, говоришь, учиться любишь? И ты, лупоглазенький? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо!
Всё равно у вас ничего не получится, будет вам скучно и неинтересно!
Да, чуть не забыла. Я тут вам подарочки принесла…
Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану…(Достаёт «единицы» и «двойки»). Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.
(Ведущему) Милочка, подержи-ка сумку, а я подарочки вручу.( Раздаёт «единицы» и «двойки».Ученики не берут, бросают отметки на землю.)
2-й ведущий. -Зря стараетесь. В нашей школе учителя любят детей, и «единицы» и «двойки» мы с собою не возьмём. Перестаньте безобразничать, и тогда мы разрешим вам остаться на празднике.
Шапокляк:
-Значит, я должна быть тоже хорошенькой- прехорошенькой, смир-ненькой- пресмирненькой, умненькой- преумненькой! Ну, уж нет! Ещё чего! Не дождётесь!
1-й ведущий. -Ну, не вредничайте, пожалуйста. Останьтесь, послушайте, какие хорошие ребята- к нам пришли. Разве можно таких чудесных ребят обижать, портить им праздник?!
Шапокляк:
Чтоб продолжить праздник свой,
Пройдите испытания, придуманные мной.
Ведущие (1) и (2) (детям):
Ребята, вы готовы к испытаниям?
Ребята: Да!
Ведущие (1) и (2) (вместе):
Начинай, Шапокляк, испытания,
Предлагай нам свои задания.
Наши дети легко с ними справятся,
И тебе их ответы понравятся.
Шапокляк:
Для начала, для порядка
Загадаю вам загадки.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?…….(Ученик)
Чтобы было где писать,
В школе вам нужна…..(Тетрадь)
Веселятся Коля, Лена-
Это значит…..перемена.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе….(Пять)
Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш…..(Ластик)
Я сижу, едва не плача.
Очень трудная ……(Задача)
Что можно приготовить,
Но нельзя съесть…..(Уроки)
Шапокляк:
Молодцы! Отличились опять!
Ставлю за это, ребята, вам «пять»!
Меня за проказы, ребята, простите,
В школу с собою меня вы возьмите.
Вредить вам не буду теперь никогда,
Буду во всем помогать вам всегда! (уходит)
1-й ведущий. Ребят на всём пути школьной жизни
сопровождают умные, добрые, всегда всё понимающие учителя.
2-й ведущий. Всем учителям и персоналу школы, наши искренние поздравленья,
Всем признанье и почет.
Будьте с нами, будьте с детством
Не один учебный год!
Ребята, поприветствуем аплодисментами наших учителей!
1-й ведущий. Песню для всех присутствующих дарит Зырянова Тамара.
2-й ведущий.
Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!
Право дать 1-й звонок предоставляется ученикам __________ класса
__________________________________________________________________
1-й ведущий. Право первыми войти в школу предоставляется учащимся 2 –А класса и кл. рук. Нестеровой Л.Ю. и уч. 2 – Б кл с кл рук Паржецкой В.А.
2-й ведущий. 3 классы и кл рук Шубина Н.Ю. и Волкова Н.В.,
1-й ведущий. 4 кл и кл рук Фадюшина С.В., и Вицукова Л.О.,
2-й ведущий. 5 кл. и кл. рук.
1-й ведущий. 6 кл. и кл.рук Шехматов Л.М. и
2-й ведущий. 7 кл. и кл рук. Бологова. А.В. и Гладкова Л.Б.
1-й ведущий. 8 кл. и кл.рук. Назарова Е.Ю.
nsportal.ru
Сценарий 1 сентября
звучит торжественная музыка
Ведущий 1: Сегодня в школах настежь
дверь распахнута с утра,
Минуло лето. В школу
Вновь шагает детвора.
Ведущий 2: Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник, школьный праздник:
(вместе) Встречаем мы учебный год!
Ведущий 1: С новым годом, друзья, педагоги.
Для других смена лет в декабре,
А для нас новый год наступает,
Наступает всегда в сентябре.
Ведущий 2: Здравствуйте, ученики, учителя, учителя – ветераны, уважаемые гости, родители! Вот и наступил новый учебный год. Мы рады снова видеть вас.
Ведущий 1: И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник. В этот день все дороги ведут в школу. И Троицкая школа вновь раскрывает двери перед любимыми учениками.
Ведущий 2: Долгожданный день настал
Чтобы больше ты узнал,
Школа дверь открыть должна,
Заждалась тебя она.
Ведущий 1: Сегодня мы принимаем в нашу школьную семью новый отряд первоклассников.
Ведущий 2: Сегодня 13 первоклассников впервые переступят порог нашей школы, как её полноправные хозяева – ученики. Их поведет в волшебную Страну Знаний замечательный педагог: Наталья Аркадьевна Коновалова.
Ведущий1 : Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные с бантиками
Девочки идут!
Ведущий 2: И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Ведущий 1: Наступает торжественная и волнующая минута на нашем празднике. Ведь сейчас сюда войдут те, кто пришел в первый класс. Давайте их поприветствуем и пригласим со своим первым учителем, так как именно для первоклассников сегодня прозвучит первый школьный звонок.
Ведущий 2: Встречайте первоклассников и их классного руководителя Наталью Аркадьевну Коновалову!
выход первоклассников, проход по периметру под песню “Первоклашки”
Ведущий 1: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Вы такие красивые, нарядные. И, конечно же, очень волнуетесь. Я думаю, что ваши мамы и папы волнуются не меньше вас.
Ведущий 2: Сегодня у вас большой праздник. Теперь вся школьная семья может начать торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.
Ведущий 1: -Вы только представьте себе: сегодня в каждом городе, в каждом посёлке, в далёкой столице миллионы детей входят в свои классы. Вся Россия идёт в школу!
Россия! Россия!
Держава великая!
Родная, могучая и многоликая!
В тебе вдохновенье и жизни исток! А школа родная – твой островок!
Пусть сердце громче стучит, Гимн нашей великой России звучит!
Ведущий 2: Торжественную Линейку, посвящённую началу нового учебного года, объявляем открытой!
звучит гимн
Ведущий 1: -1 СЕНТЯБРЯ! Для меня это – океан цветов, облака белых бантов, миллионы улыбок, симфония радостного смеха, школьных песен и первого звонка!
Ведущий2: День знаний – мирный день, необходимый, Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы.
Ведущий 1: Школа – это особый мир! Школа – это неповторимое государство! Школа – это радость и печали. Школа – это чудеса и традиции.
Ведущий 2: И по традиции слово для поздравления предоставляется директору школы Слободяну Ивану Ивановичу и заместителю директора по учебной работе Паниной Светлане Николаевне.
Ведущий 1: Мы вместе снова!
И школа к учебному году готова!
Сегодня все стали взрослее и старше.
Ведущий 2:
Здесь папы и мамы волнуются наши.
А школа встречает счастливый народ
Сегодня учебный начинается год!
под песню выбегают 3 девочки – танец (будет первый звонок..)
Ведущий 1: Сегодня поздравить учеников пришли те, кому школа пока только снится. Те, кто в душе завидует первоклассникам .
Ведущий 2: слово для поздравления ребятам-дошколятам!
выходят и уходят под “Усатый нянь”
1 ребенок: День знаний — начало учебного года!
И даже неважно, какая погода
Сегодня — букеты и радостный праздник!
Закончилось лето в шатаниях праздных.
Беритесь за ум и садитесь за парту,
С началом учебы, друзья, с школьным стартом!
2 ребенок: День знаний отправляет всех
В учебы теплые объятия.
Звучит сегодня детский смех,
Мелькают банты, юбки, платья!
3 ребенок: Цветы несут учителям
Взволнованные первоклашки.
Звучит звонок сегодня вам,
Задачки ждут и ждут тетрадки!
4 ребенок: Пусть будет радостным для всех
День знаний — осени начало.
Пусть ждет вас радость и успех,
Чтоб знаний вам всегда хватало!
5 ребенок: Снова прозвенит звонок
Уже для вас в который раз
Первосентябрский урок
Последний раз услышит класс.
6 ребенок: С Днем Знаний мы вас поздравляем, ребята.
И это чудесные время и дата.
Учитесь, ищите. творите, дерзайте
И пусть с вами рядом шагает удача!
ВЕДУЩИЙ 1: Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник у вас.
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
ВЕДУЩИЙ 2: Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник»
Сегодня же ты за партой сидишь,
И зовут тебя- Первоклассник.
Ведущий 2: слово предоставляется первоклассникам!
выходят и уходят под Учат в школе
1.Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
2.Собралась сегодня в школу,
Вот портфель уже готовый.
Форма, туфельки, носочки –
В первый класс хочу я очень!
3. Буду я решать задачи.
Много сил на них потрачу.
Все рассказы прочитаю,
О природе всё узнаю.
4.Форма школьная на нас,
И зовет наш светлый класс!
Все учебники уж ждут,
Знанья тихо берегут.
5.Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
6.Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
7.Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
Ведущий 1: Я смотрю, что малыши у нас – чудо-хороши!
Я проверить их хочу: им учеба по плечу?
Первоклашки, не зевайте, на вопросы отвечайте!
Если будет речь про вас, «Да!» кричите тот же час.
Коль про вас тут речи нет, говорите «Нет!» в ответ.
– Вы сегодня рано встали?
– Вы капризничать не стали?
– Вы пришли сюда учиться?
– В школе будете лениться?
– Драться будете всегда?
– Ну, тогда дразниться, да?
– Учиться будете на «пять»?
– А так же «двойки» получать?
– Друзей хотите здесь найти?
– Тогда счастливого пути!
Ведущий 2: Дорогие малыши! Ставьте ушки на макушки!
Сейчас к Вам обратятся корифеи всех школьных наук.
Мастера контрольных и сочинений
. Профессора по сдаче зачётов и экзаменов.
Изобретатели новейших видов шпаргалок.
Самые старшие ученики филиала школы – девятиклассники.
выход под песню дорогою добра
1-й ученик.
Стала нам родною эта школа.
Девять лет учился здесь наш класс.
А теперь, друзья, звонок веселый
На уроки позовет и вас.
2-й ученик.
За десять лет мы многое узнали.
Большую гору книжек прочитали.
А вам по нашему пути
Много лет еще идти.
3-й ученик.
Не повторить, не подсмотреть украдкой,
Какой я была когда-то, лет семи,
И, в ранец тонкие собрав тетрадки,
Стояла, замерев, пред школьными дверьми.
4-й ученик.
Вам только семь, а нам уже пятнадцать,
И детство никогда нам не вернуть.
Поэтому хотим теперь признаться,
Что первоклассникам завидуем чуть-чуть.
5-й ученик.
Желаем вам прилежно всем учиться
И никогда о том не забывать,
Что школой нашей вы должны гордиться
И честь ее повсюду защищать.
выпускники не уходят
Ведущий 1: Какой праздник без подарков! Девятиклассники подготовили небольшие сувениры первоклашкам!
“Дорогою добра” вручение сувениров.
Ведущий 2:
Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя.
Давайте честь им воздадим
И дружно поблагодарим
За все тропинки и пути,
Что помогли нам всем пройти.
Ведущий 1: А сейчас мы хотим поздравить самых добрых…
Ведущий 2: Самых отзывчивых…
Ведущий 1: Самых справедливых…
Ведущий 2: Самых понимающих…
Ведущий 1: Одним словом, мы поздравляем наших учителей! И приглашаем их на сцену для принятия торжественной клятвы!
советская песня про школу
Учитель технологии: Иголкой клянусь и совковой лопатой!
В двойках ребят не быть виноватой!
Учитель физкультуры: Клянусь перекладиной я и конём!
Скоро ГТО сдавать начнем!
Учитель русского языка: Клянусь морфологией и пунктуацией!
Дорожить учеников репутацией!
Учитель Начальных классов: Клянусь прописью и тетрадкой!
Не подкупаться ничьей шоколадкой!
Учитель истории: Клянусь я историей Древнего мира!
Не иметь ученика-кумира!
Учитель геометрии и алгебры: Клянусь транспортиром и теоремой!
Познакомить учеников с координатной системой!
Учитель литературы: Клянусь и стихом, и романом, и сказкой!
Учить словами – не указкой!
Учитель географии: клянусь глобусом, картой, материками!
по миру пройдем небольшими шажками!
Вдвоем : Мы поклянемся школьной печатью:
Полностью школа готова к занятьям!
С вами до лета не расстаёмся.
Вас обучать мы вечно клянёмся!
Вместе: Клянемся!
1 Ведущий:
Учебный год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая
Всех, пришедших на первый урок.
2Ведущий: За ученье пора, торопись детвора!
Впереди много ясных дорог!
Так звени веселей для счастливых детей,
Наш серебряный, школьный звонок!
1 Ведущий: Право дать первый звонок предоставляется первокласснице ___________________ и ученику 9 класса ______________________________
(Звенит звонок)
Ведущий 2:
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
Песня Яся и Вика
Ведущий 1: Но перед уроком первым нашим
Отпустите шарики в полет
Мы этим с вами миру скажем,
Что мы идем всегда вперед!
ведущие делают шаг вперед
Ведущий 2: Раз! два! Три!
Пусть сбудутся мечты!
припев из гимна “фабрики”
2 Ведущий: Жаль кончается праздник прекрасный!
Но звучит и волнует звонок.
И распахнуты двери и классы.
Начинается первый урок!
Ведущий 1: Дорогие ребята, учителя, родители, гости! Наша праздничная линейка подошла к концу. В добрый путь протяжением в один учебный год!
Ведущий 2: С Днём знаний! С новым учебным годом!
Линейку, посвященную Дню знаний, разрешите считать закрытой.
nsportal.ru