Математический квн 6 класс – Методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме: Математический КВН 6 класс + презентация

Методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме: Математический КВН 6 класс + презентация

Математический КВН

6 класс

Цели: 1. Привитие интереса к математике.

          2. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у  

              учащихся.

          3. Развитие  познавательных  и творческих  способностей  у учащихся.

          4. Развитие  культуры  коллективного  общения.

1- ый  УЧИТЕЛЬ:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится на луну полёт ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор,

Кто горит огнём отваги

И способен дать отпор?

Это знай не мушкетёры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры

Очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток,

Чтобы ребус отгадать.

Жажда новых испытаний привела на КВН

Всех поклонников исканий и весёлых перемен.

Будет бой сегодня грозный,

Но без шума и рапир

И весёлый и серьёзный

Он посеет только мир!

2-ой УЧИТЕЛЬ:

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ. Слайд 3

В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых РАЗРЕШАЕТСЯ:

1. Шевелить мозгами.

2. Выдавать умные мысли.

3. Совать нос в любую дыру.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Шуметь и буянить.

2. Быть равнодушным и ленивым.

3. Быть скупым на остроумие.

1-ый УЧИТЕЛЬ:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Скорее берись за дело

Даешь соревнование

Смекалистых и умелых.

Уже готовы все к сражению

Команды лишь сигнала ждут

Одну минуточку терпения

Мы вам представим грозный суд.

Представления жюри.

1.

2.

3

Конкурс 1. (5 баллов)

А сейчас представление команд друг другу

 (название, девиз команды, эмблема, приветствие.)

Подведение итогов жюри за 1 конкурс

Конкурс 2.  Разминка (за каждый правильный ответ  0,5 баллов)

     1. Сколько цифр  используется  для    написания чисел? (10 ЦИФР)

    2. Что это за семь братьев годами  равные, именами разные?

       (ДНИ НЕДЕЛИ)

    3. Число,  не являющееся ни простым,  ни составным. (ОДИН)

    4. Инструмент для построения  окружностей  в тетради. (ЦИРКУЛЬ)

    5. Скорость,  умноженная  на время. (ПУТЬ ИЛИ РАССТОЯНИЕ)

    6. Результат деления. (ЧАСТНОЕ)

    7. Натуральное число, имеющее  более двух  делителей. (СОСТАВНОЕ)

    8. Результат сложения. (СУММА)

    9. Назовите  наименьшее натуральное число. (ОДИН)

    10. Сколько кг в 1 ц.? (100 КГ)

    11. Расстояние,  делённое на время. (СКОРОСТЬ)

    12. Сколько концов у 4 палок? (8)

    13. Бревно распилили  на 13 частей. Сколько раз  приходилось пилить?(12)

    14. Какие часы  показывают правильное время  два раза в сутки?   (СЛОМАННЫЕ)

    15. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги? (5 КГ)

     16. На берёзе  сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

           – У тебя – говорит первая ворона, – лапки в грязи.

           – А у тебя – отвечает вторая ворона, – клюв в земле.

         Как же  так? Смотрят в разные  стороны, а друг друга видят?

(СИДЯТ НАПРОТИВ ДРУГ ДРУГА)

Подведение итогов жюри за 2 конкурс

 Конкурс 3. Составь слово (4 балла)

Кто составит больше слов из слова за 3 минуты

Слово – математика

В это время проводится конкурс болельщиков. Они могут заработать своей команде дополнительные баллы и одновременно участвовать в конкурсе на самого эрудированного болельщика.

Конкурс 4. Ребус (2 балла) Слайд 4,5

Подведение итогов жюри за 3 и 4 конкурсы

Конкурс 5. (конкурс капитанов) (5 баллов)

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном

Воздушным, водным и земным!

Капитанам показывают куб. Он окрашен в зеленый цвет и разделен на кубики. (Каждая грань 9 кубиков, всего их 27.)

Учитель задает вопросы:

  1. Сколько всего получилось кубиков? (27)
  2. У скольких кубиков окрашено три грани? (8)
  3. Две грани? (12)
  4. Одна грань? (6)
  5. Сколько кубиков не окрашено?

Конкурс 6. (Великий математик)(3 балла)

В это время  команда получает задание на поиск великого математика.

У нас в школе есть будущий великий математик: он каждую минуту вычитает, делит, складывает, умножает. Иногда получает чудеса: число 100 он сначала изобразил шестью девятками, потом пятью пятерками, пятью тройками, пятью единицами. Попробуйте и вы.

  ;  111 – 11=100;  33•3+33:33=100;  5•5•5-5•5=100

Конкурс 7. Для болельщиков «Устный счет – смекалка»

От каждой команды приглашается болельщик из зала и получает карточку с заданием. На обратной стороне написано высказывание о математике.

Выполнив задание, участник зачитывает высказывание на обратной стороне.

Карточка 1                        

(2,5•4 – 0, 5•2)•1,7           «Математику уже затем учить следует,

                                         что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)

Карточка 2

2,78: (2•5 – 10)              «Полет – это математика» (Чкалов)

Карточка 3

(1,5•4 – 5•1,2) : 12,6        «Химия – правая рука физики, а математика – ее  

                                           глаза» (Ломоносов)        

Карточка 4

35,7: (1,6•2 – 0,8•4)         «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»

                                            (Пушкин)

При проверке заданий учителя зачитывают следующие строки:

1 – ый  учитель:                                      2 –ой учитель:

Попав как множитель средь  чисел,      Относительно деленья,

Нуль сразу сводит все на нет.                Школьник, помни твердо то,

И потому в произведенье,                      Что уж давно в научном мире

Нуль за всех несет ответ.                        Делить на нуль запрещено.

В это время остальная часть болельщиков решает анаграммы:

Слайд 6,7

МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.

(прямая,  луч, отрезок, периметр)

Подведение итогов жюри за конкурс капитанов, на самого эрудированного болельщика, общий итог каждой команды.

Награждение победителей.

Мы сегодня узнали много интересного. Наш вечер прошел весело. Это не последняя наша встреча.

До новых встреч.

nsportal.ru

Математический КВН 6 класс

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН 6 КЛАСС

Цели:

1.Развитие интеллектуальных и эмоциональных способностей учащихся.

2.Развитие взаимоотношений учащихся .

На стене высказывание:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

/М.В.Ломоносов/

Плакат со словами:

На КВН по математике

Добро пожаловать, друзья!

Вам победить поможет в нём

Смекалка, дружба и семья!

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие (учитель и 2 ученика).

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята и наши гости. Сегодня мы пригласили Вас на КВН и очень рады, что вы нашли время и пришли к нам.

Цель нашего КВНа: показать, что математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой, всё же иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.

УЧИТЕЛЬ:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится на луну полёт ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор,

Кто горит огнём отваги

И способен дать отпор?

Это знай не мушкетёры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры

Очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток,

Чтобы ребус отгадать.

Жажда новых испытаний привела на КВН

Всех поклонников исканий и весёлых перемен.

Будет бой сегодня грозный,

Но без шума и рапир

И весёлый и серьёзный

Он посеет только мир!

2-ой УЧИТЕЛЬ:

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ.

В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых

РАЗРЕШАЕТСЯ:

1. Шевелить мозгами.

2. Выдавать умные мысли.

3. Совать нос в любую дыру.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Шуметь и буянить.

2. Быть равнодушным и ленивым.

3. Быть скупым на остроумие.

1 ученик: Тем, кто учит математику,

2 ученик: Тем, кто учит математике,

1 ученик: Тем, кто любит математику,

2 ученик: Тем, кто ещё не знает,

1 ученик: Что может любить математику

Ведущий: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Итак, начинаем встречу в клубе веселых и находчивых. Через 5 минут здесь начнутся состязания по 3 предметам: знанию, сообразительности и быстроте. Представляю вам Совет Мудрейших:

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа – Ломоносов –

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь, –

Гордость русская и честь!

Третья – им как раз под стать,

Софьей Ковалевской звать.

1 ученик: КВН мы начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать,

Правильно всё сосчитать.

2 ученик: Конкурс первый объявляем

Представиться команды вызываем.

Не робейте, это не задачи.

Что ж начнём! Желаем всем удачи!

Учитель: Итак, 1конкурс «Визитная карточка» (представление команды, девиз, эмблема)

1 команда: (6 «А» класс)

4 команда: (6 «Б» класс)

Учитель: 2 конкурс. Математическая разминка «Шуточные задачи».

Каждой команде ведущий задаёт вопросы. Каждое верное решение оценивается в 1 балл.

1 команде

  1. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки ? (за 10 минут)

  2. Сколько будет 3+3*3 ? (12)

  3. Сколько градусов в прямом угле? (90)

  4. Как найти площадь прямоугольника? (S = а*в)

  5. Сколько в одном часе минут? (60)

  6. Что стоит сверху у дроби? (числитель)

  7. Сколько секунд в одной минуте? (60)

  8. Сколько будет 102 ? (100)

  9. Найдите 1% от 2000 рублей. (20 рублей)

  10. Какое действие заменяет дробная черта? (деление)

11. Число, не являющееся ни простым, ни составным. (ОДИН)

12. Сколько кг в 1 ц.? (100 КГ)

13. Как называется число, которое имеет больше двух делителей. (составное)

2 команде

  1. Сколько часов в сутках? (24)

  2. Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)

  3. Сколько пальцев на руке? (5)

  4. С чего начинается натуральный ряд чисел? (с 1 )

  5. На что делить нельзя? ( на 0 )

  6. Сколько градусов в развёрнутом угле? (180)

  7. Как называется единица с шестью нулями? (миллион)

  8. Четверть часа – сколько это минут? (15)

  9. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

  10. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)

  11. Натуральное число, имеющее более двух делителей. (СОСТАВНОЕ)

  12. На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

– У тебя – говорит первая ворона, – лапки в грязи.

– А у тебя – отвечает вторая ворона, – клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

(СИДЯТ НАПРОТИВ ДРУГ ДРУГА)

13.Как называется число которое имеет только два делителя. (простое)

Учитель: 3 конкурс «Верная рука и точный глаз».

1) На столе приготовлено 6 стаканов – 3 пустых, 3 – наполненных водой.

Вопрос: «Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались?» брать в руки можно только один стакан. (Ответ: взять второй стакан, перелить во второй пустой и поставить стакан на место).

Учитель: 4 конкурс «Эрудит».

КОНКУРС 5:

«Конкурс актерского мастерства».
Каждой команде даются пословицы, содержание которых нужно будет через 5 минут передать с помощью жестов и мимики. Отгадывать, какие пословицы изображают игроки, будут зрители. Карточки с текстом пословиц капитаны команд вытягивают по очереди. (Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.)

Пословицы


– Семь раз отмерь, один раз отрежь.

– Семеро одного не ждут.

– Два сапога – пара.

– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс 6 : «Считалочка»

Командам дают карточки с заданиями

Карточка № 1

Карточка№2

7. Конкурс «Картинка из аппликации»

Каждой команде даны геометрические фигуры из них составить свою картинку в виде аппликации.

8 конкурс «Расшифруй анаграммы»

  • Р Ь Б О Д (дробь)

  • А М У С М (сумма)

  • Л И Ч О С (число)

  • Р И Ф Ц А (цифра)

  • Т К А Д В РА (квадрат)

Пока жюри подсчитывает очки мы сейчас с вами будем отгадывать загадки.

9.Конкурс «Загадалки»

Ведущий: Загадки

  1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)

  1. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)

  1. Геометрическая фигура

Часть плоскости, ограниченная окружностью

Может быть спасательным (Круг)

  1. Знак действия в математике

Он есть и на элементах питания

Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)

  1. Раньше ими пользовались в магазине

Простейший калькулятор. Щелк да щелк 5 да 5, так мы учимся считать (Счеты)

  1. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков

Единица измерения углов (Градус)

7. Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным (Луч)

8.Детская игрушка

Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

Геометрическое тело, многогранник (Пирамида)

Следующий конкурс Обгонялка

Ведущий: Обгонялка № 1

  1. –Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.

  2. Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.

  3. Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.

(Урок)

Ведущий: Обгонялка № 2.

1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда

это у них есть. Это и у учителей есть.

2. -В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

(Тетради)

Ведущий: Обгонялка № 3

  1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.

  2. Особенно это любят ученики, потому что у них это бывает каждый день, причем несколько раз в день.

  3. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

(Перемена)

Ведущий: Обгонялка № 4

  1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.

  2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

  3. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.

(Дневник)

1 ученик: Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

Слово жюри. Подведение итогов и награждение.

2ученик: Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Учитель: Благодарим участников за игру и всех присутствующих за внимание!

infourok.ru

Урок-игра. КВН по математике в 6 классе

Математический КВН

6 класс.

Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владения методами математики; воспитывать культуру математического мышления.

Девизы:

      • Математика – гимнастика ума.

      • Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Преподаватель. Все учителя математики часто слышат вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится».

Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» – «познание, наука».

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

  • логическое мышление

  • сильную волю

  • устойчивое внимание, сосредоточенность

  • хорошую память

  • умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять

  • способность к творчеству и научной фантазии

  • умение прикидывать и оценивать результаты

  • работоспособность, интуицию

  • находчивость и смекалку

  • чувство юмора

 Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Ведущий 2. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Ведущий 1.

Наш праздничный зал
От лиц засиял
В соревнованиях ныне 
Ареной он стал. 
Огни КВНа
Как звезды горят, 
Команды на старте 
Готовы стоят.

Ведущий 2.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать, 
Надо многое знать, 
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать. 
Вы запомните-ка: 
Ведь везде нужна она –
Наша математика.

Ведущий 1.

Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем 
И очень радостно живем.

Ведущий 2.

Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!

Ведущий 1. Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики  6 а. По центру болельщики 6 б. Слева болельщики 6 в. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.

Ведущий 2.

Представляем жюри:

Ведущий 2.

Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Ведущий 1.

Приглашается  вторая команда  (приветствие).

1. Представление команд (5 баллов).

Команды выходят на сцену и показывают:

1. Название команды.

2. Приветствие жюри, сопернику, болельщикам.

1. Конкурс «Приветствие»

Приветствие команды 6а класса:

Команда «Треугольники»

Наш девиз:

«Наш девиз всего три слова – слушай, думай, отвечай!»

Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех на встрече КВН

Другой награды нам не надо

Победу мы хотим взамен.

Чтоб имя дать своей команде

Пятёрку в степень возвели

Лежит пятёрка в основании

Успеха, что ни говори!

Соперникам нашим

Огромный привет

Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Хотя противники сильны,

Но мы не лыком шиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе

Зато удалы и сильны.

Песня на мотив « ох полным-полно болельщиков

Негде яблочку упасть

Помогите нам, пожалуйста,

Место первое занять.

Вы похлопайте в ладоши,

Напишите лозунг нам

И тогда команда наша

Благодарна будет вам.

Обращение к жюри:

Ах, жюри!

Нас не очень то жури!

А когда мы вступим в бой

Ты поймёшь, кто из нас какой.

Судите сами, но не строго,

Сражаться будем до конца.

Готовились мы долго, много

Трудились в поте мы лица.

Приветствие команды 6 класса:

Команда – «Квадраты»

Наш девиз:

Наш девиз 4 слова:

Сам тони, спасай другого.

Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час

И даже если вы сейчас сильнее

Мы очень рады видеть вас.

В КВН играть мы рады

И в жару, и в холода

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

Мы будем петь и веселиться

Отгадывать, шутить, острить

И пусть жюри определит

Того из нас, кто победит.

Болельщиков наших попросим

Активней поддерживать нас

Уверены, что вы тоже хотите

Чтоб мы победили сейчас.

Песня на мотив «Наш сосед»

В КВН играть мы рады

И в жару и в холода.

Пораженье иль награды –

Это вовсе не беда.

Мы весёлые ребята

Наше имечко «Квадраты»

Мы не любим лишних слов

И к игре «Квадрат» готов.

( говорят по очереди):

-Клянёмся мы с первых минут КВН

– Играть и шутить, чтоб понравилось всем

– Соперникам нашим огромный привет!

– Везенья и счастья, улыбок букет.

Обращение к жюри:

Вы разрешите с вами познакомиться?

А может быть, мы те, кого вы ищете,

А может, что-нибудь и нам «обломиться»

Хоть самый маленький

Нам приз отыщется?

2.Конкурс «Разминка». (Команды получают по одному баллу за верный ответ).

Вопросы

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

(0, остальные улетели)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

(4часа)

3. Шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?

(Ничего не найдут).

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(3кг)

5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.

(Числа 24 и 1)

6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

(60 десятков)

7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?

(Один автобус, остальные ехали из села)

8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?

(За 4 минуты)

9. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько? 

(Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять – это 9 ∙3 =27.)

10. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? 

(«Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

3. Конкурс « Угадай-ка» (Команды получают карточки с заданиями-ребусами)-2 балла

Команде предлагается решить ребусы.

1. ОЧКИ (точка)

2. (сумма)

3. Конкурс капитанов.

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме число 30.

10

4.Конкурс « Художники» (проводится во время состязаний капитанов)

Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.

5. Конкурс болельщиков.

  1. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1.)

  2. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

  3. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

  4. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

  5. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

  6. Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

  7. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

  8. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

  9. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

  10. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

  11. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

  12. Шли три поросенка. Один – впереди двух, один -между двумя, один – позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

  13. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  14. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  15. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

  16. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

  17. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

6.Конкурс «Весёлые нотки».

Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

Примеры песен: « дважды два четыре», « чему учат в школе», «вместе весело шагать», « жили у бабуси два весёлых гуся».

6.Конкурс болельщиков

Задачи

1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?

(2кг)

2. (1 очко) в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

(4 кошки)

3. (2 очка) имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок?

(7дней)

4.( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

(7 детей)

5. ( 2 очка ) разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

(Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине)

6. (2 очка) Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

7. Конкурс «Смотри не ошибись».

Посмотрите на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице.

8. Составьте новые слова из слова «Математика».

10. Конкурс «Борьба за цифру».

Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX

IX – V = VI

VIIIIII = X

11. Конкурс.

Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом

12. Домашнее задание.

От каждой команды по одному номеру художественной самодеятельности.

Итак, наш КВН подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаю болельщикам внести вклад в победу, т.е. принести своей команде 2 дополнительных очка.

  1. Съесть лимон, изображая, что он очень сладкий (приз – шоколадка)

  2. Две бутылочки с сосками. Кто быстрее выпьет (приз – пустышка)

Ведущий 1.

Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья.

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

Ведущий 2.

Вы еще не раз скрестите шпаги,

И не раз победа к вам придет.

КВНа поднимите флаги,

Бросьте клич:

«К познанию! В путь! Вперед!»

Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды победу и участие.

Итоги конкурсов. Награждение.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие для 6 класса “Математический КВН”

Математический КВН (6-й класс)

учитель математики Абрамова Елена Викторовна

ЦЕЛИ:

  1. Привитие интереса к математике.

  2. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.

  3. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

  4. Развитие культуры коллективного общения.

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,

  • углубление теоретических знаний,

  • расширение кругозора,

  • возникновение интереса к математике,

  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,

  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,

  • сплочение коллектива,

  • формирование дружеских, товарищеских отношений,

  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Проведение конкурсов сопровождается презентацией с мультимедийного проектора.

(слайд 1)

Игра начинается стихотворением

М. Борзаковского «Математика повсюду!»

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну Математика. В дороге нам потребуется смекалка и находчивость, юмор и сообразительность. И мы посмотрим, обладаете ли вы этими качествами. Были сформированы две команды. Сейчас они нам представятся.

(Представление команд: название, эмблема, приветствие).

Итак, представление команд состоялось и мы можем отправится в путешествие. А вот и первая остановка с названием «Разминка»

Конкурс №1. Разминка (слайд 2,3).

Эта разминка – маленький эксперимент.

Учитель обращается к ребятам: «Сейчас вам будет показан плакат. Вам даётся одна секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать сумму этих чисел».

Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трёх чисел, а вопросы учителя имеют целью выяснить, какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.

Конкурс №2. Конкурс капитанов (слайд 4).

Капитаны должны правильно и быстро ответить на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно это сделает

Вопросы:

1. Высший балл в школах России. (5)

2. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

3. Треугольный платок. (Косынка.)

4. Соперник нолика. (Крестик.)

5. Если съесть одну сливу, то что останется? (Косточка.)

6. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки? (Равны.)

7. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.)

Ведущий. А теперь продолжим наш путь. И вот стоянка «Арифметика»

Конкурс №3. «Арифметика» (слайд 5, 6).

В нашей стране первый учебник математики –«Арифметика» – был написан в 1703 году Леонтием Филипповичем Магницким. Вот одна задача из этого учебника, которую решал и М.В.Ломоносов.

Отец привёз в училище своего сына и спросил учителя:

– Скажи мне, сколько у тебя учеников?

Учитель ответил:

– Если учеников придёт столько, сколько я уже имею, да ещё пол столько, да ещё четвёртая часть, да ещё твой сын, тогда у меня их будет сто.

Сколько же учеников было в училище?

(36 учеников)

Конкурс болельщиков.

Ведущий. Итак, команды заняты. Не мешает и нам заняться «сложными» арифметическими задачами.

1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью детьми, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (Одному отдать яблоко вместе с корзиной.)

2) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч.)

3) У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6.)

4) Сколько граней у незаточенного шестигранного карандаша? (8.)

5) Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? У 4 с половиной палок? (8, 10, 10.)

6) Если 12 человек, работая по восемь часов в день, должны выкопать яму в 10 с половиной миль, сколько времени пройдёт (считая и воскресные дни!), прежде чем они положат свои лопаты? (8 часов.)

Конкурс №4 .« Переставляшки» (слайды 7 – 9).

Буквы, из которых составлены слова, имеющие отношение к математике, перепутались: восстановите слова.

Слова: ТИР, СЛЮП, ГРУК, СОЛИЧ, МУСАМ.

Ответы: ТРИ, ПЛЮС, КРУГ, ЧИСЛО, СУММА.

Рекламная пауза.

Сценка: Треугольник и квадрат.

Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”


Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”


Автор: И сказал ещё нежней:

Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)


Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”


Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

Конкурс №5. Геометрический конкурс «Уменье везде найдёт примененье» (слайды 10–11).

Команды получают рисунки с поросятами.

Вопрос: во сколько раз число окружностей, изображённых на рисунке, больше числа треугольников?

Ответ: в 1,5 раза (9 окружностей, 6 треугольников).

Конкурс болельщиков.

Ведущий. А мы, ребята, давайте поиграем с огнём.

1. «Из трёх – четыре». На столе лежит 3 спички. Не прибавляя ни одной. сделайте из трёх – четыре. Ломать спички нельзя.

(III IV)

2. «Исправьте ошибку». VI – IV = IX. Равенство, как видите, неверное. Переложите одну спичку так, чтобы оно стало верным.

(VI – IV = IX IV + IV = X или V + IV = IX).

Ведущий. Помощь оказана, и мы продолжаем своё путешествие.

Конкурс 6. «Сколько чисел?»

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, 9 (слайды 12,13)?

Ответ: 16.

Конкурс 7. «Эстафета» (слайд 14, 15)

Решите примеры и раскрасьте картинки согласно приложенным ключам.

1-я команда

2-я команда

Конкурс болельщиков.

1. В двух руках мел. Одной рукой рисовать окружность, а другой треугольник. Одновременно.

2. а) Если 12 человек, работая по восемь часов в день, должны выкопать яму в 10 с половиной миль, сколько времени пройдёт (считая и воскресные дни!), прежде чем они положат свои лопаты? (8 часов.)

б) Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах голубые?

в) Двое пошли – два рубля нашли. Четверо следом пойдут – сколько денег найдут?

г) Подряд стоят 6 стаканов: 3 с водой и 3 пустых. Взявши в руки лишь один стакан, добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

Конкурс 8. Задача на внимание (слайды 16, 17).

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то – как не знать!

Но совсем другое дело:

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

На рисунках подсчитать число треугольников.

Ответ: 9 треугольников.

Конкурс 9. Логическая задача (слайды 18,19).

20 учеников класса обменялись фотографиями. Сколько фотографий было роздано?

Ответ: 20 · 19 = 380 фотографий.

Конкурс 10. Ребусы (слайды 20 – 28)


Число Ромб

Отрезок Угол

Отрезок Пифагор

Минус

Точка

Подведение итогов (слайд 29)

www.metod-kopilka.ru

Математический КВН 5-6 классы

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН. 5 – 6 классы

Цели и задачи:

• развитие интереса к математике;

• развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

•воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

• применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

• восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Оборудование: музыка («Учат в школе» , «Дважды два – четыре», позывные КВН), рыбки(10 штук) – к ним заготовки вопросов(2 набора по 10 вопросов), листки для жюри – 5(формат А – 4), ручки для жюри(5), музыкальное оборудование.

Содержание конкурсов.

При подборе заданий учитывалось:

• развитие творчества от простого к сложному, от общих знаний к предметным;

• умение детей работать в группе;

• умение решать базовые задачи начальной школы;

• индивидуальная ответственность за общий результат.

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

• эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

• изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

Ход КВН:

Команды садятся на специально отведённые места.
Звучит музыка – позывные КВН

Ведущий – учитель математики Пащенко А.Н.:

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Итак, мы начинаем КВН, первый конкурс –

Визитная карточка ”

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз.

Жюри – результаты конкурса «Визитка».

Ведущий:

Продолжаем КВН. Второй конкурс –

РАЗМИНКА”:

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить, на ответ даётся 10 секунд.

Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди :

1 Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

2 Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

3 Из какой посуды не едят? (Из пустой)

4 Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

5 Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

6 На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7 У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

8 Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

9 Какое число приказывает? (Три)

10 Сколько единиц в дюжине? (12)

11 Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

12 Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

13 Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

14 Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

15 Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

16 Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3) (6*2/4=3)

17 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

18 Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

19 Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

20 Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)


Жюри – итоги конкурса.

Ведущий :

Продолжаем КВН и следующий, третий, конкурс –

“РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”:

Каждой команде даётся листок с заданием и листок для решения.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. Время ограничено – одной минутой.

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)
Ответ: 0

Жюри – итоги.

Отдых для команд

Ведущий: Ребята, скоро перед вами развернется новый предмет, который намного сложнее математики… Этот предмет – геометрия… Подготовьтесь к нему заранее морально с помощью нашей сценки от старшеклассников

Сценка «Контрольная работа по геометрии»

На сцене расположены две парты друг за другом, за партами сидят 4 человека (2 мальчика и 2 девочки) + учитель.

Учитель заходит в класс, Звучит песня «О, боже, дай мне сил!»

Учитель раздает контрольные работы. Один из учеников падает на колени и молится (под эту же песню)

Ученик видит контрольную работу. Звучит песня «Мое сердце остановилось» (хватаются за сердце)

Песня «Помоги мне» (дергает соседа по парте за рукав)

Песня «Позвони мне, позвони» (ученик лезет под парту с телефоном и начинает разговаривать по нему «Алло, это репетитор по математике»)

Песня «Полчаса, полчаса» (гр. «Тату») (ученик смотрит на часы)

Песня «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она» (1-ая парта разворачивается, идет бурное обсуждение)

Песня «Ау, ау, ау» (ищут шпоры)

Песня «Ты здесь» (вытаскивают их, молятся, целуют)

Песня «5 минут» (чувствуется волнение в классе)

Песня «Выхода нет» (учитель берет 1 работу, смотрит, ученик хватается за голову, потом учитель возвращает)

Песня «5 минут» (учитель собирает контрольные)

Песня «Я свободен» (ученики встают, потягиваются, радостные убегают из класса)

Ведущий: Следующий конкурс… (загадываются вопросы по одному каждой команде по очереди).

«СОСЧИТАЙ-КА»

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идём, говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –

Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

l888

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Последняя загадка… на скорость! Вижу только руки!!!

9. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

Ведущий :

Конкурс – “КАПИТАНЫ”.
Звучит музыка к конкурсу капитанов.

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Очки за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество правильных ответов влияет на балл за этот конкурс. Ребусы прикрепляются магнитами к доске – каждый капитан пишет ответ на листке.

Ребусы – 1.

Ответ точка

2. Ответ Чиполлино

3. Ответ восемь

4. Очень трудный – можно дать 2 бала. Ответ Тротуар Жюри оценивает конкурс капитанов

Ведущий :

Конкурс – “РЫБАЛКА”

В пруду плавают рыбки. Капитан команды ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки – задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время (по 5 минут) команда должна решить как можно больше задач. Каждой команде – по 10 рыбок. На рыбке – номер задания – сами задания на столе (перевёрнуты).

Задачи для рыбалки:

1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )

2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .

3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )

4)Вот вам три пилюли – сказал доктор – принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )

5) К 4 прибавить 8: как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12).

6) Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в Москву? (1).

7) Что легче : пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу).

8) Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят)

9) У одной палки два конца. Сколько концов у 4 с половиной таких палок? (10).

10) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).

11) Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.).

12) Из Москвы в Волгоград вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Волгограда в Москву вышел поезд со скоростью 70км/ч. Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи? (В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).

13) Результат при умножении. (Произведение.)

14) Число, умноженное на единицу. (Само число).

15) Четыре единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

16) Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

17) Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

18) Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

19) Самое маленькое натуральное число. (1).

20) Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий :

Конкурс – «Кто внимательнее?»

Конкурс проводится в 2 этапа. Ответы записываются на листке и затем зачитываются ведущими.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка.

Ведущий :

Задание 1 Найти сумму чисел (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них, например, числа : 5, 4, 2). 11

На самом деле задаются примерно следующие вопросы:

– Какое число записано в квадрате?

– Каким цветом нарисован круг?

– В какой фигуре записано число 9?

– Какая фигура стоит последней?

Задание 2 – читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Ведущий:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Жюри – результаты и общий итог.

multiurok.ru

Математический КВН для 6-го класса

Разделы: Математика, Внеклассная работа


КВН – конкурс веселых и находчивых, достаточно распространенный среди мероприятий по математике и интересен учащимся всех возрастов. КВН – это игра и веселое эстрадное представление. Само название данной формы внеклассной работы определило, что этому мероприятию присущ дух соревнования, а задача организаторов сделать его задорным состязанием команд одного класса, параллельных классов школы или команд даже разных школ.

Нужно придавать большое значение организационным моментам, которые встают в период подготовки и проведения КВНа, это:

количественный состав команд, оформление команд;

оформление помещения;

счетная комиссия, ее состав, обязанности;

состав жюри и порядок его работы;

система оценок каждого конкурса;

оформление итогов конкурса.

На всех моментах мы останавливаться не будем, а представим некоторые из них.

1. Эмблемы, которые придумали шестиклассники (Рисунок 1).

Заметим, что капитан 6-А класса “СУП” расшифровал так: “С улыбкой проиграем, с улыбкой победим!”.

2. Оформление итогов конкурсов (Рисунок 2). Оповещение команд и зрителей о ходе КВНа будет способствовать поднятию духа соперничества, а члены команд будут видеть количественную сторону своего участия в КВНе.

Примеры оформления итогов одной команды таковы. На рисунке “а” изображены футбольные ворота. Каждый мяч с цифрой соответствует оценке определенного конкурса какой-то команды. Сколько всего конкурсов, столько и должно быть мячей. На рисунке “б” цифра на большом мяче, который можно расположить или над воротами, или рядом с эмблемой, означает общий итог команды за несколько прошедших конкурсов.

3. Содержание одного из КВНов, проводимых в шестых классах.

Слова ведущих на открытии КВНа.

I ведущий:

Наш праздничный зал
От лиц засиял
В соревнованиях ныне
Ареной он стал.
Огни КВНа
Как звезды горят,
Команды на старте
Готовы стоят.

II ведущий:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните-ка:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.

I ведущий:

Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем
И очень радостно живем.

II ведущий:

Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!

I. Представление команд (5 баллов).

Команды выходят на сцену и показывают:

1. Форму.

2. Эмблему.

3. Название команды.

4. Приветствие жюри, сопернику, болельщикам.

II. Разминка (5 баллов).

I команда.

1. Перед вами из спичек составлено неверное тождество (Рисунок 3). Как исправить это тождество, если можно переставить лишь одну спичку?

Ответ: (Рисунок 4).

2. Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, метр, секунда?

Ответ: площадь.

3. Как разделить число 1888 пополам, чтобы получить 1000?

Ответ: провести горизонтальную черту посредине числа 1888.

II команда.

1. Перед вами стоят шесть стаканов в ряд, первые три пустые, остальные – с водой. Как, не переставляя стаканы, получить такой порядок, чтобы стаканы с водой чередовались?

Ответ: берем пятый стакан, переливаем его во второй и пустым ставим на место.

2. Положено пять спичек (Рисунок 5). Как прибавить к ним еще пять спичек, чтобы получить три?

Ответ: (Рисунок 6).

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.

Ответ: написать это число, а затем повернуть бумажку “вверх ногами”. Получим 999.

III. Выездное задание (5 баллов).

Вызываются по 2 человека от команды. Выполнить следующее задание: “Пойти туда – не знаю куда, принести то, не знаю что, но что-то с математическим уклоном. Доказать это”. На это – 25 минут.

IV. Конкурс капитанов (5 баллов).

Капитаны одновременно получают задания:

1. Что можно сказать о длине данных отрезков (Рисунок 7)?

Ответ: левый отрезок равен правому.

2. Машина проехала от одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?

Ответ: 60 км/ч.

3. В одном из классов школы 26 учеников. Можно ли утверждать, что в этом классе найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной и той же буквы?

Ответ: да.

4. Напишите наименьшее трехзначное число, кратное 3, так, чтобы первая цифра его была 7.

Ответ: 702.

V. Конкурс поэтов.

Вызываются по одному поэту из каждой команды. Из слов “задача”, “решение”, “ответ”, “оценка” составить четверостишье.

VI. Вопросы командам (5 баллов).

1. Кто быстрее даст ответ.

Одного человека спросили: “Сколько Вам лет?”. Он ответил: “Возьмите трижды мои годы через три года да отнимите трижды мои годы три года назад. Получатся мои годы”. Сколько ему лет?

Решение: X – искомое число лет, (Х+3) – возраст спустя 3 года,

(Х – 3) – возраст 3 года назад.

Имеем уравнение: 3(Х+3) – 3(Х – 3) = X, X = 18.

Ответ: 18.

2. Задание дается обеим командам сразу:

1 команде. Разделить круглый циферблат часов так на 6 частей, чтобы в каждой части находилось 2 числа, причем, суммы этих двух чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.

Ответ: (Рисунок 8).

2 команде. Разделить круглый циферблат часов двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить одинаковые суммы.

Ответ: (Рисунок 9).

3. Кто быстрее сообразит.

В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

Ответ: встретившись, они находятся в одном месте и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.

VII. Конкурс болельщиков (5 баллов).

Общие задания:

1. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

2. Помогите ослу (Рисунок 10).

Вид огорченный у осла:
Сложил он верно 3 числа.
Вдруг 8, 7, 1, 3, 5
Решили выйти погулять.
Задача вовсе не проста:
Найди в примере их места.

Ответ:

Задания для каждой группы болельщиков:

Для первой: назвать два таких числа, чтобы их произведение равнялось 17 и их частное то же равнялось бы 17.

Ответ: 17 и 1.

Для второй: назвать два таких числа, сумма и разность которых равнялась бы одному и тому же числу 3.

Ответ: 3 и 0.

VIII. Конкурс “Ты – мне, я – тебе”.

(5 баллов).

IX. Домашнее задание (5 баллов).

X. Подведение итогов, награждение.

4. Некоторые размышления о тех заданиях, которые участники КВНа готовят заранее. Подготовка учащихся к КВНу решает много задач и, в частности, приобщение учащихся к чтению специальной литературы. В структуре этого мероприятия есть конкурсы, которые мы назвали “Ты – мне, я – тебе” и “Домашнее задание”. Их выполнение можно организовать так, что учащимся будет необходимо разыскивать, читать хотя бы выборочно рекомендованные темы по указанным книгам, подготовить ответ на поставленный или поставленные вопросы. Далее, используя добытые знания, передать их тем, кто смотрит КВН, может не в совсем обычной только словесной форме, а через “живые” картинки, инсценировки и т.д.

Примеры для конкурса “Ты – мне, я – тебе”:

Вычисли устно: 7 · 64 · 125.

Ответ: 56000.

Волк: “Число 42 делю на число в, получаю в частном в и в остатке тоже в. На какое число я делю 42?”. В чем ошибка Волка? На какое число он делил 42?

Ответ: в = 6.

Разность двух чисел 53. Если у большего (двузначного) числа зачеркнуть цифру единиц, равную 8, то получится меньшее число. Найдите эти числа.

Ответ: 58; 5.

Число разделили на 5, в частном получили 6 и остаток на 4 меньше частного. Какое число делили на 5?

Ответ: 32.

Почему мы так говорим: “остаться на бобах”, “сводить счеты”, “сбросить со счета”, “знать как свои пять пальцев”?

Кто такой Магницкий и почему у него такая фамилия?

Примеры “Домашних заданий” для шестиклассников:

1. Три минуты о тайнописи (Рисунок 11).

Как оно представлено.

Один древний царь, например, обрил голову гонца, написал на ней послание и отослал к своему союзнику гонца лишь тогда, когда волосы на его голове отросли.

Развитие химии дало более удобное средство: симпатические чернила, записи которыми не видны до тех пор, пока бумагу не нагреют или обработают каким-нибудь химикатом.

2. Математика и сказание о потопе.

3. Провести фокус и дать его математическое обоснование:

1). “Задумайте число, умножьте его на 2, прибавьте 9, умножьте полученную сумму на 5, отнимите 3”. Все это говорит представитель одной из команд, а теперь он просит назвать полученные результаты и отгадывает задуманные числа.

Обоснование. Если х – задуманное число, то число, полученное после всех преобразований равно (2х + 9) · 5 – 3 = 10х + 42. Чтобы отгадать задуманное число, надо от результата, который получил каждый ученик, отнять 42, а тогда число десятков и есть задуманное число.

2) “Задумайте число (натуральное), прибавьте к нему следующее за ним по порядку, добавьте к результату 9, разделите на 2, вычтите задуманное число. А теперь я знаю, сколько у вас получилось!” – “Сколько?” – “5!”.

Обоснование. Пусть а – задуманное число, тогда

а + (а + 1) + 9 = 2а + 10;

(2а + 10) : 2 = а + 5;

а + 5 – а = 5,

т. е. независимо от задуманного числа ответ всегда 5.

Разгадать ребус (Рисунок 12).

а) Заменить буквы цифрами так, чтобы получились верные равенства, при этом одинаковым буквам должны соответствовать одинаковые цифры, разным – разные.

б) Придумать сценку (действие происходит на уроке или в кругу друзей) о том, как трудились над полученным заданием и представить ответ.

Пример сценки представленный командой (Рисунок 13).

Заметим, что два человечка (множители) в а) уходят. Их место занимают другие, получаем б), затем в), г), д).

Используемая литература:

  1. Грицаенко, Н.П. Ну-ка реши!: кн. для учащихся / Н.П. Грицаенко. – М: Просвещение, 1998. – 192 с.
  2. Депман, И.Я. Мир чисел / И.Я. Депман. – Л.: Детская литература, 1975. – 71 с.
  3. Зубелевич, Г.И. Занятия математического кружка в 4 классе: пособие для учителей / Г.И. Зубелевич. – М.: Просвещение, 1980. – 79 с.
  4. Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех / Е.И. Игнатьев. – Ростов-на-Дону, 1995. – 616 с.
  5. Кострикина, Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов: кн. для учителя / Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
  6. Перельман, Я.И. Живая математика / Я.И. Перельман. – М.: Наука, 1974. – 160 с.

21.11.2005

urok.1sept.ru

математический КВН в 5-6 классе

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 5 кл, 6 кл

Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Оборудование: ватман(2), музыка – \«Учат в школе» и «Дважды два – четыре», позывные КВН, конкурс капитанов\, фломастеры, карандаши, рыбки(10 штук) – к ним заготовки вопросов(2 набора по 10 вопросов), удочки(2), листки для жюри – 5(формат А – 4), ручки для жюри(5), музыкальное оборудование – муз.центр, микрофон со стойкой.

Содержание конкурсов.

При подборе заданий учитывалось:

развитие творчества от простого к сложному, от общих знаний к предметным;

умение детей работать в группе;

умение решать базовые задачи начальной школы;

индивидуальная ответственность за общий результат.

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

Ход КВН:

Команды садятся на специально отведённые места.
Звучит музыка – позывные КВН

Ведущий(учитель математики Степанов А.Б) :

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Итак мы начинаем КВН, первый конкурс –

“ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

Жюри – результаты конкурса «Визитка».

Ведущий :

-Продолжаем КВН –

Конкурс – “РАЗМИНКА”:

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить, на ответ даётся 10 секунд.

Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди :

1 Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

2 Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

3 Из какой посуды не едят? (Из пустой)

4 Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

5 Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

6 На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7 У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

8 Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

9 Какое число приказывает? (Три)

10 Сколько единиц в дюжине? (12)

11 Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

12 Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

13 Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

14 Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

15 Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

16 Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

17 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

18 Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

19 Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

20 Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)


Жюри – итоги конкурса.

Ведущий :

– Продолжаем КВН и

следующий конкурс – “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”:


Каждой команде даётся листок с заданием и листок для решения.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. Время ограничено – одной минутой.

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)
Ответ 0

Жюри – итоги.

Ведущий :

Отдых для команд – Задания для болельщиков. Ведущие задают по очереди.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идём, говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –

Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 ч)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое – цифра – она в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины,

К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье

А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)

13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.

С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)

Жюри выделяет самых активных болельщиков.

Ведущий :
Конкурс – “ХУДОЖНИКИ”.

Выходят все, кроме капитанов.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. Четверть ватмана, фломастеры, карандаши.

Ведущий :

Конкурс – “КАПИТАНЫ”.
Звучит музыка к конкурсу капитанов.

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Очки за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество правильных ответов влияет на балл за этот конкурс.Ребусы прикрепляются магнитами к доске – каждый капитан пишет ответ на листке. Ребусы – 1. Ответ точка

2. Ответ Чиполлино

3. Ответ восемь

4. Очень трудный – можно дать 2 бала. Ответ Тротуар

Жюри оценивает конкурс капитанов

Художники представляют свои картины – жюри даёт оценку.

Ведущий :

Конкурс – “РЫБАЛКА”.

В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки – задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время(по 5 минут) команда должна решить как можно больше задач. Каждой команде – по 10 рыбок. На рыбке – номер задания – сами задания на столе(перевёрнуты).

Задачи для рыбалки:

1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )

2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .

3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )

4)Вот вам три пилюли – сказал доктор – принимайте по одной через каждые полчаса.

Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )

5) К 4 прибавить 8:как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12).

6) Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в Москву? (1).

7) Что легче : пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу).

8) Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят)

9) У одной палки два конца. Сколько концов у 4 с половиной таких палок? (10).

10) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).

11) Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.).

12) Из Москвы в Волгоград вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Волгограда в Москву вышел поезд со скоростью 70км/ч. Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи? (В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).

13) Результат при умножении. (Произведение.)

14) Число, умноженное на единицу. (Само число).

15) Четыре единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

16) Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

17) Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

18) Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

19) Самое маленькое натуральное число. (1).

20) Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий :

Конкурс – «Кто внимательнее?»

Конкурс проводится в 2 этапа. Ответы записываются на листке и затем зачитываются ведущими.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка.

Ведущий :

Задание 1 – найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

– Какое число записано в квадрате?

– Каким цветом нарисован круг?

– В какой фигуре записано число 9?

– Какая фигура стоит последней?

Задание 2 – читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Ведущий:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Жюри – результаты и общий итог.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *