1 уровень сложности
10
. ..
2 уровень сложности
10
. ..
3 уровень сложности
10
. ..
Вспомним знакомую с детства сценку. Мальвина говорит Буратино: «У вас в кармане два яблока». «Врете, ни одного…» — отвечает озорной деревянный мальчишка. Эта сценка в полной мере отражает возрастную особенность детского мышления, а именно конкретность. Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий смысл — одна из основных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении таких абстрактных школьных дисциплин, как математика или грамматика. Однако к моменту поступления в первый класс образное мышление детей перестает быть сугубо конкретным и ситуативным. Ребенок способен не только представить предмет во всей полноте и разнообразии характеристик, но также способен выделить его существенные свойства и отношения. У него формируется наглядно-схематическое мышление. Это особый вид мышления, который выражается в том, что ребенок понимает и успешно использует различные схематические изображения предмета (план, макет, простейший чертеж).
Дети начинают понимать и условные изображения значительно более абстрактных взаимосвязей: отношений между словами в предложении, между буквами в слове, между математическими величинами и т.д. Это открывает путь к обучению детей грамоте и математике с опорой на наглядно-условные отображения основных закономерностей внутри учебного материала. Начинают закладываться основы словесно-логического мышления. Этот вид мышления окончательно формируется только в подростковом возрасте (13–14 лет) и является ведущим у взрослого человека.Процесс отвлечения в возрасте 7–8 лет совершается не только при восприятии ряда предметов, но и под влиянием словесных описаний и объяснений. Однако ребенок все еще находится в плену образов конкретных предметов. Зная из опыта, что железные предметы тонут в воде, он говорит, что гвоздь утонет, но этот вывод он подкрепляет не общим положением («Все железные предметы тонут»), а ссылкой на единичный случай: «Я сам видел, как гвоздь тонул».
Об активности мышления детей красноречиво говорят их многочисленные вопросы, в которых ребенок выражает любознательность к тому, что его окружает: «Почему теперь ночь? Почему капель падает? Отчего огонь в спичке, где он спрятан?» и т. д. Мысль почемучки теперь направлена на различение и обобщение предметов, явлений, событий, наблюдаемых ими.
В протекании мыслительного процесса также выступает наметившийся еще у пяти-, шестилетних детей способ мышления методом «короткого замыкания». Ребенок не анализирует всю задачу в целом (житейскую, орфографическую или математическую), т.е. не выделяет всех ее условий, всех данных и не видит связи между ними. Он выхватывает какое-то одно условие и устанавливает прямую связь с любым другим условием или с заданным вопросом. Так, отгадывая загадку «Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу», первоклассник часто отвечает, что это учительница. Фразы «Я все знаю, всех учу…» достаточно, чтобы найти решение, т.е. подставить знакомый образ. И хотя дальше следует дополнение — «…но сама всегда молчу», — т.е. налицо как будто прямо противоположное условие найденной отгадке, ребенок просто отбрасывает это условие.
Поступление в школу меняет содержание деятельности детей. Значительно расширяется круг предметов и явлений, о которых они должны думать, повышаются и требования к самим процессам мышления. Преподаватель учит детей внимательно следить за ходом рассуждения, точно выражать мысли в словах, сначала думать, а потом делать что-либо и пр. Хотя мышление младших школьников в целом остается еще конкретно-образным, элементы абстрактного мышления выражены все заметнее. Дети могут мыслить на уровне общих понятий о том, что им хорошо известно, о знакомых животных, растениях, людях и их труде.
Темп развития мышления детей школьного возраста в значительной мере зависит от того, как их обучают. Опытное обучение младших школьников по специальным программам повышенной трудности доказывает, что уже у детей 7–8 лет способность к отвлеченному рассуждению и последовательному выполнению умственных действий достаточно высока. Применение научно разработанных методов обучения детей убыстряет развитие мышления.
Таким образом, в формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся.
Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки. Пусть ребенок отгадывает загадки и придумывает их сам. Знакомьте его с пословицами, но не в абстрактной форме, а применительно к жизненной ситуации (например, если ребенок разбросал игрушки, скажите: «Любишь кататься — люби и саночки возить», и объясните обобщенный смысл пословицы).
Сделайте занятия по развитию мышления ребенка не только полезными, но и увлекательными. В этом вам обязательно поможет наш сайт!
Удачи и гордости за достижения вашего ребенка!
Можно задаться вопросом: почему малыши очень любят решать различные головоломки, загадки и логические задачки?
Все очень просто. В первую очередь это очень любопытно и интересно. Второй причиной является то, что, когда ребенок решает какие-либо задачки, он старается решить все правильно. И если добивается верного ответа, тогда у малыша поднимается настрой, а также это помогает развитию умственных способностей. Еще одной причиной для решения задачек на логику является то, что увлекательные загадки расширяют кругозор, увеличивают внимательность и сообразительность ребенка.
Логические задачи также помогают детям систематизировать материал и искать скрытый смысл, более того учат размышлять и подводить итоги.
Какой самый быстрый путь развить мышление ребенка? Верно! Мышление ребенку 7-8 лет помогут активировать загадки на логику для детей. А ответы покажут возможный, может быть, неожиданный путь для размышления.
Что тоже очень важно. Зачем ребенку мышление в школе, когда достаточно вроде бы развитого внимания и памяти?
Ан нет. Без мышления он не решит новую задачу. Без мышления он видит каждую как в первый раз, хотя предыдущая была точно такая же, но с другими цифрами и объектами.
Почему ребенок не может применить правила по русскому языку, хотя знает его на зубок? Где была его голова, когда он писал, почему не включилась?
За все это отвечает мышление — умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, критически оценивать. А когда ребенок пойдет в среднюю школу, там начнется геометрия и алгебра, тогда станет совсем грустно.
Поэтому нужно как можно раньше начать отгадывать загадки на логику!
Логика, если следовать определениям словарей, это наука о том, как правильно размышлять. А мышление — это то, что изучает логика. Поэтому правильней было бы назвать загадки по логике)
Но это все крючкотворство. Зачем нужны загадки на логику или на мышление? Чтобы разбудить интерес к мыслительной деятельности. Активизировать его.
Пробудить любопытство к жизни. Чтобы было интересно жить, думать, а не опираться на выученные шаблоны и чужое мнение.
Все это дают загадки и в особенности загадки с неожиданными ответами, с подвохом. Потому что если мы удивляемся неожиданному ответу, радуемся мы испытываем положительные эмоции.
И такой путь мышления закрепляется в памяти без особых усилий. Как закрепляется в памяти информация, полученная на эмоциональном подъеме.
Это одно из важных условий запоминания информации на долгое время. Об этом можно почитать по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
Ниже вы увидите загадки-задачки и просто загадки. Решая загадки-задачки, ребенок будет учиться делать выводы из суждений, которые изложены в условии, учиться рассуждать. Это чистая логика.
В логическом мышлении нет ничего сложного. А вот в нижеследующих загадках нужно подключать воображение, творчество, поиск ответа. Именно поэтому они сложны и ответы порой бывают самыми неожиданными.
Поэтому приступим.
Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.
Задания, которые побуждают детей мыслить логически, довольно разнообразны. С помощью упражнений, подходящих для детей 6-7 лет, можно:
Для развития логики полезно много беседовать и обсуждать, создавать что-то своими руками. Значительное место отводится и работе с наглядными пособиями – рисунками, книжками, распечатками, раскрасками, фото, разнообразными игрушками.
В 6 и 7 лет уже можно активно использовать математические задачи. К примеру, считать лапы у животных, фрукты или овощи на столе. Много заданий можно придумать с геометрическими фигурами, например, сортировать их по форме или размеру. Существует также немало упражнений с использованием картинок. К примеру, ребенку предлагают несколько карточек с изображениями предметов, а он должен выбрать, какие из них опасны, съедобны, могут двигаться.
Рассмотрим несколько интересных загадок.
Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.
Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?
Ответ:
ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.
Решение:
Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке она хотела бы сидеть. ЖУ – на розовой кувшинке.
Так как ИЯ не выбирает ни розовую, ни голубую, поместим её на жёлтую.
ЖА сидит на оставшейся голубой кувшинке.
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
В каждом последующем аквариуме на одну рыбку больше, чем в предыдущем.
Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).
Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.
Закономерность состоит в чередовании неживых и живых предметов.
Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
Ответ: Зелёный карандаш.
Условие: На столе лежат квадратные салфетки одинакового размера одна на одной так, как на рисунке. Юра играл с канцелярскими кнопками и приколол салфетки к столу.
Вопрос: Салфетка какого цвета не будет приколота кнопкой?
Ответ: Синяя.
Условие: Девочка стала перед зеркалом.
Задание: Найди зеркало с её отражением.
Ответ: Зеркало №1.
Комментарий: Девочка смотрит вправо, значит, в отражении она смотрит влево.
Зеркало «разворачивает» изображение.
Практически любые виды активности дошкольника, будь то лепка, рисование, чтение, общение и т. п., активизируют мыслительные процессы. Именно поэтому развивать логическое мышление можно и нужно в домашних условиях на примере самых простых и привычных ситуаций. К примеру, если дошкольник разбросал игрушки по комнате, попросите его собрать их не просто так, а сложив похожие по группам. Затем предложите малышу объяснить, почему он сделал именно так.
Навык сравнения можно тренировать и по дороге домой из детского сада. Предложите ребенку найти, чем отличаются между собой разные деревья, строения, транспорт и т. д.
Приведем и более сложные развивающие игры на логику для детей 5 лет. Прочитайте малышу сказку, а затем вместе перескажите и подробно разберите ее содержание. Затем попросите ребенка выделить, к примеру, наиболее хитрых героев. При этом обратите внимание дошкольника на то, что не все находчивые персонажи являются добрыми. С помощью подобных задач-вопросов на развитие логики дети 5—6 лет учатся классифицировать предметы и явления по переменным признакам.
Приведем еще один пример. Возьмите три игрушки: тигра, корову и зайца. Разделите их на две группы таким образом, чтобы тигр и заяц оказались вместе, а корова — отдельно. Затем предложите малышу объяснить, по какому принципу созданы группы. Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать, классифицировать, обобщать понятия.
Этот тип развивающих заданий на логику стимулирует мелкую моторику и готовит руку ребенка к письму, поэтому графическим играм в 6-7-летнем возрасте стоит уделить достаточно внимания. К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. К примеру, можно предложить дошкольнику раскрасить картинку, ориентируясь на цифровые обозначения, соответствующие определенному оттенку.
Многим детям нравится писать графические диктанты. Для них используют листы в крупную клетку, взрослый диктует, на сколько клеточек провести линию и в какую сторону, в результате чего возникает какое-то изображение, например, кошки, домика или кораблика.
С помощью подобных диктантов ребенок учится не только проводить ровные линии, но и ориентироваться в пространстве.
Не менее популярны и задания «продолжить узор», «соединить точки», разные прописи и раскраски. Все такие игры активно развивают и логическое мышление, и внимание. Они учат ребенка концентрироваться на задаче, воспитывают усидчивость.
Такие игры одновременно с развитием логики стимулируют речевой аппарат. Их использование делает речь ребенка более четкой и чистой, увеличивает словарный запас. Они особенно важны, если ребенку нужны занятия с логопедом из-за каких-либо дефектов речи.
В ходе речевых игр ребенок должен проанализировать информацию, которую услышал, а затем выполнить задание. К примеру, взрослый начнет называть несколько разных слов, а задачей дошкольника будет отыскать между ними различия или что-то общее.
Хорошей речевой игрой является составление рассказа по картинке, ведь он должен быть логичным и последовательным. Эффективны также описания заданных предметов, придумывания ассоциаций, поиск слов, у которых противоположное значение.
Эти игры интересны большинству детей. Психологи относят их к самым эффективным для развития мышления и логики, ведь в ходе игры ребенок планирует и размышляет, обдумывает общую стратегию и ходы. Если же привлечь к занятию несколько участников, это будет дополнительно улучшать коммуникативные навыки и учить, как работать в команде.
Ассортимент настольных игр в наши дни довольно большой, поэтому одновременно с освоением таких традиционных вариантов, как нарды, лото или шашки, можно подобрать для ребенка с учетом его интересов и множество других игр. Кроме того, можно использовать и разнообразные подручные материалы, например, спички или счетные палочки.
Данные вопросы и головоломки можно загадывать детям по дороге в школу, в поездке, а также можно устроить соревнование на детском торжестве. Если ребенок затрудняется ответить на заданную задачку, можно постепенно делать подсказки, так ребенку будет интереснее.
Задание 1. На ветке сидит птичка. Как отпилить эту веточку так, чтобы не беспокоить птичку?
Ответ: Подождать, пока птичка сама улетит.
Задание 2. Можно ли из капли сделать цаплю?
Ответ: Поменять буквы «к» и «ц».
Задание 3. Поезд мчит на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым?
Ответ: Когда поезд едет, он не дымит (только если он не загорелся).
Задание 4. Правой или левой рукой правильно мешать сахар в кружке с чаем?
Ответ: Сахар в кружке с чаем правильно мешать ложкой.
Эта группа игр, пожалуй, наиболее востребована у современных детей. Хотя многие родители и педагоги относятся к таким занятиям настороженно или негативно, но компьютерные игры имеют определенные плюсы, если контролировать их длительность (до 30 минут в день) и контекст (это не должны быть «стрелялки» или «бродилки»). Выполняя квесты, дети учатся мыслить логически, решать интересные задачи, выбирать правильные ответы.
Стараясь развить у ребенка логическое мышление, занимайтесь регулярно. При планомерном подходе, отсутствии длительных перерывов и подборе соответствующих возрасту заданий успехи будут наиболее выраженными.
При этом тренировки логики не должны быть слишком длинными, иначе они быстро наскучат ребенку. Дошкольник потеряет интерес и перестанет воспринимать новую информацию, что лишь затруднит дальнейшее развитие. Для детей 6-7 лет продолжительность занятий составляет 20-30 минут.
Подбирая подходящую игру, руководствуйтесь интересами и наклонностями дошкольника. Занятие, которое больше будет привлекать его внимание, непременно станет стимулом к размышлениям и отложится в памяти. К примеру, увлеченному автомобилями мальчику можно предложить задания с использованием разных видов транспорта, а интересующимся пони девочкам отлично подойдут раскраски и головоломки с Пинки Пай, Искоркой и другими любимыми персонажами.
Если задание незнакомое и новое, убедитесь, что перед выполнением ребенок правильно понял его суть. Если его размышления зашли в тупик, задайте несколько наводящих вопросов.
Будьте терпеливы и не ругайте, если упражнение оказалось сложным, или ребенок отказывается его выполнять. В такой ситуации лучше отложить занятие ненадолго, вернувшись к нему позже, когда дошкольник будет в хорошем расположении духа.
Помните также о том, что хорошую работу мозга обеспечивают правильно спланированный режим дня и полноценное питание. Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, следите за длительностью ночного сна, ограничивайте время у телевизора или компьютера. Ежедневные прогулки, сбалансированный рацион, достаточный отдых – это крайне важные факторы, способствующие лучшему развитию мышления и других психических процессов.
Для того чтобы без трудностей решать логические задания, нужно научиться выделять их единые особенности, отмечать закономерности, извлекать предположения, делать проверку, выстраивать ряды доводов, делать выводы.
Таким образом, развитое логическое мышление не только помогает успешно учиться ребенку в школе, но и способствует правильной ориентировке по жизни, принимать нужные решения и идти в верном направлении. Когда человек пытается найти решение логической задаче, то применяет различные виды закономерных построений, повышая тем самым существующие у него знания.
Критическое мышление — это ценный навык, которому нужно активно обучать маленьких детей. Лучший способ научить этому дошкольников и детсадовцев – через игровую деятельность, обсуждения и рассказы.
В этой статье я расскажу о некоторых основных занятиях по критическому мышлению для детей, а также о некоторых упражнениях на развитие навыков мышления более высокого порядка, которые вы можете включить в свой ежедневный рассказ.
Что такое критическое мышление?Критическое мышление является одним из навыков мышления высшего порядка и представляет собой процесс анализа информации с использованием логики, рассуждений и творчества, чтобы понимать вещи и делать выводы. [источник]
Занятия по критическому мышлению для дошкольников и детсадовцевДошкольные годы — это время стимулировать ваших детей веселыми играми и занятиями, которые развивают их воображение и способность критически мыслить.
Эти 12 игр на критическое мышление для детей представляют собой традиционные игры без экрана, в которые можно играть с дошкольником где угодно и без какой-либо подготовки.
1. Я шпионВ традиционную игру Я шпион можно играть по-разному, например. слежение за объектами по исходным звукам (обучение буквам) или цветам (распознавание цвета).
Чтобы проверить мышление вашего ребенка, сыграйте в эту игру, используя описательные подсказки, которые не включают звуки или цвета.
Пример:
Эта игра о творческом мышлении и развитии речи.
Начните с составления предисловия к рассказу:
Жил-был маленький серый кот.
Затем ваш ребенок добавляет к рассказу предложение, тем самым меняя направление рассказа:
Маленькая серая кошка потерялась в лесу.
Затем вы добавляете предложение, и история продолжается:
Внезапно он услышал шёпот позади себя и замер.
Эта игра обычно заканчивается приступами смеха и нелепой историей, но требует много ума и воображения.
3. Игра в рифмыИграйте в эту игру в рифмы, предлагая ребенку придумать слова, которые рифмуются с такими простыми словами, как кошка или кран. Эта игра отлично подходит для развития слуховое восприятие .
Произнесите предложение, например « У меня есть …» или « Я вижу …» и добавьте простое слово, например кот . Затем ваш ребенок отвечает тем же предложением, используя подходящее рифмующееся слово, и вы продолжаете игру, пока у вас не закончатся слова вместе.
Затем выберите новое слово.
Пример:
Вы: Я вижу кота .
Ребенок: Я вижу крысу .
Вы: Я вижу мат .
Ребенок: Я вижу шляпу .
4. Сколько вы можете себе представить?В этой игре детям предлагается придумать слова, соответствующие теме или категории.
Выберите категорию, например цвета , и включите таймер на одну минуту. Попросите ребенка назвать как можно больше слов, подходящих для данной категории, не повторяя ни одного.
Записывайте слова по мере их произнесения и в конце посчитайте общее количество. Ваш ребенок будет мотивирован побить тотал в следующем раунде.
Попробуйте и эти веселые игры.
5. Здания из спичекСоздавайте трехмерные конструкции из спичек и различных материалов, которые можно использовать для соединения краев, например Prestik, Blu Tack, желейные конфеты, маленькие зефирки, лента, пластилин , клей и т. д.
Это научит некоторым технологическим навыкам и поощрит планирование, мышление и решение проблем , пока ваш ребенок пытается понять, как присоединиться части вместе и заставить вещи стоять, балансировать или удерживаться в определенном положении.
6. Cloud StoriesЭто занятие понравится каждому ребенку. Выйдите на улицу в хороший пасмурный день, лягте рядом на траву и поищите картинки в облаках.
Когда вы найдете несколько, предложите ребенку рассказать историю, связав все картинки вместе.
7. Тема LegoЕсли у вашего ребенка есть Lego или другие конструкторы, предложите ему собрать целую тему, которую вы выбрали.
Вы можете попросить своего ребенка построить тему фермы с животными и фермерскими домами, а затем попросить его построить космическую станцию. Вы будете удивлены тем, насколько творческими могут быть дети, когда им предлагают придумать способы творчества.
8. ТанграмыТанграмы отлично подходят для изучения геометрии и распознавания образов. Обычно к ним прилагаются карточки с шаблонами, но это конкретное задание следует выполнять без них.
Попросите ребенка использовать фигуры для создания определенного изображения, например. конкретное животное и не давать никаких указаний. Ваш ребенок должен думать о том, как построить различные части тела, соединяя фигуры вместе.
9. Крестики-ноликиЭта игра, также известная как крестики-нолики , является отличной игрой для развития мыслительных навыков, а также развивает навыки планирования.
Нарисуйте на бумаге или доске простую таблицу, подобную приведенной выше. По очереди добавляйте в таблицу ноль или крестик и смотрите, кто первым составит ряд из трех.
Ваш ребенок, вероятно, быстро сообразит и начнет тщательно обдумывать, прежде чем разместить свой символ.
В эту игру также можно играть с цветными фишками или другими предметами.
10. Что это?Держите предмет или игрушку за спиной. Ваш ребенок должен угадать, что это такое, задавая вопросы, чтобы извлечь подсказки.
Сначала попросите ребенка спрятать предмет, чтобы вы могли моделировать разрешенные типы вопросов. Затем поменяйтесь местами и позвольте ребенку сформулировать вопросы. Со временем ваш ребенок научится задавать целевые вопросы, которые сужают варианты.
Примеры:
В этой игре Прятки вместо человека спрятан объект.
Это разновидность игры, описанной выше, в которой нужно дать указания или подсказки, где спрятан объект.
Спрячьте объект и дайте подсказки, такие как:
Эти подсказки могут быть простыми или сложными, в зависимости от возраста и мыслительных способностей вашего ребенка.
12. Что произошло на самом деле?Эта игра развивает воображение, креативность и мышление. Выберите рассказ, который ваш ребенок любит читать и хорошо знает, но пусть он придумает альтернативный конец истории.
Например, Красная Шапочка идет в лес со своей корзиной, но по дороге заблудилась и не может найти дом своей бабушки. Что будет дальше?
Поощряйте вашего ребенка думать о решениях проблем, встречающихся на пути, и о том, как персонажи могут действовать в определенных ситуациях.
Упражнения для развития навыков мышления более высокого порядка для рассказовОдно из самых полезных занятий, которое вы можете делать каждый день во время чтения своим детям, с того момента, как они начинают понимать слова, — это осмысленно задавать им вопросы, чтобы развивать навыки мышления.
Используя некоторые очень простые типы открытых вопросов, вы заставите своего ребенка думать , анализировать , предсказывать , сравнивать , решать , давать мнений и выводя , среди прочих умений.
Есть много преимуществ, которые можно получить от простого акта чтения и прослушивания в одиночку, однако, используя возможность добавить некоторые методы вопросов, вы разовьете важные когнитивные навыки , которые научат вашего ребенка мыслить продвинутым образом.
Существует множество различных типов и стилей вопросов, которые можно задавать, каждый из которых преследует разные цели и стимулирует различные мыслительные навыки.
Вот 3 примера типов вопросов, которые вы можете использовать при чтении:
Вопросы такого типа побуждают детей делать прогнозы для рассказа. Например, они могли предсказать:
Вывод означает, что детали не указаны в тексте явно, но есть подсказки, которые подталкивают читателя к выводу ответа на вопрос . Дети учатся читать между строк.
Возьмем, к примеру, иллюстрацию в рассказе о сцене под открытым небом, где светит солнце. Если вы спросите ребенка, день сейчас или ночь, он может не найти ответа в тексте; однако они могут найти на иллюстрации доказательства того, что сейчас дневное время.
Это называется логическим выводом и отлично подходит для развития навыков критического мышления у детей.
Я работал со старшеклассниками, которым было трудно сформулировать основную идею рассказа или текста в одном предложении.
Если весь текст посвящен миграционным привычкам птиц, например, многие дети определят основную идею как слишком широкую (например, речь идет о птицах) или слишком узкую (например, говоря, что речь идет об одном из многих видов, упомянутых в текст или просто ссылка на то, что было сказано в первом предложении).
Задав вопрос «Можете ли вы рассказать мне в одном предложении, о чем эта история?» научит детей ясно мыслить и формулировать краткие и логичные мысли.
Задавание таких вопросов может занимать всего 5 минут в день и окажет огромное влияние на способность вашего ребенка логически мыслить и решать проблемы.
Надеюсь, вам понравятся некоторые из этих дошкольных заданий и упражнений на критическое мышление.
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Пакет заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
Делиться – значит заботиться!
Вовлечение детей в науку, технологии, инженерию и математику (STEM) — это не только программирование или решение математических задач. По сути, STEM действительно направлен на оттачивание способности логически мыслить, чтобы решить насущную проблему.
Один из лучших способов потренировать логическое мышление в юности — играть в веселые логические игры. Во многие игры интересно играть всей семьей или в одиночку.
Как правило, эти игры требуют от ребенка проб и ошибок и пространственного мышления, чтобы решить головоломку. Попутно они начинают понимать, что если я переверну этот кусочек головоломки, он может подойти! Ребенок подсознательно научился думать о решениях проблем с разных точек зрения. Это основная суть STEM.
Вот некоторые из наших любимых логических игр и головоломок, в которые наши дети играют уже более 5 лет.
В Camelor Jr вам предстоит пройти 48 испытаний с 4 различными уровнями навыков: Starter, Junior, Expert и Master. Цель состоит в том, чтобы использовать блоки, чтобы построить путь, чтобы помочь рыцарю спасти принцессу.
Темы принцессы и рыцаря превращают логическое мышление в нечто более конкретное для маленького ребенка. Вместо того, чтобы относиться к этому как к задаче построить путь, ребенок, естественно, хочет найти способ привести Рыцаря к Принцессе.
Блоки со ступенями и башнями разной высоты дополнительно создают игровую среду, знакомую им в реальном мире. Например, как и в реальном мире, вам нужно подниматься по ступенькам, если вы хотите подняться выше.
Camelot Jr со всеми этими красочными кубиками рекомендуется для детей от 4 лет.
Обзоры Camelot Jr
В Trucky 3 цель состоит в том, чтобы заполнить грузовики блоками разного размера. Есть три грузовика разного размера и десять блоков разной геометрической формы.
Изображение с сайта smartgames.eu.Буклет с игрой содержит 48 заданий, в которых вам нужно поместить заданные части блоков в определенные грузовики. Есть 12 испытаний для каждого из четырех уровней сложности (начальный, младший, эксперт, мастер).
Как и в Camelot Jr, элемент игры очень силен в Trucky 3. Естественный инстинкт ребенка – наполнить грузовик и иметь возможность толкать его. При этом они постепенно вводят понятие пространственного ограничения и то, что можно сделать, чтобы обойти это ограничение.
Вначале может показаться, что это просто метод проб и ошибок, но подсознательно ребенок учится решать задачу, поворачивая один блок на 90 градусов или пробуя разные наборы блоков, чтобы поместить его в грузовик.
Игра Trucky 3 со всеми этими красочными грузовиками и блоками рекомендуется для детей от 3 лет.
Trucky 3 Reviews
Гравитационный лабиринт — еще одна классика нашей семьи. Это немного похоже на Marble Run, но сложнее, потому что каждый уровень башни имеет разные точки входа и выхода.
По общему признанию, это намного сложнее, чем Camelot Jr и Trucky 3. Много раз я сам попадал в тупик.
Гравитационный лабиринт содержит 60 заданий от новичка до эксперта. Каждое испытание показывает вам начальную и конечную точку испытания, а также конкретные башни, которые должны быть размещены в заранее определенном месте. Цель состоит в том, чтобы разместить оставшиеся башни на сетке так, чтобы шарик мог падать от начала до конца через фиксированные башни.
В этой игре нужно думать о нескольких измерениях. Вы должны думать о том, как вторая башня соединяется с первой башней, и какая вторая башня имеет правильный вход и выход, чтобы правильно соединиться с третьей башней, и так далее, и тому подобное.
Гравитационный лабиринт рекомендуется для детей от 8 лет.
Гравитационный лабиринт Обзоры
На самом деле мы получили настольную игру Gobblet в подарок, и я не особо придал ей значение, когда она ее получила. Но это оказалось настоящей жемчужиной. Это игра в хорошо известную игру крестики-нолики. Цель состоит в том, чтобы сформировать линию из четырех кубков.
Изюминка в том, что кубки (шахматные, как деревянные фигуры) похожи на русских матрешек, которые бывают четырех разных размеров. Таким образом, вы можете поглощать шахматные фигуры своих противников большим кубком, чтобы сделать эту фигуру своей.
В отличие от крестиков-ноликов, в эту игру можно играть без ограничений. Это как смесь крестиков-ноликов, шашек и шахмат, которая требует, чтобы вы думали на пару шагов впереди своих противников.
Настольная игра Gobblet рекомендуется для детей от 7 лет и старше. Хотя я думаю, что ребенок младше 5-7 лет тоже сможет насладиться игрой.
Обзоры настольных игр Gobblet
Ссылка SmartGames IQ Link содержит 120 заданий пяти различных уровней: Starter, Junior, Expert, Master и Wizard. Каждая задача начинается с размещения некоторых ссылок в заранее определенных областях. Цель состоит в том, чтобы разместить все оставшиеся ссылки на доске, не перемещая начальные ссылки.
SmartGames IQ Link поставляется в автономном компактном футляре, что делает его чрезвычайно удобным для путешествий. Мы использовали их в длительных перелетах. Мы также использовали их, ожидая подачи еды в ресторанах.
SmartGame IQ Link рекомендуется для детей от 8 лет и старше.
Обзоры SmartGame IQ Link
SmartGames IQ Blox похож на IQ Link. Цель состоит в том, чтобы разместить все фигуры на доске. В IQ Blox также есть 120 заданий для уровней Starter, Junior, Expert, Master и Wizard.
Основное отличие состоит в том, что IQ Blox размещает белые стержни на заранее определенных местах на доске, и ребенок должен установить цветные кубики вокруг белых стержней, чтобы выполнить задания.
IQ Blox также немного удобен для детей младшего возраста. Рекомендуется для детей от 6 лет и старше.
У нас есть как IQ Blox, так и IQ Link, так что детям не придется ломать голову над своими головоломками.
SmartGame IQ Blox Обзоры
Ни один список не будет полным без классической любимой игры Mastermind Game. Это классическая игра, на которой я вырос!
Это игра для двух игроков, в которой один игрок (Codemaker) выбирает последовательность цветных фишек, которую другой игрок должен попытаться сопоставить.
Эта игра — отличное начало для маленьких детей, чтобы они могли весело провести время, изучая основные понятия цветов и узоров. Это также начало дедуктивных рассуждений, поскольку они собирают подсказки от Создателя кодов, чтобы решить, как им следует настроить свою следующую последовательность.