Когда гости придут, повесить плакат – нарисуй подарок Анюте. Детям выдали фломастеры, маркеры и карандаши.
Начало:
– Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь!
На места свои садитесь!
Не смущайтесь! Заходите!
Если видеть вы хотите
Самый лучший и чудесный
День Рожденья – карнавал!
– Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Ну-ка, отгадайте загадку!
“Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть”.
(Имя) Хорошо там и тут,
Где по имени зовут.
Меня зовут …
А ВАС? Давайте познакомимся? Называйте по очереди свои имена (дети выкрикивают).
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
Тааак, сегодня мы отмечаем день рождения.
Все: Анин!
– Сколько Ане нынче лет?
– Семь!
– Мы 7 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Аня, повернись!
Ну-ка, Аня, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
– А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а именинница пускай встает в центре!
(Все встают)
– С днем рожденья поздравляем! Что мы Ане пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания).
Конкурс 1.
Из ватмана я сделала ромашку, раскрасила, пронумеровала лепестки с обратной стороны.
РОМАШКА: ВСЕ ДЕТИ ОТРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ, выстраиваются по порядку от 1 до 6, ребенок у которого лепесток с номером задания встает вперед или в центр кружка вместе с ведущими.
Испытание 1 загадочное.
Смешные загадки разгадать сможешь? Тогда слушайте:
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду . .. жираф.
(Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … волк.
(Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей.
(Свинья)
В теплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей.
(Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … корова.
(Обезьяна)
Молодец!
(приз-книжечка)
Испытание 2 – мультяшное.
Сейчас ты получишь 6 картинок. Но вторые половинки этих картинок потерялись. Помоги им найти свою часть.
Молодец!
(приз- раскраска)
Испытание 3 – бросательное.
Надо забросить 5 надувных шариков с водой в кастрюлю.
(Приз – игрушка (куколка или машинка)).
Испытание 4-весёлое.
Заяц скачет:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседает, слушает,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Молодец!
(приз- брелочек)
Испытание 5 – угадливое.
Ребёнок с лепестком № 5 встаёт в середину круга. А все встают в круг и берутся за руки. Все в кругу идут в одну сторону и говорят слова: Покажи ты на меня – после угадай кто я!
Ребёнок который стоит в это время в середине с закрытыми глазами показывая вперёд пальцем. Дети после слов Покажи ты на меня – после угадай кто я! Останавливаются. Кто попадёт на палец к тому ребёнку он подходит дотрагивается до него, потому что он должен угадать кого он трогает.
Молодец!
(приз – карандаши)
Испытание 6 – вкусное.
Ребенку завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины, черешню), а он отгадывает, что это такое.
Молодец!
(приз – наклейки)
А теперь пошлите на праздничный обед. А потом ещё поиграем!
После обеда:
А теперь мы с вами будем играть все вместе!
Конкурс 1.
Лотерея.
Каждому раздают по 1 листочку. На каждом листочке написано по 1 любому числу под количество человек. В пакете лежат предметы, на которых прилеплены тоже по 1 бумаге, на которой по 1 числу под количество детей. После проходит лотерея: ведущий называет номер, ребёнок с тем номером подходит к ведущей и она (он) отдаёт ему предмет – приз с таким же номером.
Конкурс 2.
Срезание призов с закрытыми глазами.
Детям завязывают глаза, дают в руки ножницы. Ребёнок должен с закрытыми глазами срезать себе приз.
Конкурс 3.
Сказочники.
Сейчас мы будем отгадывать сказки, а за правильные ответы вы будете получать картинки. Эти картинки после вы можете обменять на Вкусные призы.
Жил кот с кочетком. Кот идет за лыками в лес и бает кочетку:
— Если лиса придет звать в гости и станет кликать, не высовывай ей головочку, а то унесет тебя.
Вот пришла лиса звать в гости, стала кликать:
— Кочетунюшка, кочетунюшка! Пойдем на гуменцы золоты яблочки катать.
Он глянул, она его и унесла. Вот он и стал кликать:
— Котинька, котинька! Несет меня лиса за крутые горы, за быстрые воды.
Кот услыхал, пришел, избавил кочетка от лисы.
(кот петух и лиса)
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
(гуси лебеди)
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
(колобок)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
( Сказка о рыбаке и рыбке)
Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
(репка)
Конкурс 4.
Поиск клада.
А я сейчас вам кое-что по секрету расскажу. Вчера, когда я гуляла, я встретила фею. Я ей рассказала, что у Ани сегодня день рождение. А она мне и говорит: тогда я скажу тебе по секрету, что в доме (на даче) у вас спрятан клад. Но этот клад не простой.
Его можно найти, только если правильно отгадаешь загадки. Вот вам первая загадка.
Её отгадка приведёт к следующей загадке. А клад вы заберите себе!
Я ответила: большое спасибо! И фея исчезла.
Ну что будем с вами клад искать? Ну тогда слушайте 1 загадку…..
Молодцы нашли клад!
А теперь пошлите на десерт!
После десерта отдых.
А после отдыха дискотека.
Настюша
предыдущая | “День рождение Ани (7 лет)” | следующая
Сценарий дня рождения для девочки 7 лет в кафе.
Действующие лица:
Ведущий – Тыщенко М.
Фиксик – Овчинникова У.
Горыныч – Раисов Н.
Миньон – Мамырбаева А.
Помощница – Бейсембаева Е.
Звукооператор – Рубцов Н.
Ведущий:
У Ариши день рожденья!
Как Ариша хороша!
Принцесса! не иначе
Сегодня к нам пришла!
Пришли на праздник гости
Аришу поздравлять,
Дарить подарки, шутки,
Играть с ней и плясать.
Я всех прошу скорее
Вокруг принцессы встать,
И день рождения Ариши
Скорей уже начать!
А теперь
давайте познакомимся.
Меня зовут …(говорит свое имя)
А ВАС? Давайте, не стесняйтесь. Называйте поочередно свои имена (дети
выкрикивают).
Ну а теперь все хором по моей команде назовем свое имя, главное говорить его
громко-громко. Раз, два, три, поехали! (Все вместе говорят свои имена).
Так-так, сегодня мы отмечаем день рождения всеми нами любимой Ариши (любое
другое имя).
– Сколько
нынче Арине лет?
– (Все дружно) Семь!
– Мы 7 раз ладошкой хлопнем! Веселей!
Мы 7 раз ногою топнем! По дружней!
– А вы
поздравили именинницу? Тогда давайте встанем в круг, а именинник пусть встает в
центр!
(Все построились)
– С день рожденья поздравляем! Что мы Ариночке желаем? (каждый по очередности
высказывает пожелания).
– Ну , теперь дорогие гости Арина приглашает всех вас за стол.
ДЕТИ ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛ. ПЕРЕРЫВ НА ЕДУ 20-30 МИН
ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА
Ведущий : Друзья подарок выбирали,
Запыхались и устали.
Пусть тебе он будет нужен,
Улыбнись скорее, ну же!
выходят поздравлять первые 5 человек , дарят подарки и говорят пожелания
Ведущий: Какие у тебя замечательные друзья, а смогут ли они отгадать загадки? А вы ребята им помогайте
1. Раз в году
приходит он,
Пожеланий — миллион,
2. День рождения их
встречаем,
За стол праздничный сажаем,
Тортом вкусным угощаем,
Мы так рады им всегда!
Кто же эти господа?
3. День
прекраснейший настал,
Именинник старше стал,
Его праздник будет ярким,
Уже ждут его…
4. Её по почте можешь
ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
К подарку приложение.
5. Её по почте
можешь ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
К подарку приложение.
6. Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
И это верно, Ариша сегодня в день рождения тебя пришел поздравить мой друг – Фиксик, давайте же встретим его!
Звучит музыка выходит фиксик
Фиксик: С праздником, красавица!
На год старше стала.
Солнце улыбается
Королеве бала.
Бодрости, здоровья
И больших открытий.
Будет пусть побольше
Радостных событий.
И друзей веселых,
Только настоящих,
И успехов в школе,
И побед блестящих.
Ты расти красивой,
Всем на загляденье.
Будь всегда счастливой!
С твоим днем рожденья!
Ребята, на день рождения принято дарить подарки, и я тоже пришел с необычным подарком. Я подарю самый замечательный , самый зажигательный танец Фиксиков. Ну а вы становитесь ко мне веселее, чтобы танец начать поскорее.
ФИКСИК ПРОВОДИТ ТАНЕЦ «Помогатор»
Фотосессия с фиксиком
Фиксик: Чтож друзья, пора
прощаться! К сожалению я не могу на долго остаться на вашем празднике. У меня
еще куча поломок, которые нужно починить, да и уроки я еще не сделал….Поздравляю
с днем варения.
Сладостей, конфет, печенья,
От поклонников посланий,
Исполнения желаний!
Приносить домой «пятерки»,
Маме помогать с уборкой!
Смелой, заводной, крутой
В школе быть всегда звездой!
И пример решить на раз,
И во всём быть «высший класс».
До свидания ребята!!!! (Уходит)
Ведущий: Ну, а мы не будем грустить, ведь сегодня замечательный праздник – день рождения Ариши.
В этот радостный момент
Принимай скорей презент,
Пусть он радость вызывает
И о нас напоминает!
ВЕДУЩИЙ ВЫЗЫВАЕТ ДЛЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ СЛЕДУЩУЮ 5КУ ГОСТЕЙ.
Ведущая проводит игры с детьми:
«Перевертыш«. Участник из каждой команды должен добежать до стула, на котором лежит лист бумаги и ручка. Ему нужно быстро написать свое имя наоборот, а потом бегом добраться до своей команды, чтобы побежал следующий участник. Важна не только скорость в этом конкурсе, но и правильность написания имен. Победит та команда, в которой будут выполнены эти 2 условия.
«Красавица«. Принцип тот же — каждый участник по очереди добегает до стула, надевает на себя платок и кричит: «Я красавица» и принимает позировку чтобы мама успела его сфотографировать. После этого бежит обратно к команде, передавая эстафету следующему участнику.
После этого небольшая танцевальная пауза
Ты девочка красивая,
Застенчивая, милая.
Тебе пришли с подарком,
Таким, как ты же, ярким!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ И ДАРЕНИЕ ПОДАРКОВ
ИГРЫ С ДЕТЬМИ
Игра- эстафета «Баба Яга».
Игра «Кошки-мышки».
Конкурс «Сладкая эстафета»
Дети делятся на две команды, и на каждую дается по одной ложке и кастрюльке. В одном конце комнаты они выстраиваются в колонну, а в другом на стульчиках кладут в тарелки по равному количеству конфет. По команде первый человек в колонне бежит с ложкой к стулу, подхватывает ею конфету и возвращается назад, но при этом одну руку ему обязательно нужно спрятать за спину. Далее он кладет сладость в кастрюлю команды и становится назад. Побеждает команда, которая первой наполняет кастрюлю всеми конфетами.
После этого снова посадить за столы, или предложить потанцевать.
ПЕРЕРЫВ 20-30 МИН
Ведущий: Ариша, сегодня день полон гостей, и сейчас к нам в гости придет еще один мой замечательный друг. Угадайте кто это?
– Он красив, силен, могуч,
Он грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, –
Много у него голов.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЫХОДИТ ГОРЫНЫЧ
Горыныч: Привет ребята! Вы меня узнали? Супер! А где виновница торжества? Где-где? А ну, выходи в центр зала.
Лови поздравления
На свой день рождения,
Вагон приключений,
Жизнь без огорчений,
Желаю удачи,
Решать все задачи,
Будь милой, прекрасной,
Пусть жизнь будет ясной.
Ну, что друзья мои, у меня есть самый крутой подарок ко дню рождения! Ариша, Хочешь его принять? Это танцевальный батл! Я-то знаю толк в хорошей музыке!!!
ВЕДУЩАЯ ДЕЛИТ ДЕТЕЙ НА ДВЕ КОМАНДЫ И ПРВОДИТ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАТЛ.
После батла проводим танцевальные игры:
1. Веселый паровозик
2. ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Дети танцуют в кругу и повторяют движения за ведущим, но есть запретное движение для всех. Кто попался тот и выбывает
3. «Фигура для фото замри» – пока музыка звучит дети танцуют. Остановилась – дети замерли в позировку.
СЕЛФИ С ГОРЫНЫЧЕМ
Горыныч: Здорово мы тут с вами повеселились, но
мне пора идти. Нужно скорее найти музыку для следующей супер- дискотеки. А
тебе, именинница Ариша я хочу пожелать вот что:
Маленькая леди
Стала чуть взрослей,
Крутишься у зеркала
И зовёшь друзей.
Пусть всегда улыбка
Будет на лице.
Будь красивой, умной
На радость всей семье.
До новых встреч! (Уходит)
ВЕДУЩАЯ ПРИГЛАШАЕТ ПОЗДРАВИТЬ ОСТАВШИХСЯ ГОСТЕЙ.
ПОСЛЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Ведущая: Что такое угощенье?
Не конфеты, не печенье,
Не зефир, не лимонад,
Не молочный шоколад!
В день рожденье — самый тот,
Угощеньем служит…
Правильно ребята, а сейчас мы все закроем глазки и будем ждать появления самого главного гостя на празднике Арины.
ДЕТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА, ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЫХОДИТ МИНЬОН
Ведущая: Ребята, по – моему что-то пошло не так! Вы узнали гостя? Но ведь мы ждали праздничный торт!
Миньон: Всем привет! А почему у вас такие удивленные лица? И вообще это ведь день рождения! Где шутки , улыбки и праздничный смех? ААААА, вы наверное ждали торт, а пришел я? Ну так это не случайно. Я совсем недавно окончил школу кулинаров и теперь прихожу ко всем именинникам на день рождения, чтобы испечь самый вкусный и красивый праздничный торт! А вы сейчас в этом мне поможете.
Знаете игру праздничный торт?
Ведущая объясняет правила игры. Ребята становятся в цепочку и держатся за руки. За именинницей все начинают закручиваться внутрь а потом поднимают руки имитируя свечи, потом все делятся на кусочки – разбегаются по залу. Все это происходит под музыку.
Ведущий: Ребята, мы сейчас сыграем в еще одну интересную игру. Будьте внимательны и правильно отвечайте
Испечем сегодня торт
Нам наверно нужен спорт?
Молоко, печенье?
Хорошее настроение?
Молоток и гвоздь?
Мармелада горсть?
Краска для окошка?
Шоколада крошка?
Огурцы, редиска?
И кошачья миска?
Мука и сахар?
Конфеты, мармелад?
Соль и горький перец?
Фрукты и варенье?
Сиропы для лечения?
Таблеточки от кашля?
Тарелка манной каши?
Украсим торт глазурью?
И свечки не забудем?
Печем торт для Ариши?
Он вкусной будет пищей?
Ведущая: молодцы, внимательные какие. Ну а пока наш друг миньон пошел готовить тор по вашему рецепту, мы с вами не на долго окунемся в мир творчества.
Конкурс «Праздничная гирлянда» Раздайте каждому по листочку одинакового размера, большой набор карандашей и фломастеров. Пусть каждый из малышей нарисует на листочке что-то приятное или даже напишет пару слов имениннику. Далее соберите все листочки в единую гирлянду с помощью иголки и нитки. Весомым плюсом такого занятия есть то, что дети смогут отдохнуть и успокоиться, а гирлянду можно будет сохранить на память о таком веселом празднике вашего ребенка.
ПОСЛЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИРЛЯНДЫ ВСЕ ПЕРСОНАЖИ ВЫХОДЯТ И МИНЬОН ВЫНОСИТ ТОРТ.
Миньон: Пусть
волшебством красивой сказки
Вся жизнь твоя наполнится.
Пусть заблестят от счастья глазки
И добрый сон исполнится.
Как праздник, красочным и ярким
Пусть будет день рождения,
Чтоб получила все подарки,
Что ждёшь ты с нетерпением.
ФОТО С
ГЕРОЯМИ
ИМЕНИННИЦА ЗАДУВАЕТ СВЕЧИ. ВСЕ ПРОХОДЯТ К СТОЛУ.
Реквизит:
1. 2 листа А4, 2 ручки
2. 2 косыночки
3. Метелки
4. Конфеты на тарелочке, 2 ложки, 2 емкости
5. Лента или веревка, скотч, фломастеры, карандаши и 24 листа А4
6. Шарики надутые 4 штуки и про запас 2 шарика
Если вам интересно, я сделал еще одну статью о Программа и сценарий для вечеринки по случаю 60-летия
Ведущий 1: Сегодня вечером мы собрались здесь, чтобы отпраздновать дар жизни, особенно дар жизни, который Он дал __________, которая сегодня празднует свой день рождения.
Ведущий 1: Добрый вечер Ведущий 2 !
Ведущий 2: Добрый вечер Ведущий 1 !
Оба: Всем добрый вечер!
Ведущий 1: И добро пожаловать на самую долгожданную вечеринку года, ______________ вечеринку по случаю 60-летия!
Ведущий 2: Итак, без лишних слов, давайте сложим руки для появления нашего юбиляра!
Ведущий 1: Наш ведущий одет…….
Опишите ведущего и расскажите о нем.
Ведущий 2: Еще раз поприветствуем нашу звезду на ночь, __________!
(Попросите ведущего присесть)
Конферансье 1: Проверка времени, уже _____ и нам уже пора ужинать. Мы просто продолжим остальную часть нашей программы сразу после этого. В этот момент позвольте мне призвать ______ возглавить молитву перед едой.
Ведущий 2: Всем приятного аппетита. Приятного аппетита!!!
ВОСПРОИЗВЕДИТЕ АУДИОВИЗУАЛЬНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ (AVR) О ЖИЗНИ ИМЕННИЦА, ПОКА ЛЮДИ ЕДУТ.
СРАЗУ ПОСЛЕ ОБЕДА….
Ведущий 1: Думаю, все уже хорошо пообедали. Большое спасибо, мама _____, что пригласили нас сегодня вечером. Действительно, сегодня вечером мы можем сказать, что «счастливого па, день рождения па» (Помимо счастья, это еще и день рождения) … #busogMuchTalaga (хэштег Так много) “
Ведущий 2: И так как сегодня твой день рождения, мы не можем позволить этой вечеринке закончиться или продолжить остальную часть программы, не предоставив вы впервые особенный момент, когда вы можете загадать желание на день рождения и задуть свечу на день рождения.
Ведущий 1: (во время звучания именинника) Я хотел бы попросить нашего именинника _______ выйти вперед.
Теперь вы можете загадать желание, мэм, и… задуть свечу на свой день рождения. Пусть сбудется ваше желание (Пригласите гостей поприветствовать юбиляра) Скажем всем: «С Днем Рождения, мэм ____!!!
Ведущий 2: Сегодня вечером мы более чем достаточно привилегированы, потому что помимо того, что мы будем частью празднования дня рождения мадам _____, мы также станем свидетелями множества талантов, исходящих от наших ведущих. Итак, чего же мы ждем? Давайте теперь позовем наших первых докладчиков. Аплодисменты, пожалуйста!
Ведущий 1: Большое спасибо ________. Это было такое потрясающее выступление! Дамы и господа, хотите еще? Что ж, без лишних слов, давайте позовем на танцпол наших вторых ведущих! Большая рука, пожалуйста…
Ведущий 2: Вау! Ух ты! Ух ты! Это был такой талант мирового класса. Большое спасибо ________. Отмечать день рождения — это прекрасно. Но это становится еще более замечательным, когда вы слышите сообщения о днях рождения, исходящие от красивых людей. И первая, кто поздравит ее с днем рождения, — красивая женщина не только снаружи, но и внутри. Женщина, близкая сердцу нашего юбиляра. И женщина, о которой я говорю, не кто иной, как________. Давайте поприветствуем ее большой рукой.
Ведущий 1: Большое спасибо, мэм, за ваше сообщение. (время Adlib Joke) Хотя сообщение предназначалось не мне, потому что я всего лишь ведущий. Но некоторое время назад наша празднующая шепнула мне, что ваше сообщение было очень милым и действительно сделало ее день.
И чтобы дать нам еще одно невероятное представление, давайте призовем наших 3-х докладчиков. Аплодисменты, пожалуйста…
Ведущий 2: Позвоните второму человеку, который отправит еще одно поздравление с днем рождения
Ведущий 1: И чтобы передать нам слова благодарности, позвольте мне позвонить ________. Большая рука, пожалуйста.
Ведущий 2: Спасибо, мэм ______.
Я также хотел бы лично поблагодарить вас, мама _____, за то, что пригласили меня сегодня вечером. Быть одним из ведущих на вечеринке по случаю дня рождения – большая честь. Это такой единственный в своем роде опыт, который стоит сохранить. Еще раз большое спасибо, мэм. Пусть у вас будет еще много дней рождения, и пусть наш сострадательный Господь всегда благословляет и направляет вас, когда вы достигаете того, чего желаете в жизни.
Еще раз, с днем рождения, мэм!
Ведущий 1: Это были ваши хозяева, __________
Ведущий 2: И __________ говоря: «Будь счастлив».
Ведущий 1: Наслаждайтесь жизнью так, как вы хотите, потому что
Оба: Счастье бесплатно и всегда будет!
Оба: Сейчас мы завершаем…
По мере взросления детей ожидания мира в отношении них меняются со скоростью света. Школьная работа внезапно становится более сложной. Виды спорта, которые доставляли удовольствие, становятся более конкурентоспособными и физически требовательными. Занятия, игры и телепередачи, которые ваш ребенок и его друзья любили в один день, на следующий день считаются «детскими».
Все дети с трудом приспосабливаются к меняющимся социальным нормам и ожиданиям родителей или учителей, но когда ребенок взрослеет медленнее, чем его сверстники, эти изменения могут заставить его чувствовать себя обделенным, смущенным или сбитым с толку тем, что делают его друзья. К счастью, как знает каждый ранее неуклюжий взрослый, незрелость обычно носит временный характер, но это не значит, что это легко для детей, которые находятся в гуще событий.
«В большинстве случаев, когда дети растут, все выравнивается», — говорит Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. «Они догонят. Но этот процесс может быть трудным». Наша роль как родителей, объясняет она, состоит в том, чтобы успокоить детей и дать им поддержку и опору, которые им нужны, чтобы пройти через это.
Признаки незрелости у детей младшего возрастаДети, чьи дни рождения относят их к младшим ученикам в классе, с большей вероятностью будут менее зрелыми, чем их одноклассники, но возраст — не единственный фактор, поскольку дети взрослеют в разные темпы.
У детей младшего возраста некоторыми признаками незрелости могут быть:
Когда дети становятся старше, незрелость может выглядеть следующим образом: отношения, такие как свидания или групповые тусовки без присмотра
Также важно отметить, что дети могут быть менее зрелыми в одной области и развитыми в другой. Например, ребенок может быть лучшим в своей группе по чтению, но чувствовать себя потерянным, когда дело доходит до социальной сложности средней школы, даже если кажется, что все ее друзья поняли это.
Эмоциональная регуляцияСуть взросления не в том, какие игрушки нравятся детям, и не в том, боятся ли они фильмов ужасов, в отличие от их друзей. Ключевой задачей взросления является приобретение набора невидимых навыков, называемых саморегуляцией, — способности понимать и управлять эмоциями и импульсами, когда они возникают. Детям, которые борются за саморегуляцию, труднее справляться даже с небольшими неудачами, они не умеют успокаиваться или контролировать импульсивное поведение. Например:
Родители могут помочь, поощряя детей практиковать навыки и модели поведения, которые укрепляют и обучают навыкам саморегуляции.
По мере того как дети приобретают более совершенные навыки саморегуляции, они будут чувствовать себя более уверенно и способными, когда дело доходит до решения новых или сложных задач, и смогут делать более разумные (и более зрелые) решения для себя.
Будьте реалистичны в отношении рисковМы хотим, чтобы наши дети росли со своей скоростью и чувствовали себя комфортно, были счастливы и увлечены тем, что они любят. Но давление, чтобы соответствовать тому, что делают другие дети, может быть сильным. Самая опасная часть незрелости — это возможность для детей быть смущенными, дразнящими или запуганными.
Так как же родители могут балансировать между поддержкой ребенка там, где он есть, и гарантией того, что ему ничего не угрожает? Пусть ваш ребенок знает, что любить или делать то, что отличается от того, что делают его сверстники, не стоит стыдиться, но, возможно, ему нужно быть готовым к тому, что другие дети не захотят играть. Например, если ребенок любит играть с динозаврами, но его друзья перешли на Fortnite, вы можете составить план, как он будет говорить с ними об этом. Например, он мог сказать: «Сейчас я буду играть в динозавров, но мы можем позже поиграть вместе в пятнашки?»
«Если ребенок все еще сосет палец или приносит в школу мягкую игрушку в возрасте, когда это уже неуместно, это не конец света», — говорит доктор Басман. «Мы не хотим стыдить детей или закрывать их, говоря: «Не будь ребенком. Убери большой палец изо рта».
Тем не менее, полезно предупредить ребенка о том, что его любимое занятие может не понравиться сверстникам. «Это шанс помочь детям понять, что некоторые виды деятельности допустимы только в определенных местах», — объясняет доктор Басман. «Вы можете сказать, что я знаю, что сосание большого пальца очень расслабляет, но вы знаете, что я не видел, чтобы другие дети делали это в школе. Интересно, значит ли это, что это то, что лучше делать дома? Что вы думаете?”
К сожалению, никакое планирование или практика не могут полностью предотвратить возможность травли, поэтому родители должны держать свои антенны наготове.
Лучший способ узнать, с чем сталкивается ваш ребенок, — поддерживать открытую линию связи. Это может потребовать настойчивости. Задавайте открытые вопросы и давайте детям как можно больше возможностей рассказать вам, что происходит в их жизни. Например, если ваш ребенок сообщает, что девушка, с которой он дружил, больше не хочет играть, используйте это как возможность заняться расследованием. Вместо того, чтобы говорить: «Ой, извините», что как бы прекращает разговор, попробуйте: «Это звучит огорчительно. Что-нибудь произошло или изменилось между вами, ребята, в последнее время? Если она не хочет отвечать или просто говорит: «Я не знаю», дайте ей немного времени, но обязательно зайдите позже.
Проведите небольшое исследованиеЕсли вы обеспокоены тем, что незрелость вашего ребенка может вызвать у него проблемы, начните с изучения того, как выглядит его вселенная. Что другие дети в возрасте вашего ребенка слушают, читают, носят, смотрят и т. д.? Как они соотносятся с интересами вашего ребенка? Если вы найдете что-то, что могло бы ее заинтересовать, но она еще не приняла участия, например, группу или телешоу, попробуйте составить план, чтобы посмотреть это вместе.
А если у вашего ребенка есть интерес, который его друзья считают глупым, найдите где-нибудь — клуб, группу или класс, — где он сможет этим заниматься в спокойной обстановке без осуждения.
Заручитесь поддержкой школыНаконец, если вы беспокоитесь, что вашему ребенку может быть некомфортно или над ним будут издеваться в школе, заручитесь поддержкой ее учителей или школьного психолога. «Если вы чувствуете, что вашему ребенку могут быть полезны небольшие дополнительные леса в школе, вы можете попросить их следить за хулиганами и, возможно, помогать ей в общении, пока она не почувствует себя более комфортно». Даже если вы не подозреваете, что над вашим ребенком издеваются, было бы неплохо запланировать встречу с учителем вашего ребенка . Возможно, он сможет дать вам лучшее представление о социальном и академическом давлении, с которым она сталкивается в школе.
Когда следует беспокоитьсяВ некоторых случаях незрелость может иметь другую причину. Ранние признаки СДВГ, некоторые нарушения обучаемости, тревожность и аутизм могут быть ошибочно приняты за заурядную незрелость. Поведение, которое кажется экстремальным или не исчезает по мере взросления ребенка, требует посещения детского педиатра или терапевта.
Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, включают:
Однако в большинстве случаев незрелость — это всего лишь часть взросления, как узловатые колени или подтяжки.