Воспитание ребенка – дело трудное и длительное, требующее многих сил. Все родители знают, что воспитание детей тесно связано с тем, как потом малыш будет осваивать обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Ведь мало кто может вспомнить одноклассника-хулигана, который бы отличался прилежностью в учебе. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос умным и ответственным человеком.
Но не все понимают, насколько важно заниматься ребенком с самых малых лет. И одним из самых важных уроков в жизни ребенка является развитие его внимания. Невнимательность грозит не только пробелами в знаниях в будущем, но и может стать причиной получения различных травм. Как лучше заниматься развитием внимания у ребенка и насколько эффективны игры на развитие внимания у детей 6-7 лет, читайте в материалах этой статьи.
Многие считают, что поскольку к 6-7 годам дети идут в школу, то всему, в том числе и вниманию их должны научить учителя.
Поэтому, если именно родители не внесут свою лепту до этого периода, то их дети будут чувствовать себя скованно, неуверенно среди своих сверстников, а со временем они начнут осознавать, что отличаются от других. Так рождаются комплексы.
После этого, как ребенок поймет, что не в состоянии запоминать того, что могут другие дети, что его уровня внимания недостаточно для успешной учебы, он становится все более раздражительным, агрессивным и неуверенным в себе. Все чаще из его уст будут звучать фразы: «Я не хочу больше ходить в школу!», «Мне не нравится учиться!» и прочее.
Чтобы избежать всего этого, важно с раннего возраста тренировать мозг, который отвечает за внимание детей, чтобы ребенок в интеллектуальном плане был в отличной форме.
Родителям стоит приложить усилия, чтобы научить детей пользоваться своими «инструментами»: памятью, мышлением, вниманием. В дошкольном возрасте малыши акцентируют свое внимание только на чем-то ярком, интересном, на том, что им нравится.
Но во взрослой жизни все происходит не так, приходится обращать внимание на мелкие, но не менее важные детали, чтобы, например, правильно решить задачу (если в ней замысловатое условие), выстроить логическую цепочку последовательности действий. Вот почему необходимо научить своих детей контролировать свое внимание даже на том, что им не нравится.
К 7 годам необходимо развить у ребенка произвольное внимание. Это, когда дошкольник концентрируется на том, что ему нужно сделать, а не на том, что хотелось бы ему.
Занимаясь с детьми 6-7 лет, стоит помнить, что в процессе обучения, невозможно насильно удерживать ребенка на одном месте по нескольку часов. Так, например, для малышей в 6 или 7 лет является нормой продолжительность занятия всего
Развивать внимание у детей очень необходимо – это поможет им доводить свои дела до конца, успешно и прилежно учиться в школе, развивать выносливость и усидчивость, а также достигать поставленных целей.
Здесь очень важна искренность и внимание любящих родителей. Ведь, если не будет похвалы, позитивного настроя, ободрения и совместного участия, то вряд ли таким родителям удастся чему-то научить своих малышей. Обычно детям дошкольного возраста необходимо давать такие задания, которые научат их объяснять, рассуждать, описывать увиденное ими.
Обязательно необходимо комментировать происходящее, иногда помогать, подсказывать, приводить примеры, задавать наводящие вопросы. Пусть детки чувствуют командный дух, а не видят вокруг себя соперников во время занятий.
Вместо того, чтобы все время успокаивать малыша, когда он балуется или наказывать его, лучше привлечь его внимание тем, что ему интересно. Когда у родителей слишком активный ребенок, то необходимо, несмотря на гиперактивность, научить его концентрироваться. Делать это можно в активных играх.
К наиболее распространенным способам обучения относится обучение в игре. Другого, более эффективного способа, пока еще придумано не было. Именно играя, ребенок познает мир, учится размышлять, сравнивать предметы, логически мыслить. Этот способ активно используется педагогами дошкольных заведений и даже в начальной школе.
Итак, если вы подобрали подходящий вашему ребенку баланс между занятиями и развлечениями, то вот несколько развивающих игр, которые принесут удовольствие и вашему ребенку, и вам.
Перед тем как ребенку пойти в школу надо, чтобы у него было сформировано произвольное внимание. Необходимо, чтобы ребенок мог концентрироваться на том, что надо сделать, а не только на том, что ему хочется делать. Развивать внимание стоит для того чтобы ребенку дальше, в школе, было легче учиться и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние явления.
Для быстрого перехода нажмите название
Занимайтесь с детьми в игровой форме. Желательно, чтобы ребенку было интересно и занимательно.
Продолжительность занятия, не более 25 мину. Оптимальный вариант это 20-25минут. Свыше этого времени ребенок начнет отвлекаться, терять интерес, зевать и т.п. В этом возрасте дети еще не могу долго сидеть на одном месте.
Очень важно во время игр-занятий хвалить малыша и подбадривать. Комментируйте и подсказывайте, если это потребуется. Добавляйте в игру любимых персонажей, меняйте среду и предметы занятий.
Приведенные ниже методики используются в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми.
Упражнения – игры на развитие концентрации и устойчивости внимания.
Найди два одинаковых предмета из многих похожих картинок.Еще больше картинок с заданиями «Найди одинаковый предмет»
Другие варианты «Найди отличия»
Еще задания «Найди предметы на картинке»
Другие варианты «Повтори и дорисуй узор»
Посмотрите другие варианты «Объедини предметы в группы»
Еще картинки для рисования двумя руками одновременно
«Практический тренажёр. » предназначен для занятий с дошкольниками 5-7 лет, в том числе для детей с ОНР, и рекомендуется для коррекции и развития речи, внимания, мышления, памяти, восприятия. Тренировочно-игровые задания подобраны с учётом лексических тем, изучаемых в ДОУ в соответствии с рекомендациями программы и требованиями ФГОС ДО. Выполнение заданий поможет детям в игровой форме развить необходимые навыки и подготовиться к обучению в школе.
Смотрите так же:
Источники:
Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »
Если больше половины слов ребенок воспроизводит верно, это хороший показатель развития памяти. Задания должны быть в виде игры и не должны быть сложными.
Человеку с хорошей памятью в современном мире жить гораздо проще, чем тому, кто с трудом запоминает важные вещи и детали. Память ребёнка можно развить при помощи различных упражнений или игры. И делать это очень удобно в 6-7 лет.
Мальчик пытается что-то сосредоточенно вспомнить
Взрослому нужно набраться терпения и запомнить несколько заданий на развитие внимания у детей. Это особенно важно для ребёнка, когда приходит пора идти в школу.
Предположим, вы купили в магазине новую игрушку, или её подарил вашему малышу кто-то из родственников. Это прекрасная возможность потренировать память дошкольника. Предложите вашему сыну или дочке описать игрушку: какого она цвета, мягкая или жёсткая на ощупь, есть ли на ней одежда, и если да, то какой расцветки. Потом уберите игрушку и попросите ребёнка сделать это ещё раз. Можно повторить задание перед сном, когда малыш уже немного забудет, как выглядел его презент. Превратите это занятие в игру.
Такие упражнения помогают развивать как краткосрочную, так и долгосрочную память, совершенствовать образное восприятие.
В 6-7 лет игрушки могут быть разными, сегодня вы описывали плюшевого мишку, а на следующей неделе это может быть машинка или кукла. В каждой таком предмете ребёнок будет находить новые детали и развивать не только память, но и устную речь.
Можно также посмотреть книжку, а потом закрыть её и вспоминать, как был одет медвежонок, например, или заяц.
Советуем ознакомиться:
Дети 6-7 лет охотно принимаю игру, которую можно назвать «Найди второе слово». Например, вы говорите ребёнку несколько пар, интонационно выделяя голосом названия, связанные между собой, и делая паузы между разными связками. Например:
заяц – морковка;
тарелка – ложка;
мышь – сыр;
коза – капуста;
школа – портфель;
медведь – мед;
белочка – орешки.
А потом в виде игры произносите лишь первое слово, а ребёнку нужно сказать второе название по памяти. Если больше половины пар слов ваш будущий ученик воспроизводит верно, это уже хороший показатель развития смысловой памяти. Такие игры полезно организовывать не только дома, но и на прогулке, и по дороге в транспорте, и в ожидании очереди в поликлинике, например. Время пройдёт значительно веселее.
Память детей 6-7 лет прекрасно развивают загадки и головоломки. Им приходится вспоминать, где они слышали о таком звере или явлении природы, сопоставлять уже имеющиеся знания о том или ином предмете. А, возможно, именно эту загадку уже приходилось разгадывать, и необходимо просто вспомнить, о чём в ней шла речь. Задания не должны быть слишком сложными и подаваться в виде игры. Для детворы возрастом 6-7 лет вполне подойдут такие из них:
Живут по соседству, только дорожку перейти.
А увидеть друг друга не могут.
(Глаза)
Летит, жужжит,
Не зверь, не птица,
А убьёшь – свою кровь прольёшь.
(Комар)
Над избушкой бабушки
Повисло пол-оладушки.
Собаки воют, лают,
Да только не кусают.
(Месяц)
Живут семь братьев,
Возрастом равных,
А по именам – разных.
(Дни недели)
Предложите ребёнку учить загадки наизусть, а потом самому читать их другим ребятам. Это тоже хорошее упражнение для памяти. Кроме того, малыш будет чувствовать себя увереннее со сверстниками, если сумеет предложить им увлекательное времяпровождение за разгадыванием загадок. Можно организовать все в виде игры-состязания и определять победителя, который справится со всеми головоломками.
Старинную латинскую пословицу «Повторение – мать ученья» знают все. Лучшее доказательство народной мудрости – заучивание стихов. Это прекрасное упражнение на повторение, тренировка внимания и своего рода тест на усвоение задания. Не нужно выбирать слишком сложные стихи, это могут простые четверостишия, в том числе и известных русских поэтов. Если это стихи о природе и временах года, поговорите с ребёнком на эту тему, обсудите, чем отличается зима от лета, а осень от весны, в чём особенность и прелесть каждого времени года.
Обратите внимание, насколько легко или сложно ваши сын или дочка запоминают стихотворения. Они готовы повторить его практически с первого раза? Это хороший показатель внимания. Если дошкольнику 6-7 лет удаётся запомнить стихи лишь с большим трудом – это знак родителям, что нужно уделять больше внимания развитию памяти.
Выполняя различные задания во время игры, ваш малыш тоже развивает внимание. Можно, например, посадить на диванчик пять игрушек. Покормить их, поговорить о них, а спустя какое-то время попросить малыша отвернуться, а в это время спрятать одну из игрушек. Ребёнок должен определить, какой из них не хватает. Задания можно разнообразить.
Найди отличия
Найди у изображений 6 отличий
Детям этого возраста вполне под силу вспомнить, как ведёт себя парикмахер, например, или продавец, и попытаться воспроизвести его действия; взвесить на весах какой-либо продукт или подстричь куклу Анюту. И это тоже задания на развитие внимания. В следующий раз малыш будет самостоятельно присматриваться к действиям взрослого, запоминать детали и нюансы, из которых и складывается жизнь.
Элементы игры можно внести в обыкновенную прогулку. Например, предложить ребёнку находить на крупных рекламных вывесках букву «А» или любую другую. Подсчитайте количество найденных букв, а дома попытайтесь вспомнит, сколько букв «А» вы видели. Если на прогулке с вами двое или трое детей, опять же можно устроить маленькие игры-соревнования, кто найдет больше букв. Не забудьте похвалить победителя за отлично выполненное задание.
Научитесь использовать любое время, проведенное с вашими детьми, для их развития. Ведь они так быстро взрослеют, и возраст 6-7 лет больше не повторится. Не упускайте возможностей.
Например, организуйте игру на тему: «Кого мы сегодня видели в зоопарке». Если вы ходили туда со сверстниками, стоит усложнить задание, чтобы каждый следующий ребёнок отвечал, перечисляя предыдущие ответы. Например:
— я видел слона;
— я видел слона и жирафа;
— я видел слона, жирафа и бегемота;
— я видел слона, жирафа, бегемота и рысь и так далее.
Несложное упражнение-игра, но очень полезное.
Придумывайте для детей новые и новые задания. Совсем скоро возраст 6-7 лет станет уже семейной историей вашего отпрыска, и он наверняка запомнит, как вы играли вместе на улице и дома в такие простые и важные для него игры.
Рекомендуем подборку из 15 мощнейших развивающих игр, играя в которые по 10-20 минут в день Вы не только сможете держать свой мозг в тонусе, но еще и отлично разовьете его!
В эти онлайн игры могут играть как взрослые, так и дети от 6, 7, 8 лет и старше. Помимо развития внимания, они также развивают память, концентрацию, счет.
Тренируйтесь прямо сейчас на этой странице, бесплатно и без регистрации.
Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.
Таблица Шульте – одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.
Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.
Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.
Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?
Также предлагаю Вам игры от нашего партнера. Все что Вам нужно сделать – это зарегистрироваться после того как перейдете по ссылке. Это бесплатно, так как регистрация нужна для сохранения статистики, битья собственных рекордов и рекордов других игроков, а также для составления индивидуальных программ тренировок. Для регистрации требуется только Email и пароль для входа.
Сразу после старта игры как можно быстрее отвечайте на вопросы: “Куда летит самолет?” и “Откуда летит самолет?”. Обратите внимание, что в первом случае цвет кружка вокруг самолета синий, а во втором красный. Это поможет быстрее отвечать на вопросы и набирать больше очков. Чем больше очков, тем эффективней тренировка. Игра полезна взрослым и детям.
Играть сейчас
В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки “Да” – похожа или “Нет” – не похожа.
Играть сейчас
На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)
Играть сейчас
Отличный тренажер для развития внимания. На картинке показывается ракета, вам нужно как можно быстрее определять, куда летит она. Игра ограничена по времени, чем быстрее и правильнее определяете куда летит ракета, тем больше пользы от тренировки и заработанных очков.
Играть сейчас
Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос» и чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?
Играть сейчас
С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.
Играть сейчас
В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки “”Да”” – похожа или “”Нет”” – не похожа.
Играть сейчас
Игры на развитие мышления, что может быть лучше? Играя, вы развиваете свое мышление. Сами не заметите, как вам станет проще решать повседневные дела, приходить к хорошему и быстрому ответу, находить рациональный путь решения. Заинтересовало? Тогда вперед, тренироваться!
Эта игра поможет улучшить связку качеств: внимание+реакция. Старайтесь как можно быстрее отвечать на вопросы на картинке. Сначала, может быть немного сложно, так как игра старается запутать вопросами. Будьте внимательны:)
Играть сейчас
Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, “У6”. А под буквой с цифрой появится вопрос, например, “Число нечетное?” или “Буква согласная?”. Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.
Играть сейчас
После начала игры на экране появится поле из клеточек, каждая из которых закрашена одним из двух цветов. Ваша цель – указать какого цвета больше. Игра длится полторы минуты, за это время нужно успеть дать как можно больше правильных ответов. Чем больше правильных ответов – тем больше поле. Чем больше поле – тем больше очков.
Играть сейчас
На экране показаны четыре копилки, нужно как можно быстрее посчитать в какой копилке больше денег и кликнуть левой кнопкой мышки на эту копилку. Первые результаты будут видны уже после 10 минут тренировки.
Играть сейчас
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг по следующим интересным направлениям:
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т. д? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Бесплатное практическое занятие от advance.
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх!
В этой статье мы рассмотрели 15 интересных развивающих внимание игр и несколько интернет-курсов для прокачки мозга по таким направлениям как: скорочтение, развитие памяти, устный счет, фитнес мозга.
Без такого познавательного процесса, как внимание, невозможно выполнение самой простой деятельности. Поговорим о свойствах внимания, а также играх, направленных на его развитие.
Первое свойство внимания – устойчивость – способность длительно сосредотачиваться на чём-либо.
Второе свойство внимания – переключение – способность переходить от выполнения одной деятельности к другой.
Третье свойство внимания – распределение – способность действовать с двумя или несколькими предметами, ситуациями одновременно.
Уже на первых месяцах жизни грудничка мы сталкиваемся с проявлениями внимания. Малыша привлекает источник, вызывающий звук. Ребёнок поворачивает к нему голову, подолгу задерживает взгляд на ярком предмете.
В 2-3 месяца младенец становится наиболее внимательным ко взрослому человеку. Он может останавливать взгляд на лице близкого взрослого, пытается подражать его улыбке и речи.
К 6 месяцам взрослому следует показывать различные способы воздействия на игрушки: стучать, качать, поворачивать. Такие действия помогают малышу удержать взгляд на предмете дольше.
После года внимание ребёнка становится более устойчивым. Совместная игра с взрослым, а также введение новых ситуаций для игр с одной и той же игрушкой удерживают его внимание на 8-10 минут.
К двум годам ребёнок начинает постигать смысл речи. С двух лет начинайте приучать ребёнка быть внимательным к слову. Рассказывайте ему короткие сказки, потешки, песенки. Чередуйте слушание с действием: расскажите стишок, а после воспроизведите движения (как прыгает заяц, как ходит медведь и другое). Это поможет ему развить чуткость к слову и обращать внимание на смысл прочитанного.
В этом возрасте полезно играть в игру «Найди такой же».
Возьмите конструктор, выберите из него одинаковые детали. Покажите ребёнку, к примеру, кубик синего цвета и скажите: «У меня в руках кубик синего цвета. Среди остальных кубиков найди такой же». По аналогии ищите игрушки по величине, длине, узору на них и прочее.
В игре «Парные картинки» среди разных изображений предметов обихода малыш должен найти такой же, какой вы положите перед ним на столе.
Логозаврия – умные игры для умных детей, родителей, учителей. |
|
Играемся – портал обучающих и развивающих игр. На портале представлены красочные онлайн-игры для развития внимания, памяти, речи и мышления. Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе. Игры учат ребенка самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Здесь представлены игры для девочек, игры для малышей, раскраски, пазлы, кроссворды и другие игры. |
|
Веселые уроки – игры для развития речи, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, а также обучения чтению, математике, рисованию дошкольников. |
|
МЕРСИБО – развивающие игры для детей от 2 до 10 лет для постановки звуков, развития дыхания, моторики, тренировки связной речи, обучения чтению, счету, развития речи, памяти, внимания, кругозора. |
|
Игробуквотека – данный проект окажет детям существенную помощь на любом этапе обучения чтению и письму |
|
Веселые обучалки и развивалки – на сайте веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению. |
|
Кошки-Мышки – детский развлекательно-развивающий сайт для маленьких сказочников, лингвистов, математиков, художников и будущих школьников. |
|
Играем – детские развивающие онлайн-игры для дошкольников и младших школьников |
|
Айкьюша – сайт для детей от двух до одиннадцати лет, на котором каждый найдет интересные развивающие занятия и тренировки.
|
|
Frepy – планета игр для развития детей. |
|
Детские радости – сайт веселых и увлекательных онлайн приключений для детей, а также полезных материалов для всей семьи. |
|
Живая Азбука — это комплекс увлекательных занятий, который в игровой форме поможет вашему малышу выучить буквы и научиться читать. Более трёхсот заданий и мини-игр объединены в уроки, каждый из которых посвящён отдельной букве или слогу. |
|
Развитие внимания — это одно из важнейших задач в период развития ребенка, с помощью внимания, ребёнок может познавать все новое и неизведанное. В самом начале, детям свойственно непроизвольное внимание и они ещё не совсем способны должным образом им управлять, с лёгкостью отвлекаются на всё яркое, новое и оказываются под властью полученных впечатлений. Ни в коем случае нельзя пускать на самотёк развитие внимания у детей.
Данное упражнение развивает сосредоточенность и устраняет расстройство распределения внимания у детей. Малыш должен посчитать до 31, произнося всё вслух, но при этом он не должен называть цифры, которые содержат тройку или кратны трём. Вместо этого, ребёнок должен произносить фразу «НЕ СОБЬЮСЬ». Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.
Ведущий называет любую букву, которая не должна употребляться в словах.
Ребёнку задаётся обычный вопрос, например, как зовут твоего друга, как зовут маму, сколько тебе лет и т.д. Малышу необходимо дать незамедлительные ответ, но без буквы, которая запрещена.
Игра должна быть очень быстрой, нельзя задумываться или мешкать, если ребёнок дал неправильный ответ, значит, он становится на место ведущего и задаёт вопросы.
Это упражнение необходимо для того, чтобы сформировать зрительное внимание. Ребёнку нужно предложить вспомнить некоторые объекты, которые он видел уже много раз. Это может быть дорога в школу или детский сад, парк, бабушкина квартира. Но описывать всё нужно очень детально и описывать каждую мелочь. Играть можно не только одному ребёнку, но и нескольким детям, которые в процессе игры могут его дополнять и подсказывать ему.
Данная игра направлена на малышей, у которых несколько нарушена устойчивость внимания. Участие принимают несколько игроков. Все садятся в круг и кладут свои ладошки друг другу на колени. Каждый участник должен положить правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено сидящего рядом участника. По команде ведущего, необходимо по очереди приподнимать ладошки, при этом образую некую волну. Те ладошки, которые поднимались не вовремя, выбывают из игры. Побеждает тот ребёнок, чья ладошка осталась в игре.
Эта игра помогает развивать произвольное переключение внимания ребёнка. Все участники становятся полукругом. Ведущий называет предметы, если произнесённый объект летает, детям необходимо поднять руки, если же наоборот, то руки ребят должны оставаться неподвижными. Ведущий может специально ошибаться и поднимать свою руку на «нелетающий» предмет, при этом запутывая детей. В таком случае, у некоторых участников, руки будут подниматься из-за силы подражания. Целью участвующих детей является обдуманно поднимать руки при произнесении предмета, который летает, и стараться не обращать внимания на действия ведущего.
Игра, которая помогает ребёнку развить устойчивость внимания. Ребёнку нужно показать рисунок, на котором изображено 6 разных зверей, спешащих к себе в домик. Ребёнку необходимо определить, где, чей домик. Карандашом линию проводить не нужно, это разрешается только в том случае если для ребёнка это задание составляет некоторую сложность, но со временем, карандаш всё равно необходимо убирать. Игра для развития внимания «Где, чей домик?»
Игра на развитие внимания «Кто где живет»
Некоторые нарушения внимания у детей, могут стать основной причиной рассеянности. Это очень часто встречается у достаточно впечатлительных деток. Из-за сильных эмоций, такие малыши осознанно не могут переключиться на другой предмет. Родители должны знать, что в таких случаях, ребёнок не способен долго концентрировать своё внимание, и это абсолютно нормальное явление, которое сопровождается особенностями развития внимания.
Читайте также:
Синдром дефицита внимания у детей
Упражнение для развития памяти у детей
Детские игры на развитие памяти
В этой статье на сайте «Мама может все!» мы поговорим о развитие памяти и внимания у детей. Пару десятилетий назад «наблюдение» было главным подходом к развитию ребенка. Сейчас же уже в раннем возрасте он него требуют много. Поэтому развитие памяти и внимания важно с самого раннего возраста, без него ребенку будет сложно адаптироваться к интеллектуальным нагрузкам в детском саду и школе.
Дети совсем недавно пришли в наш мир, поэтому предметов, способных отвлечь ребенка великое множество. Именно поэтому задача родителей помочь ребенку развить в себе внимательность, научить сосредотачиваться на конкретных вещах. Все возможные конструкторы, пазлы, головоломки помогут вам в этом. Кроме них существует еще множество специальных игр на развитие памяти.
Заниматься с ребенком необходимо с рождения, но серьезные игры необходимо начинать не раньше чем в 2-3 года. Именно в этом возрасте внимание развить легче всего. Постепенно игры усложняются и видоизменяются. Ниже приведены основные игры на развитие внимания для детей дошкольного возраста.
Хорошая память необходима все. Без нее не возможно учиться в школе и институте, играть в игры и общаться.
Выделяют следующие виды памяти:
Память бывает разных свойств:
Некоторые люди легко запоминают лица и даты, кто-то хорошо помнит звуки и слова. Для успешного обучения ребенка, необходимо развивать все виды памяти. Многочисленные игры и приемы помогут вам в этом.
Игра «Опиши игрушку». Предложите ребенку описать любимую игрушку. Например, кукла: она большая, с длинными волосами, голубыми глазами, одета в красное платье…
Развивающие игры для детей очень полезны для памяти и внимания. Уделяйте этому достаточно времени, играйте с ребенком и развивайте и совершенствуйте свои способности. Вы должны быть для ребенка примером. Во время игр не требуйте не возможного, помните главное приятное времяпрепровождение и общение.
Видео по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=td8CP5XIGE8
% PDF-1.4 % 1 0 объект > / Метаданные 2 0 R / Страницы 3 0 R / StructTreeRoot 5 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 2 0 obj > поток 2015-04-14T14: 50: 41-04: 002015-04-14T14: 50: 41-04: 002015-04-14T14: 50: 41-04: 00 Приложение Adobe InDesign CC 2014 (Macintosh) / pdfuuid: 930d5a8b-36d5 -564e-9ef7-b9597be7bba8uuid: 2cf92d43-2d8f-084c-aaa8-cec7c6f56959 Adobe PDF Library 11. 0 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 объект > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 327 0 объект > 26 0 R] / P 338 0 R / S / Link >> эндобдж 328 0 объект > 308 0 R] / P 340 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 329 0 объект > 323 0 R 324 0 R> 325 0 R] / P 343 0 R / S / Link >> эндобдж 330 0 объект > 320 0 R] / P 345 0 R / S / Link >> эндобдж 331 0 объект > 317 0 R] / P 347 0 R / S / Link >> эндобдж 332 0 объект > 313 0 R] / P 349 0 R / S / Link >> эндобдж 333 0 объект > 305 0 R] / P 351 0 R / S / Link >> эндобдж 334 0 объект > 301 0 R] / P 353 0 R / S / Link >> эндобдж 335 0 объект > 298 0 R] / P 355 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 336 0 объект > 134 0 R] / P 357 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 357 0 объект > эндобдж 358 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 359 0 объект > эндобдж 360 0 объект > эндобдж 361 0 объект > эндобдж 362 0 объект > эндобдж 363 0 объект > эндобдж 364 0 объект > эндобдж 365 0 объект > эндобдж 366 0 объект > эндобдж 367 0 объект > эндобдж 368 0 объект > эндобдж 369 0 объект > эндобдж 370 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 371 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 372 0 объект > эндобдж 373 0 объект > эндобдж 374 0 объект > эндобдж 326 0 объект > эндобдж 375 0 объект > эндобдж 376 0 объект > эндобдж 377 0 объект > эндобдж 378 0 объект > эндобдж 379 0 объект > эндобдж 380 0 объект > эндобдж 381 0 объект > эндобдж 382 0 объект > эндобдж 383 0 объект > эндобдж 384 0 объект > эндобдж 457 0 объект > эндобдж 458 0 объект > эндобдж 456 0 объект > эндобдж 459 0 объект > эндобдж 453 0 объект > эндобдж 454 0 объект > эндобдж 455 0 объект > эндобдж 462 0 объект > эндобдж 461 0 объект > эндобдж 460 0 объект > эндобдж 452 0 объект > эндобдж 463 0 объект > эндобдж 451 0 объект > эндобдж 464 0 объект > эндобдж 450 0 объект > эндобдж 465 0 объект > эндобдж 439 0 объект > эндобдж 440 0 объект > эндобдж 441 0 объект > эндобдж 442 0 объект > эндобдж 443 0 объект > эндобдж 444 0 объект > эндобдж 445 0 объект > эндобдж 446 0 объект > эндобдж 447 0 объект > эндобдж 448 0 объект > эндобдж 449 0 объект > эндобдж 478 0 объект > эндобдж 477 0 объект > эндобдж 476 0 объект > эндобдж 475 0 объект > эндобдж 474 0 объект > эндобдж 473 0 объект > эндобдж 472 0 объект > эндобдж 470 0 объект > эндобдж 471 0 объект > эндобдж 469 0 объект > эндобдж 468 0 объект > эндобдж 466 0 объект > эндобдж 467 0 объект > эндобдж 438 0 объект > эндобдж 479 0 объект > эндобдж 437 0 объект > эндобдж 480 0 объект > эндобдж 431 0 объект > эндобдж 432 0 объект > эндобдж 433 0 объект > эндобдж 434 0 объект > эндобдж 435 0 объект > эндобдж 436 0 объект > эндобдж 486 0 объект > эндобдж 485 0 объект > эндобдж 484 0 объект > эндобдж 483 0 объект > эндобдж 482 0 объект > эндобдж 481 0 объект > эндобдж 430 0 объект > эндобдж 7 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / StructParents 1 / TrimBox [0. 0 0,0 612,0 792,0] / Тип / Страница >> эндобдж 487 0 объект [356 0 R 354 0 R 352 0 R 350 0 R 339 0 R 348 0 R 346 0 R 344 0 R 341 0 R 342 0 R] эндобдж 488 0 объект > поток HWKo # tpU | 5vv $ Ʒ “q = (jQl & W _ =} OӧOO _)?} _ | SLӏ 劉? Ѿ SfecL ~ I i? J {8 a_1A
Центр психического здоровья подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.
Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.
Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.
Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.
Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.
CDC! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind – это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую для выбора здорового образа жизни.Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.
Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.
My Plate – Teeneexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.
HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.
Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.
Национальная администрация безопасности дорожного движения, внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, гуляют, едут на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.
Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.
StopBullying.govexternal icon
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, учителя и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.
Приложение “KnowBullying” SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по злоупотреблению психоактивными веществами и психическому здоровью (SAMHSA).
Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости, а также услуг по охране психического здоровья.
Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.
Заставить вашего ребенка сосредоточиться может быть сложной задачей, поэтому попробуйте эти забавные задания, чтобы улучшить его внимание и концентрацию.
или зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсамРазве это не забавно, как ваш ребенок может часами сосредоточиться на своей любимой видеоигре или телепрограмме, но когда вы просите его выполнить домашнее задание, его внимание начинает блуждать внутри минут?
Научиться концентрироваться может быть сложной задачей для детей младшего школьного возраста. Эксперты считают, что обычно ребенок может усердно концентрироваться в течение трех-пяти минут на каждый год своей жизни : таким образом, пятилетний ребенок может концентрироваться примерно на 15 минут, в то время как 10-летний ребенок может оставаться. над задачей в течение большей части часа.
Однако многим детям трудно сконцентрироваться даже на короткие промежутки времени, особенно если деятельность, над которой они работают, их не привлекает или если их много отвлекает. Но можно улучшить их внимание и сосредоточиться, и это не станет для вас или вашего ребенка рутинной работой. Попробуйте эти забавные идеи для обучения размеру.
Это динамичная игра, которая улучшает память и навыки последовательности, а также концентрацию.
Возьмите стопку разных монет, затем выберите пять и расположите их в последовательности: например, 2 пенни, 10 пенсов, 1 фунт стерлингов, 50 пенсов, 2 фунта стерлингов. Попросите ребенка внимательно смотреть на них в течение 15 секунд или около того, а затем накройте их листом бумаги.
Попросите вашего ребенка сделать тот же узор, используя монеты перед ним, отсчитывая время с помощью секундомера. Когда они закончат, запишите, сколько времени они потратили, и правильно ли они уловили шаблон; если нет, попросите их попробовать еще раз, пока они не станут правильными.
Чем больше вы играете в эту игру, тем быстрее и точнее ваш ребенок должен получить – и вы можете повысить сложность, используя большее количество номиналов монет или более длинные последовательности.
Найди отличия и необычные игры отлично подходят для того, чтобы заставить детей обращать внимание на мелкие детали. Вы можете адаптировать их к возрасту и способностям вашего ребенка. Кроме того, они портативны и легко доступны в Интернете, что делает их идеальными для путешествий или залов ожидания.
Пазлы, в которых ваш ребенок должен найти скрытый объект на картинке, например, Где Уолли? или картинка с пандой, которая недавно стала вирусной, тоже хороши для развития концентрации.
Это упражнение поможет вашему ребенку научиться сидеть спокойно и сосредоточиться на работе, которую он выполняет. Дайте им картинку – простая иллюстрация из книжки-раскраски идеальна – и лист чистой бумаги, чтобы они скопировали ее.
Попросите их сконцентрироваться на копировании изображения на короткий период – всего 30 секунд вначале – затем хорошенько встряхните руки, чтобы избавиться от энергии и напряжения, затем сделайте еще 30 секунд копирования и так далее.По мере того, как они улучшают фокусировку, вы можете увеличить время, которое они тратят на копирование, и уменьшить количество получаемых ими перерывов.
Обучайте их знакам, которые покажут вам, что они сосредоточены – снизу на сиденье, голова опущена, карандаш движется – чтобы напомнить им, чтобы они не отвлекались от задачи.
Эта старомодная игра для вечеринок – отличный способ помочь детям развить навыки концентрации.
Возьмите набор небольших предметов домашнего обихода, например чайную ложку, ключ, заколку для волос, чашку для яиц – всего вам понадобится около 20 штук – и разложите их на подносе.Дайте ребенку 30 секунд на изучение предметов, затем накройте их кухонным полотенцем.
Есть два способа играть в игру: либо вы можете попросить ребенка вспомнить как можно больше предметов в течение установленного времени, либо вы можете украдкой удалить один предмет, затем открыть поднос и попросить его определить, что пропало.
Эта традиционная игра – хорошее групповое упражнение, в которое вы можете играть со своим ребенком, его братьями и сестрами или друзьями , и это часто заканчивается веселым развлечением.
Сидя в кругу или за столом, первый человек говорит: «Я пошел в супермаркет и купил…», а затем называет товар, начинающийся с буквы А: например, авокадо. Затем следующий человек повторяет предложение и называет объект, начинающийся с буквы B, но также должен вспомнить ответ первого человека: итак: «Я пошел в супермаркет, купил воздушный шарик и авокадо».
Продолжайте по алфавиту. , видя, сколько объектов вы можете вспомнить, прежде чем все это развалится!
Счет в обратном направлении может быть второй натурой для вашего ребенка, но обратный счет – особенно в числах, отличных от единицы – требует, чтобы они действительно приложили усилия к задаче и помогают повысить навыки концентрации.
Попробуйте дать им случайное число, скажем, 147, а затем попросите их считать в обратном порядке по три. Это сложнее, чем кажется, и заставляет их задействовать свой мозг и не отвлекаться.
Осознанное раскрашивание и рисование – это большая новость среди взрослых в настоящий момент, помогая отвлечься от повседневных отвлекающих факторов и сосредоточиться на задаче, стоящей перед нами, и не менее полезны для детей.
Начните с рисования серии маленьких кругов на листе бумаги, чтобы ваш ребенок раскрасил их как можно аккуратно, оставаясь в пределах линий – поскольку круги маленькие, это займет у них всего минуту или около того.На следующий день нарисуйте круги чуть большего размера, цвет которых займет немного больше времени.
По мере улучшения способности вашего ребенка сосредотачиваться вы можете вводить более крупные формы и более сложные узоры , на выполнение которых уйдет больше времени, помогая увеличить время, на которое они могут сосредоточиться.
Это хорошее упражнение для детей KS2, которым трудно сосредоточиться. Возьмите книгу и выберите абзац текста, чтобы ваш ребенок посмотрел на него.Их цель не в том, чтобы их прочитать, а в том, чтобы сосчитать каждое слово в абзаце.
После того, как они посчитают каждое слово, попросите их вернуться и сосчитать еще раз. Получили ли они такой же ответ? Если нет, заставьте их пересчитать снова; если они это сделали, в следующий раз вы можете дать им другой или более длинный абзац для работы. Невозможно позволить своему разуму блуждать, когда вы уделяете такое пристальное внимание деталям.
Если у вас есть Wii, Xbox или другая консоль, игры, в которых ваш ребенок должен копировать танцевальную последовательность, показанную на экране, отлично подходят для улучшения навыков концентрации для детей, которым трудно сидеть на месте и сосредоточиться на столе. упражнения.
Они также помогают развить скорость обработки данных и моторику, а также помогут суетливому ребенку сжигать лишнюю энергию.
Хотя у детей младшего школьного возраста часто возникают проблемы с концентрацией внимания, для некоторых детей это более серьезная проблема. Около трех процентов детей в Великобритании страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) , и неспособность сосредоточиться является ключевой особенностью этого состояния.
Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть СДВГ, поговорите с его учителем; они смогут сказать вам, разделяют ли они ваши опасения, и, если да, посоветуют вам, что делать дальше, например, поговорить со школьным координатором по особым образовательным потребностям (SENCO).
30 апреля 2021 года
Рецензент № 1
Авторы исследуют связь между временем, проведенным маленькими детьми за цифровыми играми, различными показателями их способностей к вниманию, включая устойчивое и избирательное внимание, и симптомами СДВГ и РАС.
1. Причины изучения этих связей не обоснованы. Фактически, утверждения авторов об относительной нехватке информации о воздействии цифровых игр на детей младшего возраста, связанной с когнитивными навыками, отражают ограниченные консультации по исследованиям в области развития, которые показали бы обратное.В частности, авторов просят ознакомиться с работами лабораторий, например, Хизер Киркориан и Эллен Вартелла. Рассмотрение характеристик игр и приложений, которые используют маленькие дети, а также когнитивных и академических навыков, которые могут быть развиты с помощью игры, также доступно в исследованиях, проведенных представителями сообществ психологов развития и образовательных технологий.
Мы согласны с тем, что введение и обоснование исследования могут выиграть от более глубокого описания предшествующей литературы.Теперь мы существенно переработали Введение, чтобы сосредоточиться на главном новом вкладе нашей работы, которым является прямая оценка навыков внимания у маленьких детей, а также сослались на важную работу Wartella и его коллег [14, 19] и другую психологию развития. исследования по смежным темам (например, Dale, Bavelier & Green (2020) [10]; McNeill et al., (2019) [18]; Jusiene et al. (2020) [21]). Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми внесенными изменениями в разделе «Введение» (страницы 3–5, строки 26–81).
Кроме того, работа Киркоряна и его коллег [46] была добавлена в Обсуждение (строки 434–435)
2. Причины, по которым игра связана с симптомами РАС, недостаточно обоснованы в литературе, за исключением того, что эти симптомы показаны чаще. среди мужчин, чем среди девочек; Предполагается, что последние проводят больше времени за цифровыми играми, чем девочки. Одно только это предположение, особенно в отношении детей младшего возраста, требует большего обоснования, чем предоставляют авторы.
Мы согласны с тем, что основание для исследования симптомов РАС было недостаточно разработано, и решили убрать из рукописи меры по оценке симптомов РАС и поведения.
3. Раздел о методах был слишком ограничен в представленной информации. Например, кто из родителей заполнял анкеты? Были ли родители полностью осведомлены об игровых действиях детей вне дома, учитывая, что многие дошкольные учреждения могут не включать цифровые игры в учебную программу. Точно так же были ли включены игры, если они были представлены как часть веб-сайта, включающего занятия для детей?
Благодарим рецензента за то, что он отметил детали, которые следует добавить в раздел «Методы».Эти вопросы помогли нам сделать этот раздел более понятным.
– Кто из родителей заполнил анкеты?
Мы добавили это в раздел «Процедура методов»: «Во время этих занятий родители заполняли анкеты (10% были отцами), а дети участвовали в когнитивных оценках». (Строки 108–110)
– Были ли родители полностью осведомлены об игровой деятельности детей вне дома, учитывая, что многие дошкольные учреждения могут не включать цифровые игры в учебную программу?
Отличный вопрос: «Родители заполнили анкету [17], в которой им предлагалось оценить типичное время, проведенное их ребенком в будние дни, играя дома в видеоигры за последние две недели.(Строки 122-123)
– Были ли включены игры, если они были представлены как часть веб-сайта, включающего занятия для детей?
Родители предоставили информацию об устройствах, на которых играют в видеоигры, и названиях сыгранных видеоигр. Согласно поиску в Google игр, названных родителями, некоторые из них были интернет-играми. Теперь это было добавлено к рукописи для пояснения: «Видеоигры включали игры, в которые играли в Интернете, на телевидении или на портативных устройствах.(Строка 123–124)
4. Различия между игрой «действие» и «игрой без действия» были нечеткими. Что именно можно квалифицировать как неэкшен-игру? Глядя на таблицу 2, кажется, что те игры, которые носили более образовательный характер, были более склонны к тому, чтобы их называли играми без экшена. Какова была межэкспертная надежность при проведении различий между двумя типами игр, поскольку ни одного из них не сообщается.
Мы согласны с тем, что различие между играми в жанре экшн и неактивными играми не было четким, поэтому теперь мы классифицируем игры как игры, требующие внимания и не требующие внимания.Мы считаем, что эта классификация лучше отражает способ, которым мы оценивали игры. Например, как отмечает рецензент, игры, не требующие внимания, обычно носят образовательный характер, поэтому требуют меньшего внимания.
«В литературе по когнитивной психологии обычно проводится различие между« играми действия »и« играми без действия », при этом игры-действия представляют собой игры, в которых используется быстрый темп, переключение внимания между бдительностью по всему визуальному полю для отслеживания потенциальных угроз и сосредоточением внимания на выполнении конкретной задачи. и часто включают управление аватаром (например,г. шутер от первого лица; [10]). Однако эти типы игр обычно не используются маленькими детьми, поэтому мы решили классифицировать игры как «требующие внимания» и «не требующие внимания» игры. Первые включали игры с такими проблемами, как быстрое время реакции, зрительно-моторная координация и нехватка времени для ответа, а вторые включали игры с образовательным компонентом, таким как изучение математики, алфавита или социальных навыков ». (Строки 139 – 143).
Сообщается о надежности между экспертами: «Между классификациями видеоигр была высокая степень надежности между экспертами, с 97% -ным соглашением, но в случае разногласий третий оценщик действовал как разрешающий вопрос.”(Строки 145 – 147)
5. По какой причине были включены определенные субтесты WPPSI-IV?
Отличный вопрос. Мы добавили пояснение к разделу методов: «Эти подтесты были выбраны в качестве репрезентативных показателей для каждой из пяти поддоменов WPPSI-IV (визуальное пространственное, плавное мышление, рабочая память, скорость обработки, вербальное понимание)». (Строки 160–162)
6. Что именно влечет за собой оценка внимания по модели ECAB? Авторы должны быть готовы предоставить хотя бы краткое описание. Сколько испытаний в задаче «Выборочное внимание»? На чем была основана задача на устойчивое внимание, использованная в исследовании, и кто ее разработал?
Спасибо за вопросы, мы подробно остановились на ECAB в разделе “Методы”. В частности, мы выяснили, как все четыре показателя когнитивного внимания были получены из ECAB. Измерение ECAB широко обсуждается, после чего дается подробное объяснение четырех субтестов, которые использовались в исследовании (строки 166 – 211).
7.Каким критериям необходимо было соответствовать для успешного заполнения форм в задаче VMI?
Мы решили упростить нашу статью, чтобы сосредоточить внимание, и VMI был удален из анализа. Мы также отмечаем, что, поскольку этот показатель был добавлен после начала сбора данных и, следовательно, был доступен только для меньшей выборки (n = 129), что усложняло сравнение с другими результатами, о которых сообщалось.
8. Что касается поведенческих оценок, были ли родители репортерами или были независимые оценки, сделанные, как авторы упоминают на странице 4, с использованием подхода с несколькими информантами. Фактически, авторы позже отмечают в разделе обсуждения, что сильной стороной исследования был этот подход. Таким образом, необходимо конкретное упоминание этих информаторов.
Мы решили использовать термин «мульти-метод» вместо «мультиинформатор», чтобы уточнить, что для сбора данных для этого исследования использовались разные типы методов; отчеты родителей об особенностях поведения с СДВГ и данные видеоигр в дополнение к прямым оценкам внимания и общего познания детей. Мы сделали это более явным в разделе “Методы”, а также во введении (например,г. Вступительный раздел: «В качестве шага к пониманию потенциального воздействия видеоигр на внимание и познание в раннем детстве мы описываем перекрестное исследование, в котором изучаются связи между использованием видеоигр, по сообщениям родителей, и оценкой навыков внимания детей». (Строки 68 – 70).
9. Раздел результатов несколько сбивал меня с толку, так как я не мог понять, почему участники с отсутствующими или выпадающими данными все еще включались в анализ. Как были обработаны недостающие точки данных в наборе данных? Точно так же, почему те участники, которые превысили клинические пороговые значения по AQC, все еще были включены в исследование?
Теперь мы разъяснили, что участники, у которых отсутствовали данные по определенной оценке, не были включены в анализ, который включал эту меру в качестве предиктора или результата.
Например, если у участника не было показателя избирательного внимания, они не включались в анализ при оценке избирательного внимания. Кроме того, один выброс избирательного внимания был удален из модели игры в видеоигры и оценок избирательного внимания, чтобы проверить, остается ли эффект значительным (строка 285-287).
Мы добавили пояснение в раздел «Участники»: «Данные были проанализированы для 154 детей (77 девочек), у которых были полные данные о видеоиграх; однако не все 154 участника имели полные данные о материнском образовании (n = 2), когнитивных результатах (избирательное внимание, n = 4; визуальное поддерживающее внимание, n = 8; слуховое устойчивое внимание, n = 5; исполнительное внимание, n = 7. ; IQ, n = 2), и поведенческие черты (SNAPI, n = 2; SNAPH, n = 3; SNAPC, n = 3).Участники были исключены из любых анализов, по которым у них отсутствовали данные ». (Строки 98–103)
Анализы, включающие AQC, теперь удалены из рукописи.
10. В целом, я не уверен, что рассказывают минимально значимые результаты или почему было проведено исследование. Различие между экшн-играми и играми без экшена кажется особенно резким, а мультиинформативный подход вовсе не очевиден.
Как предложил рецензент и как упоминалось выше, мы добавили обоснование к введению, включая акцент на литературу по видеоиграм для детей старшего возраста, а также видеоиграм для детей младшего возраста (см. Ответ на № 1), чтобы подчеркнуть обоснование для проведения этого исследования.Мы также прояснили различие между игровыми характеристиками (см. Ответ на №4) и прояснили, что мы имели в виду под мультиинформантным подходом (см. Ответ на №8).
Рецензент № 2
В этой статье исследуется связь между видеоиграми и когнитивными измерениями, а также гиперактивностью и аутистическими чертами, измеренными с помощью анкет, заполняемых родителями дошкольников. Это очень хорошо написанная и озвученная статья, которую я рекомендую к публикации с небольшими исправлениями, которые я подробно описываю ниже:
1.Название не очень точное: нет никакой связи между экранными играми и познанием, а связь с поведением на самом деле связана с восприятием родителями поведения своих детей. Предлагаю сформулировать результат: видеоигры связаны не с познавательными способностями, а с поведением, о котором сообщают родители.
Рецензент поднимает важное соображение, поэтому мы решили изменить название рукописи на: Видеоигры ассоциируются с навыками избирательного внимания и гиперактивностью в раннем детстве
Кроме того, мы приняли предложение рецензентов, чтобы уточнить результаты исследования (i .д., раздел «Заключение»: «Мы обнаружили значительную положительную связь между временем, проведенным за игрой в развлекательные видеоигры и избирательным вниманием, а также значительную положительную связь между временем, проведенным за игрой в развлекательные видеоигры, и поведением с гиперактивностью, оцененным родителями. Важно отметить, что наши перекрестные результаты не могут быть использованы для вывода о причинно-следственной связи или направленности этих ассоциаций, и необходимы будущие лонгитюдные или интервенционные исследования, чтобы определить, влияет ли игра в видеоигры в раннем детстве на когнитивное или поведенческое развитие.»(Строки 442 – 448).
2. Определите, что такое экранно-медиа-действия и что такое экран-игры. Почему авторы не используют термин видеоигры?
Мы ценим это предложение и решили использовать в рукописи видеоигры вместо экранных игр.
Кроме того, были приведены примеры экранно-медиа-мероприятий: «Растет обеспокоенность по поводу того, что маленькие дети подвергаются экранно-медиа-деятельности (SMA) [1], такой как телевидение или видеоигры,…» (строки 27–28).
3. Введение можно лучше структурировать. Вот мое предложение: начните с определений, затем с распространенности, а затем – с влияния игр на познание. Затем вы можете выделить в отдельный раздел влияние на гиперактивность и аутичные черты. Это помогло бы лучше формализовать гипотезы о связи между гиперактивностью и симптомами аутизма. На самом деле, я не до конца понимал связь между видеоиграми и симптомами аутизма.
Как упоминалось в ответе рецензенту 1 (ответ № 1), Введение было тщательно пересмотрено, чтобы более четко обосновать обоснование исследования в свете существующей литературы.Кроме того, как отмечалось выше, анализ черт РАС был удален из рукописи.
4. В вашей гипотезе «Мы предположили, что время, проведенное за экранными играми, будет положительно связано с симптомами СДВГ и РАС, и что игра в игры, требующие внимания, будет связана с лучшим избирательным вниманием и зрительно-моторной интеграцией», как вы можете согласовать положительный результат? влияет на познание и отрицательно влияет на поведение?
Мы согласны с тем, что эти гипотезы могут показаться нелогичными; однако непосредственно оцениваемые когнитивные навыки и поведенческие черты, о которых сообщают родители, не всегда коррелируют. В литературе по СДВГ описываются вариации в степени и характере когнитивных проблем. В контексте гипотез нашего исследования мы сочли, что существует вероятность того, что ребенок, который имеет высокие оценки по родительским гиперактивным чертам и частому использованию видеоигр, также может продемонстрировать высокие способности избирательного внимания через обширную практику частых видеоигр.
Теперь мы добавили предложение, чтобы обосновать причину нашей гипотезы, а также процитировали другие ресурсы, которые обнаружили аналогичные результаты: «Может быть нелогично предполагать разные направления эффектов при рассмотрении когнитивных или поведенческих показателей, но эти гипотезы поддерживаются по предыдущей литературе [8, 24].Кроме того, у детей в нашей выборке не было диагноза СДВГ, и литература о когнитивных различиях при СДВГ неоднородна, с несколькими исследованиями, изучающими когнитивные различия, специфичные для невнимательных или гиперактивных черт СДВГ [25] ». (Строки 76–81)
5. Родители изучали гиперактивность и аутичные черты с помощью анкет, и это были единственные существенные корреляции с экранными играми. Это не обсуждалось в обсуждении. Насколько надежны ответы родителей? Это исследование показывает взаимосвязь между играми и восприятием родителями уровня активности своих детей и некоторых их личностных качеств.Это выделение должно иметь последствия для заголовка, аннотации и обсуждения.
Здесь делается много замечательных моментов. Мы постарались более четко указать, что результаты поведения основаны на родительских отчетах в заголовке, аннотации и обсуждении (например, в разделе аннотации: «Мы обнаружили, что время в видеоигре было значительно положительно связано с непосредственно оцениваемым избирательным вниманием и родительским вниманием. оценка гиперактивности, но не невнимательность родителей или другие навыки внимания, оцениваемые напрямую.»(Строки 11–13).
Кроме того, мы добавили отчеты родителей в качестве ограничения исследования в Обсуждение рукописи: «Наконец, отчеты родителей, вероятно, недооценивают фактическое использование видеоигр и мобильных устройств маленькими детьми [45]. Дальнейшая работа должна включать объективные измерения для более точного использования видеоигр, включая дневники использования времени и пассивное восприятие [46] в дополнение к отчетам учителей о поведении детей с СДВГ для подтверждения отчетов родителей [47] ». (Строки 432–436)
6.Таблица с демографическими данными хороша и может содержать проценты, поэтому авторы не повторяют цифры в нижеследующем абзаце.
Следуя этому предложению, мы удалили проценты в тексте. Теперь все проценты можно найти в Таблице 1 (Строка 250)
7. Таблица с разграничением между играми-действиями и играми без действий не очень интересна. Вы можете привести пример.
Убрана таблица со списком активных и недействительных игр. Согласно ответу Рецензенту 1 (ответ №4), игры теперь классифицируются как требующие внимания и не требующие внимания.Вместо этого в тексте были приведены примеры игры, требующей внимания, и игры, не требующей внимания: «Сообщалось о 226 различных видеоиграх, которые были классифицированы как требующие внимания (n = 72) или не требующие внимания (n = 154). Например, Subway Surfers [31] считалась игрой, требующей внимания, а My Little Pony: Friendship Gardens [32] – игрой, не требующей внимания ». (Строки 262 – 265)
8. В обсуждении есть предложение, в котором говорится, что это исследование является корреляционным, и другие исследования должны изучать причинные эффекты.Я согласен и, на мой взгляд, это недостаточно развито в дискуссии, особенно когда показана положительная корреляция между играми и гиперактивностью и аутистическими чертами. Меня беспокоит, что это может ввести в заблуждение некоторых читателей или может быть неправильно истолковано журналистами и родителями.
Мы понимаем эту озабоченность и постарались четко объяснить, что это исследование является корреляционным, а не причинным, когда это необходимо, на протяжении всей рукописи. Например, мы подтверждаем корреляционный характер этой работы в новых разделах «Название», «Введение», «Результаты» и «Обсуждение», чтобы более точно отразить результаты исследования.
Представленное имя файла: Reviewer Response.docx
Когда Альберт Эйнштейн был ребенком, мало кто, если вообще был, ожидал того замечательного вклада, который он внесет в дело наука. Его речевое развитие задерживалось, из-за чего родители беспокоились до того, что обратились к врачу. Его сестра однажды призналась, что Эйнштейн «испытывал такие трудности с языком, что окружающие боялись, что он никогда не выучит язык».«Как этот ребенок прошел путь от возможных задержек в развитии до того, чтобы стать, ну, ну, Эйнштейном?
Часть ответа на этот вопрос символизирована в двух подарках, которые Эйнштейн получил от каждого из своих родителей, когда ему было 5 лет. Когда Эйнштейн весь день пролежал в постели от болезни, отец подарил ему компас. Для Эйнштейна это было загадочное устройство, пробудившее его любопытство в науке. Вскоре после этого мать Эйнштейна, талантливая пианистка, подарила Эйнштейну скрипку. Эти два дара бросили вызов мозгу Эйнштейна в самый подходящий момент.
Детский мозг развивается скачками, называемыми критическими периодами. Первый возникает примерно в возрасте 2 лет, а второй – в подростковом возрасте. В начале этих периодов количество связей (синапсов) между клетками мозга (нейронами) удваивается. У двухлетних детей синапсов в два раза больше, чем у взрослых. Поскольку в этих связях между клетками мозга происходит обучение, вдвое больше синапсов позволяет мозгу учиться быстрее, чем в любое другое время жизни. Таким образом, опыт детей на этом этапе имеет длительное влияние на их развитие.
Этот первый критический период развития мозга начинается примерно в 2 года и заканчивается примерно в 7 лет. Он дает прекрасную возможность заложить основу для целостного образования для детей. Четыре способа максимизировать этот критический период включают в себя поощрение любви к обучению, сосредоточение внимания на широте, а не на глубине, обращении внимания на эмоциональный интеллект и не относиться к образованию детей младшего возраста только как к предшествующему «настоящему» обучению.
Детям младшего возраста необходимо получать удовольствие от процесса обучения, а не сосредотачиваться на успеваемости.Педагоги и родители могут подчеркнуть радость пробовать новые занятия и узнавать что-то новое. Нам нужно помочь детям понять, что ошибки – это долгожданная, нормальная часть обучения.
Этот период также является временем для формирования установки на рост – веры в то, что таланты и способности развиваются посредством усилий, а не закрепляются врожденно. Педагогам следует избегать навешивания ярлыков на детей или универсальных заявлений об их способностях. Даже такие комплименты, как «Ты такой умный», контрпродуктивны.Вместо этого сделайте упор на настойчивость и создайте безопасное пространство для обучения. Дети научатся любить обучение, если мы будем проявлять энтузиазм по поводу процесса, а не зацикливаться на результатах.
Один из способов избежать сосредоточения внимания на результатах на этом этапе развития – сделать упор на размахе развития навыков, а не на глубине. Предоставление детям разнообразных занятий закладывает основу для развития навыков в различных областях. Это время, чтобы привлечь детей к музыке, чтению, спорту, математике, искусству, естествознанию и языкам.
В своей книге « Диапазон » Дэвид Эпштейн утверждает, что широта опыта часто упускается из виду и недооценивается. В какой-то момент жизни может быть уместно сосредоточиться на совершенстве в одном деле. Но люди, которые преуспевают в нашем быстро меняющемся мире, – это те, кто первыми учится рисовать из разных областей и мыслить творчески и абстрактно. Другими словами, нашему обществу нужны разносторонние люди.
Разносторонность особенно важна для детей от 2 до 7 лет.Их развивающийся мозг готов освоить широкий спектр навыков. Этот «период выборки», как его называет Эпштейн, является интегральным. Это окно, в течение которого можно развивать детский кругозор. У них будет достаточно времени, чтобы специализироваться позже.
Да, мы хотим, чтобы дети хорошо читали и изучали основы математики. Но нельзя сбрасывать со счетов эмоциональный интеллект. Преимущества обучения в этот первый критический период развития мозга должны распространяться на такие навыки межличностного общения, как доброта, сочувствие и командная работа.
Дэниел Сигел и Тина Пейн Брайсон объясняют важность развития у детей эмпатии в своей книге « The Whole-Brain Child ». Сочувствие начинается с признания своих чувств. Поэтому они предлагают помочь детям этой возрастной группы сначала обозначить свои эмоции («Мне грустно»), а затем рассказать историю о том, что заставило их так себя чувствовать («Мне грустно, потому что я хотел мороженое, а вы сказали нет») . Как только дети научатся называть эмоции ярлыками, педагоги могут начать задавать вопросы, побуждающие их учитывать чувства других.
Один из способов поощрения заботы о других – это вовлекать детей в то, что взрослые делают для других. Даже позволяя маленьким детям помогать по хозяйству, они могут стать более отзывчивыми и внимательными людьми.
Детский мозг может уникальным образом усваивать информацию во время этой критической фазы. Если под интеллектом понимается способность учиться, дети в возрасте от 2 до 7 лет могут быть самыми умными людьми на планете.
Исследования показывают, что некоторым навыкам нельзя так же хорошо научиться после этого первого критического периода развития мозга. Например, исследования показывают, что дети этого возраста лучше всего подходят для изучения моделей языкового развития, что позволяет им овладеть вторым языком на том же уровне, что и родной. Однако по достижении детьми 8-летнего возраста их уровень владения языком снижается, и вторым языком говорят не так хорошо, как на родном. Тот же эффект возраста обнаруживается при изучении музыкальных способностей, таких как абсолютный слух.
Примечательно, что родители Эйнштейна не записали его на уроки физики – области, которая привела его к Нобелевской премии. Вместо этого отец Эйнштейна включил его в свою работу инженером. Его мать записала его на уроки игры на скрипке, потому что хотела, чтобы он любил и ценил музыку. Оба занятия работали на целостное развитие его молодого ума. Заманчиво думать о дошкольном образовании как о предшественнике «настоящего» образования. Но, возможно, именно эти годы имеют наибольшее значение.
Согласно исследованию, проведенному Меган МакКлелланд, доцентом Университета штата Орегон, у детей дошкольного возраста, высоко оцененных родителями за внимание и настойчивость, почти на 50 процентов больше шансов получить степень бакалавра к 25 годам.
Ищете репетитора для своего ребенка? Найдите репетиторов в вашем районе прямо сейчас.
«Удивительно», – говорит она, – «результаты детей по математике или чтению в возрасте 7 или 21 года не позволяют достоверно предсказать, закончили ли они колледж или нет. Однако способность ребенка обращать внимание, сосредотачиваться и настойчиво выполнять задачу в возрасте 4 лет. увеличили шансы на окончание колледжа “.
Клаудиа М. Голд, педиатр и автор книги «Держите ребенка в уме», говорит, что дети, которым трудно обращать внимание, возможно, не научились контролировать свои чувства, потому что «обучение и внимание требуют способности управлять эмоциями.”
Имея это в виду, вот 10 вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развить навыки внимания.
1. Помогите своему ребенку определить свои чувства
Дети могут быть подавлены внешней стимуляцией и не могут оставаться на одном месте. задача. Если ваш ребенок расстроен или обеспокоен, найдите корень проблемы. Ваш ребенок научится лучше справляться со своими эмоциями, если вы признаете эти чувства. Подавляющие эмоции кажутся не такими уж большими, когда родитель или опекун их в перспективе.Дети должны понимать, что существуют границы поведения, и даже когда они расстроены, они не могут позволить своим эмоциям взять верх.
2. Ограничьте экранное время
Иногда ребенок может целый час сидеть, поглощенный телешоу, но не может обращать внимания на 15-минутный урок математики репетитора. Кэти Слаттенгрен, президент организации «Бесценное воспитание», говорит, что фокус, при котором дети прикованы к экрану, называется гиперфокусом. Это состояние, в котором человек может сосредоточиться исключительно на одном предмете, не подозревая ни о какой окружающей деятельности.
«Чтобы добиться успеха в школе, детям нужно уделять особое внимание, – добавляет она. Исследования показывают, что слишком много телевидения может переобучить мозг, усложняя ребенку развитие такого типа внимания. Выключите телевизор и предложите ребенку заняться чем-то, что требует активного участия для развития умышленного сосредоточения.
3. Дайте четкие указания
Разбивайте задания на маленькие шаги и попросите ребенка повторить указания.Это поможет вашему ребенку развить организационные навыки и навыки построения последовательности, а также обеспечит понимание ваших указаний.
4. Признайте пределы
Даже взрослые имеют ограничения на продолжительность времени, в течение которого они могут сосредоточиться на уроках и лекциях. Как правило, вы можете использовать возраст вашего ребенка в качестве ориентира. Например, ум пятилетнего ребенка начнет блуждать через пять минут, поэтому разбейте задачи на пятиминутные части; 10-летний ребенок должен оставаться сосредоточенным в течение 10 минут.
5.Установите таймер
Кухонный таймер поможет вашему ребенку научиться управлять временем. Знание того, что есть ограничение по времени, напомнит детям о необходимости перенаправить блуждающее внимание обратно на текущую задачу. Таймер также сообщает ребенку, что задача окончена, избавляя его от безнадежного ощущения, что это будет продолжаться вечно.
6. Играйте в игры
Исследование Макклелланда показывает, что подвижные и музыкальные игры помогают детям дошкольного возраста развивать навыки внимания. «Игра в такие игры, как« Красный свет, зеленый свет »и« Саймон говорит »- забавный и увлекательный способ развития этих навыков.Родители также могут изменить правила, чтобы сделать игры более сложными ».
7. Следуй за лидером
Чтобы помочь маленьким детям намеренно сосредоточиться, Слаттенгрен рекомендует игры, требующие от детей следовать за действиями лидера. лидер хлопает в ладоши, и дети повторяют его. Вы можете увеличивать сложность ритма с каждым раундом.
8. Предлагайте головоломки и строительные наборы
Собирайте головоломки и создавайте конструкции из строительных блоков, таких как Lego или Lincoln Logs требует от детей намеренной сосредоточенности.Другие виды деятельности, способствующие спокойному развитию внимания, – это карточные игры, такие как Concentration и Go Fish.
9. Следите за своим поведением
Дети принимают сигналы от окружающих их взрослых. Если вы обнаруживаете, что при проверке электронной почты на телефоне только наполовину уделяете внимание своему ребенку, знайте, что вы моделируете это поведение перед своим ребенком.
10. Обеспечьте безопасность
Прежде всего, детям нужна безопасность, зная, что у них есть любящий взрослый, на которого можно положиться.Без стабильного распорядка и уверенности в том, что кто-то будет рядом, если ему понадобится защита, дети не смогут полностью сосредоточиться на своей работе. Боязнь незащищенности будет слишком отвлекать.
Обращение к эмоциональным потребностям ваших детей, обеспечение их чувства безопасности и привлечение их к занятиям по развитию внимания помогут им развить важные навыки сосредоточения внимания, которые будут хорошо служить им сейчас и на протяжении всей их жизни.
Источник текста: Джиллиан Бёрдетт, писатель-фрилансер.
Читать дальше: 9 советов, как научить детей говорить
Читать дальше: 6 шагов к воспитанию экологически чистых детей
Читать дальше: Как контролировать своих детей в Интернете
Даже простые игры помогают юным игрокам определять цвета, считать места, развивать зрительно-моторную координацию и ловкость при перемещении карт и фигур по доске. К тому же, научиться ждать своей очереди и следовать правилам – важные уроки, которые пригодятся детям далеко за пределами гостиной.
Настольные игры – это простой способ стимулировать здоровое развитие мозга у детей старшего возраста и подростков. «Стратегические игры полезны для развития лобных долей мозга», – говорит Беатрис Таубер Прайор, психолог, клинический психолог, автор и владелица частной практики Harbourside Wellbeing. «Эти лобные доли отвечают за управленческие функции, включая планирование, организацию и принятие правильных решений.«
Настольные игры могут быть хитрым способом помочь детям школьного возраста отрабатывать навыки, с которыми они борются. Есть неохотный читатель? Игра BOB Books Happy Hats Beginning Reading Game поможет им расширить словарный запас и улучшить свои навыки правописания.
Между тем игры, в которых игроки должны запоминать сразу несколько фрагментов информации (кто что и где делал), могут помочь ребенку, у которого проблемы с пониманием прочитанного, – и при этом весело.
«Настольные игры, когда в них играют без перерывов, могут помочь увеличить продолжительность концентрации внимания ребенка», – говорит Прайор.Но чтобы воспользоваться преимуществами, каждый должен взять на себя обязательство довести игру до конца.
«Если ваша семья садится за игру в китайские шашки, обязательно завершите полную игру, чтобы все не смотрели на свой телефон, не просили Алексу сыграть песню или не включали телевизор, чтобы увидеть последние футбольные результаты», – добавляет Приор. «Завершение настольной игры без перерывов поможет продлить снижение концентрации внимания детей в мире, наполненном цифровыми развлечениями».
Настольные игры часто предлагают детям мета-сообщения о жизни: ваша удача может измениться в одно мгновение, к лучшему или к худшему.Но помимо того, что они учат их тому, что ничто не может быть гарантировано, настольные игры – это хороший способ побудить детей разного возраста объединяться и работать вместе – то, что им придется делать на протяжении всей жизни. Создавайте команды из детей старшего возраста, работающих со своими младшими братьями и сестрами, или выбирайте такую игру, как The Brainiac Game или Race Across the USA, в которых есть вопросы, адаптированные для 1–6 классов, чтобы всем было интересно.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с трудностями с одним из своих детей, подумайте о том, чтобы поиграть в настольную игру вместе, а не отправлять их в их комнату.«Я часто использую настольные игры как механизм для работы над отношениями между родителями и детьми», – объясняет Регина Галанти, доктор философии, лицензированный клинический психолог и профессор Высшей школы психологии Феркауфа при Университете Йешива в Нью-Йорке. «Их также можно использовать для повышения толерантности к фрустрации у ребенка».
Другими словами, чередование и отработка терпения во время игры – даже когда дела идут не так, как надо – могут помочь малышам практиковать более уважительные реакции, чем топтание и захлопывание двери спальни.
Они могут помочь взволнованным детям научиться легче находить дружеские отношения. «Настольные игры, потому что они структурированы, могут предоставить более простой способ наладить межличностные отношения со сверстниками, поскольку ребенок знает, чего от них ждут», – говорит Галанти. Для детей, которым трудно завязать разговор с другими, Галанти рекомендует игры, которые способствуют структурированным возможностям для болтовни, например, угадайку.
«Если вы играете с ребенком, который плохо переносит фрустрацию, и проигрывать для него действительно сложно, позволив ему сначала нарушить правила, это может сделать игру более сносной и увлекательной для него», – говорит Галанти.«Но моя цель часто состоит в том, чтобы намеренно играть по правилам и побуждать их использовать навыки преодоления трудностей и способствовать устойчивости, когда что-то идет не так».
Например, вы можете сказать: «Я так горжусь тем, что вы сохраняете спокойствие, даже если вы выбрали карту, которая вам не понравилась.