Родительское собрание сентябрь в 7 классе – Материал (7 класс) по теме: Тематика родительских собраний в 7 классе | скачать бесплатно

Материал (7 класс) на тему: Родительские собрания (7 класс) | скачать бесплатно

Протокол  родительского собрания №

Дата:

Тема: Карманные деньги: за и против

Присутствовало: _13_ чел.

Отсутствовало: _3_ чел.

                                                         ПОВЕСТКА:

1. Доклад «Карманные деньги: за и против».

2. Основная часть:

 Аргументы «против»

 Аргументы «за»

 Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы

 Сколько давать карманных денег?

 Как выдавать

 Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?

 Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?

 Как научить ребенка обращаться с деньгами

3.Анализ результата анкетирования обучающихся.

4. Разное

                                             

ЦЕЛИ СОБРАНИЯ:

1. Определить значение карманных денег для подростка.              

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. Вступительное слово классного руководителя. Дети и деньги – у этой проблемы несколько сторон. Зачем ребенку карманные деньги? Давать или не давать? Можно встретить аргументы и за и против.
  2. Обсуждение основной части собрания в группах. Некоторые результаты групп:

Аргументы « против», которые приводят родители:

 нецелесообразно – ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать ему сами;

 слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным;

 если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания, не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое;

 носить с собой деньги сейчас просто опасно, зачем нам лишние проблемы (в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут или, не дай Бог, побьют)

Аргументы «за»:

 ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги: у мамы, папы, старшего брата, одноклассников;

 пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет; наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями; научится предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни;

 если не давать – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег; не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи;

С какого возраста стоит давать ребенку деньги на мелкие расходы? Есть две точки зрения: или тогда, когда он научится их считать, или с момента поступления в школу. Хотя ведь нередко эти два момента в жизни ребенка совпадают! Как определить, можно ли у же дать ему какую-то сумму, чтобы тратил по своему усмотрению? Просит малыша –дошкольника время от времени сходить в магазин. Не забывает ли он брать сдачу, может ли рассчитать выданные деньги, чтобы хватило на порученные покупки? Если считаете, что он еще не готов к самостоятельным тратам, объясните, почему отказываете. Подскажите, чему стоит научиться, чтобы получить желаемое. Естественно, что с началом финансирования у ребенка появятся домашние обязанности. Каждый год в день рождения можно повышать сумму выплат – и, соответственно, договариваться с ребенком об увеличении его вклада в работы по дому.

Сколько давать карманных денег? Это определяется вашими реальными семейными возможностями и здравым смыслом. И не стоит сокрушаться, если вы не можете дать сыну или дочери ту же сумму, что получают их одноклассники. Просто и твердо скажите: «Извини, это то, что я могу давать тебе на данный момент». Просит больше? Следует обсудить вместе с ним или с ней семейный бюджет с цифрами в руках. Возможно, через какое-то время вы сможете выполнить просьбу (после выплаты ссуды или после запланированной крупной покупки). Договоритесь о сроках, и если уж обещали – выполните свое обещание.

Как выдавать? 

1. В любое время по его прихоти (даже если есть договоренность с ребенком о регулярных выплатах).

2. Исключительно как поощрение за какие -то заслуги или работу по дому.

3. Регулярно в определенном объеме, при этом безо в сяких условий и оговорок.

4. Также регулярно, но с условием тратить деньги ответственно.

Контролировать ли самостоятельные траты ребенка? У внимательных родителей есть возможность ненавязчиво проследить, куда исчезают выданные суммы. Требовать же полных финансовых отчетов не стоит, особенно от подростка. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Не говоря уж о то м, что не получит никакого удовольствия. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели. Например, на сигареты, выпивку и т. д. Как быть, если подросток просит дополнительную сумму, но не хочет говорить, на что? В родительскую голову закрадываются самые страшные подозрения. Вспомните себя в этом возрасте. Для подростков с их максимализмом и преданностью друзьям это может быть вопросом жизни и смерти.

Стоит ли поощрять или наказывать деньгами? Вот по этому вопросу можно встретить самые разные высказывания. Например, учеба – это тоже работа, причем не из самых легких, почему не поощрить ребенка? Другие подчеркивают: если приложил значительные усилия, добился высоких результатов, пусть поймет, что его заслуги ценят, и сам будет больше себя ценить. Но это должно быть какое -то значительное достижение (победил на олимпиаде по какому-то предмету, сдал трудный экзамен и т. д.) Если речь идет о постоянных обязанностях по дому, то они выполняются бескорыстно. Каждый член семьи вносит свой вклад в домашнее хозяйство, в том числе и ребенок. Правда, и дома он иногда может выполнить значительную, потребовавшую много времени и сил работу. Например, при строительстве дома, ремонте машины или квартиры, освоении дачного участка. При этом, давая деньги ребенку, стоит подчеркнуть, что главное в этом случае – не денежное вознаграждение, а то, что он освоил новую и сложную работу. Что касается наказаний, то полностью лишать ребенка или подростка карманных денег не рекомендуется. Уменьшить обычную сумму, пожалуй, допустимо – в зависимости от серьезности проступка.

Как научить ребенка обращаться с деньгами? Если понятно, что деньги потрачены на ерунду или просто потеряны, не возмещать ему потерю – пусть ответит за последствия свое го легкомыслия. Постепенно в сумму на мороженое и развлечения добавлять деньги на необходимые траты. Так ребенок будет учиться рассчитывать свой бюджет. Если сын или дочь собираются сделать « крупную» покупку, помогите выбрать вещь, подскажите, где можно получить скидку. Если ребенок не знает, сколько получают родители, значит, в семье нет доверительности в отношениях друг с другом. Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение по поводу семейных трат, участвовать в планировании покупок, поездок.

Решение:

  1. Научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.
  2. Родителями постепенно посвящать детей в финансовое положение семьи.

Секретарь:   _______________                         /____________________/                                

nsportal.ru

Родительские собрания 7 класс

Протокол

родительского собрания № 1 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева

от «___01___»___сентября_________2017 г.

(классный руководитель Малянова Е.А.)

Тема собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности обучения в 7 классе».

Присутствовали: 15.

Отсутствовали:0.

Повестка собрания:

1. Особенности обучения в 7 классе.

2.. Организация питания.

3. Выбор родительского комитета.

4 . Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.

5. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

6.Разное.

Выступали:

1.По первому вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А.. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году:

– режим работы школы;

– годовой календарный график;

– предметы и педагоги в новом учебном году.

Далее (2 вопрос) она проговорила о вопросе организации питания детей (в т.ч. питание детей льготных категорий).

3 Третьим вопросом был выбор родительского комитета класса:

1) Дружинина Ирина Николаевна

2) Тимофеева Людмила Борисовна

3)Читаку Наталья Андреевна

4) Кандиболоцкая Любовь Александровна

4. В ходе четвертого вопроса классным руководителем Маляновой Еленой Александровной были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения обучающихся). Вопросы касались поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьников.

5. Далее классный руководитель Малянова Е.А.. затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики.

Постановили:

1.Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в школьной столовой.

2. Утвердить состав родительского комитата класса:

1) Дружинина Ирина Николаевна

2) Тимофеева Людмила Борисовна

3)Читаку Наталья Андреевна

4) Кандиболоцкая Любовь Александровна

3. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

Классный руководитель 7 класса / Малянова Е.А/.

Секретарь / Тимофеева Л.Б. /

Протокол

родительского собрания № 2 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева

от «___27___»___октября_________2017 г.

(классный руководитель Малянова Е.А.)

Тема собрания: «Профилактика подросткового табакокурения».Итоги I четверти.

Присутствовали: 9.

Отсутствовали:2.

Приглашена: социальный педагог школы. (Тюхно Е.Н.)

Повестка собрания:

  1. Профилактика подросткового табакокурения.

Сообщение классного руководителя Маляновой Е.А.

  1. Подросток и табак. Результаты анкетирования подростков.

Выступление социального педагога школы.

  1. Итоги 1 четверти.

Выступление классного руководителя Маляновой Е.А.

4. Поздравление учениками 7 класса родителей на “День матери”.

Выступали:

1.По первому вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А. Она познакомила родителей с научной литературой по профилактике подросткового табакокурения.

2. Социальный педагог познакомила родителей с результатами проведённого с их детьми анкетирования на тему «Курение и подросток». Она отметила, что 2% обучающихся класса открыто признаются в курении, ещё 10% детей ответили, что не видят плохого влияния курения, так как их родители курят. Однако 88% детей всё-таки осознают вред курения для своего здоровья.

3.Классный руководитель Малянова Е..А. отметила, что уровень успеваемости и качества знаний обучающихся класса, по сравнению с предыдущим учебным годом, остался на прежнем уровне. Особое внимание стоит обратить на прилежание и поведение своих детей родителям Бабиновой Валерии,Поповой Марии..

Постановили:

1. Принять к сведению советы классного руководителя по профилактике подросткового табакокурения.

2. Родителям принять к сведению результаты анкетирования «Курение и подросток», а также провести со своими детьми беседу воспитательного характера по данному вопросу.

3. Усилить контроль со стороны родителей за поведением детей и посещаемостью ими школьных занятий. Бабиновой Валерии,Поповой Марии.

Классный руководитель 7 класса /Малянова Е.А. /

Секретарь / Тимофеева Л.Б. /

Протокол

родительского собрания № 3 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева

от «__19____»__декабря_________2017 г.

(классный руководитель Малянова Е.А.)

Тема собрания: «Родители, дети и дорога». Итоги I полугодия.

Присутствовали: 15.

Отсутствовали:0.

Приглашена: детский врач Хасиетова З.В.

Повестка собрания:

  1. «Родители, дети и дорога». Доклад с мультимедийной презентацией классного руководителя Маляновой Е.А.

  2. Меры профилактики заболевания гриппом. Сообщение приглашенного врача Хасиетовой З.В.

  3. Наши учебные успехи и промахи. Выступление классного руководителя Маляновой Е.А.

  4. Разное.

Выступали:

1.Доклад с мультимедийной презентацией «Родители, дети и дорога» представила классный руководитель Малянова Е.А.

2.Слушали сообщение приглашенного врача Хасиетовой З.В. на тему «Меры профилактики заболевания гриппом». Хасиетова познакомила родителей с основными симптомами гриппа, отличительными особенностями гриппа « H 1 N 1».

Зинаида Викторовна подробно рассказала о мерах профилактики вышеуказанных заболеваний. Отдельно она остановилась на прививках от гриппа, которые согласно разрешению родителей сделали обучающимся нашей школы.

Кроме того, медицинский работник ответила на вопросы родителей.

3. По третьему вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А. Классный руководитель отметила, что успеваемость в классе 100%; качество знаний 13%. В 3 четверти дети должны улучшить результаты.

Постановили:

1. Принять к сведению советы классного руководителя по вопросу обучения детей безопасному поведению на дорогах.

2.Принять к сведению информацию медицинского работника.

3.Усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью школьников. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.

Классный руководитель 7 класса / Малянова Е.А. /

Секретарь / Тимофеева Л.Б. /

Протокол

родительского собрания № 4 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева

от «__22___»___марта_________2018 г.

(классный руководитель Малянова Е.А.)

Тема собрания: «Проблемы подросткового возраста». Итоги III четверти.

Присутствовали: 12.

Отсутствовали:3.

Повестка собрания:

1. Первые проблемы подросткового возраста.

Доклад с мультимедийной презентацией классного руководителя Маляново Е.А..

2.Итоги 3 четверти.

Выступление классного руководителя Маляновой Е.А.

3.Разное.

Выступали:

1.Доклад с мультимедийной презентацией «Первые проблемы подросткового возраста» представила классный руководитель Малянова Е.А.

2. По второму вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А. Классный руководитель отметила, что успеваемость в классе 100%; качество знаний 13% . В классе есть три очень слабых в успеваемости ученика: Бабинова Валерия, Попова Мария, Мурзагалиева Виктория.

Постановили:

1. Принять к сведению советы классного руководителя по вопросу воспитания подростков.

2. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.

Классный руководитель 7 класса /Малянова Е.А. /

Секретарь /Тимофеева Л.Б./

Протокол

родительского собрания № 5 7 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева

от «__23____»___мая_________2018 г.

(классный руководитель Малянова Е.А.)

Тема собрания: «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

Присутствовали:15.

Отсутствовали: 0.

Повестка собрания:

  1. Итоги учебного года. Наши достижения.

  2. Организация летнего отдыха обучающихся.

  3. Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

Выступали:

  1. По первому вопросу выступила классный руководитель Малянова Е.А. Она довела до сведения родителей результаты учебного года. В классе уровень обученности – 100%; качество образования составляет 13%, 2 хорошиста: Головачева Ирина и Костюхин Дмитрий. Все дети решением педагогического совета переведены в 8 класс.

  2. Малянова Е.А. рассказала о возможностях школы в организации летнего отдыха обучающихся. Также Елена Александровна сообщила о необходимости прохождения школьниками летней трудовой практики.

  1. Далее классный руководитель Малянова Е.А. затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, правила поведения на воде, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики.

Постановили:

1.Принять к сведению информацию о летнем отдыхе школьников, обеспечить прохождение ими летней трудовой практики..

2. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

Классный руководитель 7 класса / Малянова Е.А. /

Секретарь / Тимофеева Л.Б. /

multiurok.ru

Родительское собрание в 7-м классе по теме: “Особенности подросткового возраста”

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;
  • Найти пути преодоления подросткового кризиса;
  • Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

Цитаты для обсуждения:

  1. Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи
  2. Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С.Выгодский
  3. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.Макаренко
  4. Школа – это мастерская человечности. Я.А.Каменский

Материал: результаты диагностики, герб семьи.

Ход (по плану)

  1. Анализ учебных достижений учащихся класса.
  2. Знакомство родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе
  3. Психолого-педагогическое просвещение: “Взять сторону подростка”.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.

К 13 годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы “застревать” в положении “обиженного”, “непонятого”, искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых. Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Теснейшая эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв “что-либо” для быстрого улучшения настроения. Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания.

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я — хороший”. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики — ощущение: “со мной что-то не так”, “я плохой”. Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: “Плохой, ну и пусть! И буду плохим!” Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать, следуя таким принципам:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой…”, “Мне нравится, как ты…”, “Ты, конечно, справишься…”, “Как хорошо, что ты у нас есть…” и другие.

10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.

Обсуждение организационных вопросов.

Памятка для родителей.

Правила поведения для родителей:

  1. Дайте свободу.
  2. Никаких нотаций.
  3. Идите на компромисс.
  4. Уступает тот, кто умнее.
  5. Не надо обижать.
  6. Будьте тверды и последовательны.

21.02.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Материал (7 класс) на тему: Родительское собрание “Родительский авторитет” , 7 класс | скачать бесплатно

Родительское собрание “Родительский авторитет” , 7 класс

В седьмом классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир интересов своих друзей.

Собрание на тему «О родительском авторитете»

«Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума» (Иоанн С. Эриугена).

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни, семьи.

Форма проведения собрания: лекция.

Вопросы для обсуждения:

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2. Методы воспитания детей в семье.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование учащихся.

2. Подготовка материалов для лекции.

Анкетирование учащихся

Отметьте знаком «+» или « — » данные высказывания:

Я имею право:

– высказывать дома свое мнение;

– участвовать в решениях, которые принимают родители;

– доказывать свою правоту;

– не соглашаться с мнением своих родителей;

– объяснять свои поступки;

– самостоятельно принимать некоторые решения.

Я не имею права:

– говорить неправду;

– уходить куда-либо без разрешения;

– совершать покупки без разрешения родителей;

– иметь свои карманные деньги;

– общаться с тем, с кем я хочу;

– приводить тех, с кем дружу, в свой дом;

– делать что-либо без разрешения родителей.

 

Ход собрания

Классный руководитель: Уважаемые папы и мамы! Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.

На доске перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей:

«Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»

«Можешь делать, что хочешь».

«Мне все равно, что ты делаешь».

«Я хочу понять, почему ты так делаешь».

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно. Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом. Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях. Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто. Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж. Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных. Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания  вседозволенностью. Эти дети сами стали родителями. Они — порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.

Анализ анкет учащихся

Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее?

Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

 

Итог собрания

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.

 

nsportal.ru

Родительское собрание для 7 класса «Взрослые дети, или При чём здесь родители?»

Родительское собрание

7 класс

2014-2015 учебный год

Тема: «Взрослые дети, или При чём здесь родители?..»

Цель: вспомнить особенности подросткового возраста, на примерах жизни детей в классе, охарактеризовать особенности поведения и качеств характера семиклассников; выработать систему мер для корректировки поведения детей в школе и дома для формирования личности адекватно воспринимающей себя в окружающем мире.

Оборудование:

проектор,

на столах перед родителями – выписки оценок за месяц (сентябрь),

на столе перед родителями – анкета с опросом.

Ход собрания

  1. Приветствие

— Спасибо, уважаемые родители, что вы нашли время посетить наше собрание! Не устаю напоминать, что мы, учителя, ничего не сможем сделать без вашей помощи. ведь у нас 3 участника образовательного процесса: ученики, школа, семья.

  1. Вручение благодарственных писем родителям, активно участвующих в работе родительского комитета, активно помогающих классному руководителю, добросовестно выполняющим родительские обязанности.

  2. Слово учителям-предметникам, приглашённым на собрание и работающих в классе «Какими мы видим ваших детей сегодня»

  3. Слово классного руководителя по теме и проблемам собрания

— Вы услышали, уважаемые родители, какими выглядят в глазах учителей-предметников наши дети. Многие получили различные замечания.

Всем нам нужно понять, что учитель, делая замечание, прежде всего, желает добра вашему ребёнку, хочет, чтобы поведение, дисциплина не сказывалась на оценках. Мы хотим, чтобы у детей не развивалась конфликтность, а взросление не сопровождалось вредными привычками. Поговорим же о наших детях и о способах их воспитания. Кнут или пряник? Демократия или авторитаризм? Традиции или новаторство?

  1. Результаты тестовых опросов учащихся:

Тестовый опрос №1

«Конфликты с родителями»

тестирование

Цель: проверить уровень конфликтности учащихся, посмотреть, насколько доверительны у детей отношения с родителями, заставить семиклассников задуматься о своих взаимоотношениях с родителями.

Вопрос

Ответ

да

нет

Интересовались ли вы когда-нибудь работой ваших родителей?

Часто ли вам кажется, что у родителей без всякого повода портится настроение?

Можете ли вы что-нибудь сказать об интересах, надеждах и планах ваших родителей?

Часто ли вам кажется, что родители предъявляют вам несправедливые требования под влиянием плохого настроения?

Считаете ли вы, что родители вмешиваются ваши дела, потому что убеждены, что вы всегда поступаете неправильно?

Согласны ли вы с тем, что ваши родители давно забыли, что значит быть молодым?

Считаете ли вы, что родители хотели бы для вас не того, чего вы хотите сами?

Считаете ли вы, что родители были бы довольны, если бы у вас совсем не было бы друзей, подруг и если бы вы всё время сидели дома?

Часто ли вы делаете вид, что не замечаете усталости или плохого настроения родителей, потому что считаете, что всё равно не можете ничем им помочь?

Часто ли вы заранее уверены, что с родителями всё равно ни о чём не договориться, потому что разница в возрасте исключает всякое взаимопонимание?

Интерпретация результатов:

Если в ответах детей преобладает «ДА», а на вопросы 1 и 3 ответили «НЕТ», то причины конфликтов с родителями дети должны искать в себе, потому что независимо от того правы родители или не правы, ребёнок заранее с ними не согласен, даже не задумывается над их аргументами.

Семиклассники уверены, что детство не должно обходиться без шалостей и проступков.

Возможно, нужно продумать систему адекватных наказаний, но и вместе с тем больше доверять детям. Одна из учениц класса сказала на замечание о том, что о её поведении будет известно родителям: «А при чём здесь родители?»…

Следовательно, большая часть наших детей считает себя взрослыми! Но ведь взросление предполагает повышение ответственности: ответственности за себя и свои поступки. А у нас получается: ну подумаешь, пошалил, но я же ребёнок. Но как только речь идёт о пересадке, о ношении формы, все считают себя взрослыми, у которых есть право выбора. Нет, так не бывает: сегодня взрослый, а завтра ребёнок! Всем нужно понять, что дисциплина, порядок начинаются с мелочей! Тем не менее, … человек из класса считают, что родители не против их друзей и общения со сверстниками, но …. человека категорически с этим не согласны. Вместе с тем мы, родители, чем старше становятся наши дети, меньше уделяем им внимания, меньше интересуемся их делами: в школе и в школе. А подросток требует нашей любви, постоянного интереса, внимания. Всё это обусловлено, конечно, особенностями подросткового возраста.

Особенности подросткового возраста

1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.

2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.

3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».

4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.

5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.

6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.

7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.

8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).

9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».

10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.

11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни

Проведён ещё один опрос, включающий в себя 21 вопрос на тему «Определение личности»

«Кто я? Ребёнок, взрослый, родитель»

Понятия условные и расшифрованы детям так:

«ребёнок» — ведёт себя, как ребёнок (безответственно, шалит, не думает о последствиях своих поступков,

«взрослый» — опирается на здравый смысл,

«родитель» — всегда категоричен в своём мнении и любит поучать.

Результаты опроса:

«ребёнок»

«взрослый»

«родитель»

…. чел.

…чел.

…. чел.

Многие из учащихся очень удивились, что они относятся именно к такой, а не иной категории. Но это достаточно объективные результаты!

  1. Советы родителям:

Как помочь подростку?

Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпрепровождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?

  • Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками

  • Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять.

  • Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки.

  • Попытаться превратить свои требования в его желания.

  • Культивировать значимость образования

  • Стараться вкладывать в его сознание приоритеты

  • Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»

  • Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была

  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства

  • Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых

  • Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения

  • Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.

  • Живите во имя своего ребенка

  • Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам

  • Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей

  • Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают

  1. Мнение родителей. Опыт воспитания.

  2. Выборы родительского комитета.

  3. Организационные вопросы

    • питание

    • поздравление учителей-предметников с Днём учителя

    • мероприятия в первом полугодии (обзор плана воспитательной работы)

    • организация поездки в Красноярск или Абакан

    • организация похода в бассейн

    • дни рождения ребят класса

    • призы на внеклассные мероприятия, чаепития,

    • организация семейной встречи «Осенние посиделки» (третья неделя октября)

  4. Итоги разговора, или решение собрания:

    • провести совместные мероприятия с родителями,

    • регулярно вести контроль за учёбной деятельностью семиклассников через дневник,

    • раз в месяц беседовать с классным руководителем (по телефону или лично)

    • интересоваться школьной жизнью детей через сайт классного руководителя: http://natalia-ribkina.narod.ru/

globuss24.ru

План-конспект занятия (7 класс) на тему: Родительское собрание в 7 «б» классе по теме: “Планирование воспитательной работы с классом на 2013-2014 уч. год. Особенности подросткового возраста”. | скачать бесплатно

Родительское собрание в 7 «б» классе по теме:

“Планирование воспитательной работы с классом на 2013-2014 уч. год.

Особенности подросткового возраста”.

Повестка дня родительского собрания:

  1. Итоги I четверти.
  2. Особенности подросткового возраста.
  3. Творческое наследие выдающегося российского ученого и гражданина, академика Д.С. Лихачева.
  4. Разное.

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Задачи:

  1. Подвести итоги I четверти.
  2. Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста.
  3. Найти пути преодоления подросткового кризиса.
  4. Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

1. Итоги I четверти.

Успеваемость в классе составляет –    %, качество –    %.

Отличников в классе – нет.

Хорошисты (1):  Сурсо Людмила

С одной «3» (1): Лоншакова Гутиера

2. Особенности подросткового возраста.

Цитаты для обсуждения:

        Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи: «Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет». Л.С.Выгодский: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». А.Макаренко: «Школа – это мастерская человечности».        

        Психолого-педагогическое просвещение:  «Взять сторону подростка». Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в  «ершистых», неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.

        К 13 годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении  «обиженного»,  «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых. Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

        Теснейшая эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с

жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв что-либо «для быстрого улучшения настроения». Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания.

        Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.

        1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос,

и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание   это стремление выйти из-под вашей опеки.

        2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

        3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

        4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

        5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

        6. Будьте тверды и последовательны. Дети   тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

        Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно  «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

        Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку   словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием   мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

        От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение:  «со мной все в порядке»,  «я   хороший». А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики   ощущение:  «со мной что-то не так»,  «я плохой». Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу:  «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!». Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать, следуя таким принципам:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:  «Мне хорошо с тобой…»,  «Мне нравится, как ты…»,  «Ты, конечно, справишься…»,  «Как хорошо, что ты у нас есть…» и другие.

10.Как можно чаще обнимать его, но не  «затискивать».

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока:  «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

3. Творческое наследие выдающегося российского ученого и гражданина, академика Д.С. Лихачева.

«Надо прожить жизнь с достоинством,

чтобы не стыдно было вспомнить».

Д.С. Лихачев.

        Лихачев Дмитрий Сергеевич (1906, Петербург) – историк древнерусской литературы. Родился в семье инженера. В 1923 окончил советскую трудовую школу и поступил в Петроградский университет на отделение языкознания и литературы факультета общественных наук. В 1928 окончил университет, защитив два диплома – по Романо-германской и славяно – русской, филологии. В 1928г за участие в научном студенческом кружке был арестован и сидел в Соловецком лагере. В 1931 – 1932г.г находился на строительстве Беломоро – Балтийского канала и был освобожден как «ударник Белбалтлага с правом проживания по всей территории СССР». В 1934 – 1938г.г Д.С. Лихачев работал в Ленинградском отделении издательства АН СССР. Обратил на себя внимание при редактировании книги А.А. Шахматова «Обозрение русских летописных сводов» и был приглашен на работу в отдел древнерусской литературы Пушкинского Дома,  где прошел путь от младшего научного сотрудника до действительного члена Академии наук в 1970г. В 1941 Лихачев защитил кандидатскую диссертацию «Новгородские летописные своды XII века». В 1942осажденном фашистами Ленинграде написал брошюру «Оборона древнерусских городов».

        Дмитрий Сергеевич пережил блокаду Ленинграда и оставил о ней поразительные записи. Возможно, это самое сильное из того, что написано о блокаде. Читать эти страницы страшно и вместе с тем необходимо для каждого. «В голод люди, – говорит Лихачев, – показали себя. Обнажились, освободились от всяческой мишуры: одни оказались замечательными, беспримерными героями, другие – злодеями, мерзавцами, убийцами, людоедами. Середины не было. Все было настоящее».

        Лихачев является членом многих иностранных академий, дважды удостаивался государственной премии (1952, 1969), в 1986 стал Героем Социалистического Труда. В 1989 был избран народным депутатом СССР.

         Д.С. Лихачева можно назвать человеком XX века. Его труды невозможно переоценить. Его можно считать  нашим современником потому так как  несмотря  на то, что он ушел от нас, его помнят, его читают, цитируют и пока это будет продолжаться, он будет жить среди нас.

        Дмитрий Сергеевич скончался 30 сентября 1999 года.

4. Разное.

  • Опоздание учащихся на первый урок.
  • Прогулы уроков.
  • Посещение уроков физкультуры.
  • Сменная обувь.

Памятка для родителей.

        Не надо обижать.                                  Идите на компромисс.

        Никаких нотаций.                                 Будьте тверды и последовательны.        

        Дайте свободу.                                        Уступает тот, кто умнее.

               

nsportal.ru

Методическая разработка (7 класс) на тему: Родительское собрание в 7 классе “Как помочь подростку в учебе” | скачать бесплатно

Методическая разработка родительского собрания

«Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

– проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

– определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

– выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Методики использования материала: анкетирование, диалог, индивидуальные беседы.

Механизм использования разработки

Разработка реализуется в соответствии со следующими мероприятиями:

  1. Проводится предварительное микроисследование: а) анкетирование учащихся «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам», позволяющее выявить некоторые причины снижения успеваемости; б) анкетирование «Ребёнок – родитель».
  2. На собрании с родителями проводится анкетирование «Ребёнок – родитель». Результаты позволят родителям определить степень внимания, которое они уделяют своему ребёнку.
  3. Советы классного руководителя по данной проблеме логически завершают совместную работу.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, бланки анкеты для родителей.

Ход собрания

I. Организационный момент

II. Выступление классного руководителя

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Однако я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, но является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением.

        Как сделать так, чтобы учение стало желаннным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

        Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе в обучением в начальной школе. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку, особенно, если это старшеклассник. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.  

Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся… Миссия воспитателя заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать», – думаю, что эти слова В.А. Сухомлинского должны быть адресованы не только учителям, но и родителям.

Поэтому если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать».  Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
  3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
  4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

III. Анализ анкет учащихся проводится с целью выявить некоторые причины снижения успеваемости. Анкетирование «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам» (см. Приложение 1) проводится  с учащимися накануне собрания.

IV. Анкетирование родителей и беседа по результатам анкет «Родитель – ребёнок».

Цель: сопоставив свой результат анкеты и результат ребёнка, каждый родитель сможет выяснить для себя, достаточно ли он уделяет внимания своему ребёнку (см. Приложение 2, приложение 3).

Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных результатов. Скорее всего будут такие родители, которые неожиданно для себя выяснят, что необходимо пересмотреть отношения с детьми.

Классный руководитель. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественость за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.

V. Советы по решаемой проблеме.

Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учится крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

VI. Индивидуальные вопросы классному руководителю.

VII. Решение родительского собрания.

  1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
  2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

Список использованной литературы

  1. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., «Педагогика», 1989.
  2. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. -М., «Просвещение», 1991.
  3. Психологические тесты. Под ред. А.А. Карелина: в 2-х т.-М.; «ВЛАДОС», 1999.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *