В предложенную нами программу этого класса вошли уроки английского, которые помогут учащимся продолжить изучение грамматики этого иностранного языка. Они созданы с учетом школьной программы и тех трудностей, которые чаще всего встречаются в усвоении этого предмета. Рассмотрим подробнее, какие темы включены в этот курс.
Программа этого учебного года поможет закрепить знания, полученные в 6 классе и углубить понимание основ иностранного языка. Весь материал курса разделен на три основные темы. Главным аспектом являются времена в английском языке, изучение которых будет продолжено в этом классе. Вот лишь некоторые из них:
В первый подраздел вошли видеоуроки, посвященные повторению и расширению знаний грамматики настоящего времени. Так учащиеся смогут сравнить Present Simple с Present Continuous, определив их общие и отличительные черты. Потренируются в том, как правильно подбирать слова и строить предложения. В программу английского языка 7 класса входит изучение Present Perfect Continuous, настоящего совершенного длительного времени. Преподаватель доступно объяснит обстоятельства употребления этой формы глагола и научит правильно его использовать.
Второй подраздел содержит уроки, которые изучают прошедшие времена в английском языке. На них школьники повторят то, что уже было изучено в прошлом классе. В ходе обобщающего занятия они сравнят и проанализируют между собой Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, отметив особенности их употребления. Один из видеоуроков познакомит пользователей с новой формой описания событий в прошлом – would, used to. После просмотра этого материала у ребят не возникнет больше трудностей с использованием этих оборотов. Также они научатся составлять с ними отрицательные и вопросительные высказывания. Плюс ко всему затронуто несколько тем, связанных с неправильными глаголами английского языка. Далее вы сможете детально изучить Past Perfect Continuous, прошедшее совершенное длительное время. На практических примерах научитесь правильно осуществлять перевод предложений с глаголами этой формы.
Третий из основных подразделов этого курса посвящен повторению и расширению знаний о формах будущего времени в английском языке. На них учащиеся изучат новый способ выражения будущего, используя Future Continuous, узнают, чем оно отличается от других времен. Познакомятся со словами-маркерами, на которые надо обращать внимание для правильного перевода. Кроме того, один из уроков этого раздела поможет ребятам разобраться в двух способах выражения действий, запланированных в будущем. Они рассмотрят, как использовать в этих случаях Future Simple / going to, в чем разница между ними, а также научатся правильно переводить предложения, в которых они встречаются.
Все эти уроки английского, подготовленные преподавателями, имеющими профессиональный взгляд на специфику языка и особенности его грамматики, могут стать неоценимым подспорьем школьникам! Используя этот видеоматериал для самостоятельного изучения, они с легкостью усвоят времена и некоторые аспекты курса (например, особенности неправильных глаголов английского языка). Всё это нередко вызывает затруднения.
interneturok.ru
Тема: Повторение времен с расширением и в сравнении. Настоящие времена
Урок: StateVerbs
Глаголы – это та часть речи, которая обозначает действие или состояние какого-либо лица, предмета. Глаголы в английском языке можно разделить на несколько групп по разным критериям. Например, мы знаем, что глаголы делятся на правильные и неправильные. На данном уроке мы поговорим еще об одном виде деления глаголов на группы.
Рис. 1. Иллюстрация к определению (Источник)
Правильные глаголы
В английском языке, как и в русском, одной из основных частей речи является глагол (verb). Глагол может описывать действие или состояние. Глаголы могут быть смысловыми, служебными или вспомогательными.
Все английские глаголы делятся на две большие группы: правильные
Правильными глаголами (regular verbs) в английском языке называются те глаголы, которые образуют форму простого прошедшего времени и Participle II при помощи добавления окончания –ed.
E.g. look – looked (смотреть)
play – played (играть)
Рис. 2. Иллюстрация к примеру
Но и в этом правиле есть ряд исключений.
1) Если глагол в инфинитиве заканчивается на немую «е», то для образования прошедшего времени мы добавим только букву d.
E.g. improve – improved (улучшать)like – liked (нравиться)
2) Окончание –ed произносится как [t], если глагол заканчивается на шипящую или глухую согласную.
E.g. stop – stopped (остановиться)
polish – polished (полировать, шлифовать)
Рис. 3. Иллюстрация к примеру (Источник)
3) Окончание –ed произносится как [d], если глагол заканчивается на гласную или на звонкую согласную.
E.g. play – played (играть)
travel – travelled (пу
interneturok.ru
Открытый урок английского языка в 7 классе по теме “Школьная жизнь. Образование в Англии и России. Школа нашей мечты”
Цели урока:
Оборудование: слайды по теме «Школа», интерактивная доска, проектор, листы бумаги формата А3, фломастеры.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Good morning boys and girls.
– Glad to see you again.
– Today we’ll talk about school days, about British and Russian schools, about a perfect school.
II. Речевая разминка
– So, our theme is school life. Here are some proverbs about school and education. Listen and read (Приложение 1. Слайд 2).
III. Активизация лексики по теме «Школа»
1) What do students think of school?
Read and translate (слайд 3).
– What is school for you? What does the word school mean for you?
– Get a lot of knowledge.
– Make friends.
– Get a lot of information.
– Learn new things.
– Communicate with classmates.
– Take part in school activities.
– Do sports.
2) School is our second home. School days are the happiest days of the whole life. And school has its advantages and disadvantages.
Read and translate these expressions (слайды 4, 5).
Now, express your opinion.
What do you like at school and what don’t you like?
IV. Совершенствование навыков аудирования. Введение страноведческой информации по теме «Образование»
1) Remember some information about British schools. The next task is listening. You’ll listen to the text about a British school then you should answer these questions. (Чтение, перевод вопросов, слайд 6).
2) Now some extra questions about British schools (слайд 7).
– What can you say about British schools?
– What age do children start school in Britain?
– When do pupils finish primary school?
– How many years do pupils study in secondary school?
– What foreign languages do they study in British schools?
– Are the school subjects the same in British and Russian schools?
3) Information about British schools. (слайды 8-14). (Озвучивание картин).
– British children go to school at the age of 4 or 5. They go to instant school or kindergarten.
– Then they go to secondary school at the age of 10 or 11.
– There are different types of school: grammar, secondary, technical and comprehensive schools.
– They have 6, 7 lessons every day, after 2 or 3 lessons they have lunch.
– They study academic subjects: Mathematics, English, Physics, History and some extra courses such as Music, Drama, Art.
– At the end of each quarter or semester they have tests.
– The atmosphere in British schools are friendly. Students talk freely to teachers. Teachers listen to students’ opinion. They respect each other.
– They discuss any problems openly.
– School prepares children for real life.
– After finishing school they go to Universities or Colleges.
V. Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Школа» (слайд 15).
– Now you will complete the text with these expressions. Let’s read the sentences one by one and translate.
VI. Совершенствование навыков устной речи по теме «Школа» (слайды 16-19)
1) What do you think about a perfect school? Read the list of the ideas about a perfect school.
2) Do you agree with them? Share your ideas, please.
3) (Слайды 20-28). Now we shall talk about our school.
– What can you say about our school? Describe it.
– What classrooms are there? What subjects do you study?
– What foreign language do you study?
– Do you go in for sport? Do you have Physical Education?
– What activities do you take part in?
– What are the relations between our teachers and students? What is the atmosphere in our school?
– Do you like our school and why?
VII. Обучение учащихся работе в группе. Совершенствование навыков письменной речи
Divide into groups of two
– You will draw a poster and write your own proposals about a school your dream. You have 5 minutes then we shall listen to your opinion.
VIII. Подведение итогов урока
– That’s all for today. Thank you for your active work!
IX. Homework.
– Ex.35 page 96. Write a letter about your school.
nsportal.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Владимирская обл., Собинский район, г. Собинка, ул. Ленина, 5
Семинар-практикум: «Обеспечение требований ФГОС в достижении метапредметных результатов на уроках иностранного языка»
ОТКРЫТЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «ENGLISH IS THE INTERNATIONAL LANGUAGE IN MODERN LIFE»
для 7 класса
Подготовилa:
учитель иностранного языка Т.В.Логинова
2015-2016 учебный год
Тема: «ENGLISH IS THE INTERNATIONAL LANGUAGE IN MODERN LIFE»
Цель: Формирование навыка самовыражения в виде построения речевого высказывания через учебное сотрудничество и совместную деятельность учителя и сверстников.
Задачи: 1.Развивать способность к самовыражению. (личн. рез-ты)
2. Развивать способность представлять события с точки зрения личностных оценок. (личн. рез-ты)
3. Развить коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.(коммуникат.УУД)
4. Развить умение планировать и целеполагать.(регулят.УУД)
5. Развивать умение работать индивидуально и в команде. .(коммуник..УУД)
6. Развить умение анализировать, обобщать и строить выводы. .(регулят.УУД)
7. Использовать различные лексические средства для осуществления коммуникации. .(коммуникат.УУД)
8.Развивать умение смыслового чтения.(познават.УУД)
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, лист самооценки для каждого обучающегося
Участники: обучающиеся 7 класса,
Тип : урок применения знаний и умений
Структура урока применения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Применяемые технологии: информационные и коммуникативные технологии;
технология, основанная на создании учебной ситуации
Планируемые результаты
Личностные:
– уважать точку зрения собеседника
– осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации;
– оценивать уровень собственной языковой компетенции;
-проявлять умение выступать и презентовать свою работу;
– оценивать свой вклад в работу группы;
– развивать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;
Метапредметные:
– научиться самостоятельно определять цель своего обучения;
– научиться соотносить свои действия с планируемым результатом;
– научиться смысловому чтению;
– научиться организовывать индивидуальную и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
– научиться осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;
– научиться отстаивать своё мнение.
Предметные:
– закреплять лексический материал по теме;
– использовать и совершенствовать навыки устной речи (монолог, диалог)
– формировать языковые навыки (фонетические, лексические) в рамках темы
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
– научиться работать с текстом, используя навыки изучающего чтения;
– научиться анализировать и выделять необходимую информацию из текста
– научится строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
– определять цели и задачи урока;
– уметь устанавливать связь между целью и результатом деятельности;
-осознавать уровень своих достижений, качество знаний
Коммуникативные:
– определять общую цель и пути ее достижения;
– работать индивидуально и в группе;
– участвовать в коллективном обсуждении темы;
-высказать свое собственное мнение и аргументировать его;
– уметь поддержать диалог.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Владимирская обл., Собинский район, г. Собинка, ул. Ленина, 5
Технологическая карта урока английского языка
Подготовилa:
учитель иностранного языка Т.В.Логинова
Тема урока | «Английский – международный язык в современной жизни» |
Оборудование |
|
Цель урока | Формирование навыка самовыражения в виде построения речевого высказывания в устной форме через учебное сотрудничество и совместную деятельность учителя и сверстников. |
Планируемые результаты | |
Предметные | – закреплять лексический материал по теме; – использовать и совершенствовать навыки устной речи (монологич. высказывание, диалог) – формировать языковые навыки (фонетические, лексические) в рамках темы |
Личностные | – уважать точку зрения собеседника – осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации; – оценивать уровень собственной языковой компетенции; -проявлять умение выступать и презентовать свою работу; – оценивать свой вклад в работу группы; – развивать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; |
Метапредметные | – научиться самостоятельно определять цель своего обучения; – научиться соотносить свои действия с планируемым результатом; – научиться смысловому чтению; – научиться организовывать индивидуальную и совместную деятельность с учителем и сверстниками; – научиться осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; – научиться отстаивать своё мнение. |
Универсальные учебные действия | |
Познавательные | – научиться работать с текстом, используя навыки изучающего чтения; – научиться анализировать и выделять необходимую информацию из текста – научится строить речевое высказывание в устной форме. |
Регулятивные | – определять цели и задачи урока; – уметь устанавливать связь между целью и результатом деятельности; -осознавать уровень своих достижений, качество знаний |
Коммуникативные | – определять общую цель и пути ее достижения; – работать индивидуально и в группе; – участвовать в коллективном обсуждении темы; -высказать свое собственное мнение и аргументировать его; – уметь поддержать диалог. |
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
1. Побуждение к деятельности, погружение в тему урока | 1. Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку и предлагает задания. 2. Помогает учащимся самостоятельно определить тему и цели урока
| 1. Учащиеся просматривают слайд презентации и отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: – определение цели и задач урока; – участие в коллективное обсуждении. Познавательные УУД: – умение строить логическое высказывание. Личностные УУД – умение высказывать свою точку зрения; – проявление интереса к новому содержанию; Коммуникативные УУД – слушать учителя, своих одноклассников |
2. Учебно-познавательная деятельность | 1.Предъявляет игру «Снежный ком» отрабатывает изученную лексику 2. Предлагает ученикам отгадать страну по достопримечательностям. 3. Предлагает повторить названия языков в кратком диалоге 4 . Предлагает ответить на вопросы о наиболее популярных языках мира 5. Предлагает физкультминутку для снятия напряжения | 1.Повторяют изученную лексику по теме 2. Отгадывают страну по достопримечательностям 3. Задают и отвечают на вопрос о языке 4. Отвечают на вопросы о наиболее популярных языках мира 5. Поют песню и выполняют упражнения. | Предметные УУД: – уметь употреблять изученную лексику в новых ситуациях; -использовать навыки устной речи(диалог, монолог) |
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | 1. Предлагает распределиться на 2 группы, прочитать текст и группе №1ответить на вопрос «Почему люди учат английский язык?» 2. Предлагает группе №2 ответить на вопрос «Почему мы учим английский язык?» 3. Предлагает обеим группам выделить 3 самые важные причины изучения англ.языка для российских обучающихся | 1.Читают текст, записывают причины изучения англ. языка. 2.Высказывают свое мнение и аргументируют его. 3. Выделяют 3 самые важные причины изучения англ.языка для российских обучающихся | Личностные УУД: -уметь принять мнение собеседника – умение поделиться собственным мнением Познавательные УУД: -практиковать навыки смыслового чтения -выделять главной информации; -анализировать, обобщать, полученную информацию Регулятивные УУД: – уметь распределить роли в групповой работе -составить последовательный план для устных высказываний – контролировать и корректировать выполнение заданий; Коммуникативные УУД: – общаться с одноклассниками; – слушать мнение и озвучивать свое; – работать в группе. |
4. Контрольно-оценочная деятельность. Рефлексия | 1.Предлагает и объясняет домашнее задание: Составить монологич. Высказывание «Почему люди и я учим английский язык?» 2. Подвести итоги урока по вопросам. 3. Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке. The lesson is over .Will you give a mark to your work at the lesson? -Excellent -Good -Good enough -Satisfactory | 1. Получают задание, уточняют его при необходимости 2. Отвечают на вопросы по итогам урока 3. Анализируют результаты урока; заполняют лист самооценки Самостоятельно оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД: – анализировать личные достижения по теме; – осуществлять самоконтроль и оценку знаний; Регулятивные УУД: – соотносить полученный результат с планируемым. |
Критерии самооценки работы в группе
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я пытался внести максимальный вклад в работу | |||
Я умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения | |||
Я умею объяснять свою точку зрения | |||
Я отстаиваю свое мнение корректно | |||
Я умею работать в команде: иногда – брать на себя ответственность, иногда – подчиняться | |||
Работа на уроке |
1Орг. Момент
Good morning, Sit down, please. I’m fine. Are you fine, o’key? Let’s begin. Look at the screen, please. Read the words. What is our theme today?
Today our theme is «ENGLISH IS THE INTERNATIONAL LANGUAGE IN MODERN LIFE». Say , please. What do we speak about today? Can we speak about the importance of English in modern life? Can we speak about the role of English language in the world? Can we speak why the people study English? Can we speak why we study English?
Which language do people speak in China?
In China people speak Chinese.
(Japan, France, the Netherlands, Egypt, Greece, Italy, Bulgaria, Germany, Poland, Spain, Turkey, the USA, Canada, Great Britain, Australia, New Zealand)
Russian Chinese Spanish English Hindi
(дети отвечают)
Why do people study English? People study English, because…….
Let’s read the reasons. Group №1, №2. ( дети называют причины)
Why do people study English? People study English, because…….
nsportal.ru
Глагол to be в present simple (утвердительные, отрицательные предложения и общий вопрос). Конструкция there is, there are. Продолжение работы над конструкцией have got, has got,
ОГЭ Grammar. Lesson 55. Gerund/Infinitive: Stop, regret, try, remember
Pre-intermediate. Lesson 44. Th price of success. Reported speech
Лексика по теме “семья”. Притяжательные местоимения.
Учебник Spotlight 7 класс стр. 51-54
Притяжательные местоимения (домашнее задание). Время в английском языке. Конструкция have got и has got.Present Simple: утвердительные, отрицательные предложения и общий вопрос. Притяжательные местоимения.
Pre-intermediate. Lesson 43. Money. Second Conditional
Pre-intermediate. Lesson 41. Positive thinking. Will/be going to. Verbs +prepositions
Плохой англиканский в школе, практически нету. Хотела подтянуть.
Познакомиться, понравиться друг другу, определить уровень знаний и наметить план
Questions + Vocabulary organiser
Pre-intermedaite. Lesson 40. Advertising. Articles
Pre-intermediate. Lesson 39. Influences
Pre-intermediate. Lesson 37. Travel movies. (Past Perfect, Adjectives (-ed/-ing)
Ребенок переходил из одной школы в другую, очень слабый уровень английского языка. Нужно подтянуть и граматику и чтение и произношениеPre-intermediate. Lesson 13. Part 2. Superlatives
Pre-intermediate. Lesson 36. Part 2. Verb + two objects
Pre-intermediate. Lesson 36. Travel companions. (Verb + two objects)
Pre-intermediate. Lesson 35. Travel (Present Perfect – just/yet/already)
Pre-intermediate. Lesson 34. Test. Review. Speaking Negotiations
Pre-intermediate. Lesson 33. Criminals. Past Passive voice
Подготовка к самостоятельной работе. Грамматика. Лексика.
Pre-intermediate. Lesson 27. Fast World. Present Passive
www.tutoronline.ru
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
www.euroki.org
Открытый урок английского языка в 7 классе по теме «When you have time to spare…»
( « Когда у тебя есть свободное время…»)
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь»
В.А.Сухомлинский
Предмет: английский язык, комбинированный урок.
Тема урока: «When you have time to spare…» («Когда у тебя есть свободное время…»
Продолжительность урока: 1 урок по 45 минут
Класс(группа) – 7 класс
Технологии: компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint) с аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсы.
Цель урока: формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме “ Когда у тебя есть свободное время…»”.
Задачи урока:
Учебный аспект: введение нового лексического материала (to be good at, to be interested in, to be fond of, to enjoy doing smth) и отработка его употребления в речи; формирование лексических навыков говорения по теме “Когда у тебя есть свободное время”; совершенствование навыков чтения , аудирования , письма.
Развивающий аспект: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы), расширение кругозора учащихся.
Воспитательный аспект: акцентирование внимания учащихся на способах проведения досуга; создание ситуаций успеха и самореализации личности в различных видах деятельности, развивать умение слушать других и высказывать свое мнение.
Познавательный аспект: знакомство с популярными способами проведения досуга знаменитых людей и сверстников.
Оснащение урока
Компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint) с аудио- и видеоматериалами, магнитная доска, карточки с заданиями, Интернет-ресурсы.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: коммуникативный, наглядный, словесный, исследовательский.
Данный урок «Когда у тебя есть свободное время…» – комбинированный. В течение всего урока использовала презентацию, так как считаю, что материал, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого при помощи мела и доски, ведь я говорю на языке понятном для учащихся, т.к. современные школьники очень много времени проводят за компьютерами и приучены воспринимать зрительные образы.
Но учащийся не должен становиться пассивным получателем информации, необходимо, чтобы он активно включался в процесс обучения. Поэтому на уроке я использовала современные педагогические технологии, такие как развивающие технологии, технологию личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре, групповые технологии, теорию поэтапного формирования умственных действий, технологию индивидуализации обучения , технологию сотрудничества, проектную методику, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов. На уроке имеются элементы ролевой игры, дискуссии, «мозговой атаки», исследования, интервью, комментарии, диспута.
Я применила информационные технологии на следующих этапах урока:
1) активизация лексических единиц, грамматического материала;
2) употребление лексических единиц и грамматического материала в речи;
3) контроль лексического и грамматического материала
4) аудирование текста
5) письмо
На уроке с помощью интернета я добивалась решения следующих задач: пополнения словарного запаса учащихся, совершенствования умения письменной речи школьников, формирования навыков и умений аудирования, формирования у школьников мотивации к изучении английского языка. На этом уроке учащиеся использовали интернет для самостоятельного поиска информации.
Думаю, что новые методики с использованием Интернет – ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Я считаю, чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет. Поэтому важной задачей я ставлю создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке с использованием различных приемов работы. Не менее важным считаю приобщение школьников к культурным ценностям народа — носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры. Во время просмотра видео-фильма школьники имеют возможность, например, погрузиться в атмосферу взаимоотношений носителей языка, наблюдать за особенностями их мимики и жестов. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Поэтому на уроке в качестве задания по аудированию использовала видео-диалог между двумя братьями об интересном времяпровождении.
Используя современную технологию – технологию сотрудничества – на уроке ученики работали над диалогом. Ученики объединились в группы по 5 человек, им дала одно задание. Каждый ученик отвечал не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся старались выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремились, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Считаю, что одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Также на уроке была использована ролевая игра, где одной незнакомой девочке семиклассники давали советы по времяпровождению.
На уроке также использовала технологию проблемного обучения. Я создала проблемную ситуацию: «Телевидение. Преимущества и недостатки.» Не секрет, сколько времени современные ученики уделяют на просмотр телепередач и неизвестно, какие передачи они смотрят. Я направила учащихся на решение этой проблемы, организовала поиск решения. Ученики работали в группах, так как каждой группе были даны отдельные задания. Таким образом, учащийся становился субъектом своего обучения и, как результат, он овладевал новыми знаниями, новыми способами действия.
На уроке использовала элементы интервьюирования. Интервью — это своеобразный диалог между журналистом из городской газеты «Грани» и семиклассниками. При этом учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме.
На уроке использовала такие принципы обучения, как принцип «от простого к сложному», «принцип организации коллективной деятельности», «принцип опережающего обучения», «принцип проблемности», «принцип активности», «принцип посильности», «учения с удовольствием». Вначале были даны легкие задания (н/р «Ответьте на вопросы», «Вставьте пропущенные слова»), позже даются задания посложнее ( н/р «Составьте рассказ», «Слушайте текст»).Здесь используется принцип «от простого к сложному». Многие задания выполняются коллективно, тем самым сильные ученики могут работать над сложными заданиями, а слабые могут выполнять посильные задания (принцип посильности, принцип организации коллективной деятельности). Во время игр используется принцип «учения с удовольствием». Сами не замечая, они выполняли конкретные задания и запоминали соответствующий материал. Наши ученики, ни для кого не секрет очень любят играть в компьютерные игры. При этом они не думают про учебу. Они думают только об удовольствиях, о том, как же им нравится играть. Учащиеся во время игр на уроке не думали, что они учатся .Играя, они получали знания по теме «Когда у тебя есть свободное время…».
На уроке использовала разные формы проведения уроков: коллективную (при работе над словами, над текстом), групповую (при работе над диалогом, над решением «проблемного задания» про телевидение, парную (при работе над диалогом), индивидуальную (при работе над монологом.
Дополнительный материал: интернет, игры, кроссворд.
Twice happy is the man who has a hobby.
(a proverb)
Ход урока.
I. Организационный момент, приветствие, создание атмосферы иностранного языка.
1.Teacher :Good morning, my dear friends! I am glad to see you. You see I have several balloons in my hands. How do you think why? Because I am in high spirits. Look here, I am not alone. Mr.Smile is with me. He wants you to be in high spirits too. (передаю каждой группе шары)
For today’s lesson Mr. Smile has prepared pens. They are not ordinary, they are magic. If you write with these pens, you will get only good marks.(даю ручки)
How are you,P1? What are you? Is it easy to study at school?
2. Введение в тему урока.
a) I think it is not easy to study at school. And after the lessons you want to rest. Of course, all of you have favourite leisure activities. At first now tell me, please, what is «leisure»? Now, please, find the explanation of this word in the Internet. Take your seats at the computer tables and look for the meaning of this word.
What explanation can we see in the encyclopedia? (слайд2)
(from Wikipedia): Leisure, or free time, is time spent away from business, work and domestic chores. (слайд3)
Ознакомление учащихся с целью и задачами урока
Today we shall speak about leisure activities, hobbies. The theme of our lesson is « When you have time to spare…».At first we shall revise some words, then work in groups, listen to a text, discuss some problems. We’ll read and write, at the end of the lesson we’ll play.(слайд 4)
b) Let’s begin our work.
We say that the word «leisure» means time spent away from business, work and domestic chores. But what do you think about when you talk about leisure? What do you associate «leisure» with?
(Работают в группах, пишут на листочках. Потом листочки прикрепляют на магнитную доску.) Слайд 5.
Now let”s place your sheets of paper on the blackboard.
Freedom friends
walking Fun
joy Leisure is… holidays
sport
Sings dancing
c) What leisure activities do you know?(Называют поочередно. Слайд 5)
II. Фонетическая зарядка. Повторение активного лексического материала по теме
« When you have time to spare…»
1.Now let’s take words which we’ll use at the lesson.
a) Repeat after me
b) Read the words in turn (слайд 7)
c) Translate the words from Russian into English.
Нравиться делать что-либо-
Наслаждаться чем-то-
Увлекаться чем-либо-
Хорошо уметь делать что-то-
Интересоваться чем-либо-
2.Активизация лексических единиц.
с) Please, tell me, what hobby is it?(слайды 8-14)
d) Please, find the translation of these words ((слайд15)
3. Ролевая игра.
Стучатся. Заходит ученица. (слайд 18)
Pupil – Good morning! Teacher – Good morning!
P – May I come in? T – Yes, you may. What’s the matter?
P – Please, help me. I have so much free time, but I don’t know what to do. I have no hobby. What must I do?
Sasha – Just a minute , please. What’s your name?
P – Oh, excuse me. My name is Olga.
Sasha – Olga, listen to me, please. (дает совет-занимайся спортом и все по – очереди дают совет)
P – I didn’t know that there were so many leisure activities. But what are you doing here now?
Sasha – We are learning English.
P – Wow! English is a very popular language nowadays. May I join you?
Teacher – Of course, you may. With great pleasure.
4. Now please listen to my statements and react. (слайд 19)
T – Travelling is useful and interesting.
P1-You are right, Liana Arkadyevna. I agree with you. It’s great. It gives information about the world.
4. Do you like reading and listening to poems? Now let’s listen to «Pearls of wisdom».
«Don’t go back to sleep» (аудио и видеозапись) Слайд 20.
III. Речевая зарядка.
1. When we talk about our leisure activities we can use these word expressions. Now let’s revise them.
a) Complete the sentences, please. (Слайд 21)
b) Answer the questions, please. (слайд 22)
2. Развитие коммуникативных умений учащихся в форме монологической и диалогической речи.
a) Answer my questions, please. (слайд 23)
1. What is a hobby?
2. What hobbies do you know?
3. What hobbies are popular in Russia?
4. What is your favourite hobby?
5. Do you enjoy travelling?
6. Are you fond of playing computer games?
7. What things do people usually collect?
8. Is collecting stamps interesting?
9. Do you go in for sport?
10. Is your hobby useful for you?
b) Please, P1, what is your hobby? P1, ask P2 what hobbies she knows. (управляемый диалог)
с) Let’s work in groups. In this group P3 will be a consulter. Ask her questions.(в группах работают, вопросы задают консультанту)
d) Enough. Let’s work in pairs. Ask each other questions.
e) Please, who wants to come to the blackboard to answer the questions? (ученику у доски задают вопросы)
в) Who wants to speak about hobbies ? (монолог)
3. Please, tell me. What is your favourite hobby? Рассказ «My hobby»(слайд 24)
IV. Физкультминутка. Закрепление лексического материала по теме «« When you have time to spare…» на основе физкультминутки с использованием ИКТ.
I think you are tired. Let’s relax. These pastimes can help us. (под веселую музыку делаем разные движения, обозначающие различные хобби) Слайд 25.
V. Знакомство с популярными способами проведения досуга знаменитых людей.
Please, P1, ask your friends questions about these famous people.
( выходит вперед и задает вопросы)
What do they like to do?(Путин, Обама, Елизавета II) Слайд 26.
VI. Ролевая игра. Интервью.
Today at our lesson we have a journalist of the town newspaper «Grani». She wants to ask you a few questions about spending free time. (Слайд 27)
1. Good morning! I want to write an article about teenagers. I would like to ask you a few questions. I think all the people want to spend their free time in an interesting way. And what about teenagers?
2. Do all the teenagers have hobbies?
3. Have you already found something special for yourself?
4. What is your hobby?
-Thank you.
1. I agree with you. All the people want to spend their free time in an interesting way. So do teenagers. They have different hobbies: dancing, music, sport, skiing, skating, roller-skating, playing computer games or watching TV.
2. I don’t think so. We know that there are very many leisure activities. But some of the teenagers have no hobbies. They don’t know what to do in their free time.
3. Fortunately, I have a hobby now. My parents helped me to choose it.
4.My hobby is…
VII. To my mind all the teenagers are fond of watching TV nowadays. Think of the advantages and disadvantages of watching TV. Work in groups. The first group will speak about advantages. The second group will speak about disadvantages.(раздаю карточки с выражениями)Слайд 28.
VIII. Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации.
Read the text in groups and answer the questions. Слайд 29,30
Work in groups. 3-4 minutes for you. Then we’ll compare the answers.( читают в группах, обсуждают, отвечают на вопросы). Do you agree?
1. What did the British invent in the nineteenth century?
2. What can you say about the most exciting activities nowadays?
3. Are you a coach potato?
IX. Аудирование.
Test. (Listening).
1.We are listening to
2. What are they talking about?
a) about their plans for the next month
b) about their parents
c) about football match
3. They will be playing …for one whole month.
a) every Sunday
b) every Saturday
c) every Friday
(смотрят видеозапись) Слайд 32.
II. Now let’s check your answers. Change your exercise-books, please. How many mistakes do you have?
X. Игры на компьютере.
a) Pupil1 – Excuse me, Liana Arkadyevna. Please, let me use SKYPE. I have to call my friend.
Teacher – Please, do it.
Skype (разговор по скайпу)
1 – Hallo, Имя!
2 – Hi, Имя!
1 – How are you?
2 – I’m fine, thanks. And you?
1 – I’m O’K. Имя, I want you to come to my birthday party on Saturday.
2 – I’d love to, but I can’t.
1 – Why?
2 – Tomorrow I’ll go to Egypt.
1 – Wow! You are lucky. Do you like travelling?
2 – Of course, I do. Travelling is my hobby. I’ve already been to many countries.
1 – You are happy. Ring me up when you come back.
2 – O’K.
1 – Happy journey!
2 – Thank you. Bye.
1 – Bye!
(ученик1 учителю)
P1 – Thank you, Liana Arkadyevna.
T – Don’t mention it.
XI. a) Match English proverbs about hobbies with their Russian equivalents. Слайд 36.
There are very many proverbs about hobbies.
T – I think you must answer this letter. Your h\w will be to write a letter. You must answer all his questions in your letter.
XII. Подведение итогов урока. Оценки.
b) We have spoken very much about leisure activities. We have done very many exercises. And I want to say that all of you have worked well today. I’ll give you only good marks. I think that today’s lesson was useful for you.
Now let’s build a brick house of hobbies. But where are the bricks? Write what you liked or disliked at the lesson. Place the bricks on the house, please. (листочки прикрепляют на «дом хобби».)
And I want you to remember the proverb «Twice happy is the man who has a hobby».
I am happy, because I have a hobby. My hobby is growing flowers. We are happy because we have hobbies. The English say : “Who knows how to work, knows how to rest”. Soon you’ll have summer holidays. All of you have plans for the summer holidays. I want your dreams come true. Let your dreams come true!
Учитель: Our lesson is over. Thank you for your work. Good -bye.
nsportal.ru