Первый классный час в 6 классе 1 сентября – Классный час ” 1 сентября в 6 классе.”

Классный час ” 1 сентября в 6 классе.”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №35 г. БРЯНСКА

1сентября – День Знаний

Классный час в 6 классе «С Новым годом!»

Классный руководитель:

Формина Таьяна Юрьевна

г. Брянск

2015 г.

Цели:

•создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

•воспитание уверенности в себе;

•формирование умения свободного общения.

Ход мероприятия

Лето закончилось, осень пришла,

Праздник с собою к нам привела.

Школа открыла двери для всех,

Слышен ребячий говор и смех

Школа, гостей скорей принимай

И ароматы букетов вдыхай.

Праздничный день по России шагает,

Новый учебный год наступает.

Сегодня у нас праздник, День знаний.

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

1 сентября – начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год- начало очередного этапа вашей школьной жизни. Я вас всех поздравляю с этим замечательным праздником. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год.

Давайте вспомним новогодние традиции. Какие вы знаете?

Ответ: дарить подарки, желать друг другу что-то хорошее, водить хороводы вокруг ёлки, угощаться шампанским, наряжаться в маскарадные костюмы.

Я вижу, что праздничные костюмы, подобающие нашему празднику, вы уже надели и готовы к веселью.

. Но где же наша новогодняя ёлка? Хотя почему ёлка? У нас хоть и новый год, но особенный, поэтому вместо ёлки сегодня Новогодний букет, который мы сами сделаем. Делать будем нашими пожеланиями друг другу. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание одноклассникам на новый учебный год на цветном кружке, который лежит на столе перед каждым из вас.

Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наш Новогодний букет. Начинает учитель: “Я желаю всем успехов в школьном труде”. Своё пожелание я прикрепляю на наш Новогодний Букет пожеланий. Спасибо за добрые пожелания друг другу.

На любом новогоднем утреннике проводятся всевозможные конкурсы и викторины. Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести турнир знатоков, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах.

Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Отвечать будем в порядке очередности.  

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой.

1. Этот предмет получил своё название из-за листков, сложенных вчетверо. (Тетрадь. «тетрадос», что как раз и значит «чет-вёртая часть», а «тетра» – четыре).

2. Какой природный материал был самой первой краской? Она бывает разной: желтая, красная, зеленоватая, белая, голубая. (Глина. ).

3. Это слово переводится с латинского как «перохранилище» ). (Слово «пенал» произошло от латинского слова «пенна» – перо, то есть пенал – это «перохранилище»).

4. Древний римлянин сказал бы, что это белая доска. (Альбом. По-латыни «альбум» – белая доска).

5. Это слово произошло от названия самой яркой звезды в созвездии Большого Пса – Сириус. Она появляется на небосводе в самый разгар лета, 26 июля по нашему календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой» и называли когда-то Сириус ).

Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы.

А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким именем работает в нашем классе. Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

  • Тамара Николаевна

  • Елена Владимировна

  • Тамара Александровна

  • Лариса Юрьевна

  • Ольга Валентиновна

  • Елена Александровна

  • Светлана Алексеевна

  • Павел Николаевич

  • Алла Анатольевна

  • Оксана Юрьевна

  • Галина Леонидовна

  • Клавдия Николаевна

  • Людмила Владимировна

  • Светлана Николаевна

  • Владимир Юрьевич

  • Татьяна Юрьевна

(Классному руководителю представить новых учителей, которые будут работать в классе).

В этом году у вас добавляются такие предметы как география, биология, обществознание.

Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.

1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

А теперь мы немножко погадаем.

Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 – это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Самое главное, чтобы хорошо начался год выполним несколько школьных ритуалов.

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

 

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”.

 

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

А сейчас мы с вами проведем беспроигрышную лотерею. У каждого из вас жетончик с номером. Вы мне называете номер, а я вам даю подарок, который пригодится вам в будущем году. Сегодня Дедом Морозом буду я. Хотя нет, сейчас ведь не зима. Я буду Тетя Осень.

  1. Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

  1. Без ошибок не проживешь,

Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

  1. Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

  1. По вилке линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)

  1. Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

  1. В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

  1. Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (краски)

  1. Этот приз не для белоручек –

Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)

  1. Для учебника одежка-

Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)

  1. Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

  1. Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)

12.Загнут из проволоки крючок

Соединит листы в замок

И скрепит листик очень цепко.

Ее мы называем… ?(скрепка).

13.Не терялись чтобы, кучкой

Ластик, карандаш и ручку,

Кнопки, циркуль – всё собрал

Порядок любящий …(пенал)!

14. Я художник первоклассный,

Это всем ребятам ясно.
Нарисую тигра в клетке,
Мяч футбольный и ракетку.
Всё подвластно мастеру, 
Коль в руках…(фломастеры)

15. Раз! Два! И тотчас

Вновь наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала… (точилка)

16.Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

17.И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

18. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

19.Кому достается Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.(ножницы)

20. Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост(кисточки)

21. Мы раскрасим целый свет

В синий, в красный, в жёлтый цвет.

На зелёненькой лужайке Скачут розовые зайки.

До чего же хороши Для друзей … .(цветные карандаши).

А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода – не более 1 минуты. Далее команда как можно “ближе к тексту” озвучивает содержание переданного ей сообщения.

Варианты предлагаемых текстов

 

1. Заболел ангиной учитель химии. Поэтому завтра на втором уроке вместо химии будет география. Нужно повторить тему “Животный и растительный мир пустыни”.

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки – 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября – это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

А в завершении нашего праздника я хочу вам еще раз напомнить о правилах поведения в школе, на уроках, об обязанностях дежурных.

Закончен праздник. Я ещё раз поздравляю вас всех с новым годом!

infourok.ru

Сценарий классного часа к 1 сентября “День знаний. 6 класс”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нерюнгри РС (Я)

Сценарий классного часа на 1 сентября

6 класс

Автор:

Титова Анастасия Александровна,

учитель русского языка и литературы

2016

Цели: сплотить классный коллектив, установить благоприятный психологический микроклимат в классе, определить мотивации к дальнейшей учёбе.

Украшение класса: воздушные шары, поздравительная лента, закреплённая на доске.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация с фотографиями детей, листы цветной писчей бумаги (с заранее пропечатанными линиями для записей), почтовые конверты.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

– Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в этот замечательный день, потому что сегодня мы с вами отмечаем несколько важных событий:

  1. Самое первое и самое важное событие – это наш общий праздник под названием «День знаний», который традиционно отмечается 1 сентября, в день нового учебного года, и собирает вновь всех школьников вместе после долгих летних каникул. У этого праздника, как и любого другого, есть своя история.

– Ребята, скажите, а кому-нибудь из вас известна история этого праздника?

(учащиеся дают ответы, если среди ответов не окажется верного, то учитель даёт справку) Оказывается, изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год, но потом, 20 декабря 1699 года, Пётр I подписал указ, которым повелевал празднование нового, 1700-го года, перенести на 1 января, по образцу европейских стран. Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём.

– Итак, первое событие, которое происходит сегодня – это государственный праздник под названием «День знаний».

II. Поздравление с днём рождения класса.

2. Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения вашего 6-го класса. В этот день, ровно 6 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 5 лет, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 6 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий и, как это принято, в день рождения дарятся подарки. Я сегодня тоже пришла не с пустыми руками и хочу подарить вам не совсем обычный подарок. Он сохранил воспоминания из той пятилетней жизни, оставившей в вашей памяти самые тёплые и яркие воспоминания. (Учителем запускается на экране презентация с музыкальным сопровождением. На слайдах презентации представлены фотографии из жизни ребят в начальной школе: с 1-го по 5-й класс. Подготовленная таким образом презентация, наверняка, создаст прекрасное настроение не только ученикам, но и их родителям.)

Ребята, какое настроение у вас создалось от просмотренной презентации? (учащиеся дают ответы).

т.д.)

III. Игра «Весёлые уроки»

– Спасибо, ребята! Надеюсь, презентация вызвала у вас самые добрые и тёплые воспоминания. А сейчас пора бы вспомнить и о том, как проходил наш предыдущий учебный год. Проверим уровень знаний вашего класса? Проведём «Весёлые уроки» – так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Отвечает то, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!

1. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45*60=2700)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка)

4. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета)

5. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны (Хвойный)

7. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

8. Какие ноты называют съедобный продукт? (Фа-соль)

9. Как называется спортивная игра на льду, цель которой — попасть в мишень скользящим по льду тяжелым диском из камня или металла с рукояткой? (Кёрлинг)

10. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд)

11. Чёрный – белый, горячий – холодный, короткий – длинный. Как называются такие пары слов? (Антонимы)

12. Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье? (Напёрсток)

13. Героем какого произведения был персонаж по имени Арто? (Куприн «Белый пудель»)

14. Это животное считается одним из долгожителей. Оно может прожить жизнь до трехсот лет, при этом ведёт очень пассивный образ жизни. Кто это? (Черепаха)

15. Как называется изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения? (Эпиграф)

– Молодцы. «Весёлые уроки» закончились, а награду за внимательность и смекалку получают самые активные ребята (учитель их называет).

IV Игра «Школьные предметы».

– Хоть мы и стали на год взрослее, тем не менее мы всё равно пока ещё дети, которые любят играть. Продолжим наш классный час, отгадывая загадки о школьных предметах? Я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать…(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный).

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы).

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им обязательно нужны уроки …(музыкальные)

  1. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно …(трудовое обучение).

  1. Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука…(история).

  1. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки …(информатики).

– Вот мы с вами и вспомнили учебные предметы, которые продолжим изучать и в этом учебном году.

– Итак, ребята! Мы выполнили эту важную задачу. Вы написали эти письма, запаковали в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 7 лет!

VII. Подведение итогов (рефлексия).

– Ребята, как вы считаете, удачно ли прошёл наш классный час ?

– Что вам особенно понравилось, запомнилось?

– А что не понравилось?

– Может быть, у вас остались какие-то вопросы?

– Что ж, я прощаюсь с вами до завтра. Именно завтра начнётся наше очередное незабываемое путешествие по планете знаний.

Используемая литература:

  1. Классные часы / авт-сост. А.В. Давыдова. М.: ВАКО, 2015. – 272 с.

  2. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-predmetah.html

infourok.ru

Классный час (6 класс) на тему: Классный час “1 сентября – День Знаний”

Классный час 1 сентября – День знаний.

Учёба, здравствуй!

 Школа, здравствуй!

 Идём за знаниями в поход!

 Сегодня праздник!

 Школьный праздник!

 Встречаем мы учебный год!

 Быстро лето пролетело,

 Наступил учебный год,

 Но и осень нам немало

 Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

 Школа, солнцем залитая,

 Наш просторный светлый класс,

 Ты опять встречаешь нас.

 Здравствуй, школа! Здравствуй!

 Здравствуй, наш любимый класс!

 Как друзей, родная школа

 Приглашает нас.

Почему именно 1 сентября отмечают у нас в стране День Знаний?  Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

 Вероятно, значение имел наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. Традиционно первый день учебного года называют Днем знаний, хотя в этот день, конечно, не учится никто.

Согласно сухим данным статистики, 40 000 000 человек, живущих на территории России – это школьники, студенты и их преподаватели, а остальные 100 миллионов – их родственники. Вот и получается, что День Знаний — праздник общенародный, когда 40 миллионов идет в школу или университет, чтобы учить других или учиться самим, а их мамы, папы, дедушки и бабушки ждут их дома, или провожают до места событий, сопереживают, одним словом. Сегодня все, даже не самые прилежные ученики, ощущают себя на пороге чего-то нового и важного.

 Во всех ли странах сегодня День Знаний? (Предположительные ответы детей)

 «Знание – сила!» – сказал Юлий Цезарь, и заставил поверить в это все человечество. А между тем, первого сентября в школу отправляются не во всех.

 В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь второго.

 На исторической родине Юлия Цезаря, то есть в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.

 А греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа.

 А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Либералы, одним словом. Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка…

 В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему? (Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето).

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и  классных мероприятий. Можно этот список продолжить,

А теперь перейдем к нашему первому занятию на проверку ваших знаний. Перед вами маршрутный лист, состоящий из шести остановок, которые мы должны пройти.

Маршрутный лист

  1. Допрос. допрос — процессуальное действие, заключающееся в получении и фиксации в установленном порядке показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого относительно обстоятельств, имеющих отношение к расследуемому событию.В ходе допроса следователь задаёт допрашиваемому вопросы, выслушивает его ответы и комментарии

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…

Самая красивая коса у …
Находчивость присуще…
Самый молчаливый…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Любит опаздывать на занятия…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

  1. Чемодан    Чемода́н (от тюрк. шабадан, перс. جامهدان‎ джомадан: جامه jaama + دان daan[1]) — коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей. Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

  1. Говорят учителя
  • -Чтобы дежурных нашли и вымыли!
  • – Ваше место находится в другом месте.
  • – Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.
  • – Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?
  • – Как вы дома готовились? Плаваете стоите!
  • – Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!
  • – Почему у нас тряпочка не мочится?
  • – Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.
  • – Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.
  • – Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.
  • – Не подумайте, что я глухая, я все вижу.
  • – Вы должны вынести из школы все, что можете.
  1. Ритуал Р. может быть определен как священнодействие, основанное на наделении вещей особыми (символическими) свойствами. Религиозный ритуал — обрядовая церемония, которой приписывается некий мистический смысл. Ритуал (биология) — стандартный сигнальный поведенческий акт, используемый животными при общении друг с другом

Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.

ИТАК,

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”.

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

  1. Статистика.  Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

Встают учащиеся:

  • Мальчики класса
  • У кого отчество Александровна (Александрович)
  • Кому 13 лет
  • У кого есть сестра
  • Кто родился в г. Тайшет
  • Кто хотел бы учиться на «4» и «5»
  1. Тайные записи

Посмотрите какие записи вы можете встретить в своем дневнике

Учебный год нам пророчит:

  • 1.Хронические недосыпания;
  • 2.Непредвиденные вызовы родителей в школу;
  • 3.Временную амнезию во время ответов у доски;
  • 4.Циклические( в конце каждого полугодия) припадки любви к школьным учителям и их предметам;
  • 5. Быть героями школьных историй.

Чего стоит опасаться в новом учебном году:

  • 1.Перемен в личной жизни, которые могут произойти на перемене!
  • 2.Потерять учебник по «любимому» предмету.
  • 3.Однажды прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
  • 4.Своего острого языка.

Мои пожелания:

  • Делай в этом году все, чтобы себе понравиться.
  • Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы к одноклассникам.
  • Не экономь на своем здоровье, не пропускай уроки физкультуры.
  • Будь независим, но не от своих друзей!      
  • Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно!
  • Будь более расточительным на комплементы для одноклассниц и мамы.
  • Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет лучше, чем сегодня.
  • Поменьше в тетрадях ошибок, больше на лицах улыбок!

nsportal.ru

Классный час “День Знаний в 6 классе”

Конспект классного часа, посвященного 1 сентября.

Доброе утро, ребята! Я очень рада приветствовать Вас сегодня в первый день нового учебного года. Надеюсь, все вы за лето отлично отдохнули и готовы к новым победам и свершениям!

Лето закончилось, осень пришла,

Праздник с собою к нам привела.

Школа открыла двери для всех,

Слышен ребячий говор и смех

Школа, гостей скорей принимай

И ароматы букетов вдыхай.

Праздничный день по России шагает,

Новый учебный год наступает.

Все вы очень выросли за лето, изменились, думаю, стали серьезнее, еще умнее. Учебный материал в этом году более сложный, ведь это уже 6 класс. Но вы обязательно блестяще с ним справитесь! Требования к вам теперь так же будут выше, учителя строже. Настраивайтесь на работу!

Сегодня у нас праздник, День знаний.

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

1 сентября – начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год – начало очередного этапа вашей школьной жизни. Я вас всех поздравляю с этим замечательным праздником. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год.

Почему же мы начинаем учиться именно 1 сентября?

Ответ: климатические особенности, раньше новый год начинался не 1 января, а 1 сентября.

День Знаний — праздник общенародный, когда 40 миллионов идет в школу или университет, чтобы учить других или учиться самим, а их мамы, папы, дедушки и бабушки ждут их дома, или провожают до места событий, сопереживают, одним словом.

Как вы думаете, во всех ли странах дети идут в школу 1 сентября?

«Знание – сила!» – сказал Юлий Цезарь, и заставил поверить в это все человечество. А между тем, первого сентября в школу отправляются не во всех.

 В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь второго.

 На исторической родине Юлия Цезаря, то есть в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.

 А греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа.

 А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка…

 В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему? (Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето).

Сегодня у нас с Вами праздник! Но, к сожалению, несколько раз в истории этот день омрачался страшными трагическими событиями. Каждый год в этот день мы вспоминаем эти события, это наша святая обязанность – чтить память людей, для которых этот день не стал праздником, а превратился в ад. О каких событиях идет речь?

1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая войнавойна двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн человек. Общие людские потери достигли 60—65 млн чел., из них убито на фронтах 27 млн человек, многие из них граждане СССР.  Наши соотечественники проявили героизм, честь, доблесть. Мы должны гордится ими, никогда не забывать их, чтить память героев!

1 сентября 2004 террористы захватили школу в городе Беслане (Северная Осетия).

Мы должны вынести урок из этих страшных событий. На земле должен быть мир! И именно от вас, наше будущее поколение зависит, какой будет жизнь на этой земле! Пусть небо будет чистым для Вас!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и  классных мероприятий. Можно этот список продолжать бесконечно.

В нашем классе, как вы уже увидели, произошли некоторые изменения. К сожалению, четверо учеников у нас выбыло: Гамлет, Айсель, Даниель, Артем. Но, свято место пусто не бывает, у нас пятеро новеньких. Давайте с ними познакомимся.

Наши новенькие: Гуцу Георги, Романов Павел, Захаров Глеб,

Ребята кратко расскажите о себе, своих интересах.

Добро пожаловать к нам в класс ребята. А всех остальных, прошу любить и жаловать новеньких, помогать, подсказывать им, не бросать, провожать до кабинетов, объяснить правила и т.д.

А теперь, чтобы ребята узнали больше о нашем классе, давайте побеседуем.

В нашем классе самым самостоятельным является…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… 
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… 
Находчивость присуща…
Самый молчаливый…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Любит опаздывать на занятия…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает… 
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у …… 
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

А теперь давайте расскажем о нашем классе в письменном виде.

Представьте, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. На листочках вы должны написать по одному определению для нашего класса и наклеить на ватман.

Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г.

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Загадки усложняются.

1. Этот предмет получил своё название из-за листков, сложенных   вчетверо. (Тетрадь.   «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть», а «тетра» – четыре).

2. Какой природный материал был самой первой краской? Она бывает разной: желтая, красная, зеленоватая, белая, голубая. (Глина. ).

3. Это слово переводится с латинского как  «перохранилище»). (Слово «пенал» произошло от латинского слова «пенна» – перо, то есть пенал – это «перохранилище»).

4. Древний римлянин сказал бы, что это белая доска. (Альбом. По-латыни «альбум» – белая доска).

5. Это слово произошло  от названия самой яркой звезды в созвездии Большого Пса – Сириус. Она появляется на небосводе в самый разгар лета, 26 июля по нашему календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой» и называли когда-то Сириус ).

Третье испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»  (слайд 8)

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф.

1.     Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.     самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.     Тигры бывают белыми (да)

4.     На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.     Пчела имеет 5 глаз (да)

6.     Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.     Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.     Кит всю жизнь не спит (да)

9.     Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10.            Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11.            Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12.            В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13.            Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14.            Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15.            На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

16.            Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)

А теперь мы немножко погадаем.

Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 – это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Чтобы хорошо начался год, выполним несколько школьных ритуалов.

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”.

Ну, а теперь, пришло время переходить к серьезным вещам.

С этого учебного года бумажных журналов в школе не будет, только – электронные журналы. https://schools.school.mosreg.ru. Дневники вы можете заводить или не заводить (по желанию). Но, оценки ставить в них учителя уже не будут. Вы и ваши родители должны каждый день заходить под разными (отдельными паролями) в систему.

Приходим в 8:108:15 без опозданий, со сменной обувью. Раньше 8 утра приходить не нужно, так же как и болтаться после уроков по школе!

Школьная форма – классическая одежда темно-синего цвета. В этом году все гораздо строже, поэтому никаких джинсов, обтягивающих лосин, распущенных волос, рубашки заправленные в брюки. Буду отправлять домой переодеваться, а на уроке вам будут ставить «двойки».

Домашнее задание должно быть сделано, все необходимое к уроку (готовность к уроку) должно быть всегда на столе.

Поведение на переменах – в рамках школьной дисциплины.

Если в кабинет входит учитель необходимо вставать. Так же, когда он выходит.

7 сентября – Родительское собрание.

Столовая работает со второго сентября. Бесплатники – дети из многодетных семей (принести копию книжки многодетной матери), опекаемые дети (копия документа). Стоимость та же: 40+70 рублей. Сдаете мне с утра (лучше на неделю).

ИЗО – купить:

У вас меняется учитель по математике.

Расписание звонков остается то же.

Дежурить по школе будем по целой неделе два раза в год.

Дежурство по классу за нами остается. Дежурим неделю по партам (как сидим). Помощь приветствуется. Обязанности: полы, доска, пыль, цветы.

Участие в городских конкурсах. Теперь мы уже взрослые, пришло время отстаивать честь школы.

Стенд в музее за первую четверть должен быть оформлен по теме: «Танк Т-34»: информация, документы, фотографии, макеты. Будет организована экскурсия.

Расписание на пятницу.

По субботам не учимся.

Классный час будет каждую неделю, день выберем.

Необходимо выбрать мера класса.

Мероприятия на 1 четверть:

1 сентября – торжественная линейка и классные часы, посвященные Дню знаний.

7 сентября – День памяти Героя Советского Союза Н.Ф. Кретова.

26 – 30 сентября – неделя Безопасности

Окончание четверти – дискотека.

Дальше могу кратко рассказать о том, какие мероприятия ждут нас в этом году.

К основным праздникам должны быть выпущены стенгазеты (помним об этом!). так же ко всем концертам мы будем готовиться, но уже более тщательно, ведь теперь вы уже шестиклассники.

 

infourok.ru

Классный час 1 сентября в 6 классе.

Классный час «1 сентября» в 6 классе.

Выполнила Тен А.М.

кл. руководитель 6»А» класса.

Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – шестиклассники.

Начнем классный час, посвященный дню знаний с пожеланий на предстоящий учебный год:

– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

– Пока ты будешь 6 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на “4” и “5”, успешно закончить учебный год.

Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”.

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”. 

Перед тем как поступить в 6 класс я предлагаю вам вспомнить прошедший учебный год, ваш 5 класс и посмотреть видеоролик.

(Показ видеоролика с фотографиями за прошедший учебный год)

И еще немного приятного. Вы помните, что у нас сложился ритуал поздравления с днем рождения. Летом у ребят были дни рождения, но мы не могли их поздравить, поэтому поздравим их сейчас. Вероника, Артем, Илья, Женя, Полина, мы поздравляем вас с днем рождения, желаем вам здоровья, успехов в учебе и хорошего настроения!

Вспомнили, какими мы были в прошлом году. Сегодня начался новый учебный год.

Хотите ли вы получить предсказания на новый учебный год?
У меня есть замечательная коробочка, в которой находятся прогноз для вас.

Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит, вытягивает предсказание и читает его вслух.

Настало время нового учебного года.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка! 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене! 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости!

4. Потерять учебник по математике! 
5. Падений на уроках физкультуры!

6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого!

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 
1. Вы – яркая незаурядная личность. 

2. У него (неё) хорошая память! 
3. Лучше бы вам этого не знать! 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной! 
2. Нам не жить друг без друга!
3. Тебя очень любят! 
4. Да ты красавчик (красотка)!

5. Будь чуть-чуть добрее к людям! 
6. С тобой можно идти в разведку!


Что-то мы уже устали сидеть. Разомнемся?

Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

планирует закончить школу с медалью;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;

отлично провел лето.

Сейчас мы с вами дадим клятву на грядущий учебный год. На слайдах будут появляться клятвы. Я буду называть одного из вас по очереди, тот, чье имя я произнесла, встает и громко читает.

Клятва учащегося:

– Я, ученик 6 класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.

11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Вот вы и настроились на «школьную волну».

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки

Закончить классный час я хочу стихотворением.

В осенний этот первый день,

Примите поздравления,

Оставьте лету свою лень-

И в школу за учения!

В её стенах желаю вам

Учиться с вдохновением

И чтобы вам, ученикам,

Давались все решения!

Список предсказаний-пожеланий.

В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его. Главное — не лениться и не тратить время попусту.

В этом году твои успехи в учебе будут радовать! Родители и близкие станут гордиться достижениями ребенка и в благодарность за старание осыпать ценными подарками. Главное, не подведи тех, кто в тебя верит.

Оракул советует обзавестись громким назойливым будильником – тогда и на уроки станешь появляться без опозданий. Звезды пророчат год, полон успехов. Главное начинать день с улыбки. И все получится.

Этот год тебе принесёт успех в любых творческих начинаниях. Он раскроет в тебе таланты, о которых ты и не догадывался ранее! Пиши, рисуй, учись, занимайся спортом – эти занятия откроют тебе путь к славе. Не ленись, и ты объешься успеха.

В ближайшее время ты будешь как информативное бюро. Вся информация Вселенной свалится тебе на голову. Любые перемены принесут в твою жизнь лишь позитив, а трудности закалят характер! Не откладывай важные дела на завтра, делай все вовремя.

Хочешь хорошо закончить учебный год? Ну что ж у тебя большие шансы! Главное, прояви внимательность на уроках, не отвлекайся по сторонам, слушай, что говорит учитель. Никаких опозданий.

Тебе следует обратить внимание на учёбу. Прояви внимательность в 1-й и 4-й четверти. Соблюдай правильный режим дня, не ложись поздно спать! Ты объешься отличных результатов, если пожелаешь.

Твои усилия получат награду – дневник полон хороших оценок! Помни счастье переменчиво, плохое поведение принесёт лишь негативные оценки. Не упускай шанс закончить год на отлично.

Учёба будет идти как по маслу! Уроки будут даваться легко, учителя ставят лишь пятёрки. Главное, всегда делай домашнее задание.

У каждого бывают падения, но не стоит из-за них переживать. Помни, старание позволит тебе добиться успехов, тем более фортуна на твоей стороне.

Цифра 5 – твоя спутница жизни! В дневнике лишь одни пятёрки! Родителю любят и поддерживают тебя! Молодей, так держать.

Год принесёт удачу в учёбе и новых друзей. Всегда улыбайся, и ты объешься любых высот.

Возможно, в этом году ты получишь новые спортивные победы. Но помни, спорт – это хорошо, но не запускай учёбу.

Удачный период – в сфере общения вы будете признанным авторитетом.

Да вы просто счастливчик! Этот учебный год принесет море позитива и достижений

Вы поймете истинную ценность терпения и решимости, что поможет в укреплении ваших позиций.

В этом учебном году вы будете успешно выполнять все поставленные задачи

В этом учебном году вы встретитесь с новыми интересными людьми и заведете новых друзей.

Вас ждут увлекательные открытия и интересные знакомства.

Учеба будет даваться легко. Удача непременно улыбнется, но лишь при одном условии: никогда не забывай записывать в дневник домашнее задание. В этом весь секрет!

В этом году шесть часов в школе будут пролетать для тебя незаметно. На уроках тебя ждет множество открытий, ты узнаешь очень много нового и интересного. Тебе не придется краснеть у доски или оправдываться за невыученный урок.

В этом учебном году ты непременно станешь первым учеником в классе! 

infourok.ru

Классный час к 1 сентября в 6 классе

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

– играя, понять значимость друг друга и коллектива;

– настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

Здравствуйте, ребята! (слайд1)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. (слайд 2)

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, иль нет, а надо учиться!

(слайд 3) Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

( слайд 4) Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно! И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.

Презентация “Мы – пятиклассники!” (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Давайте вспомним, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество нашего человека. ( Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?

/Ответы/Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут три команды (1, 2, 3 ряд)

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

Конкурс 1. Вспомним слова. (слайд 6)

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Второй конкурс называется «Угадай слово» (слайд 7)

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой. Отвечают все команды на счет «три». Ответ вы пишите на подготовленных листах. На его обдумывание дается 15 секунд.

1. Этот предмет получил своё название из-за листков, сложенных вчетверо. (Тетрадь. «тетрадос», что как раз и значит «чет-вёртая часть», а «тетра» – четыре).

2. Какой природный материал был самой первой краской? Она бывает разной: желтая, красная, зеленоватая, белая, голубая. (Глина. ).

3. Это слово переводится с латинского как «перохранилище» ). (Слово «пенал» произошло от латинского слова «пенна» – перо, то есть пенал – это «перохранилище»).

4. Древний римлянин сказал бы, что это белая доска. (Альбом. По-латыни «альбум» – белая доска).

5. Это слово произошло от названия самой яркой звезды в созвездии Большого Пса – Сириус. Она появляется на небосводе в самый разгар лета, 26 июля по нашему календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой» и называли когда-то Сириус ).

Третье испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб» (слайд 8)

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Вы берете карточки со словами «Да» и «Нет». По моей команде поднимаете карточку со своим ответом. Правильный ответ – 1 балл.

1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2. самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3. Тигры бывают белыми (да)

4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5. Пчела имеет 5 глаз (да)

6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8. Кит всю жизнь не спит (да)

9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

16. Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)

Четвёртый конкурс – «Русский алфавит» (слайд 9)

Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на карточке. Время – 3 минуты.

Фраза:

QWУSVМN LVДRАJ ZСIVМWGКLАЕSWЛVSGКIJGZА, FQЧLТSVО WБILРNАSТ VСR СQZЕQСLWТSРIОZЙ.

(Ум да смекалка, что брат с сестрой)

Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.

Вы все славно потрудились

И победы все добились.

И поэтому сейчас

Подарок получит каждый из вас.

/вручение призов/

(слайд 10)

Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!

Получайте расписанье.

infourok.ru

Классный час в 6-м классе “День знаний 2010” – Классные часы 6 класс – Классные часы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. МОГОЧА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

МИТЬКОВСКАЯ ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

адрес электронной почты: [email protected]

2010-2011 учебный год

Классный час к 1 сентября в 6 классе

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;

  • настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

  • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.

К уроку подготовлена выставочные экспонаты « Когда мы были пятиклассниками», большой воздушный шар, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, призы, черный ящик.

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Ученик:

Под музыку осеннего вальса.

Тихо, трепетно, ласково

Листья падают к ногам

Это осень – чаровница

Напросилась в гости к нам

Тихо клены шумят во дворе

В это утро улыбок и света

Ярко солнце играет в окне,

Поиграй, попрощайся с летом!

Стены классов светлы,

Краской пахнуть полы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду

Листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая,

Снова школьный звонок

Нас зовет на урок

Значит, кончилось шумное лето

В первый день сентября

Всем нам радость даря

Каждый раз повторяется это!

Учитель: Да, лето пролетело. Интересно, все ли вы помните, ничего не забыли? Вот сейчас мы это и проверим. Представьте, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Интеллектуальный марафон

Ход игры

1 . Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.

2. Разминочный тур. (или “блиц”-игра) – 3-4 вопроса по 15 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других “просигналила” карточкой о готовности. “Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.

3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-балльной шкале, в зависимости от уровня сложности. Максимальное время обсуждения – 1 минута.

(Обсуждение начинается – время “включается”) по сигналу ведущего.

Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается). Если ответ неправильный, а время – 1 минута – ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.

Ученица

Все начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба – что хотите.

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано.

Все впереди, ребята, а пока…

Ученик:

Пришла пора, уроки начинаются!

И мы начинаем учиться

всему, что узнал человек.

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Ученица

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Сегодня на нашем ринге встречаются четыре интересные команды: Лето, весна, осень зима

Бой умнейших начинается!

I раунд.

Кто дружнее?!

Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

“А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда” (оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде).

II раунд.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Кто, согласно известной пословице, “платит дважды?” (скупой).

2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (4).

3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).

4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).

5. Кто написал сказки?:

  • “Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)

  • “Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)

  • “Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).

6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).

“А теперь давайте посмотрим результаты по итогам второго раунда” (оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде).

III раунд.

А теперь настоящая игра.

У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.

Пословицы: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.”

“Кто хочет много знать, тому надо мало спать” (Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

IV раунд.

Отгадайте загадку:

Сжуёт железо,
Сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов,
Власть королей
Его могущества слабей. (время)

V раунд

А теперь проверим Ваше чувство юмора.

Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:

– Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?

– Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.

– Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.

– Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?!

1. (“Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

На это задание Вам даётся 1 минута.

Чёрный ящик

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

VI раунд

А теперь завершающий раунд – супер-блиц.

Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы.

На вопросы отвечает представитель первой команды

  1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

  2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

  3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

  4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

  5. Сколько штук в дюжине? (12)

  6. Назовите столицу России (Москва)

  7. Чем кончается всё? (ё)

  8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

  9. Пингвин – птица или зверь? (птица)

  10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)

  11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

  12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)

  13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)

  14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)

  15. 9 x 8 (72)

  16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды

  1. Назовите столицу Англии (Лондон)

  2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

  3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)

  4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)

  5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

  6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

  7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)

  8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)

  9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)

  10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)

  11. 35 июля – это когда? (4 августа)

  12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)

  13. Сколько ног у паука? (восемь ног)

  14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

  15. Назовите столицу Франции? (Париж)

  16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

Учитель: Молодцы, не забыли, что нам необходимо для работы на уроках, а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами также должны изготовить талисман класса. Что это такое, спросите вы? Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный – это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто – добрый, кто – шумный, кто – вредный, кто – застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. А поэтому давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. Рисовать будем сообща, на доске прикреплён ватман, все ученики по очереди берут карандаши, и каждый вносит свою линию, свой штрих в портрет талисмана. Потом его можно будет изготовить из пластилина, дерева или меха. Затем его можно будет выдавать на хранение тем, кто особенно нуждается в успехе. Но это всё потом. Сначала талисман надо придумать. И чем раньше, тем лучше. И так, начали …

Молодцы! Теперь наш кабинетный будет помогать нам во всём.

Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям. Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Т ы не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

Источники информации:

– картинки http://allforchildren.ru/pictures/school.php

– вопросы к игре http://allforchildren.ru/why/index.php

– пословицы http://aphorism-list.com/poslovica.php

http://www.wisdoms.ru/48.html афоризмы о дружбе (У. Шекспир, Цицерон, Н. Макиавелли, Кей-Кавус)

– игра “Жадина”.

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *