Родительское собрание презентация 7 класс – Презентация к уроку (7 класс) на тему: Родительское собрание 7 класс

Презентация к уроку (7 класс) на тему: К родительскому собранию в 7 классе

Слайд 1

Возрастные особенности семиклассников «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» И.Гете

Слайд 2

Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста» 1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Слайд 3

Подростковый возраст (11-15 лет) Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Слайд 4

Что с ними происходит? Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Путь становления индивидуальности Время обострения проблем, когда часто возникает взаимо не понимание детей и взрослых.

Слайд 5

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Слайд 6

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Слайд 7

Ничего особенного, просто они взрослеют Эмоциональная возбудимость в юношеском возрасте повышена, что связано с гормональной и физиологической перестройкой организма, бурными психическими процессами, происходящими в головном мозге. Психическая неуравновешенность, резкая смена настроения, раздражительность, тревожность, замкнутость, застенчивость – эти черты характера, проявляющиеся в подростковом возрасте, осложняют отношения с окружающими, ведут к конфликтам со сверстниками и родителями. Замкнутость, чувство собственной неполноценности, свойственные этому возрасту, иногда перерастают в самоизоляцию, затрудняющую общение с окружающими и выбор жизненного пути.

Слайд 8

Критическое отношение к прежним авторитетам. Повышенные затраты ресурсов организма Эмоциональная неустойчивость (неожиданные переходы от радужных надежд к унынию и пессимизму). Подростки противоречивы: в семье они стремятся к своей независимости, праву поступать по-своему, а среди сверстников они соглашатели, проявляющие чрезмерную зависимость от чужого мнения. Интерес к противоположному полу, повышается внимание к своей внешности. Подростки могут страдать от заниженной самооценки, становиться застенчивыми, домоседами .

Слайд 9

Эти типичные проблемы подросткового возраста лавиной обрушиваются на неокрепшую психику еще недавнего ребенка, вызывая изменения в его поведении и недоумение и раздражение у родителей.

Слайд 10

Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки) Романтические отношения (свидания, записки)

Слайд 11

Чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет) Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания

Слайд 12

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Слайд 13

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю «Один за всех и все за одного»

Слайд 14

Памятка для родителей Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст Если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать об этом Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто постыдное и грязное. От этого зависит их физиологическое взросление В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку со стороны мам, а девочкам- со стороны пап. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Не перегружайте ребенка опекой и контролем

nsportal.ru

Презентация к уроку (7 класс) на тему: Родительское собрание 7 класс

Слайд 1

Переходный возраст Родительское собрание 7И класс 2015 год

Слайд 2

« Воспитание может сделать многое , но оно не безгранично . С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки , но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди » л

Слайд 3

Оформление «Уважение – это застава, охраняющая отца и мать так же, как и ребенка: первых оно спасает от огорчения, последнего – от угрызений совести» (Оноре де Бальзак) «Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка» (А.И.Герцен) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой)

Слайд 4

цели Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросам воспитания ребёнка в семье и школе; Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей; Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Слайд 5

подготовка Учитель проводит в классе опрос, используя вопросы текста №1. Анализирует полученные результаты. «да» – 2; «отчасти» – 1; «нет» – 0.

Слайд 6

Тест «Твои контакты с родителями» 1 .Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2 .Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли ты по личным вопросам? 3 .Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4 .Знают ли родители твоих друзей? 5 .Бывают ли друзья у вас дома? 6 .Учавствуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных делах? 7 .Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свободное время вне дома? 8 .Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?

Слайд 7

8 .Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения? 9 .Учавствуешь ли ты в подготовки к семейным праздникам? 10 .А в «детские праздники» – предпочитаешь ли ты, чтобы родители были с тобой, или хочешь проводить их без взрослых? 11 .Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? 12 .А телевизионные передачи и фильмы? 13 .Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14 .Учавстуете ли вместе в прогулках на лыжах или на каток? 15 .Предпочитаешь ли ты проводить выходные дни вместе с ними или нет?

nsportal.ru

Презентация к уроку (7 класс) на тему: Родительское собрание по теме: «Авторитет родителя».

Слайд 1

Авторитет родителя 2017г. Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. И.Гёте Подготовила: Синицких А.А.

Слайд 2

Задачи собрания: Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи

Слайд 3

Что такое авторитет? Авторитет(от лат. – власть) – влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка – кропотливый труд отца и матери.

Слайд 4

Виды авторитета, его источники Авторитет Авторитет подавления Авторитет родительского положения Авторитет педантизма Авторитет назидания Авторитет любви Авторитет подкупа Авторитет доброты

Слайд 5

Типы воспитания в семье: Кумир семьи Гиперопека Гипоопека Безнадзорность Воспитание по типу «Золушки» «Ежовые рукавицы» Воспитание по типу Повышенной моральной ответственности Воспитание в «Культе болезни» Воспитание по типу «Кронпринца» Противоречивое воспитание Смена образцов воспитания

Слайд 6

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей: « Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!» «Можешь делать, что хочешь». «Мне все равно, что ты делаешь». «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

Слайд 7

Тест для родителей . « КАКОЙ Я РОДИТЕЛЬ ?» Сколько раз тебе повторять? ( 2 балла) Посоветуй мне, пожалуйста. ( 1балл) Не знаю, что бы я без тебя делала! ( 1 балл) И в кого ты такой уродился (2 балла) Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл) Ну на кого ты похож? ( 2 балла) Я в твои годы (2 балла) Ты моя опора и помощник (1 балл) Ну что за друзья у тебя? ( 2 балла) О чем ты только думаешь? ( 2 балла) Какой ты у меня умница! ( 1 балл) А как ты считаешь? ( 1 балл) У всех дети как дети, а ты (2 балла) Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Слайд 8

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Слайд 9

Отметьте знаком «+» или « — » данные высказывания: ( тест для детей) Я имею право: – высказывать дома свое мнение; – участвовать в решениях, которые принимают родители; – доказывать свою правоту; – не соглашаться с мнением своих родителей; – объяснять свои поступки; – самостоятельно принимать некоторые решения. Я не имею права: – говорить неправду; – уходить куда-либо без разрешения; – совершать покупки без разрешения родителей; – иметь свои карманные деньги; – общаться с тем, с кем я хочу; – приводить тех, с кем дружу, в свой дом; – делать что-либо без разрешения родителей.

Слайд 10

Правила благополучного родителя: Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

nsportal.ru

Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация к родительскому собранию в 7 классе

Слайд 1

Родительское собрание « Поощрение и наказание детей в семье» Классный руководитель 7 класса Штенская Татьяна Евгеньевна 2016 г Новиковский филиал МБОУ Куйбышевской СОШ

Слайд 2

Эпиграф « Наказание — это причинение вреда причиняющему вред . Похвала — педагогический домкрат.» В . Г. Кротов

Слайд 3

Задачи собрания Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье . Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка

Слайд 4

Вопросы для обсуждения Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. Значение наказания и поощрения детей в семье.

Слайд 5

Анкета для родителей 1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний? 2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания? 3. Как реагирует ваш ребенок на наказание? 4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка? 5. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его? 6. Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием? 7. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или каждый из родителей делает это в одиночку? 8 . Как долго помнит ваш ребенок наказание? 9. Какие меры наказания в вашей семье исключены?

Слайд 6

C очинения детей «Если бы я был волшебником…» «Однажды я …» «Однажды я видел, как …»

Слайд 7

Мнением учащихся класса о поощрениях Меня хвалят, если… Мне дарят подарки, если … Мне дарят деньги, если … Мне разрешают, если …

Слайд 8

Педагогические ситуации

Слайд 9

В родительский дневник Главный метод воспитания — это убеждение . А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Слайд 10

Памятка « Как поощрять ребенка в семье »

Слайд 11

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

nsportal.ru

Презентация к уроку (7 класс) на тему: Родительское собрание “Переходный возраст”

Слайд 1

Переходный возраст: особенности контакта с подростками. 7 класс

Слайд 2

«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро – каждый из двоих, каким он (или она) себя видит. Каждый из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле». Вильям Джеймс. ребенок родитель учитель

Слайд 3

Психолого-педагогические доминанты развития подростка. Потребность во взрослом общении. Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности. Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.

Слайд 4

Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе (играние ролей) «Умные» «Сильные, смелые, волевые» «Активисты» «Талантливые» «Увлеченные» «Надежный друг, верный товарищ»

Слайд 5

Способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков. Рационализация Фантазия Сублимация

Слайд 6

Потребность в половой идентификации. (ПРОБЛЕМЫ) ДЕФИЦИТ МУЖСКОГО ВНИМАНИЯ; ПОЛОВАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ; ВОПРОСЫ ПОЛОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ; СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ СМИ; АССОЦИАЛЬНО-ПОЛОВАЯ АДАПТАЦИЯ.

Слайд 7

Рекомендации педагогам и родителям. Позитивные отношения. Дружелюбие, уважительный тон. Твердость и доброта. Снимите контроль. Поддерживайте подростка. Имейте мужество. Взаимное уважение.

Слайд 8

Результат. Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок – это самая большая ценность. В вашей жизни. Вы стремитесь узнать и понять его, относитесь с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Слайд 9

Результат. Сумма от 16 до 30. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете целенаправленно. Порой строги, а в других слишком мягки. Вы склонны к компромиссам. Задумайтесь над подходом воспитания.

Слайд 10

Результат. Меньше 16 баллов. У вас проблемы с воспитанием. Вам недостает знаний, либо желания, стремления сделать ребенка личностью. Необходимо обратиться к помощи специалистов. Познакомиться с публикациями.

nsportal.ru

Презентация к уроку (7 класс) по теме: Родительское собрание “Трудности подросткового возраста”

Родительское собрание

Трудности подросткового возраста

Возраст человека – это не только число прожитых лет, регулярно отмечаемых в семейном кругу по поводу дня рождения, но и определенное положение в обществе. Оно связано с новыми правами, обязанностями, ответственностью.

От подростков окружающие ожидают более зрелых поступков, на них возлагают больше надежд, с ними чаще советуются, доверяют, с них больше требуют. В детстве поведение ребенка контролировали родители, а взрослая жизнь требует принятия собственных решений. Приходится пересматривать свое отношение к миру, принимать и самостоятельно вырабатывать ценности, мировоззрение, идеалы.

Всех присутствующих здесь родителей можно разделить на три группы:

  1. Это те, кто уже пережил вместе с ребенком трудности подросткового возраста.
  2. Те, кому это еще предстоит сделать.
  3. И, наконец, те, у кого в настоящее время ребенок-подросток.

Так в чем же заключаются особенности и трудности подросткового возраста?

Ученые убеждены, что «правильный» возраст, когда ребенок во всем слушается взрослых, продолжается до 10-11 лет. В 7-10 лет маленький человек во всем подражает старшим наставникам. Совсем иное дело – старший подросток, вступивший в период от 13 до 15 лет.

Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка всего организма подростка. Это период бурного, и в то же время неравномерного физического развития: ускоренно растет тело и изменяются его пропорции, совершенствуется мускульный аппарат. Это вызывает и некоторые психологические проявления – подросток осознает и переживает  свою угловатость, нескладность.

В подростковом возрасте и несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, сердцебиение, головные боли, слабость, утомляемость и т.д.

Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость, повышенная возбудимость, которая в соединении с бурной энергией и активностью при недостаточной выдержке приводит, зачастую, к нежелательным поступкам, нарушениям дисциплины и даже правовым нарушениям и преступлениям.

Однако, подростковый возраст – это не какой-то «инвалидный» возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни. Но именно в это время у подростков ярко  проявляется  импульсивность, которая является сигналом внутреннего неблагополучия.

Что такое импульсивность?

  1. это особенность поведения человека

   (в устойчивых формах – черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.

В результате анкетирования родителей всех учащихся нашей школы на тему: «Оценка импульсивности ребенка» (см. приложение №2), можно сделать следующие выводы:

  1. Предложены анкеты родителям 32 учащихся из 34 – 94%
  2. Ответили на вопросы анкеты родители  24 учащихся – 75% от числа анкетируемых.
  3. Результаты анкетирования подтверждают исследования ученых: низкий уровень импульсивности детей приходится на учащихся до 10-летнего возраста ( 1-3 классы) – это 12% от числа ответивших на вопросы анкеты; средний уровень импульсивности свойственен учащимся 4-6 классов, большей части – 7-9 классов, это  71% от чиста ответивших на вопросы анкеты; высокий уровень импульсивности свойственен лишь некоторым  учащимся 7-9 классов – это 17% от числа ответивших.

Можно подвести итог, что подростковый возраст практически нормально переживает большинство подростков нашей школы, и лишь некоторые дети требуют особого внимания и помощи со стороны взрослых, прежде всего – родителей.

Именно в детско-родительских отношениях импульсивность проявляется особенно ярко. У подростков импульсивность является следствием повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста. Количество импульсивных действий взрослых возрастает тем чаще, чем больше они хотят эти действия прекратить. После каждой вспышки импульсивного поведения родители раскаиваются, решают измениться: «В следующий раз не сорвусь, буду беседовать с сыном или дочерью, а не кричать, обижать и наказывать…». Но в следующий раз все обычно повторяется. Кроме того, импульсивность родителей передается детям.

Что же делать? Если выход из такой непростой ситуации?

Трудности поведения и характера наших детей не возникают сами по себе. Они всегда порождаются нашими проблемами. Когда ребенок становится невыносимым, полезно вспомнить, что детей нам не аист приносит. Универсального средства, способного предотвратить кризисные ситуации с детьми, нет. Однако можно обозначить то, чего по отношению к детям нужно стараться не делать.

Восемь «нет!» для мамы с папой

Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь;

Не прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится;

Не  провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами;

Не оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть;

Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства,  выраженные потом или авансом, редко оказываются подлинными;

Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайте сами и непременно выслушивайте детей;

Не приносите жертв – ребенку не может быть хорошо, если плохо вам;

Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он ни провинился.

Подростки, зачастую, сами не могут правильно сформулировать отличия подростка от ребенка и от взрослого,  выявить трудности, с которыми приходится сталкиваться детям переходного возраста.

Всем учащимся с 5 по 9 класс было предложено выполнить,  по желанию, несколько заданий, связанных с темой нашего родительского собрания (см. приложение №1).

На вопрос, чем подросток отличается от взрослого человека, наши дети ответили по-разному. Вот некоторые варианты ответов:

Подросток выглядит моложе, у него больше свободного времени;

Подростку свойственна влюбчивость, ему хочется попробовать всего и сразу;

Взрослый человек сам распоряжается своей жизнью, а жизнь подростка в руках родителей;

Подросток, в отличие от взрослого, не может самостоятельно устраивать свою личную жизнь;

Подростка постоянно чему-то учат, у него больше запретов;

Взрослый человек может сам решать свои проблемы, а некоторые подростки к этому еще не готовы;

Взрослому легче, потому что он через все прошел, а подросток только начинает взрослую жизнь;

Взрослый человек работает, что-нибудь постоянно делает, а подросток гуляет, развлекается, одним словом, отдыхает от работы;

Взрослые люди более воспитанные, чем подростки, но бывает и наоборот;

Подросток замыкается в себе, часто хомит и врет взрослым;

Подросток умнее, хитрее и изворотливее, он хочет попробовать что-то новое, любит риск и никогда не видит опасности. Становясь взрослее, подросток уже будет понимать все свои ошибки,  и стараться исправлять их;

Как видите, наши дети, в общем-то, понимают, что подростковый возраст – это трудный возраст, когда желания не совпадают с возможностями и условиями, в которых подросток взрослеет.

Взрослеющий человек пытается поступать вопреки тому, что предписывают правила или предлагают взрослые. Непокорность – это своеобразная проба пера. Подросток занят важной работой  – воспитанием в себе независимости, самостоятельности. Естественно, что подобная работа не проходит без осложнений и ошибок.

На этом этапе родители не узнают своего ребенка – настолько сильно он меняется. От почти полного послушания, свойственного малым детям, подростки часто переходят вначале к сдержанному непослушанию, а затем и к скрытому неповиновению родителям. Если раньше, будучи ребенком, он смотрел на мир глазами своих родителей, то теперь у полростка выстраивается параллельная система ценностей и взглядов на мир. Она частично пересекается с позицией родителей, а частично – со взглядами сверстников. Подросток хочет как можно быстрее стать взрослым, стремится  к самоутверждению.

 

Взрослая жизнь – это не только возрастной период, но и участие в труде, и в выполнение семейных обязанностей. Однако, без надлежащей подготовки к взрослой жизни, в том числе и к семейной, подростковый период может стать временем утраченных возможностей.

Взрослея, подростку приходится решать массу непростых задач. Среди них как школьные, так и жизненные задачи. Психологи считают, что эти задачи в свое время приходится решать каждому человеку. Все задачи жизни необходимо решать в свое время. Продвигаться к решению более сложной задачи можно только после решения более легкой.

Как же наши дети отвечают на вопрос «Трудно ли быть подростком?» (см. приложение №1)

Предлагаю вашему вниманию некоторые варианты ответов:

Подростком быть совсем не трудно, если ты всегда слушаешь то, что говорят родители, не перекрикиваешь их;

Трудно, потому что у подростка вечно какие-то проблемы., конфликты с родителями. Лучше бы я родилась сразу старой бабушкой;

Подростком быть очень и очень трудно. Иногда я не знаю, что мне делать, не нахожу себе места. Лучше быть маленьким ребенком;

Не знаю. Я им только еще становлюсь. Мне очень трудно быть старшей в семье, постоянно нужно смотреть за братом, все делать по дому, нет ни минуты отдыха;

Я считаю, что подростком быть не трудно, ведь подросток – это последняя стадия ребенка перед тем, как прейти к взрослой жизни;

Да, трудно, потому что на тебя ложится большая ответственность, приходится принимать сложные решения, появляются новые друзья, меняется характер;

Трудно только в смысле учебы, все время хочется спать, думаешь совсем о другом, не хочется учиться и тратить драгоценное время на домашние задания;

Конечно, же подростком быть трудно. Считаешь, что ты уже взрослый и вправе делать все, что захочется, но это не так, за все нужно отвечать;

Трудно, так как некоторые взрослые не понимают подростков, устраивают им ограничения в личной жизни;

Да, подростком быть трудно, ведь нам хочется свободы (в смысле не совсем жить одному), чтобы не лезли в личную жизнь. За нами постоянно следят, через чур много волнуются за нас, что-то советуют, учат жизни.. Я, конечно,  не против, чтобы в школе нас учили, но чтобы личной жизни не мешали. Я не люблю, когда на мое поведение много обращают внимание посторонние люди, не родные. Я не совсем понимаю взрослых, ведь когда-то они сами были подростками, вели себя, практически, также. Пусть лучше учат на своих ошибках.

Для благополучного  решения всех задач и трудностей подросткового возраста очень важно соблюдать правильный распорядок жизни подростка, строгий режим его труда, сна. Отдыха и питания, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

Очень важна максимальная загрузка подростка хорошими делами (в том числе занятия в спортивных секциях, в различных кружках, в коллективных творческих делах и т.д.)

Чрезвычайно важно переключение внимания подростка с негативных моментов на интересную и занимательную для него деятельность.

Неоценимую помощь в преодолении  возникающих перед подростком трудностей может выполнить ведение личного дневника. Личный дневник – это как бы отчет перед самим собой, ежедневный, самокритичный и не всегда лицеприятный. Подросток должен быть уверен, что его записи никто не прочтет, иначе он перестанет доверять всем, замкнется, начнет лгать, изворачиваться, приспосабливаться. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Все это советы педагогов и психологов.

А в заключении я прочту  советы, которые дают подростки вам, своим родителям.  Ребята убедительно просили, чтобы все их советы прозвучали. Конечно, по некоторым так называемым советам, вы поймете, что вашим детям еще расти и расти до взрослой жизни, но в некоторых советах слышится  крик о помощи. Прислушайтесь, пожалуйста, и сделайте соответствующие для себя выводы.

Прислушивайтесь к мнению подростков;

Интересуйтесь здоровьем и проблемами своих детей.

Понимайте своих детей, помогайте им в трудную минуту, решайте с ними их проблемы.

Не бейте своих детей, не ругайте, любите, не сажайте в угол, больше уделяйте им внимания.

Не запрещайте гулять.

Постарайтесь доверять своим детям, быть примером для них, помогать им, наставлять на путь истинный.

Если в вашей семье есть еще младшие дети, уделяйте подростку столько же времени, как и младшему.

Лучше смотрите за воспитанием детей, заставляйте их заниматься, ведь в дальнейшем им это пригодится.

Постарайтесь быть добрее, не заставляйте подростка делать то, что он не хочет делать.

Не давите на подростка.

В учебные дни меньше давайте работы по дому.

Не читайте личные записи, не лазьте по карманам, разрешайте больше общаться по телефону.

Не заставляйте есть почти как по режиму. Захочу-поем!

Уважайте своего ребенка. Почаще общайтесь с ним.

Не запрещайте говорить все, что мы о вас думаем.

Не спрашивайте, во сколько пришла домой после ночного гуляния, не разговаривайте по утрам, когда я сплю.

Проявляйте больше терпения, не ругайте очень часто, не вмешивайтесь в личную жизнь.

Помогайте с домашним заданием.

Станьте лучшим другом.

Не надоедайте с расспросами, не наказывайте за опоздание, не подслушивайте телефонные разговоры и не читайте SMSки.

Не слушайте сплетни про своих детей.

Проводите больше времени с детьми.

Давайте на расходы карманные деньги.

Выслушивайте все проблемы, покупайте все, что захотят.

Разрешайте иногда не ходить в школу и высыпаться после ночного гуляния.

Доверяйте своим детям, входите в их ситуации, ставьте себя на их место.

Не лезьте в наши проблемы и не пытайтесь узнать наши секреты.

Любите своих детей, ведь мы вас очень любим.

Подростковый период – это испытание, данное каждому человеку. Сколько людей проходило этим путем. А сколько еще пройдут!

Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Наши дети совершают те же ошибки, мучаются над решением тех же вечных вопросов. Даже если вы дадите подросткам тысячу готовых рецептов мудрости, они будут упорно искать собственные ответы на вопросы жизни.

Хочется пожелать всем  терпения, житейской мудрости и понимания между вами и вашими взрослеющими детьми.

Подчеркните выражения, определяющие отличительные черты поведения подростков:

  1. Подчеркнутая независимость;
  2. Беспрекословное послушание старшим;
  3. Стремление к риску;
  4. Подражание родителям  и  наставникам;
  5. Повышенная агрессивность;
  6. Противоречивое поведение;
  7. Рассудительность.

Продолжите список черт, характеризующих взрослого человека:

  1. Ответственность.
  2. ______________
  3. ______________
  4. ______________
  5. ______________
  6. ______________

Подумай и опиши свои ощущения.

Трудно ли быть подростком?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласны ли вы с приведенными утверждениями?

Утверждения

1

2

3

4

5

Я могу принимать самостоятельные решения

Я не очень замкнут

Я не очень целеустремленный

Я искренен

Я терпим

Я ответственен

Я недостаточно верю в себя

Я знаю свои способности

Я не доволен собой

Я не умею расслабляться

Я не сдерживаю обещаний

Я могу принимать критику

Мне наплевать на одноклассников

Я обращаю внимание на поведение людей

Я знаю, где мое место (в классе, в семье)

Мои товарищи не принуждают меня делать что-то

Я не очень доверяю людям

Я пытаюсь понять взрослых

Варианты ответов:

  1. да
  2. скорее, да        
  3. скорее, нет
  4. нет
  5. я не понимаю, что имеется в виду

Какие советы ты можешь дать родителям, у кого есть дети-подростки?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Приложение №2

А н к е т а для родителей

ОЦЕНКА ИМПУЛЬСИВНОСТИ РЕБЕНКА

  1. Ребенок всегда находит быстрый ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный, но очень быстро).
  2. У него часто меняется настроение.
  3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
  4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.
  5. Обидчив, но не злопамятен.
  6. Часто чувствует, что ему все надоело.
  7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
  8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
  9. Нередко отвлекается во время занятий.
  10. Когда кто-то из детей кричит на него, он тоже кричит в ответ.
  11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
  12. Может нагрубить родителям.
  13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
  14. Любит действовать, но не умеет и не любит рассуждать.
  15. Требует к себе внимания, но не хочет ждать.
  16. В играх не подчиняется общим правилам.
  17. Горячится во время разговора.
  18. Легко забывает поручения старших, легко увлекается игрой.
  19. Любит организовывать и предводительствовать.
  20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

nsportal.ru

Презентация “Мотивация подростка к самовоспитанию” 7 класс (родительское собрание)

МОТИВАЦИЯ ПОДРОСТКА К САМОВОСПИТАНИЮ Родительское собрание 7 класс Цели и задачи
  • Цель: освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания.
  • Задачи: актуализировать значение самовоспитания в развитии личности подростка; определить роль родителей в мотивации под­ростка к самовоспитанию.
  • форма проведение: традиционное собрание с элементами тренинга.
  • Участники: классный руководитель, родители учащихся.
Словарь практиче­ского психолога/Сост. С.Ю. Головин
  • «Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Необхо­димые компоненты самовоспитания – самоанализ личностного раз­вития, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение и самовнушение»
Иоанн Лествичник в книге «Лествица»
  • Советует не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство.
  • Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность
Типы мотивации
  • Достижение успеха
  • Избегание неудачи

Какая из этих разновидностей мотивации в боль­шей степени приведет к успеху?

Направляет человека на достижение успеха и обычно связана с высокой само­оценкой

«самопрограммирование»

на неудачу

«Идеомоторная тренировка» у спортсменов
  • Мысленное проигрывание предстоящей деятельности
  • Позволяет сократить время на формирование двигательного навыка, корректировать ошибки
Цель (с точки зрения психофизиологии)
  • модель потребного будущего, закодированная в мозге человека, образ требуемого ре­зультата, определяющий отбор действий, ведущих к его достижению
  • предвосхищение в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена деятельность
Определение целей и задач самовоспитания имеет большое тео­ретическое и практическое значение
  • Целеполагание в самовоспита­нии – выбор личностно значимых целей и задач самовоспитания
  • Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, ему требуется мотивация.
  • Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней
Мотивы
  • Внутренние – собственное развитие, действие вместе с другими и для других, познание нового, неизвестного
  • Внешние – стремление к лидерству, престижу, стремление оказаться в центре внимания, получить денежное вознаграждение от родителей
Как побудить подростка к действию?
  • Без по­требности не побуждается активность ребенка, у него не возникают мотивы, он не готов к постановке целей.
  • В обучении мотивом является направленность активности на овладение знаниями, на получение хорошей отметки, на похвалу родителей, на установление желаемых отношений со сверстниками.
Реализация мотивов
  • Нужно овладеть приемами само­воспитания, научиться ставить (и достигать) промежуточные цели: видеть отдаленные результаты своей деятельности.
  • Важно развивать и поддерживать максимально высокий уровень мотивации подростка, который окажет большое влияние на успеш­ность его дальнейшего развития.
Анализ результатов анкетирования «Я хочу заниматься самовоспитанием, потому что хочу (в %):
  • получить одобрение со стороны учителей – %;
  • получить одобрение со стороны родителей – %;
  • развить трудолюбие, упорство – %;
  • развить память, внимание – %;
  • хорошо учиться – %;
  • быть ответственным перед учителями – %;
  • быть ответственным перед товарищами – %;
  • развить терпеливость, доброжелательность-%;
  • быть лучшим – %;
  • занять достойное место среди товарищей – %;
  • понравиться девочке – %;
  • понравиться мальчику – %;
  • порадовать бабушку, дедушку – %;
  • доказать себе, что что-то могу – %;
  • показать пример младшему брату, сестре и т. д. – %.
«Я хочу заниматься самовоспитанием, потому что хочу (в %):
  • 1 место – № 2 – 6 человек, № 3 – 5 чел., № 4 – 1 чел., № 5 – 1 чел., № 10 – 2 чел., № 13 – 1 чел., № 14 – 5 чел., № 15 – 2 чел.
  • 2 место – № 1 – 1 чел., № 2 – 4 чел., № 3 – 5 чел., № 4 – 2 чел., № 5 – 4 чел., № 8 – 2 чел., № 13 – 2 чел., № 15 – 1 чел.
  • 3 место – № 1 – 4 чел., № 3 – 2 чел., № 4 – 3 чел., № 5 – 5 чел., № 6 – 1 чел., № 7 – 1 чел., № 10 – 2 чел., № 13 – 2 чел., № 14 – 3 чел.
Методика «Мотивация к достижению успеха»
  • методика включает в себя 31 вопрос, на каждый из них нужно ответить «да» или «нет».
  • Результаты
  • Подсчитать сумму, оценивая каждый ответ «да» в 1 балл.
  • От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху – 1 человек
  • От 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации – 4 человека
  • От 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации – 9 человек
  • Свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху – 9 человек
Методика «Мотивация к избеганию неудач»
  • Инструкция: перед тобой список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выбери только одно из трех слов, которое наиболее точно тебя характеризует, и отметь его.
  • Результаты
  • От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к избеганию неудач – 2 человека
  • От 11 до 16 баллов:
    средний уровень
    мотивации – 14 человек
  • От 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации – 6 человек
  • Свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избе­ганию неудач, защите от возможных неприятностей – 1 человек
В какой деятельности нужно самовоспитание?
  • Самовоспитание подростка не должно ограничиваться только школьными достижениями, он дол­жен переживать успехи во всех видах деятельности
  • Необ­ходимо соблюдение условий, таких, как реальность, оптимальность, доступность, осознанность достижений, мотивация подростка на достижение поставленных целей.
Практические упражнения
  • Упражнение «Способность мотивировать»
  • Цель: создание атмосферы заинтересованности и непринужден­ности, ориентация участников группы на работу в рамках заданной проблемы.
  • Ведущий. Сейчас я предлагаю ответить на такой вопрос: «Что мне помогает мотивировать других людей?». Например: я могу ска­зать о себе, что мне помогает мотивировать других мой оптимизм. Я не теряю оптимизма даже в самых трудных ситуациях, и этим
  • я заражаю других, они чувствуют в себе силы что-то делать. А как у вас?
  • Далее участники по кругу высказываются по заданному вопросу.
  • У каждого есть что-то в запасе, чтобы мотивировать других людей. Хотя одни и те же особенности могут помогать, а могут и мешать мотивировать других людей.
Упражнение «Предложение»
  • Цель: научиться выбирать способы и методы создания и усиления мотивации другого человека.
  • Ведущий. Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды. Задача каждой из команд – разработать план создания или усиле­ния мотивации у участника противоположной команды. Кого вы бу­дете мотивировать, вы выбираете сами. Главная ваша цель – суметь использовать такие мотивы, которые помогли бы вам переманить участника другой группы в вашу команду. Вы можете использовать самые разные мотивы, главное, чтобы они мотивировали участника противоположной команды на переход в вашу команду.
  • Командам дается пять минут на совещание.
  • Ведущий. Теперь начинаем мотивирующие воздействия. По­жалуйста, первая команда. Вы работаете с одним из участников этой команды. Кто это будет, кого вы выбрали в качестве адресата?
  • Команда называет своего адресата.
  • Хорошо. Вы можете расположиться в пространстве так, как счи­таете нужным.
  • Команда организует пространство.
  • Пожалуйста, начинайте!
  • Далее все участники обсуждают, какие мотивы оказали наиболее су­щественное влияние на решение игроков перейти или не перейти в другую команду.
Упражнение «Борьба мотивов»
  • Цель: анализ и согласование собственных противоречивых мо­тивов.
  • Ведущий. Зачастую в нас борются противоречивые импуль­сы и желания. Этот феномен известен в психологии под названием «борьба мотивов». Иногда нам даже трудно понять, чего мы больше хотим. Предлагаю сейчас каждому вспомнить ситуацию, в которой вы испытывали борьбу мотивов. Вы хотели сделать что-то важное, но не делали это, потому что одновременно вам хотелось чего-то другого.
  • Постарайтесь вспомнить такую ситуацию. Будет даже лучше, если эта ситуация актуальна для вас сейчас: хотите сделать что-то, но при этом вам хочется чего-то другого. Кто мог бы рассказать о своей борь­бе мотивов?
  • Сначала нужно дать высказаться тем участникам, которые поже­лают рассказать о подобных ситуациях. Затем выбрать ту ситуацию, которая кажется наиболее перспективной для анализа, и предложить группе рассмотреть ее по вопросам.
  • Хочу ли я достичь своей цели?
  • Хочется ли мне сейчас этим заниматься?
  • Что мне хочется делать?
  • Как соединить это с тем, что я решил(а) сделать?
Например:
  • А. решила переосмыслить, переписать и довести до
  • сведения своего персонала новые должностные обязанности. Однако она так устала, что ей хочется одного – спать. В результате она не мо­жет ни писать инструкции, ни спать.
  • Хочу ли я достичь своей цели?
  • В принципе – да. Это моя цель, я сама ее перед собой поставила.
  • Хочется ли мне сейчас этим заниматься?
  • Сейчас мне этим заниматься не хочется.
  • Что мне хочется делать?
  • Мне хочется выспаться, а потом уехать в отпуск. Ну – хотя бы вы­спаться. Для этого мне дня два нужно валяться в постели.
  • Как соединить это с тем, что я решила сделать?
  • Уйти с работы на два дня, валяться в постели и на диктофон запи­сывать свои мысли об инструкции!
  • Результатом упражнения должно быть ощущение возможности и полезности соединения противоречивых стремлений вместо борь­бы с одним из них.
Спасибо за внимание!

uchitelya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *