1. Знакомство детей с наукой астрономией.
2. Обогащение представлений детей о планетах Солнечной системы.
3. Знакомство с созвездиями, картой звездного неба.
4. Применение знаний на карте звездного неба.
5. Развитие самопознания и положительной самооценки.
6. Овладение детьми способами вне ситуативного личного общения.
7. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа по проекту включает в себя: чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание энциклопедий с детьми, наблюдение за звездным небом в вечернее время, знакомство с картой звездного неба, беседы познавательного характера. С родителями было проведено анкетирование по проблеме, беседы.Реализация проекта проходила поэтапно. На первом этапе были обозначены проблемы, задачи, решение которых дети должны были найти с помощью родителей и педагога. Введение в проблему происходило в процессе беседы: «Астрономия – занимательная наука», чтение сказки «У солнышка в гостях». Участники проекта подвели детей к пониманию того, что астрономия очень интересная наука. В ходе реализации проекта использовались различные формы работы: дидактические игры, рассматривание книг энциклопедического характера, рассматривание иллюстраций, чтение загадок и стихов, творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации, а также анкетирование родителей.На втором этапе принимаем решение о распределении деятельности в соответствии с задачами. Дети ищут информацию о планетах солнечной системы, о названиях созвездий с помощью родителей и педагога.
На четвертом этапе дети с помощью взрослых подводят итоги и делают выводы.Мы с детьми организуем выставку рисунков на тему: «Планета, которая мне нравится», организуем презентацию альбома «Созвездия нашей группы», представляем модель Солнечной системы, самодельную карту звездного неба.ВЫВОД: Опыт работы по проектной деятельности показал, что это необходимая современная технология, требующая творческого подхода.
Проект для старшего дошкольного возраста «Веселая астрономия»
месяц |
Педагог |
Дети |
Родители |
Сентябрь |
1. Изучение проблемы и постановка цели проекта. 2. Анализ литературы по теме. 3. Составление плана проекта «Веселая астрономия». |
1 этап |
Анкетирование по проблеме |
Октябрь |
Реализация проекта, использование различных форм работы с детьми. Вызвать у детей интерес. |
2 этап Беседа «Астрономия – занимательная наука». Чтение сказки «У солнышка в гостях». |
Подбор литературы по проблеме |
Ноябрь |
Тема: «Солнечная система». |
Беседа: «Планеты солнечной системы». Цель: дать знания о планетах солнечной системы, их названиях, месте во Вселенной). Рисование на тему: «Моя планета». Цель: развивать интерес у детей к изображению планет. Изготовление макета «Солнечная система». Цель: показать наглядно расположение планет относительно солнца, закреплять названия планет. Развивать любознательность. |
Подбор информации о планетах Солнечной системы. |
Декабрь |
Тема: «Звездное небо». Проведение и организация дидактических игр по проблеме |
Дидактическая игра «Дорисуй созвездие». Цель: соотносить созвездие с символикой, дорисовывать его «Угадай созвездие». Рассматривание карты звездного неба. |
Фотоотчет о посещении детьми планетария |
Январь |
Занимательные игры с детьми. |
Игры с «солнечным зайчиком» (бинокля). Опыты с использованием телескопа. Дидактическая игра «Звезды на небе». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий, принятых астрономами с древнейших времен. |
Помощь родителей в приобретений бинокля или телескопа. Рассматривание с родителями звездного неба. |
Февраль |
Привлечь родителей к проблеме. Беседы с родителями. |
Придумывание и рисование с детьми созвездий. Создание альбома «Созвездия нашей группы». |
Выступление родителей и детей о посещении планетария, показ фотографий. |
Март |
Закреплять задания детей о созвездиях. Создание карты звездного неба. |
Изображение знакомых созвездий на самодельной карте звездного неба. Закреплять названия некоторых созвездий. |
Подбор стихотворений и созвездиях. |
Апрель |
Выставка рисунков на тему: «Планета, которая мне нравится». Презентация альбома «Созвездия нашей группы». Карта звездного неба (выполненная с детьми). |
3 этап Дети активно принимают участие в выставке рисунков, в презентации альбома и карты звездного неба, учатся договариваться между собой. |
Пригласить родителей на выставку рисунков, презентацию альбома «Созвездия нашей группы», показ картины звездного неба. |
|
ВЫВОД: Опыт работы по проектной деятельности показал, что это необходимая технология, требующая большого творческого подхода. |
dohcolonoc.ru
Астрономия для детей, с какого возраста можно говорить об этой науке с ребенком? Для многих родителей становится сюрпризом, что детки сами начинают интересоваться астрономией. И тогда возникает вопрос – как маленькому человечку рассказать о таких серьезных вещах? Как и всё, о чем мы говорим с дошкольниками, данный предмет их интереса должен быть преподнесен только в игре.
Космос всегда интересовал моего сына и уже в 1 год 9 месяцев он знал не только планеты солнечной системы, но и некоторые факты о них. Мой муж часто говорит, что если до 25 лет Александр не слетает хотя бы на Луну, он хочет чтобы сын вернул ему деньги за образование. Конечно же это в шутку и все мы это понимаем .
Итак, мы начинаем курс игр по астрономии, через который я хочу вам показать, как далеко могут зайти наши чада, если им предоставить информацию по интересующей их теме. Все занятия будут проходить в игровой форме, уверена, что будет весело.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начну с небольшого отступления, утро в нашем доме может начаться вот так (это было пару недель назад):
– Мама, до моего дня рождения осталось два месяца?
– Да,
– Хорошо. Мама, ты подаришь мне телескоп, а ты папа космический корабль и я полечу открывать новые планеты и галактики.
И конечно же при этом лицо нашего сыночка было самым серьезным, таким серьезным, что мы с мужем расхохотались в голос .
А бывало и ещё веселее:
На унитазе стоит подставка с тремя маленькими свечами. Заметила я, что одна из свечек с унитаза исчезла и закралось у меня подозрение, что погибла она смертью храбрых . В очередное высаживание, я задаю вопрос о том, где же свечка? На что получаю правдивый ответ, что мол упала в унитаз, а я её промыл. Объясняю, что так унитаз может засориться, поэтому ничего подобного в него падать не должно.
– Почему?
– Потому что если унитаз засорится, то всё что находится в сточных трубах придет к нам в квартиру.
– Почему?
– Потому что дырочка в унитазе не большая и если она закроется, то мы не сможем его промыть.
– Почему?
Тут меня позвал муж, Александру пора было делать свои дела и укладываться на тихий час. Я быстро ему ответила направляясь в соседнюю комнату к “старшему сыночку”:– Потому что унитазная система такая.
– Не правда мама, есть только Солнечная система, а унитазной системы не бывает. Унитазы в космосе не летают!
Тему астрономия для детей мы проходили много раз, я отвечала интересу сына и всё время находила для него что-то новенькое.
Никогда бы не поверила, если бы мне сказали год назад, что книга “Вселенная” будет читаться нами в запой в возрасте около четырех лет. Но именно так оно и вышло, когда мы начали выходить из очень захватившей Александра темы Водная стихия. Дойдя до описания планеты Земля, Александр предложил:
– Мама, а давай сделаем такой бутерброд.
Он конечно же имел ввиду съедобный бутерброд, но на тот момент у меня не было ничего подходящего в холодильнике и я предложила сделать его из пластилина. Дело было вскоре после обеда и я точно знала, что мы неголодны . Лепили конечно вместе, рядом лежала наша книга открытая на странице “бутерброда”, чтобы мы могли сравнивать, обсуждать и ваять. Ну вот, макет планеты Земля и готов!
Но так хочется заглянуть вовнутрь, из чего состоит наша планета? И Александр даже занес нож для пластилина над макетом. Я предложила воспользоваться зубной нитью и разрез получился идеальным.
А потом конечно же началось дурачество . Половинки планеты были цветными очками, затем Александр стал марсианином и в конце он решил из одной половинки сделать себе цветную машинку, а другую половинку сохранить, чтобы показать папе .
Когда папа вернулся с работы, сын с восторгом принес ему свой шедевр и взахлеб хотел рассказать что это и из чего состоит. Но тут случилась незадача . Кроме слов: планета Земля, жидкий, твердый, океаны и материки, он ничего не знал по-испански. Тогда мы вдвоем, постарались объяснить папе что именно перед ним находится, а чтобы Александр выучил данные слова по-испански мы их написали.
Это прекрасно подойдет и вам если вы хотите наглядно отобразить состав нашей планеты на русском, английском или каком-то другом языке. О наших занятиях иностранными языками, можно прочитать в рубрике Билингвизм.
(фотографировала через 3 дня после того как делали поделку, пластилин немного рассохся)
Ну что же, игры с пластилином закончились, а спать ещё не хочется. Решили продолжить чтение по теме астрономия для детей, но на этот раз Александр выбрал другую книгу First big book of space. Не успели начать, как на 8 странице он оживился:
– Мама, я буду строить ракету и полечу в космос!
Подумали как именно он хотел бы строить ракету, я честно сказать подумала, что хочет вернуться к пластилину, но нет, Александр выбрал игрушку магнитный конструктор. Наш чемоданчик я покупала в Амазон.
Данная игрушка у нас живет уже пару лет и она поистине универсальна, мы возвращаемся к ней при любой теме. Фигурки идеально крепятся к холодильнику, магнитной доске или чемоданчику в котором мы их и приобрели.
Я подумала, что на этом всё и закончится, но Александр принес книгу открытую на 8 странице и начал ваять свой шедевр.
Я сидела рядом и наблюдала, пытаясь понять, если это в тысячный раз будет складывание Солнечной системы воедино или что-то большее.
Да, это оказалось больше чем раньше. Интерес сына в последнее время касался карликовых планет и звезд. Кроме Плутона я признаться не знала ни одной карликовой планеты. Но это было до того как Александра стало завораживать любое упоминание о них в видео и книгах . Вот конечная работа того вечера. Она полностью сделана моим сыном, названия подписаны им же.
Как видно карликовая планета Церера (Ceres) находится между Марсом и Юпитером. После Плутона располагаются карликовые планеты Хаумеа, Макемаке и Эрис.
Астрономия для детей становится интересней с еще одной замечательной игрушкой – магнитная доска с солнечной системой. Она не занимает места, фигурки крепятся идеально, помимо планет есть туманность, комета, метеорит, космонавт с космическим кораблем. В общем всё, что может заинтересовать ребенка и поможет маме организовать его игру.
У меня давно была идея сделать сенсорную коробку на тему космос, но порой приходили мысли, что Александр уже большой, а сенсорны
www.millionairekids.ru
Занятие 2
Тема: «Историческая справка».
Программные задачи:
Методические приемы:
Словесные:
а) проблемные вопросы;
б) уточняющие вопросы;
в) рассказ педагога;
г) домашнее задание: придумать свой собственный девиз.
Практический:.
Наполнение сенсорной коробки (на каждом занятии)
Поделка «Телескоп» из картона и фольги
Рисунок домика с телескопом
Провести опыт с линзой
Наглядный:
Карта звездного неба.
Проектор звездного неба
Ход:
Приветствие:
Приглушается свет, все садятся в круг. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 пуск – подпрыгиваем, садимся на свои места.
Вводная часть, передача новых знаний:
Астрономия – это наука, изучающая космическое пространство и объекты, находящиеся в нем, а также происходящие изменения со звездами и галактиками. Изучая астрономию, мы узнаем, что происходит в космосе. Но космос настолько огромный, что все великие ученые до конца не разгадали его тайны!
Так откуда к нам пришло слово “космос”? На самом деле это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной.
Но с чего же начать знакомство с космосом? В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик. Мы начнем своё научное путешествие с просмотра мультфильма про Космос.
Видео:
Фрагмент мультфильма «Почемучка. Как появилась наша Вселенная» примерно на 5 минут.
Продолжение рассказа:
Люди с древних времен наблюдали за Солнцем, Луной, звездами. Со временем места, откуда велись регулярные, астрономические наблюдения стали называть обсерваториями.
Показ на экране обсерватории. Обсуждение ее формы, расположения.
С появлением телескопов потребовалось строить специальные здания. Такие здания легко узнать: вместо крыши у них вращающийся купол с раздвижными стенами для телескопа.
(Показ «экспонатов» – иллюстраций видов нескольких обсерваторий.)
– Первый телескоп изобрел итальянский ученый Галилео Галилей, который был установлен на одной из башен в Венеции. (Показ портрета ученого и его изобретения.)
первые телескопы имели вид трубы, в которую с двух концов были вставлены линзы – увеличительные стекла (показ линз). Со временем люди научились строить огромные линзовые телескопы – в несколько раз больше человеческого роста. Но они были громоздкими и давали небольшое увеличение.
Опыт:
Каждому ребенку по очереди дается очень мелкое изображение и лупа. Смотрим на картинку без лупы, потом через нее. Делаем вывод, что линзы увеличивают изображение.
Продолжение рассказа:
Позднее появились телескопы, в которых изображение увеличивалось в тысячи раз. Человек без приборов может видеть 5000 звезд, а с помощью телескопа – гораздо больше.
Сейчас ученые изобрели космические телескопы (показ иллюстраций), радиотелескопы (показ иллюстраций). Они в десятки тысяч раз лучше оптических телескопов и могут многое рассказать нам о далеких звездных мирах.
Вопросы:
1. Почему нельзя построить обсерваторию в самой глуши темного леса? (Ветви деревьев будут закрывать небосвод от наблюдателя.)
2. Какие ещё слова, кроме слова телескоп, ты знаешь с частичкой «теле-»? (телефон, телевизор, телефильм).
3. Нарисуй картинку с домиком для телескопа. Почему над входом в этот домик не может гореть фонарь? (Фонарь своим светом будет мешать астрономам наблюдать звёзды, потому что свет звезд слабее света фонаря.)
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Мы космический отряд
Очень дружных пять ребят
– Гагарин
– Титов
– Леонов
– Комаров
– женщина, а не мужчина
Терешкова Валентина
Творчество:
Рисунок домика с телескопом.
Рассказ педагога:
Какими были первые сведения о Космосе и нашей планете?
На что похожа Земля?
В древности люди считали Землю плоской, подобно блину или полукруглой, словно горбушка хлеба, лежащей на трёх слонах, которые в свою очередь стоят на огромной черепахе. Черепаха плыла в необозримо огромном океане. Когда случались землетрясения, люди полагали, что это морское чудовище бьёт хвостом и вызывает волны, которые качают плоскую землю. Над землёй, подобно натянутому потолку, располагалось небо с множеством звёзд.
Какой формы Земля на самом деле?
Земля похожа на шар, но не обладает формой идеального шара. Ещё великий английский учёный Исаак Ньютон предполагал, что Земля должна быть сплюснута у полюсов из-за действия силы тяжести.
Но на самом деле Земля – не строгая геометрическая фигура, на ней есть многочисленные выступы — горы, впадины — моря и океаны.
Физкультминутка «Космонавты»
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
Творчество:
Телескоп из картона и фольги
Вопросы:
Отгадай загадки:
Стоит на горке круглый дом,
Не видно ночью света в нём.
За роем звёзд в полночный час
Следит неутомимый глаз. (Обсерватория)
В него рассмотришь без труда
Далекий лес и города,
Планеты, звезды, край небес
И множество других чудес. (Телескоп)
Звезды все наперечет
Знает мудрый… (Звездочет)
Вопросы по занятию:
Какими были первые сведения о Космосе и нашей планете?
На что похожа Земля?
Какой формы Земля на самом деле?
А хотите еще узнать что-то новое, интересное о науке астрономии?
Прощание:
“Будем в космосе летать”.
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, пока!
(Дети машут кистью руки, прощаясь)
До свидания друзья!
nsportal.ru
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наверное, нет на земле человека, который был бы равнодушен к звёздам. Поэтому естественно, что наши малыши тоже любуются загадочными небесными светилами на тёмном небе, фантазируют и засыпают близких множеством вопросов. Какая наука поможет ответить на них просто и не искажая сути? Конечно, это астрономия для дошкольников. О ней и пойдёт речь в этой статье.
Эта древнейшая наука посвящена изучению:
Итак, как же познакомить малыша с объектами космического пространства?
Пришло время более подробно рассказать малышу о планетах и звёздах. А вы знали, уважаемые взрослые, что это не одно и то же?
Попросите малыша взглянуть на тёмное небо. Там столько маленьких ярких точек! Расскажите, что на самом деле это огромные шары газа, чем-то напоминающие Солнце. Просто находятся они от нас очень далеко. Какие из них самые яркие?
А какая из них самая важная для нас?
Звёзды на небе образуют узоры, которые называются созвездиями. У них есть названия:
И много-много других.
Как помочь ребёнку хорошо запомнить названия и внешний вид созвездий? Сделайте вместе с ним набор дидактических карточек, состоящий из картинок и названий. Созвездия вы можете распечатать сами и наклеить на картон, а можете нанести точки-звёздочки на бумагу и попросить ребёнка нарисовать контур.
Отдельно сделайте карточки с названиями созвездий. Разложите их перед малышом и попросите его вытащить одну карточку с изображением. Теперь пусть он попробует сам подобрать карточку с правильным названием. Таким образом вы отлично потренируете память вашего малыша.
Вокруг Солнца вращается 9 небесных тел. Круги, по которым они движутся, называют орбитами. Также у каждой планеты есть ось. Это линия, которая пронизывает небесное тело через его центр. На самом деле этой линии не существует, но её придумали учёные, чтобы было легче представить, как происходит вращение. Прочитайте крохе стихотворение А. Хайта:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
И девятая планета
Под названием Плутон.
Изготовьте вместе с ребёнком мобиль с Солнцем и планетами и повесьте его над детской кроватью. Фигурки ракеты и космонавта также будут смотреться очень уместно. Самые простые материалы для такой поделки — картон, леска, карандаши, фломастеры и цветная бумага. Небесные тела также можно изготовить из пластилина, глины, солёного теста, ткани с наполнителем и других материалов.
Ещё один увлекательный способ изготовления планет — из ниток. Для этого надуйте 10 воздушных шариков разных размеров и поочерёдно обмажьте их клеем. Затем быстро, пока клей не засох, обмотайте их нитками соответствующих цветов. Подождите, пока клей высохнет и нитки станут твёрдыми, а затем проткните шарики и аккуратно избавьтесь от них. Роль Солнца может выполнять как отдельный шарик, так и люстра в центре комнаты.
Чем же отличаются планеты друг от друга и как они располагаются относительно Солнца? Давайте рассмотрим поподробнее:
Спутники — это небесные тела, которые вращаются вокруг планет. У Земли тоже есть свой спутник — Луна. Однажды на ней побывали люди. Она оказывает сильное влияние на природу Земли и живые организмы, а также даёт слабый свет ночью. Расскажите малышу, что Луна не светит. Она видна на небе из-за того, что её освещает Солнце.
Какими бы манящими нам ни казались далёкие небесные светила, именно Земля является для нас родным домом. Расскажите малышу об этом, прочитав стихотворение Я. Акима «Берегите свою планету»:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой
Похожей нету!
Давайте подробнее поговорим с малышом о движениях нашей планеты и обсудим, к чему это приводит:
Потому что в городе есть много искусственного освещения, которое затмевает свет звёздного неба. Да и высокие строения не позволяют рассмотреть его в полной мере.
Хотите увлекательно провести время вместе с малышом? Тогда предложите ему соответствующие видео, мультфильмы и литературу:
Астрономия даёт целостные познания об устройстве мира и развивает в детях много полезных навыков:
Ну что, вы готовы покончить со своими пробелами в астрономии и поделиться знаниями с вашим малышом? Верим, что да. В таком случае вы проведёте много незабываемых минут вместе. Ну а мы будем рады снова встретиться с вами на страницах нашего сайта!
nii-evrika.ru
Конспект НОД с детьми старшего возраста по теме:
«Астрономия. Космос»
Цели:
-познакомить детей с наукой астрономией, тем, что она изучает
-пополнить словарный запас по теме: «Космос», формировать представления о космосе
-развивать слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез cлов
– развивать навык словооброзования и словооизменения
– развивать связную речь, внимание, мышление
Ход занятия:
Логопед: « Ребята, на столе у вас лежат картинки. Назовите, что изображено на картинке и какой первый звук в этом слове»( космонавт, ракета, звезды, спутник, Луна, Солнце, комета…) Называют и садятся
Логопед: « Ребята, есть такая наука, которая изучает звезды и небесные тела. Она называется «Астрономия», а ученые , занимающиеся астрономией называются «астрономами». В древние времена астрономы изучали расположение звезд и планет на небе. Смотрели они на небо с помощью подзорной трубы. Итальянский ученый Галилей назвал трубу телескопом. Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они – разные по величине, по строению, по природным ресурсам. Они летят все вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планета, на которой мы живем , называется Земля. Голубой шар, покрытый белыми облаками. Так выглядит наша планета из космоса. В наше время для изучения планет и небесных тел летают в космос космонавты.
Давайте рассмотрим картину, которая называется « Строительство космической станции».( альбом «Все работы хороши. Детям о профессиях». Издательство «Детство -Пресс»)
Кого вы видите на картине? ( Космонавтов и космическую станцию)
Правильно. Космонавты вышли из станции в открытый космос и работают. Что еще вы видите в космосе? ( Землю, Луну, Звезды, космический корабль )
Какая Земля? ( красивая, голубая) А какая Луна? ( маленькая, круглая, холодная)
Назовите, какие звезды? ( большие, яркие, блестящие)
Ребята, космонавты выполняют в космосе очень трудную и важную работу. Благодаря им у нас развивается наука и техника.
« Давайте поиграем с мячом. Образуем слова одной семейки к слову «звезда». Как ласково назвать звезду? ( звездочка) Если небо усыпано звездами, то оно какое? ( звездное)
Как назовем корабль, который летит к звездам? ( звездолет) Как называют волшебника, который гадает по звездам? ( звездочет) Как называют явление , когда звезды падают с неба?( звездопад) Молодцы!
Логопед: « А теперь отгадайте загадку.
« Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел.» ( Это луна)
«Правильно. Отхлопайте слово луна по слогам. (Лу-на) Сколько слогов? (два слога)
Выложите схему слова с помощью кружочков. Назовите гласные звуки.( у, а) Назовите согласные звуки( л, н) Какие согласные?»( твердые, звонкие).
Логопед: «Ребята, вы сегодня все молодцы. Хорошо занимались и узнали много нового и интересного о науке астрономии и о космосе».
Картотека загадок.
Посыпана горошком.
(небо и звезды)
2.Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят ?
(Созвездие «Большая Медведица»)
3.Вся дорожка усыпана горошком
(Звезды на небе, Млечный путь)
4.Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
(Спутник, Земля)
5.Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась на небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц)
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат.
То чуть- чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий- синий!
( Небо)
7.Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)
8.Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат.
(Небо, звезды, месяц)
9.Ночью светит нам она
Белолицая….(луна).
10.По небу лебедь черный
Рассыпал чудо- зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал.
(Ночь, звезды,день)
11. Синенькая шубка
Покрыла весь мир.
(Небо)
12.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать- луна,
А дочурки – ….( звезды)
13. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня …(Луной)
14. Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)
15. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы её узнали, дети?
Ну, конечно… ( луноход)
16. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем…( спутник)
17. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно …( ракета)
18. Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это….( невесомость)
19. Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос..
И каждый ответит
Ведь это же….( космос)
20. Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Стихи о космосе и астрологии.
1.Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной –
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, –
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
2.Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
3.У меня плохие вести.
Я грущу как никогда.
Я узнал: среди созвездий
Нет созвездия Кота!
Есть на небе Волк и Заяц,
Голубь, Ящерица, Кит.
Лебедь звёздная летает:
Даже Муха там сидит!
А вокруг – Собаки, Рыбы,
Две Медведицы и Львы,
Бродит Конь с косматой гривой
Средь космической травы:
Только нет Кота. Я плачу!
Нету звёздного Кота!
Даже нет Усов Кошачьих,
Ни Кошачьего Хвоста!
Я всю ночь смотрел на небо!
Просто выбился из сил!
чем же я настолько крепко
астрономам насолил?
Большая Медведица |
4.У Большого Ковша Больно ручка хороша! Три звезды – и все подряд, Как алмазные, горят! Среди звёзд, больших и ярких, Чуть видна ещё одна: В середине рукоятки Приютилася она. Ты получше приглядись, Видишь, Две звезды слились? Та, которая крупнее, Называется Конём. А малышка рядом с нею – Всадник, Скачущий на нём. Замечательный наездник, Этот звёздный принц Алькор, И несет его к созвездьям Конь Мицар во весь опор. Треплет конь золотогривый Золочёную узду. Правит Всадник молчаливый На Полярную звезду. |
5.На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
Секрет – найти, где север, – прост:
По направленью крайних звёзд
Прямую линию веди,
Звезду Полярную найди,
Стань прямо, на неё гляди,
И север будет впереди.
Звёзды | ||
6.Что такое звёзды? Если спросят вас – Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор – Каждая звезда! | ||
Аня Еськова | ||
Что такое солнце | ||
8.Солнце – монетка, – скупой проворчал. Нет, сковородка! – обжора вскричал. Нет, каравай, – хлебопёк произнёс. Компас, – сказал убеждённо матрос. Солнце – звезда, – астроном объявил. Доброе сердце, – мечтатель решил. | ||
Луноход | ||
9.Прилунился лунолёт. В лунолёте – луноход. Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны. Оставляет он рисунки На поверхности Луны. Пыли много, ветра нет. Жить рисункам тыщу лет! 1967 В. Берестов
| ||
Аркадий Хайт | ||
Елизавета Тараховская | ||
Луна и лентяй | ||
10. Все в доме спят… и тишина… И свет погас давно… Но двум ребятам не до сна – Они глядят в окно. Луна далёкая горит. Один мальчишка говорит: – Нет! Я не лягу, не усну, Хочу удрать я на Луну! Трещит от школы голова – Весь день сиди зубри: А сколько будет дважды два? А сколько трижды три? Луна далёкая горит. Другой мальчишка говорит: – Как будешь ты один в глуши? С кем будешь ты дружить? Ведь на Луне нет ни души И нет домов, где жить. Ответил первый: – Ну и пусть! И без домов я обойдусь! Я вырою землянку… Нет, нет, ошибся я… Я вырою лунянку – Лунянку для жилья. Я буду с марсианином Высоко в облаках В космическом сиянии Кататься на коньках. Луна далёкая горит. Другой мальчишка говорит: – С Луны до Марса далеко, Туда добраться нелегко! Недурно с марсианином В космическом сиянии Кататься на коньках… Но как насчёт питания? Питаться будешь как? Тут и простого хлеба нет, Забудешь про пироженое, Там нет ни яблок, ни конфет – Питанье невозможное! А первый говорит: – И пусть! И без сластей я обойдусь! Я встану рано поутру И земляники наберу… Нет, нет, не земляники – Я наберу луники! Там, верно, близко Млечный Путь, И мне наверняка Попить удастся как-нибудь Немного молока! Луна далёкая горит. Другой мальчишка говорит: – Хоть он зовётся “Млечный Путь” О молоке ты позабудь! Лишь в сказках я читал пока, Что есть Молочная Река, А на Луне нет ни глотка, Воды, не только молока. А первый говорит: – И пусть! И без воды я обойдусь! Вот затвердил: – Вода! Вода! – Зато не мыться никогда! – Луна далёкая горит. Другой мальчишка говорит: – Ты станешь лёгким на Луне – Ни лечь, ни сесть, ни встать, Весь день ты будешь в вышине, Как воробей, летать! Ты будешь плакать, злиться, Тебе не приземлиться! Верней, не прилуниться! А первый говорит: – И пусть! Я и без веса обойдусь! Я буду целый день парить – Не надо мне посадки, Парить-то легче, чем зубрить Или писать в тетрадке. Трещит от школы голова – Весь день сиди зубри: А сколько будет дважды два? А сколько трижды три? Все в доме спят… и тишина… Но стало вдруг светло – Спустилась с вышины Луна, К окошку подошла она И смотрит сквозь стекло. Дорожка лунная бежит По двери и стене, Дорожка на полу дрожит, Как на морской волне. Луна лицом бледным-бледна, Разозлена, огорчена… Разжала губы, рот открыт, Луна по-русски говорит: – Послушай, лодырь и лентяй! Забудь ты о Луне! Ты на Луну не прилетай – Лентяй не нужен мне! Когда б все люди с детских лет Учились так, как ты, У вас бы не было ракет Волшебной быстроты. Не долетели б до меня – До звёздной вышины, Не увидали бы меня С обратной стороны. Я в небе видела собак – Летел снаряд летательный, А вот лентяя у себя Мне видеть нежелательно. Таблицу умножения Тебе учить невмочь, Земного притяжения Тебе не превозмочь! Ты над землёю не взлетишь, Весь век ты сиднем просидишь!.. – Сказала, кверху поднялась И в тучу улетучилась… Прохожие удивлены – Глядят в недоумении: – Была Луна, и нет Луны… Похоже на затмение. Но мы-то знаем, отчего. Мы знаем без сомнения: Из-за лентяя одного Произошло затмение! 1960 |
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Автор: В. Орлов
* * *
Ладонью, заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
— Ракета достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
— Порядок. —
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Автор: Л. Татьяничева
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони…
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали —
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своем космическом журнале!
Автор: В. Орлов
nsportal.ru
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Этапы работы над проектом
2 этап работы – практический
Результаты проекта Автор: педагог-организатор по интеллектуальному развитию дошкольников МДОУ ЦРР-детского сада N75 города Костромы, Наталия Юрьевна Лебедева.
|
doshkolnik.ru
Астрономия — мне всегда был самой интересно слушать-смотреть-читать об устройстве Вселенной, о космических явлениях и их влиянии на нашу жизнь.
И вот, когда я решила начать заниматься с сыном — начали мы именно с астрономии — того, что интересно и мне.
Пришлось готовиться — ведь подача такого материала взрослому и ребёнку кардинально отличаются. Первый урок мы начали с просмотра части вполне серьёзного фильма о строении вселенной. Савве было интересно, но мне пришлось почти каждую минуту останавливать и объяснять.
Поняла ,что это неэффективно, да и сложновато для него. Хотя сам фильм мне понравился. Если вам для постарше интересно — в конце статьи.
Следующей находкой стали интересные книги об астрономии Евфрема Левитана. До этого у меня было некоторое затруднение в описаниях космических понятий — приходилось все время подбирать слова попроще. А здесь в художественной и увлекательной форме даются понятия о вселенной. Рассказ идёт о детях — Альке и Свете, и их Папе, который дружит с гномом Кнопкиным, главным астрономом Царства гномов. Они наблюдают за Солнцем и Луной, учится различать созвездия. Кометы, метеориты, спутники, туманности, галактики и даже черные дыры… В общем, интересно 🙂
Вот какие книги Ефрема Левитана для малышей есть:
Скачать эту серию можно здесь или купить (озон, Лабиринт и т.д.) [/spoiler]
После такого своеобразного урока я ставлю Савве еще мультик на ту же тему. Что-то из этого:
Для семейного просмотра вечером можно включить красивое
Или
Вот так сейчас мы занимаемся астрономией. Если у вас есть чем поделиться на эту тему — пишите, я добавлю материалы.
[important]Еще по теме — статья «12 практических развивающих занятий на тему «Космос»[/important]
[help]
jablogo.com