МБОУ «Прохоровская гимназия»
Прохоровского района Белгородской области
Районный заочный конкурс методических материалов по обучению детей безопасности дорожного движения
Сценарий классного часа
«ПДД для 7 класса: за безопасность движения на дорогах»
Номинация: организационно-массовая работа
Выполнила :
учитель ОБЖ
Немыкина Светлана Леонидовна.
2017год.
Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.
Задачи:
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.
Время: 1 учебный час.
Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни.
Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям, студентам педагогических ВУЗов, колледжей как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике.
Этапы классного часа
1. Оргмомент.
2. Изучение и освоение нового материала.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа
Учащиеся заранее разбиваются на 2 команды.
1. Оргмомент. Организация внимания учащихся.
Далее учитель загадывает загадку:
-В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный… (светофор).
Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.
2. Изучение и освоение нового материала.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы…
Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (слайд 2).
Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.
-Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым в киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
(О. Емельянова)
ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3).
Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) (слайд 4).
Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги (слайд 4).
Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах – это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств (слайд 6).
Далее физминутка (игра «Светофор»): учитель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого – хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами.
Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях (слайд 7).
Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.
Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (слайд 8-9).
Ученик 2: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). И в первом, и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности – обязанности по возмещению причиненного вреда (слайд 10).
Ученик 1: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами.
Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.
Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.
Не обходить стоящий автомобиль – это опасно. Подождать, пока он отъедет.
Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.
Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11).
Ученик 2:
-Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
(Ю. Яковлев)
3. Обобщение и систематизация знаний.
А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):
1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба).
2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).
3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).
4. Место пересечения дорог (перекресток).
5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено).
6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор).
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).
8. Номер телефона «скорой помощи» (03).
9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).
10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет), (слайд 12-31).
Учитель:
-Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала.
Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль).
3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар).
4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).
В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):
1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).
3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет).
4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет).
Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).
Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие:
Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина.
Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет.
Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла):
Задача группе «Светофор»
Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?
Задача группе «ПДД»
Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:
– Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).
-Молодцы, справились со всеми заданиями!
Далее рефлекия – обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Электронные пособия:
1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах
/data/files/a1562156433.doc (конспект)
Классный час по ПДД «Основные правила для пассажиров и пешеходов», 7 класс
Классный час на тему ПДД в 7 классе. Методическая разработка
Цель: закрепление знаний основных понятий и терминов в правилах дорожного движения у обучающихся 7 класса.
Задачи:
1. формировать у обучающихся 7 класса точных знаний о том, что правила дорожного движения являются законом для всех участников движения;
2. воспитывать у обучающихся 7 класса чувство гражданской ответственности за поведение на дороге;
3. развивать критическое мышление, память и воображение обучающихся 7 класса.
Форма проведения классного часа: игра
Продолжительность проведения классного часа: 45 минут
Участники классного часа: обучающиеся 7 класса, классный руководитель 7 класса
Межпредметные связи: ОБЖ
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая технология
Подготовительная работа: подбор литературы по тематике классного часа, подготовка учебного кабинета к проведению классного часа, подготовка раздаточного материала, разработка заданий для обучающихся 7 класса, подбор картинок на тему классного часа.
Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, пакеты с рабочим материалом, плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, карточки с заданиями, приз в виде больших медалей, жетоны.
(на доске написан эпиграф)
«Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды…»
(Антон Павлович Чехов)
Ход проведения классного часа
(Обучающиеся 7 класса разделены по жребию на две группы и сидят за разными столами).
1.Организационный момент
Классный руководитель: Добрый день, ребята! Я вновь рада встречи с вами! Наш классный час сегодня мы посвятим безопасности дорожного движения, поэтому тема классного часа звучит так: «Основные правила для пассажиров и пешеходов». Эпиграфом к нашему классному часу я выбрала слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова: «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды…» Как вы думаете, почему я выбрала именно этот эпиграф? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Проблема безопасности движения многогранная и сложная, вы каждый день едете или идете в школу, то есть считаетесь участниками дорожного движения.
Классный руководитель: Итак, для того, чтобы было интересней на нашем классном часа, вы разделены на две группы. Готовы поучаствовать в конкурсе и определить, кто из вас самый сообразительный? (Обучающиеся отвечают).
2. Основная часть классного часа. Проведение конкурсов
1-ый тур – «Определения и термины по ПДД»
1.Как принято называть лицо, которое принимает непосредственное участие в процессе движения в качестве пешехода, водителя и пассажира транспортного средства?
(Ответ: Участник дорожного движения)
2.Как принято называть лицо, которое управляет каким-либо транспортным средством?
(Ответ: Водитель)
3. Как принято называть лицо, которое может находиться вне транспортного средства на дороге и не производящее работу на ней?
(Ответ: Пешеход)
4. Как принято называть полосу земли или поверхность искусственного сооружения, приспособленная и используемая для движения транспортных средств?
(Ответ: Дорога)
5.Как называется участок проезжей части, который обозначается знаками 5. 16.2, 5.16.1 или разметкой1.14.1- 1.14.3 , а также выделенный для движения пешеходов через дорогу?
(Ответ: Пешеходный переход)
6.Как называется элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов, а также примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном?
(Ответ: Тротуар)
7.Как называется устройство, которое предназначено для перевозки по дорогам грузов, людей или оборудования, установленного на нем?
(Ответ: Транспортное средство)
8.Как принято называть сотрудника полиции, который имеет соответствующую экипировку и удостоверение?
(Ответ: Регулировщик)
9. Как называется территория , которая непосредственно прилегает к дороге и предназначена для сквозного движения транспортных средств?
(Ответ: Прилегающая территория)
10.Какое название имеет застроенная территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.25 и 5.22?
(Ответ: Населенный пункт )
11.Как принято называть дорогу, которую обозначают знаками 2.1, 2.3.1. – 2.3.3 , а также 5.1 по отношению к пересекаемой или с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, или дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий?
(Ответ: Главная дорога )
12. Как называется элемент дороги, который предназначен для движения безрельсовых транспортных средств?
(Ответ: Проезжая часть )
Классный руководитель: Молодцы, ребята!
2-ой тур – «Песни о дорогах»
Классный руководитель: Ребята, а сейчас мы проверим, какая из ваших команд знает больше песен, в которых есть слова, связанные с дорогой. За каждую песню команда получит по жетону. (Обучающиеся вспоминают и поют песни на заданную тему).
Классный руководитель: Молодцы, ребята! Очень задорно и весело вы спели песни о наших дорогах. Ну а количество жетонов нам показывает, какая из ваших команд находится впереди.
3-ий тур – Опрос (За каждый данный командами верный ответ выдается по жетону).
Вопросы:
-Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Правильный ответ: шоссе).
-Как называют человека, едущего на транспорте? (Правильный ответ: пассажир).
-Как называют человека, совершающего движение пешком. (Правильный ответ: пешеход).
-Что бывает запрещающим, разрешающим, информационным? (Правильный ответ: знак)
-Как принято называть строгие дорожные знаки? (Правильный ответ: запрещающими знаками).
-Как называется место ожидания автобуса? (Правильный ответ: остановка).
-Какие виды работают от электричества? (Правильный ответ: Троллейбус, трамвай).
-Назовите номер телефона скорой помощи. (Правильный ответ: 03).
-Как принято называть место, где люди на время оставляют свой транспорт? (Правильный ответ: стоянка).
-Как называется многоместный автомобиль для перевозки пассажиров? (Правильный ответ: автобус).
-Как называется дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин? (Правильный ответ: тротуар).
-Что может случиться с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (Правильный ответ: дорожно-транспортное происшествие).
-Как называется самое опасное место для пешеходов? (Правильный ответ: перекресток).
-Кого боятся нарушители правил дорожного движения? (Правильный ответ: инспектора).
– Как нужно верно обходить трамвай? (Правильный ответ: “При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. “).
-Могут ли дети садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Могут, при достижении ими возраста двенадцати лет).
-Как нужно верно обходить троллейбус и автобус? (Правильный ответ: “При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.”).
-Как называется по-другому пешеходный переход? (Правильный ответ: зебра).
-Что называют трехглазым постовым? (Правильный ответ: светофор).
-Какие виды сигналов пешеходного светофора вы знаете? Что они обозначают?
-О чем «говорит» желтый свет светофора. (Правильный ответ: внимание).
-Что обязаны делать люди, которые сидят в автомобиле? (Правильный ответ: должны пристегиваться ремнями безопасности).
4-ый тур –«Слова наоборот» (За каждое правильно разгаданное слово команда получает жетон).
Классный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вашему вниманию слова, в которых буквы перепутаны местами. Попытайтесь восстановить их в правильном порядке (Слова записаны на доске).
Пример:
ИШАМАН – машина
ЕРВОСФОТ –
ХОЕРДЕП –
НИПЕКСРТО –
ОТИДВЬЛЕ —
АНСАТОВКО —
5-ый тур – «Отгадай-ка фразу»
Классный руководитель: Расшифруйте, какие фразы кроются под цифрами:
Шифр:
а-16; б-12; в-3; г-4; д-5; е-6; ж-7; и-18; й-9; л-10; н-11; о-2; п-13; р-14; с-15; т-1; у-17; ш-8; ь-19; ю-20; я-21.
Задания:
1, 18,8,6 6,5,6,8,19 – 5,16,10,19,8,6 12,17,5,6,8,19.
(Правильный ответ: Тише едешь – дальше будешь).
15,2,12,10,20,5,16,9,1,6 13,14,16,3,18,10,16 5,2,14,2,7,11,2,4,2 5,3,18,7,6,11,18,21!
(Правильный ответ: Соблюдайте правила дорожного движения!).
(Команды работают над заданиями в течение 7 минут).
3. Заключительная часть классного часа. Подведение итогов конкурсов.
(Команда-победитель объявляется лучшей по знанию правил дорожного движения, все участники команды награждаются большими медалями – «Лучший знаток правил дорожного движения»).
Классный руководитель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами смогли вспомнить очень многое о правилах дорожного движения, а также смогли понять главное – не нужно подвергать свои жизни неоправданному риску. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте осторожными на дороге. Берегите себя и своих близких!
Список используемой литературы:
1.Громаковский А. Новые ПДД РФ с изм. и доп. на 2019 год. — Москва: изд. «Эксмо», 2019.— 96 стр.
Список используемых электронных ресурсов:
1. Будьте осторожны на дороге (рисунок): URL: http://www.cap.ru/news?type=news&id=2809911
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
%PDF-1.4 % 1 0 объект /Producer(Acrobat Distiller 8.1.0\(Windows\))/SourceModified(D:20080512220053)/Title(СВОДНАЯ ДИАГРАММА)>> эндообъект 2 0 объект >/Metadata 7 0 R/Names 8 0 R/Outlines 10 0 R/PageLabels 74 0 R/PageLayout/OneColumn/Pages 15 0 R/PieceInfo>>>/StructTreeRoot 76 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 3 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект >поток Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows)2008-05-12T15:08:44-07:00Acrobat PDFMaker 8.1 для Word2021-02-20T01:16:41+05:302021-02-20T01:16:41+05:30uuid: ac014d82-abd7-4ea0-983a-7953396496c9uuid:c7077335-1209-4cf1-844a-f6b618496087
Поиск
Неделя осенних выпускных экзаменов
Комментарии (-1)
Еженедельное письмо г-жи Петру
Комментарии (-1)
Кофе с Принципалом
Комментарии (-1)
RTMS Снова в школу Письмо 8-4-22
Комментарии (-1)
Завтраки и обеды по новым ценам.
Рекомендация: внести деньги на счет ученика до 1-го дня, чтобы избежать длинных очередей в начале учебного года.
Студенческий завтрак $2.00
Студенческий обед: $3.00
Инструкции по настройке школьного кафеИспанская версия Школьное кафе
Чтобы узнать о бесплатном и льготном обеде, перейдите к форме «Бесплатный и льготный обед»
Форма открывается 1 августа.
Комментарии (-1)
RTMS Parent Letter
Карта парковки Thundercat
Комментарии (-1)
Нужна форма для физкультуры на учебный год? Нажмите здесь, чтобы купить его онлайн.
Комментарии (-1)
Студенты, впервые поступившие в ISD в Форт-Бенд, должны зарегистрироваться онлайн на сайте www.fortbendisd.com. Для получения дополнительной информации о регистрации, выборе курса и информации для родителей, пожалуйста, нажмите здесь.