7 класс классный час на 1 сентября – , 7

Классный час (7 класс) на тему: классный час на 1 сентября

Конспект классного часа на 1 сентября в 7 классе

Необходимо:

– подготовить эскиз дома, где в качестве окон размещены наиболее яркие фотографии класса и разместить его на доске

– на самоклеющихся листочках с обратной стороны написать фамилии и имена учащихся, на одном сделать смайлик. Все листочки крепятся на доску рядом с домом в виде цифры и буквы класса (7 а).

Прозвенел звонок.

Этап 1

Учитель: «Ну что, ребята! Вот и прозвенел  первый в новом учебном году звонок. Во всем мире сегодня праздник и я поздравляю вас началом нового учебного года, года ценного новыми открытиями, приобретением нового опыта, дальнейшим становлением личности  и воспитанием характера, то есть совершенствованием своего «Я», а много «я»-  это «мы».

Вот этим «мы» нам и предстоит провести этот год.

Предлагаю вспомнить с чего все начиналось. Посмотрите на дом, который мы построили за время, прожитое вместе.

 Содержимое-жильцы этого дома – яркое, а вот само очертание дома не совсем ясное, никак не обозначено. А ведь у дома должен быть крепкий фундамент, надежные стены, прочная крыша».

Учитель: «Ребята, с чего начинается дом?»

Дети: «с фундамента»

Учитель: «Правильно! Давай те же подумаем о качествах, которые нужны для дружбы в коллективе?»

Дети перечисляют качества, учитель записывает их горизонтально в фундамент дома. Еще раз все дружно прочитывают.

Учитель: «А теперь давайте подумаем о ваших личных качествах, которые служат стенами нашего дома»

Дети перечисляют свои качества, учитель записывает их вертикально, образуя стены дома.

Учитель: « ну а теперь нам предстоит очертить крышу – подумать о качествах, которые нам предстоит развивать»

Дети называют качества, учитель записывает.

Учитель: « у нашего дома есть труба, через которую будут выходить все горести и обиды.

Ну вот наш дом практически готов. У каждого дома есть  председатель, отвечающий за состояние и благополучие всего дома у нас это староста».

Выборы старосты класса, староста выбирает актив класса (5 человек) и интеллектуальную команду.

Обязанности старосты и актива:

– ведомость посещения (ежедневно)

– контроль соблюдения формы (ежедневно)

– контроль выполнения д\з (ежедневно)

– ведомость по столовой (ежедневно)

– контроль поведения (ежедневно)

– определение дежурных (по требованию)

– выставление оценок (раз в 2 недели)

– контроль наличия дневника (ежедневно)

– проверка дневников (раз в 2 недели)

Ну вот практически и все.  Ну и теперь давайте наш староста нарисует дверь в нашем доме, через которую к нам будут заходить добрые дела.

Что же ждет нас в этом году?

  • Предметы- физика, геометрия, алгебра
  • Учителя: физик, математик, географ
  • Спортивные мероприятия (день здоровья)
  • Олимпиады, конкурсы
  • Тематические недели
  • Праздники
  • Ну и обязательства:
  1. Форма
  2. Поведение
  3. Дневник
  4. д\з
  5. подготовка к кл\ч
  6. дежурство
  7. благородное отношение друг к другу и учителям, соблюдение стиля общения. напоминаю- агрессия и недовольство- не путь решения проблемы, важно научиться вести беседу и в ходе беседы прийти к компромиссу- компромисс- выгодное дело для всех.

Вот дом, который должен  построить 7 а, дружно, весело, ответственно.

Скажите, как вы относитесь к риску и азарту?

Нам предстоит пересесть. Хотите рискнуть и эту неделю посидеть так, как карты лягут?

Итак, на доске вы видите 7а. это не просто символика. Вам нужно взять листочек. На нем написано имя вашего соседа. Вы садитесь вместе.

Ну и в конце нам предстоит поговорить об обязательствах.

Классные часы: многие  классные часы будете вести вы. Вам нужно разбиться на группы по 2 и 3 человека, выбрать тему и подготовить доклад на 5-7 минут, не больше по данной теме.

Темы:

Этикет

Мир животных

Спорт

Живопись

Музыка

Цитаты вел. людей

Забавные традиции

Образование

Новости класса

Распределение по группам и окончание кл. часа

nsportal.ru

Классный час (6, 7 класс) на тему: Классный час “1 сентября-День знаний”

Овсянникова Татьяна Павловна

ГБОУ СОШ с.Новокуровка
Хворостянского района
Самарской области

Учитель истории и обществознания

Интеллектуально-игровая программа «Охотники за пятёркой»

Возраст: 11-12 лет

Предварительная работа: подготовка жетонов в форме «5»,сладкий приз

Необходимое оборудование: компьютер

Цель: развитие коммуникативных,творческих  и интеллектуальных  способностей учащихся

Задачи: развивать чувство дружбы, взаимопомощи, общеинтеллектуальных умений.

Данное мероприятие предназначено для проведения праздника –День знаний.

Добрый день, дорогие дети!  

Мы рады вновь видеть вас в  стенах родной школы повзрослевшими, загоревшими, отдохнувшими за лето!   Несмотря на то, что погода сегодня нас не очень радует, мы не будем унывать, и для этого у нас есть причины: во-первых, мы все встретились после разлуки, во-вторых, сегодня нет уроков, и в третьих, мы сейчас будем играть!

Игра наша называется «охотники за пятёркой». Сейчас мы все разделимся на две группы: я предлагаю одну команду девочек, одну – мальчиков. Согласны? Команда девчонок будет называться «Амазонки», так как они были отличными охотницами и вполне справлялись в этом деле без мужчин. А команду мальчиков назовём «Викинги», всем известно их охотничьё мастерство!

Игра будет состоять из 8 туров. В каждом туре будет принимать участие по 3 игрока из каждой команды и будет разыгрываться только одна пятёрка, которая достанется победителю. При равном счёте пятёрка не достанется никому! Ну и в конце победит та команда, которая получит больше пятёрок.

Начнём игру.  В первый тур приглашаются: ____________________________________

и _________________________________________________________________________.

Первый тур «Птицеловы». Сейчас вы должны в течение одной минуты прослушать пение птиц, подумать и назвать, кого из пернатых солистов вы услышали.

Победителем становится команда______________. Она угадала _______ пернатых певцов!

Приглашаем следующие тройки : _____________________________________________ и _____________________________________________. Просим занять места.

Второй тур «Сафари-парк». Вам хорошо известно, что такое сафари. А что это?

сейчас вам предстоит угадать, о каких животных идёт речь.  Вы можете совещаться ,но так, чтобы вас не слышали ваши соперники. Кто первый поднимет руку, тот и получит право отвечать.

Итак, первый зверь:

  1. Эти красивые животные живут прайтами.

 2) Поймав свою добычу, они сразу с ней расправляются, а потом    долго спят, переваривая съеденное, устроившись где-нибудь на дереве.

 3) Иногда среди них встречаются людоеды.

 4) Самца отличает шикарная грива и громогласный рык.

Конечно, это лев.

Второе животное.

 1) Оно непарнокопытное, типичный обитатель равнин, степей и горных районов Африки.

2) У них норовистый характер, при случае способны постоять за себя, пуская в ход и зубы, и копыта, чаще всего передние.

 3) иногда старые или больные становятся жертвами львов.

4) Можно увидеть их  в смешанных стадах  антилоп -гну.

5)  Они носят «тельняшечки».

Вы догадались, это зебры.

Третье животное.

  1. У них самое высокое кровяное давление среди млекопитающихся, в 3 раза выше, чем у человека.
  2. Чтобы напиться, ему приходится широко расставлять передние ноги и низко опускать голову.
  3. Естественных врагов у него практически нет. Изредка становится жертвой львов или может погибнуть при кормёжке, запутавшись в ветвях.
  4. Их можно увидеть в каждом зоопарке.
  5. У него жёлто-золотистая шкура с коричневыми пятнами. На голове маленькие рожки, иногда даже две пары, покрытые чёрной шерстью.

Правильно, это самое высокое в мире животное – жираф!

Счёт _________, значит, пятёрка достаётся команде ________________________.

Третий тур «Охотники за приведениями».

Приглашаются самые смелые _________________________________  и _____________________________.

В этом туре вам пригодятся знания истории, так как речь пойдёт об исторических личностях, давно покинувших белый свет, но хорошо известных каждому ученику!

Правила угадывания те же.

Первая историческая личность.

  1. Как полководец отличался решительностью и в то же время осторожностью. Он был вынослив, в походе шёл впереди войска –  с непокрытой головой и в жару, и в холод, и в дождь. Умел настроить воинов краткой и удачно построенной речью. Лично знал своих лучших солдат и пользовался среди них необычайной популярностью и авторитетом.
  2. По возращению в Рим празднует пышный триумф, устраивает грандиозные зрелища, игры и угощения народа, награждает воинов. Провозглашается диктатором на 10-летний срок, а вскоре получает титулы императора и отца Отечества. Проводит законы о римском гражданстве, об управлении в городах, а также закон против роскоши. Он осуществляет реформу календаря, который получает его имя.
  3. Неблагоприятное впечатление на верхушку римской знати производила его связь с Клеопатрой. Заговорщики убивают его. Согласно легенде, увидев среди убийц своего сподвижника Брута, он воскликнул: «И ты, дитя моё», перестал сопротивляться и упал к подножию статуи своего врага Помпея.

  Это, Юлий Цезарь.

Вторая историческая личность.

  1. С дарованиями полководца соединял организаторские способности, непреклонную волю и самообладание, которого не могли поколебать ни неудачи, ни оскорбления, ни обманутые надежды. Щедростью и приветливостью он обладал в достаточной степени, чтобы сохранить привязанность своих сподвижников. Не отказывал себе в радостях жизни, но оставался чужд излишеств. Дожил до преклонных лет, сохранив в полной силе свои умственные способности.
  2. По его мнению, монголы, ради сохранения своего военного преобладания, должны были вести кочевую жизнь, не жить ни в городах, ни в сёлах, но пользоваться трудами рук покорённых земледельцев и ремесленников и только ради этой цели охранять их.
  3. Значительно расширил границы своего государства.

вы правильно назвали Чингисхана

Третья историческая личность.

  1. Точный год его рождения не известен. Приблизительно около 120 лет до н.э. Предположительно, он фракиец.
  2. Был обращён римлянами в рабство, но не стал рабом.
  3. Его армия беглых гладиаторов и рабов разбила в ряде сражений несколько римских легионов.
  4. О нём написаны книги, поставлен одноимённый балет, сняты художественные фильмы, его носит один из футбольных клубов России.
  5. Крупнейшее восстание рабов в Риме получило его имя.

 Это Спартак.

Победителем в этом туре становится ____________________________________________.

Четвёртый тур  «Охотники за сенсацией».

 В нём примут участие __________________________________________________ и _______________________________________________________________________.

Послушайте задание: сейчас у вас будет ровно пять минут, чтобы , покинув кабинет, вернуться обратно с сенсацией. что это будет, какое-то мероприятие, чья-та рожица, или что-то другое, – это ваша фантазия. В течение 5 минут вы должны заснять это на свой сотовый телефон. Отправляйтесь, мы будем с нетерпением ждать от вас сенсаций.

Пятый тур «Охотники за динозаврами».

Свои знания в этом наидревнейшем вопросе сейчас проверят _______________ __________ и _________________________________________________________________.

Внимание ! На выполнение задания три минуты.

Правильно назвали представителей динозавров команда ________________. Она получает пятёрку!

А сейчас подведём итог четвёртого тура.

Самой интересной, необычной оказалась сенсация команды ____________________. Она заслуживает пятёрки.

Шестой тур «Охотники за киногероями». Приглашаем к участию в этом туре _______________________________ и _________________________________________.

Вы все обожаете мультики, поэтому легко узнаете героев самых популярных из них.

Первый киногерой.

  1. Считает, что он в самом расцвете сил.
  2. Считает, что лучшее лекарство – варенье.
  3. Считает, что он лучший укротитель приведений.
  4. Считает, что самый лучший дом – это тот, что на крыше.

Конечно, вы правы. Это Карлсон.

Второй киногерой.

  1. Считает, что лучше всего ходить в гости по утрам.
  2. Считает, что лучший подарок – это горшок, хотя он и пустой.
  3. Считает, что неправильные пчёлы делают неправильный мёд.
  4. Считает, что кто-то делает слишком узкие норы.

Правильно, это Вини-Пух.

Третий киногерой.

  1. Ребёнком был оторван от родного дома.
  2. Был воспитан в чужой семье, абсолютно дикой.
  3. Его друзьями были Медведь, пантера и удав.
  4. Сумел победить своего главного врага – Шархана.

 Верно, это Маугли.

Подведём итог тура. Победителем становится команда____________________. Она получает пятёрку.

Седьмой тур «Охотники за кладом».

Охотиться за кладом мы приглашаем _______________________________________ и _____________________________________________.

Клад – всегда спрятан где-то кем-то. И никогда не знаешь наверняка, что в нём, в этом кладе. Сейчас вы получите подсказки, по которым будете ориентироваться в поисках клада.

  1. Он находится в этом кабинете.
  2. Если смотреть в окно, то он справа от вас.
  3. Он ни на потолке, ни на полу.
  4. Он ни большой, ни маленький.
  5. Можно утверждать, что он находится на границе.
  6. Он рядом с тем, куда вы так не любите ходить.

Клад нашла команда ___________________, ей достаётся вместе с кладом пятёрка.

Восьмой тур «Охотники за интеллектом». Приглашаем принять участие в заключительном этапе ________________________________________________ и ______________________________________________________________________ .

Конечно, вы ходите в школу прежде всего не за пятёрками, а за знаниями. Пятёрка- это лишь оценка успеха в данный момент, в данном деле. Главное – ваш интеллект. А интеллект напрямую зависит от памяти. Сейчас мы её и будем тренировать, ведь впереди нас ждут уроки, многочисленные параграфы, трудные задачки и теоремы….

Подошла к завершению наше «охота за пятёркой». Давайте подведём итог игры. Команда «Амазонок» набрала _______ пятёрок, команда «Викинги» — __________. Победителем становится команда «__________________». Молодцы!

Мы поздравляем вас с наступившим новым учебным годом ! Желаем ,чтобы он принёс вам много новых впечатлений, кучу знаний, полный дневник пятёрок!

nsportal.ru

Классный час (7 класс) по теме: классный час 1 сентября

Слайд 1

Дорогой мой 7 «А»

Слайд 2

Предсказания ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1 2 3 4 5 6 ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1 2 3 4 5 6 ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1 2 3 4 5 6 ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

Предсказания 1. Хронические недосыпания.

Слайд 4

Предсказания 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

Слайд 5

Предсказания 3 . Временную амнезию во время ответов у доски.

Слайд 6

Предсказания 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

Слайд 7

Предсказания 5 . Быть героем школьных историй.

Слайд 8

Предсказания 6 . Славу победителя в школьном кроссе.

Слайд 9

Предсказания 1 . Своего острого языка.

Слайд 10

Предсказания 2 . Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

Слайд 11

Предсказания 3 . Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости

Слайд 12

Предсказания 4 . Потерять учебник по геометрии.

Слайд 13

Предсказания 5 . Падений на уроках физкультуры

Слайд 14

Предсказания 6 . Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.

Слайд 15

Предсказания 1. Вы – яркая незаурядная личность.

Слайд 16

Предсказания 2. Величайший из лодырей всех лет и классов

Слайд 17

Предсказания 3. Лучше бы вам этого не знать.

Слайд 18

Предсказания 4. Слишком много болтает.

Слайд 19

Предсказания 5 . Бывают ученики сложнее, но редко.

Слайд 20

Предсказания 6 .Любитель поспать и опоздать на первый урок.

Слайд 21

Предсказания 1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

Слайд 22

Предсказания 2. Нам не жить друг без друга.

Слайд 23

Предсказания 3. Тебя очень любят

Слайд 24

Предсказания 4. Да ты красавчик (красотка)

Слайд 25

Предсказания 5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

Слайд 26

Предсказания 6. С тобой можно идти в разведку.

Слайд 27

Разомнёмся рад встрече с друзьями нисколько не соскучился по школе; с радостью пошёл в школу; прочитал всё, что задавали на лето;

Слайд 28

Разомнёмся уже ждёт ближайших каникул; хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; встретил сегодня любимого учителя; отлично провел лето

Слайд 29

Импровизация Вахтер Звонок Директор Ученики Родители Шустрый мальчик Маленькая девочка Учитель Учебный год

Слайд 30

Импровизация Вахтер – НОГИ ВЫТИРАЙ Звонок – ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ Директор – ХА-ХА-ХА Ученики – НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ Родители – ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ Шустрый мальчик – ЭХ! Маленькая девочка – А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ! Учитель – УЧЕНЬЕ – СВЕТ Учебный год – УРА !!!!

Слайд 31

Вопрос – ответ Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос, сначала выбирает того, кому будет его задавать, потом озвучивает его.

Слайд 32

Лотерея 3 6 10 13 21 17

Слайд 33

Лотерея 7 9 18 11 15

Слайд 34

Клятва Я, ученик легендарного 7 «А» класса, вступая в ряды нашего класса Торжественно обещаю:

Слайд 35

Клятва Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания . Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса . Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

Слайд 36

Клятва Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы . Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

Слайд 37

Клятва Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.

Слайд 38

Клятва Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

Слайд 39

Клятва Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям . Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Слайд 40

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году – а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

Слайд 41

До свидания .

nsportal.ru

Классный час (7 класс) по теме: разработка классного часа к Дню знаний “Эта магическая цифра 7”

Классный час к 1 сентября. 7А класс. 2013-2014 уч. год. Кл. рук. Голованова Е.Г.

Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Мы перешли с вами в 7 класс. А как вы знаете, 7 – магическое число. Почему?

-неделя делилась на 7 дней,

-в  далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Др.Греции 7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6дней , а на 7-ой отдыхал…

7 нот в музыке

От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

У каждого числа был свой омоним(?)

1 (один) произносится как “честь, выигрыш”;
2 (два) – как “легко”;
3 (три) – как “рост”;
4 (четыре) – как “смерть”;
5 (пять) – как “ничто”;
6 (шесть) – как “богатство”;
7 (семь) – как “наверняка”;
8 (восемь) – как “процветание”;
9 (девять) – как “долголетие”.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание.

С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.

Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.

А кто у нас является обладателем цифры7?

(поздравление летних именинников)

-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

(беседа)

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-Семеро одного не ждут

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!….

Ну, а поскольку 7 – число магическое мы с вами должны будем выполнить несколько ритуалов, которые обязательно должны помочь вам в новом учебном году.

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”.

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

А теперь мы должны заняться предсказаниями, и каждый из вас  побудет в роли предсказателя будущего.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

4. Потерять учебник по геометрии.

5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя биологии.

6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

1. Вы – яркая незаурядная личность.

2. Величайший из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?

4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.

5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

6. С тобой можно идти в разведку

А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода – не более 1 минуты. Далее команда как можно “ближе к тексту” озвучивает содержание переданного ей сообщения.

Варианты предлагаемых текстов

1. Заболел ангиной учитель физики. Поэтому завтра на втором уроке вместо физики будет география. Нужно повторить тему “Животный и растительный мир пустыни”.

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки – 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести диски с записью.

8. Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

– Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году – а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.        

 Хронические недосыпания.

Непредвиденные вызовы родителей в школу.

Временную амнезию во время ответов у доски.

Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

Быть героем школьных историй.

Славу победителя в школьном кроссе.

        

Что год учебный вам пророчит?

Своего острого языка

Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

Потерять учебник по геометрии.

Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя биологии.

Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

Чего стоит опасаться в наступившем учебном году?

 Вы – яркая незаурядная личность.

 

Величайший из лодырей всех лет и классов.

Лучше бы вам этого не знать.

Для этого класса вы слишком интеллигентны.

Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

Бывают ученики сложнее, но редко

Что о вас думают учителя?

Мы за тобой, как за каменной стеной.

 

Нам не жить друг без друга.

Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?

Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.

Будь чуть-чуть добрее к людям.

С тобой можно идти в разведку

Что о вас думают одноклассники?

  1. Заболел ангиной учитель физики. Поэтому завтра на втором уроке вместо физики будет география. Нужно повторить тему “Животный и растительный мир пустыни”.

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки – 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести диски с записью.

nsportal.ru

Классный час (7 класс) по теме: 1 сентября – «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Тема: «1 сентября  – «День знаний». Путешествие в страну знаний».  (игра викторина)

        Цель: Развивать чувство коллективизма, духа соперничества в получении знаний. Настроить детей на логическое мышление и уважительное бережное отношение к школе одноклассникам.

План:

  1. Организационный момент (размещение учащихся по партам согласно списку).
  2. Игра.
  3. Рабочие, организационные моменты.
  4. Итоги года, планы.

По одежке встречают, по уму провожают.

«Неуч похож на барабан, который производит большой шум благодаря своей пустоте».

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки

Первый и последний наш звонок.

        Добрый день, ребята и уважаемые гости! Первое сентября наша страна отмечает «День знаний».

        День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Сегодня все студенты, школьники, дошкольники будут говорить о мире, о родине.

        Мир – это утро полное света и надежды,

        Мир – это цветущие сады, и колосящиеся нивы.

        Мир – это гул тракторов и комбайнов.

        Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах, которых солнце.

        Вы все выросли, похорошели, повзрослели, вам хочется пообщаться о прошедшем лете, о прочитанных книга, о новой музыке, о новых увлечениях, у вас все впереди.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний.

Есть два разряда путешествий,

Один – пускать с места в даль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

        На доске рисунок старинной карты найденной старателями – отработчиками на пришкольном участке. Карта рассказывает; – «В океане тихом остров «Победа» находится. На нем и расположена страна знаний». Пунктиром указано нахождение клада «пятерок». Отыскать его смогут только любознательные, отважные, имеющие отличные знания ребята.

        Итак, в путь! Класс – «корабль Отличник». Я капитан корабля, вы – матросы. Разбейтесь на две команды и выберете капитанов.

Обязанности капитанов:

  1. Следить за выполнением задания.
  2. Сообщать об их выполнении, или докладывать о затруднениях.
  3. Следить за дисциплиной.

(Вопросы задаю по очереди, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде).

        Разминка «Маршрут следования».

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах?
  2. Что произойдет, когда ученик закончит пятый класс?
  3. Что на доску кидают перед тем, как4 на ней писать?
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
  5. Какой год продолжается всего один день?
  6. Кем ты станешь в 14 лет?.
  7. Что случилось 31 февраля?
  8. Как называется школьное учебное пособие – сборник, каких либо произведений или отрывков из них?
  9. Какой материал использовали для письма древние египтяне?
  10. Листья, каких деревьев осенью краснеют?
  11. О каком месяце в народе говорят, что он сын октября, внук сентября и родной батюшка зиме?
  12. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. Кто автор этих строк?

Пролив филологический.

  1. Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (встреча, взгляд).
  2. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).
  3. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
  4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
  5. Какой падеж существительного ни когда не употребляется мс предлогами? (именительный).
  6. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

Архипелаг литературный  – впереди

попробуй остров победы найти

остров победы откроется тому,

кто знает: что, зачем, когда и почему.

Литературные вопросы отгадай и к кладу свой корабль направляй.

  1. Кто авто сказки колобок? (народ)
  2. Когда и где открылась первая на Руси библиотека? (11 век Киев в соборе Св. Софии)
  3. Какие первые литературные произведения были на Руси? (летописи, песнь)
  4. Славная осень! Здоровый и ядреный  воздух усталые силы бодрит. Кто автор этих строк? (Некрасов).

Залив биологический.

  1. У змеи веки: а – срастаются и делаются прозрачными, б – подвижные как у ящерицы?
  2. Из позвоночных только птицы: а – приспособились к полету, б – имеют перьевой покров тела.
  3. Цветок – это: а – часть стебля, б – видоизмененный побег.
  4. Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение: а – боковое, б – верхушечное.
  5. Глаза у млекопитающих: а – не имеют ресниц. Б – имеют веки с ресницами.
  6. С пищей человек получает: а – неорганические, б – неорганические и органические вещества.
  7. Газообмен при дыхании происходит: а – в носоглотке, б – в легких.
  8. Сердце человека камерного типа, число его камер равно: а – 4, б – 5.

Порт географии.

  1. В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
  2. Назовите самую длинную реку в Европе? (Волга)
  3. Кто назвал Африку – Африкой? (древние римляне)
  4. В море Сулавеси есть таракан, что это такое? (остров)

Мыс исторический.

  1. Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 1768 году)
  2. Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)
  3. Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства того, что у человека нет оружия)
  4. Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с 1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который установил Юрий Цезарь)

Игровое море.

Закончить строчку.

  1. Учение – путь к …. (умению)
  2. Без муки нет …. (науки)
  3. Лучше ученый, чем ….. (золоченый)
  4. Не учись разрушать, а учись … (строить)
  5. Глупый осудит, а умный… (рассудит)
  6. Без терпения нет… (учения)
  7. Не говори не умею, а говори….. (научусь
  8. К большому терпению приходит и…. (умение)

Трудовая бухта.

Пошел по деревяшки – посыпались кудряшки, как шерстка у барашка будь гладкой деревяшка. (рубанок)

Везде сует свой нос витой, дыру проделает в стене, чтобы узнать а что на той обратной стороне. (сверло).

Гостя примут от души, так обнимут, не дыши. (тиски)

Если видишь – я кружусь, это значит – я тружусь. (дрель)

Меня одну не едят, а без меня мало едят. (соль)

Что на сковородке наливают, да в четверо сгибают. (блин)

Маленькая светленькая, больно кусаюсь. (игла)

Маленько, кругленько, а за хвост не подтянуть. (клубок)

Музыкальный океан.

  1. Как называется русский народный 3-х струнный щипковый инструмент. (балалайка).
  2. Какой муз. Инструмент назван в честь древнерусского певца – сказателя? (баян)
  3. Как называется человек исполняющий музыку на церковных колоколах? (звонарь)
  4. Название какого муз. Инструмента в переводе с фран. яз. означает «громко – тихо»? (фортепьяно)

Вот мы и подплыли к острову «Победа».

Подводим итоги, поощряется команда, получившая больше жетонов и самые активные моряки. Аплодисменты!

Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. Пусть каждый из вас будет в учебном году – победителем.

Кто – то победит пропуски,

Кто – то лень,

Кто – то тройки по русскому и станет хорошистом.

Кто – то успокоит свои бойцовые качества.

Кто – то неряшливость.

Кто – то страх и слабость.

        Поздравляю всех с началом учебного года. В добрый путь. Желаю отличных отметок и глубоких знаний!

nsportal.ru

Классный час (7 класс) на тему: классный час 1 сентября

Классный час 1 сентября, 7 Д класс

Сценарий классного часа на 1 сентября.

День знаний. Сценарий классного часа.

Классный час на тему «Россия – Родина моя»

Цели классного часа: воспитание патриотических чувств учащихся; расширение знаний о государственной символике России.

Подготовка классного часа

1. Класс оформляется в соответствии с темой урока. На доске – флаг России, герб России, российские гербы прошлых эпох (по возможности).

2. Аудиозаписи (CD, DVD) Гимна России, песни «С чего начинается Родина?».

Действующие лица

Ведущий.

Ведущая.

Архивариус.

Чтецы.

Ход праздничного мероприятия

Ведущий. Сегодня, в День знаний, мы хотим признаться в любви своей Родине – России. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле.

Чтец.

Распростерлись в дымке синей

Величавые края –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Если ж вороги посмеют

К нам прийти из-за морей,

Только брови потемнеют

У твоих богатырей.

Равной нет тебе по силе,

У тебя везде друзья, –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Автор: А. Прокофьев

Ведущая. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берет свое начало.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» – слова Михаила Матусовского, музыка Вениамина Баснера.

Чтец.

Что значит Родина моя? –

Ты спросишь, я отвечу:

– Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

 

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

 

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

 

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Автор: Н. Полякова

Ведущий. Родина, Отечество… Как мы понимаем эти слова? Константин Дмитриевич Ушинский, известный русский педагог, писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Ведущая. С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Знаете ли вы, что является символами государственности России?(Флаг, герб и гимн.)

Без них никак нельзя. Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, на военной форме, морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах… Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности, будь то международный форум, спортивные состязания или военный парад.

Ведущий. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине.

Одним из главных символов любого государства является герб. Герб России – двуглавый орел. Более пяти столетий он олицетворяет нашу державу. Немного найдется в мире таких долговечных гербов! Не правда ли, архивариус?

Архивариус. Герб России – самый древний государственный символ. Впервые двуглавый орел появился на нашем гербе при Иване III, во второй половине XIV века. Русь только недавно освободилась от монголо-татарского ига и желала дать понять всем своим соседям, что великий князь не уступает в могуществе другим правителям. С тех пор каждый, кто когда-либо оказывался на троне, стремился внести свои изменения в гербовою печать. Расскажем о некоторых из них.

Гербовая печать 1497 года имеет лицевую и оборотную сторону. На лицевой стороне печати Иван III велел изобразить всадника, поражающего копьем дракона. Двуглавого орла, помещенного на оборотной стороне, Иван III позаимствовал у Священной Римской империи.

В период правления Ивана Грозного двуглавый орел с оборотной стороны переносится на лицевую. А в 1562 году щит с всадником переместился на грудь двуглавого орла.

Важные изменения в государственном гербе происходят во времена правления Романовых. Так, при царе Михаиле Федоровиче появляются три короны. Впоследствии решили, что они являются символами трех княжеств: Казанского, Астраханского, Сибирского.

При Петре I в гербе появляются изображения ордена Андрея Первозванного. Сам орел изображается не с простыми, а с императорскими коронами, изменяется и цвет герба: золотой цвет заменяется на черный.

Рис. Малый герб Российской империи

Новые значительные изменения были внесены в царствование Павла I. Связано это было с тем, что в 1798 году император принял под свое покровительство остров Мальта, где было рыцарское государство – Орден святого Иоанна Иерусалимского. И хотя впоследствии остров был захвачен Великобританией, Павел перевел Мальтийский орден в Россию. Символами этого ордена были белый равноконечный крест с расширяющимися концами (мальтийский крест) и корона магистра. В российском государственном гербе мальтийский крест был расположен на груди двуглавого орла под щитом со всадником. Верхний конец креста венчала корона магистра Мальтийского ордена. Одновременно из герба были исключены знаки ордена Андрея Первозванного.

Александр I уже на второй месяц царствования мальтийский крест отменил. Изображение орла было при этом очень разнообразно: он мог иметь одну или три короны, держать в лапах не только скипетр и державу, но и венок, факел и молнии. При императоре Николае I крылья были украшены гербами земель: Казани, Астрахани, Сибири, Польши, Финляндии.

При Александре II в середине XIX века была проведена геральдическая реформа. Количество гербов на крыльях орла увеличивается. Реформа также изменила направление движения всадника на щите, теперь он стал смотреть влево от зрителя, что соответствовало европейской традиции. После Февральской революции 1917 года на печати Временного правительства использовался двуглавый орел, нарисованный художником Иваном Билибиным.

Летом 1918 года в Государственном гербе РСФСР утверждаются новые политические символы: красный щит, на котором изображены перекрещенный серп и молот и восходящее солнце – как символ перемен.

Эти символы потом вошли в Герб СССР, который обрамляли колосья, перевязанные ленточками с названиями союзных республик. В 1993 году указом Президента Российской Федерации официально закреплен исторический герб России. Так двуглавый орел вернулся на свое место.

Государственный герб России можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно уметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Орел – символ вечности России, глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, а три короны над его головами – союз народов, из которых состоит Россия. Правой лапой орел держит скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе орла – держава, которая представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр, держава служили знаками власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он победил змея. Черный змей – символ зла. Всадник, поражающий копьем змея, – не только эмблема Москвы, но и символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Рис. Герб Российской Федерации

С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображен на паспорте граждан Российской Федерации, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках. Величие нашей Родины и ее символов выразил в своем стихотворении заслуженный работник культуры Российской Федерации Виктор Крючков.

Чтец.

Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя,

Когда метель – то я снежинка,

В ручье – я капелька ручья,

Из этих капелек-росинок

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

Мы возвратили герб старинный,

Россия, в нем твои черты:

И красный – сколько красоты!

В нем белизна твоих буранов

И синева твоих озер,

Твои надежды, муки, раны

И вечный огневой задор.

Россия – тройка, песня, птица,

Страна с особенной судьбой,

Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой.

Еще одним важнейшим атрибутом государства, символом государственного и национального суверенитета является флаг. Слово «флаг» греческого происхождения, означает сжигать, озарять, гореть. Государственные флаги, как и гербы, являются символами государства. Они поднимаются над правительственными зданиями и дипломатическими представительствами, их помещают на автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственный флаг чтят как святыню. Указом президента Бориса Ельцина от 11 декабря 1993 года утверждено Положение о Государственном флаге Российской Федерации. Согласно этому Положению Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее – белого, среднее – синего, нижнее – красного цветов. Цвет полос российского флага несет в себе глубокий смысл. Белый цвет всегда символизировал свободу, синий – Богородицу, под покровом которой находится Россия, красный – державность. Есть и другое толкование символики цветов, которое говорит, что белый – символ правды, мира, благородства и чистой совести; синий – неба, верности, целомудрия, духовности и веры; красный – красоты, мужества, отваги, любви, защиты веры и людей, героизма и великодушия. Цвет полос нашего флага также связан с народными представлениями о красоте. В русском народном искусстве сочетание белого, красного и синего цветов – праздничный мотив. Русские крестьяне часто использовали эти цвета в своей одежде и для украшения домов. Те же цвета замечаем мы и в русской архитектуре, например: белые соборы и красные стены Московского Кремля, нарядное сочетание синего и белого в убранстве Екатерининского дворца в Царском Селе под Санкт- Петербургом.

Ведущий. Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, судов, Генеральной прокуратуры, Центрального банка. Бело-сине-красный флаг насчитывает 300-летнюю историю и за свою жизнь претерпевал, как и герб, некоторые изменения.

Архивариус. В конце 60-х годов XVII века по указу царя Алексея Михайловича началось строительство Каспийской флотилии. Царь приказал отпустить на флаги «червленую», белую и лазоревую материю. Как тогда располагались эти цвета относительно друг друга – неизвестно. Долгое время флаги в России использовались только на флоте. Впервые знакомое нам расположение бело-сине-красных цветов ввел Петр I. Под этим флагом в 1697-1698 годах отправилось Великое посольство в европейские страны. В 1858 году Александр II утверждает в качестве государственного флага черно-желто-белое полотнище. Однако Александр III вернулся к бело-сине-красному флагу. Император недолюбливал Германию, а черный, желтый и белый были традиционны именно для Германии. В 1914 году в левый верхний угол полотнища помещают императорский штандарт. В 1917 году символом революционной борьбы становится красный флаг. После образования СССР на красном флаге в верхнем левом углу помещается изображение серпа и молота. Спустя 74 года к нам снова вернулся бело-сине-красный флаг.

Ведущая. В особенно торжественных случаях – при вступлении в должность президента и других государственных руководителей, при подъеме флага и других официальных церемониях – исполняется государственный гимн. Слово «гимн» образовано от греческого гимнос – восхваление, торжественная песнь. Особая торжественность и праздничность гимнов пробуждает и усиливает национальное и государственное самосознание, а в международных делах ритуал исполнения государственных гимнов служит выражением высших почестей представителям иностранной державы. Россия длительное время не имела официально установленного гимна. Вплоть до конца XVII века во время церковных праздников, государственных церемоний и всевозможных торжеств общегосударственного значения хор «государственных певчих дьяков» исполнял православные церковные песнопения гимнического характера. Лишь в 1815 году появился первый официальный государственный гимн России.

Одержав победу над французами в Отечественной войне 1812 года, Россия как никогда нуждалась в собственном государственном гимне. Почти вся Европа пользовалась тогда мелодией британского «Боже, храни короля». В 1816 году Александр I утвердил первый официальный гимн России на мелодию британского гимна со словами Василия Андреевича Жуковского. Гимн получил название «Молитва русских». Второй гимн России связан с именем композитора Алексея Федоровича Львова. Свое название гимн получил по первой строке «Боже, царя храни».

Боже, царя храни.

Сильный, державный,

Царствуй на славу,

На славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный!

Боже, царя храни.

Приобретая мировую популярность, русский гимн исполнялся за границей в качестве самостоятельного произведения.

В марте 1917 года в качестве гимна исполнялась «Рабочая марсельеза», музыка Клода Жозефа де Лиля (автор французской «Марсельезы»), стихи Петра Лавровича Лаврова (но это не перевод). Вот первый куплет:

Отречемся от старого мира,

Отряхнем его прах с наших ног!

Нам не нужно златого кумира,

Ненавистен нам царский чертог.

Мы пойдем к нашим страждущим братьям,

Мы к голодному люду пойдем,

С ним пошлем мы злодеям проклятья –

На борьбу мы его позовем.

Припев:

Вставай, подымайся, рабочий народ!

Иди на врага, люд голодный!

Раздайся клич мести народной!

Вперед, вперед, вперед, вперед, вперед!

Одновременно появляется идея об использовании в качестве гимна «Интернационала» (слова Эжена Потье, перевод Аркадия Яковлевича Коца, музыка Пьера Дегейтера). Началась борьба двух гимнов. «Интернационал» победил 10 января 1918 года. Новый гимн Советского Союза был создан на музыку Александра Васильевича Александрова, слова сочинили Сергей Владимирович Михалков и Габриэль Аркадьевич Эль-Регистан. Впервые он прозвучал по радио в ночь на 1 января 1944 года. После распада СССР недолгое время гимном была «Патриотическая песня» Михаила Ивановича Глинки. «Обзавестись» словами этот гимн не успел: в XXI век Россия вступила с обновленным советским гимном. Гимн исполняется на государственных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Звучит Гимн России.

Ведущий. «Россия не только государство… Она – сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не легла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала еще в отточенных и ограненных понятиях в своем своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся еще в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных возможностях.

Ведущая. Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

Ведущий. Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.

Ведущая. Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники.

Ведущий. Россия – страна неслыханных богатейших сокровищ, которые таятся в ее глухих недрах.

Ведущий. «Россия есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии и придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве» – так написал о России художник, писатель и философ Николай Рерих.

Ведущая. И все это наша Родина! Мы гордимся ею и любим ее!

Чтец.

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

И. Черницкая

Дополнительный материал для проведения классного часа

Если учитель располагает временем на уроке, можно провести небольшую викторину или конкурс стихотворений о Родине.

Викторина для школьников

1. Что такое геральдика? (Историческая дисциплина, изучающая гербы.)

2. В каком году на гербе появился двуглавый орел? (В 1497 году Иван III поместил двуглавого орла на оборотную сторону. В период правления Ивана Грозного двуглавый орел с оборотной стороны переносится на лицевую.)

3. Когда появился трехцветный флаг? (В период царствования Петра /.)

4. Что обозначают цвета на флаге? (Белый – цвет свободы, синий – Богородицы, красный символизирует державность.)

5. Что такое гимн? (Гимн – торжественная песнь.)

6. Кто автор современного Гимна России? (.Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова.)

7. Какой праздник отмечается 12 июня (День России), 22 августа (День Государственного флага Российской Федерации), 12 декабря (День конституции Российской Федерации)?

Стихи о Родине

* * *

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу –

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к Отеческим гробам.

Автор: А. Пушкин

* * *

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

 

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

 

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

 

Побегу по мягкой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

 

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Автор: С. Есенин

Единственное

Покуда я живой –

Мне нет второго крова,

Нет матери второй

И нет отца второго.

 

И край родной – один,

И он чужим не станет,

И греть мне до седин

Он сердце не устанет.

 

Одно село, Где я

Рос трудною порою,

И небо у меня –

Одно над головою.

 

Я верить им привык

И быть за них в ответе.

Кого,

Когда не их,

Еще любить на свете!

Автор: Ф. Васильев

Мне о России надо говорить

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: Россия!

Сильнее всех имен произнести,

Сильнее матери, любви сильнее,

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

 

Не раз наедине я был с тобой,

Просил участья, требовал совета,

И ты всегда была моей судьбой,

Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,

И в грудь вошел, и в кровь мою проник,

И если б он в груди моей погас,

То сердце б разорвалось в тот же миг!

Автор: А. Прокофьев

* * *

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

 

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Автор: А. Толстой

* * *

Смоленск и Тула, Киев и Воронеж

Своей прошедшей славою горды.

Где нашу землю посохом ни тронешь, –

Повсюду есть минувшего следы…

Зарыли в землю много ржавой стали

Все, кто у нас попировал в гостях.

Как памятник стоит на пьедестале,

Так встала Русь на вражеских костях.

К нам, древней славы неусыпным стражам,

Взывает наше прошлое, веля,

Чтоб на заржавленном железе вражьем

И впредь стояла русская земля!

Автор: Д. Кедрин

* * *

О России петь – что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь – что тоску забыть,

Что любить, что бессмертным быть.

Автор: И. Северянин

Родина

Россия – Родина моя,

Холмы, дубравы и долины,

Грома морей и плеск ручья,

Прими, Россия, слово сына!

 

Ты стала всем в моей судьбе,

А мне за жизнь свою, признаться,

Как к матери, в любви к тебе

Не доводилось объясняться.

 

Я только помню черный пал

И полк коленопреклоненный,

Когда он клятвой отвечал

В беде на твой призыв священный.

 

Я только помню тех ребят –

Безусых, синеглазых, русых,

Что под звездой фанерной спят

В лесах у Мги и Старой Руссы.

 

Россия – Родина моя!

Есть на земле края иные,

Где шум лесов и звон ручья

Почти такие ж, как в России.

 

Но небу одному равна

Над головой своей по шири,

Ты первой названа, страна,

Надеждой мира в целом мире.

nsportal.ru

Классный час (7 класс) на тему: Классный час к празднику “День Знаний” 7 класс

2014-2015 уч ггю

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний,

и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций (Кун-цзы)

Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.

Сегодня мы проведем Кл час-игру и немного пошутим и поиграем

1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год

– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

– И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на “4” и “5”, успешно закончить учебный год

2. Новички.

Выходят, кратко рассказывают, откуда они.

Далее ребята могут задать любые интересующие их вопросы. В том числе и шуточные.

3. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”. 

4. Предсказания.

Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки , на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка. 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости

4. Потерять учебник по геометрии. 
5. Падений на уроках физкультуры

6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого. 

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 
1. Вы – яркая незаурядная личность. 
2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 
3. Лучше бы вам этого не знать. 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 
2. Нам не жить друг без друга. 
3. Тебя очень любят 
4. Да ты красавчик (красотка)

5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 
6. С тобой можно идти в разведку. 

5. Разомнемся.

Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

планирует закончить школу с медалью;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;

отлично провел лето

6. Сидячий театр?. Импровизация.

 актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:

Вахтер НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Директор ХА-ХА-ХА

Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ

Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик  ЭХ!

Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год УРА!!!!

***

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.

Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот – линейка. Выступали родители, учителя, директор. 

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.

Да здравствует новый учебный год!

7. Вопрос-ответ

Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Любишь ли ты прятаться в холодильнике?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты часто носишь на голове ведро?

 Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

 Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

 Ты часто сидишь на крыше?

 Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

 В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

 Ты часто разговариваешь во сне?

 Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я только люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени!

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

 Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

 У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

 Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

 Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

 А ещё я крестиком вышивать умею.

 Не променяю этого и на десять кило конфет.

 Неплохая идея! Нужно попробовать

8. Лотерея.

Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.

3)Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

6)Без ошибок не проживешь,

Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

10) Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

13) По вилке линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)

21) Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

17) В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

26) Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)

9) Этот приз не для белоручек –

Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)

29) Для учебника одежка-

Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)

30) Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

22) Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут!  (АЛЬБОМ)  

9. Стихоплет

На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них

 Ученики – мученики

Раздевалка – свалка

Урок – впрок

Учитель – повелитель

Звонок – срок

Рот – бутерброд

Покраснел – мел

Дневник – поник

10. Клятва 

Я, ученик легендарного 7д класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того,  как учитель уже сделает опрос  домашнего задания.

2. Не получать  неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь  своего драгоценного классного  руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в  школьной столовой, ибо  мы являемся примером  для младшего и неразумного поколения.

7.  Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

8. Избегать любыми способами  написания на нас докладных  записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто  хоть что-нибудь в чем-нибудь  соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других  местах города и близ лежащих географических пунктов.

11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть  форме, дабы не вводить  противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

12. Забыть во время уроков как  выглядит свой собственный  мобильный телефон.

13. Беречь школьное имущество,  дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году – а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Ты любишь прятаться в холодильнике?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты часто носишь на голове ведро?

 Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

 Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

 Ты часто сидишь на крыше?

 Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

 В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

 Ты часто разговариваешь во сне?

 Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени!

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

 Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед по парте в этом профи

 Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

 Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

 А ещё я крестиком вышивать умею.

 Не променяю этого и на десять кило конфет.

 Неплохая идея! Нужно попробовать

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка. 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости

4. Потерять учебник по геометрии. 
5. Падений на уроках физкультуры

6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого. 

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 
1. Вы – яркая незаурядная личность. 
2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 
3. Лучше бы вам этого не знать. 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 
2. Нам не жить друг без друга. 
3. Тебя очень любят 
4. Да ты красавчик (красотка)

5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 
6. С тобой можно идти в разведку. 

Приходить в школу до того,  как учитель уже сделает опрос  домашнего задания.

Не получать  неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!

Любить, уважать и беречь  своего драгоценного классного  руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

Прилично вести себя в  школьной столовой, ибо  мы являемся примером  для младшего и неразумного поколения.

Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

Избегать любыми способами  написания на нас докладных  записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто  хоть что-нибудь в чем-нибудь  соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

В учебное время находиться в здании школы, а не в других  местах города и близ лежащих географических пунктов.

Ходить в школу прилично одетыми, то есть  форме, дабы не вводить  противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

Забыть во время уроков как  выглядит свой собственный  мобильный телефон.

Беречь школьное имущество,  дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *