Задания для детей 5 6 лет на развитие логического мышления: Упражнения для детей 5-6 лет: развитие у ребенка логики

Содержание

Логика для детей 5-6 лет — Логические задачи для дошкольников 5-6 лет

Зачем дошкольнику развивать логическое мышление?

Чтобы успешно


реализовать себя в жизни

Критическое мышление, умение правильно задавать вопросы, с удовольствием учиться новому и использовать полученные знания пригодится не только в будущей профессии, но и в жизни.

Грамотно мыслить,


рассуждать и делать выводы

А ещё сравнивать, анализировать и выстраивать причинно-следственные связи — умения, которые необходимы каждому в течение всей жизни, в любой области знаний.

Различать правду и ложь

Логическое мышление помогает не только отыскивать ответы на свои вопросы в море информации, но и отделять главное от второстепенного, сопоставлять факты и отличать правду от вымысла.

Находить неординарные


способы решения задач

Креативность, без преувеличения, — одно из важнейших качеств современного человека. Её можно и нужно развивать, и чем раньше начать это делать, тем эффективнее будет результат.

Развития логики у дошкольников 5-6 лет вместе с Умназией

Необычные задания на логику и мышление

Всё новое и нестандартное привлекает ребенка. А овладение вниманием дошкольника — это уже половина успеха в обучении. К тому же решать такие задачи гораздо интереснее и легче.

Яркий наглядный материал в задачах

Воображение у детей 5-6 лет еще лишь в процессе развития. Поэтому для обучения хорошо работают картинки, игровые сюжеты. Каждая задачка курса логики Умназии построена на этом.

Вовлеченность в процесс обучения

Выполняя задания на логику, ребенок помогает героям справиться со сложными ситуациями, принимает участие в их жизни. Такой метод намного эффективнее, чем решение безличных задач.

Примеры заданий на логику для детей 5-6 лет

Задача 1

На уроке физкультуры первоклассники выстроились по росту. Оказалось, что Свеколкин выше Морковкина, Репкин ниже Помидорова, а Морковкин выше Помидорова.
Кто из ребят самый высокий?

Решить задачу

Задача 2

Закончив работу, художник Тюбик сложил баночки с красками в коробку. Для удобства он укладывал их по особой схеме.
Посмотри, как разместил краски Тюбик.
Какие краски и каким образом нужно положить в оставшуюся часть коробки?

Решить задачу

Задача 3

Цифры спрятались за изображениями сладостей. За разными сладостями спрятались разные цифры, а за одинаковыми — одинаковые.
Чему равна сумма цифр, которые спрятались за ватрушкой и за капкейком?

Решить задачу

Решать задачи на логику для дошкольников

Познакомьтесь с форматом курса “Математическое мышление”. Пройдите сюжетную игру и решите три задачи на логику!

Решать задачи

Решать задачи

В Умназии дети развивают мышление в игровой форме, решая увлекательные сюжетные задачи по математике

Продуманная программа

Курсы математического мышления разработаны на базе множества источников, экспертизы методистов и педагогов, разделены на 10 тем с теорией и игровыми заданиями с объяснением

Увлекательные задания

Ребенок решает сюжетные игровые задачи по математике для изучения новых тем и закрепления пройденного по каждому курсу. Никакой скуки! Ни одно задание не повторяется!

Дипломы и награды

В конце каждого курса математической логики ребенок решает тест или проходит игру, получая сертификат в случае успешного выполнения. Вы будете уверены в его знаниях!

Развитие логического мышления у детей 5-6 лет

Нужно ли целенаправленно развивать мышление у ребенка, тренировать память и внимание? А может, всё это установится стихийно?

Нет, высшие психические функции человека (в числе которых и мышление) не развиваются сами по себе. Поэтому так важно оттачивать данные процессы, помогая ребенку сформировать логическое мышление.

А так как основной вид деятельности дошкольника 5-6 лет — игра, то через нее это можно сделать гораздо легче и интереснее. Решение логических задач, встроенных в увлекательную сюжетную игру, сделает обучение проще и приятнее!

Купите курс математики для детей со скидкой 40 % уже сейчас

10 весёлых упражнений на развитие логического мышления

Любые задания, связанные с выделением признаков предмета, сравнением и их классификацией, будут способствовать развитию логического мышления. Начинать заниматься с ребёнком, регулярно тренироваться можно уже с 4 лет. Вот простые упражнения, которые принесут дошкольникам и пользу, и удовольствие, специально для вас — от педагогов детского эко-клуба «Умничка».

Софья Тимофеева, педагог, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор пособий

Анастасия Шевченко, логопед, педагог, методист, автор пособий

Светлана Игнатова, педагог-методист

«Разложи по чемоданам»

Приготовьте: катушку с нитками, пуговицу, ножницы, кусочек ткани, 4 предмета детской посуды и 2 коробки.
Скажите ребёнку: «Повар и портной столкнулись на вокзале, их вещи рассыпались и перемешались. Помоги разложить их вещи по чемоданам».

Когда дошкольник поймет принцип этой игры, предлагайте ему уже по 10 предметов, которые можно разделить на группы (съедобное— несъедобное, круглое — квадратное) и 2 коробочки. Дайте ему возможность самому находить признак и делить предметы на группы.

«Озорной ветерок»

Приготовьте:4 предмета, один из которых лишний (например, кукольная чашка, ложка, сковородка, книжка).
Скажите ребёнку:«Жил-был на свете озорной ветерок. Он очень любил всё путать и устраивать беспорядок. Залетит в гости к художнику и кинет на стол, где лежат кисточки и краски, кухонный половник. А художник только пожимает плечами: „Откуда он тут взялся, он же лишний!“ А сейчас озорной ветерок прилетел к тебе в гости и хочет поиграть: он будет приносить на стол один лишний предмет, а тебе нужно определить какой».

Ребёнок закрывает глаза, а взрослый, изображая ветерок, кладет перед малышом 4 приготовленных вещи. «Какой лишний предмет принес ветерок? Почему ты так думаешь?»

«Подружи предметы»

Приготовьте:пары предметов, имеющие общий признак (карандаш и деревянный кубик, кольца от пирамидки, яблоко и груша).
Скажите ребенку: «Ты заметил, что обычно дружат люди, у которых есть что-то общее — например, они любят одинаковые книжки, игрушки, мультики. Подружиться могут не только люди, но и предметы. А для этого нужно найти между ними что-то общее. Давай попробуем?»
Положите перед малышом карандаш и кубик, спросите, что между ними общего (оба сделаны из дерева). Затем предложите подружить новую пару (кисточка и краски), затем новую. Теперь поменяйтесь ролями — пусть ребёнок подберет вам два предмета, а вы скажете, что между ними общего.

«Бусы для мамы»

Приготовьте: верёвочку и бусины.
Скажите ребёнку: «Многие девочки любят украшать себя бусами.

Давай сделаем бусы для мамы (сестрёнки, подружки). Я начну узор, а ты продолжай».
Взрослый нанизывает первые 3−4 бусинки, задавая определенную последовательность, затем просит ребёнка продолжить начатый узор. Если тому трудно определить заданную последовательность, опишите её: «Вот посмотри, сначала идет большая белая бусина, затем — маленькая красная, потом — снова большая белая. Значит, какую нужно надеть дальше?»

«Что за чем»

Приготовьте: карточки с рисунками, по которым можно проследить временную последовательность событий (яйцо, цыплёнок в скорлупке, подросший цыплёнок, курица).
Скажите ребёнку:«Разложи карточки по порядку, чтобы было понятно, что было вначале, а что — потом». Затем можно попросить его закрыть глаза и в это время переставить 2 картинки местами. Пусть попробует найти ошибку.

«Кто и что?»

Приготовьте: несложные логические задачки, подходящие ребенку по возрасту. Можно сделать к ним простые рисунки.
Скажите ребёнку: «Паша старше Димы, а Дима старше Пети. Кто из детей младше всех?» или «Маша, Лена и Оля пошли в магазин и купили мяч, апельсин и хлеб. Кто из девочек что купил, если известно, что Маша купила не съедобное, а Лена — не круглое?» Если малышу трудно воспринимать только на слух, он сам может сделать рисунок к задачке.

Логические задачки бывают разной сложности. Если ребенку ещё нет 5 лет, начинайте с самых простых:

  • «Покажи мне некруглый предмет»,
  • «Посмотри на ленточки и скажи, какая из них не желтая? А какая — не широкая?»,
  • «Было три карандаша: красный, синий и зеленый. Какой из карандашей самый короткий, если это не синий и не зеленый?»

«Угадай и придумай»

Приготовьте: забавные загадки, в которых четко выделены признаки предмета.
Скажите ребёнку: «Серовато, зубовато, по полю рыщет, ягнят ищет». Кто это? В основе таких загадок лежит выделение существенных признаков предмета. Например, в загадке про замок выделен его функциональный признак: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает», а в загадке про волка — его внешние черты и повадки: Полезно как отгадывать, так и придумывать свои собственные загадки.

«Подбери предмет»

Приготовьте: мяч
Скажите ребёнку: «Я назову признаки, а ты подбери к ним предмет» «Большой красный… — шар», «Белое легкое… — платье», «Быстрый звонкий… — ручей». Мяч можно как кидать друг другу, так и перекатывать, сидя на полу.

Логику развивают все игры с мячом, которые направлены на анализ признаков предмета: «Съедобное — несъедобное», «Большой — маленький». В игре «Продолжи предложение» ребенок подбирает признак к предмету: «Чай горячий, а снег… — холодный», «Перышко легкое, а штанга… — тяжелая».

«Помоги Неумейке»

Приготовьте: игрушечного зайца, а также 2−3 пары предметов, которые можно сравнить (мяч и апельсин).
Скажите ребёнку: «Сегодня с нами поиграет Неумейка. Его так прозвали потому, что он почти ничего не умеет. Например, он неправильно сравнивает вещи. Попробуем ему помочь?» Приготовьте мяч и апельсин и попросите зайца их сравнить. Скажите за Неумейку: «Мяч красный, а апельсин — сладкий!» Спросите ребёнка, есть литут ошибка и в чём она? Как сравнить предметы правильно? (Ошибка в том, что зайка сравнивает предметы по разным признакам, а надо — по одному).

«Цветочки»

Приготовьте: картонный квадрат 20×20 см, разлинованный на 9 равных квадратов (по 3 в каждом ряду) и 4 картонных цветка (красный, синий, желтый, зеленый).
Скажите ребёнку: «Картонный лист — это полянка. У полянки есть 4 угла, покажи их. 4 стороны — покажи их. Еще есть три ряда: верхний, средний и нижний. А также три столбика: левый, средний и правый.»

Суть игры в том, чтобы ребёнок раскладывал цветочки на полянке, выполняя заданные взрослым условия:

1. Положить на полянку 4 цветка так, чтобы все они находились по углам, а красный цветок был не в верхнем и не в правом углу.
2. Разместить цветочки на полянке так, чтобы они были не в углах, а синий цветок находился напротив желтого.
3. Положить красный, синий и жёлтый цветы так, чтобы красный оказался между синим и жёлтым, а жёлтый цветок был не внизу.

Софья Тимофеева, Светлана Игнатова, Анастасия Шевченко. «Как научить ребёнка мыслить логически: для детей 4−6 лет»

Очень яркая книжка, в которой много картинок, головоломок, лабиринтов, загадок: ребёнку наверняка тут же захочется перерешать их все. А если получится не сразу? Помогать ему или предложить попробовать снова через какое-то время? Здесь есть советы и подсказки родителям: на что обратить внимание, какие вопросы задать, как научить решать разные задачи. В основе книги — авторская методика развития логического мышления у малышей.

Читайте также:

10 классных игр, которые научат ребёнка читать быстро и без ошибок

5 игр для развития памяти

7 игр-загадок для всей семьи

Фото: Oksana Kuzmina, Sergei tuzov, Silvia Fiodorova, ImageFlow, Syda Productions, Evgeniya Yantseva/Shutterstock

развитиеигрыполезные советы

12 занятий по критическому мышлению для детей

  • Поделиться
  • Электронная почта

Критическое мышление — это ценный навык, которому нужно активно обучать маленьких детей. Лучший способ научить этому дошкольников и детсадовцев – через игровую деятельность, обсуждения и рассказы.

В этой статье я расскажу о некоторых основных занятиях по критическому мышлению для детей, а также о некоторых упражнениях на развитие навыков мышления более высокого порядка, которые вы можете включить в свой ежедневный рассказ.

Что такое критическое мышление?

Критическое мышление является одним из навыков мышления высшего порядка и представляет собой процесс анализа информации с использованием логики, рассуждений и творчества, чтобы понимать вещи и делать выводы. [источник]

Занятия по критическому мышлению для дошкольников и детсадовцев

Дошкольные годы — это время стимулировать ваших детей веселыми играми и занятиями, которые развивают их воображение и способность критически мыслить.

Эти 12 игр на критическое мышление для детей представляют собой традиционные игры без экрана, в которые можно играть с дошкольником где угодно и без какой-либо подготовки.

1. Я шпион

В традиционную игру Я шпион можно играть по-разному, например. слежение за объектами по исходным звукам (обучение буквам) или цветам (распознавание цвета).

Чтобы проверить мышление вашего ребенка, сыграйте в эту игру, используя описательные подсказки, которые не включают звуки или цвета.

Пример:

  • Я вижу своим глазком что-то мягкое, круглое, что можно бросить.
  • Я слежу своим глазочком за чем-то, что растет, гладкое и встречается на деревьях.

2. Построй историю

Эта игра о творческом мышлении и развитии речи.

Начните с составления предисловия к рассказу:

Жил-был маленький серый кот.

Затем ваш ребенок добавляет к рассказу предложение, тем самым меняя направление рассказа:

Маленькая серая кошка потерялась в лесу.

Затем вы добавляете предложение, и история продолжается:

Внезапно он услышал шёпот позади себя и замер.

Эта игра обычно заканчивается приступами смеха и нелепой историей, но требует много ума и воображения.

3. Игра в рифмы

Играйте в эту игру в рифмы, предлагая ребенку придумать слова, которые рифмуются с такими простыми словами, как кошка или кран. Эта игра отлично подходит для развития слуховое восприятие .

Произнесите предложение, например « У меня есть …» или « Я вижу …» и добавьте простое слово, например кот . Затем ваш ребенок отвечает тем же предложением, используя подходящее рифмующееся слово, и вы продолжаете игру, пока у вас не закончатся слова вместе.

Затем выберите новое слово.

Пример:

Вы: Я вижу кота .

Ребенок: Я вижу крысу .

Вы: Я вижу мат .

Ребенок: Я вижу шляпу .

4. Сколько вы можете себе представить?

В этой игре детям предлагается придумать слова, соответствующие теме или категории.

Выберите категорию, например цвета , и включите таймер на одну минуту. Попросите ребенка назвать как можно больше слов, подходящих для данной категории, не повторяя ни одного.

Записывайте слова по мере их произнесения и в конце посчитайте общее количество. Ваш ребенок будет мотивирован побить тотал в следующем раунде.

5. Здания из спичек

Создавайте 3D-структуры из спичек и различных материалов, которые можно использовать для соединения краев, например. Prestik, Blu Tack, желейные конфеты, маленькие зефирки, лента, пластилин , клей и т. д.

Это научит некоторым технологическим навыкам и поощрит планирование, мышление и решение проблем , пока ваш ребенок пытается понять, как присоединиться части вместе и заставить вещи стоять, балансировать или удерживаться в определенном положении.

6. Cloud Stories

Это занятие понравится каждому ребенку. Выйдите на улицу в хороший пасмурный день, лягте рядом на траву и поищите картинки в облаках.

Когда вы найдете несколько, предложите ребенку рассказать историю, связав все картинки вместе.

7. Тема «Лего»

Если у вашего ребенка есть набор «Лего»

или другие строительные блоки, предложите ему собрать целую тему по вашему выбору.

Вы можете попросить своего ребенка построить тему фермы с животными и фермерскими домами, а затем попросить его построить космическую станцию. Вы будете удивлены тем, насколько творческими могут быть дети, когда им предлагают придумать способы творчества.

8. Танграмы

Танграмы

отлично подходят для изучения геометрии и распознавания образов. Обычно к ним прилагаются карточки с шаблонами, но это конкретное задание следует выполнять без них.

Попросите ребенка использовать фигуры для создания определенного изображения, например. конкретное животное и не давать никаких указаний. Ваш ребенок должен думать о том, как построить различные части тела, соединяя фигуры вместе.

9.  Крестики-нолики

Эта игра, также известная как крестики-нолики , отлично развивает мышление, а также развивает навыки планирования.

Нарисуйте на бумаге или доске простую таблицу, подобную приведенной выше. По очереди добавляйте в таблицу ноль или крестик и смотрите, кто первым составит ряд из трех.

Ваш ребенок, вероятно, быстро сообразит и начнет тщательно обдумывать, прежде чем разместить свой символ.

В эту игру также можно играть с цветными фишками или другими предметами.

10. Что это?

Держите предмет или игрушку за спиной. Ваш ребенок должен угадать, что это такое, задавая вопросы, чтобы извлечь подсказки.

Сначала попросите ребенка спрятать предмет, чтобы вы могли смоделировать разрешенные типы вопросов. Затем поменяйтесь местами и позвольте ребенку сформулировать вопросы. Со временем ваш ребенок научится задавать целевые вопросы, которые сужают варианты.

Примеры:

  • Он мягкий или твердый?
  • Могу ли я съесть это?
  • Поместится ли он в моей руке?
  • Он издает звук?

11. Прятки

В этой игре Прятки вместо человека спрятан объект.

Это разновидность игры, описанной выше, в которой нужно дать указания или подсказки, где спрятан объект.

Спрячьте объект, а затем дайте подсказки, такие как:

  • Это далеко отсюда.
  • Это вне дома.
  • Рядом с ним вода.
  • Он в тени.

Эти подсказки могут быть простыми или сложными, в зависимости от возраста и мыслительных способностей вашего ребенка.

12. Что произошло на самом деле?

Эта игра развивает воображение, креативность и мышление. Выберите рассказ, который ваш ребенок любит читать и хорошо знает, но пусть он придумает альтернативный конец истории.

Например, Красная Шапочка идет в лес со своей корзиной, но по дороге заблудилась и не может найти дом своей бабушки. Что будет дальше?

Поощряйте вашего ребенка думать о решениях проблем, встречающихся на пути, и о том, как персонажи могут действовать в определенных ситуациях.

Упражнения для развития навыков мышления более высокого порядка для рассказов

Одно из самых полезных занятий, которое вы можете делать каждый день во время чтения своим детям, с того момента, как они начинают понимать слова, — это осмысленно задавать им вопросы, чтобы развивать навыки мышления.

Благодаря использованию некоторых очень простых типов открытых вопросов ваш ребенок думает , анализирует , предсказывает , сравнивает , решает , высказывает мнений 6 , 909016 и среди прочих умений.

Есть много преимуществ, которые можно получить от простого акта чтения и прослушивания в одиночку, однако, используя возможность добавить некоторые методы вопросов, вы разовьете важные когнитивные навыки , которые научат вашего ребенка мыслить продвинутым образом.

Примеры

Вопросы на мышление более высокого порядка для дошкольников

Существует множество различных типов и стилей вопросов, которые можно задавать, каждый из которых преследует разные цели и стимулирует различные мыслительные навыки.

Вот 3 примера типов вопросов, которые вы можете использовать при чтении:

1.

Вопросы, требующие прогнозов

Вопросы такого типа побуждают детей делать прогнозы для рассказа. Например, они могли предсказать:

  • жанр рассказа по подсказкам на обложке книги
  • что происходит в конце истории
  • что происходит в начале (если сначала прочитать конец истории)
  • что может произойти, если персонаж примет определенное решение (и другие сценарии принятия решения)

2.

Вопросы, требующие вывода

Вывод означает, что детали не указаны в тексте явно, но есть подсказки, которые подталкивают читателя к выводу ответа на вопрос . Дети учатся читать между строк.

Возьмем, к примеру, иллюстрацию к рассказу о сцене под открытым небом, где светит солнце. Если вы спросите ребенка, день сейчас или ночь, он может не найти ответа в тексте; однако они могут найти на иллюстрации доказательства того, что сейчас дневное время.

Это называется логическим выводом и отлично подходит для развития навыков критического мышления у детей.

3.

Вопросы по основной идее

Я работал со старшеклассниками, которым было трудно сформулировать основную идею рассказа или текста в одном предложении.

Если весь текст посвящен миграционным привычкам птиц, например, многие дети определят основную идею как слишком широкую (например, речь идет о птицах) или слишком узкую (например, говоря, что речь идет об одном из многих видов, упомянутых в текст или просто ссылка на то, что было сказано в первом предложении).

Задав вопрос «Можете ли вы рассказать мне в одном предложении, о чем эта история?» научит детей ясно мыслить и формулировать краткие и логичные мысли.

Задавание таких вопросов может занимать всего 5 минут в день и окажет огромное влияние на способность вашего ребенка логически мыслить и решать проблемы.

Надеюсь, вам понравятся некоторые из этих дошкольных заданий и упражнений на критическое мышление.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Пакет заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

5 способов улучшить логическое мышление у детей

Зачем развивать логическое мышление у детей? Это важный жизненный навык, который позволяет им различать правильное и неправильное. Это помогает им принимать лучшие решения и осознавать последствия своих решений. Самое главное, говорят эксперты, дети не могут научиться этим навыкам самостоятельно, эти навыки нужно воспитывать в них.

Что такое логическое мышление?

Логика определяется как изучение правильных рассуждений. Навык логического мышления — это способность понимать ситуацию, наблюдая факты и доказательства с разных точек зрения. Тренирует левое полушарие мозга. Человек с навыками логического мышления демонстрирует лучшее рассуждение, решение проблем, критическое мышление и коммуникативные навыки.

Как развивать логическое мышление у детей?

Для этого не нужно изо всех сил стараться. Вы можете превратить повседневную работу в возможности для обучения.

Вот пять способов улучшить навыки логического мышления у детей:

1) Задавайте открытые вопросы

Вы можете начать с открытых вопросов, на которые нет ответов, состоящих из одного слова, таких как да или нет; открытые вопросы обычно имеют поясняющие ответы.

Это может вращаться вокруг общих разговоров.

                               

Например, ваш ребенок расстроен, так как вы не разрешаете ему выходить на улицу и играть из-за погоды. Они спрашивают вас: «Почему вы не разрешаете мне выходить?» Вместо прямого ответа на вопрос спросите их: «Как вы думаете, почему я не позволяю вам выйти?» Дайте им подумать и ответить.

Вы можете дать им почитать истории с открытым концом. У таких рассказов нет определенного конца, и они могут делать свои выводы на основе прочитанного. Предложите им закончить рассказ.

2) Поощрение творческого мышления

Творческое мышление стимулирует правое полушарие мозга, позволяя вам мыслить новаторски или иначе. Как вы будете прививать ребенку творческое мышление? Лучший способ — не предлагать ребенку решения, когда он застрял в ситуации.

                           

Позвольте им решить эту проблему. Это интересный процесс обучения, включающий творческое мышление и решение проблем, поскольку они будут придумывать идеи или варианты решения ситуации. Не удивляйтесь, если они предлагают нестандартные решения.

3) Поощряйте логическое мышление

Логическое мышление является неотъемлемой частью процесса логического мышления. Если ребенок попал в ситуацию, предложите ему объективно проанализировать проблему и найти рациональное решение. Это убережет их от принятия импульсивных решений и они узнают о причине и следствии действия или события.

                               

Логическое мышление оптимизирует навыки наблюдения; если практиковать регулярно, можно получить долгосрочные выгоды.

4) Поощряйте любознательность

Родители часто подавляют любознательность своих детей, когда они проходят этап «почему», потому что практически невозможно ответить на все их вопросы. Это может показаться обременительным занятием, но позвольте ребенку задавать вопросы, дайте ему возможность сформировать и проверить свои теории, позвольте ему экспериментировать и т. д. имеет ли это смысл”.

Таким образом вы будете поддерживать их интересы. Если что-то интересует детей, они с удовольствием экспериментируют, и это вложение расширяет их знания.

5) Научите их оценивать информацию

Мы живем в век информации, когда любая информация находится на расстоянии одного клика. Его подают на блюде, и мы поглощаем его, не оценивая, что является неправильным способом потребления информации. Поэтому мы должны учить наших детей оценивать информацию, чтобы определять ее достоверность. Расскажите им об основных шагах оценки информации: