В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.
Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.
Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».
Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.
Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.
Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.
Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?
Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы.
Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.
Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.
Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.
Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка.
Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.
По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.
Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих
Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.
Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.
Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.
Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!
Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.
Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит… шоколад!
Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.
Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т. д.
После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.
Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль
Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.
Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.
При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.
В шесть лет многие дети идут в первый класс или готовятся к этому серьезному этапу своей жизни. Однако, несмотря на то что детский сад остался в прошлом, шестилетки всё равно остаются детьми, а доминирующей деятельностью для них остается игра.
Игры с ребенком 6 лет могут быть направлены на развитие мышления, внимания, воображения, когнитивных способностей или физических данных (ловкости, выносливости, координации движений). Игры на английском, подвижные забавы, психологические игры, в группе или вдвоем – есть много вариантов для родителей и педагогов. Игра – это замечательный метод обучения и развития, применяемый как дома, так и в школе.
Современные дети всё чаще выбирают гаджеты, а не реальное общение. Задача родителей – отобрать у своего чада планшет и поиграть с ним в игры, для ребенка 6 лет подобное совместное времяпрепровождение крайне важно: шестилетка чувствует, что его любят, им интересуются, родители вникают в его проблемы и хотят проводить с ним время. Сами же родители в ходе игры могут многое узнать о своем малыше, его мыслях и переживаниях. Кроме того, гораздо проще обучить ребенка чему-то новому, преподнося информацию в игровой форме, а не принуждая к зубрежке.
Остались дома с ребенком на карантине или во время школьных каникул и не знаете, чем его занять? Предложите ему интересные игры, в которые можно поиграть вдвоем. Как правило, для домашних игр не требуется особой подготовки и специального инвентаря – реквизитом служат обычные бытовые предметы и игрушки.
Реквизит: две картонные круглые заготовки для будущей пиццы, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага или альбом.
Родитель и ребенок будут соревноваться, кто быстрее приготовит пиццу. Для начала нужно подготовить «ингредиенты». На листе бумаги рисуем сыр, колбасу, помидоры и другие продукты, которые вы хотите добавить в свое блюдо. Можно вырезать их из цветной бумаги. Все ингредиенты рисуются и вырезаются в двух экземплярах, их должно быть равное количество.
На две табуретки кладутся заготовки для будущих пицц, а все ингредиенты раскладываются в дальнем углу или вообще в другой комнате. По сигналу начинается игра: участники бегут к ингредиентам, берут одну деталь, возвращаются обратно, кладут ее на пиццу – и так до тех пор, пока она не будет готова. Побеждает тот, кто быстрее закончит свое блюдо.
Сегодня в магазинах можно найти готовый игрушечный набор для пиццы, где продукты лепятся на фетровую заготовку с помощью липучек. Можно также готовить не пиццу, а, например, торт или суп.
Очень веселая игра, которая заставит рассмеяться любого буку. Ребенок – это сдувшаяся кукла. Он, полностью расслабленный, сидит на стуле, руки свисают вдоль туловища. Родитель – насос – приставляет палец одной руки к кукле, а второй – к своему рту, и начинает надувать куклу. Можно издавать при этом соответствующий звук «пш-пш-пш». При этом ребенок начинает «надуваться». Вдруг насос отсоединяется – и кукла снова сдувается, а может, даже начинает «летать» по квартире, как сдувающийся воздушный шарик… Удержаться от смеха просто нереально! Кроме того, эта игра учит ребенка чувствовать свое тело, расслаблять и напрягать отдельные его части.
Жители квартир не всегда могут позволить себе бегать и шуметь, так как будут мешать своим соседям. В таком случае на помощь придут тихие игры. Это развлечение отлично развивает воображение и фантазию. Предложите ребенку продолжить ваши фразы:
Таким способом вместе с ребенком можно придумать целую сказочную историю, записать ее и дополнить совместно созданными иллюстрациями.
Чем занять дома ребенка 6 лет в домашних условиях? Тем, кто предпочитает спокойные игры, можно поиграть в «Города», «Морской бой», «Крестики-нолики» или заняться аппликацией, лепкой из пластилина, рисованием. Если жилплощадь позволяет, то доступны также подвижные игры, например бой подушками или футбол с мягким мячом. Итак, во что поиграть дома с ребенком 6 лет?
Ребенок играет роль зеркала и должен в точности повторять все движения за ведущим. Задача ведущего – заставить свое «отражение» засмеяться. Если ведущему удается рассмешить ребенка, то игроки меняются ролями.
Реквизит: «препятствия», длинная лента.
На беговом маршруте устанавливаются препятствия. Некоторые нужно оббегать, некоторые – перепрыгивать, а под некоторыми – проползать. Препятствиями могут служить обычные игрушки и стулья. Особо креативные родители могут комментировать маршрут: «Осторожнее! Справа огненная лава, смотри не свались в самое жерло вулкана!», «Прямо по курсу каменный грот, тебе нужно проползти под сталактитами, но делай это медленно и аккуратно, чтобы не было обвала», «Впереди показалось болото, преодолей его, прыгая по кочкам!» и т. д. Лента нужна для того, чтобы обозначить финиш, как это делают на спортивных марафонах.
Игры-развивалки должны применяться не только в школах, но и дома, ведь в шестилетнем возрасте дети впитывают новый материал, как губка. Это лучший возраст для развития когнитивных способностей и обучения.
Игра, которая развивает внимательность, логическое мышление, память и слуховое восприятие. Правила довольно просты: ведущий дважды зачитывает стихотворение, а потом дети должны вспомнить, что в нем неверно:
Реквизит: портфель, разные вещи, часть из которых относится к учебному процессу, а часть – нет.
Из разложенных предметов ребенку нужно выбрать, какие нужны для обучения в школе, а какие – нет. Школьные принадлежности нужно отправить в рюкзак и при этом рассказать, что же школьник будет делать с той или иной вещью.
Можно играть в аналогичные развивающие игры, но на тему больницы, похода, отдыха на море, необитаемого острова. Такие игры воспитывают аккуратность, организованность, развивают мышление.
Какой шестилетка не любит петь и танцевать? В частности, в восторг от музыкальных игр придет любой гиперактивный ребенок, ведь это отличная возможность выплеснуть всю свою энергию и проявить творческие способности.
Реквизит: запись песен из мультфильмов и детских сказок.
Классическая викторина. Желательно, чтобы было несколько участников или две команды, – шестилетки обожают дух соперничества и с энтузиазмом воспринимают любые соревнования. Ведущий включает песню, детям нужно отгадать исполнителя. За каждый правильный ответ участник или его команда получает фишку. Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.
Практически все танцевальные игры преследуют одинаковые цели – зарядить позитивом и размяться. Эта веселая игра не является исключением. Ведущий включает детям заводную мелодию и дает задания – потанцевать как котята, пингвины, кенгуру, гусеницы, медведи и т. д.
Многие семьи просто обожают настольные занимательные игры, ведь за «Монополией» или «Эрудитом» можно провести не один час, а то и целый вечер. В ходе игры ребенок учится взаимодействовать с другими участниками, а также правильно воспринимать поражение. Кроме того, настольные игры развивают тактильное и визуальное восприятие.
Можно купить уже готовую настольную игру – сегодня в магазинах огромный ассортимент подобного товара, а можно сделать ее самостоятельно, расчертив на ватмане игровое поле.
Реквизит: ватман, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, фишки, кубик.
На ватмане нужно нарисовать игровое поле. Здесь может быть отдельное место для вашей квартиры, детского сада или школы, площадки, магазинов – в общем, всех мест, знакомых ребенку, которые он часто посещает. Для каждой локации придумываются задания. Например, игрок бросает кубик и попадает на поле «Школа», далее ему нужно решить пример, прочесть стихотворение и др. Если он попал на «Спортплощадку», то и задания будут соответствующими – выполнить пять приседаний или отжиманий.
Реквизит: коробка, коктейльные соломинки, небольшой шарик, фломастеры.
В коробке простым карандашом рисуем лабиринт, после чего придаем ему объем с помощью пластиковых трубочек – просто клеим соломинки сверху по нарисованному контуру. На финише рисуем принцессу, которую нужно спасти – как можно быстрее доставить к ней волшебный клубок (наш маленький шарик). Шарик устанавливаем на старте, после чего пытаемся направить его к финишу по лабиринту путем наклонения коробки в разные стороны.
Групповые игры крайне важны для формирования личности ребенка. Более того, они помогают организовать досуг. Если группе шестилеток не предложить игру, не направить их активность в определенное русло, то маленькие активные шалуны вполне могут устроить хаос. Коллективные игры могут быть интеллектуальной или спортивной направленности, детям очень нравятся эстафеты, в последнее время большой популярностью пользуется квест.
Выбираются заяц и охотник. Все остальные игроки – тоже зайцы – чертят себе круг, который считается их домиком. По сигналу охотник начинает гоняться за зайцем, заяц может укрыться в одном из «домиков», но тогда владелец этого круга должен выйти и выступить в роли новой мишени для охотника. Таким образом может поменяться несколько зайцев. Если охотник схватил зайца, то последний сам становится охотником.
Выбирается ведущий и вода. Все остальные игроки по команде «Ноги от земли!» должны запрыгнуть на какое-либо возвышение. Те, кто остался на земле, убегают от воды. Пойманный игрок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
Игры для развития логического мышления, как правило, спокойные, а не подвижные. У многих учеников начальной школы даже есть специальный предмет «Логика», на котором они решают задачи, играют в ассоциации, разгадывают логические ребусы и загадки, участвуют в тематических викторинах.
Реквизит: игрушки или изображения зайца, лисы и медведя, три домика разных цветов, размеров и с определенными отличительными особенностями.
Ведущий зачитывает детям задания, которые помогут определить, кто из зверей в каком доме живет:
«Дом зайца не желтый и не синий, а дом медведя – не синий и не белый. Какого цвета домики у зверей?».
«Каждую зиму медведь заготавливал дрова. Каждую весну лиса собирала красивые полевые цветы. Каждое лето заяц заготавливал съестные припасы. Найдите домики животных по этим подсказкам» (у медведя дом с печной трубой, у лисы на окне стоит ваза с букетом, а у зайца перед крыльцом разбит огород).
Реквизит: изображения птиц и три гнезда (нарисованных или игрушечных).
Задача ребенка – определенным образом расселить птиц. Птицы бывают домашними, дикими и перелетными. В одно гнездо попросите переселить всех домашних птиц, в другое – всех птиц с белым оперением, в третье – водоплавающих и т. д. Какие пернатые остались без домика? Кто из птиц мог поселиться сразу в двух гнездах?
Шестилетки только начали выходить из возраста почемучек, поэтому продолжают засыпать родителей вопросами об окружающем мире. Дошкольников и первоклашек интересует буквально всё: от природных явлений до животного мира. Детям 6 лет понравятся игры про динозавров, космос, окружающий мир, времена года, жителей океана и прочее.
Как известно, Архимед воскликнул «Эврика!», когда смог решить крайне сложную задачу. Предложите ребенку тоже решить какую-нибудь загадку, над которой уже давно бьется человечество. Например, «Почему вымерли динозавры и как этого можно было избежать?», «Почему люди живут только на Земле? Что нужно сделать, чтобы заселить другие планеты?», «Как распознать инопланетянина?», «Как сделать из мухи слона?», «Как выучить язык животных?» и другие.
Ведущий задает подобные вопросы, а как только кто-то из участников придумывает ответ, он кричит «Эврика!» – и отвечает.
Реквизит: игровое поле, разделенное на четыре сектора по временам года, карточки с изображениями характерных явлений (цветы, снег, зеленый луг, желтые листья и прочее), отдельные карточки для каждого времени года.
Игра может проходить в несколько этапов. Например, детям требуется разделить карточки по соответствующим секторам и объяснить, почему они сделали именно такой выбор. Далее ведущий называет месяц, ребенок поднимает карточку того сезона, к которому названный месяц относится. Можно также включать звуки, характерные для каждого времени года (шум ветра, новогодние мотивы, весенняя капель, жужжание насекомых).
Игры бывают не только веселые и развлекательные, но и полезные. Так, математические задания крайне важны для первоклассников, так как помогают лучше усвоить школьный материал, научиться считать в пределах ста, проводить несложные операции на сложение и вычитание.
Реквизит: три домика или почтовых ящика, на каждом из которых написана своя цифра, письма (на каждом письме указан пример).
Ребенок попробует себя в роли почтальона, которому нужно доставить письма адресатам. Но, чтобы узнать, в какой почтовый ящик нужно опустить письмо, почтальону потребуется решить примеры. Например, 5 + 2 = 7, значит, следует выбрать ящик или домик под номером 7.
Реквизит: карточки, ручка.
Ребенок получает карточки с рисунками: дерево с тремя яблоками, полянка с четырьмя цветками, аквариум с одной рыбкой и т. д. Ведущий зачитывает задания: «На дереве два яблока, одно отнимите», «В аквариуме одна рыбка, добавьте еще две». Ребенку также следует объяснить, почему могло измениться количество указанных предметов: яблоко могло упасть или его сорвали, двух рыбок могли купить в зоомагазине.
Несмотря на то, что многие шестилетки уже ходят в школу, они всё же продолжают оставаться маленькими детьми, которые верят в волшебство и всем сердцем ждут чуда, например визита Деда Мороза в новогоднюю ночь.
Преддверие Нового года – это пора утренников и развлечений. Родителям, воспитателям и учителям необходимо знать несколько игр и конкурсов, чтобы устроить детям настоящее веселье и зарядить ребят хорошим настроением.
Реквизит: ватман, на котором изображен снеговик, нос-морковка, вырезанный из картона, оранжевый пластилин, канцелярские кнопки или клей.
Ведущий говорит, что на праздник пришел Снеговик, но он так быстро собирался, что забыл дома свой нос. Задача ребят – привести гостя в порядок. Ребенку завязывают глаза, и он должен вслепую приделать нос нарисованному снеговику (или приклеить/пришпилить кнопкой бумажный, или же слепить его из пластилина). Можно усложнить задание и нарисовать снеговика без других присущих ему элементов (ведра на голове, рук-веток, шарфа и прочее).
Реквизит: шарик из ваты, «дождик».
Это развлечение можно отнести к категории «игры за столом», так как не требует особой активности. Дети делятся на две команды (можно играть вдвоем). Стол делится «дождиком» или любой другой «границей» на две равные части. Посередине кладется снежок, сделанный из ваты. По команде оба участника начинают дуть на снежок, каждый со своей стороны. Задача игрока – перекинуть снежок на сторону противника.
Реквизит: два больших новогодних мешка.
Классическая эстафета, в которой соревнуются две команды. Дети строятся в две шеренги. Первым участникам выдают мешки, куда требуется залезть ногами. Задача ребенка – как можно быстрее допрыгать до финиша и обратно и передать эстафету следующему игроку. Как обычно, побеждает та команда, которая первая закончила эстафету.
Не все шестилетки могут похвастаться чистой речью. В этом возрасте многие дети еще не выговаривают некоторые звуки: в одном случае тому виной недостающие молочные зубы, в другом – анатомические проблемы, в третьем – психологические особенности. Какой бы ни была причина, нужно как можно быстрее ее устранить.
Во-первых, красивая чистая речь – визитная карточка человека. Согласитесь, всегда приятно слушать ораторов-профессионалов и дикторов с хорошо поставленным голосом. Во-вторых, одноклассники могут высмеивать дефекты речи ребенка, что в дальнейшем чревато комплексами. В-третьих, речь напрямую связана с мышлением: чем правильнее ребенок говорит, тем проще ему формировать свои мысли, делать логические выводы, при скудном лексиконе ребенку сложно оформить свои мысли в слова.
Если проблемы с речью явные и серьезные, то, конечно, нужно обратиться к логопеду. Но незначительные дефекты родители могут исправить самостоятельно, с помощью простых логопедических игр.
Реквизит: мешочек, много маленьких игрушек, например из «Киндера», и мелких предметов.
Словесные игры могут быть направлены не только на коррекцию, но и на развитие речи. Эта забава относится именно к таким. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает один предмет и старается как можно точнее его описать. Есть два варианта: либо отгадывает родитель/второй игрок, либо сам ребенок. Эта игра хороша еще и тем, что развивает мелкую моторику.
Фонематические игры направлены на развитие звукового восприятия и анализ устной речи. Игра «Топни-хлопни» учит детей распознавать определенные звуки во время говорения. Ведущий задает звук или слог, после чего начинает читать стихотворение или рассказ. Ребенок должен топать каждый раз, когда слышит нужный звук или слог. Таким способом также можно учить пары «глухие и звонкие», «твердые и мягкие». Например, хлопать на глухой звук, топать – на звонкий и т. п.
Реквизит: сюжетные картинки (например, лесной пейзаж, ферма, город и прочее).
Ведущий показывает ребенку картинку и предлагает найти на ней как можно больше предметов на заданную букву или придумать, какие предметы и животные могут здесь находиться.
Сначала дети называют предметы, которые начинаются с заданной буквы, затем – слова, где указанная буква находится в середине слова, и в конце нужно придумать слова с загаданной буквой в конце.
Третий этап игры заключается в том, что ведущий убирает картинку и просит ребенка повторить как можно больше названных слов по памяти.
Игры на внимание обязательно присутствуют в педагогической деятельности как воспитателей в детском саду, так и учителей в начальной и средней школе. А всё потому, что именно способность концентрировать внимание помогает ребенку разбираться в огромном количестве информации, анализировать окружающий мир.
Реквизит: заранее подготовленные карточки с выдуманными словами, тетрадь, ручка.
Хорошим упражнением на развитие внимания является копирование с образца. Так, ребенок получает одну карточку с написанными на ней выдуманными словами. Есть несколько вариантов карточек:
Ребенку нужно точно переписать слова, не потеряв при этом ни одной буквы.
Второй вариант игры заключается в том, что ребенку выдается две-три карточки. Ведущий зачитывает сказку, в которой фигурируют эти слова, но не все, а лишь некоторые. Кроме того, в сказке могут встречаться выдуманные слова, которых нет на карточках. Задача ребенка – каждый раз, когда звучит слово с карточки, вычеркивать его. В конце ведущий и ребенок проверяют, все ли названные слова были вычеркнуты.
Пример с карточками 1 и 2:
В одном далеком царстве жила принцесса по имени СЛАСЕЛЛА. Была она неземной красоты девушка, умная, доброжелательная, каждого готова одарить своей лучезарной улыбкой. Однажды ее отец, король ПРЕМАРАП, захотел выдать девушку замуж, да только кто же удостоится такого бриллианта, как найти достойного жениха? Тогда король придумал и сообщил – кто победит чудище злое КУСУРУ, которое в лесу темном живет, тот и женится на принцессе. Многие парни хотели жениться на прекрасной принцессе, но все боялись страшного чудища лесного. Три дня ждал ПРЕМАРАП женихов, но никто так и не пришел. И вот на четвертый день услышал он стук копыт за окном.
– Это я, славный рыцарь ДАССЕКЕ! А это мой боевой конь ИКОССИР! – прокричал статный юноша в железных доспехах. – А это – голова КУСУРЫ, за которую принцесса обещана!
Проверка: на карточках должны остаться невычеркнутыми слова СЕЛАССА и КОРРИКС.
Реквизиты: карточки с картинками, на которых нужно найти отличия.
Существует много разновидностей этой игры, но суть у них одна – ребенку показывают две картинки, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми. Однако на них есть некоторые отличия. Ребенку нужно найти и отметить недостающие детали.
На карточках могут быть изображены не картинки, а символы и геометрические фигуры, написаны слова и цифры.
Реквизит: игрушка, различные аксессуары.
Ребенку предлагают внимательно рассмотреть игрушку, после чего его просят закрыть глаза или отвернуться. Ведущий меняет что-то в игрушке (надевает на нее шляпу или завязывает шарф, цепляет значок или заколку, меняет положение конечностей и т. д.). Ребенок должен сказать, что изменилось.
Сюжетные игры крайне важны для формирования личности дошкольника. Во время ролевых игр ребенок расширяет познания о профессиональной деятельности взрослых, межличностных отношениях в социуме, учится общаться, решать конфликтные ситуации, оценивать те или иные поступки. Театрализованные игры очень нравятся детям младшего школьного возраста. Предоставьте ребенку самому выбрать, во что играть: в дочки-матери, детский сад, магазин или больницу.
Реквизит: рюкзак, плед, палатка, фонарик и другие походные атрибуты.
Предложите ребенку отправиться в настоящий поход. Играть можно как на улице (в парке и даже на детской площадке), так и в квартире. Эта игра отлично покажет и расскажет ребенку, как ориентироваться в лесу, разжигать костер, готовить еду на костре и прочие походные хитрости. Во время игры можно также научить ребенка кричалкам и речевкам.
Вот несколько таких кричалок, которые нравятся детям:
– Кто шагает с рюкзаком?
– Мы – туристы!
– Кто со скукой не знаком?
– Мы – туристы!
– Нас вперед ведут дороги!
Наш девиз: – Всегда вперед!
– Эй, ребята, тверже шаг! Что турист берет в дорогу?
– Песню, ложку и рюкзак!
– Кто отстал?
– Не отставай!
– Кто устал?
– Не унывай!
– Кто идти захочет с нами – нашу песню запевай!
«На берегу»
На бе-ре-гу
Боль-шой ре-ки
Пче-ла ужа-ли-ла
Медведя пря-мо в нос,
Ой-ей-е-ей!
Взревел медведь,
Сел на пчелу
И начал петь:…
Далее можно спеть «песню-повторяшку»:
А меня укусил гиппопотам!
И от страха я на веточку залез!
И сижу я здесь, а ноги мои там!
А меня укусил гиппопотам!
Реквизит: игрушки, «стройматериалы» (лего, магнитные конструкторы и прочие детали), строительный транспорт (грузовики, экскаваторы, подъемные краны).
В начале игры нужно решить, кто из игрушек будет прорабом, кто заказчиком, а кто строителями. В ходе игры важно не только построить дом/магазин/башню или другое сооружение, но и создавать различные конфликтные ситуации. Например, ленивый строитель не хочет работать и подводит всю команду, а другим нужно как-то уговорить его приняться за дело.
Предложите ребенку выбрать себе образ супергероя. Это может быть Бэтмен, Человек-паук или любой другой известный герой, но куда интереснее будет придумать супергероя самому. Ведущий, родитель или другой участник выступает в роли злодея. Моделируется ситуация: например, злодей хочет взорвать город, он уже даже припрятал бомбы в общественных местах, но супергерой должен его остановить и спасти мирных жителей.
На улице, как правило, дети выплескивают свою энергию, бегают, прыгают, лазают по лестницам. Детские игры в 6 лет – активные и веселые. Но задача таких игр – не только повеселиться и размяться, но и развивать выносливость, ловкость и координацию движений ребенка.
Выбирается хищник. Рисуется большой круг. Хищник по очереди ловит травоядных, пойманных игроков помещают в нарисованный круг. Игрок может выйти из круга только в том случае, если свободный травоядный до него дотронется. То есть задача хищника – не только поймать всех травоядных, но и не подпускать их близко к кругу.
Все игроки выстраиваются в одну линию на старте. На финише стоит ведущий. Когда ведущий начинает говорить фразу «Тише едешь – дальше будешь», игроки срываются с места и стараются добежать до финиша, пока звучат слова. Как только ведущий замолкает, все игроки должны замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Побеждает тот, кто добежит до старта.
Василий Сухомлинский писал, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», так давайте же подарим им этот мир! Кидпассаж надеется, что приведенные примеры детских игр помогут вам разнообразить совместный досуг со своим шестилеткой. Еще больше интересного вы найдете в нашей статье «В выходные не до скуки: 20 идей, чем заняться с ребенком».
Возраст от 4 лет, требуется помощь взрослых
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка-3-6 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка-3-6 плитка–5-минВозраст 4 года и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка-3-6 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка-3-6 плитка–5-минВозраст 7 лет и старше
синий плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка-3-6 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка-3-6 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка-3-6 плитка–5-минВозраст от 3 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6 плитка–30-минВозраст от 3 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка-3-6 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
познавательный плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
синий плитка–9-12 тайлов — 6-9 тайлов — 3-6 тайлов — 5 минутВозраст от 3 лет и старше
Социальное плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–15-минВозраст 3+
Социальное плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 3+
творческий плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст от 3 лет и старше
познавательный плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–15-минВозраст от 3 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст от 3 лет и старше
физический плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–15-минВозраст 4 года и старше
творческий плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст от 3 лет и старше
творческий плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
эмоциональный плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 6 лет и старше
творческий плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 4 года и старше
физический плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 4 года и старше
синий плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–30-минВозраст 4 года и старше
Социальное плитка–3-6 плитка–6-9плитка — 30 мин.Возраст 3+
творческий плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст от 3 лет и старше
физический плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст от 3 лет и старше
познавательный плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–15-минВозраст от 3 лет и старше
физический плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–15-минВозраст 5 лет и старше
Социальное плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 3+
физический плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–10-минВозраст от 3 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст от 3 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст 4 года и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст 4 года и старше
творческий плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–15-минВозраст 5 лет и старше
общительный плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минИдеи игр для детей от 5 лет и старше
познавательный плитка–0-3 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–15-минВозраст от 2 лет и старше
Социальное плитка–3-6 плитка–6-9плитка — 5 минВозраст 3+
творческий плитка–3-6 плитка–15-минВозраст от 4 лет, требуется помощь взрослых
эмоциональный плитка–0-3 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–15-минВозраст от 3 лет и старше
общительный плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 6 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст от 3 лет и старше
Социальное плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–15-минВозраст 6 лет и старше
общительный плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 5+, требуется помощь взрослых
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст от 3 лет и старше
творческий плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–15-минВозраст от 3 лет, требуется помощь взрослых
Социальное плитка–3-6 плитка–6-9плитка — 5 минВозраст 3+
эмоциональный плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 8 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст 4 года и старше
физический плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
эмоциональный плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
физический плитка–9-12 плитка–0-3 плитка–3-6 плитка-6-9 плитка–5-минВозраст от 2 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст от 3 лет и старше
Социальное плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
физический плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
Социальное плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 5+, требуется помощь взрослых
эмоциональный плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–15-минВозраст от 4 лет, требуется помощь взрослых
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст 4 года и старше
познавательный плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–30-минВозраст 7 лет и старше
Социальное плитка–9-12 тайлов — 6-9 тайлов — 5 мин.Возраст 7 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст 5 лет и старше
общительный плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 6 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст 5 лет и старше
эмоциональный плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–15-минВозраст 5 лет и старше
физический плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 6 лет и старше
познавательный плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
эмоциональный плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст от 3 лет и старше
физический плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст от 4 лет, требуется помощь взрослых
общительный плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 7 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6 плитка–0-3Возраст от 3 лет и старше
Социальное плитка–9-12 плитка–0-3 плитка–3-6 плитка-6-9 плитка–5-минВозраст 0 лет и старше
эмоциональный плитка–0-3 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст от 2 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст 4 года и старше
познавательный плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 6 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6Возраст 5 лет и старше
Социальное плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–15-минВозраст 4 года и старше
физический плитка–3-6 плитка–6-9плитка–9-12 плитка–15-минВозраст 4 года и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9Возраст 7 лет и старше
общительный плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
познавательный плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
Социальное плитка–0-3 плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9плитка — 5 минВозраст 0 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6 плитка–0-3Возраст от 3 лет и старше
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6 плитка–0-3Возраст от 3 лет и старше
общительный плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст 6 лет и старше
физический плитка–0-3 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 тайлов — 5 мин.Возраст 3-10 лет
эмоциональный плитка–0-3 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст от 2 лет и старше
познавательный плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 8 лет и старше
общительный плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст от 3 лет и старше
творческий плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 тайлов — 5 мин.Возраст 6 лет и старше
физический плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–15-минВозраст от 3 лет и старше
творческий плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст от 4 лет, требуется помощь взрослых
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6 плитка–0-3Возраст от 3 лет и старше
эмоциональный плитка–9-12 плитка–6-9плитка — 15 мин.Возраст 6+, требуется помощь взрослых
Социальное плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст 5 лет и старше
физический плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–15-минВозраст от 3 лет и старше
физический социальный,познавательный плитка–9-12 плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–5-минВозраст от 3 лет и старше
Социальное плитка–9-12 тайлов — 3-6 тайлов — 6-9 тайлов — 5 минутВозраст от 4 лет, требуется помощь взрослых
физический плитка–3-6 плитка–6-9 плитка–9-12 плитка–5-минВозраст от 3 лет, требуется помощь взрослых
синий плитка–9-12 плитка–6-9 плитка–3-6 плитка–0-3Возраст от 3 лет и старше
Загрузи больше
Дети•Списки
6 сентября 2022 г. , Келси Демерс Комментариев нет
Шестилетние дети быстро выходят из стадии маленького ребенка и с каждым днем все больше и больше чувствуют себя большими детьми. Обычно в первом классе 6-летние дети достигают всевозможных вех развития. Например:
Дети многому учатся, играя, и сочетание настольных игр с подходящими задачами на этом этапе развития — отличный способ помочь им расти.
Я собрала несколько моих любимых настольных игр, чтобы поиграть с моими 6-летними детьми. Это весело для всей семьи и будет весело далеко за 6 лет!
Обязательно ознакомьтесь с другими нашими возрастными рекомендациями:
Малыши, 3 года, 4 года, 5 лет, 8 лет
Примечание. Все дети разные, и приведенные ниже игры могут хорошо подойти для детей младше 6 лет. Мы считаем, что 6 – это надежный базовый уровень для этих конкретных игр.
Karuba — отличная игра для всей семьи. Один из основных продуктов нашей коллекции. Дети научатся планировать заранее, терпеливо ждать улучшенных плиток и научатся оставлять себе несколько вариантов на случай, если план А не сработает.
Веселая игра на ловкость! Отбрасывайте фигуры на вертикальное игровое поле, чтобы заработать очки. Ограничения по подсчету очков делают это больше, чем игрушкой. Игроки должны подумать о том, какие формы они выбирают и как лучше всего использовать их, чтобы блокировать своих противников и приземляться на бонусные круги для себя.
Испытай свою удачу и отправляйся в храм, собирай драгоценные камни и артефакты, а затем выбегай, прежде чем возникнет слишком много опасностей и ты потеряешь свою добычу! Мне нравится математика, связанная с Incan Gold. Дети будут работать над распределением драгоценных камней поровну между игроками и оценивать риски.
Угадай правильного персонажа в этой совместной карточной игре. Игрокам нужно будет критически подумать о сходствах и различиях между персонажами, чтобы дать подсказки, которые помогут их товарищам по команде устранить правильные карты, чтобы найти секретного персонажа. Нам нравится, что есть много разных версий Similo, каждая из которых хороша сама по себе или которую можно смешивать и сочетать. Басни, животные и Гарри Поттер — лучший выбор для этого возраста.
Вдохновленная классической карточной игрой «Гольф», игра Gnoming Around одновременно веселая и познавательная. Дети будут менять местами карты, чтобы попытаться уменьшить свой счет, или создавать 3 одинаковых, чтобы перевернуть свой счет. Игра прекрасно иллюстрирована и интересна для всех возрастов.
При заказе напрямую в Grandpa Beck’s Games используйте мой код KELSEY15 , чтобы получить скидку 15% на весь заказ.
Прост в обучении и отлично подходит для ознакомления с черчением. Мне нравится, что дети должны выбирать, какую карту оставить из руки, зная, что то, что они отдают следующему игроку, они могут не получить обратно. Это отличное сочетание известной и неизвестной информации для этого возраста, с которой можно научиться работать.
Первая цивилизационная игра для малышки? Нам нравится, насколько легко изучать 7 Wonders Architects для этого возраста. Детям нравится создавать свое Чудо, учась делать выбор из нескольких вариантов. Он превращает веселье 7 чудес в семейную версию.
Я всегда люблю испытания на скорость. Игроки соревнуются, чтобы собрать свои блоки, чтобы они соответствовали рисунку на карточке. Это отличная задача для повышения этих навыков обработки! Также это отличный вариант для одиночной игры. Наши дети так же счастливы играть вместе, как и сами по себе с этим!
Прочитайте наш полный обзор.
Если вы ищете что-то маленькое и всегда на ходу, Snip Snap отлично вам подойдет. Эта игра в кости с быстрой обработкой может быть сложной за считанные секунды, играть быстро, и все помещается в небольшой сетчатый мешочек, который идеально подходит для кошелька или сумки, когда вам это может понадобиться.