Хореография для детей 5 6 лет: Программа по хореографии для детей 5-6 лет | Учебно-методический материал по теме:

Хореография для детей 5, 6, 7 лет. Занятия и программа

Еще Энтони Хопкинс утверждал, что жизнь есть хореография.  Сегодня обществу нужны люди с всесторонним образованием, динамичные, предприимчивые, мобильные, ответственные, отличающиеся конструктивностью. Все эти качества развивают систематические занятия танцами.  Поэтому в школах  вместе с процессом образования объединяют и эстетическое воспитание.  Хореография – это очень красиво, а хореография для детей – это еще и умилительно.  У деток, занимающихся хореографией, формируется умение передавать услышанные образы в пластике.

Содержание

  • 1 Хореография для детей 5, 6, 7 лет
    • 1.1  Направленность программ по хореографии для детей
    • 1.2 Современные методы образовательных хореографических программ
    • 1.3  Задачи программ по  хореографии для детей.
    • 1.4  Формы занятий
    • 1.5  Приемы хореографического обучения

Занятия хореографией от детей  требуют усердия и упорства. Маленьким танцорам это не всегда дается просто. Но, если ни родители, ни ребенок не отступится, то пора заниматься этим серьезно в студиях при развивающих центрах, домах творчества. Как правило, у этих студий разработана программа по хореографии для детей. С маленькими детками занимаются в игровой форме, с детьми более старшего возраста занимаются уже серьезно. Разнообразные образовательные программы дополнительного развития деток предоставляют огромные возможности обучения основам искусства танцевать, и предоставляет возможность для ввода детей 5,6,7 лет в волшебный мир танца. Детей знакомят с жанрами хореографии. Подобные программы по хореографии для детей позволяют детям само выражаться посредством пластических  импровизированных движений.  Присутствие родителей на концертах их детей, усиляет воспитательный момент, присутствующий  в этих занятиях.

 Направленность программ по хореографии для детей

  •  Знакомство детей 6–7-и лет с основами искусства танца;
  • Обнаружение талантливых детей и развитие в них творческих способностей;
  • Воспитание гармоничных и многогранно развитых личностей в процессе постижения хореографического искусства
  • Развитие эстетической одаренности в области танцевального мастерства;
  • Развитие и усовершенствование исключительных  музыкальных талантов.
  • Развитие выносливости, силы, уверенности, ловкости.

Современные методы образовательных хореографических программ

  •  Метод музыкального движения
  • Метод хореографической коррекции
  • Метод партерного экрезиса

 Задачи программ по  хореографии для детей.

  •  Обучающие
  • Развивающие
  • Образовательные

 Формы занятий

  •  Одиночные
  • Парные
  • Групповые
  • Ансамблевые
  • Смешанные

 Приемы хореографического обучения

  •  Устное разъяснение
  • Показ тренером
  • Выполнение упражнений

Целью подобных хореографических программ является с помощью танцевального искусства помочь развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Эти программы в настоящее время очень актуальны, поскольку спрос на них со стороны родителей и дошкольников неумолимо растет, потому что растет уверенность родителей в том, что танцы способствуют гармоничному развитию и помогают интеллектуально развиваться быстрее своих сверстников. Дети во время занятий по хореографии развивают мелкую моторику.

Занятие хореографией для детей неимоверно важны.  Интересы детей меняются от концерта к концетру. Каждый день, каждое занятие у деток появляются новые возможности.

Очень много зависит от педагога, от его стремления развивать и вести за собой к духовному развитию и совершенству исполнения. Хореография и полезна и приятна одновременно. И если ребенок однажды столкнется с ней, то она оставит след в его жизни навсегда. Танцевальное искусство помогает выражать свои мысли и выплескивать эмоции, направлять энергию в нужное русло. Благодаря этим качествам занятия хореографией для детей получило широкое распространение в дошкольных учебных заведениях.

Читайте также:

ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДЕТЕЙ

Танцевальная ритмика для детей

КУДА ОТДАТЬ РЕБЕНКА НА ТАНЦЫ

ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Организация занятий и построения урока по хореографии. Занятия с дошкольниками можно проводить в групповой и индивидуальной форме. Та при любом варианте основным остается урок, цель которого — познакомить, научить, закрепить.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, иначе это приведет к физическому переутомлению детей, рассеивание их внимания. Он должен строиться на разнообразном материале , например: Танцуем – играя 2. Методика игрового танца для дошкольников который нравится детям, поскольку однообразная деятельность утомляет их. Не следует также долго задерживать внимание детей на одном движении, потому что оно у них еще неустойчиво.

Между составными частями урока надо делать паузы, чтобы переключить внимание детей. Построение урока. Начинать его следует с 3-5 минутной «разминки» . Советуем: Увлекательные танцевальные разминки для детей 3-7 лет Детям проигрывают незнакомую музыку — марш, польку и др. Каждый ребенок двигается, как ему захочется, то есть в движениях передает свое понимание впервые услышанной музыки. Изменения в движениях наступают в связи с изменением темпа, нюансов, регистра и т. д. «Разминка» — это подготовка к началу урока, ею начинается эмоциональное проникновение в образ, активизируется воображение для общего освобождения у детей двигательной реакции — они учатся в движениях переживать музыку. Урок, как правило, состоит из трех частей, каждая из которых должна быть не затянутой и интересной. Первая часть урока: разучивание движений в игровых задачах.

Азбука танца и танцевальные движения для дошкольников. Вторая часть урока: младшая группа — свободные игры на выбор детей, средняя — игры с придуманными самостоятельно сюжетами, старшая — разучивание этюдов к танцам. Танцуем – играя 1. Методика игрового танца для дошкольников. Третья часть урока: младшая группа — ритмические задачи, сначала без сопровождения, а позже — с сопровождением, средняя — игровые этюды к танцу, старшая — разучивание частей танца. По желанию педагога может быть и четвертая часть урока: младшая группа — прослушивание музыки к следующему игровому заданию или ритмическому упражнению, средняя — показ самостоятельно подготовленного задания, старшая — показ самостоятельно созданного этюда или маленького танца.

Каждая часть урока должна включать повторение предыдущего и изложение нового материала с обязательным его закреплением (самостоятельное выполнение заданий). Путем повторения незаметно накапливается материал, которым ребенок сможет пользоваться в самостоятельной деятельности. Каждая часть урока должна ставить конкретные задачи, связанные между собой и направлены на выполнение программы в целом. Давая задание детям, педагог должен учитывать их возрастные особенности, серьезно продумать, на какие качества развития ребенка направлено эту задачу, как организовать детское восприятие, включая воображение, мышление и так построить урок, чтобы ребенок активно думал над его решением.

Только при таких условиях урок будет эффективным. Согласно поставленным задачам педагог выбирает и методические приемы. На каждом занятии надо сказать детям, что именно они сегодня будут делать, чему должны научиться, сосредоточить их внимание на достижении поставленной цели. Новый материал лучше подавать в небольшом объеме , с нарастанием степени сложности, повторяя его к сознательному усвоению детьми. Перед каждым повторением им следует четко объяснить, почему, с какой целью повторяется движение, этюд.

Это может быть новый оттенок в исполнении, новая окраска выразительности движения, более четкое его выполнение, более яркая образность. При выполнении новых задач и при их повторении у детей не должна пропадать творческая основа, они должны постоянно чувствовать, что в повторяющемся материале овладевают более сложные элементы. Частое повторение при разучивании, не подкрепленное новыми задачами, утомляет детей, делает их выполнение формальным, а это в свою очередь негативно влияет на успешность и развитие.

Такое же негативное влияние на творческую деятельность производит и новый материал, представленный в большом объеме, в спешке. Детям каждой возрастной группы требуется разное время для усвоения определенного материала и выработки навыков. Но этот процесс во всех группах должен быть обязательно сознательным, так как это способствует обобщению материала на доступном каждому возрасту уровне.

Подбирать движения к играм, этюдам, танцам, хороводам следует не очень сложные, чередуя моменты оживления со спокойствием. Например: Коммуникативные танцы – игры для дошкольников. Часть 1 При разучивании движений, которые по содержанию и форме должны совпадать с музыкой, педагог показывает детям, какими средствами можно их лучше овладеть и выразительно, непринужденно выполнять под музыку.

Свободно владея движением, они смогут лучше вслушаться в музыку, понять и передать ее характер. После того, как дети овладеют нужное количество движений, педагог направляет их деятельность на самостоятельное применение этих движений для выполнения различных по содержанию задач, этюдов, танцев. Приучая детей к такой самостоятельности, сначала надо упрощать задачи в этюдах, хороводах, танцах, чтобы дети чувствовали себя свободнее и увереннее. Бояться того, что танец будет простым, не следует, главное — дети достигнут творческой свободы. При подаче нового материала педагог внимательно следит за эстетическими переживаниями детей и фиксирует их, поскольку дальше, в процессе разучивания этюдов, танцев, а также при неоднократном повторении движений, комбинаций наступает так называемый «рабочий» период. Поэтическая атмосфера, вызванная первым впечатлением от нового материала, будто теряется. Но это только временное явление, пока движения, этюд, танец не будут усвоены к свободному исполнению.

В «рабочий» же период усвоения материала необходимо следить, чтобы эмоциональность восприятия музыки не снижалась, тогда в заключительном периоде усвоения материала, готового к исполнению, вернется и первая поэтическая атмосфера. В «рабочем» периоде переживания не исчезают, но в силу его задач меняется характер их, возникают другие чувства — «рабочие». С первых дней обучения и до его завершения педагог проводит воспитание внимания у детей от непроизвольного к произвольному. Методика воспитания его заключается в том, чтобы научить детей самим ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения. Это может быть запоминания порядка движений, задачи, этюда, сольного отрывка, небольшого танца и т.д.

Цель всегда должна быть ясной. Стремясь достичь ее, ребенок сживается с образами, они становятся ему понятнее, близкими, и тогда выполнение постепенно становится произвольным. Когда дети овладеют определенным количеством умений и навыков, можно давать им задания на дом, поскольку урок — лишь часть процесса обучения и воспитания, которая дополняется самостоятельной работой дома.

Первые домашние задания должны быть небольшими и несложными, например: придумать движение или тему для задачи, повторить изученное на уроке движение, придумать сюжет для этюда и т.д. Постепенно, с возрастом, они усложняются. Старшей группе можно давать различные задания на дом после предыдущих детальных советов и наставлений, как лучше выполнять то или иное движение, достичь правильной формы.

Дома дети заранее готовятся к занятиям. Растет их активность, самостоятельность, инициатива и творчество, чувство ответственности. Для развития воображения им целесообразно постепенно давать комбинировать знакомые движения, изменять известные задачи, этюд, танец. Советуем: Хореография для дошкольников. Методика и организация хореографической работы+ практический материал для работы с детьми.

На следующем занятии происходит проверка домашнего задания. Педагог вызывает детей для показа и объяснений. После этого анализирует каждое выступление, делает определенные обобщения и выводы. Во время занятий разрешается пользоваться станком, но он должен быть точно рассчитан на рост детей. Подводить их к станку надо только в том случае, когда какое-то движение сначала трудно выучить на середине зала, например, полуприседание и «лягушка» или полуприседание на одну ногу (группа шести-семи лет, мальчики).

Педагог ставит детей лицом к станку, они слегка кладут на него обе руки на уровне плеч и вместе с педагогом разучивают движение. Когда они усвоят его лицом к станку, педагог ставит их у станка за одну руку, продолжая дальнейшее разучивание движения, а затем все переходят на середину зала. Аналогично разучиваются и другие сложные для девочек и мальчиков движения. Некоторые из них можно разучивать, держась за станок сразу одной рукой. Каждый педагог несет ответственность за воспитание и творческую судьбу своих воспитанников. Задач, которые приходится ему решать в процессе работы, много, и ни одна не должна упасть из его поля зрения, каждая должна получить свое последовательное развитие от начала до конца. 1. Важное значение в организации деятельности педагога имеет правильное планирование, распределение материала.

При такой планировке годовой материал распределяется по степени сложности по кварталам, квартальный — по месяцам, материал каждого месяца — по неделям, недельный — поурочно. Каждое занятие должно быть заранее продумано, обосновано и записано. Следующее занятие должно продолжать предыдущее, логично развивая, детализируя и усложняя его.

Материал, который не требует продолжения, будет, естественно, иссякать на уроке. Спланировав и распределив его таким образом, педагог четко будет видеть всю логическую последовательность прохождения материала. 2. Игры и танцы требуют значительных волевых усилий. Физическая нагрузка детей должна отвечать их возрастному нервно-психологическому развитию, потому что от этого зависят и успехи в учебе, и здоровье. 3. Важным условием успешного проведения занятия является его атмосфера и организованность. Уважение к личности ребенка лежит в основе формирования правильных взаимоотношений между педагогом и детьми. Доброжелательность в отношении детей и одновременно высокая требовательность создают соответствующую атмосферу, способствующую успешному проведению учебно-воспитательного процесса.

4. Дети должны понять, что посещение занятий — обязанность каждого. Пропуская их без уважительных причин, ребенок нарушает исполнение танца, в котором участвует, подводит своих товарищей. Понимание этого укрепляет дисциплину, вырабатывает сознательное, добросовестное отношение к учебе, уважение к коллективу. 5. С первых же занятий педагог должен установить порядок, дисциплину в коллективе следить за их соблюдением. Это приучает детей к собранности, самостоятельности.

ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Если кто-то пропустил занятие, он допускается к уроку только с объяснением от родителей. 6. Группа должна насчитывать не более 16-20 детей. Приятного Вам обучения, творчества и вдохновения!

Смотрите также
  • ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Занятия для детей. Хореография Это искусство сочинения танца, танцевальное искусство. Уже в младенческом возрасте ребёнок реагирует на мелодичное пение…

  • ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ЛЕТ

    Конспект игрового занятия по хореографии для детей 5 – 6 лет. Автор: педагог дополнительного образования, МУДО “Дом детского творчества” пгт.Усогорск…

  • ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

    Конспект занятия по хореографии для детей 3-4 лет “Прогулка в волшебный лес” Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в…

  • ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ ВИДЕО

    Видео занятий и уроков. Видео занятий и уроков. Добро пожаловать в мир балета, хореографии и ритмопластики. Студия балета «Plastilindance» приглашает Вас…

  • ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

    Хореография. Хореография для детей и взрослых. Уроки хореографии для всех от начинающих до профессионалов. ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Уроки…

Советы преподавателям: танцевальная хореография для детей

Хотя детсадовцы не будут исполнять «Жизель» в ближайшее время, вы можете научить их основным элементам обучения хореографии, которые помогут им добиться успеха в студии и за ее пределами. Ключевым моментом является понимание стадии развития, на которой находятся маленькие дети , и адаптация вашего стиля преподавания для работы с этим уровнем обучения, а не против него. Вот несколько советов, которые можно использовать при составлении танцевальной хореографии для детей.

Keep It Simple

Дети в детском саду ОБОЖАЮТ двигаться и развлекаться в танцевальном классе, но нельзя ожидать, что они всегда будут помнить расширенную хореографию. Пяти-шестилетние дети лучше разбираются в движении , чем малыши, но они не могут понимать рутину так же хорошо, как дети школьного возраста.

В результате участия в танцевальном классе учащиеся от детского сада до второго класса должны уметь копировать фигуры и узоры других людей, выполнять основные элементы танца, например, делать круглые фигуры или прыгать в определенном направлении, и описать танцевальные движения в общих чертах, по книге «Обучение детей танцам».

С другой стороны, дети с третьего по пятый класс должны понимать различные хореографические структуры, описывать движения других, используя простые танцевальные термины, и воспроизводить хореографию с помощью нескольких последовательностей.

Простая короткая хореография, в которой используются только базовые движения, лучше всего подходит для возрастной группы от пяти до шести лет, и убедитесь, что вы разбиваете каждый шаг на легко усваиваемые элементы.

Распознавание ритма

Маленькие дети должны научиться не только выполнять определенные движения, но и двигаться в такт музыке. В этой статье Часта (создатель DanceExec) раскрывает некоторые идеи ритмических упражнений, которые помогут развить хороший счет.

Уделите первоочередное внимание развитию у ваших учеников чувства ритма и их способности сопоставлять свои движения с разной скоростью. Этот подход лучше настроит их для более продвинутых классов позже.

Включите повторение в хореографию

Маленьким детям нужна структура, чтобы процветать в классе, и хореограф Дженни Даффи отметила, что песни и движения часто используются в классах детского сада, чтобы сигнализировать, когда пора переходить от одного занятия к другому. Она рекомендовала преподавателям танцев использовать аналогичный подход при создании хореографии для младших школьников.

Она посоветовала использовать одни и те же движения во время припева песни, что облегчает детям изучение хореографии, а также помогает им развивать музыкальность.

Поощрение учеников

Положительное подкрепление имеет решающее значение при обучении хореографии младших школьников. Пяти-шестилетние дети лучше реагируют на похвалу, а критику в отношении того, как ученики выполняют определенное движение, следует использовать с осторожностью. Как написала Донна Донна Фурманек в своей статье «Хореография в классе: улучшение обучения посредством движения»

«Важно, чтобы учителя признавали усилия и участие детей чаще, чем отмечая, правильно ли дети выполняют движение».

«Позитивное подкрепление решает все».

Система поощрений — отличный способ усилить это положительное подкрепление. Одна учительница танцев на Dance.net написала о том, как она создает таблицу для каждого ученика, а затем дает им стикер или другой небольшой приз, например пластиковую золотую медаль, когда они изучают новый шаг.

Сосредоточьтесь на удовольствии

«Вы не должны учить маленьких детей технике», — пишет Холли Шоу в посте для 365Dances. Учащиеся детсадовского возраста очень энергичны и все еще учатся двигать своим телом, поэтому сделать урок танцев как можно более увлекательным, что в долгосрочной перспективе будет более полезным для маленьких детей.

«На самом деле сейчас вам следует сосредоточиться на чистой радости движения и изучения их тел», — говорит Шоу. «Держите ожидания на низком уровне».

Хореография и творческое движение для детей

Мария Хэнли

Я всем сердцем верю в творческое движение для маленьких детей. Речь идет об обучении ребенка в целом, предоставлении ему права выбора, повышении уверенности в себе — я мог бы продолжать и продолжать. Я учу детей до 6 лет, и это то, что я люблю делать. Им нужно знать позиции, конечно! Нужно ли им уметь строить танец, да! Дайте им разнообразие, и у вас появятся всесторонне развитые человечки!

Несколько лет назад я хотел бросить вызов себе и устроить спектакль для своих юных учеников, но не традиционным способом. Я был сбит с толку своим убеждением, что учить трехлетних детей стоять в шеренге и следовать за моими движениями — это не то, чем я хотел заниматься в своем классе. Но через некоторое время я увидел ценность в разучивании песни и повторении хореографии неделю за неделей, а затем исполнении ее на сцене на всеобщее обозрение.

Так что я придумал способ совместить и хореографию, и творческое движение в одном танце. Стоять в очереди, а также свободно перемещаться по сцене. Вот несколько советов, которые я усвоил за эти годы и которые помогают мне устроить шоу для публики до 6 лет!

Пространство + Построения
В этом году я пытался перепутать построения. Для моего класса 3 и младше я положил на пол длинную линию тремя цветами. Я даю им место на линии, и цвет, на котором они стоят, тот, который они помнят. Это хитрый способ убедиться, что у всех достаточно места в очереди, и если они покинут очередь, они точно знают, куда идти, когда придет время вернуться в очередь.

Если в одном шоу участвуют более одного класса трехлетних детей, эта линия работает для всех из них. Это действительно работает!

Для детей 4-6 лет я делаю небольшую линию белой лентой для их места. Они гораздо легче запоминают, где находятся в пространстве, и тогда я могу дать им другое построение. Например, 2 линии с окнами или V-образная форма.

Я выставляю своих двухлетних детей на сцену, но это очень скромно. Они стоят на сцене, и мы исполняем несколько песен, которые пели весь семестр в классе. Я считаю, что на этих студентов меньше влияет тот факт, что они находятся перед сотнями людей. Я танцую с ними, чтобы это было похоже на класс.

Если вы нервничаете из-за того, что ваши двухлетние дети выходят на сцену, я вас чувствую. Я нервничаю каждый год, но я просто верю в них. 2-летние дети — удивительные маленькие люди.

Выбор музыки
Я думаю, выбрать музыку для меня сложнее всего. Я выбираю музыку, мариную ее, а потом передумаю. Я тоже смотрю сериал в целом. Я заметил, однако, что я выбираю музыку, которая счастлива и радостна для этой молодой возрастной группы. Я также выбираю музыку, которая понравится папе и братьям. Вовлечение аудитории — это самое важное, о чем нужно думать. Также подумайте о своем здравомыслии, если вам придется слушать это в течение следующих 14 недель, вам тоже должно понравиться! 🙂

Структура танца
Выбрав песню, запишите слова.

Учите слова и движения вместе. Я записываю слова в стихах, а потом смотрю, где я могу повторить. Тема и вариация! В этом случае меньше значит больше.

Если в песне есть инструментальная часть, я говорю им, что они могут придумать там свой собственный танец. Или, даже если это не так, выберите секцию, чтобы позволить им выйти из очереди и поделиться своим танцем на сцене. Они покидают линию и выполняют шассе, прыжки, повороты, прыжки и передачи. После инструментальной части я предлагаю им вернуться в строй, чтобы закончить танец.

Структура действительно работает для меня! Родители видят, как их танцоры делают хореографию в унисон, и их творческий выбор.

Вызов
Они могут больше, чем вы думаете. Я пытаюсь сделать движение абстрактным, чтобы это было не просто воспроизведение песни, а движение было сложным и увлекательным. Я также спрашиваю их мнение, у них всегда есть действительно отличные идеи, как только они знают песню.

Empower
Расскажите им как можно больше о выступлении на сцене. Я рассказываю им о тренировках и усердной работе. Я рассказываю им о том, что они рядом, помогают друг другу, знают название их танца, укрепляют их уверенность в том, что они знают, что делать.

Что помогло вам поставить на сцене свои 6 и менее детей? У вас есть структура или формула, которая особенно работает для вас? Я хотел бы услышать!

Мария Хэнли, фото Саманты Л. Сигел

Мария Хэнли является страстным сторонником обучения танцам детей младшего возраста и специализируется на обучении детей в возрасте от 5 месяцев до 6 лет. В настоящее время она разрабатывает и реализует творческие балетные программы для молодых семей и послешкольного отделения Еврейского общинного центра на Манхэттене. Мария преподает различные творческие танцы и программы для младенцев и малышей по всему Нью-Йорку, включая The Mark Morris Dance Group, Dancewave Center и 92Y Родительский центр.


Кроме того, Мария является автором блога Maria’s Movers, где делится творческими идеями и стратегиями обучения молодых танцоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *