Темы классных часов 6 класс задачи – , ГБОУ Школа № 185, Москва

Сценарий классного часа в 6 классе “Познай самого себя”

Классный час в 6 классе

«Познай самого себя»

Классный час психологической направленности, посвященный самооценке личности. Эта тема приобретает особую актуальность в младшем подростковом возрасте. Пятиклассники, выйдя за порог младшей школы, сталкиваются со многими проблемами социализации.

По мнению многих психологов и педагогов, для пятиклассников характерны переоценка своих возможностей, отсутствие адаптации к неудачам. Стремление к самоутверждению иногда толкает их к деструктивному поведению. Задача данного классного часа – помочь детям посмотреть на себя со стороны, задуматься над тем, что причины неудач человека кроются прежде всего в нем самом, а не в окружающих, вселить веру в собственные силы.

В ходе классного часа дети выполняют разнообразные задания с целью самонаблюдения, самоанализа, самооценки. Руководитель должен создать спокойную, доброжелательную, доверительную обстановку во время занятия. Нельзя заставлять детей открывать результаты своих тестов, нельзя ставить оценки за выполнение тестовых заданий. Детям следует объяснить, что эти результаты должны дать им информацию для размышления о себе. А в дальнейшем – и для работы над собой.

Цели: познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.

Подготовительная работа с детьми

Перед классным часом нужно объединить детей в группы по 4 человека (сидящие на 2 соседних партах поворачиваются лицом друг к другу).

Оборудование

На парту каждому ученику необходимо положить:

– альбомные листы для автопортретов;

– тетрадные листочки для тестов.

Музыкальное оформление

Можно приготовить 1-2 музыкальных фрагмента по 3-5 минут для сопровождения самостоятельной работы детей (создание автопортрета, тестирование).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя?»

3. Определение знаний детей о себе:

а) дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?»

б) создание автопортретов;

в) игра в группах «Кто я? Какой я?»

4. Мини-лекция «Что такое самооценка?»

5. Тест «Самооценка».

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа – «Познай самого себя». Эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.

II. Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя?»

Классный руководитель. Начнем нашу беседу с ответов на вопросы.

– Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться познать себя?

– Что лучше: переоценить или недооценить себя?

– Как вы понимаете слова «самонаблюдение», «самоанализ», «самоиспытание»?

– Как вы думаете, знаете вы себя?

Дети высказывают свои предположения.

Классный руководитель. Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми, потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым.

Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы (они записаны на доске):

1. Самонаблюдение.

2. Самоанализ.

3. Самоиспытание.

4. Самооценка.

Сегодня мы будем учиться самопознанию. А значит, будем проводить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и самооценку. Чтобы ваша работа была более плодотворной, вам следует объединиться в группы.

III. Определение знаний детей о себе

Дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?»

Классный руководитель. Для начала предлагаю вам в группах провести дискуссию. «Какого человека можно назвать уникальным?» Через 1 минуту представители групп выскажутся по этому вопросу.

Включается тихая музыка. Дети обсуждают ответы в группах.

Минута истекла. Слушаем мнения групп. Какого человека можно назвать уникальным?

Примерные ответы детей:

– Это яркий, талантливый, незаурядный человек.

– Это человек, который отличается от других людей.

– Это необычный, странный человек, чудак.

– Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.

Создание автопортретов

Классный руководитель. Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке, который лежит у вас на парте.

Включается музыка, и в течение 3-5 минут дети рисуют себя.

У вас получились уникальные автопортреты. А теперь мы подпишем эти автопортреты. Для этого поиграем в игру «Кто я?», «Какой я?»

Игра в группах «Кто я? Какой я?»

Классный руководитель. Для начала мы напишем слева в столбик десять раз букву «я», а рядом с каждой буквой напишем ответ на вопросы «Кто я?», «Какой я?» Это могут быть суждения о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете.

Включается музыка. В течение 3-5 минут дети работают.

А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так, чтобы получился активный рассказ.

Дети в группах рассказывают о себе (8-10 минут).

А теперь послушаем по одному представителю от группы, тех, у кого получился самый интересный рассказ. Кто хочет представить себя всему классу?

Представители групп встают с мест, повторяют рассказы о себе.

Как вы считаете, можно сказать, что эти ребята думают о себе, пытаются разобраться в себе, узнать себя?

Дети отвечают.

IV. Мини-лекция «Что такое самооценка?»

Классный руководитель. Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка – это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.

Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.

Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.

И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.

Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой.

V. Тест «Самооценка»

Классный руководитель. Итак, ребята, мы сегодня учимся оценивать самих себя.

Сейчас мы пройдем с вами испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка.

У каждого из вас на парте лежит тетрадный листок. На этих листочках мы будем выполнять специальные задания, которые помогут вам немного разобраться в самих себе.

Нарисуйте на этом листке 8 кружочков в один ряд. Лучше расположить листок в ширину.

Дети рисуют кружочки. Учитель проверяет, чтобы у всех были нарисованы в 1 ряд 8 кружочков.

Быстро напишите букву «я» в любом кружке.

Дети пишут букву «я» в одном из кружков. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

А теперь вы можете узнать, какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка, а те, кто поставил букву «я» в середине, имеют правильную самооценку.

Результат, который вы получили, не обязательно открывать всем. Этот результат должен дать вам пищу для размышлений, для дальнейших наблюдений над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько успешной будет наша жизнь.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Подведем итоги сегодняшней нашей встречи:

– Была ли вам интересна тема познания себя?

– Что вы узнали о различных вариантах самооценки?

– Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?

– Что нового узнали вы сегодня о себе?

– Думаете ли вы продолжить наблюдение над собой?

– Понравился ли вам наш классный час?

Примерные ответы детей:

– Было интересно что-то узнать о себе, о своем характере.

– Узнал о том, какая бывает самооценка, у меня пока не такая, как мне хочется.

– Нужно себя оценивать правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе.

– Обязательно буду изучать себя, чтобы верно оценить свои силы.

– Понравилось, как мы рисовали автопортреты и рассказывали о себе.

Дополнительный материал

Вербальная диагностика самооценки личности

Инструкция

А. Вы должны заготовить табличку из 5 столбиков.

вопроса

«Очень часто» (4 балла)

«Часто» (3 балла)

«Редко» (2 балла)

«Никогда» (0 баллов)

Сумма баллов

1

+

 

 

 

 

2

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

32

+

 

 

 

 

Итого

8

3

2

0

13

В первом столбике записать числа от 1 до 32 – это номера вопросов. В остальных столбиках нужно записать варианты ответов: «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости оттого, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте.

Б. Учитель читает вопросы, ученики ставят в соответствующей графе знак+.

Опросник

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупым.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь понапрасну,

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я необщителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

Ключ к тестовому заданию

Когда табличка будет заполнена ответами, ученики должны произвести подсчет баллов. Подсчет баллов производится по схеме:

– «очень часто» – 4 балла;

– «часто» – 3;

– «редко» – 2;

– «никогда» – 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов – показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов – уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

Важное замечание! Не стоит расстраиваться из-за результатов. Во-первых, они могут меняться. Во-вторых, всегда лучше узнать свои уязвимые места и начать работать над собой. А у человеческой психики есть одна особенность: человек всегда становится таким, каким он хочет себя видеть.

Психогеометрическая самооценка личности (С. Делингер в адаптации А.А. Алексеева, Л.А. Громовой)

Инструкция

А. Посмотрите на 5 фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Только не занимайтесь никаким психологическим анализом. Ненужные умопостроения ни к чему не приведут.

Доверьтесь интуиции. Если вы испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под № 1.

Б. Теперь расположите оставшиеся 4 фигуры в порядке предпочтения. Перед вами будет упорядоченный ряд геометрических фигур. Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место, это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения в разных ситуациях.

Последняя фигура указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Если же ни одна из фигур не подходит, то вас можно описать комбинацией 2 или даже 3 фигур.

Результаты теста

Социально-психологические особенности «геометрических» типов личности

Фигура

Положительные

Отрицательные

Квадрат

Любовь к порядку

Педантизм

 

Внимательность к деталям

Возможность упустить главное

 

Аналитичность

Холодная рассудительность

 

Рациональность

Излишняя осторожность

 

Упорство, настойчивость

Упрямство

 

Бережливость

Скупость

Треугольник

Лидерские качества, способность взять ответственность на себя

Эгоцентризм, эгоизм

 

Категоричность

Решительность

 

Сконцентрированность на проблеме

Безразличие ко всему, пока цель не будет достигнута

 

Нацеленность на победу, склонность к соревнованию

Коварство

 

Уверенность в себе

Самонадеянность

 

Честолюбие

Карьеризм

 

Неудержимость

Энергичность

Прямоугольник

Возбудимость

Напряженность, замешательство

 

Любознательность

Легковерность

 

Настрой на свое

Наивность

 

Чувствительность

Эмоциональная неустойчивость

 

Неамбициозность

Низкая самооценка

 

Смелость

Безрассудство

Круг

Доброжелательность

Мягкотелость, нетребовательность

 

Добродушие

Беспечность

Фигура

Положительные

Отрицательные

 

 

Заботливость, преданность

Навязчивость

 

Щедрость

Расточительность

 

Доверчивость

Легковерность

 

Великодушие

Склонность к самобичеванию

 

Бесконфликтность

Конформность, уступчивость

 

Зигзаг

Креативность

Неорганизованность и разбросанность

 

Мечтательность

Прожектерство

 

Экспрессивность

Несдержанность

 

Остроумие

Эксцентричность

 

Интуитивность

Нелогичность

 

Раскованность

Непрактичность

 

multiurok.ru

Классный час (6 класс) по теме: Список классных часов для 6-9-го класса

Дата

Название классного часа

Тип кл. часа

сентябрь-октябрь

1

1.09.11.

Урок гражданина : «Россия – родина моя».

тематич.

2.

3.09.11.

«Дорога в школу»

ПДД

3.

10.09.11.

«Знай правила движения, как таблицу умножения»

ПДД

4.

17.09.11.

Первые дела актива класса

организ.

5.

24.09.11.

«Пожары – большая беда для человека»

ПБ

6.

1.10.11.

День пожилого человека.

 поздр. акция

7.

8.10.11

«Повторим устав школы»

тематич.

8.

15.10.11

«Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам»

ПБ

9.

22. 10.11.

«Подведем предварительные итоги 1 четверти».

организ.

ноябрь-декабрь

1.

12.11.11.

«Железная дорога – зона повышенной опасности»

ПДД

2.

19.11.11.

«Причины пожаров»

ПБ

3.

26.11.11

«Ответственная роль – быть мамой»

темат.

4.

3.12.11.

«Пожар дома. Что делать?»

ПБ

5.

10.12.11.

«Что обязан знать пешеход?»

ПДД

6.

17.12.11.

«Основной закон государства»

тематич.

7.

24.12.11.

Итоги 2 четверти

организ.

январь- февраль

1.

21.01.12.

«Поведение на ЖД»

ПДД

2.

28.01.12.

«Меры ПБ»

ПБ

3.

4.02.12.

«Пожары и взрывы»

ПБ

4.

11.02.12.

«Где я перехожу дорогу?»

ПДД

5.

18.02.12.

«Есть такая профессия – родину защищать»

тематич. (в музее)

6.

25.02.12.

«Огонь и человек»

ПБ

март-апрель-май

7.

3.03.12.

«Что я знаю о дорожных знаках?»

ПДД

8.

10. 03.12.

«Викторина по ПДД»

ПДД

9.

17.03.12.

«Характеристика пожара, как опасного фактора окружающей среды»

ПБ

10.

24.03.1212.

«Поведение учащихся в случае возникновения пожара в школе»

ПБ

1.

7.04.12.

«Опасные места на дороге»

ПДД

2.

14.04.12

«Лесные пожары»

ПБ

3.

21.04.12.

«Что я знаю о ПДД?»

ПДД

4.

28.04.12.

«Поговорим об учебе»

организ.

1.

5.05.12

«Урок мужества»

тематич.

2.

12.05.12.

«Моя семья!»

тематич.

3.

19.05.12.

предварительные итоги года.

организ.

4.

26.05.12.

Итоги года

организ.

nsportal.ru

Классный час (6 класс) по теме: классные часы в 6-7 классах

Классный час «Учитесь делать добрые дела!»

Цели:

  1. Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;
  2. формировать знания о бережном отношении к окружающим людям

Оборудование: «солнце человечности и доброты», «островок доброты», «свод законов доброты»

Ход классного часа

Орг. момент. Знакомство с темой, и целями  классного  часа

Вступительное слово учителя:

«В    дела    ты    добрые   вложи,

ВСЕ ЛУЧШЕЕ СВОЕЙ ДУШИ»

Говорят, что если есть в человеке доброта, зна чит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмо циональную школу — школу воспитания добрых чувств.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и пе реживать за других людей создает основу человеческого счас тья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и челове ческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей. Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфу ций сказал:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, Кто храбр, необязательно полон милосердия».

Бетховен полагал, что «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям…».

А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям.

Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять…»

Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия как «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».

(Одна ученица читает стихотворение Р. Гамзатова.)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного че ловека определяется прежде всего отношением к детям, ста рикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не все гда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитан никам детских домов, школ-интернатов, жителям домов пре старелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые роди тели, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проходят концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели.

А когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим.

Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: |)тдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, преумножает его. Помните библейское: «воздастся вам по нашим деяниям».

«Что припрячешь — то погубишь; что раздашь – вернется снова», – писал Шота Руставели. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков.

А что можете вы сказать об этом, ребята? Какой след, по-
нашему могли бы в жизни оставить вы?
(Выступление учащихся.)
«След»

А ты? Входя в дома любые

– И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавишь,

И на вопрос даря ответ,

Скажи: какой ты след оставишь? С

лед, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

 Или незримый прочный след?

 В чужой душе на много лет?

Леонид Мартынов

Учитель. Я прочитаю рассказ К. Паустовского «Старый повар».

«Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столицы Авст рии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Все уб ранство комнаты составляли: кровать, хромые скамейки, гру бый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, нако нец, клавесин — единственное богатство жившей вместе с по варом его 18-летней дочери Марии.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я никогда не любил священников и мо нахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет».

Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой маленький человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул голов вой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. «Говорите! — сказал он. — Может, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши! последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».

И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда его жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужо го стола».

Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!» — «То, что вы соверши ли, не есть грех и не является кражей, — сказал незнакомец,— а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю». «Я хочу, чтобы кто-ни будь позаботился о Марии!» — «Я сделаю это. А еще чего вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встре тил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацве тет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».

«Хорошо, — сказал незнакомец и встал, подошел к клавеси ну и сел перед ним на табурет. — Хорошо, — повторил он, — слушайте и смотрите». И он заиграл. (Звучит музыка.)

«Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не дви гаясь, как-будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умирать, не узнав…имя. Имя!»

Учитель. Это был гениальный австрийский композитор Вольфанг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку.

Учитель: Давайте и мы, ребята, вспомним много ли мы делали добрых дел? Много ли нам помогали и делали добрые дела, помогали? Кто помогал?

Творческое задание

«Солнце человечности»

Ребята, я вам раздам сейчас листы. Каждый из вас должен нарисовать свой луч солнца человечности и доброты, далее подписать на луче имя человека, который помог вам помог в трудную минуту.

Потом мы прикрепим эти лучи к нашему солнцу очень доброму и человечному. (Каждый ученик объясняет, почему его луч имеют такую форму)

Творческое задание

«Островок милосердия»

Представьте, что каждый сделанный вами добрый, милосердный поступок превращается в островок доброты. Расскажите, что должно быть в этом островке доброты.

Творческое задание

«Свод законов доброты»

Ребята, пускай каждый из вас теперь придумает и запишет законы доброты, которых должен соблюдать каждый человек на планете.

Итог классного часа

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!

nsportal.ru

Классный час (6 класс) на тему: Темы классных часов в 6 классе

Классный час: «Духовный лик России»

Цель:

∙        Вызвать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

∙        Пополнить знания об отдельных страницах истории России и людях, оставивших след в исторической и культурной памяти народа;

∙        Пополнить знания о символах своей страны и своего края;

∙        Расширять кругозор учащихся;

∙        Стимулировать интерес к изучению истории России;

∙        Вызвать чувство гордости за  свою Родину;

∙        Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

 

Ход урока

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем классном часе. Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой –  в городе Тамбове. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и  в Москве, и в Тамбове, и в Ярославле, и в других городах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия».

 «Русь,Россия,Родина моя» так называется наш классный час, на котором речь пойдёт о нашей Родине. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня  вы не только продемонстрируете свои знания,но и узнаете много нового и интересного.

Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили

его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

Ученики читают стихи

Россия – Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!

 Россия – родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные 
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия 
Не с гор берёт начало, а с тебя.

 

Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

Исполнение стих. Сопровождают песни : «Вечерний звон», «Уголок России»

Учитель: Откуда произошло слово РОДИНА?

Ученик – Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

Родить – значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное (собака, кошка, лиса…), родит почва, земля.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.

Народ – нация, народность, жители страны.

Есть ещё много слов с корнем род – : народность, народить, родственники, нарождающийся, родник и др.

Учитель: Вы, ребята, поинтересовались у родителей своей родословной, расскажите о своем роде, о своих предках.

Учитель: Ребята, а кто из вас сможет показать на карте место, где жили ваши родственники, откуда пошел ваш род.

– Откуда появилось такое название – «Россия?»

 Давным-давно, в  далёкие времена  жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые  матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

– Слово  «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

– Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

 Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване 3.тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

Педагог: Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения – равноправных субъектов Российской федерации. Россия многонациональная страна,сегодня друзья мои, мы поговорим с вами о символах нашей славной Отчизны. Скажите мне, а что для вас является символом?

(Учащиеся перечисляют – гимн, герб, флаг, блины, баня, матрёшка, валенки, балалайка, гостеприимство, чествование героев и пр.)

Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.

Какая беседа без хлеба и соли?

Ученик

Без хлеба и соли на свете нет доли!
Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,
Без хлеба и соли не будет и песни.

(Участники выносят каравай “хлеб – соль”. под народную песню)

Педагог: Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституция. Скажите, какие символы мы называем государственными.(Учащиеся высказываются)

Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

Без них никак нельзя. Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, на военной форме, морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах… Гербовой печатью скрепляются все важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности –  будь то международный форум, спортивные состязания или военный парад.

Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине. Сегодня мы поближе познакомимся с символами России.

Начнём с флага. Что такое флаг? (Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.)

Среди множества флагов выделите флаг России.

Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России (слайд фотография президента) всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

Учитель: А что символизируют эти цвета?

Ученик: Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей- цвета флага символизировали : белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: Белый – вера, синий – надежда, а красный – любовь.

Учитель:

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.(демонстрируется на мультимедиа) Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Кроме флага у каждого государства есть свой герб. Прежде чем говорить о нём, я вам расскажу, что означает это слово. Оно происходит от немецкого слова «наследство или наследие». Это главный символ любого государства. Это отличительный знак, эмблема государства, города, сословия, рода. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

– Среди множества гербов выделите герб России.

Ученик – У нас очень красивый герб. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад  На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Над орлом 3 короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых

состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём на красном фоне изображён Георгий Победоносец , поражающий копьём дракона.

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

А что такое государственный гимн?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Ученик: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Музыку для нашего гимна написал композитор Александр Васильевич Александров , слова Михалкова.

Учитель: Давайте прослушаем отрывок из нашего гимна. Запомните, что гимн государства надо слушать стоя.

Прослушивание гимна сопровождается показом слайдов, отражающими славные страницы российской истории.

Творчество русского народа

Учитель – Государства отличаются друг от друга не только символами, языком, историей, но и традициями, обычаями и устным народным творчеством.

Хоровод « Во поле береза стояла»

Большой популярностью у русского народа пользовались частушки.

Частушки пелись для того, чтобы развеселить публику и посоревноваться в остроумии.

Послушайте некоторые из них.

Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу повеселить 
Публику печальную.
Не смотрите на меня – 
Глазки поломаете,
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете.

Пошла плясать

Бабушка Лукерья,

На затылке нет волос –

Привязала перья.

 

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад –

Сапоги мои летят.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

Самое прекрасное на свете слово – Родина. У каждого человека есть родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая родина – Чувашия. У нашей республики тоже есть свои госуд. символы.

Учитель.

Издавна на Руси любил народ ещё один жанр устного народного творчества – это загадки. Отгадаете загадки, узнаете ключевое слово.(КРОССВОРД)

(Решение кроссворда)

По горизонтали:

1) То волной лениво плещет,

То под ветром чуть трепещет,

То как зеркалом лежит-

Ослепительно блестит

То вдруг яростно ревёт

И, ревя, верёвки вьёт,

И на берег их бросает,

И сейчас же в клочья рвёт!…(море)

2) Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится-

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое. (солнце)

3) Живою может быть и мёртвой,

И жидкою, и очень твёрдой…

Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться! (вода)

4) В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка? (рябина)

5) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер , то беловат,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий- синий! (небо)

6) Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе:

Узкий кончик в роднике,

А широший – в море. (река)

Учитель. Итак, ключевое слово – РОДИНА. Как пишет в толковом словаре С.И.Ожегов “Родина – это отечество, родная сторона.” О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

(Игра составь пословицу)

Родина – мать,      Родине служить.

Жить- ,          умей за неё постоять.

Человек без Родины,         там и пригодится.

Где кто родится,               что соловей без песни.

Вывод – Наш классный час подошёл к концу. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего интересного ещё предстоит узнать.  Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

 Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка

Ученик

Чтение стихотворения Е. Синицына “Берегите Россию”.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме: План воспитательной работы с классом

Программа  воспитательной                        работы с классом

Классное руководство в 6-м классе – это реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека будущего.

  Важное значение в воспитании имеют личностные и профессиональные качества классного руководителя.

 

      Мои качества:

  1. Организованность.
  2. Принципиальность.
  3. Тактичная требовательность.
  4. Справедливость.
  5. Последовательность в сочетании с широким кругозором и глубиной знаний.
  6. Неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Мои профессиональные слагаемые:

  1. Широкая педподготовка, позволяющая мне определить оптимальную педагогическую стратегию.
  2. Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.
  3. Знание теоретических основ воспитания.
  4. Владение техникой воспитательного воздействия на личность.
  5. Организаторские умения и навыки.
  6. Коммуникативные способности.

Мое назначение: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.

Мои перспективные цели:

  1. Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника.
  2. Создание благоприятных условий для формирования его личности.
  3. Осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения ученика.
  4. Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.
  5. Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребенка.
  6. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребенка.
  7. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.

Мои ключевые функции:

  1. Аналитическая:
  1. Изучение индивидуальности учащегося.
  2. Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.
  3. Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
  4. Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.
  1. Организационно – координирующая:
  1. Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
  2. Установление связи школы с семьей.
  3. Работа с «малым» педколлективом.
  4. Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
  5. Обеспечение материально-бытовых условий для деятельности.
  1. Коммуникативная:
  1. Регуляция межличностных отношений среди детей.
  2. Установление оптимальных взаимоотношений «ученик – учитель».
  3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе.

Необходимые для моей работы условия:

  1. Материально-техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса.
  2. Административная поддержка и методическая помощь.
  3. Систематическое и научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.

Мои подготовительные действия (март – сентябрь 2011г)

  1. Определение целей и задач учебно-воспитательного процесса в 6-м классе на 2011-2012 учебный год. Форма: совместная аналитическая работа с классным руководителем начального звена.
  2. Выбор темы самообразования на 2011-2012 учебный год с целью успешной реализации поставленных задач в классе.
  3. Разработка структуры учебно-воспитательного процесса в классе с учетом всех вспомогательных звеньев в школе, социуме, работы с родителями, педколлективом, воспитательных программ федерального, областного уровней.
  4. Разработка проекта своей воспитательной деятельности с учетом целей и задач школы.
  5. Продумывание структуры ученического самоуправления в классе и системы поручений.
  6. Составление плана воспитательной работы в классе с привлечением родителей, учителей.
  7. Разработка долгосрочных задач и создание желаемого образа выпускника.
  8. Составление перечня прав и обязанностей для учащихся и родителей в соответствии с законом об образовании, конвенцией о правах ребенка, уставом школы и другими документами.

Мои конкретные цели на ближайший год:

  1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
  3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  4. Развитее творческих способностей у ребенка на уроке и во внеурочное время.
  5. Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.
  6. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

           Направления деятельности:

  1. Учебно-познавательное.
  2. Художественно-эстетическое.
  3. Гражданско-патриотическое.
  4. Нравственное.
  5. Физкультурно-оздоровительное.
  6. Трудовое.

             ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:

  1. Текущая организационная и контролирующая работа.
  2. Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).
  3. Экскурсии (2 раза в год).
  4. Тематический классный час (12 часов).
  5. Организационный классный час (5часов).
  6. Традиционные мероприятия класса:

       – «А у нас сегодня праздник» – поздравления с днем рождения (4 раза в год).

      – «О спорт, ты жизнь» – спортивные соревнования (по плану спортивных соревнований).

7. Дни здоровья, труда.

8. Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями.

Текущая работа в классе за неделю:

  1. Классный час (вторник).
  2. Учет успеваемости (пятница).
  3. Дежурство по классу (ежедневно).
  4. Уход за цветами (пятница, вторник).
  5. Учет посещаемости (ежедневно).
  6. Учет опозданий (ежедневно в течение дня).
  7. Состояние внешнего вида (ежедневно).
  8. Заседание актива класса (среда).
  9. Обновление классного уголка (четверг).

Работа с родителями (знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи).

 Тема родительского собрания на 2011-2012 учебный год:

   «Каким мы хотим видеть своего ребенка: цели и задачи воспитания».

Распределение классных часов.

  1. Общее количество – 34 часа.
  2. Программа изучения правил дорожного движения – 10часов.
  3. Генеральная уборка класса – 4 часа.
  4. Итоги четверти, учебного года – 4 часа.
  5. Организационный классный час – 1 час.
  6. Классное родительское собрание – 1 час.
  7. Экскурсии – 2 часа.
  8. Тематические классные часы – 8часов
  9. Традиционные мероприятия класса «А у нас сегодня праздник» 4 часа.

Сетка мероприятий на 2010-2011 учебный год.

Мероприятие

Цели

Сроки

1. Организационный классный час

Воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений. Выбор актива класса.

2.Тематический классный час «Что в человеке самое главное»

Выявление индивидуальных особенностей

3. ПДД «Наш город (поселок), район.

Познакомить учащихся с движением транспорта и пешеходов в большом городе, поселке. Дать представление о том, как важно пешеходу и пассажиру в городе, населенном пункте хорошо знать правила дорожного движения.

4. Экскурсия на природу»Дружно за руки возьмемся»

Сплочение коллектива. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

5. Тематический классный час «Мое поручение»

Выявление способностей учащихся.

6.ПДД «Причина дорожно-транспортных проишествий».

Ознакомление с проезжей частью улиц и дорог.

7. ТМК «А у нас сегодня праздник»

Воспитание чувства собственного достоинства.

8. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка класса)

Воспитание ответственности к порученному делу. Приобщение к труду.

9.РКЧ «Итоги первой четверти»

Изучение отношения учащихся к учебным предметам

  2 четверть

1. ТКЧ Беседа с элементами диспута «Я люблю свою семью»

Воспитание уважительного отношения к членам семьи, чувства любви и гордости за свою семью.

2. ПДД «Назначение разметки проезжей части улиц и дорог».

Ознакомление с проезжей частью улиц и дорог.

3. ТКЧ «Человек среди людей»

Воспитания культуры общения и поведения

4. ПДД «Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика»

Изучение сигналов светофора с дополнительными секциями и соответствующих этим сигналам жестов регулировщика.

5. Час труда. Генеральная уборка класса

Развитие трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия

6. ТМК «А у нас сегодня праздник»

Поздравление детей с днем рождения, поднятие настроения

7. РКЧ «Итоги 2-й четверти»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, любовь к школе.

   3 четверть

1. ТКЧ «Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть»

Расширить представления детей о человеческих пороках, способствовать утверждению положительных личностных качеств.

2. ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Более углубленное изучение дорожных знаков и знакомство с дополнительными средствами информации

3. ТКЧ Занятие по валеологическому воспитанию «Быть может, еда прибавляет года?»

Объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма, показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека.

4. Родительское собрание «Каким мы хотим видеть своего ребенка»

Познакомить с основными целями и задачами воспитания

  5.ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Более углубленное изучение дорожных знаков и знакомство с дополнительными средствами информации.

6. ТМК «А у нас сегодня праздник»

Поздравления детей с днем рождения

7. ПДД «Езда на велосипеде»

Изучение правил водителей велосипедов.

8. ТКЧ «Для милых мам»

Поздравление с праздником, воспитание любви к родителям.

9. Час труда. Генеральная уборка класса

Воспитание трудолюбия, чистоплотности и аккуратности.

10. РКЧ «Итоги 3-й четверти»

Воспитывать сознательное отношение к учебе

4 четверть

1.ПДД «На железной дороге»

Познакомить учащихся с правилами пользования железнодорожным транспортом и поведения в близи железной дороги.

2. ТКЧ «Школа вежливых наук»

Научить детей речевому этикету, познакомить с правилами вежливого общения.

3. ПДД «Участие школьников в пропаганде правил движения»

Привлечь учащихся к пропаганде правил дорожного движения в школе, по месту жительства.

4. Экскурсия в музей БСШ

Воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества.

5. ТКЧ «Твой подвиг бессмертен, солдат!»

Воспитывать любовь к Родине, благодарность участникам ВОВ.

6. ТМК «А у нас сегодня праздник»

Поздравления с днем рождения

7. РКЧ «Генеральная уборка класса»

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу.

8. Классное собрание «Итоги учебного года»

Подведение итогов учебного года, успехи и неудачи.

           Устав класса

  1. Мы и школа.
  1. Наш класс – структурное подразделение школы.
  2. Мы активные участники всех общественных дел.
  3. Наш адрес: самый уютный и красивый класс в школе.
  4. Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
  1. Только  мы.

Цель: воспитывать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

  1. Мы – самые дружные.
  2. Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
  3. Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
  1. Мы и наш классный руководитель.

Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.

  1. Мы и наши родители.

Родители наши помощники и друзья.

Мы всегда вместе:

  1. Мы в школе – они переживают.
  2. Мы дома  – они контролируют.
  3. Мы трудимся  – они помогают советом и делом.
  4. Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей!

  1. Мы и наши учителя.
  1. Уважаем всех учителей школы.
  2. Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
  1. Мы и наши младшие товарищи.
  1. Никогда не обидим наших младших друзей.
  2. Поможем и защитим.
  1. Мы и наши старшие товарищи.
  1. Хотим видеть в них пример для подражания.
  2. Ждем от них совета и помощи.
  1. Мы и окружающий нас мир.
  1. Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.
  2. Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
  3. Мы заботимся о природе.
  4. Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
  5. Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

         Проведение конкурса       «Лучший ученик класса»

Итоги конкурса подводятся в конце каждого полугодия.

Критерии оценки:

  1. Проявляет серьезную заинтересованность в учебе, любит и умеет учиться.
  2. Проявляет интерес к определенным предметам и достигает в изучении этих предметов определенных успехов.
  3. Охотно делится своими знаниями с товарищами.
  4. Готов прийти на помощь тому, кому трудно в учебе.
  5. Дисциплинирован и воспитан.
  6. Принимает участие в жизни класса.
  7. Доброжелателен и отзывчив.
  8. Пользуется уважением в классе.

nsportal.ru

Презентация к уроку (6 класс) на тему: Тематика классных часов и внеклассных мероприятий в 6 ″а″ классе на 2015/2016 учебный год

Тематика классных часов  и внеклассных мероприятий в 6 ″а″ классе

на 2015/2016 учебный год

Классный час. “Дети Беслана… мы помним, мы скорбим…”

(к 11-летию трагедии в бесланской школе №1)

Классный час “Путешествие в страну справедливости”

Классный час “Школа духовной гимнастики”

Час общения. Беседа о внешнем виде учащегося,

сохранности учебников и материальной базы школы

Беседа “Образ жизни и здоровье школьника”.″Что такое ГТО″

Тематический классный час. “Азбука общения. Учимся быть общительными”

Классный час. “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…”

(к 156-летию со дня рождения Коста Хетагурова)

Классный час. М.Ю.Лермонтов.

Тебе, Кавказ, суровый царь Земли я посвящаю стих… небрежный…

Классный час. “Учимся быть культурными”.

Аукцион доброты

“Я хочу помочь людям” (ко дню пожилого человека)

Этические беседы:

1.   “Будь всегда вежливым”

2.    “Доставляй людям радость добрыми делами”

Познавательная игра “Секреты словарей”

Конкурс на самого читающего ребенка в классе

Посещение спектаклей в РДТ с последующим их обсуждением.

Участие в школьной  неделе предметов

Принять участие в дне ГТО

Классный час. “Путешествие в страну Спортландию”

“Веселые старты” дружеская встреча с параллельным классом

Беседа “Профилактика вредных привычек”

Час общения. “По следам спортивной славы”

Конкурс  рассказов “Мое свободное время”

Ролевая игра “Открытый микрофон”

Классный час. “Природа – наш  дом”

Брейн-ринг между командами параллельных классов “Флора и фауна Северной Осетии”

Тематический классный час, посвященный Дню народного единства.

Классный час:  Итоги 1 четверти

″Слова любви и признательности моей маме”- поздравительная открытка.

Час  общения Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся

Ролевая игра “Умная машина – мозг  человека”

Конкурс на лучшую смекалку, фантазию ученика.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по предметам.

Беседа на тему ″2015 год-год литературы, год книги″

Открытое обсуждение. “О вреде спиртных напитков”

Спортивная игра “Малые олимпийские игры”

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

(я иду в школу, я иду из школы домой)

Экологический марафон “Великолепная семерка”

Акция  «Помоги природе» Конкурс рисунков «Природа в опасности».

Классный час на тему ″Имя твое неизвестно. Подвиг  твой бессмертен″

(ко дню Неизвестного солдата)

Классный час, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции.

Литературный марафон, посвященный битвам  под Москвой и Владикавказом.

“Сильные люди” (беседа ко всемирному дню инвалидов)

Акция ″Помоги солдату!″

Брейн-ринг  “Большая охота: животные и птицы”

Участие в школьной  неделе предметов

Классный час. “За шаг до наркотиков”

Час общения. Беседа о личной гигиене 

Классный час “Улица полна неожиданностей”

Час общения. ″Всего важнее погода в нашем классе, доме″

Участие в Новогоднем КВН-ШОУ 

Акция милосердия “Спасем голодных птиц города!” (изготовление на уроках

технологии кормушек, регулярное заполнение их крошками из школьной столовой;

изготовление листовок “Внимание, ель!”) Конкурс рисунков

“Здравствуй, зимушка – зима!”

Операция «Елочка» (о приумножении и сохранении зеленых елочек)

Беседа-диалог с игровыми ситуациями ″Жизнь дана на добрые дела″

Классный час.″900 дней блокады Ленинграда″

Классный час ″Итоги 1 полугодия. Как мы учимся″

Классный час. ″Рождество. Святки, Крещение″

Конкурс знатоков своей страны, своей республики.

Беседа. День Святого Валентина

КВН ″Путешествие  по природным зонам нашей Родины″. Конкурс стихов о природе.

Классный час. ″Ты же выжил солдат!″ (уроки Сталинградской битвы)

Мероприятие. ″А ну-ка мальчики″

Час общения. ″На страже Родины″

Классный час ″День науки″

Классный час. ″Путешествие в страну Спортландию″.

″ Веселые старты″ дружеская встреча  с параллельным классом.

Беседа ″Профилактика вредных привычек″

Час общения. ″По следам спортивной славы″

Классный час. ″Слова любви и признательности моей маме″.

Час общения. Беседа по  профилактике правонарушений среди учащихся

Выпуск праздничного номера стенгазеты

Классный час ″Владимир Даль″

Мероприятие. ″А ну-ка девочки″

Городской конкурс декоративно-прикладного искусства ″Весне навстречу…″

Открытое обсуждение. ″О вреде спиртных напитков и курении″

Внеклассное мероприятие. ″Поздравление наших мам и девочек класса″

Праздник  Книги ″2015 год – год  литературы, год книги″

Классный час. ″День смеха″

Классное собрание. Подведение итогов 3-ей четверти.

Классный час, посвященный Дню космонавтики

Классный час. ″Трагедия Чернобыля″

Час общения ″День Земли″

Посещение спектаклей в РДТ, СОГАДТ

Мероприятия к 9 мая ″Памяти павших будьте достойны!″.

Акция «Мы с Вами, Ветераны!»

Классный час ″Города-герои, города воинской славы″

Беседа «У войны не женское лицо»

Викторина ″Певец души″

(к 175- летию  со дня рождения П.И.Чайковского)

Кто куда, а мы на спортплощадку.

Соревнования по спортивным видам между классами (футбол, баскетбол, волейбол)

Час общения ″70-летие победы в войне Советского Союза

 

против Японии″, 3 сентября 2015 год

Классный час ″ Крещение Руси – как это было″

Поход в лес. Инструктажи по ТБ

nsportal.ru

Разработка классного часа для 6 класса на тему: “Мое отношение к учебе”

Классный час «Мое отношение к учебе»

Класс: 6 «Б» класс

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Задачи :Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

Ход и содержание.

(Беседу можно начать с видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»)

Актуализация темы. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

А какие пословицы об учении вы знаете?

  • Ученье и труд рядом живут.

  • Знание и мудрость украшают человека.

  • Ученье свет, неученье – тьма.

  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

  • Ученья корень горек, да плод сладок.

  • Ученье лучше богатства.

  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.

  • Учение и труд всё перетрут.

  • Учиться никогда не поздно.

  • Тяжело в учение, легко в бою.

  • Азбука к мудрости ступенька.

  • Учёный водит, неучёный следом ходит.

  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

  • Красна птица опереньем, а человек – ученьем.

  • Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  • Грамоте учиться вперёд пригодится.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

Классный руководитель:

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

 Я буду зачитывать начало предложе­ния, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

3. Больше всего я люблю, когда учитель…

4. Больше всего я не люблю, когда учитель…

5. Больше всего мне школа нравится зато, что…

6. Я не люблю школу зато, что…

7. Мне радостно, когда в школе…

8. Я боюсь, когда в школе…

9. Я хотел бы, чтобы в школе…

10. Я не хотел бы, чтобы в школе…

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…

12. Если я невнимателен на уроке, я…

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я…

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я…

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…

19. Мне всегда интересно, когда на уроках…

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

21. Если нам не задают домашнего задания, я…

22. Если я не знаю, как решить задачу, я…

23. Если я не знаю, как написать слово, я…

24. Я лучше понимаю, когда на уроке…

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

 Классный руководитель:

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

 

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

  Можно провести с детьми следующую анкету:

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

  1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

  2. Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?

  3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

  4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

  5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

  6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

  7. Кем ты видишь себя в будущем?

  8. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

  9. Твоя заветная мечта.

  10. Пожелай себе сам.

Классный руководитель:

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

– Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.














multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *