Предметные: формировать умения определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чисел
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь аргументированно высказывать свои суждения; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
познавательные – уметь выделять главное из представленного объема информации, логически рассуждать, делать умозаключения; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемые результаты. Учащийся научится определять разность рациональных чисел с помощью сложения; выполнять вычитание рациональных чисел
Основные понятия. Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. | Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях. Итоги проверки домашнего задания | Слушают учителя, отвечают на вопросы Настраиваются на рабочий лад. | Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Мотивация к учебной деятельности. Цель: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности | Создает условия для актуализации учебной деятельности. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки | Устная работа: Выбрать пример, который вызвал затруднение. Объяснить причину, почему последний пример вызвал затруднение? Определить цель урока | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, выполняют задания Понимают отсутствие знания правила вычитания Формулируют тему и цели урока. | Знать определение противоположных чисел, формулы Знать правила сложения чисел с разными знаками | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее |
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий: восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Организовать работу по созданию правила и алгоритма по решению примеров на вычитание рациональных чисел | Организует общую работу над решением примеров Фронтальная работа с классом | Запишите примеры в два столбика и вычислите. Выдвинуть гипотезу, как выполнить вычитание рациональных чисел Сверить гипотезу с правилом в учебнике. Страница 211 Записать правило на математическом языке с помощью формулы Составить алгоритм выполнения действия. Алгоритм – Приложение №1. Составить дополнительные формулы Решить примеры – образцы Решить: № 1091 (а,в,д,ж,и,л,м,о,п) | Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради Проговаривают свои предположения, делают выводы Сравнивают правило по учебнику со своей формулировкой. Записывают правило на математическом языке с помощью формулы. Перерабатывают правило в алгоритм Составляют дополнительные формулы | Уметь вычитать рациональные числа Принять утверждения: 1) из большего числа можно вычесть меньшее число 2)вычитание можно заменить сложением | Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
IV. Освоение основных понятий. Цели: учить запоминать основные понятия по теме; закрепить изученный алгоритм | Демонстрирует примеры для самостоятельного решения. Организует поочередную проверку, оценивает решения у первых шести человек. Организует оказание помощи ребятам, которые не справились с заданием | Выполнить самостоятельно задание: (по вариантам , с последующей проверкой) | Отвечают на вопросы учителя | Уметь ориентироваться в математических записях, правильности исполнения алгоритма, правильности выполнения действий | Регулятивные: уметь сопоставлять результаты решений, анализировать ситуацию. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Ответить на вопросы: – Какие понятия изучили на уроке? – На какую оценку каждый знает эти понятия? – Что было непонятно? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку | Уметь повторять рассмотренные алгоритмы, анализировать собственную учебную деятельность | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания | Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся | Домашнее задание: Работа с учебником: п.36 с. 211-212. Решить в тетради задания: № №1109 (а,в,д,ж,и,л,н,п), 1106 Выучить правило вычитания, алгоритм, формулы | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости | Уметь выявлять аналогию предметных действий | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
1.27 МБ, 358214.docx Автор: Васильева Светлана Владимировна, 20 Мар 2015
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки.
Автор: Васильева Светлана ВладимировнаПохожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение | Васильева Светлана Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др. | Васильева Светлана Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | технологические карты к урокам русского языка в 5 классе | Драченина Светлана Владимировна | 20 Мар 2015 |
разное | технологические карты к урокам математики | Ан Людмила Николаевна | 7 Апр 2016 |
документ | Поурочное планирование по обществознанию в 5 классе по учебнику Боголюбова. ФГОС. Технологические карты по разделу “Труд” | Кузнецова Людмила Михайловна | 20 Мар 2015 |
разное | Технологические карты к урокам трудового обучения по профилю “Обувное дело” в коррекционной школе 8 вида | Иванова Татьяна Григорьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Культура в годы Великой отечественной войны. (технологические карты к урокам) | Холматова Наталия Олеговна | 21 Мар 2015 |
документ | Учебные технологические карты к урокам ОБЖ | Хлебников Геннадий Анатольевич | 20 Мар 2015 |
документ | Технологические карты к урокам обществознания | Марсова Олеся Павловна | 20 Мар 2015 |
документ | Технологические карты к урокам | Кривкова Ирина Вильевна | 31 Мар 2015 |
документ | технологические карты к урокам (шаблоны) | Смагина Александра Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | раздаточный материал к урокам математики в 5 классе | Лукьянчева Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
презентация | ФГОС презентации к урокам математики в 5 классе по учебнику Виленкина 1 полугодие | Лазарева Ирина Анатольевна | 21 Мар 2015 |
урок математики в 5 классе умк мерзляк | 19 Фев 2018 | ||
документ | Технологические карты уроков математики 5 класс | БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА | 30 Окт 2015 |
документ | Технологические карты (всего 25) по курсу обществознания в 7 классе по УМК Е. А. Певцовой, А.И. Кравченко ФГОС | Косякова Наталья Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочие планы (технологические карты) к урокам физики 7 класса | Запорожцева Ольга Ивановна | 20 Ноя 2015 |
документ | Технологические карты уроков немецкого языка в 6 классе | Акбалыкова Альфера Абдулхаковна | 4 Апр 2015 |
презентация | Презентация к урокам математики в 5 классе “Устная работа” | Поздеева Наталья Ларионовна | 18 Авг 2015 |
документ | Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7. 8 классы | Чопурян Нарине Макичевна | 20 Мар 2015 |
презентация | Материал к урокам математики в 1 классе | Вера Николаевна Потапова | 30 Мар 2015 |
разное | Слайды для презентаций к урокам математики в 1 классе | Чижова Яна Михайловна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентации к урокам математики в 6 классе | Каримова Сания Рахимовна | 4 Апр 2015 |
презентация, документ | Дидактика и презентации к урокам математики 5-6 класс | Грачева,Елена, Анатольевна | 16 Авг 2015 |
презентация, документ | Презентации и интерактивный тест к урокам математики в 1 классе по теме “Задача” | Екимова Наталья Валерьевна | 14 Фев 2016 |
презентация | Презентации к урокам Севастополеведения в 5 классе | Губанова Любовь Анатольевна | 20 Мар 2015 |
презентация | Материалы к урокам русского языка в 5 классе. | Касаткина Жанна Юрьевна | 29 Апр 2015 |
презентация | Презентации к урокам русского языка в 5 классе | Смирнова Галина Александровна | 6 Июн 2015 |
документ | Текстовый материал к урокам русского языка в 5 классе по теме: “Синтаксис и пунктуация” (2) | Алёшина Ольга Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Текстовый материал к урокам русского языка в 5 классе по теме: “Синтаксис и пунктуация” | Алёшина Ольга Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 5 классе по теме: “Доли и Дроби”, в рамках ФГОС ООО по УМК “СФЕРЫ” Е. А. Бунимовича (урок открытия новых знаний). | Конарева Ирина Петровна | 14 Янв 2016 |
документ | Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва. | Мязина Татьяна Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва. | Мязина Татьяна Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Богданова Ольга Владимировна | 7 Дек 2015 | |
документ | Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии | Дружинина Галина Евгеньевна | 6 Июн 2015 |
документ | Методические разработки к урокам литературы в 10 классе | Гусева Анна Петровна | 5 Апр 2015 |
документ | Технологические карты по математике 5-6 классов. |