Технологические карты математика 6 класс мерзляк фгос: Технологические карты по математике для 6 класса (Мерзляк)

Технологическая карта урока. Математика 6 класс Мерзляк А.Г. Урок 105. Вычитание рациональных чисел

Предметные: формировать умения определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чисел

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь аргументированно высказывать свои суждения; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

познавательные – уметь выделять главное из представленного объема информации, логически рассуждать, делать умозаключения; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты. Учащийся научится определять разность рациональных чисел с помощью сложения; выполнять вычитание рациональных чисел

Основные понятия. Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел

Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока.

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях.

Итоги проверки домашнего задания

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Настраиваются на рабочий лад.

Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности

Создает условия для актуализации учебной деятельности. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки

Устная работа:

Выбрать пример, который вызвал затруднение.

Объяснить причину, почему последний пример вызвал затруднение?

Определить цель урока

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Понимают отсутствие знания правила вычитания

Формулируют тему и цели урока.

Знать определение противоположных чисел, формулы

Знать правила сложения чисел с разными знаками

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий: восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Организовать работу по созданию правила и алгоритма по решению примеров на вычитание рациональных чисел

Организует общую работу над решением примеров

Фронтальная работа с классом

Запишите примеры в два столбика и вычислите.

Выдвинуть гипотезу, как выполнить вычитание рациональных чисел

Сверить гипотезу с правилом в учебнике. Страница 211

Записать правило на математическом языке с помощью формулы

Составить алгоритм выполнения действия.

Алгоритм – Приложение №1.

Составить дополнительные формулы

Решить примеры – образцы

Решить: № 1091 (а,в,д,ж,и,л,м,о,п)

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради

Проговаривают свои предположения, делают выводы

Сравнивают правило по учебнику со своей формулировкой.

Записывают правило на математическом языке с помощью формулы.

Перерабатывают правило в алгоритм

Составляют дополнительные формулы

Уметь вычитать рациональные числа

Принять утверждения:

1) из большего числа можно вычесть меньшее число

2)вычитание можно заменить сложением

Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

IV. Освоение основных понятий.

Цели: учить запоминать основные понятия по теме; закрепить изученный алгоритм

Демонстрирует примеры для самостоятельного решения.

Организует поочередную проверку, оценивает решения у первых шести человек.

Организует оказание помощи ребятам, которые не справились с заданием

Выполнить самостоятельно задание: (по вариантам , с последующей проверкой)

Отвечают на вопросы учителя

Уметь ориентироваться в математических записях, правильности исполнения алгоритма, правильности выполнения действий

Регулятивные: уметь сопоставлять результаты решений, анализировать ситуацию.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

– Какие понятия изучили на уроке?

– На какую оценку каждый знает эти понятия?

– Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные алгоритмы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с учебником: п.36 с. 211-212.

Решить в тетради задания: № №1109 (а,в,д,ж,и,л,н,п), 1106

Выучить правило вычитания, алгоритм, формулы

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.  

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)

Главная / Старшие классы / Алгебра

Скачать

1.27 МБ, 358214.docx Автор: Васильева Светлана Владимировна, 20 Мар 2015

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки.

Автор: Васильева Светлана Владимировна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) ПродолжениеВасильева Светлана Владимировна20 Мар 2015
документ Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.
)
Васильева Светлана Владимировна20 Мар 2015
документ технологические карты к урокам русского языка в 5 классеДраченина Светлана Владимировна20 Мар 2015
разное технологические карты к урокам математикиАн Людмила Николаевна7 Апр 2016
документ Поурочное планирование по обществознанию в 5 классе по учебнику Боголюбова. ФГОС. Технологические карты по разделу “Труд” Кузнецова Людмила Михайловна20 Мар 2015
разное Технологические карты к урокам трудового обучения по профилю “Обувное дело” в коррекционной школе 8 видаИванова Татьяна Григорьевна21 Мар 2015
документ Культура в годы Великой отечественной войны. (технологические карты к урокам)Холматова Наталия Олеговна21 Мар 2015
документ Учебные технологические карты к урокам ОБЖХлебников Геннадий Анатольевич20 Мар 2015
документ Технологические карты к урокам обществознанияМарсова Олеся Павловна20 Мар 2015
документ Технологические карты к урокамКривкова Ирина Вильевна31 Мар 2015
документ технологические карты к урокам (шаблоны)Смагина Александра Николаевна
1 Апр 2015
документ раздаточный материал к урокам математики в 5 классеЛукьянчева Елена Владимировна21 Мар 2015
презентация ФГОС презентации к урокам математики в 5 классе по учебнику Виленкина 1 полугодиеЛазарева Ирина Анатольевна21 Мар 2015
урок математики в 5 классе умк мерзляк19 Фев 2018
документ Технологические карты уроков математики 5 классБУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА30 Окт 2015
документ Технологические карты (всего 25) по курсу обществознания в 7 классе по УМК Е. А. Певцовой, А.И. Кравченко ФГОСКосякова Наталья Сергеевна20 Мар 2015
документ Рабочие планы (технологические карты) к урокам физики 7 классаЗапорожцева Ольга Ивановна20 Ноя 2015
документ Технологические карты уроков немецкого языка в 6 классе Акбалыкова Альфера Абдулхаковна4 Апр 2015
презентация Презентация к урокам математики в 5 классе “Устная работа”Поздеева Наталья Ларионовна18 Авг 2015
документ Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7. 8 классыЧопурян Нарине Макичевна20 Мар 2015
презентация Материал к урокам математики в 1 классеВера Николаевна Потапова30 Мар 2015
разное Слайды для презентаций к урокам математики в 1 классеЧижова Яна Михайловна31 Мар 2015
презентация Презентации к урокам математики в 6 классеКаримова Сания Рахимовна4 Апр 2015
презентация, документ Дидактика и презентации к урокам математики 5-6 классГрачева,Елена, Анатольевна16 Авг 2015
презентация, документ Презентации и интерактивный тест к урокам математики в 1 классе по теме “Задача”Екимова Наталья Валерьевна14 Фев 2016
презентация Презентации к урокам Севастополеведения в 5 классеГубанова Любовь Анатольевна20 Мар 2015
презентация Материалы к урокам русского языка в 5 классе.Касаткина Жанна Юрьевна29 Апр 2015
презентация Презентации к урокам русского языка в 5 классеСмирнова Галина Александровна6 Июн 2015
документ Текстовый материал к урокам русского языка в 5 классе по теме: “Синтаксис и пунктуация” (2)Алёшина Ольга Николаевна20 Мар 2015
документ Текстовый материал к урокам русского языка в 5 классе по теме: “Синтаксис и пунктуация”Алёшина Ольга Николаевна20 Мар 2015
документ Урок математики в 5 классе по теме: “Доли и Дроби”, в рамках ФГОС ООО по УМК “СФЕРЫ” Е.
А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).
Конарева Ирина Петровна14 Янв 2016
документ Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.Мязина Татьяна Александровна20 Мар 2015
документ Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.Мязина Татьяна Александровна20 Мар 2015
документ
технологические карты ФГОС
Богданова Ольга Владимировна7 Дек 2015
документ Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химииДружинина Галина Евгеньевна6 Июн 2015
документ Методические разработки к урокам литературы в 10 классеГусева Анна Петровна5 Апр 2015
документ Технологические карты по математике 5-6 классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *