Русские народные песни 6 класс презентация: Презентация по музыке ” Народные песни”.

Русские народные песни. Обрядовые и необрядовые

Русские народные песни. Обрядовые и необрядовые

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

21

#7 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Методист #Учитель-предметник #Студент-практикант #Школьное образование

Скачать
презентацию

Просмотреть
презентацию


Русские народные песни. Обрядовые и необрядовые
PPTX / 4.34 Мб

Опубликовано


сменить сортировку

Юлия Васильевна Воробьева, 11.09.21 в 18:29 3ОтветитьПожаловаться

Замечательная работа! Покажу на следующем уроке литературы в 7 классе! Спасибо, Ирина Владимировна!

Ирина Владимировна Казарцева, 11.09.21 в 18:35 2ОтветитьПожаловаться

Юлия Васильевна, спасибо за оценку работы, очень благодарна вам за внимание к моим работам.

Горбачёва Марина Юрьевна, 11.09.21 в 19:13 3ОтветитьПожаловаться

Спасибо за полезный ресурс,Ирина Владимировна!

Ирина Владимировна Казарцева, 12. 09.21 в 06:00 2ОтветитьПожаловаться

Марина Юрьевна, большое спасибо за отзыв, поддержку!

Журавлева Татьяна Анатольевна, 11.09.21 в 19:38 3ОтветитьПожаловаться

Ярко, красочно, полезно, спасибо, Ирина Владимировна!

Ирина Владимировна Казарцева, 12.09.21 в 06:01 2ОтветитьПожаловаться

Татьяна Анатольевна, большое спасибо за внимание к моим работам, буду рада, если пригодится на уроках.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

Русские народные песни (18 слайдов)

Слайд 1

Народные песни

Слайд 2

Слайд 3

Мир народной песни
Песня – небольшое стихотворное произведение, предназначенное или используемое для пения. В фольклоре текст песни возникает одновременно с мелодией; литературная песня создаётся как стихотворение, которое может быть положено на музыку. В песнях нашли отражения реальные события прошлого, уклад народной жизни, обычаи народа, его традиции.

Слайд 4

Традиционные лирические песни
Любовные
Семейные

Слайд 5

Семейно-обрядовые песни Семейно-обрядовые песни сопутствовали обрядам, связанным с важнейшими событиями в жизни человека. Свадебные песни: песни девичника; величальные песни свадебного пира; свадебные причитания невесты. Рекрутские песни сопровождали обряд проводов в солдаты. Были и похоронные песни, песни-плачи.

Слайд 6

Слайд 7

Величальная молодым Как на дубчике голубчики сидят, Промеж себя они речи говорят Про удала, добра молодца Чернобрового, курчавого. А удалый добрый молодец – Это свет Петр да Андреевич…  

Слайд 8

Слайд 9

Исторические песни – это эпические и лирические произведения о событиях и деятелях истории. Историческая летопись народа воспроизводится не только в былинах, но и в песнях. В отличие от былин, в них действуют исторические лица – Иван Грозный, Петр I, предводители народных восстаний Степан Разин и Емельян Пугачев и др. События в песнях представляются в конкретно- историческом и реальном освещении. Исторические песни многообразны в стилевом отношении. Они объединяют произведения, сближающиеся по стилю с былиной, лирической песней, балладой, плачем, воинской песней и т. д. В этих песнях представлен реальный мир, населен- ный реальными людьми с их бытовыми проблемами. Ранние исторические песни относятся к XIII–XIV векам. Они отражают все наиболее значительные события истории: эпоху монголо-татарского ига, время Ивана Грозного, Смутное время, реформы Петра I, Отечественную войну 1812 года, крестьянские восстания Пугачева и Разина.
Исторические песни

Слайд 10

Исторические песни изображают события, связанные с русской историей. В XIII–XV веках они тематически связаны с татаро-монгольским нашествием, борьбой народа против иноземного ига. К ним относятся песни об Авдотье Рязаночке, Щелкане, татарском плене. Они носят патриотический характер.

Слайд 11

Слайд 12

ПРО ТАТАРСКИЙ ПОЛОН Как за речкою да за Дарьею Злы татарове дуван дуванили. На дуваньице доставалася, Доставалася теща зятю. Вот повез тещу зять во дикую степь, Во дикую степь к молодой жене: «Ну и вот, жена, те работница, С Руси русская полоняночка. Ты заставь ее три дел делать: Перво дело — куделю прясть, Второе дело — лебедей стеречь, А и третье дело — дитю качать».
Полоняночка, с Руси русская, Она глазками лебедей стережет, А ручками кудель пряжет, А ножками колыбель колышет. Ох, качает дитя, прибаюкивает: «Ты, баю, баю, боярский сын! Ты по батюшке зол татарченок, А по матушке ты русеночек, А по роду мне ты внученочек И моих черев ты урывочек.

Слайд 13

Ведь твоя-то мать мне родная дочь, Семи лет она во полон взята. .. Мне бить тебя — так грех будет; А дитёй назвать — мне вера не та!» Услыхали то девки сенные, Прибежали они к своей барыне… Дочка к матери повалилася, Повалилася во резвы ноги: «Государыня моя матушка! Не спознала я тебя, родную! Ты бери ключи, ключи золоты, Отпирай ларцы, ларцы кованы. Ты бери казны, сколько надобно, Ты ступай-ка, мать, во конюшенку, Ты бери коня что ни лучшего, Ты беги, беги, мать, на святую Русь!» «Не поеду я на святую Русь, Я с тобой, дитя, не расстануся!»

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Из России с любовью: русская народная музыка на балалайке

Дизайн: Эмили Винг
Вашингтонский университет

Резюме
Студенты будут слушать и исполнять русскую музыку с упором на балалайку и аккордеон. Также по частям сыграют русскую народную мелодию «Тачанка».

Предлагаемые уровни: 3-5, 6-8, 9-12
Страна: Россия
Регион: Северная Евразия
Культурная группа: Русский
Жанр: Мировой
Инструменты: Любой
Язык: Русский
Дополнительные направления: обществознание, танцы
Национальные стандарты: 2, 5, 6, 8, 9
Пререквизиты: нет

Цели:

  • Базовые знания языка, географии и музыкальной культуры России

Материал:

  • «Калитка» из Балалайка: Монитор представляет Андреевский ансамбль балалаек
  • «Вагон мчится» из Александр Зелкин поет луговые и другие русские песни, старые и новые
  • «Тачанка» из Александр Зелкин поет луговые и другие русские песни, старые и новые
  • Изображение балалайки
  • Карты России

«Калитка»
из Балалайка: Монитор представляет Ансамбль балалаек Андреева (1990) | MON61713

«Вот Мчица Тройка»
из Александр Зелкин поет Луговые и другие русские песни, старые и новые MON00703

«Тачанка»

Уроки:

  1. Прослушивание русской народной музыки (НС 6, 8, 9)
  2. Россия и Балалайка (НС 2, 8, 9)
  3. Русская народная песня «Тачанка» (НС 2, 5, 6, 8, 9)

Урок 1.

Прослушивание русской народной музыки

Процедура:

  1. Спектакль «Калитка»
    1. Перед прослушиванием помогите учащимся ответить на следующие вопросы:
    2. На каких инструментах играют? (Ответ: балалайка, домра, аккордеон)
    3. Как вы думаете, как они играют? (Ответ: на этих инструментах играют плектром/медиатором)
  2. При повторном прослушивании спросите:
    1. Вы что-нибудь заметили в тональности этого произведения? (Ответ: мажор, но много тонизаций других тональностей)
    2. Вы слышите общую форму? (Ответ: Да.)
    3. Какова общая форма?
  3. Игра «Тренер мчится»
  4. Перед прослушиванием помогите учащимся услышать, задав следующие вопросы:
    1. На каких инструментах играют? (Ответ: Балалайка, кларнет)
    2. Можете ли вы изобразить, что играете ими с фигурой?
  5. Прослушайте его во второй раз и задайте следующие вопросы:
    1. На каком языке он поет? (Чтобы направить их к «русскому», вы можете задать более конкретные языковые вопросы, чтобы отвлечь их от других языков; например, это английский? Это испанский? Это французский?)
    2. Откуда может быть эта музыка?
    3. Какова тональность этого произведения? (Ответ: несовершеннолетний)
    4. Что делают балалайка и кларнет в начале произведения? Ответ: Балалайка и кларнет – это мелодия и контрмелодия соответственно.

Оценка:

  • Могут ли ученики ответить на все вопросы?

Сегмент 2. Россия и Балалайка

Процедура:

  1. Показать карту России и прилегающих территорий.
  2. Покажите изображения аккордеона и раздайте их небольшим группам.
  3. Обсудите части аккордеона: мехи, трости, поддон, корпус.
  4. Если есть аккордеон, принесите его, чтобы показать ученикам.
  5. Покажите изображения различных балалайок и раздайте их небольшим группам.
  6. Проведите краткое обсуждение частей балалайки и ее сходства с гитарой: струны, плектр (для больших балалайок), деревянный (еловый или пихтовый) корпус, строй.
  7. Если есть балалайка, покажите ученикам. Продемонстрируйте, как он держится, каковы его компоненты и как в него играют.
  8. Резюме обсуждения:
    1. Откуда родом балалайка? (Ответ: Россия)
    2. Попросите учеников продемонстрировать игру на балалайке.

Оценка:

  • Участвовали ли учащиеся в обсуждении?

Урок 3. Русская народная песня «Тачанка»

Процедура:

  1. Прослушайте «Тачанку».
    1. Перед прослушиванием попросите их обратить особое внимание на мелодию
  2. Игра «Мелодия Тачанки» на инструментах (см. обозначения).
    1. Можно играть на любом инструменте. Транскрипция написана для инструмента C, поэтому учащимся, возможно, придется транспонировать
    2. .
  3. Прослушать «Тачанку» второй раз.
    1. Перед прослушиванием спросите, какие еще инструменты есть (малый барабан, аккордеон, балалайка, бас)
  4. Спектакль «Тачанка» (см. обозначения).
    1. Пусть все учащиеся отработают партию ударных, хлопая в ладоши в такт, в то время как фортепиано играет партию баса ИЛИ учащиеся топают ногой в такт
    2. Примечания к инструментам: я включил свою оригинальную транскрипцию «Тачанки», которая включает в себя инструменты из голоса, «мандолины» (балалайки), аккордеона и малого барабана, но инструменты можно легко изменить, чтобы включить всего две партии в зависимости от возрастной уровень группы.
  5. Планы для разных возрастных групп:
    1. Спектакль «Тачанка» – 3-5 классы
      1. Разделите класс пополам.
      2. Половина класса будет играть на инструментах Орфа мелодию Тачанки.
      3. Другая половина класса будет играть партию перкуссии, используя перкуссию тела (например, топ-хлоп топ-хлоп топ-хлоп топ-хлоп)
      4. Учитель может использовать фортепиано, чтобы добавить партию Contrabass.
      5. запчасти.
    2. Спектакль «Тачанка» – 6-8 классы
      1. Разделите класс пополам.
      2. Половина класса будет играть на инструментах мелодию Тачанки.
      3. Другая половина класса будет играть партию перкуссии, используя перкуссию тела (например, штампы и хлопки). Если малый барабан доступен, выберите одного ученика, который будет играть партию малого барабана.
      4. Выберите небольшую группу учащихся для игры на балалайке (предпочтительно на инструментах с более высоким звуком, например, на скрипке или флейте). Ноты следует играть пиццикато или стаккато (если пицца невозможна).
      5. Учитель может использовать фортепиано, чтобы добавить партию Contrabass.
    3. Спектакль «Тачанка» – 9-12 классы
      1. Низкие инструменты должны играть партию контрабаса (например, бас, виолончель, туба, тромбон)
      2. Перкуссия может играть партию малого барабана.
      3. Для оркестра выберите группу учеников, которые будут хлопать в ладоши по струне малого барабана.
      4. Выберите небольшую группу учащихся для игры на линии «мандолина» (балалайка). Ноты следует играть пиццикато (или стаккато, если пиццикато не подходит)
      5. vВыберите небольшую группу учеников, чтобы сыграть на аккордеоне.
      6. Учащиеся, играющие вступление на балалайке/аккордеоне, могут переходить к другим частям после вступления.

Оценка:

  • Участвовали ли ученики в представлении? Применили ли они прослушивание к собственному исполнению?

Знакомство с русской народной музыкой | Making Music Magazine

Боковая панель избранных статей, профили музыкантов, другие инструменты 28 февраля 2014 г. 17 апреля 2019 г. Чери Юрко

«Русская народная музыка богата мелодиями и гармониями», — объясняет иммигрант из России Сергей Телешев, который впервые приехал в США, чтобы поделиться своей культурой в 1996 году, когда его группу «Трио Веронеж» пригласили выступить на Орегонском фестивале Баха в Юджине, штат Орегон. Трио переехало в США на постоянное жительство в 2000 году и большую часть года проводит в турах и рассказах публике о традициях русской народной музыки.

«Обычно мы говорим о наших инструментах, потому что здесь, в США, они уникальны, — говорит он. В начале марта группа начинает новый тур по США, состоящий из 25 концертов.

Русская народная музыка зародилась в XI веке как вокальная музыка. Раньше инструментов не было, а использование музыкальных инструментов одно время даже было запрещено законом. «Русская православная церковь запрещала использование музыкальных инструментов в 16 веке, — говорит Телешев, большую часть своей жизни изучавший русскую народную музыку. «Это было тяжелое время для русских музыкантов». Использование инструментов снова началось в 19 веке, но официально запрет был снят только тогда, когда Русская православная церковь была объявлена ​​​​вне закона в СССР.

Первые народные инструменты были простыми: гудок , трехструнная грушевидная скрипка; гусли , инструмент крыловидной формы, похожий на автоарфу; доудка , простой духовой инструмент; и рожок , род флейты из одной или двух деревянных труб.

По мере развития жанра появлялись более сложные инструменты, наподобие тех, что сегодня использует Трио Веронеж — Валерий Петрухин играет на контрабасе балалайка (в центре фото), Владимир Волохин играет домра (слева), а специальность Телешева — русская гармонь.

«Существует семь разных типов балалайки, от маленькой ( пиккола ) до балалайки-контрабаса, — поясняет Телешев. «Самая распространенная балалайка среднего размера prima ». На контрабасе Петрухина играют медиатором, стоя. У одного угла инструмента треугольной формы есть ножка, на которой он стоит.

«Домра распространена в современных русских народных оркестрах, — говорит Телешев. Разработанный в 1400-х годах, он является предшественником балалайки. При игре медиатором он имеет три или четыре струны и закругленную деку и звучит как мандолина.

 

Русские инструменты

«Настоящее имя русского аккордеона — баян », — говорит он. «Это хроматический баян. Существует восемь различных систем раскладки клавиатуры. Мой строй Б, или русский баян, самый популярный в России и Восточной Европе».

Телешев объясняет, что народная музыка сегодня очень популярна в России, и на этих инструментах по-прежнему широко играют, отчасти благодаря государственной поддержке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *