№ п/п | Наименование мероприятий | Форма проведения | Класс | Сроки | Ответственный |
1. | «Правила дорожного движения» | Беседа | 6 | 08.09.14 | Ивченко Е.М. |
2. | «Безопасность на дороге» | Инструктаж по ТБ | 6 | 13.10.14 | Ивченко Е.М. |
3. | «Мы пассажиры» | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте | 6 | 17.11.14 | Ивченко Е.М. |
4. | «Безопасный путь в школу» | Викторина | 6 | 22.12.14 | Ивченко Е.М. |
5. | «Безопасность на дороге – наша общая забота» | Классный час | 6 | 26.01.15 | Ивченко Е.М. |
6. | Я-пешеход «Проверь себя» | Практическое занятие | 6 | 16.02.15 | Ивченко Е.М. |
7. | Новое о светофоре и дорожных знаках | Игра-конкурс | 6 | 16.03.15 | Ивченко Е.М. |
8. | Почему дети попадают в дорожные аварии. | Беседа | 6 | 13.04.15 | Ивченко Е.М. |
9. | «Дети-движение-дорога» | Классный час | 6 | 18.05.15 | Ивченко Е.М. |
nsportal.ru
Методическая разработка
Классный час
«Правила дорожного движения»
(6 класс)
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цели:
– проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
– правил водителей велосипедов;
– пользование общественным транспортом;
– воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
– Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
– Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
– Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Актуальность.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.Среди них наиболее частыми являются:
– Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.
-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.
– Неподчинение сигналам светофора 10-15%.
– Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара -5-10%.
– Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, кружки за правильные ответы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Введение.
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).
Выступления детей.
Историческая справка: Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).
Ведущий: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса детьми).
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Предлагается блиц-опрос по теме. (За каждый правильный ответ даётся кружок)
Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
Место ожидания автобуса. (Остановка).
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
Номер телефона скорой помощи. (03).
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
Трехглазый постовой. (Светофор).
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
Подводится итог мероприятия:
По количеству заработанных кружков выявляются самые лучшие знатоки правил дорожного движения.
nsportal.ru
Классный час 5 класс Ильина Т. Н.
Тема: Правила дорожного движения
Цель:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
– познакомить с историей возникновения дорожных правил, светофора;
– научить различать дорожные знаки;
– повторить правила уличного движения для пешеходов;
– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: презентация, таблицы «дорожные знаки»
Ход мероприятия
Просмотр фрагмента мультфильма Смешарики. Азбука безопасности
Учитель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?
Учащиеся: О правилах дорожного движения.
Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)
На улицах и дорогах все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся весенние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.
Учитель: Сейчас вы узнаете о том, как возникли правила дорожного движения
Рассказ учащегося:
Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
Учитель: Какие средства помогают регулировать дорожное движение?
(Конечно, это дорожные знаки). Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Рассказ учащегося о дорожных знаках
(Работа с презентацией Академия правил дорожного движения)
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие
Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
Отгадывание загадок о дорожных знаках
Учитель: А сейчас вы посмотрите мультфильм ещё об одном приборе, который помогает регулировать движение на дорогах. (Просмотр мультфильма «Светофор»-Лукоморье )
Рассказ учащегося
История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Учитель: Сейчас я прочитаю отрывок из исторического документа, а вы попробуйте догадаться о чём идет речь « С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.»
– А вы знаете, как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
Учитель: В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.
Учитель :А теперь давайте посмотрим как не надо себя вести на дорогах.(Просмотр фильма «Основные нарушения ПДД детьми)
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)
2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)
3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)
5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)
8.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
9. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Загадки
По обочине дорогиЭтот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Учитель. Многие из вас непременно будут кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) – Какие правила езды на велосипеде вам известны?
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.
Вопросы:
– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)
– Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)
– Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)
– Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)
– Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)
– А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Загадки
По обочине дорогиЭтот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
infourok.ru
«Марафон по ПДД»
Цели и задачи. 1. Изучение и проверка знаний правил дорожного движения.
2. Поведение и движение на дороге и перекрестках пешеходов и велосипедистов. 3. Повторение общих понятий и положений правил дорожного движения.
4. Частичная проверка знаний учащихся о движении транспортных средств на дорогах и перекрестках. Форма занятия. Соревнование двух команд класса с использованием сюжетов и содержания «Викторины». Наглядность: 1.Информация об истории образования ГАИ – ГИБДД, о ее задачах и развитии в довоенное время и в современных условиях. 2.Анализ дорожно-транспортных происшествий в стране, области, городе и районе за последний год в цифрах. 3.Плакаты по правилам ПДД. Оборудование:
Призы, буклеты, презентация, компьютер. Жюри: 2-3 человека – мужчины, знающие правила дорожного движения. Ведущий: классный руководитель. Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков по сумме набранных очков. Время: 40 минут и больше до 1 часа.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Заранее готовится класс и все оборудование. Класс за 3-4 дня делится на две команды с
капитанами, которых выбирают сами ученики. Командам дается задание подготовить 2-3 вопроса по правилам дорожного движения пешеходов и велосипедистов для того, чтобы задать их друг другу в игре, найти пословицы о дороге и путешествиях. Командирам также предлагается придумать название, девиз команды и др. атрибуты. В перемену до начала мероприятия ученики должны ознакомиться с наглядной агитацией и с остальным оборудованием занятия. Команды располагаются друг против друга, между ними обозначенная дорога со всеми знаками, машинами и другим оборудованием. Жюри располагается сбоку впереди у доски. Вступительное слово классного руководителя. Ребята, сегодняшний классный час проводится у нас по теме «Правила дорожного движения». Но прежде чем мы начнем говорить о правилах дорожного движения, вспомним некоторые факты из истории ГИБДД. (1 слайд) (можно посмотреть презентацию ДДД)
Наша задача углубить и расширить знания по правилам дорожного движения. Необходимость изучения этих правил продиктована самой жизнью. На улицах и дорогах населенных пунктов становится все больше и больше транспортных средств, движение которых все интенсивнее. Транспорт представляет все большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Вот поэтому мы должны серьезно изучить и знать правила дорожного движения. (слайд 2, 3)
Сегодняшний классный час пройдет у нас в форме игры двух команд. Капитаны представьте свои команды. Разминка: Команды по очереди разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова, имеющие прямое отношение к дороге. Кто быстрее разгадает. – 3 очка победителю. (слайд 5-13)
Конкурс Капитаны: Капитаны задают вопросы друг другу (по 4 вопроса). Жюри оценивает вопросы и ответы. (максимальное количество балов – 5)
Конкурс «Вопрос – ответ»: За каждый правильный ответ – 1 очко. Отвечает любой участник команды или капитан. Вопросы задаются по очереди двум командам.
ВОПРОС – ОТВЕТ.
1. Как называется любой человек, находящийся на дороге? (Лицо).
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
4. Как называется лицо, ведущее на дороге вьючных, верховых животных или стадо?
(Погонщик)
5. Какой пассажир транспортного средства приравнивается к водителю? (два слова). (Обучающий вождению)
6. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
7. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
8. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
9. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
10. Какое не механическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
11. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
12. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
13. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
14. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
15. Как называется регулировщик в милицейской форме? (Инспектор)
16. Как называется регулировщик в военной форме? (Сотрудник ВАИ).
17. Какой знак спереди и сзади может установить водитель-инвалид 1 и 2 группы по-своему желанию на механическом транспортном средстве? (Инвалид)
18. Какой знак спереди сзади может установить на своем автомобиле водитель-врач? (Красный крест)
19. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей? (Дети)
20. Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? (Дети).
21. Как называется знак, который информирует водителя о том, что при проезде перекрестка он пользуется преимуществом? (Главная дорога)
22. Как называется знак, который предупреждает водителя о не регулируемом пешеходном переходе? (Пешеходный переход)
23. Как называется знак, который информирует о том, что пешеходы в этом районе могут двигаться как по тротуару, так и по проезжей части? (Жилая зона).
24. Как называется знак, который предупреждает об отсутствии на данном участке сквозного движения и обязывает водителей подчиняться сигналам работников дорожно-эксплуатационных служб? (Дорожные работы).
Подводятся краткие итоги по набранным очкам и показанным знаниям.
Конкурс «Аукцион»: Команды по очереди говорят пословицы (д/з), та команда, которая не сможет назвать пословицу – проигрывает. Максимальное количество баллов 3.
Конкурс «Знатоки»:
Рассказать, как будет проходить. Вопросы уже дороже – 4 очка. Участники конкурса по очереди из обеих команд, отвечают на вопросы. Если участник команды сам отвечает на вопрос правильно, то он зарабатывает команде указанное количество очков. Если ответ неточный, команда выручает участника, дает правильный ответ, но кол-во очков команде в 2 раза меньше. Жюри решает спорные вопросы. Таким образом, все участники могут проверить свои знания и дать ответы. Количество вопросов в конкурсе – 20.
Первый блок вопросов «Пешеходы»
Кто нарушает правила дорожного движения? (слайд 14-18)
Второй блок вопросов «Регулировщик и велосипедист»
Какой знак подает регулировщик? (слайд 19-22)
Какой велосипедист подает знак поворот направо, поворот налево, остановка?
Укажите знак «Велосипедная дорожка»! (слайд 23-26)
Третий блок «Узнай знаки»:
Какие из предложенных дорожных знаков относятся…? (слайд 27-31)
Этот знак обозначает…(слайд 32-35)
Четвертый блок «Что не правильно»: (слайд 36-37)
По окончании игры подводятся итоги. Между командами по набранным очкам команда – победительница награждается. (Все участники получают подарки). Жюри выявляет лучшего игрока, который получает от ведущего подарок. Например: самое последнее издание Правил дорожного движения с надписью и шоколадку.
В заключительном слове ведущий (классный руководитель) предлагает еще раз вспомнить о причинах несчастных случаев и аварий на дороге (слайд 38), подводит итоги классного часа о показанных знаниях, о том, что узнали нового ученики, и что теперь все будут выполнять Правила дорожного движения (слайд 39).
nsportal.ru
Внеклассное мероприятие по ПДД для 5-6 классов
Тема: «Знай, помни, выполняй!»
Цель: вырабатывать у детей навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
Задачи: 1. закрепить знания правил дорожного движения и дорожных знаков;
2. напомнить о значении светоотражающих элементов на школьных ранцах и одежде;
3. закрепить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
4. развивать внимание, дисциплинированность на улицах, формировать чувство ответственности за свою и чужую жизнь.
Оборудование: презентация, видеоролик, кроссворд, памятка
Ход занятия:
I. Учитель (беседа в сочетании с презентацией):
С1. Ты вышел из дома
В таком настроенье,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь ты правил движенья –
Недолго попасть и в беду!
Вы уже поняли, что сегодняшнее занятие посвящено правилам дорожного движения. Наша главная задача – пополнить багаж знаний о ПДД, который мы имеем.
С2. Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно чувствовать себя на улицах. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?
С 3. Наше мероприятие поможет ответить на этот вопрос, ведь,
кроме школьной азбуки, существует еще и азбука движения.
С 4- С12. (Работа со слайдами) Ребята! Обратите внимание на знаки, которые всем надо знать! Что они обозначают?
Смотрите, можно ли ходить по проезжей части? А если надо?
А вот где можно перейти дорогу безопасно. (Зебра – пешеходный переход, на зеленый свет, подземный переход, надземный переход)
– Как же надо вести себя на улице? (Вежливо и сдержанно)
– А сейчас проведем проверку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». Договорились?
– Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
– Молодцы!
II. Просмотр и обсуждение видеоролика для подростков «Пешеходы и ПДД».
– Какую ошибку допускают пешеходы?
– Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них велосипедной дорожке).
– Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
– Где можно ли ездить на скутерах? Со скольких лет?
– Как нужно обходить автобус? Троллейбус?
– Какую роль играют светоотражательные элементы на ранцах и одежде людей?
III. Частушки- перепевки на тему БДД (исполняют ученики 5 класса)
Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
1.Я решил вчера дорогу
Поскорее перейти,
Подвернул себе я ногу,
И до школы не дойти.
2.У тебя была возможность,
Соблюдал бы осторожность.
Жизнь свою побереги,
По дороге не беги.
3. Он приятель пешеходу.
Он водителей гроза.
Он стоит у перехода –
Крепче жми на тормоза!
4. От опасностей спасает,
Зажигает красный свет,
Всех людей предупреждает,
Им известно – хода нет.
1. С нами он условился:
Жёлтый – приготовимся,
А зелёный говорит:
«Смело топай! Путь открыт!»
2.Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Будь внимателен всегда
На проезжей части!
3. Мы хорошие спортсмены,
Полюбили мы футбол,
Мостовую превратили
В наш дворовый стадион.
4. Нам, ребята, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.
1. Мы веселые подружки,
По дороге мы идём,
Мы заткнули свои ушки,
Громко песенку поём.
2. Дорогие вы подружки,
Дам хороший вам совет,
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
3. Много правил я учил,
Кое-что и подзабыл,
А без знанья правил этих
Трудно жить на белом свете.
4. Эти правила запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!(2-й раз вместе)
IV. Отгадывание загадок на тему ПДД
1.У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
2.Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
3.Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход-
Там хозяин (Пешеход)
4.Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой (Трамвай)
5.Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
6.Жук по улице бежит,
И сигналит и шумит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(Фары)
7. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Остановка)
8. На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки. (Переход)
V. Тестирование «С юмором, но серьезно».
– Кем вы являетесь на улице? (Ппешеносы, пешелеты, пешевозы, пешеходы)
– Кто такие пешеходы?
– Кто поможет вам перейти через дорогу? (Лошадь, собака, зебра)
– Продолжите предложение:
Будешь внимателен на дороге, будут целы…(Руки, ноги)
– Чего нельзя делать на проезжей части? (кататься на велосипеде, самокате, играть (с мячом), перебегать дорогу)
– Кого называют участником дорожного движения?
– Как нужно правильно переходить дорогу, если нет светофора, пешеходного перехода?
– Почему в темное время суток, в ненастную погоду необходимо носить яркую одежду?
– Так какие секреты правильного пешехода вы узнали?
VI. Ребята, сейчас я раздам вам памятки, которые надо непреложно выполнять. Прочитайте их.
Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
VII. Рефлексия.
– Если было тяжело, непонятно, поднимите красный кружок, немного затруднялись – желтый, все понятно и легко – зеленый. (В руках у детей кружочки красного, желтого, зеленого цвета)
VIII. Итог. Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека!
Кто будет пользоваться ПДД? Молодцы!
nsportal.ru
Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Цель:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
Неподчинение сигналам светофора 10-15%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
Содержание
1.Слайд Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
2 Слайд Приветствие
Я говорю: “Добро пожаловать в дорожную академию. Туда мы отправимся с вами. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие “Дисциплина на улице – залог безопасности”
3 Слайд Виды города Уфы
Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.
4.Слайд
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
Неподчинение сигналам светофора 10-15%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
4. Слайд. «Наш город»
Город Уфа отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.
5. Слайд История автомобиля
Свыше 500 лет тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.
Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележки, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самоката, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.
6. Слайд Виды транспортных средств
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.
7. Слайд Автомобили
Наземный транспорт в спою очередь делится: на грузовые, легковые, специальные, общественный транспорт.
Грузовики – для перевозки, транспортировки различных грузов: песка, торфа, угля, снега. Панелевоз – на стройке.
Машины–мусорщики.
Машины-цистерны (молоко, мука, бензин). Забирают и отдают груз через шланги или особые приспособления.
И др.
Легковые
Общественный транспорт
Спецмашины – выполняют срочные задания.
8. Слайд Причины ДТП
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых…
24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.
9. Слайд Светофор – игра. А теперь давайте поиграем.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(дорожный знак)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(переход)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде (Велосипедная дорожка).
3. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён).
4. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
5. Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
7 Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”).
8. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
ут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).
11 Слайд. Участники дорожного движения
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети
Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы – тротуар, а водители — дорогу.
12. Слайд История создания светофора
Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем.
Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов.
Изобретение принадлежало инженеру Дж. П. Найту. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу.
В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта
идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.
В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая
автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.
В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.
Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре электрических светофора переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.
Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
В Европе первые трехцветные «регулировщики» начали использоваться в двадцатых годах ХХ века сначала в Париже и Гамбурге, затем и в городах Англии.
В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
13. Слайд Дорожные знаки
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Назначение дорожных знаков легко запомнить.
Запрещающие – круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.
Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые.
Информационно — указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
14.Слайд. Знаки
1. Светофорное регулирование
2. Равнозначные дороги
3. Въезд запрещен
4. Движение пешеходов запрещено
5. Пешеходный переход
6. Движение без остановки запрещено
15. Слайд. Кроссворд “Самое важное на дороге”.
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
2. Трехглазый постовой. (Светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
16. Слайд Финал
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. А теперь послушаем песенку про правила дорожного движения
17. Слайд. Видео
nsportal.ru
Городской семинар заместителей по воспитательной работе «Система работы классного руководителя и его роль в современном учебно-воспитательном процессе»
Внеклассное мероприятие по ПДД. 6-й класс
«Безопасный маршрут в школу»
20.10.2014г. Малова М. И.
Цель:
Оборудование: мультимедиа (презентация занятия), конверты с дорожными знаками, маршрут от дома до школы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступительная часть
Учитель:
Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
Одна секунда… много это или мало? Для пешехода одна секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22м.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом. Нередко случаются ДТП с участием школьников. Поэтому тему сегодняшнего классного часа я назвала “Безопасный путь в школу.” Что нужно сделать, чтобы учащиеся выходя из дома благополучно добрались до школы, после уроков, обратно домой (выслушивает мнение детей).
Учитель: Я думаю, что прежде всего надо: ” Воспитывать будущих водителей и настоящих пешеходов!”
Мы каждый год составляем с вами безопасный маршрут от дома до школы и обратно. Просмотр ролика.
Любая дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная часть учебного года приходится именно на осенее-зимний сезон, когда рано темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек возрастает. В этом нет ничего удивительного: в это время года ухудшается погода, чаще идут дожди, привычная дорожная обстановка иногда очень резко меняется. В непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге или замечает его слишком поздно. Если, переходя дорогу, ты занят тем, как обойти лужу, или отгородился от дождя зонтиком или капюшоном, то может случиться несчастье Не полагайся на то, что водитель увидит тебя, — будь внимателен, предусмотрителен!
Желательно позаботиться о том, чтобы в любую погоду и в темноте твоя фигура
была бы заметна водителю. Этому может помочь «катафот» или полоска
светоотражающей ткани, нашитая на рукава и на спину. Можно также нашить
на одежду, на ранец или рюкзак вместо настоящих «катафов» кусочки любой блестящей ткани. Из такого материала можно сделать также аппликации. Одежду, ранцы и даже обувь с уже вшитыми блестящими, светоотражающими материалами можно купить в магазине. Бывают в продаже и отдельно ленты из светоотражающей ткани, «катафоты» и специальные брелки. Старайся носить яркую и светлую одежду, тогда ты будешь лучше виден издалека. Ну конечно же не забывать соблюдать правила дорожного движения. А чтобы их соблюдать, их надо знать и знать дорожные знаки. Давайте вспомним их. А теперь проверим, как вы их знаете. Вам нужно разложить знаки на три группы: предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные, знаки сервиса.
Учитель: Вы знаете дорожные знаки. А знаете ли про светофор все. Нет. Маша сейчас вам расскажет.
Учитель: Давайте теперь разберем случаи, которые могут произойти с учащимися по дороге в школу и обратно. В конвертах есть текст. Вам нужно продолжить текст.
Обсуждение ситуаций.
Учитель: К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дорогах и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Все это является причиной таких распространённых нарушений ПДД школьниками.
Выступление врача Юлии Вадимовны Чумаковой.
nsportal.ru