ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
| ||||||||
Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление пройденного материала | ||||||||
Цели: Дидактическая цель: формирование навыков вычислений отношений, разбор отношений величин. Цели по содержанию:
| ||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||||||
Ресурсы урока (оборудование): учебник С.М. Никольский ,М.К.Потапов, Н.Р.Решетников,А.В.Шевкин |
ХОД УРОКА
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||
1. Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок | Включаются в деловой ритм урока | ||||||||||||||||
2. Мотивация учебной деятельности | Решите задачу- шутку “ Кто сильнее: слон или муравей? «Вес муравья примерно 50 миллиграммов , а слона 5 тонн. 6 5/8*(11/144-3/14) ЗАДАЧА Поезд шел 3/4ч. со скоростью 80 км/ч и 1/2ч со скоростью 70 км/ч. Сколько всего км проехал поезд. | Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя по устному счету, примеры с доски | ||||||||||||||||
4. Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала. | Проблемное объяснение нового материала. -Что называют отношением чисел а и b? -Как записать отношение чисел? -Сформулируйте и запишите на доске свойство отношения. Определение. Частное двух величин называется отношением этих величин. Сами величины называют членами отношения. Отношение величин одного наименования (длин, скоростей, стоимостей и т.д., выраженных одинаковыми единицами измерения) есть число. Такие величины называют однородными. -прочитайте определение в учебнике. Сравните свои выводы с определением в учебнике. Пример 4. Найдите отношение величин: 1) ; 2) . Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой. Отношение величин разных наименований (пути и времени , стоимости товара и его количества , массы тела и его объема и т.д.) есть новая величина. Отношение величин в математике. Отношение пути (км) к времени (ч) есть новая величина – скорость, выраженная в единицах скорости (км/ч). . Пример 5. Найдите отношение пути (18 км) к времени (9 ч): .
Отношение стоимости товара (р.) к его массе (кг) есть новая величина – цена, выраженная в единицах цены (р./кг). . Знаменатель в единицах цены обычно не пишут, а пишут и говорят «цена 1 кг товара 50 р.». Пример 6.Найдите отношение стоимости товара (24 р.) к его массе (8 кг): . Отношение величин в физике. Работа по слайдам. Отношение массы тела (кг) к его объему (м3) есть новая величина –плотность вещества, выраженная в единицах плотности (кг/м3). . Пример 7. Найдите отношение массы бруса (140 кг) к его объёму (70 м3): . Отношение величин в химии. Отношение массы вещества (например, соли) (кг) к объему раствора (м3) есть новая величина – концентрация раствора, выраженная в единицах концентрации (кг/м3). . Пример 8. Найдите отношение массы соли (120 кг) к объёму раствора (40 м3): .Ответ 30кг/м | Делают записи. Выполняют задание. Работа с информацией. | ||||||||||||||||
5. Этап закрепления изученного материала. | Уч.с.7 № 10(а-в). Упростите отношение величин: а) ; б) ; в) . Уч.с.7 № 11(а,б,е). Упростите отношение величин: самостоятельная работа а) ; б) ; е) . Самостоятельная работа по вариантам (взаимопроверка) Уч.с.8 № 13(а). Найдите пройденный путь S, если известны скорость V и время t равномерного движения: а) V = 2 м/с, t = 3 с.
Решение. S = V ⋅ t, S = 2 ⋅ 3 = 6 (м). Ответ: 6 м. Уч.с.8 № 14(а). Найдите скорость равномерного движения V, если известны пройденный путь S и время t: а) S = 6 м, t = 3 с.
Решение. , (м/с). Ответ: 2 м/с. | Выполняют задание Самостоятельно выполняют задания | ||||||||||||||||
6. Домашнее задание. | П. 1.1 (выучить теорию)№10(г-е), № 11(в-д), 15(а). | Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание | ||||||||||||||||
7. Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Продолжите предложения: -Сегодня я узнал… -Я понял, что… -Теперь я могу…потому что… -Я научился… -Было трудно…потому что… -У меня получилось… 2. Оценить отдельных учащихся за устные ответы и работу у доски. | Отвечают на поставленные вопросы. Проводят самооценку. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат и уровень усвоения | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Вспоминают понятие частного, умения сокращать обыкновенные дроби, переводить одни единицы измерения в другие. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагании, учёт правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.Преобразуйте данные величины в а) метры 1км, 2км 500м, 45км, 9 км, 2 км. б) часы 6о мин, 20 мин., 3ч 15 мин. 2.Сократите дробь: | Обучающиеся выполняют задание в тетрадях. 1км=1000м; 2км500м=2000м+500м =2500м; 45км=45000м; 9 км=9000м+500м=9500м; 2 км=2000м+800м=2800м. 60мин=1ч; 20мин=1/3ч, 3ч15мин=3 1/4ч. , , | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические анализ объектов с целью выделения признаков. | |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 4. Откройте тетради для правил, запишите число. Оставьте место для записи темы урока. Подпишите №1. Решим задачу: Чтобы получить для заготовок столовый уксус надо взять 9 частей воды и 1 часть уксусной эссенции. Сколько грамм воды и эссенции надо взять для приготовления 200 грамм столового уксуса? Это задача на части. В повседневной жизни такие задачи ваши мамы решают очень часто. Но они говорят: возьмём эссенцию и воду в отношении 9 к 1. Записывают 9:1. 9 и 1 – это числа. Исходя из этого, попробуйте сказать, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке. Правильно, а ещё отношение величин. | Обучающиеся выполняют задание в тетрадях. 1)9+1=10частей всего. 2)200:10 =20г в одной части. 3)9·20=180г воды. 4)1·20=20г эссенции. Ответ: 180г, 20г. Будем изучать отношение чисел. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы | |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Отношение чисел и величин». | -Итак, какая же тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Что такое отношение чисел? Отношение величин? Найдите определения в учебнике на странице 5 в пункте 1.1. 1. Отношение чисел – это частное не равных нулю чисел. Эти числа называют членами отношения. Пример: 3: 8; ; 7: . 2. Отношение величин – это частное двух величин. Эти величины называют членами отношения. 50см :65 см; 3м:27дм; 8см:24дм; 3. Из основного свойства частного следует основное свойство отношения: Отношение не изменится если его члены умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю. | Тема урока: « отношение чисел и величин». Обучающие делают записи в тетради для правил. Работают по учебнику и находят правила. Записывают в тетрадь по правилам. | Имеют представление об отношении двух чисел; умеют проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге. Знают правило нахождения значения отношения, знают, как упростить отношение с помощью свойств. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для обучающей самостоятельной работы по новому материалу. | Откройте рабочие тетради. Подпишите число, классная работа и 1. Выполним №4(аб), №5(аб), №7(абв), №9(бвд), №10(абв), №11(абд). | По одному выходят к доске и правильно выполняют запись. Выполняют с комментированием и записью на доске. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Обучающая самостоятельная работа. Вариант I. 1)Упростите отношение чисел: 2)Упростите отношение величин: . Вариант II 1) Упростите отношение чисел: 2)Упростите отношение величин: . Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа по парте. | Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось… Оценить отдельных учащихся за устные ответы и работу у доски. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | ||
8. Информа-ция о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Выполните задания: №4(вг), №5(вг), №7(где), №9(геж), №10(где), №11(вге). | |||
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях в тетради, рядом с самостоятельной работой розовый кружок. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте голубой кружок. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте желтый кружок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
CCSS.Math.Content.6.RP.A.3a 6 класс, Отношения и пропорциональные отношения
Кластер: понимание концепций отношений и использование рассуждений об отношениях для решения задач
Стандарт: составление таблиц эквивалентных отношений, связывающих величины с целыми числами, поиск пропущенных значений в таблицах и построение пар значения на координатной плоскости. Используйте таблицы для сравнения коэффициентов.
Степень выравнивания: Без рейтинга (0 пользователей)
CCSS.Math.Content.6.RP.A.1 6 класс, Соотношения и пропорциональные отношения
Кластер: Понимание концепций отношений и использование рассуждений об отношениях для решения задач
Стандарт: Понимание концепции отношения и использование языка отношений для описания отношений отношений между двумя величинами. Например, «Соотношение крыльев и клювов в скворечнике зоопарка было 2:1, потому что на каждые 2 крыла приходился 1 клюв». «На каждый голос, полученный кандидатом А, кандидат С получил почти три голоса».
Степень выравнивания: Без рейтинга (0 пользователей)
CCSS.Math.Content.6.RP.A.3 6 класс, Отношения и пропорциональные отношения
Кластер: понимание концепций отношений и использование рассуждений об отношениях для решения задач
Стандарт: использование рассуждений об отношениях и пропорциях для решения реальных и математических задач, например, путем рассуждений о таблицах эквивалентных отношений, ленты диаграммы, линейные диаграммы с двойным числом или уравнения.
Степень выравнивания: Без рейтинга (0 пользователей)
MCCRS.Math.Content.6.RP.A.3 6 класс
Область обучения: Отношения и отношения пропорциональности
Стандарт: Понимание концепций отношений и использование рассуждений об отношениях для решения задач
Индикатор: Использование рассуждений об отношениях и пропорциях для решения реальных и математических задач, например, путем рассуждений о таблицах эквивалентные отношения, ленточные диаграммы, линейные диаграммы с двойным числом или уравнения.
Степень выравнивания: Без рейтинга (0 пользователей)
MCCRS.Math.Content.6.RP.A.1 6 класс
Область обучения: Отношения и отношения пропорциональности
Стандарт: Понимание концепций отношений и использование рассуждений об отношениях для решения задач
Индикатор: Понимание концепции отношения и использование языка отношений для описания отношения отношений между двумя величинами.
Степень выравнивания: Без рейтинга (0 пользователей)
MCCRS.Math.Content.6.RP.A.3a 6 класс
Область обучения: Отношения и пропорциональные отношения
Стандарт: Понимание концепций отношений и использование рассуждений об отношениях для решения задач
Показатель: Составление таблиц эквивалентных отношений, связывающих величины с целыми числами, поиск пропущенных значений в таблицах и постройте пары значений на координатной плоскости. Используйте таблицы для сравнения коэффициентов.
Степень выравнивания: Без рейтинга (0 пользователей)
WY.Math.6.RP.A.3a 6 класс
Область обучения: Отношения и отношения пропорциональности
Стандарт: Понимание концепций отношений и использование рассуждений об отношениях для решения задач.