Классный час для 6 класса гаджеты в школе: Классный час «Гаджеты в нашей жизни» (6 класс) | Классный час (6 класс) на тему:

Содержание

«Гаджеты и здоровье подростков в современном мире»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Янтиковская средняя общеобразовательная школа»

Янтиковского района Чувашской Республики

Классный час на тему:

«Гаджеты и здоровье подростков

в современном мире»

Разработала

учитель русского языка

и литературы

Петрова К.В.

Янтиково-2021

Цель: расширить знания учащихся о пользе и вреде технических новинок для психического и физического развития, о правилах безопасной работы с ними.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с темой классного часа и её значимостью для подрастающего поколения.

2. Показать учащимся, какие психологические проблемы могут возникнуть при чрезмерном использовании гаджетов.

3. Воспитать у подростков чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Форма работы: групповая.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход классного часа:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем с вами в такое счастливое время, что вам позавидовали бы дети, росшие 20 лет назад. Можете представить свою жизнь без интернета, социальных сетей, телефонов, которые могут все! Наверное, нет. Действительно, в наше время есть абсолютно все для комфортной жизни человека.

Учитель: А теперь подумайте, что стало необходимостью в нашей жизни?

Примерные ответы: телефоны, компьютеры.

Учитель: Давайте сейчас рассмотрим несколько ситуаций. Работаем мы в группах. Задания для всех групп. Вы должны представить ситуацию и ответить на вопросы (учитель раздает листочки с заданием).

Задание для 1 группы:

Ситуация №1:

Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провели её ребята?

Примерные ответы: Для того чтобы отдохнуть, пообщаться с друзьями. Скорее нет, чем да.

А теперь рассмотрим следующую ситуацию.

Задание для 2 группы:

Ситуация№ 2:

Урок. Тишина. Звонок твоего телефона.

Что ты испытываешь? Одноклассники? Учитель?

Примерные ответы: Я бы чувствовал неловкость. А учителя и одноклассников это бы сбило с работы.

Задание для 3 группы:

Ситуация №3:

Перемена. Вы общаетесь с другом. Он вас не слушает и н6е слышит, ибо увлечен своим гаджетом.

Правильно ли поступает друг? Как бы вы себя чувствовали в такой ситуации?

Примерные ответы: Обиду.Нет, не правильно.Это некрасиво.

Обсуждение ситуаций.

– Наверно, пришла пора научиться правильно использовать гаджеты и узнать о них побольше.

Современные гаджеты стали частью нашей жизни. Мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, фотоаппарат, калькулятор, календарь, что уже не представляем свою жизнь без них.

Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред. Поэтому настала пора изучить этот вопрос.

– Итак, о чем мы будем говорить на внеклассном мероприятии?

– Какие цели и задачи стоят перед нами?

Ответы учеников: о современных технологиях, о их вреде и пользе.

Учитель: Как вы уже догадались, речь пойдёт о современных гаджетах. Темой нашего занятия сегодня будет «Гаджеты и здоровье подростков в современном мире.»

Эта тема интересна нам не случайно, так как 100% ребят нашего класса имеют такие устройства. Наиболее часто вы обращаетесь за информацией к ним. Но, наверное, понимаете, что гаджеты не только средство для учебы, и работы, но они не могут и не должны заменить собой друзей, родителей, живое общение.

– Действительно ли, ребята, гаджеты совершенствуют нашу жизнь?

Ответ учеников: Скорее да, чем нет.

Учитель: Я согласна с вами, но в их использовании можно найти не только плюсы, но и минусы.Для того чтобы определить влияние гаджетов на человека, выполните задание на листочках. Вы должны написать положительные и отрицательные стороны влияния гаджетов на людей.

Примерные ответы:

Положительные стороны:

  • вызывает интерес к новой технике;

  • развивает творческие способности;

  • устраняет страх ребенка перед новой техникой;

  • формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности;

  • воспитывает внимательность, сосредоточенность.

Отрицательные стороны:

  • вызывают перегрузку психики;

  • вызывают снижение зрения и слуха;

  • отвлекают от “реальности”;

  • вызывают зависимость;

Выводы: исходя из ваших ответов, мы можем сделать вывод, что гаджеты необходимы в нашей жизни, но использовать их нужно в меру.

Учитель: гаджеты влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, особенно у детей, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появления и меры борьбы с ними.

Ученые провели исследования и пришли к выводу. С результатами исследования ознакомьтесь со слайда.

Учитель: Я попрошу вас опять поработать в группах. Для этого изучите, пожалуйста, интересный материал о влиянии гаджетов на здоровье. За две минуты вам надо его прочитать и подготовить выступление для своих одноклассников (учитель раздает материал для ознакомления).

Задание для 1 группы:

Нагрузка на нервную систему

Самым уязвимым местом пользователя ПК являются не глаза, как принято полагать, а нервы. Например, мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Шум вентиляторов медленно, но верно расшатывает нервы. Если к этому добавить проблемы с глазами и позвоночником, которые тоже нагружают нервную систему, то общая картина получится печальная.

Задание для 2 группы:

Второй ученик Влияние компьютера на психику

Работа на компьютере влияет, прежде всего, на психику детей и подростков, для которых общение с компьютером становится одним из самых привлекательных видов отдыха. Это связано с тем, что современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр: “стрелялок”, “бродилок”, “догонялок”, “убивалок” – многие из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. Но наша психика неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий – развивается повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо кроме компьютера.

После продолжительных занятий с различными устройствами у детей и подростков появляются признаки общего утомления. Проявление утомления зависит от возраста и состояния организма. Важное значение следует придавать внешним признакам утомления: ребенок склоняет голову набок, опирается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола, часто разговаривает, переключает внимание на другие предметы.

Задание для 3 группы:

Влияние на опорно- двигательную систему:

Мы пользуемся мобильными телефонами и планшетами, что бы иметь доступ к информации и развлечениям. Использование этих устройств влияет на нашу осанку и механику тела. При этом страдают шея, верхняя часть спины, плечо и рука. Кроме того, плохая осанка во время сидения, стояния, ходьбы, или в статическом положении могут привести к болям в теле и ригидности.

Теперь рассмотрим тот факт, что в среднем человек проводит в среднем от 2 до 4 часов в день с наклоненной вперед головой для того, что бы играть в телефоне или читать какую-то информацию. Подростки тратят даже больше времени каждый день на свои устройства.

Вся эта лишняя нагрузка приводит к дополнительному износу структур шеи, верхней части позвоночника и спины. Как результат – возникают заболевания спины, такие как остеохондроз. Некоторые из них могут потребовать хирургического вмешательства.

Выводы: Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Я думаю, вы извлекли из услышанного много полезной информации.

Учитель: Давайте же проверим есть ли нашем классе зависимые от гаджетов ученики. Проведем с вами небольшой тест.

Как определить зависимость от гаджетов у детей? Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя маленький тест – необходимо честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на такие заявления:

1)Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.

2)Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.

3)Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую. Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами.

4)Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.

5)Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.

6)Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.

7)Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).

8)Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке. Подвести итог просто.

Ребята, а теперь посчитайте ваши «да» и «нет» и узнайте свои результаты. Они на слайде.

«ДА»: 1-4 — нет поводов для беспокойства;

5-6 — тенденция к зависимости;

7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.

Вывод: К чему же приводит чрезмерное использование телефонов?

Ответы учеников: Портится зрение, ухудшается осанка, становимся зависимы и забываем о живом общении.

VII. Рефлексия. В заключение я хочу попросить вас, ребята, с помощью синквейна выразить отношение к нашей сегодняшней теме классного часа.

Синквейн.

Занятие

Интересное, познавательное

Воспитывает, предостерегает, информирует

Учит беречь свое здоровье

Польза

Учитель: Ребята, я благодарю вас за работу, думаю, что вы многое поняли, узнали и сделали правильные выводы. Желаю вам бережно относиться к своему здоровью, хорошо учиться и стать достойными людьми.

Классный час “Гаджеты в жизни детей”

Классный час на тему « Гаджеты в жизни детей»

Цель:

– изучить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов;

– изучить принципы их работы и воздействия на организм человека;

– формировать навыки правильного пользования гаджетами.

Ход классного часа:

Хочу начать наш урок с хорошо знакомых нам всем ситуаций.

Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?

Ситуация№ 2: Урок. Тишина. Звонок твоего телефона.

Что ты испытываешь? Одноклассники? Учитель?

Обсуждение ситуаций.

– Наверно пришла пора научиться правильно использовать гаджеты и узнать о них побольше.

Современные гаджеты стали частью нашей жизни. Мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, фотоаппарат, калькулятор, календарь, что уже не представляем свою жизнь без них.
Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред. Поэтому настала пора изучить этот вопрос.

– Какова тема нашего классного часа?

Ученик: Посмотрим на себя со стороны?

На других таких же как и мы

Нам компьютер друг,

И никто не может тут

Без него и дня прожить и даже двух минут.

Мы с компьютером сдружились.

Многому мы научились.

Ты помощник наш на все года.

Ведь компьютер-это сила,

Ум, наука, перспектива,

Помогает думать нам всегда.

Учитель: По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.

Сценка

Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: Нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Движения!

Позвоночник: Занимайся спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?

(Ответы детей)

1 Докладчик: Депрессия от социальных сетей.  Ее часто называют «депрессия от Вконтакте». Плюс социальных сетей в том, что он помогает людям, находящимся на расстоянии не терять связь, делиться с дальними родственниками фотографиями. Но зачастую молодые люди заводят аккаунты и странички для саморекламы. Они активно выкладывают свои самые интересные новости и эффектные фотографии. Человек может представиться, кем угодно, донести свои идеи до всего света.. Со временем человек становится, зависим от «лайков» и комментариев, от неполучения желаемого эффекта появляются перепады настроения и депрессии. Это вызывает недовольство своей жизнью. На самом деле доступность виртуальной саморекламы не делает человека более интересным и общительным, и часто, не смотря на огромное количество «френдов» в социальной сети, в реальной жизни он так и останется замкнутым и одиноким.

2 Докладчик: Зависимость от онлайн-игр. Один из наиболее популярных видов развлечений, появившихся с развитием гаджетов, являются всевозможные компьютерные игры. Так втягивая человека в виртуальный мир, зависимость становится разрушающим психику заболеванием, в результате которого, он может потерять все, работу, семью, здоровье, а порой и жизнь. Зависимость приводит к физическому истощению и даже к самоубийству.

3 Докладчик: Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит телефон, хотя на самом деле этого не происходит. Это объясняется тем, что люди страдающие нервными расстройствами или пережившие стресс, становятся мнительными, нервные клетки посылают в его мозг сигналы, которые тот воспринимает как ожидаемый телефонный звонок.

Редактирование текста.

Учитель:Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?А родители его знают?

Интернет-сленг – это  разновидность  сленга, используемого как профессиональной группой  специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.

Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан интернет-сленгом, на русский язык.

Раздать тексты

Ответ: Решил Вася купить себе компьютер и все его комплектующие: клавиатуру, системный блок, компьютерную мышь и вебкамеру для программы бесплатных звонков и сообщений. Установил основное запоминающее устройство, установил различные драйвера. Вася был первичным пользователем интернета, один друг посоветовал ему установить антивирусную программу Касперского, чтобы троянский червь не портил компьютер. И начал Вася осваивать многогранные просторы русскоязычной части интернета. Нажал на компьютерную мышь, открыл окно Microsoft Windows и начал искать. Нашел игру «World of War craft» и “Counter Strike”, скопировал и вставил их на свой компьютер и начал играть. Когда надоело ему играть, пришла к нему идея зайти в интернет и отправить кому-нибудь сообщение: «Привет, люди! Как дела? Как работа?»Но все его контакты были отключены, поэтому ему никто так и не написал приватное сообщение. Тут на электронную почту пришло сообщение рекламного характера. «Опять этот интернет-провокатор прислал!», – подумал Вася и решил не отвечать на это сообщение. Время шло. Проводя время в игре «World of Warcraft» и «Counter Strike» часами, Васька из неумелого пользователя ЭВМ превратился в опытного игрока в компьютерные игры. Ну вообще… Такими темпами он и взломщиком может стать…

Учитель: Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)

без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру.

Загадки про компьютер.

  1. На доске по строчечке 
    Разместились кнопочки 
    Догадайтесь мальчики 
    Как здесь тыкать пальчиком? (Клавиатура) 

    2. То-то радость, то-то смех 
    На бумаге, без огрех, 
    Из какой коробки лезет 
    Текст на удивленье всех? 
    (Принтер) 

    3. По ковру зверек бежит, 
    То замрет, то закружит, 
    Коврика не покидает, 
    Что за зверь, кто угадает? 
    (Мышка) 

    4. Сохраняет все секреты 
    «ящик» справа, возле ног, 
    и слегка шумит при этом. 
    Что за «зверь?» . (Системный блок) . 

    5. Если что-то отключить, 
    То компьютер замолчит, 
    Тугоухий, как медведь – 
    Ничего не сможет спеть (Колонки) 
    6. На столе он перед нами, 
    на него направлен взор, 
    подчиняется программе, 
    носит имя… (Монитор) . 

    7. Сетевая паутина 
    оплела весь белый свет, 
    не пройти детишкам мимо. 
    Что же это? (Интернет) . 

    8. Что за друг такой? – Железный, 
    Интересный и полезный. 
    Дома скучно, нет уюта, 
    Если выключен.. . (компьютер) 

    9. Программы стоит обновить – 
    Компьютер долго будет жить, 
    А чтобы жизнь его не сбилась, 
    Не подпускай к порогу.. . (вирус) 

    10. Столбик черный, как-то странно, 
    Может бегать по экрану. 
    Посмотри на монитор, 
    Кто там бегает? (Курсор) 

11. У дисковода-папы 
Под крышей – мама-плата, 
Но дочки с ними не живут – 
У людей нашли приют.  
Умненькие дочки 
Запоминают строчки, 
Запоминают все, что есть, 
Что может с них компьютер счесть. 
Все дочки-девочки равны, 
Лишь отличаются они 
Объемом памяти и платьем, 
И в этом девичье их счастье! 
Зовут красавиц просто – Стешки, 
А по компьютерному – .(флешки) 
Как же обезопасить себя?

Правила безопасного пользования сотовым телефоном.

  • Используй мобильный только в чрезвычайных ситуациях.

  • Вместо звонков – электронная почта, интернет, SMS-сообщения.

  • Используй гарнитуру или громкую связь, держи телефон подальше от головы.

  • Один разговор –2-3 минуты, и не более 10-15 минут в день.

  • Не спи рядом с сотовым телефоном.

  • Носи в сумке, подальше от тела!

  • Находясь дома, клади сотовый на расстоянии не менее 50 см от себя.

  • Слабый сигнал – не звони!

  • Старайся говорить по телефону на улице.

  • Сделал вызов – жди ответа, не прикладывая телефон к уху.

  • Не используй Bluetooth.

  • Выбирай телефон с наименьшим показателем SAR

  • Смотри на дисплей телефона не более 15 минут.

  • Используй устройства, снижающие воздействие ЭМП на человека.

В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

Пользоваться телефоном запрещается.

1.В местах с повышенной опасностью.

2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах (с 2000 г.)

4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, во время уроков.

5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру )

6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)

7. Водителями автомобилей.

Вопрос. Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг (высказывают своё мнение).

Тест

1)Как ты считаешь интереснее общаться с друзьями во дворе или в интернете?

*В интернете -там можно найти друзей по интересам. 3

*Во дворе -обожаю погулять после школы! 1

*Зависит от настроения. 2

2)Как часто ты бываешь в интернете?

*Несколько раз в месяц 1

*Несколько раз в неделю 2

*Я каждый день онлайн! 3

3)Тебе задали писать реферат. Откуда ты будешь брать материалы?

*Я пороюсь в электронных энциклопедиях и в «Википедии» 3

*Пойду в школьную библиотеку. 1

*В разных местах. 2

4)Можешь ли играть в электронную игру (телефон, компьютер, планшет) больше часа?

*Конечно нет 1

*Зависит от самой игры 2

*Запросто 3

5)Часто ли ты пользуешься своим мобильным не только для звонков, но и для игр, интернета и т.п.?

*Часто 3

*Иногда 2

*Никогда 1

6)Каких друзей у тебя больше: виртуальных или реальных?

*Больше реальных, но и виртуальных тоже много.2

*А разве друг может быть виртуальным?1

*Виртуальных 3

7)Что такое интернет?

*Весь мир 3

*Информационная паутина 2

*Наркотик 1

Результаты:

От 20 до 24 баллов – ты интернет-зомби.

От 14 до 19 баллов – ты нормальный ребенок.

От 8 до 13 балов – интернет для тебя ничто.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру.

Приложение 1

Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.

Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клавусистемник, грызуна и вебку для скайпа. Установил мозгизакачал различные дрова. Вася был первичным юзером инета, один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера, чтобы троян не портил комп. И начал Вася осваивать многогранные просторы рунетаКликнул грызуна, открыл окно и начал гуглить, нашел «Вовку» и «Контру», скопипастил их на свой комп и начал гамать. Когда надоело ему геймить, пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить: «Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется?». Но все его контакты были офлайновые, поэтому ему так никто и не черканул в личку. Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», – подумал Вася и решил проигнорить эту месагу. Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера. Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…

Экранное время в школе: поиск правильного баланса для вашего класса

Экраны и цифровые носители есть везде: от повседневных технологий, таких как телевизоры, телефоны и игровые приставки, до ноутбуков, планшетов, Chromebook и других технологий, которые мы используем в школе. Дети всех возрастов потребляют и производят больше цифровых медиа, чем когда-либо прежде. Но является ли «экранное время» лучшим способом описать или измерить использование детьми средств массовой информации?

Конечно, не все экранное время одинаково. Сколько экранного времени мы получаем, не зависит от других факторов, например, когда, где или, что наиболее важно, что мы смотрим. Контекст имеет значение, особенно когда речь идет об обучении в классе. Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на времени, проведенном за экраном, в этой статье будет рассказано о том, как учителя и ученики могут использовать устройства и потреблять медиа более обдуманно и осознанно — то, что Здравый смысл называет «медиабалансом».

При нажатии кнопки воспроизведения на видео YouTube будут установлены сторонние файлы cookie, контролируемые Google, если вы вошли в Chrome. Подробнее см. в информации о файлах cookie Google.

Проще говоря, баланс мультимедиа означает использование экранов таким образом, чтобы они ощущались здоровыми, полезными и пропорциональными. Цифровые медиа и технологии все больше входят в нашу жизнь, но важно осознавать, какой медиа-выбор мы делаем. Также важно помнить, что все будет немного отличаться от человека к человеку и от класса к классу. Не существует единой формулы, подходящей для каждого класса.

Использование цифровых медиа в обучении

 

Image

Это палка о двух концах: учащиеся и преподаватели имеют более широкий доступ к цифровым медиа, чем когда-либо прежде. Как мы можем принимать обоснованные решения о том, какие средства массовой информации и в каком количестве мы выбираем для наших учащихся во время занятий? Поскольку во время пандемии так много инструкций переместилось в онлайн, многие из нас стали слишком полагаться на экраны и цифровые носители.

Как опытный учитель, этот учебный год был для меня поучительным. Некоторые из моих собственных средств массовой информации в классе сработали хорошо, например, когда я использовал видео TED-Ed, чтобы вызвать интерес у студентов или просмотреть контент. Но другие варианты, такие как публикация слишком большого количества заданий в Google Classroom, привели к обратным результатам: остекленевшие, отстраненные лица подростков уставились в свои Chromebook в поисках еще одного задания.

На самом деле, мои свободные от технологий дни, когда все действия выполняются на бумаге и при личном общении, были особенно освежающими и продуктивными. Эти уроки «старой школы» не обязательно были новаторскими с педагогической точки зрения, но они помогли восстановить некоторый баланс в общем процессе обучения в моем классе. Мои ученики даже сказали мне, насколько они ценят изменение темпа и что они открыты для большего количества дней без экранов в будущем.

Как вы внедряете цифровые медиа имеет значение

Естественно, то, сколько цифровых медиа вы используете в классе и как вы их используете, во многом зависит от возраста ваших учеников и того, чему вы учите. В целом, в то время как младшие дети не должны использовать столько цифровых медиа, учащиеся старшего возраста могут справиться с немного большим. Некоторые темы, такие как набор текста, кодирование или информатика, очевидно, будут больше зависеть от экранов. Другие действия, такие как чтение, например, иногда можно выполнять на экране, хотя это может не давать никаких преимуществ. В целом, важно подумать о том, улучшают ли цифровые медиа и технологии процесс обучения учащихся или даже мешают ему.

Грамотность и цифровые носители — Чтение на цифровых устройствах

Независимо от того, преподаете ли вы словесность или любой другой предмет, важно учитывать, как чтение с экрана (по сравнению с чтением на бумаге) может повлиять на понимание прочитанного учащимися и развитие грамотности. . Большинство исследований склоняются к мнению, что учащиеся всех возрастов, как правило, лучше понимают то, что они читают, когда это написано на бумаге, а не на экране. Однако недавние исследования по этой теме показывают, что цифровые книги с функциями, улучшающими текст, потенциально могут улучшить понимание прочитанного учащимися.

Что это значит для учителей? Если вы предлагаете учащимся текст в цифровом формате, рассмотрите контекст и задайте себе такие вопросы, как: Какие устройства и платформы будут использовать учащиеся для доступа к тексту? Можно ли отвлечься одним щелчком мыши? Есть ли на платформе функции для улучшения понимания учащимися? Есть ли у него варианты доступности для широкого круга учащихся? Предлагает ли он учащимся персональные рекомендации по другим интересным текстам или иным образом обогащает детский опыт чтения? Если нет, может ли чтение печатного текста быть более полезным? Если вы в конечном итоге пойдете по цифровому маршруту, обязательно ознакомьтесь с этой статьей о здравом смысле : Лучшие приложения электронной библиотеки для студентов .

Как учитель, вы также можете рассмотреть возможность проведения собственного исследования действий в классе: сравните понимание вашим классом печатных и цифровых текстов. Опросите своих учеников, чтобы узнать, что они предпочитают. Подумайте о своих привычках и склонностях к чтению. Если вы похожи на меня, вы можете заметить огромную разницу между тем, насколько быстро и хорошо вы читаете на телефоне или ноутбуке, по сравнению с бумажным журналом или книгой. Теперь рассмотрим читательский опыт молодых людей, которые часто просматривают, просматривают и переключаются между экранами в течение всего дня.

Использование модели SAMR для максимально эффективного использования технологий в классе

При нажатии кнопки воспроизведения на видео YouTube будут установлены сторонние файлы cookie, контролируемые Google, если вы вошли в Chrome. Подробнее см. в информации о файлах cookie Google.

Сегодня мы, учителя, имеем в своем распоряжении так много цифровых медиа и цифровых инструментов. Еще никогда не было так просто делиться ссылками на видео, размещать задания в Интернете или использовать Kahoot для проведения викторин среди бесчисленного множества других вариантов. Но чего часто не хватает, так это более глубокого рассмотрения того, почему и как — основ технологической интеграции и планирования обучения. Конечно, мы может включать в себя цифровой инструмент, но означает ли это, что он будет эффективен для обучения детей?

Модель SAMR, разработанная доктором Рубеном Пуэнтедурой, предлагает основу, которую вы можете использовать для критического осмысления того, как вы интегрируете цифровые медиа и технологии в свой класс. S, A, M и R означают замену, увеличение, модификацию и переопределение. В видео выше вы можете услышать более подробное объяснение от самого Пуэнтадуры, но вот краткая разбивка с некоторыми моими собственными гипотетическими примерами:

 

Изображение

Замена означает просто замену традиционных занятий и материалов цифровыми версиями. Например, предположим, что я преобразовал свои листы по лексике и грамматике в PDF-файлы, разместил их на Google Диске, а также попросил студентов отправить заполненные листы туда. В этом случае обучение и обучение студентов не сильно меняются, так как все происходит так же — только онлайн.

 

Изображение

Дополнение означает включение интерактивных цифровых улучшений и элементов в учебный контент. Чтобы расширить мой пример словарного запаса и грамматики, скажем, я преобразовал рабочие листы в Документы Google. Студенты теперь могут редактировать документ и выполнять работу онлайн. Но я также мог бы добавить ссылки на полезные видеоролики или другие ресурсы об использовании запятых прямо в документе, где они наиболее полезны для учащихся. В данном случае я использовал технологию, чтобы дополнить, но не изменить содержание урока.

 

Image

С модификацией цифровой инструмент превращает учебные задачи в нечто большее, чем они были изначально. Например, вместо того, чтобы заполнять рабочие листы в одиночку, я могу дать учащимся совместную задачу, например, комментировать документ Google партнера с вопросами, идеями или предложениями. Или я могу даже попросить учащихся использовать другой онлайн-инструмент для обсуждения, чтобы создать и поделиться своими собственными стратегиями изучения словарного запаса, которыми они затем могли бы поделиться с классом.

 

Изображение

В Redefinition цифровые инструменты позволяют полностью переосмыслить учебную деятельность. Мой исходный словарь и грамматический лист можно преобразовать, чтобы включить в него другие или расширенные результаты обучения. Представьте, что студенты общаются с авторами в Интернете или в социальных сетях, чтобы обсудить процесс написания и выбор слов в рамках исследования и создания собственных списков словарного запаса для изучения.

Как видите, модель SAMR может помочь нам быть более внимательными и целеустремленными в отношении того, как мы используем цифровые медиа и технологии. Имейте в виду, что по своей сути в технологии уровня замещения нет ничего плохого — иногда это просто имеет смысл, будь то ради экономии времени или простоты. Но если моя учебная программа состоит только из мультимедийной и технологической интеграции на уровне замещения, то было бы неплохо задаться вопросом: эффективно ли это для обучения моих студентов? И может ли это навредить поддержанию здорового баланса средств массовой информации в моем классе?

Управление смартфонами в классе

 

Изображение

Смартфоны — это колоссальная проблема для учителей и школ. Как я уже писал в другом месте, проблема сложная. С одной стороны, должны ли мы использовать деспотичные подходы, чтобы контролировать все отвлекающие факторы и многозадачность? Или, с другой стороны, можно ли использовать потенциал смартфонов в качестве средств обучения? Возможно, что-то среднее? У всех нас есть свое мнение по этому поводу, но одно можно сказать наверняка: смартфоны никуда не денутся, нравятся они нам или нет.

Согласно отчету Common Sense Media за 2019 год, дети в возрасте от 8 до 12 лет в среднем проводят чуть меньше пяти часов за экраном в день, а подростки просматривают около семи с половиной часов в день. Количество времени, которое молодые люди проводят с цифровыми медиа вне школы, просто ошеломляет. Уже один этот факт может повлиять на то, как учителя и школы разрабатывают политику в отношении смартфонов, направленную на то, чтобы помочь учащимся найти баланс между медиа.

Лично я заметил, как быстро большинство студентов по умолчанию используют свои телефоны при каждой возможности. Одно из решений состоит в том, чтобы учителя стремились создавать достаточно увлекательные уроки, чтобы у учащихся не возникало соблазна использовать свои телефоны во время занятий.

С другой стороны, учителя могут подумать о том, чтобы помочь учащимся стать более внимательными и научиться самостоятельно регулировать свое внимание. Это, конечно, легче сказать, чем сделать (и это область личного роста для меня как педагога!).

Вы можете предложить учащимся прочитать отчеты об увеличении использования экранного времени и обсудить, что они выиграли и что потеряли, когда жизнь так зависит от экрана. Возможно, вы могли бы даже провести или разработать классный эксперимент по проблемам многозадачности или коллективно подсчитать поток телефонных уведомлений. Или научите учащихся способам повышения производительности и концентрации внимания с помощью таких стратегий, как техника помидора. И конечно Медийный баланс и благополучие — одна из центральных тем, рассматриваемых в учебной программе Common Sense по цифровому гражданству, в которой есть бесплатные планы уроков, видеоролики и задания для каждого уровня обучения.

Тем не менее, иногда я чувствую, что баланс средств массовой информации в моем собственном классе слишком смещен в сторону пассивного использования экрана. Всегда есть возможность занять более жесткую позицию и просто запретить использование телефона во время занятий. Но, хотя это и непросто, потратить время на то, чтобы помочь учащимся сформировать навыки и привычки ума, которые им понадобятся для самостоятельного управления и саморегулирования использования средств массовой информации, стоит затраченных усилий.

Помощь семьям в управлении экранным временем дома

 

Image

Баланс средств массовой информации, вероятно, наиболее важен в жизни учащихся вне школы. Все мы, включая семьи в наших школьных сообществах, каждый день сталкиваемся с бесчисленным выбором средств массовой информации. Учителя могут сыграть важную роль, помогая семьям найти баланс между СМИ дома. Вот что вы можете сделать как учитель:

 

Изображение

Подпишитесь на еженедельную образовательную рассылку Common Sense . Каждый информационный бюллетень содержит советы и ресурсы, которыми вы можете поделиться непосредственно с семьей, от советов по безопасности в Интернете до советов по управлению временем, проводимым детьми перед экраном, и поиску баланса между медиа дома.

 

Image

Поощряйте семьи подписываться на бесплатную программу обмена текстовыми сообщениями Common Sense Tech Balance .

  • Подписавшиеся семьи получают от одного до двух текстовых сообщений каждую неделю с простыми и действенными советами по экранному времени, выбору медиа, обучению с помощью технологий, поддержке при подключении дома к школе и т. д.
  • Семьи могут отправить текстовое сообщение “KIDS” для английского языка или “FAMILIA” для испанского языка на номер 21555. (Примечание: операторы мобильной связи могут взимать плату за передачу сообщений и данных.)
  • Чтобы поделиться этой программой с родителями и опекунами, вы можете отправить их на эту полезную страницу: при открытии на компьютере они получат QR-код. Как только они отсканируют его с помощью телефона, оно автоматически откроет их приложение для сообщений — им просто нужно нажать «Отправить». При открытии с мобильного устройства приложение сообщений открывается автоматически.

 

Image

Проведите собственную семейную работу.  Поощряйте медиа-баланс в школьном сообществе, рекламируя #DeviceFreeDinner с помощью этих коротких забавных видеороликов. Это отличный способ для семей завязать разговоры о балансе средств массовой информации, будь то за обеденным столом или в любое другое время. Статья Common Sense Media «Сколько экранного времени допустимо для моего ребенка (детей)?» также может быть полезным ресурсом для семей.

Следующие шаги: баланс медиа в вашем классе

 

Изображение

Теперь, когда вы лучше понимаете баланс носителей, что вы можете сделать? Как бы ни был важен медиабаланс, это несколько абстрактное понятие. Вот несколько конкретных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сделать медиабаланс неотъемлемой частью обучения ваших учащихся:

 

Изображение

Пусть ваши учащиеся пообещают быть безопасными, ответственными и уважительными учащимися в цифровом мире.  Используйте эти настраиваемые контракты, чтобы помочь учащимся проявить себя наилучшим образом в Интернете и

лично.

  • Для классов K-5 наш Digital Learning Pledge поможет вам создать позитивную культуру цифрового гражданства с начала года.
  • Для средних и старших классов наше  Соглашение о цифровом обучении  поможет вам обсудить ожидания в отношении онлайн-общения, конфиденциальности и безопасности, использования устройств и многого другого.

 

Изображение

Обеспечьте баланс медиа в своей учебной программе.  Бесплатная учебная программа Common Sense по цифровому гражданству включает уроки медиабаланса и благополучия для всех классов. Не стесняйтесь изучить их все, но вот несколько выдающихся уроков, которые вы можете использовать в своем классе:

  • Как технологии заставляют вас чувствовать себя (классы K-2): Помогите младшим учащимся научиться прислушиваться к своим чувствам во время (и после) использования медиа. Кроме того, дайте им советы о том, что делать, когда средства массовой информации не вызывают у них хороших чувств.
  • My Media Choices  (3–5 классы): предложите учащимся подумать о выборе средств массовой информации, который они делают, и о последствиях этого выбора. Учащиеся смогут разработать собственное определение того, как выглядит «здоровый» баланс средств массовой информации.
  • Цифровые медиа и ваш мозг  (6–8 классы): попросите учеников средней школы подумать, как цифровые медиа могут заставить некоторых людей чувствовать себя «зависимыми», а затем попросите их подумать, как они могут выработать у себя здоровые привычки, когда дело доходит до цифровых технологий. использование СМИ.
  • Влияние экранного времени на здоровье    (9–12 классы): предложите старшеклассникам изучить некоторые исследования, посвященные использованию медиа, а затем поразмышлять над своим собственным опытом использования экранного времени и медиа.

 

Изображение

Улучшите баланс мультимедиа дома.  Поделитесь этими полезными руководствами для семей, чтобы держать всех в курсе и на одной странице. Вы можете настроить эти шаблоны в соответствии с вашими потребностями.

  • Распорядок дня для личного обучения  (Google Doc): используйте это настраиваемое расписание, чтобы составить расписание ежедневного обучения, предоставить семьям важную информацию и узнать, как учащиеся чувствуют себя каждый день. Доступно на испанском и английском языках.
  • Dinner Discussion  (Google Doc): помогите родителям и опекунам быть в курсе успеваемости своих учеников с помощью этих полезных средств для начала беседы.
  • Устройства для обучения: руководство для семей  (Документ Google): настройте и поделитесь этим удобным руководством, чтобы семьи располагали всей необходимой информацией о любых школьных устройствах, которые учащиеся могут принести домой.

Первое и второе изображения предоставлены Эллисон Шелли/Агентством американского образования Verbatim: изображения учителей и учащихся в действии.

22 лучших технических гаджета для занятий, которые действительно нужны учителям

просмотрите более 25 000 списков пожеланий в цифровом классе, созданных учителями прямо здесь, на TeacherLists. Такие предметы, как 3D-принтеры и проекторы для iPad появляются в большем количестве списков, чем мы можем сосчитать, налицо определенный сдвиг в сторону большего количества технологий в классе.

Здесь, в TeacherLists, мы помогаем учителям быстрее, умнее и проще получать предметы, которые им действительно нужны (или, по крайней мере, в которых они нуждаются) для своих классов с помощью наших бесплатных цифровых списков желаний. А из-за огромных ценников, которые часто сопровождают технические устройства, праздничный сезон — идеальное время для создания или обновления списков пожеланий в классе!

 

1.

Беспроводной микрофон Catchbox, 449 долл. США

Необходимо активизировать участие учащихся в классе? Этот уникальный переносной микрофон помогает учащимся преодолеть инерцию и побуждает всех делиться своими идеями!

через Catchbox

2. Цифровой графический планшет для Chromebook, $59,99

Учителя могут использовать этот планшет и стилус для отображения рукописной информации своим ученикам во время виртуального класса. Один преподаватель на Amazon заявил: «Это устройство — настоящее спасение для обучения виртуальной математике!».

через Amazon

3. Беспроводной дверной звонок, $24,99

Беспроводной дверной звонок привлекает внимание в классе. Все, что вам нужно сделать, это научить своих учеников прислушиваться к звонку, и когда они его услышат, они поймут, что это их сигнал обратить внимание на переднюю часть класса.

через Amazon 

4. Портативный мини-жесткий диск LaCie Rugged Mini емкостью 2 ТБ, 89,99 долл. США

Путешествуйте из школы домой с уверенностью благодаря этому внешнему жесткому диску, который обеспечивает устойчивость к падениям, ударам и воде. Кроме того, его ярко-оранжевый корпус позволяет легко найти его в школьной сумке.

через Amazon

5. Вертикальная беспроводная мышь Logitech MX и беспроводная волновая клавиатура K350, $125,9.8

Учителя подвержены определенным профессиональным проблемам, особенно заболеваниям опорно-двигательного аппарата, включая синдром запястного канала. Использование эргономичной конфигурации помогает снизить нагрузку на запястья и руки, что позволяет вам комфортно пользоваться компьютером в течение более продолжительных периодов времени.

через Amazon 

6. Наушники Bose QuietComfort, 199 долларов США

Эти наушники Bose действительно входят в список желаний, но они того стоят! Независимо от того, используете ли вы их для виртуального обучения или когда вам нужно немного отдохнуть между занятиями, эти наушники с шумоподавлением являются лучшими на рынке.

через Amazon

7. Кружка Ember Travel Mug², $179,95

Каждый учитель слишком хорошо знает вкус теплого кофе. Эта дорожная кружка с умным подогревом позволяет установить точную температуру питья и поддерживать ее до 3 часов, чтобы ваш кофе никогда не был слишком горячим или слишком холодным.

через Ember

8. Wireless Eggspert, $65,98

Превратите классные обзоры и викторины в игровое шоу с помощью этих зуммеров eggpert. Одна из самых крутых особенностей этого продукта заключается в том, что он работает как эффективное учебное пособие для дошкольников, старшеклассников и всех промежуточных классов!

через Amazon

9. Oculus Quest 2, $299

Некоторые понятия трудно визуализировать, если вы уже не понимаете их. Это может быть проблемой в образовании, особенно в таких предметах, как физика или компьютерная графика, где важны динамизм и движение. Использование устройства виртуальной реальности, такого как Oculus Quest, может помочь учащимся визуально понять концепции инновационным и увлекательным способом.

через Oculus

10. Камера микроскопа, $35

Просто подключите камеру к ноутбуку, чтобы отображать изображения образцов и образцов для всеобщего обозрения.

через Amazon. . BrushBot использует головку зубной щетки в качестве корпуса, а щетинки — в качестве ножек. Сотни нейлоновых щетинок, которыми обычно чистят зубы, дергаются и вибрируют, заставляя «бота» подпрыгивать, как нервное маленькое насекомое!

через Kohl’s 

 

12. Intelli-Scanner, 79–99 долл. США

С легкостью упорядочивайте и делитесь книгами, фильмами и мультимедиа в классе.

через intelliscanner.com

 

13. Проектор для iPhone/iPad, $69,99

Этот мини-портативный ЖК-проектор высокой четкости легко возить с собой в класс и обратно.

через Amazon

 

14. Наборы Arduino, от 25 до 100 долларов США

Наборы Arduino, идеально подходящие для создания классных комнат, содержат простую плату микроконтроллера, которая позволяет учащимся делать все, что угодно, от собственных игр и компьютеров до клавиатуры из бананов!

через makershed.com

 

15. Комплект роботизированной руки, 42 долл. США

Этот недорогой и качественный комплект роботизированной руки рекомендуется для учащихся в возрасте от 9 лет и старше.

через Amazon

 

16. Подставка для хранения и зарядки планшета, $38

Идеально подходит для iPad и других планшетов, которые заряжаются через порт USB. Эта удобная подставка для хранения и зарядки вмещает шесть планшетов с защитными чехлами или без них.

через Amazon. Этот портативный сканер может одновременно обрабатывать 12–15 двусторонних страниц и даже синхронизироваться с такими приложениями, как Dropbox и Evernote.

через Amazon.

через Amazon

19. Документ-камера, 69 долл. США

Эта компактная (и доступная) документ-камера снимается со штатива и очень удобна для научной деятельности, требующей изучения различных предметов. углов.

через Amazon. Вам понадобится несколько единиц GPS для студентов, чтобы проверить, чтобы найти эти координаты. Новичок в геокэшинге? Узнайте, как доктор Полли, выдающийся педагог, внедряет геокэшинг в свой класс.

через Amazon

 

21. Canon Selphy, $83

Ваши мечты о доске объявлений сбылись. С помощью этого принтера вы можете печатать великолепные фотографии без полей размером с кредитную карту и открытку прямо с беспроводной камеры или смарт-устройства (без подключения к сети).

через Amazon

 

Бонусный товар!

Theragun Mini, 199 долл. США

Этот предмет не для классной комнаты, но в связи со стрессом, связанным с обучением на полный рабочий день, ежевечерний сеанс Theragun необходим на 100%.

через Therabody

 

Хотите добавить некоторые из этих товаров в свой список желаний? Создайте цифровой список пожеланий бесплатно прямо здесь. Родители могут получить доступ к вашему списку 24 часа в сутки 7 дней в неделю с любого устройства и пообещать пожертвовать вещи одним щелчком мыши (вы даже получите автоматическое уведомление по электронной почте). И это становится лучше — ваш список автоматически обновляется, поэтому вы никогда не получите слишком много одного и недостаточно другого. Вот это и есть то, что мы называем умными технологиями!

Все новомодные, мощные, технологичные штуковины в сторону, мы были бы упущены, если бы не указали, сколько предметов первой необходимости мы по-прежнему видим в списках желаний в классе — такие предметы, как карандаши, бумажные полотенца , и клей-карандаши. Это просто показывает, что любой вклад ценится, независимо от того, насколько он велик или прост.

Впервые опубликовано в 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *