Классный час по профориентации в 6 классе.
«Я в мире профессий»
Цель:
Задачи:
Оформление и оборудование: компьютерная презентация. На столах – бумага, ручки, фломастеры, карточки с заданиями.
Для классного часа учителю необходимо подготовить заранее детей для “литературных вставок” по ходу работы (инсценировка по рассказу Е. П. “Маляр с золотой медалью”, стихотворение «Тропинка» Саматовой Л.С .) Альбом ” Как найти себя в мире профессий”.
Столы классной комнаты поставлены таким образом, чтобы учащимся можно было работать в группах по типу “круглых столов”.
На доске: плакат с мудрыми мыслями о труде и людях труда, пословицы и поговорки о труде, о профессиях и др. На классный час приглашены 3 -4 человека , которые познакомят ребят с профессиями (выступление должно быть 3-4 минуты) – это родители, приглашённые гости , социальный педагог, психолог.
I. Вступительная беседа.
Учитель. Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
(Разговор у нас будет о профессиях)
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель. Как вы поняли речь сегодня на нашем классном часе пойдет о профессиях. Назовем мы его «Я в мире профессий». Слайд 1
– Как вы понимаете слово « профессия»? Какие сведения даёт нам Толковый словарь?
( Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.)
Учитель. Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Посмотрим наш альбом “” Как найти себя в мире профессий”. Где мы собирали информацию о тех профессиях, которые вы можете получить после окончания школы. Важно суметь разобраться в этом разнообразии, узнать, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии.
lll. Знакомство с профессиями .
Учитель. Какие специальности вы можете получить после окончания школы? Об этом вам расскажет соц. педагог Гагарина Н.Ф. Слайд
Учитель . Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Эпиграфом нашего классного часа будут слова «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет». В конце классного часа мы вернёмся к этому эпиграфу.
Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 3 столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.
Задание 1. «Моя профессия “
Каждая команда представляет профессию, которую приобретает на уроке труда, показывает её особенность другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии.
Учитель: Показанные вами профессии составят названия ваших команд. Итак, у нас появились следующие команды : штукатуры- маляры, столяры- плотники, швеи.
Задание 2. Слайд
Учитель. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: “Обтёсываю (Ровнять острым орудием, сглаживая по всей поверхности) эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!” Второй молвил: “Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам”. А третий сказал с улыбкой: “Я строю прекрасный собор”.
Учитель. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос командам: Почему? ( Не нравится профессия, труд не приносит радость).
Учитель. В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
lV. Типы профессий.
Учитель. Поэтому очень важно, вовремя и правильно определится со своими интересами склонностями, способностями человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Учитель Ребята, мы пригласили в гости психолога Плясову Алёну Михайловну, которая расскажет нам о результатах опросника «осознанный выбор». Слайд
Учитель. Все профессии разделены на типы.
Человек – человек
Человек – техника
Человек – знак
Человек – природа
Человек – художественный образ
Проводя опросник выявления ваших склонностей к определённым типам профессий мы узнали, что к типу…… Слайд
1.Человек- человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, воспитанием, обслуживанием людей.
( парикмахер, продавец и др.)
К типу Человек – человек склонна ……Слайд
2. Человек – Техника – все технические профессии (строители, машинисты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей и др).
Слайд
3. Человек -Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами.
( операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари и др.)
Слайд
4. Человек –Художественный образ. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. (художник, певец, музыкант, модельер)
Слайд
5 . Человек -Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Людей этих профессий объединяет любовь к природе.
(собаковод, цветовод, ветеринар и др.)
Учитель. Мы смогли определить , к какому типу профессии вы имеете склонности. Но кроме интереса и склонностей, нужно ещё иметь способности к профессии. Способности – это особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Необходимые способности нужно развивать.
Учитель. Определите, к какому типу относится ваша профессия. Почему?
(Швея, столяр- плотник, в работе использует разнообразные ручные и механические средства, поэтому профессию можно отнести к типу “Человек – Техника”. Штукатур-маляр работает с разнообразными машинами и механизмами, поэтому профессия относится к типу «Человек – Техника». Профессия также относится к типу «Человек – Художественный образ», так как основная деятельность штукатура-маляра связана с отделкой помещений.
Задание 3.
Задание: Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Эти качества называют профессиональными или личностными качествами.
Чем занимаются люди профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии мы узнаем поработав в группах. Карточки.
-Выбрать качества, необходимые людям вашей профессии.
Выступление групп.
Работа штукатура- маляра требует:
Выступление гр. № 1.
терпение
внимательность
старание
ответственность
аккуратность
Выступление гр. № 2.
Работа столяра- плотника требует: умение работать разными инструментами
самоконтроль
хорошая координация движений
хороший глазомер
внимательность
3. Выступление гр. №3
Работа швеи требует: кроить, шить на машинке…
аккуратность
терпеливость
хорошее зрение и работа рук
иметь фантазию
Учитель. Мы с вами убедились, что каждая профессия – требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась. Хорошо, когда рядом есть человек, который может помочь в выборе профессии. Давайте посмотрим сценку, которую подготовили ребята и ответим на вопрос « Кто помог мальчику выбрать профессию ? Какую профессию он выбрал?»
Сценка: Слайд.
Автор – Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:
Отец – Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.
Петя – Папа, я же школу с золотой медалью закончил. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?
Отец – А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.
Слайд
Автор – Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат театр кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.
Слайд
Автор – Приехал ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него “пистолет”, а из “пистолета” голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса – час и комната готова. – И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт.
Слайд
Автор Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод.
Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.– Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:
Петя – Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.
Отец – Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся.
Учитель : Кто помог мальчику в выборе профессии? Я хочу, чтобы рядом с вами в нужный момент был человек, который поможет вам в выборе профессии.
Учитель Наши приглашённые гости- родители, согласились поделиться знаниями о своей профессии.
Учитель Вернёмся к эпиграфу нашего занятия . «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет». Как вы понимаете эти слова? (у каждого человека есть свое будущее, оно может быть построено самим человеком, каким человек видит свое будущее, таким он его и строит, ставит перед собой определенные цели, достигая своей мечты )
Учитель . Надеюсь, наш сегодняшний классный час не прошел для вас даром. Сегодня вы узнали о профессиях, которые можете получить после окончания школы.
Классный час мне хотелось бы на поэтической ноте и небольшим сюрпризом.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматовой Л.С
Учитель . У вас есть время сделать осознанный выбор в определении профессии, поскольку это ответственный шаг, от него зависит ваше будущее.
Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни!
МБОУ Мамлейская основная школа
Классный час по профориентации : «Мир профессий» (6 класс)
Учитель :Бусыгина Е.В
Цель – сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося.
Задачи:
Познакомить с основными правилами выбора профессии;
помочь в отношении профессионального самоопределения;
расширить знания подростков о мире профессий.
Ход занятия
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Выбор профессии – это очень актуально и мы – подрастающее поколение серьезно интересуемся этой проблемой.
Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?
Эпиграфом нашего классного часа мы взяли слова Константина Дмитриевича Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Справедливы ли эти слова? Если да, то почему?
Ребята! А как выбрать себе профессию?(обсуждение)
1способ – метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.
Какие минусы этого способа выбора?
2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.
В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.
В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.
А есть ли ещё способ выбора профессии?
3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья – своих возможностей. А ещё необходимо ориентироваться на потребности рынка труда и уметь выделять «+» и «–» выбранной профессии, чтобы быть готовым к возможным трудностям.
Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий
Типы профессий
“Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством ( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)
“Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).
Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками (программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)
Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.
И сейчас мы попробуем определить, в чем призвание каждого из вас.
Тест «Ты и твоя профессия»
Ведущий 1. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. (Имена фамилии) предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию*.
В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).
Теперь отвечаем на вопросы (читает):
1. Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.
(Дети подсчитывают баллы.)
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
. А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве – в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Этот тест- только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.
А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
Знаете ли вы, как правильно выбирать профессию?
Полезно знать, что существует общепринятая формула выбора профессии.
«ХОЧУ» – интересы и наклонности, часто определяющие выбор профессии.
Интерес – это стремление к познанию, желание познакомиться с определенным предметом, явлением, изучить его.
Выбрать профессию по интересам означает выбрать то, что нравится, привлекает. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.
«МОГУ» – способности, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья.
Способности – совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, которые являются предпосылкой успешного выполнения определенных видов деятельности.
Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий, специальные способности обеспечивают успех в узком круге видов деятельности.
Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.
Выбирая профессию, следует ответить не только на вопросы «Чего я хочу?» и «Что я могу?», но и «Что нужно другим?».
Правильный выбор профессии – это не только личное дело, поэтому необходимо учитывать потребности рынка труда.
«НАДО» – потребности рынка труда, то есть профессия должна быть актуальна. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица – не самое лучшее начало профессиональной карьеры.
В зоне пересечения составляющих формулы находится твоя профессия.
Ребята ! Какие современные профессии вы знаете.(обсуждение)
Самые редкие профессии
Как вы думаете, чем занимается титестер?
Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, – смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
4
Мать
Постановка цели под руководством Салони для нашего ребенка облегчила нам принятие решений в этом направлении. Мы можем обсудить с ней проблемы, вызванные разрывом между поколениями, и найти пути их решения.
Класс – 8
Поняв варианты карьеры, я понял свой интерес и свое направление в карьере. Теперь мне стало очень легко принимать решения. Спасибо за проект, было весело!
Отец
Очень важно иметь такие экспертные предложения, особенно когда образование становится разнообразным и сложным день ото дня. Она помогла нам принять решение о карьере наших детей с предельной ясностью.
Другие истории успеха…
КЛАСС 6–8
9 и 10 классы
11 и 12 классы
Окончание колледжа
Опыт работы
-своя личность
* Изучите навыки принятия решений
Важные моменты принятия решений
Степень магистра
И стажировки
0
Жизненные цели
Поддержание жизненного баланса
Информация о всех профессиях
Основы карьеры
Основы образования
Отношения между карьерой и личностью
Мозговой штурм
Учебные навыки
Записаться на прием
НАДЕЖНО
Мы, как бренд, не верим в простое мнение о правильном и неправильном, но делаем вас достаточно способными, чтобы найти свои собственные правильные ответы и продолжать помогать себе в будущем.
Мы решаем проблему не только отсутствия информации, но и отсутствия возможности сделать все возможное.
Почему мы?
Пожизненная поддержка и наставничество
Карьерные исследования и наставнический подход
Согласование наших личных целей с карьерой
Непредвзятость и отсутствие комиссий
Разрешены сомнения как клиента, так и родителей
Полная онлайн-поддержка: без барьеров
Краткосрочное взаимодействие и консультирование
Обобщенный и основанный на тестах подход
Личные цели не являются приоритетными Разрешение сомнений
Препятствия индивидуальной помощи
Совет эксперта поможет принять важные решения и сделать их актуальными в долгосрочной перспективе.
1 час 30 минут сеанс по звонку.
Обсуждайте и получайте решения имеющихся проблем.
Конкретные и актуальные решения.
Лучший для студентов и специалистов с особыми сомнениями
Получить дополнительную информацию
Вместо того, чтобы просто дать вам совет и направить вас в нужное русло, Saloni помогает построить вашу карьеру вместе с вами.
15-20 (минимум) занятий по активности
Развитие карьерных навыков и индивидуальный карьерный план
Исследования, анализ, планирование карьеры и принятие решений
Определение основных потребностей — жизненные и карьерные цели
Пожизненное наставничество и поддержка
Получить дополнительную информацию
Кто такой консультант по вопросам карьеры?
Консультант по вопросам карьеры — это эксперт, который помогает вам принимать решения о карьере. Они помогают вам связать взгляды на мир с вашими личными взглядами. Предоставить последние сведения о карьере и событиях в области образования и промышленности. Кроме того, они понимают человеческую психологию и помогают лучше понять себя.
Выбор предмета будет зависеть от желаемой карьеры. Предметы жизненно важны для построения фундаментальных знаний о карьере. Предметы, которые вы изучаете, и результат, заявленный на 11-м и 12-м баллах, также повлияют на ваше право на выпуск и после окончания учебы.
Нынешнее образование готовит учащихся к миру прошлого, прославление карьеры готовит их к будущему. Консультирование по вопросам карьеры можно проводить в любом возрасте, не существует единственно подходящего времени, чтобы начать думать о будущем, вы можете начать процесс, когда почувствуете, что вам нужна помощь. Если вы планируете его для своего ребенка, лучше всего подойдет средняя школа, то есть 6-й, 7-й и 8-й классы.
Консультации по вопросам карьеры могут быть предоставлены для всех возрастов, начиная с 6-го класса и заканчивая взрослыми, которые хотят изменить свою карьеру.
Мы считаем, что если вы хотите добраться до пункта назначения, пункт назначения будет указывать путь от вашего текущего местоположения. Точно так же выбранная профессия будет определять ваш выбор предмета, поскольку учебная программа будет базовым знанием, относящимся к карьере. Если карьера не будет тщательно изучена и выбрана в нужное время, вы или ваш ребенок можете потерять много возможностей, усилий и времени, и с каждым днем становится все труднее выживать в конкуренции, такой как IIT и IIM и последние события в карьере. После каждого из этих потоков есть несколько карьер. Некоторые варианты карьеры требуют определенного потока в 11-м и 12-м, поэтому решение о карьере будет определять все связанные решения. (* Инженерное дело * Менеджмент * Право * Медиа и журналистика * Медицина * Гостиничный бизнес и туризм * Компьютерные приложения * Финансы и бухгалтерский учет * Дизайн)
Печать/сохранение в формате PDF
Планы уроков по подготовке к карьере являются одними из самых востребованных сегодня учебных материалов. Они применимы к каждому классу, и каждый учащийся должен знать эти навыки, прежде чем приступить к работе.
Занятия по подготовке к карьере дают учащимся практическую информацию и навыки межличностного общения, необходимые им для продвижения вперед в жизни. И хотя изучение этих навыков полезно в любой момент жизни студента, лучше всего изучать готовность к карьере, когда студент молод.
Вот почему так важно обучать младших школьников навыкам карьеры, особенно учащимся средних классов. Это раннее подкрепление означает, что они могут быстро вспоминать, понимать и применять концепции карьеры — почти как вторая натура.
Итак, как вы можете привить эту вторую натуру своим ученикам?
Пять лучших мест, где можно найти планы уроков по подготовке к карьере:
Прочитав этот блог, вы получите более полное представление о том, какие ресурсы для подготовки к карьере вам доступны и подходят ли они вам и вашим ученикам.
Поставщик: Управление суперинтенданта общественного обучения штата Вашингтон
Уровень обучения: 6–12
Управление суперинтенданта общественного обучения штата Вашингтон предлагает полную программу подготовки к профессиональной деятельности для учащихся штата. В отличие от других ресурсов, в штате Вашингтон создана надежная учебная программа ресурсов для подготовки к карьере для учащихся всех классов.
Программа под названием Career Guidance Washington предлагает ресурсы для колледжа и развития карьеры для 6-12 классов. Для каждого уровня обучения преподаватели найдут десятки планов уроков, разработанных специально для развития знаний и навыков, необходимых для подготовки к карьере учащихся на этом конкретном уровне обучения.
Так как программа Career Guidance Washington предназначена для учащихся разного возраста, материалы для каждого класса различаются. Каждый урок направлен на то, чтобы заинтересовать молодых учащихся в их будущих целях и развить навыки, необходимые им для достижения своей мечты.
Некоторые из мероприятий и планов уроков, доступных в рамках программы Вашингтона, включают:
С точки зрения обучения программа Career Guidance Washington успешно предоставляет полный курс подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Учителя могут построить свою карьеру преподавателя, используя только уроки, подходящие для их учеников в определенное время. Уроки также могут быть распределены в течение всего учебного года, чтобы учащиеся получали надлежащие инструкции в нужное время.
Педагоги также ценят, что программа не только охватывает традиционные мероприятия по подготовке к карьере, такие как поиск работы и опросы интересов, но также затрагивает основные навыки 21-го века, которые потребуются учащимся при выходе на работу.
Учащиеся оценят, что не каждое мероприятие в Career Readiness Washington открыто ориентировано на работу, и что одни и те же мероприятия появляются не каждый год. Поскольку каждое упражнение доступно и соответствует возрасту, учащиеся не будут слишком рано думать о своем будущем.
Наоборот, эта программа помогает учащимся с энтузиазмом относиться к своей будущей карьере, не чувствуя себя перегруженными. Это также не упускает из виду, что учащиеся должны развивать навыки сейчас, чтобы добиться успеха в будущем. Включая уроки, которые готовят учащихся сначала к средней школе, затем к старшей школе и, наконец, к колледжу и карьере, эти уроки помогают учащимся почувствовать, что они не одиноки в процессе взросления.
Поставщик : Департамент начального и среднего образования штата Миссури
Класс : K-12
Департамент начального и среднего образования штата Миссури знает, что планы уроков по развитию карьеры важны, но учителя также должны соответствовать уроки для студентов, которые могут их понять.
Вот почему они сегментировали свои планы уроков в соответствии с потребностями разных классов.
Это включает эмоциональное развитие, академическое развитие, развитие карьеры и уровни успеваемости.
В целом, это делает эти планы уроков исключительно специализированными, чтобы учителя могли найти те, которые лучше всего подходят для их классов.
Департамент начального и среднего образования штата Миссури предлагает широкий выбор планов уроков. Учителя могут просматривать их в разных категориях или все вместе.
Это означает, что учителя могут определить категорию, наиболее соответствующую их потребностям, изучить ее и получить планы уроков, которые им подходят.
Кроме того, Министерство образования штата Миссури составляет планы уроков в соответствии с принципами обучения работе со строительными лесами. Это облегчает учителям понимание того, как все уроки связаны между собой, и помогает учащимся более эффективно запоминать информацию.
Это большая победа для любого учителя.
Единственная загвоздка в том, что вам придется адаптировать эти планы уроков к стандартам вашего штата, если вы не преподаете в Миссури.
Тем не менее, если у вас есть ученики, оказывающие эмоциональную поддержку, или другие индивидуальные планы обучения, планы уроков по развитию карьеры штата Миссури обеспечивают прекрасную основу для успеха.
Эти планы уроков по подготовке к карьере настолько специализированы, что практически гарантированно применимы к любой группе учащихся.
Это означает, что ваши ученики не получают шаблонный план урока, который оставляет позади половину класса. Вместо этого они получают полезную инструкцию, которая применима к ним и к тому месту, где они находятся в жизни.
Это действительно так просто — штат Миссури создал обширный список уроков, который подойдет любому ученику. Имея это в виду, учителя могут начать готовить учеников в возрасте 9 лет.0500 детский сад за успехи после школы.
Лучше всего то, что учащиеся с особыми потребностями могут не отставать. Никто не остается позади.
Поставщик: EVERFI
Класс: 6-8
EVERFI является известным поставщиком бесплатных образовательных материалов для учителей и их учеников. Как организация, EVERFI стремится помочь учебным заведениям устранить пробелы в системе образования, чтобы предоставить равные возможности обучения для всех.
EVERFI разработала свой план уроков для подготовки к колледжу и карьере в средней школе, чтобы повысить финансовую грамотность молодых учащихся и подготовить план их будущей карьеры.
Этот план урока охватывает следующие цели обучения:
Для завершения урока учителям и их ученикам потребуется доступ к программе EVERFI FutureSmart . FutureSmart предоставляется бесплатно, но учителя должны напрямую связаться с EVERFI, чтобы создать учетную запись и запросить доступ. Вы также можете предварительно просмотреть урок, загрузив план урока на веб-странице EVERFI.
Учителя во всем мире ищут способы разнообразить свое обучение и внедрить смешанное обучение в своих классах. Интерактивный, цифровой 9Ресурс 0500 FutureSmart позволяет преподавателям предоставить освежающую альтернативу скучным лекциям о карьере, помогая учащимся понять последствия хороших и плохих финансовых решений.
EVERFI также располагает данными, подтверждающими использование FutureSmart в качестве учебного пособия. В марте 2021 года исследование Массачусетского университета показало, что FutureSmart приводит к значительному улучшению финансовых знаний студентов.
При изучении такого предмета, как подготовка к карьере, учащиеся хотят увлекательных проектов, которые их увлекут. Компьютерная программа FutureSmart делает именно это, позволяя учащимся принимать гипотетические решения и лучше понимать ценность разумного управления финансами.
В программе FutureSmart учащиеся играют в «мэра» и помогают людям в своем «городе» принимать обоснованные личные финансовые решения на основе принципов, изложенных в уроке. Студенты также могут создать свой собственный финансовый план на будущее, исходя из своих ценностей и интересов.
Поставщик: Workforce Solutions
Уровень обучения: 9-12
Workforce Solutions — это компания, предоставляющая услуги по трудоустройству и кадрам, расположенная на побережье Мексиканского залива в штате Техас. Workforce Solutions сотрудничает с местными компаниями и Техасской комиссией по трудовым ресурсам, чтобы помочь людям найти подходящую работу.
В рамках своей миссии компания Workforce Solutions создала бесплатный образовательный ресурс «Когда я вырасту» для старшеклассников. Рабочая тетрадь «Когда я вырасту» включает девятнадцать уроков, которые можно использовать либо самостоятельно, либо в сочетании с планами уроков, также доступными в Workforce Solutions.
19 уроков карьеры разделены на три категории:
Каждый урок содержит инструкции, цели обучения и возможные модификации.
Workforce Solutions предлагает полные инструкции по каждому из 19 видов деятельности. Это означает, что инструктор может просто просмотреть руководство, чтобы настроить урок, исходя из того, каких именно результатов он хочет достичь.
Уроки лучше всего проводить в последовательности, поэтому учителя, которые обязуются использовать все виды деятельности, могут иметь запас учебных материалов на пару недель для подготовки к карьере в старшей школе.
Наконец, поскольку Workforce Solutions подготовила эти материалы в сотрудничестве с Техасской комиссией по трудовым ресурсам, учителям будет легче продемонстрировать, насколько эти ресурсы соответствуют стандартам курса для подготовки к карьере.
«Когда я вырасту» отличается от других уроков по подготовке к карьере тем, что учащиеся могут работать с материалами в своем собственном темпе. Это означает, что учащиеся могут не торопиться, выполняя конкретные задания и размышляя о своих долгосрочных целях.
Учащимся понравится возможность обсудить с одноклассниками цели своей карьеры и поделиться своими идеями. Им также понравятся такие занятия, как рассмотрение заявлений о приеме на работу, ускоренное собеседование и переговоры на собеседовании.
Provider : California Career Resource Network
Класс : 5-12
California Career Resource Network имеет собственный набор стандартов и планов уроков по подготовке к карьере.
(Эти планы распространяются на послесреднее четырехлетнее образование в дополнение к развитию карьеры.)
Их обширный список уроков начинается с «Руководства для преподавателей», которое готовит учителей к остальной части контента CCRN.
Сами планы уроков полностью ориентированы на учащихся. Они побуждают студентов заглянуть внутрь себя и узнать о себе, изучить рынок для своей возможной карьеры и освежить навыки, необходимые им для достижения успеха.
Ресурсы CCRN настроены как процесс. Учащиеся начинают этот процесс в пятом классе и продолжают до окончания средней школы.
К тому времени, когда учащиеся заканчивают школу, они должным образом подготовлены к карьере или дополнительному образованию с реальными навыками.
Учителям нравятся планы уроков CCRN по подготовке к карьере, потому что они охватывают такой широкий возрастной диапазон.
Кроме того, учителям нравится стратегия строительных лесов, которую мы так часто видим у разработчиков уроков.
CCRN также предлагает видео, документы Word и PDF-файлы, чтобы учителя могли максимально эффективно использовать каждый урок в каждом классе.
Таким образом, учителям просто нужно заполнить пробелы в информации, которые они считают важными. В противном случае они готовы учить — в комплекте с переведенными на испанский язык рабочими листами!
Учащимся нравятся эти планы уроков, потому что они ориентированы на учащихся, упорядочены и универсальны.
Уроки ориентированы на учеников, потому что они просят учеников заглянуть внутрь себя и понять, что они ценят в жизни. Затем уроки знакомят учащихся с различными профессиями, которые соответствуют этим предпочтениям.
Учащимся также нравится процедурный характер планов уроков. Они строятся и дополняют друг друга, поэтому учащиеся никогда не теряют информацию, которую они узнали в прошлом году.
Наконец, они ценят разнообразие уроков, особенно если они изучают английский как второй язык.
CCRN готовит эти планы уроков на английском и испанском языках из-за большого количества испаноязычного населения Калифорнии.
Поскольку испанский язык становится все более распространенным по всей стране, любой учитель от Техаса до Миннесоты может использовать эти уроки для учащихся, для которых английский язык не является родным.