/data/files/a1661318296.pptx (1 сентября)Классный час к 1 сентября (6 класс)
1 слайд. Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились,
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом – новым шагом в жизнь!
2 слайд. Представьте, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шариков мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шарики друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу и запишет его на шарике.
Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам
3 слайд. Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет называть букву на слайде. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы назвали. Каждый верный ответ – 1 балл.
Конкурс 1. Вспомним слова (по очереди по 1 чел. с каждого ряда называет букву).
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Если б не было его, Не сказал бы ничего (язык)
Конкурс 2. (слайд 33)
Перед вами расписание уроков на 1 сентября – математика, литература, природоведение, русский язык, физкультура и музыка.
Каждый предмет включает в себя пять заданий разной степени сложности. Вы можете сами выбрать категорию и сложность вопроса, а заодно проверить и пополнить свой багаж знаний. За каждый верный ответ, в зависимости от сложности, команда получает баллы. Итак, приступим!
Вопросы и ответы:
Математика
1. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-Яга? (нисколько, все грибы ядовитые)
2. Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего было глаз у честной компании? (8)
3. Электричка движется со скоростью 65 км/час. В эту же сторону дует ветер 5 км/час. Обгоняет ли дым электричку? (электричка работает без дыма)
4. Какие три числа, если их сложить или умножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3)
5. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (дробь)
Литература
1. Что затеяли однажды Осел, Козел и косолапый Мишка? (сыграть квартет)
2. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом» С.Я. Маршак)
3. Из предложенного ряда слов составьте пословицу: соловей, кормить, басня (Соловья баснями не кормят)
4. Как называется стихотворение, в котором первые буквы каждой строки складываются в слово? (Акростих)
5. Кто основал первую библиотеку на Руси? (Ярослав Мудрый)
Природоведение
1. Если съедать в день горсточку семян этого дерева, то болеть вы будете гораздо реже. О семенах какого дерева идет речь? (Кедр или сосна сибирская)
2. В плодах этого растения витаминов в 6-8 раз больше, чем в ягодах черной смородины, и в 100 раз больше, чем в яблоках. Как называется этот кустарник? (шиповник)
3. Назовите имя древней богини, в честь которой названа совокупность всех видов растений. (Флора)
4. Вавилонские жрецы запрещали есть грецкие орехи простым смертным. Как вы думаете почему? (ядра грецкого ореха внешне напоминают мозг, а потому считалось, что съеденный орех наделяет человека мудростью. Жрецы боялись, что люди поумнеют и создадут угрозу из власти).
5. Назовите родину шоколада. Кто первым открыл чудесные свойства этого лакомства? (Северная Америка, индейцы майя)
Русский язык
1. Каково происхождение слова «каникулы»? (Каникулой называли когда-то самую яркую, самую главную звезду в созвездии Большого пса – Сириус. Появлялась она в разгар лета – 26 июля. Поэтому прозвали эти жаркие дни каникулярными)
2. Какими частями речи являются слова: «два», «двойка», «двойной», «удвоить»? (два – числительное, двойка – существительное, двойной – прилагательное, удвоить – глагол)
3. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
4. Как правильно написать: «перепонная барабанка» или «перепончатая барабанка»? (барабанная перепонка)
5. Назовите слово, которое сейчас обозначает беспорядок, неразбериху, а раньше называли блюдо, которое русские солдаты готовили перемешивая капусту, рыбу, муку и толченые сухари.(кавардак)
Физкультура
1. Название какого вида спорта произошло от английского словосочетания «катить шары»? (боулинг)
2. Как называется лыжная гонка со стрельбой? (биатлон)
3. Назовите оружие фехтовальщика. (рапира)
4. Какой фигуре в шахматах объявляется мат? (королю)
5. Что такое армрестлинг? (борьба на руках)
Музыка
1. На чем играл осел в мультфильме по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)
2. В названиях каких рыб есть нота «ре»? (форель)
3. Большой коллектив певцов? (хор).
4. Как называется песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора? («От улыбки станет всем светлей» В.Шаинский)
5. Четыре музыканта, играющих вместе – это … (квартет).
конкурс 3. «Наборщик» слайд 64
Каждая команда, используя буквы из слова СКОРОГОВОРКА составляет другие слова, использовать только существительные. Время на обдумывание 3 минуты. По очереди команды называют слова, та команда, которая назовет последнее слово, получает 1 балл.
(Рог, вор, горка, сор, корова, гора, коса, враг, сок, говор, ворс, окорок)
Подведем итоги.
А теперь разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно, а то будет не интересно)
– рад встрече с друзьями;
– нисколько не соскучился по школе;
– с радостью пошёл в школу;
– прочитал всё, что задавали на лето;
– Настроился закончить школу на “4” и “5”;
– уже ждёт ближайших каникул;
– хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
– встретил сегодня любимого учителя;
– встал не с той ноги;
– уже побаивается предстоящих ВПР
– отлично провел лето
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Узнаем прогноз на будущее, что вас ждет в новом учебном году. (Учащиеся по очереди выбирают одну картинку, а учитель расшифрует, что их ждет в новом учебном году).
ПТИЦА – удача, как птица, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ – оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили – учи домашнее задание.
ЦВЕТОК – не забудь поздравить всех учеников и родителей с началом учебного года.
КОТ УЧЁНЫЙ – мудрость в книгах! Читай побольше, ходи чаще в библиотеку.
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ- тебе предстоит с особым усилием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ – не забывай в течение всего уч. года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле – здоровый дух!
СОЛНЦЕ – будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет больше.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА – все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу.
ВАЗА – будь внимательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду будут только 5.
ПЛАТОЧЕК – тебе придётся немного поплакать … в конце уч. года. Тебе так понравится учиться, что не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО – будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай почаще улыбаться окружающим.
ГЛОБУС – тебя ожидает путешествие. Куда и когда – пока непонятно. Главное – всегда вперёд!
ЛОШАДЬ – помни – школа не ипподром. Носиться по коридорам школы, как лошадь – рысью, галопом или аллюром, – нежелательно.
РУЧКА – не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ – ты обязательно найдёшь ключ к знаниям.
ЯГОДА- красные пятерки, словно ягодки, будут украшать твой дневник.
КЕДЫ – они обещают принести победу во всех соревнованиях
И в заключении:
Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).
Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году – а завтра…завтра начинаются школьные будни. До свидания.
В последний день лета, готовясь к встрече с любимыми учениками я подумала, что мои заметки могут пригодиться школьным психологам, классным руководителям и вожатым.
1 сентября — первый день нового учебного года и прекрасный повод вспомнить хорошее и подкрепить желаемое поведение учеников. Это возможность помочь поставить новые цели и проанализировать учебную деятельность, задуматься над тем как ребята хотят прожить этот год, какие эмоции испытать, чего достичь, а чего избежать.
Классические темы классного часа в школах и колледжах, такие как:
важны, но не всегда их сценарий подразумевает укрепление социальных связей внутри класса и приобретение ресурсного состояния учениками. Поэтому, как подростковый психолог, я предлагаю шесть тем, которые помогают сплотить коллектив, создать доверительную, более открытую среду внутри класса и избежать буллинга.
Эти темы будут актуальны для учеников начиная с 5-6 класса. Понятно, что чем старше класс, тем глубина проработки будет выше. Например, ученики 7-8 класса реагируют намного активнее и сами горят желанием обсуждать эти темы. Для ребят 9-11 классов актуализируется планирование, для них хорошо подходит техника «письмо в будущее», потому что их ждут экзамены и им очень полезно порассуждать на эти темы, простроить и расширить временную перспективу. Надеюсь, что вы найдете в этой статье полезные инструменты для вашей работы.
Я предлагаю каждый год знакомиться заново, так как мы постоянно меняемся. Иногда 3 месяца могут сильно изменить взгляды и интересы, поэтому первое — это знакомство. Если у вас есть наш комплект карт «Знакомство», то выбирайте карточки из колод: настоящее, эмоции, качества, понятия и смыслы. Если наших карт нет, то предложите участникам рассказать о себе, ответить на вопрос в круг.
Вопросы для обсуждения:
В этот день мы можем установить новые правила поведения и общения. Для этого нужно обсудить что хочется исправить из опыта прошлого года. Можно сделать это через «Шляпу», когда каждый сможет написать то, что он хотел бы изменить и как он предлагает это сделать. После чего ведущий зачитывает варианты из шляпы и дает старт обсуждению. Основная задача ведущего сохранить безопасную и безоценочную среду, чтобы каждый участник мог раскрыться не опасаясь осуждения и реакции окружающих.
Можно придумать свою традицию, что-то что будет повторяться внутри года, давать силы и объединять учеников за общением и общим делом. Традицией могут стать короткие фотосеты, совместный просмотр фильмов (которые предложат сами ученики), походы, игры в настолки, волонтерство и многое другое.
Начало года — это отличная возможность актуализировать навык планирования. Предложите участникам написать план на этот год, Что обязательно нужно сделать в этом году, а что очень хочется, какие занятия приносят им силы и вдохновение, а какие забирают? Предусмотрели ли они ресурсные занятия в этот год. Что им может помочь в реализации такого плана, а что помешать? Какие трудности могут возникнуть? Написание планов можно обсудить всем классом, обратив внимание на реальность выполнения плана, выделить алгоритм, который поможет каждому написать свой оптимальный план.
Это большой конверт для всего класса, который вешается в классном уголке. Пишутся короткие записки — «ободряшки». Для этого вам понадобятся фломастеры и цветная бумага, пусть ободряшки будут максимально яркими и воодушевляющими. Задача класса написать как можно больше ободряшек и в течение года каждый сможет обращаться к этому конверту, когда ему будет грустно.
Это классический инструмент, который действует всегда. Предложите написать письмо себе через год. Это может быть письмо с планом, напутствием или ободрением, может быть хвалебное письмо или веселый очерк. Все конверты нужно сохранить до последнего дня, когда каждый сможет открыть свой конверт. После чего вы можете устроить обсуждение.
Независимо от варианта активности, помните, что главное — это безопасная среда, открытый диалог, безоценочность и желание услышать. Всем желаю продуктивного и эмоционально насыщенного классного часа.
Лина Павлова — подростковый психолог, основатель Skill Studio
Календарь округа на 2022–2023 годы включает важные даты для многих мероприятий и мероприятий школьного округа, а также информацию, которую мы должны предоставить по закону, и информацию, которая, по нашему мнению, будет важна для вас. Наши веб-сайты и школьные информационные бюллетени — это отличный способ для родителей быть в курсе любых изменений или недавно добавленных, скорректированных или отмененных мероприятий и мероприятий.
Дни подготовки к ненастной погоде и последний день в школе
Обратите внимание, что два дня с ненастной погодой, с которыми мы столкнулись в ноябре и декабре, повлияют на школьный календарь на 2022-2023 гг. следующим образом:
2022-2023 учебный год
2023-2024 учебный год
Закон штата Флорида (раздел 1003.21 Устава штата Флорида) гласит, что все дети в возрасте шести лет, которым исполнится шесть лет к 1 февраля любого учебного года или старше шести лет, но не достигшие в возрасте 16 лет, должны регулярно посещать школу в течение всего учебного семестра.
Учащийся, достигший 16-летнего возраста в течение учебного года, не подлежит обязательному посещению после даты, когда учащийся достигает этого возраста, если он/она подает официальное заявление о намерении прекратить зачисление в школу в школьный округ.Нет. Однако закон штата Флорида указывает, что все дети, которым исполнилось шесть лет или которым исполнится шесть лет к 1 февраля любого учебного года, обязаны регулярно посещать школу в течение всего учебного семестра. (Раздел 1003.21(1)(a)1 Устава Флориды). Хотя закон Флориды не устанавливает конкретных возрастных требований для зачисления в государственный первый класс, положения закона Флориды, касающиеся приема в детские сады и успеваемости учащихся, диктуют, что зачисление в первый класс ограничивается (1) учащимися, которым исполняется шесть лет в сентябре или ранее. 1 успешно окончившие детский сад; и (2) учащиеся из других штатов, которым исполнилось шесть лет после 1 сентября, которые соответствуют возрастным требованиям для приема в государственные детские сады из передающего штата и которые успешно закончили детский сад.
Нет. Когда учащийся достигает 16-летнего возраста, он/она больше не обязан посещать школу, если он/она подает требуемое официальное заявление о намерении прекратить регистрацию в школе в школьном округе, и заявление подписано родителем. В заявлении должно быть указано, что окончание школы, вероятно, снизит потенциал заработка учащегося. Школьный округ обязан уведомить родителя ребенка или законного опекуна о том, что учащийся подал заявление о намерении покинуть школу.
Закон штата Флорида определяет «постоянного прогульщика» как учащегося, который имеет 15 или более прогулов без уважительной причины в течение 90 календарных дней с ведома или согласия родителя или опекуна учащегося или без такового, и который подлежит обязательному посещению школы.
Законодательство Флориды требует, чтобы местные школьные округа определяли значение и условия, связанные с пропусками занятий по уважительной причине, отсутствием без уважительной причины и опозданием. В частности, закон требует, чтобы каждый окружной школьный совет установил политику посещаемости, включающую количество дней, в течение которых учащийся должен посещать школу в год, и определял, является ли отсутствие или опоздание уважительной или неуважительной в соответствии с критериями, установленными окружным школьным советом. .
Если учащийся постоянно болеет и неоднократно отсутствует в школе, учащийся должен находиться под наблюдением врача, чтобы получить оправдание. В заключении врача должно быть подтверждено, что состояние учащегося требует отсутствия на срок, превышающий количество дней, разрешенное политикой окружного школьного совета.
Закон штата Флорида (раздел 1003.26 Устава штата Флорида) определяет меры по обеспечению регулярного посещения школы. Суперинтендант школьного округа несет ответственность за обеспечение посещения школы всеми детьми, на которых распространяются требования обязательного школьного возраста. В обязанности входит:
Закон штата Флорида (раздел 1003.436 Закона штата Флорида) определяет полный кредит как минимум 135 часов добросовестного обучения в рамках определенного курса обучения. Эта формулировка, относящаяся к окончанию средней школы, представляет собой учебный план и не должна толковаться как означающая, что учащемуся, посещающему менее 135 фактических часов обучения, автоматически будет отказано в зачислении на курс. Однако закон штата не запрещает советам школьных округов налагать академические штрафы за посещаемость учащихся.
Программа водительских прав/посещения школы оказывает положительное влияние. Учащиеся, сообщенные о несоблюдении требований к посещаемости, возвращаются в школу и улучшают свою посещаемость. Все 67 школьных округов передают данные в Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств. В течение 2004-2005 учебного года:
Нет. Программа добровольного дошкольного образования штата Флорида (VPK) имеет отдельный набор требований для зачисления и посещаемости, которые не подпадают под действие государственных законов об обязательном посещении школы K-12. VPK является результатом конституционной поправки 2002 года, которая требовала добровольной программы дошкольного образования для всех четырехлетних детей во Флориде к осени 2005 года. В январе 2005 года губернатор Буш подписал закон о программе VPK, призванный подготовить четырехлетних детей. баллы за успешное поступление в детский сад. Закон позволяет родителю добровольно зарегистрировать правомочного ребенка (четыре года к 1 сентября и проживающего во Флориде) в бесплатную программу VPK, начиная с августа или сентября 2005-2006 учебного года. Первая летняя программа VPK будет предложена в 2006 году. Для получения информации о регистрации и программах VPK в вашем регионе посетите веб-сайт Флоридской программы добровольного дошкольного образования (VPK) по адресу http://www. floridaearlylearning.com/.
Закон штата Флорида (раздел 1003.21(1)(a)2 Устава штата Флорида) определяет, что дети, достигшие пятилетнего возраста 1 сентября учебного года или ранее, имеют право на прием в государственный детский сад в течение этого учебного года на основании по правилам, установленным школьным советом. Учащиеся имеют право на посещение детского сада, если они соответствуют возрастным требованиям.
Нет. Устав штата Флорида или правила Совета по образованию штата не содержат каких-либо положений об отмене возрастных требований для зачисления в детский сад.
Нет. Ребенок, удовлетворительно выполнивший требования для негосударственного детского сада, из которого округ принимает перевод академических кредитов, но которому не исполнится шесть лет 1 сентября учебного года или ранее, будет принят в детский сад и прогрессирует в соответствии с к школьному плану округа. (Раздел 1003.21(1)(b) Устава Флориды). Мы рекомендуем родителям связаться с директором начального образования в местном школьном округе, чтобы решить проблемы, связанные с успеваемостью и доступными учебными планами.
Да. Любой учащийся, переведенный из государственной школы за пределами штата и не соответствующий возрастным требованиям для поступления в государственные школы Флориды, будет принят в детский сад или в первый класс при наличии определенных данных. Учащийся, который переводится из негосударственной школы за пределами штата и не соответствует возрастным требованиям для поступления в государственные школы Флориды, может быть принят, если он или она соответствует возрастным требованиям для государственных школ в штате, из которого он является. перевод, и если перевод академического кредита студента является приемлемым в соответствии с правилами школьного совета.
Если учащийся переводится из государственной или частной школы за пределами штата, родители должны предоставить школьному округу следующие данные до поступления:
Для зачисления учащегося в школу во Флориде необходима следующая информация:
Нет. Ребенок, удовлетворительно выполнивший требования для негосударственного детского сада, из которого округ принимает перевод академических кредитов, но которому не исполнится шесть лет 1 сентября учебного года или ранее, будет принят в детский сад и прогрессирует в соответствии с к школьному плану округа. (Раздел 1003.21(1)(b) Устава Флориды). Мы рекомендуем родителям связаться с директором начального образования в местном школьном округе, чтобы решить проблемы, связанные с успеваемостью и доступными учебными планами.
Законодательное собрание Флориды внесло поправки в Раздел 232.04 Устава Флориды в 1979 году, чтобы внести изменения в требования к дате рождения для поступления в детский сад государственной школы. Требуемая дата рождения была перенесена в течение следующего трехлетнего периода с 1 декабря на 1 сентября.
Закон штата Флорида определяет, что для того, чтобы учащийся государственного детского сада считался учащимся дневного отделения, он или она должны получить как минимум 720 часов обучения или четыре часа в день, исходя из 180 учебных дней [Раздел 1011. 61, Определение, Уставы Флориды]. Школьные округа Флориды могут предлагать учащимся детских садов полный день обучения, и решение об этом утверждается на местном уровне школьным советом каждого округа.
Нет. Родитель, решивший не записывать своего ребенка в детский сад, не нарушает законы об обязательном посещении школы. Однако закон штата Флорида [раздел 1003.21 (1)(a) Устава штата Флорида] указывает, что все дети, достигшие шестилетнего возраста или достигшие шестилетнего возраста к 1 февраля любого учебного года, обязаны регулярно посещать школу в течение всего учебного семестра. Если ребенок поступает в государственную школу в возрасте 6 лет без свидетельства о том, что в детском саду он заполнил официальную стенограмму, то округ назначит учащегося на первую программу обучения, то есть на детский сад. Ребенок будет прогрессировать в соответствии с планом школьного прогресса школьного округа.
Поступление в государственный детский сад не зависит от знаний ребенка; если ребенок соответствует возрастным требованиям, он или она имеет право на поступление. Флоридское партнерство по подготовке к школе опубликовало «Стандарты успеваемости» для детей 3, 4 и 5 лет. Эти стандарты отражают то, что дети должны знать и уметь делать. Вы можете получить доступ к этой информации и другим ресурсам на веб-сайте Партнерства.
Требования к возрасту и обязательному посещению школы для поступления в детский сад варьируются от штата к штату. Для 50 штатов, округа Колумбия и трех территорий США (Американское Самоа, Пуэрто-Рико, Виргинские острова)