СБОРНИК БЫЛИН учащихся 6- классов МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга.
1.«Былина о любви»
Во славной городе да в Ё – бурге,
Стоит да поживает школа долговечная,
И номерок то у неё 154!
В школе той могучей училася Полинка раскрасавица,
А в старшем классе учился Антон, с классной чёлкой
он.
Любили они друг друга, да преградой был им
Ростислав плохучий,
И мешал он той Полинке быть с Антоном вместе.
И решили они бороться с Ростиком плохучим,
Да у него был приспешник славный,
Да и прозвище у него было смешное – Кудрявый.
Боролись они три дня и три ночи,
А победил Ростик плохучий,
Но за плохое поведение выгнали его из школы могучей.
И воссоединились Полинка и Антошка!
Но на этом наша история не заканчивается, Ростислав
вернулся…
Забрал он Полину в дом пятиэтажный да во тёмный,
Но у Полинки были подруги верные: Женька и
Настюшка!
И спасли они Полину раскрасавицу,
А Кудрявый на сторону Антона перешёл и помог
Ростика плохучего поймать.
Наконец-то Полина и Антон остались вместе да
Навсегда!
Конец, а кто слушал – молодец!
Щелканова Александра 6-а класс.
2.«Алёша Потапович против русской мафии»
Не «давным-давно», а совсем недавно в одной маленькой деревушке жил Алёша Потапович. Жил – не тужил. Читал RAP свой русский. Его все уважали! Но было у него и много врагов – Русская Мафия.
Однажды, гуляя по лесу, увидел он браконьеров ужасных, как воровали они зверей редких! Разозлился тогда Алёша, вырвал дерево с корнем он и поразметал браконьеров лютых, но оставил одного браконьеришку, повыпытывал у него информацию. И пошёл он на русскую, на мафию. На Ferrari, на своей быстроходной. Взял с собой он лишь автомат да пистолетушки, да и ножечки заточенные, острющие. И уехал Алёша на битвушку на ратную.
Как доехал Алёшенька до места страшного, как началась стрельбы лютая, полилась кровушка красная. Расстрелял Алексей всех недругов страшных. Увидал Алёша девицу красную, так влюбился он в неё, что женился он на ней сразу же. А была эта девица дочкою президента нашего.
THE END…
Пискун Алексей 6-а класс.
3. «Алёша Попович и вороны Кощея»
Кощеевы слуги, чёрны вороны,
Повадились на хлеб киевский
Через день налетать, да поклёвывать.
И отправил князь Владимир гонцов
В деревеньку дальнюю,
Да за Алёшей Поповичем,
Мол, спаси нас, богатырь
Да от силы вражеской, да от голода.
Засобирался богатырь
Во владения Киевские.
Прыгнул могучий конь
Лишь два раза да утомился,
А город большой уже виден.
Прилёг Алёшенька отдохнуть, да сил набраться.
Да налетели вдруг чёрны вороны,
Да тут же солнышка не видно стало.
Проснулся богатырь, натянул тетиву
И начал по воронам палить.
Испугались супостаты, полетели.
А Алёша Попович на коня и за ними.
Привели они богатыря в пещеру тёмную на горе,
А в глубине на троне костяном Кощей сидит.
Рассердился он, наказал воронам
На богатыря русского напасть.
Отбивался Алёша Попович,
Пока не попадали вороны все.
Испугался Кощей, побежал от смерти.
Но нагонять его богатырь начал,
Да такие слова кричать:
«Бойся, Кощей, будешь знать,
Как землю русскую грабить!»
Быстрей, быстрей Кощей бежал,
Да свалился с горы высокой.
Отправился Алёша Попович в город.
Хвалили его, садили за стол богатый,
Да кормили едой лучшей,
Да песню о нём слагали.
Воронина Надя 6-б класс.
4. «Былина о Никите Добрыниче и об иго бусурманском»
Жил да был в одном городе славном,
Да во стольном Киев-Граде
Богатырь Никита Добрынич.
С трудом носила его мать, сыра земля.
Да и был Никита грамоте разной обучен.
***
Однажды к Владимиру Светлому Княже
Басурмане напали на стольный Киев-Град.
Да и Никита с дружиною своею отлучился.
Послал князь Владимир гонца за Никитою.
Быстрей, чем заяц от волка, поскакал гонец.
Догнал он Никиту возле Волги матушки.
Тотчас отправился Никита.
***
Выезжал Никита во чисто поле,
Залазил Никита на сосну высокую.
Смотрел Никита на город осаждённый.
Молвил он таковы слова: «Здесь хитростью возьмём».
***
Решил Никита часть дружины оставить в кустах.
С другой же частью пошёл на басурман.
Завязался бой жестокий.
Никита вперёд махнёт мечом – улочка,
Направо – проулочка.
Устала часть дружины – её другая сменила.
***
Выиграл бой Никита.
Выходил к нему князь с поклоном.
Целовал Никиту в уста сахарны.
Устроил князь пир на весь мир.
И я там был, мёд-пиво пил.
По усам текло, да в рот не попало!
Родкевич Ирина 6-б класс.
5.Былина «Сергей и Екатерина»
В славном городе, да во Киеве,
Жил-поживал князь Сергей.
А в Муроме жила-была
Простая красивая крестьянка Екатерина.
Поезжал когда-то Сергей по Мурому,
Повидал Екатерину, да и ахнул.
Нежданно-негаданно влюбился.
Сели на коня да и поехали.
Хороша, прекрасна земля,
Но что-то небо скручивалось.
Темноту завидел князь.
Очнулся – ни коня, ни суженой-то нет.
Пешком возвратился домой князь Киевский,
Время прошло, он да и забыл.
Прошло лет пять оттуда,
Да и услыхал Сергей, что во Франции
Екатерина у сударя Максима суженая.
Но, а ту не узнал князь,
Но на славном коне,
Во Францию поспешил,
Поздравить маму невесту.
По синему морю плывёт,
По сырой земле скачет,
Мимо облаков пролётывает.
Вот и во Франции наш князюшка.
Сразу Сергей на свадьбу поспешил.
Увидали Сергей и Катя друг друга,
Вспомнили прекрасную любовь.
Но Максим, завидев взгляд…
Драка, сборище и мрак.
Помыкающим месяцем лежал Сергей,
Да выздоровев, свои негодования отправил в суд:
«Максима на костре сожгут».
А Катя и Сергей жили-поживали,
Да и троих детей нарожали.
Любимова Марина 6-б класс.
6.Былина об удалом молодце.
Жил-был в деревушке старой, богатырь та там удалый. Был он молодец хорош, всё помог и всё принёс. Но напали в деревушку все незваные вруны. И, конечно, наш удалый всех врагов скосил, как травы. Стало грустно после боя. Он решил жену найти. Снарядился в долгий путь. Шёл он лесом, шёл он полем, знал, что он найдёт её. В дом сразу привезёт. Выйдя к морю, он увидел деревушку небольшую. Люди там угрюмы были, он всё понял – не дурак. Посреди деревни этой он увидел замок старый. И услышал крик о помощи большой. Сразу встал на лифт, он быстро до седьмого этажа. И глазам своим не верил, что такое чуду есть. Сразу к себе её взял. Чтобы жить, как солнце ясно!
Мурзин Александр 6-б класс.
7.Былина о Петруше.
Подле города Киева, село было Красное. Жил в том селе крестьянин Василий Петрович, жена его Прасковья Сергевна и сын малый Петруша. Рады-радёхоньки родители – сын растёт не по дням, а по часам.
Неуёмный мальчуган всех в деревне распугал. Всем помочь хотел, а силы много – ума мало.
Отдал отец Петрушу в церковь – учиться. Недолго продлилась учёба – решил ребятёнок себя народу русскому верой и правдой служить. Купил коня себе он вороного, припас по силушке своей снаряженье богатырское и пошёл к родителям благословение просить.
Пригорюнились старики – не хотели сына отпускать, а делать нечего. Благословили.
Оседлал Петруша добра коня, с отцом, с матерью простился и прочь поехал из села родного Красного. В стольный Киев-град.
Ехал он лесом чёрным. Люди всё говорили, что там живут 12 разбойников, которых никто на свете победить не может.
Не боялся Петруша разбойников и вступил с ними в схватку. Быстро разметал он их по поляне чёрной. Смастерил клетку для разбойников, посадил их туда и повёз Князю Владимиру Красно Солнышко подарок.
Приехал богатырь в стольный Киев-град, на широкий двор царский. Привязал коня своего доброго и понёс князю Владимиру гостинец. Принял подарок князь, а сам печальный.
«Что ты, князь, пригорюнился, аль случилось что?»
«Случилось, богатырь, дочку мою прекрасную Настасью украли воры завистливые. Татарины проклятые».
«Вызволю я её, князь!»
«Ох, вызволи. Не знаю, что делать мне без неё. Спасёшь Настасью – по царски награжу. И дочь отдам».
«Не хочу я, князь, по расчёту выгодному невесту брать. По любви найду».
«Ну, как знаешь».
Вышел богатырь на двор царский, отвязал коня своего доброго и отправился в путь-дорогу.
Долго ли ехал, коротко ли, набрёл он на хату татарскую. Вышел из неё разбойник страшный. Не испугался Петруша. Метнул в него стрелу и в прямо в сердце попал. Вызволил Настасью из плена. Как увидал красавицу – влюбился. И Настасье приглянулся богатырь.
Приехали они в Киев-град. Обрадовался царь дочери. Говорит он Петруше:
«Проси чего хочешь!»
«Очень мне дочь твоя приглянулась, жениться на ней хочу»
«Раз хочешь – женись!»
И был тогда пир на весь мир. И я там был, мёд-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.
Идинов Женя 6-а класс
8.Радомир.
Как-то в богатом-то городе
Да в Новгороде
Жил добрый молодец
По имени Радомир.
Жил он бобылем,
С хлеба на квас перебивался –
Ни кола, ни двора
У него не было.
И отправился он
На море синее.
А на море том
Беда приключилася.
Корабли, что по морю плыли
В пучину морскую провалилися.
Как подул Радомир, разогнал волны пенные,
Освободил корабли купеческие.
Бакиров Рома, Полторак Семен и Шохов Саша 6-а класс
9. Илья Муромец и сила татарская.
Ай, и татарины поганые,
Набрали силы могучей Татарской,
Набрали силы многотысячной..,
Да, поехали татарины поганые,
На великое дело страшное.
К князю стольному-киевскому,
Приезжают тут татары поганые
Дело страшное творить.
Поставили свою силушку нечистую вокруг Киева.
Сам, поехал хан их к Владимиру,
Испугался наш Владимир стольно-киевский…
Что татарины поганые зажимают…
Что земли не видно из-за силы ихней!
Но богатырям русским страх не ведом,
Наплевать им на силу грозную, татарскую
Не боятся силы смертной они!
Но и в бой не рвутся, выжидают…
Силе смертной засаду готовят…
Тем временем князь стольно-киевский
Убирался прочь в чисто поле…
Но вдруг совесть его загрызла, сильнее, чем тесак татарский,
Впрямь всю душу ему затерзало!
И КАЗАЛОСЬ, СПАСЕНИЯ НЕТ…
Но идея его осенила,
Можно подкрепление позвать,
Русским богатырям в помощь!
И рванулся он быстрее ветра,
Подгоняемый криками, воплями
Свистом стрел и звоном мечей!
Прискакал он к поселению русскому,
Смерть там царила уже…
Русский на татаре и татар на русском лежали бездыханной кучей…
Скачет он дальше, ещё быстрее, к поселению другому…
Скачет в деревню русскую, где истинные богатыри растут!
Известно ему, что в деревне этой растёт богатырь Илья,
И мчится к избе его, чтобы о помощи молить…
Открывает ему Илюша,
Истинный богатырь!
Зачем пришёл ко мне Владимир, никак о помощи молить?
О, да о помощи тебя просить.
Окружили наш город татары,
Великою силой татарской.
Соберу я дружину свою,
И рванусь в Киев-град я!
Выполнил он тут же своё слово…
И собрал войско богатырское,
И двинулись они вперёд…
Подошли они к граду Киеву,
Тишина вокруг. НИ ДУШИ…
И решились в город зайти.
В городе огонь царил и смерть.
И звуки были торжества.
Татарин одержал победу…
И праздновал сейчас и грабил,
Наши земли пресвятые осквернял!
На главной площади они
За победу свою выпивали.
Решил Илья не ждать, напасть,
Чтоб силу их врасплох застать!
Ещё ведь мгновение ждать и площадь озарится блеском стали!
В ней вместе бранных песен стрелы запоют,
И копья наши и мечи остаят разговоры.
И вот свершилось то мгновение!
Вот наши двинулись вперёд!
Застав противника врасплох, зажали наши их в кольцо!
Недолго ждать осталось, судьба предрешена!
К утру освобождён Киев.
Илья тот самый, Муромец зовётся, что в Муроме рождён был,
Сейчас он праздновал победу,
Владимир благодарен был ему!
Сладкова Лена 6-б класс
10. Былина «Про славного программиста Илью и Силушку нечистую»
Как во славной сети Интернетушке
Поселилася Силушка, да нечистая.
Да не простая она была, а виртуальная.
И к тому ж ещё – на народ простой сильно обиженная.
И задумала она думу чёрную,
Думу чёрную нехорошую –
Заразить всех людей в «сети»
Страшным вирусом лютой злобушки.
Лютой злобушки и жестокости,
Чтоб повывести род человеческий
И зажить потом припеваючи.
А тем временем в одном городе,
Что стоит на реченьке Исетюшке,
Да зовётся славным именем Екатеринушки,
Жил простой русский богатырь – Илюшенька.
Был он дальним внучатым племянником
Всем известного Ильи Муромца.
Славен был наш Илюшенька силою,
Но не столь силён был наш молодец
Кулаками махаться да лихачиться,
Сколь силён он был по сетям гулять
(Не простым сетям, а компьютерным).
Программистом он стал не быстрёхонько –
С детства, с измальства учился прилежненько.
Поначалу жил Илюша у бабушки
И осваивал премудрости компьютера.
Игрушечек у него было достаточно
И играл он часто в «контрушечку»,
«Замочил» там немало всякой нечисти.
Юность быстро прошла беззаботная,
Пролетели деньки институтские.
Тут пошёл наш Илюша на работушку,
На работу серьёзную-слидную.
Поступил он на службу государственную,
Встал на страже «сетей» своей Родины.
Вот однажды выполнял он секретное задание
Самой-самой повышенной сложности.
И пришлось добру молодцу Илюшеньке,
Чтоб с задание справиться наславушку,
Во «сети» познакомться с красной девицей,
Величали которую Алёнушкой.
Хоть не видывал он той девицы,
Но пришлась она ему по нраву молодецкому,
Покорила сердце богатырское
Красотою души своей бесхитростной
И умом своим пытливым не по летушкам.
Завязалась меж ними переписочка.
До красна раскалялась «клавушка» Илюшина,
Когда письма писал он своей зазнобушке.
И ему отвечала Алёнушка взаимностью,
Не скупилась на письма электронные.
Как прознала да прослышала Силушка нечистая
Про такую любовь непорочную,
Поняла она, что покудова
Есть ещё на Земле чувства добрые,
Не бывать ей паутинушки,
Кличут которую Интернетушкой.
И задумала Силушка нечистая
Извести красну девицу – Алёнушку,
Заразив её страшным вирусом,
Страшным вирусом лютой злобушки,
Лютой злобушки и жестокости.
Послала она доброй девице
Письмецо лихое заражённое.
И закралась белезнюшка недобрая
На e-mail и в душу милой девушки.
Позабыла она чувства светлые
К добру молодцу свет-Илюшеньке,
Написала она ему весточку
Лютой злобой и холодом полную.
Содрогнулося сердце богатырское
От такого удара жёсткого,
От удара жёсткого и нежданного.
Заподозрил неладное Илюшенька,
Отписал своей любушке словами прежними
С добротой, лаской и нежностью.
Ну, а сам, не теряючи времени,
Стал искать, в чём причина неладного.
От коллег своих по работушке
Уж не раз слыхивал
Про нечистую злую Силушку,
Интернет заражавшую злобушкой.
Слово дал он себе богатырское
Отыскать и изжить её со свету.
Вот уж месяц-второй богатырь не спит,
Исхудал и исчах наш Илюшенька.
Только память про предка великого –
Всем известного Илбю Муромца –
Помогала ему в дни отчаяния
Оставаться верным слову данному,
Слову данному – богатырскому.
Нелегко было вычистить Силушку нечистую.
Больно уж хитра и ловка она.
Больно много у неё помощников,
Тех, что могут предать Человечество
Ради собственной выгоды пустяшненькой.
Но не зря добрый молодец Илюшенька
Много лет гранит науки осваивал.
Он настиг ту Силушку нечистую,
Разгадал он секретный код доступа
И разрушил вирус ужаснейший.
Вот и рухнули козни зловредные,
Вновь вернулась к нему прежняя Алёнушка,
И сыграли они свадебку весёлую.
Ну, а Силушка нечистая, «поджавши хвост»,
Убежала из «сети» Интернетушки.
Поняла она, что пока ещё не перевелись богатыри
На землюшке-то русской,
На землюшке-то уральской!
Швоева Евгения и Назарова Анастасия 6-б класс.
11.Славный программист Кирюшенька.
В славном городе, да в городе Пскове,
Жила силушка, да нечистая.
Да и в этом городе славненьком
Жила девица арембишная.
Вот была у неё подруженька лучшая,
Да советы давала прекрасные.
И влюбился в девицу молодец,
Программистом он подрабатывал.
Коль красавицы той арембишной
Уж нету красивей, милее,
То задумала план злобный силушка,
Да которую звали нечистою.
Как украли из клуба красавицу,
Василису красавицу-девицу,
Взаперти всё держали от глаз чужих,
Всё скрывали от глаз, таки яростных.
Вот узнал о том горе Кирюшенька,
Это тот, программистом работающий,
От подруженьки Васелисеньки,
У которой советы прекрасные.
Указала дороженьку прямую,
Дорогу прямую, прямоезжую.
Повела вдруг Кирюшеньку в комнату,
Где машины стоят, да невиданные.
Сделал выбор свой, добрый молодец,
По душе, выбрал злат запорожец.
И сказала подружка Кирюшеньке:
«Чтож ты, молодец, лучше не видывал?
Со всего света, со света собраны.
Есть могучие, богатырские!»
Да твердит ей в ответ добрый молодец:
« Мне не нужно машин, да могучих,
Мне не нужно машин богатырских,
По душе мне мой запорожец!»
Не смогла дать совета подруженька,
Коль таков есть наш добрый Кирюшенька.
Да поехал дорогой он прямою,
Дорогой прямою, проямоезжею.
Увидала силушка злат запорожец,
Да не признала гостя незваного.
А наш славный добрый молодец
Без труда, без войны спас красавицу.
Ну а силушки, да нечистой,
Не видеть больше земли-то русский!
Ай, хитёр наш добрый Кирюшенька,
Ай, красива девица арембишная!
Да кончается наша былина,
Поучительна, восхитительна…
Губаев Максим 6-б класс.
Примечание: Представлен авторский материал, сохранена орфография и пунктуация учащихся.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №154 г.Екатеринбурга
Горбачева Марина Юрьевна.
Интересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания “Останкино”?
Рассмотри репродукцию картины Васнецова «Богатыри» на с.
ответы
На картине Васнецова «Богатыри» изображены Алеша Попович (самый молодой из них, на рыжем коне), Добрыня Никитич (на белом коне) и Илья Муромец, который едет на черном коне и находится в центре группы богатырей. Изображенный на картине герой полностью совпадает с моими представлениями о том, как выглядел бы Илья Муромец, если бы существовал на самом деле.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
ДосугХимия
похожие вопросы 5
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В. Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?
Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее…)
ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.
Геометрия. 10 Класс
1. Через середину М сторони АВ трикутника АВС проведено площину, яка паралельна, прямій АС і перетинає сторону ВС у точці N. Довести NM (Подробнее…)
ГеометрияУчителяДосугОГЭЭкзаменыЕГЭГИАВыпускнойГДЗУчебники
Какие два числа надо поменять местами, чтобы квадрат стал магическим? ГДЗ по математике 3 класс Моро Часть 1 стр 30 задание 15
Всем привет) А как вы думаете?)
ГДЗ3 классМатематикаМоро М.И.
ГДЗ, Моро М.И, математика, 4 класс Часть 2, Задание № 66 Вычисли удобным способом.
Вычисли удобным способом.
8 ∙ 4 ∙ 25 ∙5 15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4
9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10 8 ∙ 7 ∙ (Подробнее…)
Моро М.И.Математика4 класс
ГДЗ, Моро М.И, математика, 4 класс Часть 2, Задание № 80 Выполни деление, заменив делитель произведением.
Выполни деление, заменив делитель произведением.
600 : 20 300 : 15 420 : 14 5 600 : (Подробнее…)
Моро М.И.Математика4 классГДЗ
Главные герои бывают разных видов. Некоторые из них являются родственными и легко идентифицируемыми. Другие постоянно борются, и им легко сочувствовать. Архетипический главный герой – «эпический герой», главный герой с впечатляющими сверхчеловеческими способностями, который совершает внушающие благоговение деяния, такие как битва со сверхчеловеческими противниками.
Именно греки впервые определили главного героя, известного как эпический герой. Эти герои трагедии должны вызывать у зрителей чувство героизма через легендарные, внушающие благоговение знания. Эпическим героем должен быть тот, чье состояние обусловлено его собственными восхитительными качествами. Многие из известных эпических произведений, таких как «Одиссея» и «Илиада», содержат этих выдающихся героев и их деяния. Король Артур, Беовульф, Зигфрид, Гильгамеш и Рама — все это примеры эпических героев.Скопируйте эту раскадровку
Больше вариантов
Создайте эпического героя
Все эпические герои или эпические персонажи обладают одинаковыми качествами эпического героя. Согласно эпическим литературным определениям, эти характеристики таковы:
Большинство эпических героев невероятно велики, обладают героическими качествами и воплощают в себе ценности своей культуры. Вот несколько примеров эпических героев:
Это всего лишь несколько примеров эпических героев из разных культур и эпох.
Эпических героев часто преподают на уроках литературы и истории по разным причинам. Вот несколько возможных причин:
В целом, изучение эпических героев может помочь нам глубже понять литературу, историю и условия жизни человека.
Начните с определения того, что такое эпический герой, и приведите несколько примеров эпических героев из литературы или мифологии. Объясните черты эпического героя, которые делают его «эпическим», такие как сила, мужество, ум и благородные качества.
Выберите эпическое стихотворение или рассказ, например, Беовульф , Илиада или Одиссея и прочитайте ее со своими учениками. Поощряйте их делать заметки и анализировать историю по мере чтения. Обсудите темы, характеры и сюжет эпоса, а также то, как они связаны с путешествием героя.
Путешествие героя — обычная тема в эпической литературе. Обсудите этапы путешествия героя, такие как призыв к приключениям, инициация, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и возвращение домой. Предложите учащимся определить эти этапы в прочитанном ими эпическом рассказе.
Предложите учащимся сравнить и сопоставить разных эпических героев из разных историй. Это можно сделать с помощью групповых обсуждений, дебатов в классе или индивидуальных эссе. Предложите им проанализировать сходства и различия между героями и их путешествиями.
Попросите учащихся создать своего собственного эпического героя со своим собственным путешествием, испытаниями и чертами характера. Попросите их представить своего героя классу и объяснить, почему они выбрали определенные качества и характеристики.
В целом, изучение эпических героев может быть веселым и интерактивным способом заинтересовать учащихся литературой и мифологией. Анализируя эпические поэмы и рассказы и создавая своих собственных героев, учащиеся могут развить навыки критического мышления и глубже понять путь героя. Посмотрите наш пример урока ниже!
Что такое эпический герой и как узнать, кто он? Научите студентов литературному приему и попросите их глубоко задуматься о своих атрибутах и о том, как они влияют на произведение в целом.
Время: 45 минут
Уровень класса: 8-12
Учащиеся смогут дать определение эпического героя, составить список эпических героев из произведений литературы, кино или телевидения, а также убрать влияние эпического героя на сюжет.
Что учащиеся должны знать и уметь до начала этого урока: Студенты должны быть в состоянии перечислить героев и злодеев из популярных произведений литературы или фильмов и телевидения.
Будьте конкретны, когда просите учащихся создать раскадровку, демонстрирующую качества эпического героя. Убедитесь, что учащиеся включили объяснение каждого атрибута, а также цитату, подтверждающую их утверждение. Если они делают это как проект, загрузка учащимися своих раскадровок в PowerPoint — идеальный способ для них представить объяснение каждой ячейки.
Активатор: Учащимся будет выдан рабочий лист Epic Hero Activator, и им будет предложено заполнить поля как можно лучше.
Скопируйте эту раскадровку
Больше вариантов
Создайте эпического героя
Преподавание термина: Затем спросите всех учащихся, имел ли кто-нибудь предварительные знания и знал ли кто-нибудь, что такое эпический герой, или есть ли у кого-нибудь предположение или список персонажей этого типа. Если да, запишите на доске, что они дают в качестве ответа. Если никто не знает, начните заранее загружать термин. Дав учащимся определение, попросите их подумать о персонажах из кино, телевидения и литературы, которые, по их мнению, могут попасть в эту категорию, и составить список. Повторите с мыслью, соедините, поделитесь и составьте список персонажей и список атрибутов.
Определение термина: После того, как учащиеся составят список атрибутов, которыми, по их мнению, обладает эпический герой, перейдите к определению и характеристикам героя. Попросите учащихся заполнить и отслеживать атрибуты, которые делают главного героя вашей работы эпическим героем, записывая ответы на шаблон «Элементы эпического героя».
Скопируйте эту раскадровку
Больше вариантов
Создайте эпического героя
После того, как учащиеся закончат чтение романа/пьесы, подкрепите этот урок, попросив их заполнить раскадровку, в которой каждый атрибут показан с использованием сцены и цитаты из текста. Это расширение урока в сочетании с презентацией слайд-шоу поможет учащимся освоить концепцию эпического героя.
Скопируйте эту раскадровку
Больше вариантов
Создайте эпического героя
Предложите учащимся прикрепить свою раскадровку к бумаге, которая требует от учащихся подробного объяснения более глубокого значения их элемента на протяжении всего романа. Или соедините это задание с презентацией; см. нашу статью о том, как представить раскадровку.
Студенты могут быть оценены после того, как их окончательный проект раскадровки завершен и представлен.
Ознакомьтесь с этими эпическими действиями героев из наших руководств по греческой мифологии: 12 подвигов Геракла, Дивергент и Тристан Стронг пробивает дыру в небе .
Эпический герой
Просмотр активности
Путешествие героя
Просмотр активности
Путешествие героя
Просмотр активности
Создайте эпического героя
Эпический герой означает персонаж в литературе или мифологии, который больше, чем жизнь и обладает героическими качествами, такими как мужество, сила, мудрость и хитрость. Эпические герои часто являются центральными фигурами в эпической истории о героях или эпической поэме и обычно изображаются в поисках или путешествии, чтобы совершить великий подвиг или спасти свой народ.
Что делает эпического героя героем, так это их способность демонстрировать необычайные подвиги храбрости, мудрости и силы перед лицом великих невзгод. Архетип эпического героя воплощает в себе достоинства своей культуры, служит образцом для подражания для других и часто демонстрирует сильное чувство чести и самопожертвования.
Девять характеристик эпического героя:
Разница между героем и героем эпоса заключается в том, что герои эпоса — это невероятные фигуры, воплощающие достоинства своей культуры и служащие символом идеалов этой культуры. Хотя герой также может обладать замечательными качествами, он часто более близок и человечен, чем эпический герой, который обычно изображается почти богоподобным по своим способностям и достижениям.
Возможно, самым известным в списке эпических героев является Одиссей, главный герой эпической поэмы Гомера «Одиссея». Одиссей — благородный и отважный воин, который отправляется в долгое и опасное путешествие домой после участия в Троянской войне. Он сталкивается со многими препятствиями, включая битвы с мифическими существами и гнев богов, но в конечном итоге ему удается вернуться на родину и вернуть себе трон. Одиссей воплощает качества храбрости, хитрости и мудрости, которые высоко ценятся в древнегреческой культуре, что делает его классическим образцом эпического героя.
Эпосы — это истории, рассказанные в большом масштабе, с армиями, героями, богами и жестокими силами природы, изображенными на длинных арках персонажей и широких ландшафтах. Главные герои встречаются с препятствиями и катастрофами, действием и триумфом. Наряду с некоторыми другими закономерностями и нюансами эти элементы отличают былины от других стилей письма. В этой статье вы узнаете, как научить студентов элементам эпического жанра, используя забавные и простые в создании раскадровки.
Прекрасным продолжением эпоса является обучение Путешествию Героя. Поскольку большинство эпосов следуют этому образцу, термины обычно преподаются вместе. Посмотрите наш урок о Путешествии Героя!
Создать раскадровку
Скопируйте эту раскадровку
Больше вариантов
Покажите элементы эпоса
Что такое эпос и каковы атрибуты этого жанра? Научите студентов литературной форме, попросив их глубоко подумать о ее стиле и образцах, а также о том, как они влияют на произведение в целом.
Эпосы обычно начинаются как устные предания, которые передаются из поколения в поколение, прежде чем быть записанными. С этой целью в былинах есть порядок и повторение событий, которые облегчили их запоминание. Из-за своего объема эти работы часто писались днями!
Эпосы — это мифологические истории; они объединяют известных деятелей истории и исторических событий. Некоторые персонажи и события в эпосах являются историческими, например, Троянская война, в то время как другие персонажи в основном или чисто мифологические, например, олимпийцы или Персей.
Эпический герой обычно хорошо известен в свое время, часто достигая статуса суперзвезды. В древних легендах герой часто либо частично божественен, либо, по крайней мере, находится под защитой богов.
Герой совершает подвиги, на которые не способен настоящий человек, как физически, так и умственно.
Действия героя охватывают континент, другие сферы или даже миры.
Боги, демоны, ангелы, путешествия во времени/пространстве, обман смерти, бессмертие и другие сверхъестественные элементы.
Стиль часто витиеватый, растянутый или преувеличенный. Распространенными расцветками являются эпитеты, расширенные сравнения и повторяющиеся фразы.
Рассказчик все видит и знает.
Этот урок можно использовать для многих классов. Ниже приведены примеры Единых основных государственных стандартов для 9-10 классов. См. ваши общие основные государственные стандарты для правильных нитей, соответствующих классу.
К концу 10 класса читать и понимать литературу, в том числе рассказы, драмы и стихи, в старших классах 9-10 классов полоса сложности текста самостоятельно и умело
Учащиеся смогут дать определение эпической истории и понять, чем она отличается от литературного жанра другого жанра.
Прежде чем читать эпическую поэму или рассказ со своими учениками, обязательно ознакомьтесь с их определением и общими элементами жанра. Полезно, чтобы учащиеся сравнивали и сопоставляли этот жанр с другим, который они читали, например с трагедией или трагедией. антиутопия. Студенты также могут думать о фильмах, которые можно было бы отнести к категории эпических. Если они составят список, это станет отличным активатором. Они также могли бы создать раскадровку фильма и то, как он содержит элементы эпопеи.
Пока учащиеся читают или после того, как они закончили, попросите их создать раскадровку, которая показывает основные элементы эпоса. Символы, настройки, прямые кавычки должны использоваться для объяснения и поддержки каждого элемента.
Создать раскадровку
Скопируйте эту раскадровку
Больше вариантов
Покажите элементы эпоса
Ознакомьтесь с этими элементами эпической деятельности из наших руководств по Беовульф , Одиссея и Король прошлого и будущего .
Элементы эпоса
Просмотр активности
Элементы эпоса
Просмотр активности
Анализ эпического героя
Просмотр активности
Покажите элементы эпоса
Эпос — это длинное повествовательное стихотворение, в котором обычно рассказывается история героической фигуры или группы героев. Эпосы часто посвящены темам храбрости, чести и борьбы с невзгодами.
Герой эпоса обычно представляет собой фигуру высокого роста, часто воина или лидера, воплощающего ценности и идеалы своей культуры. Герой часто находится в поисках или путешествии для достижения цели и должен преодолевать серьезные проблемы и препятствия на своем пути.