6 класс классный час дружба: Классный час для 6 класса “Дружба не имеет границ”

Содержание

Классный час для 6 класса “Дружба не имеет границ”

 

Тема классного часа “ДРУЖБА НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ”

Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.

 Чтобы сплотить коллектив класса, подружить ребят, предотвратить возможные конфликтные ситуации , мы приложили немало сил, организуя коллективные творческие дела, старалась вовлекать в них всех учащихся . Школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.  Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Каждый из учащихся – личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания,  любви и дружбы.

       В этом учебном году мы подготовили и провели классный час с целью предотвращения конфликтных ситуаций между учащимися класса.

В своей воспитательной работе стараемся придерживаться главной цели – достучаться до сердец ребят, приобщить их к культурным ценностям, научить их общаться друг с другом,  чувствовать и сопереживать друг другу, а самое главное уметь дружить.

 В сценарии классного класса присутствуют беседа, песни, видео.  Считаем, что учащиеся в ходе мероприятия развивают речь,   культуру общения, приобщаются к культуре поведения.

Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная( общение).

Классный час на тему “ В поисках дружбы “

Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

  • воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
  • развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
  • развивать коммуникативные компетенции.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация к классному часу;
  • видеоролик “О дружбе”.

Ход классного часа

Все присутствующие сидят в кругу.

1.     Слово учителя:

Добрый день уважаемые участники классного часа, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель)

А что для вас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?

Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.

2.     Учитель: Продолжите фразу: «Дружба – это…» (ответы учеников)

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди:

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

1.      Игра «Определите слова»

давайте определим на каждую букву слова ДРУЖБА  качества дружелюбных людей. Учащиеся выбирают из представленных слов , и на доску приклеивают.

Напечатать слова :

Добрый, деловой, доверчивый, дорогой, душевный, драгоценный, дипломатичный.

Радостный, радушный, разговорчивый, разносторонний, решительный.

Уверенный, убедительный, удивительный, уникальный, умопомрачительный.

Желанный, живительный, жизнерадостный,

Безупречный, бесценный, благополучный, блаженный, бодрый, божественный.

Аккуратный, азартный, ангельский, авторитетный, аппетитный, атлетичный, аналитичный, активный.

 

3.     Упражнение “Нить”

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

Учитель. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

4.     Учитель: А сейчас послушайте одну притчу:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!

Объяснить о чем притча

5.     Игра «Волшебная рука» учащиеся обводят свою ладошку и записывают на пальчиках свои достоинства и хорошие качества. Свои ладошки приклеить на доску и озвучить.

 Хорошие качества напечатать

Добрый, отзывчивый, ласковый, внимательный, общительный, честный, искренний, вежливый, понимающий, авторитетный, аккуратный, бдительный, безжалостный, бережливый, веселый, верный, внимательный, гармоничный, грамотный, деятельный, добродушный, заботливый, задушевный, игривый, изобретательный, красноречивый, культурный, любознательный, надежный, находчивый, образованный,  общительный, одаренный, порядочный, сердечный, справедливый, талантливый, хозяйственный, храбрый, целеустремленный.

6.     Стихотворение про дружбу Е.Одинцова.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

 

8 . Музыкальный остров друзей. (на слайде сложить слова в предрожение из песни) – включаем песни о дружбе.

9.Слайды показываем . Кто может быть другом?

Разбор ситуаций.

10. Учитель :

Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу , понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.

11.Внимание на экран. видеоролик о дружбе.

Учитель:

Друзья – это редкое богатство!
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

12.Рефлексия:

1.     Что вам понравилось на классном часе?

2.     Что вам не понравилось?

3.     Какие у вас есть предложения?  Смайлики нарисовать и приклеить .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест

 

«Настоящий ли ты друг?»

 

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечис­ленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность – он никогда вас не подведет;

б) солидарность – он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость – он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность – он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д. ) совместимость – вам хорошо в его компании

 

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сде­лаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д.) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообе­щаете встретиться завтра.

 

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем со­чувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д.) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

 

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осоз­нанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д. ) четверо и более.

 

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д.) двое или никто.

 

6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы ус­пели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы до­веряете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

 

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разуз­наете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и зани­маетесь ими первый и последний раз.

 

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.

 

9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

 

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от кон­кретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

 

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже вся­кий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

 

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.

На экране таблица для подсчета очков. Присутствующие подсчитывают количество баллов.

Очки

 

А

Б

В

Г

Д

1

10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

15

10

10

15

20

4

0

5

10

15

20

5

15

20

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

15

10

0

5

0

8

5

0

10

20

15

9

0

5

10

10

0

10

20

15

5

11

10

15

20

0

5

12

15

0

5

10

20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности, быть наилучшим другом – вот только надо убедить в этом других. Но в глубине ду­ши вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас со­гревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь, либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой про­являете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представ­ляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­мопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей – вели­кодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не раб­ской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить­ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

 

 

 

Классный час на тему “Дружба” (6 класс)

Тема: «Дружба»

Цель: 1. Способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», «товарищ», осознании своих обязанностей перед друзьями; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3. Содействовать формированию дружного коллектива.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

 Предварительная работа.

Чтение художественных произведений и обсуждение прочитанного (притчи, стихи в которых раскрывается тема дружбы).
Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
Выставка книг разных писателей, поэтов о дружбе.
Творческие работы учащихся: сочинения, плакаты, презентации. Разучивание новых песен о дружбе и доброте.
Проведение анкетирования среди учащихся класса. Занятия с психологами, направленных на сплочение детского коллектива.

Участники: школьники 6-го класса.

Оборудование:

Презентация, песенки о дружбе. На партах папки с заданиями: тесты, раздаточный материал ( листики, человечки, магниты). Лист ватмана для оформления “Тумбы для объявлений”, куда будут крепиться листочки-объявления “Ищу друга”. Раздать листы с тестами на каждого человека. Открытки в подарок другу. Основные законы дружбы.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Звучит песня «Улыбка»

II. Сообщение темы и цели классного часа. СЛАЙДЫ 1,2

Учитель.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе (Шарыпов Дима):

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

О чем эта притча, чему она учит нас?

Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель. СЛАЙД 3

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

– с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

– верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» – по ролям (Наташа и Галя). СЛАЙД 4

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами. СЛАЙД 5

Дружба же – это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни; СЛАЙД 6

– Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. СЛАЙД 7

– Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. СЛАЙД 8

Выполнение теста и анализ его результатов. (5–7 мин.)

Тест “Хороший ли ты друг” СЛАЙД 9

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог. СЛАЙД 10

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

Учитель: Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.

Игра “ Знакомство – представление”. (7 мин.) СЛАЙД 11

Игра “ Знакомство – представление”, “Ищу друга!” (Раздаются цветные листочки. ) Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:

“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”.
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”.
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”.

Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . (В классе доска с надписью “ Ищу друга”.)

(Листочки – объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.) Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили» (Саша)

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Учитель.

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– КАКОГО ДРУГА МОЖНО НАЗВАТЬ НАСТОЯЩИМ? СЛАЙД 12

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). СЛАЙДЫ 13,14

Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. СЛАЙД 15

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

– Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

-Какой рассказ читали, на уроке литературы недавно?

Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Дать краткую характеристику каждой книге.

Учитель.

– С чего начинается дружба?

Читает стихотворение Оля

И.С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в зной, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете.

Для хороших, славных дел.

Учитель.

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит?

Сочинения учащихся. СЛАЙДЫ 16-22

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы. СЛАЙД 23

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Читает Диана стихотворение

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Притча о дружбе СЛАЙДЫ 24,25

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

– Кто там?

За дверью ему ответили:

 – Это твоё богатство.

Но старец ответил:

– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

 – Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

– Друзьям я всегда рад. Но вдруг… вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

– Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

– Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Учитель Еще одним эпиграфом к нашему классному часу может быть следующее высказывание:   СЛАЙД 26

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает

 

себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Аристотель

Учитель Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Трудно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Задание – Учащимся предлагаются три пословицы. СЛАЙД 27

  1. Друга иметь – себя не жалеть.

  2. Друг познается в беде.

  3. Друга на деньги не купишь.

К каждой следующей ситуации попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя, и опишите свои действия.

Ситуация 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор. (Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть.”)

Ситуация 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде.”)

Ситуация 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь. “)

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. СЛАЙДЫ 28-30

Итог классного часа:

Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”?

Человечки.”

На столе у вас лежат листочки (человечки). Я попрошу вас написать на них, что такое дружба. – Написали? А сейчас мы прикрепим эти человечки вокруг планеты, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. Коллективное панно “Планета Дружбы”. (Работа у доски).

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Песенки о дружбе. Под музыку песенок прикрепляют листики (человечки)

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной». (1,2 куплеты)

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Самые распространенные проблемы с дружбой в классе

Мы все сталкивались с этим в наших классах в тот или иной момент. «Популярные» дети формируют группу и исключают других. Единственный ребенок, с которым никто не хочет быть партнером. Два студента, которые сегодня казались лучшими друзьями, на следующий день не разговаривают друг с другом. Проблемы дружбы в классе могут быть сложными. Но должны ли мы тратить драгоценное время в классе на то, «как быть хорошим другом»? Абсолютно! Научиться заводить друзей и дружить с ними — важный навык развития, который поможет нашим ученикам добиться успеха в школе и в жизни… и мы можем помочь. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы с дружбой, возникающие в классе, и то, как мы можем помочь нашим ученикам с ними справиться.

Проблема дружбы №1: исключение

Как это выглядит : На перемене Джейн, Лола и Кайл любят играть в один и тот же кикбол. Но однажды Кайл приходит к вам в слезах, утверждая, что Лола говорит, что он больше не может с ними играть.

Что это значит: Чувство принадлежности и связи со сверстниками важно для учащихся всех возрастов. Таким образом, социальная изоляция может быть разрушительной. Особенно это актуально для подростков. Подростки особенно зависимы от своих сверстников и отношений. И дело не только в «одной из тех вещей» о взрослении. Дети, которые сталкиваются с социальной изоляцией, могут получить длительные психологические травмы.

Как реагировать: Когда дело доходит до исключения, как и во многих других случаях, унция профилактики стоит фунта лечения. Развивайте культуру уважения к индивидуальным различиям и доброты по отношению к другим. Научите эмпатии. «Что бы вы почувствовали, если бы кто-то сказал, что вы не можете сидеть рядом с ним за обедом? Или если бы никто не хотел сесть рядом с тобой в автобусе?» Если вы видите, что в вашем классе происходит много исключений, подумайте о том, чтобы назначать партнеров и группы, а не позволять детям выбирать.

Книга для чтения: Строго без слонов Лиза Манчев

Проблема дружбы #2: Отказ

Как это выглядит: Томас яркий, тихий, нестандартный мыслитель, но у него случаются внезапные вспышки гнева, когда он расстраивается . Обычно он сидит один за обедом, и его выбирают последним для групп.

РЕКЛАМА

Что это значит: Когда оставление в стороне перерастает в активную неприязнь, мы получаем неприятие сверстников. И это может быть порочный круг. Отвержение сверстников часто происходит из-за поведения отвергнутого ребенка, будь то застенчивость или отсутствие контроля над импульсами. И реакция отвергнутого ребенка на это (углубление в себя, обвинение других) только усиливает неприятие.

Как ответить: Спросите совета WeAreTeachers Обозреватель Элизабет Паппас делится: «Если вы стремитесь создать более справедливую классную среду, где каждый ученик чувствует себя ценным, не забудьте защитить время своего круга в классе. Выйдите за рамки «быстрых проверок» и обсудите сценарии, включающие насмешки, исключение и любые виды маргинализации. Используйте высококачественные тексты для чтения вслух в качестве плацдарма для решения волнующих вопросов и создания в классе культуры, наполненной состраданием и сочувствием».

Книга для чтения: Мальчик-невидимка Труди Людвиг

Проблема дружбы №3: Запугивание

Как это выглядит:  Джек постоянно дразнит Дейзи за ее семью. Он говорит, что они не настоящая семья, потому что у нее две мамы.

Что это значит: Есть разница между травлей и грубостью. Мы обращаемся к ним принципиально разными способами, поэтому важно знать разницу. Запугивание происходит, когда кто-то неоднократно и целенаправленно говорит или делает что-то, что причиняет вред человеку, который не может защитить себя. Он имеет три отличительные характеристики:

  • Запугивание — это преднамеренное негативное действие.
  • Обычно это включает в себя модель поведения с течением времени.
  • Запугивание связано с дисбалансом власти или силы.

Как реагировать: Самое главное не игнорировать травлю. Директор школы приветствия Шерил Грин говорит: «Каждый ученик наблюдает, как вы реагируете на случаи издевательств. Ваш ответ или его отсутствие посылает четкий сигнал всем учащимся. Сосредоточьте внимание на ученике, привлекайте к ответственности тех, кто ведет себя так, и активно работайте над созданием класса, в котором все ученики чувствуют себя ценными».

Книга для чтения: One Кэтрин Отоши

Выпуск дружбы #4: Сплетни

Как это выглядит:  Мэллори пускает слух, что Хейзел мочится в постель. Это распространяется в социальных сетях, и другие ученики начинают шептать «детка», когда она проходит мимо.

Что это значит: Сплетни когда-то ограничивались шепотом и обменом записками в классе, и это было достаточно плохо. Я думаю, мы все помним, как раскрывали тайную любовь «другу» утром только для того, чтобы к обеду об этом узнала вся школа. Но с появлением технологий сплетни переместились в Интернет, и их стало еще легче распространять, оставляя за собой всевозможный ущерб. В эпоху социальных сетей жестокость, проявляющаяся в Интернете, стала эпидемией, которая может привести к депрессии, тревоге и членовредительству.

Как реагировать: Когда вы слышите сплетни, важно что-то сказать. В статье для Антидиффамационной лиги Розалинд Уайзман предлагает следующую формулировку: «Я слышу от студентов, которых я действительно уважаю, сплетни о другом студенте. Надеюсь, это ниже тех стандартов, которые вы для себя установили. И я должен сказать вам; меня беспокоит, что чужое смущение используется для твоего развлечения».

Если сплетни принимают форму киберзапугивания, вы обязаны сообщить об этом. Делайте все возможное, чтобы создать среду, в которой этого не происходит, в первую очередь, обучая цифровому гражданству и предоставляя лидерам учащихся возможность противостоять недобросовестному поведению в Интернете.

Книга для чтения: Ходят слухи Джулии Кук

Дружба Выпуск #5. Bossiness

Как это выглядит: Дженни открывает «Девичий клуб», президентом которого она является. Она заставляет всех остальных участников делать именно то, что она хочет на перемене.

Что это значит:  Дети, которые командуют окружающими, исследуют динамику власти в отношениях вокруг себя. По данным Центра для детей и молодежи, это «происходит из желания организовывать и направлять поведение других».

Как реагировать: Помните, что быть властным не всегда плохо. И нам нужно быть осторожными, чтобы не применять его только к девочкам (в то время как мальчиков хвалят как «напористых» за такое же поведение). Но когда властность переходит в неуважение или грубость, нам нужно реагировать (не подавляя их независимый дух!). Убедитесь, что вы обучаете и моделируете вежливость и помогаете своим ученикам с властными наклонностями развивать эмпатию (например, «Как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то так с вами заговорил?»).

Книга для чтения: Принеси мне камень! Даниэля Мияреса

Чтобы узнать больше о том, как сделать классную комнату более благоприятной для дружбы, посмотрите 12 наших любимых видеороликов о том, как научить детей дружбе.

Хотите больше подобных статей? Не забудьте подписаться на наши новости!

Друзья и приятели: дети школьного возраста

О дружбе школьников

Мир вашего ребенка становится больше, когда он идет в школу. Отношения с другими людьми — например, с детьми из класса вашего ребенка в школе — становятся более важными.

Дружба полезна для самооценки ребенка школьного возраста. Когда у вашего ребенка есть близкие друзья, он чувствует, что они принадлежат ему. Друзья вашего ребенка заботятся о нем, и это помогает вашему ребенку чувствовать себя хорошо.

Дружба также помогает детям развивать  важные жизненные навыки , такие как умение ладить с другими людьми и разрешать конфликты и проблемы. У детей с такими навыками меньше шансов столкнуться с социальными и эмоциональными трудностями в дальнейшей жизни.

Игра играет большую роль в том, как дети общаются с другими и заводят друзей в школе. Участие в играх на детской площадке может помочь вашему ребенку познакомиться со своими одноклассниками и легче освоиться в школе. Ваш ребенок научится чередоваться, делиться и сотрудничать.

Школьные друзья и родители: почему детям нужны и те, и другие

Маленьким детям нравится играть со своими друзьями, но им все еще нужны родители . На самом деле, в первые школьные годы семейные отношения по-прежнему оказывают наибольшее влияние на развитие вашего ребенка. Хорошие отношения в семье — это то, что нужно вашему ребенку, чтобы учиться и расти.

Отношения в семье дают вашему ребенку стабильную и надежную основу для преодоления взлетов и падений, связанных с обретением и потерей друзей. На самом деле забота и любовь, которые вы даете своему ребенку дома, помогают ему управлять другими отношениями.

Если ваш ребенок расстроен из-за того, что его забыли, или поссорился с другом, он знает, что вы все еще здесь. Вы можете помочь своему ребенку справиться с этим, поговорив с ним о том, что произошло, что он чувствовал и как поступать в подобных ситуациях в будущем. Например, «Что вы чувствовали, когда Али не разрешал вам играть?» Это поможет вашему ребенку понять свои чувства и управлять ими. Иногда бывает достаточно просто выслушать или обнять ребенка.

Однажды после школы мой сын сказал мне, что его товарищи не разрешают ему участвовать в их игре в обеденное время. Ему стало грустно, и он ушел. Мы говорили о том, что произошло, и о том, что может помочь. Я предложил ему взять мяч в школу на следующий день, чтобы, если это случится снова, он мог начать свою собственную игру.
– Хасинта, мать 6-летнего ребенка

Знакомство с друзьями детей: почему это хорошо

Знакомство с друзьями вашего ребенка поможет вам узнать:

  • какие друзья
  • какое влияние друзья оказывают на вашего ребенка
  • как ваш ребенок ладит со своими друзьями
  • кого пригласить на игры и дни рождения
  • другие семьи с детьми того же возраста.

Если вы  не уверены, кто из друзей вашего ребенка , просто спросите или посмотрите, к кому ваш ребенок ходит на игровой площадке до или после школы. Вы также можете поговорить с учителем вашего ребенка. Если вы можете помогать в школьных спортивных состязаниях, в столовой или в классе, это также может дать вам возможность увидеть, с кем ваш ребенок хорошо ладит.

Вместе с несколькими другими семьями мы ездим на внеклассные мероприятия и обратно. Когда приходит моя очередь, это дает мне возможность провести время с моими детьми и их друзьями.
– Карла, мать 5-летнего и 7-летнего детей

Поддержка дружбы школьного возраста: советы для игр

Игры вне школы могут быть отличным способом завязать новые школьные дружеские отношения и укрепить их существующие дружеские отношения.

Вы можете помочь своему ребенку организовать игры и ночевки, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Вы можете побудить своего ребенка пригласить своего друга, и вы можете поговорить с родителями друга в школе или на других школьных мероприятиях.

Вот совета, которые помогут весело провести время в вашем доме. :

  • Перед игрой помогите ребенку убрать все ценные вещи, которыми он, возможно, не захочет делиться или которые могут быть повреждены. Это может предотвратить любые расстройства.
  • Пригласите родителей друга остаться. Некоторые родители чувствуют себя более комфортно, если они могут остаться ненадолго и познакомиться с вами поближе.
  • Начните с перекуса или напитка. Это может помочь детям чувствовать себя комфортно друг с другом.
  • Поговорите с детьми о том, какие участки дома или сада они могут использовать. Это может помочь предотвратить напряжение по поводу того, что детям разрешено делать в вашем доме.
  • Будьте рядом, если детям понадобится помощь, но дайте ребенку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.
  • Запланируйте некоторые действия. Это могут быть поделки, домики, игры с мячом и так далее. Возможно, вам не нужно использовать эти упражнения, но хорошо иметь их наготове на случай, если вы почувствуете, что дети начинают беспокоиться.
  • Если ваш ребенок считает свидания для игр сложными, постарайтесь, чтобы они были достаточно короткими, например, 1-2 часа.

Иногда вы можете использовать цифровые технологии для поддержки социальной жизни вашего ребенка. Например, в зависимости от возраста вашего ребенка, ваш ребенок может устроить виртуальное свидание, которое включает в себя онлайн-видеоигру с другом.

Когда детям нужна помощь, чтобы завести друзей или сохранить друзей

Большинству детей иногда трудно завести друзей. Если вашему ребенку трудно, вы можете попробовать кое-что.

Иногда может помочь простое социальное напоминание . Например, вы можете поощрять своего ребенка представляться, когда он встречает новых детей: «Привет, я Кайя. Как тебя зовут?»

Часто дети заводят друзей в школе, играя вместе в одну и ту же игру, но это сложно, если ты не знаешь правил. Вы можете убедиться, что ваш ребенок знает правила игр, в которых он хочет участвовать. Если вашему ребенку не нравятся игры, в которые играют другие дети, вы можете предложить ему начать игру, которая ему нравится, попросив одноклассников сыграть в нее с ним. Некоторым детям помогает взять мяч или поиграть в игру.

В некоторых школах есть система напарников , в которой младшие учащиеся имеют старшего ученика в качестве приятеля на год. Если вашему ребенку нужна помощь в поиске друзей или он не знает, во что поиграть, он может попросить помощи у своего приятеля.

Если у вашего ребенка есть  дополнительные потребности , вашему ребенку также может понадобиться дополнительная помощь в налаживании дружеских отношений. Вы можете попробовать подружиться с другими родителями и собраться вместе после школы на игровой площадке. Дайте другим родителям и детям несколько идей о том, как привлечь вашего ребенка. Например, «Билл любит смотреть, как люди играют в футбол. Он может вбросить мяч и стать бомбардиром».

Если вашему ребенку трудно заводить друзей в школе, вы можете найти дополнительные занятия, которые дадут вашему ребенку возможность познакомиться с детьми со схожими интересами. Есть много вещей, которые ваш ребенок может попробовать: спорт, танцы, уроки рисования, скауты и так далее.

Проблемы с дружбой: что делать

Если вы можете сказать, что вашему ребенку не нравится ходить в школу, он не обедает или ему кажется, что он испытывает социальную тревогу, это может быть связано с тем, что вашему ребенку трудно заводить друзей и поддерживать с ними отношения. .

Разговор с ребенком дает вам возможность узнать, что происходит. Некоторые дети с радостью расскажут вам об этом, но другим это может показаться трудным. Вы можете подбодрить своего ребенка, рассказав ему о проблемах с дружбой, которые у вас были в детстве, или прочитав историю о проблемах с дружбой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *