Творческие игры для детей 5 лет: Творческие игры для развития детей детей: классификация, примеры

Картотека игр для развития творческих способностей детей 5 – 6 года жизни.

Слова-накладки

            Цель: развитие речевой активности, словотворчества.

                Возраст: 6-7 лет.

            Количество играющих: любое.

            Описание игры: слова-накладки имеют один общий компонент, который произносится один раз и является окончанием одного слова и началом другого.

            Комар + Марка = Комарка

            Зебра + Ракушка = Зебракушка

            Дерево + Ворона = Дереворона

            Зеркало + Лопасть = Зеркалопасть

            Дети по очереди придумывают слова-накладки, затем они выбирают самое смешное и самое оригинальное, объясняя, почему они так думают.

            Комментарий: термин «слово-накладка» образован В. Мининой. Он был создан в процессе изучения творчества Льюиса Кэрролла (вспомните знаменитую Алису и не менее знаменитого кота).

При образовании слова-накладки образуется новый образ, который заключает в себе свойства исходных слов. После словотворчества можно предложить ребенку нарисовать какое-нибудь понравившееся слово-накладку. Наверняка такие слова вызовут самые необычные ассоциации.

Угадай мелодию

Цель: развитие музыкально-слухового опыта.

Игровой материал: магнитофон, кассета с музыкой известных детям песен, флажки, жетоны.

Ход игры: у каждого играющего в руках флажок. Звучит музыка. Угадавший ее ребенок поднимает флажок. За правильный ответ дается жетон. Выигрывает тот ребенок, который наберет больше всех жетонов.

Музыкальная шкатулка

Цель: закрепление знания песенного материала.

Игровой материал: красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте карточки для контроля указано название песни).

Ход игры: в шкатулку помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди выбирают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение. Правильный ответ ведет за собой исполнение песни без музыкального сопровождения.

Волшебная стрелочка

Цель: накопление музыкального опыта.

Игровой материал: табло со стрелочкой и картинками по его периметру с иллюстрациями песен, знакомых ребенку.

Ход игры: ведущий переводит стрелочку на выбранную иллюстрацию, а игроки назыаают песню, ее символизирующую, или поют ее.

Выкладывание различных фигур

из заданного числа палочек.

              Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики.

          Возраст: 6-8 лет.

              Количество играющих: любое.

              Необходимые приспособления: палочки.

              Описание игры: ребенку предлагается из определенного числа палочек (можно использовать спички, очищенные от серы) сложить какую-нибудь фигуру. Можно договориться, что разрешается использовать необходимые предметы.

              Комментарий: если в игре принимает участие несколько человек, интереснее устроить так, чтобы они не видели фигур, создаваемых другим играющим. Сравнивать можно как каждую фигуру, так и несколько фигур, созданных за определенное время. Детей, придумавших самые оригинальные фигуры, необходимо отметить словесно.

Чудесный лес

                Цель: развитие творческих способностей.

                Возраст: 3-5 года.

                Количество играющих: от одного и более.

                Необходимые приспособления: большие листы с нарисованными деревьями и контурами или отдельными линиями, ветками деревьев или неопределенными силуэтами; карандаши.

Описание игры: детям раздают листы с рисунками, на которых нужно дорисовать то, что лишь намечено: ветки, животных, муравьев и бабочек. Каждый ребенок рисует то, что, как ему кажется, там должно быть нарисовано, может быть, даже какие-то фантастические вещи. Заранее оговаривается, что нужно дорисовать все заготовленные фигурки.

                Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить обсуждение рисунков, сочиняя в ходе его сказочную историю о чудесном лесе.

                Также можно играть в «Чудный луг», «Чудесное море», «Чудесный дом» и т.д.

               Комментарий:  роль взрослого в этой игре заключается, в основном, в ее организации и подготовке необходимых материалов.

               Если дети младшего дошкольного возраста, им лучше предложить трафареты-заготовки в виде животных, цветов, насекомых и т.д. (которые можно изготовить самим или купить готовые). Детям более старшего возраста лучше предлагать заготовки-рисунки в виде различных линий на листе бумаги.

Волшебные кляксы

        Цель: развитие творческого воображения, мышления, речи.

        Возраст: 4 – 6 лет.

        Количество играющих: любое.

              Необходимые приспособления: изображения клякс.

        Описание игры: ребёнку предлагается несколько изображений клякс. Он должен внимательно рассмотреть их и сказать, на что они похожи, постаравшись назвать как можно больше версий. Затем сам ребёнок должен назвать самую интересную, на его взгляд, версию и объяснить, почему он так думает.

        Комментарии: хорошо, если в игре предшествует подготовительная работа, проведённая вместе с детьми – по заданию клякс. Это очень увлекательное занятие, при котором вхождение в игру произойдёт очень органично.

Сочиним историю

Цель: развитие речи, воображения, умения работать в группе.

        Возраст: старше 5-ти лет.

        Количество играющих: группа детей.

              Описание игры: взрослый начинает историю: «Жили-были…» – далее придумывают дети. Каждый участник игры говорит по предложению. Роль ведущего состоит в том, чтобы направить рассказ по нужному сценарию, сделать его более осмысленным.

        Комментарии: перед началом игры дети рассаживаются по цепочке друг за другом, чтобы соблюдалась определенная последовательность рассказывания истории. Начало может быть любым, например: «В одном большом (маленьком) сказочном (волшебном) городе (лесу)…», «За тридевять морей…» и т. д. Перед началом игры важно настроить детей на фантазирование, включение героев из разных сказок и т.д. Можно задавать детям наводящие вопросы, типа: «А, может быть, он кого-то встретил?» или «И вдруг на них выскочило чудище мохнатое. Какое оно было?»… Взрослый постоянно наталкивает детей на развертывание сюжета, а не простое повествование.

        В конце игры ведущий целиком пересказывает полученную историю. Для этого он фиксирует все высказывания детей в процессе рассказывания истории.

Подарки

Цель: развитие воображения, коммуникативных навыков, моторики.

          Возраст: 5-6 лет.

              Количество играющих: группа детей.

                  Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий (взрослый) предлагает каждому придумать подарок для соседа справа (это могут быть различные предметы, цветы и т.д.). нельзя ничего говорить, ребёнок должен показать свой подарок жестами, а принимающий подарок – показать этот предмет на картинке или показать, как он будет им пользоваться. Получивший подарок показывает свою пантомиму следующему.

              Комментарий: остальные дети должны внимательно наблюдать за тем, что происходит. В случае ошибки они должны предложить свои варианты использования подарка. Игра продолжается с того ребёнка, который дал правильный ответ.

        Пользоваться словами может только взрослый.

        Если подарки однотипны, можно остановить игру и поговорить с детьми о том, что здесь подарком может быть всё, что угодно. Главное, чтобы это был приятный подарок.

Угадай-ка.

Цель: развитие воображения.

          Возраст: 4-6 лет.

              Количество играющих: один и более.

        Необходимые приспособления: мелкие материалы различной формы, размера и фактуры: зёрна, семена, бусинки, камешки и т.д., белый лист бумаги.

                  Описание игры: 10 – 12 предметов складывают вместе, перемешивают и бросают с небольшой высоты на бумагу. При падении предметы образуют разнообразные изображения. Дети должны сказать, на что это похоже.

              Комментарий: дети могут просто фантазировать. В этом случае нужно просить их детально описать предлагаемый объект, т.е. если говорит, что похоже на мордочку собаки, он должен показать, где уши, где нос и т.д.

        На один бросок может быть придумано несколько предметов. И чем их больше, тем лучше.

Если бы да кабы…

Цель: развитие воображения, фантазии, творчества.

          Возраст: 5-6 лет.

              Количество играющих: один или более.

                  Описание игры: взрослый предлагает детям поиграть в «если бы», т.е. продолжить предложения, начинающиеся словами «если бы»:

        Если бы крокодилы жили в городах…

Если бы кошки умели летать…

Если бы мы были инопланетянами…

Если бы люди никогда не ссорились…

Если бы мы оказались на необитаемом острове…

              Комментарий: перед игрой детям можно прочитать стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Затем нужно настроить детей на то, что в этой игре может произойти всё, что угодно. Поэтому они могут дать волю собственной фантазии и предлагать самые необычные окончания фраз.

Сравнения

Цель: развитие творческого воображения.

          Возраст: 5-6 лет.

              Количество играющих: один и более.

                  Описание игры: ребёнку предлагается придумать, с чем можно сравнить: птичку, реку, ветер, варежки, снежинку, утюг и т.д.

        Очень важно, чтобы в процессе ответов дети использовали образные выражения.

              Комментарий: дети дошкольного возраста испытывают большие трудности при необходимости подбора ассоциаций, так как их речь ещё бедна. Лучший способ обогащения речи – это совместное чтение. Желательно постоянно задавать детям вопросы типа: «На что похожи облака?», «На что похожа лужа», «На что похожа мама?». Все это будет стимулировать детей на сравнительные ассоциации предметов.

Что потом?

Цель: развитие творческого мышления

          Возраст: 5-6 лет.

              Количество играющих: один или больше.

                  Описание игры: ребёнку предлагается придумать как можно больше вариантов событий, которые наступили после того, как…

Папа поймал большую рыбу…

Что было после этого?: (развейте каждую из историй).

– пруд стал мелкой лужей;

– рыба перекусила леску и уплыла;

– семья целый год ела рыбу;

– рыбу разрезали, а там оказалась ещё одна рыба, а в той – ещё рыба, а в следующей – ещё и т.д.).

Белоснежка кормила голубей…

Папа Карло строгал полено…

Аннушка пролила масло…

Воробьишка выпал из гнезда…

Бабушка испекла пирожки. ..

Слон проглотил ежа…

Компьютеры стали работать самостоятельно… и. т.

              Комментарий: если ответы детей однотипны, взрослый может включиться в игру, изменить ход мыслей детей, дать им образец нестандартного предложения.

Пуговичная поляна

Цель: развитие воображения, внимания, образного мышления.

          Возраст: 3-9 лет.

              Количество играющих: один и более.

        Необходимые приспособления: пуговицы всевозможных форм и размеров.

                  Описание игры: ребёнку предлагается из пуговиц «нарисовать» какой-нибудь предмет, а затем целую картину. Потом детям можно предложить обменяться «картинами» и угадать, что на них «нарисовано».

              Комментарий: чтобы задуманные картины не распадались, можно выкладывать их на палитрах или плотных листах с пластилином.

        Игра может стать основой для придумывания сказок.

        Другим вариантом может стать предложение детям добавлять свои детали в уже начатую картинку или предмет. Это хороший способ ненавязчивого включения застенчивых детей в процесс общения.

Дополни фигуру

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

          Возраст: 4-6 лет.

              Количество играющих: один и более.

        Необходимые приспособления: карточки с изображением 5 кругов и 5 квадратов, карандаши.

                  Описание игры: ребёнок получает карточки, на которых должен нарисовать что-нибудь, используя как основу предложенный рисунок. Например: на карточках с изображением круга он рисует солнце, тарелку, лицо, пуговицу (или пятачок хрюшки), ромашку, лошарика, а из квадратов «строит» дом, дорисовывает куб, пишет название книги и т.д.

              Комментарий: перед тем, как начинается игра, взрослый должен убедиться в том, что ребёнок хорошо понял инструкцию. Иначе игра может не получится, так как ребёнок будет либо просто обводить геометрические фигуры, либо рядом рисовать другие.

Запомни имя

Цель: развитие воображения, двигательной памяти.

          Возраст: 6-7лет.

              Количество играющих: 6-10.        

Описание игры: играющие встают в круг, затем один из них выходит вперёд, называет себя и рассказывает о том виде спорта, который ему нравится. Рассказ сопровождается показом движений, которые совершают спортсмены, занимающиеся этим видом. Потом называет себя и представляет любимый вид спорта другой ребёнок, и так по кругу. Когда все дети выступят, участники должны показать, что запомнили, какой вид спорта кто любит. Информацию можно получить в результате фронтального опроса или в игровой форме: выбирается ведущий, он показывает движения, а дети должны угадать имя того, кто их выполняет; или ведущий называет имя, а дети выполняют движения, показанные ребёнком с этим именем.  

              Комментарий: эта игра способствует сплочению группы детей, развивает терпение, чувство очередности.

        Действия детей можно разнообразить, если предложить им показывать любимых героев сказок, виды занятий и т.д.

Шкатулка со сказками

Цель: развитие воображения.

          Возраст: 4-6 лет.

              Количество играющих: 5-6.

        Необходимые приспособления: шкатулка (коробочка), 8-10 разноцветных кружков, платок.

Описание игры: кружки складывают в коробочку, накрывают её платком, а затем дети по одному вытаскивают кружочки и придумывают 2-3 предложения сказки. Причём, если ребёнок вытащил красный кружок, то он начинает рассказ о чём-то красном: солнышке, цветке, мячике, машине и т.д. Потом второй ребёнок вытаскивает кружок (например, зелёный) и рассказывает сказку дальше, но уже с новым героем (огурчиком, кузнечиком, яблоком) и т.д. Когда дети вытащат все кружки, их можно собрать и снова вытаскивать – пока сказка не получит логического завершения.    

Комментарий: взрослый должен следить, чтобы дети не повторялись, придумывали разных героев и разные ситуации на один и тот же кружок.

Игру можно усложнить включением кружков других цветов. Например: белый (облака, вата, простыня) или черный (ночь, клякса, нора) и. д.

Как это можно использовать

Цель: развитие  воображения, творческого мышления.

          Возраст: 5-6 лет.

              Количество играющих: один или более.

Описание игры: взрослый называет какой-либо предмет и предлагает ребёнку сказать, как его можно использовать. Например, взрослый говорит «пакет», а ребёнок называет варианты: складывать, подстилать, запускать в качестве шарика, надувать и лопать и т.д.

Комментарий: детей необходимо подталкивать к нестандартным ответам. Игроков, которые дают нетипичные ответы, полезно словесно поощрять. Закончить игру можно рисованием «инструкции по применению» того или иного предмета.

Измени конец сказки.

Цель: развитие  воображения, внимания, умения соблюдать последовательность рассказывания, развитие изобразительных навыков.

          Возраст: 5-6 лет.

              Количество играющих: любое.

        Необходимые приспособления: всё необходимое для рисования.

Описание игры: ребёнок в процессе рисования картины на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать её новое окончание, а затем рассказать его.

Комментарий: в игру можно ввести дополнительное правило: ребёнок не рассказывает о своём рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет её. Либо, возможен вариант, когда рисунок рисуется несколькими детьми и сказка придумывается в соответствии с задумками авторов рисунка. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка.

Рисунок ребенка может быть нарисован абсолютно новый. В таком случае, ребенку необходимо полностью изменить какую-либо сказку, в соответствии с нарисованными персонажами.

Путешествие в страну звуков

Цель: развитие  слухового восприятия, воображения.

          Возраст: 5-6 лет.

              Количество играющих: 6 человек.

        Необходимые приспособления: аудиокассеты или диски с записями звуков леса и голосов птиц и т.д.

Описание игры: во время прогулки взрослый обращает внимание детей на звуки, раздающиеся вокруг: голоса птиц или детей, шум ветра, звук льющийся воды, шум автомобилей, лай собак и т.д., предлагая сравнить их со звуками, которые издают известные детские музыкальные инструменты. Затем дети могут попробовать изобразить какой-либо звук на импровизированных музыкальных инструментах – бутылках, кастрюлях, ложках…

Комментарий: восприятие окружающего мира детей отличается искренностью, нестандартностью. И часто в ответ на привычный для взрослого «стимул» дошколята дают нетипичный «ответ», ставящий родителей и воспитателей в тупик. Лучший пример этому – игра «Путешествие в мир звуков». Если попросить детей нарисовать те образы, которые у них возникают под воздействием тех или иных звуков, можно получить очень оригинальные рисунки и ассоциации.

Что происходит?

Цель: развитие  слухового восприятия, воображения, коммуникативных навыков.

          Возраст: 6- 8 лет.

              Количество играющих: две группы детей.

Описание игры: две команды садятся так, чтобы не видеть друг друга. Одна команда загадывает что-нибудь, а вторая должна угадать загаданное по тем звукам, которые дети издают. Например, можно озвучит шум прибоя, табун лошадей, ферму и т.д.  

Комментарий: побеждает команда, которая придумала самую необычную «озвучалку». Также приз может получить команда, которая отгадала больше звуковых «картинок».

Взрослый может помогать как одной команде, так и другой в подборе подходящих звуков или в разгадывании чего-либо.

Также возможен несколько другой вариант игры: отгадывает загаданный звук один ребёнок, а группа детей издаёт этот звук.

Делаем по-разному.

Цель: развитие  мышления, воображения, внимания.

          Возраст: 3-5 лет.

              Количество играющих: любое.

Описание игры: дети показывают, как можно сделать что-то по-разному. Например, идти – быстро, прогуливаясь, вприпрыжку, устало; прыгать – через скакалку, на одной ножке, через барьер, в высоту и т.д.  

Комментарий: команду к выполнению какого-либо действия может давать взрослый, а может кто-то из детей. Если взрослый ставит задачу развития внимания детей, можно ввести дополнительное правило: ребёнок, не успевший быстро сменить движение, выбывает из игры. 

Куда катился колобок?

Цель: развитие мышления, воображения, внимания, звуковысотного слуха.

          Возраст: 3-5 лет.

              Количество играющих: любое.

Описание игры: Карточки с изображением идущего колобка вверх, вниз или стоящего на месте. Взрослый поочередно показывает детям карточки в любой последовательности. Дети изменяют пропеваемый звук в зависимости от движения колобка.

Комментарии: ведущим может быть сам ребенок. Для усложнения игры можно придумать другие движения колобка: волнистая линия, пунктир, точки и. д..

Где мы были?

Цель: развитие воображения, внимания, двигательной активности, творческого поиска.

          Возраст: 3-5 лет.

              Количество играющих: любое.

Описание игры: дети при предварительной договоренности исполняют характерные для деятельности движения, а ведущий угадывает, какую деятельность они хотят показать.

Комментарии: игра сопровождается следующими словами:

«Где мы были мы не скажем,

А что делали – покажем!»

Эта игра может быть использована и в качестве подвижной игры. Важно научить детей показывать разнообразные действия, можно одновременно несколько, а не повторять одно и то же движение постоянно. Именно поэтому, при условии предварительного отсутствия ведущего, деятельность и показанные ее движения оговариваются совместно с детьми и взрослым. Взрослый координирует и обобщает придуманные детьми действия.

Ровным кругом…

Цель: развитие воображения, внимания, двигательной активности, творческого поиска.

          Возраст: 3-5 лет.

              Количество играющих: любое.

Описание игры: дети стоят в кругу, выбирается один ведущий, который будет показывать движения, повторяемое всеми остальными.

Комментарии: игра сопровождается следующими словами:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так: « (показ движения…)

Важно, чтобы дети постоянно меняли показываемые движения, употребляя редкие: показ реверанса, использование мимики, кружение вокруг себя а носочках и т. д.

Взрослый следит, чтобы движения среди детей не повторялись и стимулирует их к показу редких движений.

Творческие игры на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности | Картотека (старшая, подготовительная группа) на тему:

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

1. На что похожи наши ладошки

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в  краску  или  обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

 2. Три краски.

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

 3. Превращение пятнышек краски (техника рисования –  монотипия).

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску  или несколько цветов красок на середину листа или на  половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

 4. Волшебная ниточка.

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

5. Неоконченный рисунок.

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Волшебники.

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

7. О чем рассказала музыка.

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

8. Волшебная мозаика.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

9. Поможем художнику.

Цель: развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

10. Волшебные картинки.

Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации  на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе  схематическое изображение некоторых деталей объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе  так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.

Каждую фигурку, линию изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке(линии) все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает  только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем – наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры)

11. Чудесные превращения.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

12. Чудесный  лес.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении ситуации на основе   их схематического   изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах   расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами  лес, полный чудес, и рассказать  про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

Для  задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

13. Перевертыши.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку  можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

14. Сказочное животное (растение).

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

15. Отгадай, что я задумал, и дорисуй

Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы приходится часто перестраивать первоначально задуманный образ.

Это задание очень сложное, но оно способствует формированию важнейших компонентов воображения, а также учит детей работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Когда дети в ходе обучения уже приобрели навыки «достраивания», реконструирования и создания новых образов, занятия можно усложнить, предварительно выполняя задания в группах не из 2, а из 4 человек.

16. Рисуем вместе.

На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.).

Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы.

На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постепенно вносятся элементы фантастики — например, реальные контурные изображения предлагается раскрасить в фантастические, придуманные цвета (корова — зеленая, солнце — синее и т.д.).

17. Волшебное дерево.

Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.

Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создается атмосфера доверия и заинтересованности, а это — одно из главных условий, располагающих к творчеству.

18. Восковая скульптура.

Группа делиться на две команды. Одна команда – это «глина», другая – «скульпторы». По команде скульпторы начинают из глины лепить. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил “скульптор”.

19. Живая картина.

Из группы детей выбирается водящий. Остальные дети создают сюжет по своему усмотрению. Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает  картинку.

20. Комбинирование.

Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

21. Упражнение «Точки».

Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.

22. Кляксография

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

23. Кругольники

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос,  зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко,  сказочная птица и т. д.).  Дать установку ребенку -изображение не повторяется.

24. Превращение клякс (техника раздувания капель  краски с помощью коктельной трубочки).

Цель: развитие воображения, дыхания.

На лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктельной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.

25. На что похож круг.

Цель: развитие креативности

Ребенку дается лист бумаги с изображением  контура  кругов (от 3 до 10) в зависимости от  возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

26. Дорисуй половинку фигуры.

Цель: развитие воображения.

Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной  половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке,  дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать,  чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.

 

 

25 лучших игр для 5-летних детей

Родители 5-летних детей знают, что этот возраст является критическим периодом в развитии их ребенка, и найти правильный способ помочь им в обучении может быть непросто. К счастью, существует множество увлекательных обучающих игр для детей 5 лет, которые сделают процесс увлекательным как для родителей, так и для детей.

Ищете ли вы способы научить вашего ребенка алфавиту или основным математическим понятиям, существует множество вариантов. Итак, давайте начнем с нашего списка лучших игр для 5-летних!

Ищете другие математические онлайн-игры и игры ELA, чтобы обучать и увлекать своих детей? Вот еще игры, чтобы проверить!

Список лучших развивающих игр для детей 5 лет!

На рынке так много разных игр, что мы разделили наш список на категории, чтобы вам было проще найти идеальную игру для вашего ребенка.

Обучающие игры, которые обязательно понравятся детям!

Сначала в нашем списке классические обучающие игры для 5-летних, которые существуют уже много лет. Эти проверенные временем игры идеально подходят для того, чтобы помочь вашему ребенку выучить основы, включая алфавит, цифры, формы и цвета.

1. Образовательные онлайн-игры SplashLearn для 5-летних

Развитие навыков: Математика и чтение

Цена: Бесплатно для учителей и 7-дневная бесплатная пробная версия для родителей. Подписка начинается от $4,99 в месяц.

В Интернете можно найти различные обучающие игры для детей от 5 лет. SplashLearn — это веб-сайт, который предлагает более 4000 обучающих игр для детей от дошкольного до 5-го класса. Игры обучают детей основам математики, чтения и правописания. И самое главное, они веселые и увлекательные.

Одна из замечательных особенностей SplashLearn заключается в том, что программа обучения составляет ежедневный индивидуальный план обучения для вашего ребенка. Этот план гарантирует, что ваш ребенок всегда работает над понятиями, которые ему нужно выучить, и он сможет делать это самостоятельно.

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

2. Кубик Рубика

Развитие навыков: Помогает в развитии когнитивных функций, моторики и решении задач Куб а классическая игра, которая идеально подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку узнать о цветах и ​​узорах, а также является отличным способом развить его навыки решения задач. Вы можете помочь своему ребенку начать, научив его собирать первый слой кубика. Как только они освоят это, они могут перейти к сбору всего куба.

Совет: Доступно множество онлайн-руководств и обучающих видеороликов, которые помогут вашему ребенку научиться собирать кубик Рубика.

3. Карточки последовательностей

Развитие навыков: Эта игра развивает критическое мышление и навыки решения проблем. Кроме того, это отличный способ научить ребенка считать.

Что вам нужно: Колода карт

Карточки с последовательностями — это классическая карточная игра, которая идеально подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку изучить числа и закономерности. Игра направлена ​​на то, чтобы складывать карты в числовом порядке от 1 до 10. Они не только развлекутся, но и освоят необходимые математические навыки!

Совет: Обязательно начните с простого уровня, прежде чем переходить к более сложным.

4. Крестики-нолики 

Развитие навыков: Эта игра доставляет массу удовольствия, а также является отличным способом научить вашего ребенка числам и стратегическому мышлению.

Что вам нужно: Лист бумаги и карандаш.

Эта игра стала классической не просто так — ее легко освоить и она доставляет массу удовольствия! Нарисуйте сетку из девяти квадратов и обозначьте каждый квадрат числом от одного до девяти. Игроки по очереди рисуют крестики и нолики на квадратах, стараясь получить три в ряд. Первый игрок, который сделает это, выигрывает игру!

5. Ударь банку

Развитие навыков: Это отличный способ научить ребенка прицеливаться и зрительно-моторной координации. Это тоже очень весело!

Что вам нужно: Пустая банка и мяч для софтбола.

Классическая подвижная игра для активных детей. Игроки по очереди бросают мяч в банку, стараясь ее опрокинуть. Первый игрок, который сделает это, выигрывает игру! Вашему ребенку понравится проводить время на свежем воздухе, играя в эту игру.

Совет: Установите банку на разных расстояниях, чтобы сделать игру более сложной.

6. Алфавитное бинго 

Развитие навыков: Эта игра помогает распознавать буквы и звуки букв.  

Одной из самых простых игр, в которую вы можете играть с ребенком, является Alphabet Bingo. На каждом листе бумаги напишите алфавит, оставив несколько пустых мест. Затем игрок достает букву из сумки или шляпы и заполняет пустое место. Выигрывает тот, кто первым заполнит все свои клетки!

Что вам нужно: Лист бумаги для каждого игрока и ручка или карандаш.

Подсказка: Вы можете усложнить игру, попросив игрока заполнить пробелы словами, начинающимися с нарисованной буквы.

Увлекательные и простые настольные игры

Настольные игры для детей — отличный способ научить их различным понятиям. Они тоже очень веселые! Вот некоторые из наших любимых:

7. Желоба и лестницы 

Цель игры — стать первым игроком, который финиширует, поднимаясь по лестнице и избегая горок (желобов). Это идеальная математическая игра для детей младшего возраста, так как она не требует чтения. Это отличный способ провести некоторое время с вашим ребенком, пока он осваивает важные навыки.

Развитие навыков: Эта классическая игра — отличный способ научить вашего ребенка числам и счету.

Что вам понадобится: Доска для желобов и лестниц, игральные кости и жетоны разных цветов

Совет: Используйте кубики с картинками вместо чисел, чтобы сделать игру более доступной для детей младшего возраста.

8. Candy Land

Candy Land — классическая настольная игра для детей. Игра проста: игроки перемещают свои фишки по доске в соответствии с цветами конфет, которые они вытягивают из колоды карт. Это веселая, легкая игра, которая понравится маленьким детям.

Развитие навыков: Идеально подходит для детей 5 лет, так как помогает развивать навыки счета и распознавания цветов.

Что вам нужно: Настольная игра Candy Land

9. Scrabble Jr. 

Scrabble Jr. — отличный способ познакомить вашего ребенка с правописанием и расширить словарный запас. В игре участвуют от двух до четырех игроков. Игроки по очереди составляют слова из выпавших им плиток с буквами. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков в конце игры! Вы даже можете помочь им, научив их определениям слов, которых они не знают.

Развитие навыков: Эта игра идеально подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку расширить словарный запас и выучить новые слова.

Что вам нужно: Настольная игра Scrabble Jr.

Совет: Используйте более короткие слова и простые правила, играя с детьми младшего возраста.

10. Feed the Woozle 

В этой игре нужно сочетать формы и цвета. Цель состоит в том, чтобы накормить Woozle, подбирая еду нужного цвета к его рту. Это очень забавная игра для детей 5 лет, так как она и веселая, и познавательная. Вашему ребенку понравится играть в эту игру, а вам понравится смотреть, как он учится!

Развитие навыков: Это отличный способ помочь вашему ребенку узнать о формах и цветах и ​​развить мелкую моторику.

Что вам нужно: Настольная игра Candy Land

11. Угадай, кто?

Угадай, кто? это классическая настольная игра, которая существует уже много лет. Цель игры — стать первым игроком, который угадает, какого персонажа выбрал его противник.

Чтобы играть, каждый игрок выбирает карту с персонажем на ней. Затем они по очереди задают вопросы «да» или «нет» о персонаже другого игрока, например: «У него голубые глаза?» Первый игрок, который угадает правильно, выигрывает игру!

Что вам нужно: Все, что вам нужно, это набор игрового поля «Угадай, кто»?

Развитие навыков: Это отличный способ помочь вашему ребенку узнать о чертах лица и сопоставлении.  

12. Катамино

Игра-головоломка, помогающая детям развивать пространственное мышление. С восемьюдесятью различными задачами, которые нужно решить, это отличный способ увлечь и увлечь малышей.

Вы также можете играть в игру с несколькими игроками, что делает ее отличным вариантом, чтобы провести больше времени с ребенком.

Развитие навыков: Катамино идеально подходит для детей, начинающих разбираться в формах и геометрии

Что вам нужно: Набор головоломок Катамино Способности

Утомительные физические игры для детей

Наряду с домашними играми, есть много игр на открытом воздухе для детей, в которые они могут играть, чтобы иметь некоторую физическую активность в своей повседневной жизни. Вот несколько популярных и веселых игр для детей 5 лет.

13. Хулахуп 

Хулахуп — это не только отличная тренировка, но и большое удовольствие! Это идеальная игра для пятилетних детей, в которую можно потратить часть своей безграничной энергии. Ваш ребенок может заниматься хулахупом на заднем дворе, в парке или даже в помещении, если у вас достаточно места. С некоторой практикой ваш ребенок станет профессионалом в мгновение ока!

Развитие навыков: Эта физическая активность также может помочь улучшить координацию.

Что вам нужно: Один или несколько хулахупов — и вперед!

   Связанные материалы:    Творческие занятия в помещении для развлечения детей без экрана  

14. Поиски мусора Чтобы играть, прячьте разные предметы на заднем дворе или в доме. Затем дайте ребенку список предметов, которые ему нужно найти. Как только они найдут все предметы в списке, они выиграют игру! В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка вы можете усложнить или упростить игру по своему усмотрению.

Развитие навыков: Это также прекрасная возможность рассказать им о природе и окружающем мире.

Что вам нужно: Некоторые предметы, которые можно спрятать как сокровища, и некоторые листы рисуют карты или пишут подсказки для охотников.

15. Не позволяйте воздушному шару коснуться земли 

Все, что вам нужно, это воздушный шар и открытая площадка. Цель игры — не дать воздушному шару коснуться земли. Игроки могут использовать свои руки, ноги или другие части тела, чтобы удерживать воздушный шар в воздухе. Если воздушный шар коснется земли, игрок, который последним коснулся его, выбывает! Последний игрок, стоящий на ногах, выигрывает игру.

Развитие навыков: Эта игра отлично развивает координацию и крупную моторику.

Что вам нужно: Воздушный шар, вот и все!

16. Прятки

Прятки — классическая игра, в которую дети могут играть где угодно. Это отличный способ заставить детей двигаться и исследовать окружающую среду.

Ваш ребенок может играть в прятки с вами, другим взрослым или даже детьми постарше. Если вы играете с младшими детьми, обязательно предоставьте им несколько хороших укрытий!

Развитие навыков: Это прекрасная возможность научить их сливаться с окружающей средой и использовать свои чувства.

Что вам нужно: Закрытое пространство в помещении или на открытом воздухе, например, небольшое поле или зал, где игроки могут спрятаться

17. Бросание мешка с фасолью 

Бросание мешка с фасолью — отличная игра для детей. физическая активность. Чтобы поиграть, попросите ребенка встать в нескольких футах от мишени и попытаться бросить мешок с фасолью внутрь. Если им это удастся, отодвиньте цель подальше.

Если они промахиваются, пододвинуть цель ближе. Вы также можете усложнить игру, попросив их бросить мешок с фасолью с закрытыми глазами или из положения сидя.

Развитие навыков: Это отличный способ заставить детей двигаться и улучшить их координацию.

Что вам нужно: Мешок с фасолью и мишень. Вы можете сделать свою цель, нарисовав круг на листе картона или используя обруч.

18. Бросание колец

Бросание колец — это классическая карнавальная игра, в которую дети могут играть дома с помощью нескольких простых принадлежностей. Установите мишень в центре комнаты и пусть ваш ребенок по очереди бросает кольца с расстояния в несколько футов.

Когда они научатся выпускать кольца, отодвиньте цель подальше. Вашему 5-летнему ребенку понравится задача попасть всеми кольцами в цель.

Развитие навыков: Эта игра поможет улучшить зрительно-моторную координацию.

Что вам нужно: Вам нужно всего лишь несколько небольших предметов для колец и что-то, что можно использовать в качестве «мишени» — например, пустую банку из-под газировки.

19. Танец заморозки!

Включи музыку и вперед! Это отличная игра, чтобы взбодрить и активизировать детей. Когда музыка останавливается, все должны замереть на месте. Тот, кто замерзнет последним, выбывает из игры. Чтобы усложнить задачу, попросите детей делать разные движения, когда играет музыка, например, прыгать на одной ноге или касаться пальцев ног.

Было бы лучше, если бы вы также попробовали разные жанры музыки, чтобы игра была интересной. Ваш ребенок будет любить перебирать движения под свои любимые песни!

Развитие навыков: Это улучшит их внимание к деталям, а также навыки движений тела.

Что вам нужно: Колонки и немного свободного места для танцев детей.

   Связанное Чтение:    Полный плейлист танцевальных песен для детей  

Игры в помещении для стимуляции мозга детей

Не у всех есть доступ к открытому пространству, но это не означает, что ваш ребенок не может быть активным. Есть множество игр для детей 5 лет, в которые можно играть в помещении!

   Связанное чтение:    Игры для развития мозга для детей, способствующие целостному развитию  

20. Tangram 

Tangram – это китайская игра-головоломка, в которую могут играть люди всех возрастов. Цель игры состоит в том, чтобы создавать различные фигуры, используя все семь частей.

Вы можете помочь своему ребенку начать работу, показав ему, как составлять основные фигуры, такие как квадрат или треугольник. Они могут попытаться сделать более сложные формы по мере того, как будут улучшаться в игре.

Развитие навыков: Эта игра отлично подходит для решения задач и пространственного восприятия.

Что вам нужно: Набор пазлов Tangram

21. Волейбол с воздушными шарами

Установите сетку в своей гостиной или подвале и играйте в волейбол в помещении! Чтобы игра была честной, вы можете попросить одного человека из каждой команды трижды ударить по воздушному шару, прежде чем он полетит над сеткой. Первая команда, набравшая 21 очко, побеждает в игре!

Развитие навыков: Это отличный способ заставить детей двигаться и улучшить зрительно-моторную координацию.

Что вам нужно: Воздушный шар вместо волейбольного мяча, а если у вас нет сетки, вы можете использовать веревку или корзину для белья.

22. Складывание стаканчиков

Складывание стаканчиков — это простая игра, и все, что вам нужно, это набор пластиковых стаканчиков и немного терпения!

Чтобы играть, пусть ваш ребенок складывает чашки в башни разной высоты. По мере того, как они становятся лучше в игре, они могут попытаться складывать стаканчики быстрее или более сложным образом.

Развитие навыков: Укладка стаканчиков — отличный способ улучшить зрительно-моторную координацию и моторику вашего ребенка.

Совет: Вы также можете превратить укладку стаканчиков в гонку, измеряя, насколько быстро ваш ребенок может складывать и раскладывать стаканчики.

Что нужно: Просто куча чашек!

23. Точки и квадратики

Точки и квадратики — это простая игра, в которую дети могут играть с карандашом и бумагой. Цель игры состоит в том, чтобы создать как можно больше квадратов, соединяя точки.

Однако один игрок может сделать только одну линию за ход. Чтобы сделать игру более сложной, вы можете увеличить размер сетки или позволить вашему ребенку играть с более чем одним человеком.

Развитие навыков: Эта игра отлично подходит для оттачивания навыков решения проблем и планирования.

Что вам нужно: Карандаш или ручка и лист бумаги.

24. Замороженные слова

Просто напишите несколько слов на листочках бумаги и положите их в контейнер. Затем попросите ребенка вытащить лист бумаги из контейнера и попытаться угадать слово по данному вами определению. Если они угадывают правильно, они сдерживают слово. Побеждает тот, кто напишет больше всего слов в конце игры!

Развитие навыков: Это отличная игра для обучения детей словарному запасу.

Что вам понадобится: Несколько маленьких кусочков бумаги для написания слов и большой лист бумаги или доска для рисования детьми.

25. Кто ребенок?

Эта игра — отличный способ познакомиться с такими фундаментальными понятиями, как семья и отношения. Игроки по очереди задают вопросы о ребенке на картинке, и игрок, который правильно угадывает личность ребенка, выигрывает игру.

Цели:

  • Узнать о семье и отношениях
  • Потренироваться узнавать людей на картинках

Развитие навыков: Эта игра поможет вашему ребенку развить память и наблюдательность.

Что вам нужно: Много фотографий семьи и друзей.

   Связанное Чтение:    Игры для развития памяти для детей для углубленного обучения  

Учимся весело!

Обучение должно доставлять удовольствие и вам, и вашему ребенку. Включив игры в процесс обучения вашего ребенка, вы поможете ему запоминать информацию, развлекаясь! Попробуйте некоторые из этих игр в следующий раз, когда вам понадобится обучающая деятельность. Вашему ребенку они обязательно понравятся! Так что идите и сделайте обучение своим детям увлекательным!

В чем польза игр для пятилетних детей?

Игра имеет много преимуществ, в том числе улучшение навыков решения проблем, зрительно-моторной координации и концентрации. Игры также могут помочь ввести новые понятия и словарный запас. Развивающие игры для 5-летних также могут подготовить их к навыкам, которые они получат в школе.

Что делать, если мой ребенок не интересуется развивающими играми?

Не волнуйтесь! Не каждому ребенку интересны игры, и это нормально. Есть много других способов помочь вашему ребенку учиться. Попробуйте вместе читать книги, решать головоломки или даже просто говорить о том, что их интересует. Пока вы проводите время вместе и общаетесь со своим ребенком, он будет учиться!

Как узнать, готов ли мой ребенок к некоторым из этих игр?

Лучший способ узнать, готов ли ваш ребенок к той или иной игре, — это попробовать ее и посмотреть, как он справится. Если кажется, что они борются, это нормально! Просто попробуйте более легкую игру или игру, которая больше соответствует их интересам. Со временем и практикой они будут играть в более сложные игры в мгновение ока!

Нужно ли мне покупать что-то особенное, чтобы играть в эти игры?

Нет, ничего особенного покупать не нужно. Существуют различные бесплатные игры для 5-летних детей, которые улучшат их обучение. Во многие игры из этого списка можно играть с предметами, которые уже есть у вас дома!

Есть ли игры для детей, в которые можно играть быстро?

Не беспокойтесь, если у вас мало времени на эти игры. Всего несколько минут здесь и там могут иметь большое значение. Если у вас мало времени, попробуйте включить обучение в повседневные занятия, такие как приготовление пищи или уборка. Добавьте игры в свое еженедельное или ежемесячное расписание, так как каждая мелочь помогает!

25 веселых и изобретательных игр для пятилетних детей

//   by Seda Unlucay

К пяти годам большинство детей уже могут составлять сложные предложения и легче понимать шутки. Они могут читать самостоятельно, заниматься групповыми видами спорта и охотно делятся всем, что узнают, с другими.

Эта серия увлекательных семейных настольных игр, увлекательных и красочных поделок, занятий по обучению грамоте и счету, а также веселых физических упражнений поможет укрепить их растущие умственные и физические способности, а также улучшит их память и концентрацию внимания.

1. Проявите творческий подход с помощью Googly Eyes

Детям понравится использовать выпученные глаза различных форм и размеров, чтобы создавать своих собственных уникальных животных и существ, занимаясь рукоделием часами.

Узнайте больше: Беспорядок за меньшие деньги

2. Попробуйте STEM Challenge

Эти задачи 4-го класса по STEM — отличная возможность развить навыки решения проблем.

Узнать больше: Педагогический опыт

3. Сделайте свой собственный кинетический песок 

Вашему юному ученику понравится пачкать руки этим блестящим и ярким кинетическим песком. После выбора цветов и смешивания ингредиентов они готовы к массе веселья, создавая красивое 3D-искусство.

Подробнее: Лукавое утро

4. Сыграйте в игру “Заморозка мозгов”

Купить сейчас на Amazon

Эта совместная настольная игра предназначена для 2–4 игроков и сочетает в себе элементы «Угадай, кто» и «Вдохновитель» для создания уникальной игры, которая наверняка понравится вашему пятилетнему ребенку. Это также забавная игра для расширения круга внимания и развития социальных навыков.

5. Играйте в классики с пузырьками

Детям обязательно понравится эта игра в классики из пузырчатой ​​пленки. Это кинестетический способ развития математических навыков и веселая физическая активность в помещении в дождливые дни.

Узнать больше: Craftaphile

6. Развлекайтесь с поделкой для украшения яиц

Собрав различные детали, такие как драгоценные камни, соломинки, пуговицы ярких цветов или деревянные фигурки, ваш пятилетний ребенок наверняка получит массу удовольствия, украшая свой коврик с рисунком яйца.

Подробнее: Огурцы

7. Сыграйте в классическую игру Scrabble Junior 

Как и взрослая версия, эта младшая версия Scrabble знакомит с алфавитом, позволяет много практиковаться в построении предложений и развивает навыки чтения, письма и рассуждения.

Узнать больше: The Spruce Crafts

8. Попробуйте творческую игру

Что может быть лучше для развития основных математических навыков, чем развлечение с печеньем? Это отличное практическое занятие для изучения 2D-фигур. Это также прекрасный способ развить навыки аналитического мышления, поскольку учащимся предлагается сопоставить каждую фигуру с соответствующей частью печенья.

Подробнее: Обучение мамы

9. Сыграйте в игру Alphabet Phonics Hunt

После размещения каждой буквы на предмете в вашем доме, который начинается с соответствующего звука буквы, предложите дошкольнику отправиться на исследовательскую охоту на фонетику. Это отличный способ развить навыки внимания, одновременно укрепляя навыки пространственной памяти.

Узнать больше: Многозначительная мама

10. Сыграйте в подвижную игру с животными-шарадами

Эта простая игра в шарады, украшенная красочными изображениями животных, — увлекательный способ включить физическую активность в повседневную жизнь вашего ребенка, дав волю его воображению!

Узнать больше: Багги и Бадди

11. Сыграйте в настольную игру, соответствующую возрасту 

«Монополия Джуниор» — культовая и отмеченная наградами настольная игра по уважительной причине. Как и взрослая версия, эта младшая версия идеально подходит для 2-4 игроков и включает в себя игровую доску для детей с такими местами, как зоопарк и кафе-мороженое. Это увлекательный способ научить базовым математическим навыкам, таким как счет, систематизация и расходование заработанных денег.

Узнать больше: Магазин Hasbro

12. Сыграйте в балансирующую игру

Пятилетним детям понравится ходить по линиям назад, прямо, зигзагом или прыжками. Эта простая игра на свежем воздухе также является отличным способом развить координацию движений и навыки равновесия, а также дает дошкольникам возможность придумать свои собственные творческие движения.

Подробнее: Kinder Care

13. Сыграйте в классическую карточную игру

Old Maid — увлекательная игра с простыми правилами, которая отлично подходит для развития навыков социального развития, таких как совместное использование, чередование и совместная игра.

Узнать больше: Kidspot

14. Слэм в пузырчатой ​​пленке

После того, как ваши дети обернуты в пузырчатую пленку, пусть они своими телами создадут картину на стене, покрытой холстом.

Это также идеальная игра для проверки их физического развития и развития знаний о цвете.

Узнать больше: Хаос и беспорядок

15. Развлекайтесь с игрой на вербальный интеллект

Почему бы не совместить удовольствие от поиска сокровищ с видением слов? Вашему дошкольнику наверняка понравится охотиться за словами-видами, спрятанными внутри его сенсорной сумки, наполненной рисом. Отличным дополнительным упражнением будет заставить их писать, писать и повторять каждое слово по мере того, как они его находят.

Подробнее: Практика по мере роста

16. Сыграйте в образовательную онлайн-игру

У National Geographic есть целый ряд обучающих онлайн-игр на выбор. Эта игра на определение листьев — творческий способ включить мир природы в ваше научное образование.

Подробнее: National Geographic Kids

17. Развивайте навыки чтения и письма с помощью слов

Почему бы не распечатать эти 100 основных слов для зрения и попрактиковаться в творческих способах их запоминания, например, рисуя, ища их в книге или записывая по буквам с помощью пластилина? Нет лучшего способа помочь вашему юному ученику развить необходимые навыки чтения и письма, которые ему понадобятся в детском саду.

Узнайте больше: Опыт преподавания

18. Числовые облигации на 10 яичных игр

Эта обучающая игра для детей — отличный способ попрактиковаться в математических навыках без надоедливых рабочих листов! Это практический способ понять концепцию числовых связей до десяти.

Подробнее: Дерево воображения

19. Практика вырезания с куклой принцессы 

Ваша юная ученица получит много упражнений на мелкую моторику, состригая и расчесывая волосы этой очаровательной кукле.

Узнать больше: Лалымом

20. Займитесь деятельностью STEM

В этом научном исследовании учащимся предлагается сделать ботинок водонепроницаемым. После окрашивания листа вы можете покрыть его различными материалами, а затем сбрызнуть водой, чтобы узнать, какие из них на самом деле водонепроницаемы.

Узнать больше: Научные искры

21. Сделайте поделку-сердце из соленого теста в пузырчатую пленку

Эта творческая поделка сочетает текстуру пузырчатой ​​пленки с соленым тестом для создания красивого украшения в виде сердца, подарка или памятного подарка.

Узнать больше: Red Ted Art

22. Оттачивайте математические навыки с помощью цветочной игры из картонной коробки для яиц

В этой веселой игре на совпадения юным ученикам нужно решить ряд дополнительных задач, а затем найти цветы с соответствующим ответом.

Узнать больше: Sparkling Buds

23. Мяч-ведро своими руками

Для этой веселой игры на свежем воздухе требуется всего несколько пластиковых ведер, в которые можно играть шариками или надувными мячиками. Каждый раз, когда игрок кладет мяч в ведро, он забирает это ведро. Первый игрок без ведер побеждает в игре.

Подробнее: Play at Home Mom LLC

24. Узнайте о смешивании цветов 

Это задание по смешиванию цветов — отличный способ узнать о теории цвета, основных и дополнительных цветах, а также дать учащимся возможность создавать свои собственные уникальные сочетания цветов.

Подробнее: Нет времени на карточки

25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *