Стих 5 лет: Поздравления и стихи на день рождения ребенку на 5 лет

Содержание

😃 Стихи для детей 5 лет

Читать короткие, смешные, легкие стихи для детей 5 лет поэтов Барто, Бунин, Михалков, Чуковский, для детского сада, для заучивания наизусть. Стихи про детей, про лето, про осень, про маму, про бабушку, про Новый год, про папу, о войне, логопедические стихи.

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.

Читать детские стихи для детей 5 лет для заучивания наизусть Бунин – На пруде

Читать детские стихи классиков Михалкова для детей 4-5 лет про детей – А что у вас

Читать короткие летние стихи про лето для детей 4-5 лет Агния Барто – С утра на лужайку

Читать короткие стихи про природу, про осень детям 5 лет для заучивания наизусть – Вот и осень

Читать, учить наизусть стихи про маму ребенку 5 лет – Моя мама

Читать, учить наизусть стихи Новый год ребенку 5 лет – За окошком снег идет

Читать короткие логопедические стихи для ребенка 5 лет – Еж с ежонком и ежихой

Читать красивый стих для детей 5-6 лет про цветы, про лето – Васелек

Читать стихи на день рождения ребенку 5 лет – Ты мамина радость

Читать стихи для детей 5 лет про лето, про Август – Август жнивень

Читать стихи папе на утренник ребенку 5 лет – Как папа

Читать, учить наизусть стихи четверостишие для детей 5 лет про животных – Кошка

Читать, учить стихи для детей 5-7 лет про бабушку – С бабушкой своею

Читать стихи семье для детей 5 лет – Мама с папою под ручку

Читать стихи для детей 5 лет про насекомых – Кузнечик

Учим стихи с ребенком 5 лет зима – Первый снег

Читать длинные стихи родина для детей 5 лет Лермонтов – Родина

Читать стихи для детей 4-5 лет 8 Марта для мамы – 8 Марта праздник мам

Читать стихи про дедушку для развития детей 5 лет – Дедушка очень у нас деловой

Читать простые стихи для детей 5 лет о лете про бабочку – Мама, мама посмотри

Читать стихи про весну для детей 5 лет – У весны веселый старт

Читать развивающие военные стихи о войне 9 мая ребенку 5 лет – Почему ты шинель бережешь

Читать веселые, смешные, шуточные стихи для детей 5 лет Чуковский – Замяукали котята

Смотрите далее:

Самые интересные поздравления, открытки и картинки с праздником:

Стихи для детей 3-5 лет: СТИШКИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (3-5 ЛЕТ)

СТИШКИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (3-5 ЛЕТ)
-Гуси, гуси. -Га-га-га. -Есть хотите? -Да-да-да. -Так летите же домой. -Серый волк под горой. Зубы точит, воду пьет, Нам проходу не дает. -Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите. =

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. — Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. =

К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки, Оглядела кавардак И сказала тихо: «Квак…» =

Ели на опушке –
До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод! =

Под крыльцом
построен дом – Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут От соседки кошки. =

ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный, Как великан — большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравненьи с великаном — гномик. =

Раз — подскок!
Два — подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким хочу! =

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут — поедим, И воробышкам дадим. =

Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре. Если в сыре много дыр, Значит вкусным будет сыр, Если в нем одна дыра- Значит вкусным был вчера!! =

Стишки для запоминания название пальчиков.
Палец Толстый и Большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний — самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. =

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр. Маму просит:«Пи-пи-пи! Сыра мне еще купи!» =

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала, Убегала, догоняла: «Мяу! Мяу! Я устала!» =

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять, Подружились, покружились И друг другу поклонились! =

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит. =

Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулей неохота. .. И отправился в болото. =

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь Ночью темной и безлунной Он зажег друзьям фонарь =

С Муркой мы в футбол играли,
По квартире мяч гоняли. Мурке нравится футбол Я хотел забить ей гол, Не попал совсем немножко Мячик вылетел в окошко… =

Если кончится мороз,
Снег растает белый Что же дедушка мороз Бедный станет делать? Побежит с него вода Ручейками на пол. С бороды его тогда Тоже станет капать. Добрый дедушка мороз Миленький, любиминький Спрячься дедушка мороз В нашем холодильнике! =

Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка Хоть мал её рост Затьо её хвоост Длинней чем сама обезьянка. =

Вот два акробата медведя
По имени Миша и Федя Увидим сейчас Как пустятся в пляс Мохнатые Миша и Федя =

У кота была мечта:
Досчитать в уме до 100. Место выберет потише, Призадумается кот, Но опять выходят мыши И заводят хоровод. Чтобы трудную задачу Не мешал решать никто, Кот повел себя иначе. .. А мышей на старой даче Оказалось ровно 100! Стала курица считать Маленьких цыпляток: Черных пять и желтых пять, А всего — десяток) Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, Но зато могу их съесть!» =

Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу
Я горошек молочу. Я горошек молочу На сиреневом току. Ко мне курочка бежит Конопаточка спешит. Ой, бежит она, спешит Ничего не говорит. А из курочки перо Полетело далеко. Полетело далеко На Иваново село. У Иванова двора Загарелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не погасили. Пришел дедушка Фома, Расседая борода… Он людей погнал в овин, Затушил пожар один! Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой) =

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. =

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз. =

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”. Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.

Читайте далее: стихи для детей 4-5 лет

5 лучших способов быстро выучить стих с ребенком

Стихи – идеальные «помощники» для развития речи, памяти, кругозора и художественного вкуса ребенка. Но и тут не все так просто: почему-то одни дети учат стихи быстро и с удовольствием, а для других это целая проблема. Как ни странно все зависит от возраста, особенностей развития речи, темперамента и других факторов.

Психологи утверждают, что ребенок легко запомнит строки из незамысловатого стихотворения, если призовет в помощь образное мышление и ассоциативную память. Звучит нелегко? Мы расскажем, как быстро выучить стих с помощью простых методик. Большой плюс в том, что стихотворения, выученные таким образом запоминаются надолго!

ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ

Самый благоприятный возраст для целенаправленного разучивания стихов – это 4-5 лет, когда память развивается очень быстро. Именно в этом возрасте дети начинают осознанно запоминать тексты наизусть.

Есть несколько правил, чтобы быстро выучить стих и не отбить у ребенка охоту. При подборе стихотворений важно учитывать возраст ребенка и его литературный вкус, а именно какие произведения больше нравятся малышу.

Если же желания нет, пусть заколдованное стихотворение будет паролем от волшебного сундучка с сюрпризом! Лучше конечно выбирать классиков.

Впервые, когда ребенок слышит стихотворение оно должно произвести на него сильное впечатление, для этого нужно читать эмоционально и с выражением, иногда даже с интригой, поэтому лучше знать это произведение наизусть.

СЛУХОВОЙ СПОСОБ 

Это способ чаще остальных используется и помогает легко выучить стих. Идеален он для детей с аудиальной (звуковой) памятью.

1. Читаете стихотворение, а ребенка предварительно просите включить свой «магнитофончик» для записи.

2. Потом вместе повторяете какой-то отрывок – выбирайте 2-3 строки, которые будут объединены рифмой. У ребенка именно на рифму будет слухоречевая опора.

3. После ребенок сам проговаривает.

4. Затем проговариваете этот отрывок вы.

ПАНТОМИМА В ПОМОЩЬ!

Вы наверняка обращали внимание, что дети очень любят изображать животных, их повадки. Часто можно увидеть, как мальчики изображают отважных героев, а девочки — принцесс.

Во многих забавах, в которые ребятишки играют в детском саду или в группе раннего развития, они изображают не только живые существа, но и явления природы.

Представлять что-то с помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для того, чтобы выучить стих!

Этапы изучения стихотворения (или текста в прозе)

1. Внимательно прочитайте текст вместе с ребенком.

2. Вместе разбейте его на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей — 2—4 строки.

3. Выберите в каждом куске 1—2 слова, которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово.

Но и помощь взрослого здесь вполне допустима.

4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.

5. Малыш вместе со взрослым рассказывает стихотворение, при этом карапуз изображает движения.

6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого.

7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.

Например, попробуйте выучить потешку «Ерши»:

На пруду — камыши, 
Расплескались там ерши. 
Круг — постарше, 
Круг — помладше 
Круг — совсем малыши!

  • Берем первую строчку: «На пруду камыши». Здесь можно показать движения руками снизу вверх, как бы изображая, какой камыш высокий.
  • «Расплескались там ерши» — можно показать движения руками, как будто ими бьют по воде, а последнее слово «ерши» изобразить с помощью растопыренных вверх пальцев, показывая какой ерш колючий.
  • «Круг постарше…» — это продемонстрируйте с помощью рук, соединенных в круг: большой — руки круглые, но не сходятся, «помладше» — круг меньшего размера, руки сходятся, «совсем малыши» — надо обнять себя и присесть.

Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового. Знал ли он, что камыш — это высокая трава? И что ерш колючий? Кроха познает мир, расширяет кругозор. Займитесь совместным творчеством, пофантазируйте вместе с ребенком, придумывая движения, и процесс заучивания стихотворения станет гораздо привлекательнее для малыша.

Эта методика подходит для детей, начиная с 3 лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохранятся у малыша на уровне подсознания и помогают ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации.

Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Даже если кроха продолжает забывать слова, отложите разучивание. Через 2—3 часа повторите 4—7 этапы. На следующее утро повторите снова. И так, пока ребенок не расскажет стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует. А все благодаря волшебной работе долговременной памяти!

КАТУШКА ПАМЯТИ

Данный способ больше подходит для детей-кинестетиков. Им важно совместить запоминание и двигательный акт.

1. Берем толстую нитку или нитку с бусинами. И сначала вы сами читаете ритмично стихотворение, а ребенок ритмично наматывает нитку на пальчик как на воображаемую «катушку памяти» (сматывает в клубочек) или нанизывает бусины на нитку.

2. Потом вы вместе по строчке воспроизводите стихотворение, совмещая с ритмичным наматыванием (нанизыванием) и разматыванием.

3. Затем прячем ручки с ниткой за спину. И воспроизводим стихотворение, а наматываем уже нитку или нанизываем бусины понарошку.

ПРОСТЫЕ РИСУНКИ

Автор этой методики — Л. А. Валуева дает простые рекомендации, как быстро выучить стих. Педагог предлагает призвать на помощь при запоминании стихотворений любой сложности карандаш, ручку, фломастеры, краски и бумагу.

Суть методики — почти та же, что и в описанной выше, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует.

Этапы заучивания — те же, а на этапе рисования картинок важно, чтобы малыш проявил фантазию, сам выбрал символ, который обозначит то или иное понятие. Если ребенок затрудняется, взрослый может ему помочь, не навязывая собственного мнения.

Стоит заметить, что чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не стоит требовать конкретизации. Главное — чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы.

На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение. Д

ля примера возьмем все ту же потешку «Ерши».

На каждую строчку там можно нарисовать по изображению — в зависимости от того, насколько трудно ребенок запоминает.

  • Пруд, к примеру, вполне можно изобразить в виде овала с волнами внутри, и камыш тоже рисовать несложно — длинные вертикальные линии с метелками на концах. Первая картинка готова.
  • Строчку «Расплескались там ерши» можно изобразить в виде колючего ершика, от которого летят брызги.
  • Остальные две строчки нарисовать совсем просто: три постепенно уменьшающихся круга с изображением рыбок — большой, средней и маленькой на каждом из кругов.

Если ребенок хорошо запомнил слова, только нарисовав круги, не стоит его дополнительно заставлять рисовать еще и рыбок. Этого будет достаточно. Данная методика подходит детям, начиная с 3 лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом. С 4—4,5 лет ребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.

ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ

Логическая память – редкость для ребенка дошкольного возраста и даже для младшего школьного возраста. Но все же такое случается. В данном случае используется опора запоминания на смысловые связи. Если развивать такую память, ребенку будет легче даваться все обучение.

  • После первого знакомства со стихотворением читаем снова первые строчки. Делаем остановку и просим ребенка своими словами рассказать, что было дальше.
  • В определенный момент останавливаете ребенка и читаете еще строчку. И снова просите его продолжить рассказ по стихотворению.
  • Затем читаете 1 четверостишие. Просите ребенка максимально точно воспроизвести, что рассказал автор (словами автора) о событии, явлении.

ДЕЛАЙТЕ ВЫБОР!

Чтобы быстро и легко выучить стих с ребенком, из предложенных методик выберете ту, которая наиболее соответствует темпераменту вашего ребенка. К примеру, методика «пантомима» подходит для активных детей, которые больше любят прыгать, чем рисовать. А методика «рисование»  больше подойдет малышам поспокойнее.

После применения одной из выбранных методик вы заметите, насколько легко стало карапузу изображать и находить образы, и с какой уверенностью он теперь рассказывает выученный стишок. Со временем ребенок будет подсознательно создавать себе образы уже без движений и рисования — в уме, и заучивание любого текста наизусть будет даваться ему с легкостью!

Как учить стихи с ребенком

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно (задали в садике, в музыкальной школе и т. д.), а ребенок не соглашается на это “ни за что на свете”?

Ребенок может отказываться под разными предлогами: “Я не смогу”, “Я не хочу”, или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами. При этом причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от информационной перегрузки.

Помогаем ребенку учить стихи: маленькие хитрости

В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). “Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй”. Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.

Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама — бесконечным повторением. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на “сцену” — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.

Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.

Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он “система накопления”. Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.

Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?

  1. Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
  2. Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
  3. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
  4. Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
  5. Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, “ах, какое блюдо, понравится даже верблюду”, Антошка-картошка, “иди на горшок — получишь семечек мешок”, “кашка для Сашки” и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком.

Хороший матриал
А зачем вообще нужно произносить фазу “будем учить стих”?
Я просто иду и рассказываю во время прогулки, дома никогда с книжкой не учим – иногда вешаю текст на кроватку (и то скороее для себя 🙂 я медленнее запоминаю. Я точно знаю учить так всё сразу. Однажды выучили большой кусок, спустя пол года решили к нему ещё один прибавить ничего не вышло :))
по 4-му пунку – согласна. Мы так кота на дубе нарисовали и выучили небольшой кусок из поэмы “Руслан и Людмила”
Вообще если учить всё время что-нибудь (иметь такую привычку, а не два раза в году) проблем не будет.

2007-11-24, Ануля

К такой статье следовало хоть пару стишков прикрепить

2007-11-25, Юлия

Всего 2 отзыва Прочитать все отзывы.

24.11.2007

Обновлено 17.12.2020

Псалом 103: 5, который наполняет вас добром, так что обновляется юность ваша, как орлиная.

(5) Уста. – О еврейском слове, переведенном таким образом, см. Псалом 32: 9. Принятое там слово («атрибуты» или «украшения») заслуживает одобрения здесь из очевидного намёка в следующем пункте на линьку птицы и её появление в новом оперении, если выражение «удовлетворить украшение хорошим “были каким-то образом внятны. LXX. и Vulg. иметь “желание; сирийское” тело “; но халдейский” возраст “, который поддерживается (Гесениус) производным, дает лучший смысл: сам как орел.

Орлиный – евр., Нешер; собственно, грифон или большой гриф. См. Исход 19: 4; и Примечание к Авдий 1: 4.

Рендеринг Молитвенника «как у орла» следует за LXX. Идея о том, что орел обновил свою молодость, легла в основу раввинской истории и, несомненно, появляется также в мифе о Фниксе. Но псалмопевец просто указывает на свежий и энергичный вид птицы с ее новым оперением.

Стих 5. – Кто насыщает уста твои добром.Итак, Дин Джонсон и наши редакторы. Но перевод слова עדי “устно” очень сомнительно. Первоначальное значение этого слова, по-видимому, было «веселое украшение», откуда оно перешло в «веселье», «желание наслаждения», «желание» в целом (τὴν ἐπιθυμίαν σου, LXX. ). Доктор Кей переводит «твое веселое сердце»; Профессор Чейн, «твое желание». Бог удовлетворяет разумные желания Своих слуг, давая им «все в изобилии для наслаждения» (1 Тимофею 6:17) и «исполняя желания всего живого» (Псалом 145: 16).Так что обновится юность твоя, как у орла; скорее, как орел (ср. Исайя 40:31). Смысл в том, что не «обновляется юность твоя, как юность орла», ибо юность орла не обновляется; но «обновилась юность твоя и сделалась в силе своей, как орел». Параллельные комментарии …

Еврейский

кто вас удовлетворяет
הַמַּשְׂבִּ֣יַע (хам · мас · би · я ‘)
Статья | Глагол – Hifil – Причастие – мужской род единственного числа
7646 Стронга: Чтобы насытиться, удовлетворить или превзойти

с добром
בַּטּ֣וֹב (baṭ · ṭō · wḇ)
Предлог-b, Артикул | Существительное – мужской род единственного числа
Strong’s 2896: Приятный, приятный, хороший

вещи,
עֶדְיֵ֑ךְ (‘eḏ · yêḵ)
Существительное – конструкция мужского рода единственного числа | второе лицо женское единственное число
Стронг 5716: Наряд, наряд, головной убор

так, чтобы ваша молодость
נְעוּרָֽיְכִי׃ (nə · ‘ū · rā · yə · ḵî)
Существительное – конструкция мужского рода множественного числа | второе лицо женского единственного числа
5271 Стронга: Молодость, государство, лица

обновлено
תִּתְחַדֵּ֖שׁ (tiṯ · ḥad · dêš)
Глагол – Hitpael – Несовершенное – женское единственное число третьего лица
2318 Стронга: Чтобы быть новым, перестроить

как у орла.
כַּנֶּ֣שֶׁר (кан · не · шер)
Предлог-к, Артикул | Существительное – мужской род единственного числа
Strong’s 5404: The eagle

Перейти к предыдущему

Age Desire Desire Делает рот новым обновленным обновленным Удовлетворяет удовлетворяющую силу молодежи

Ссылки

Псалом 103: 5 NIV
Псалом 103: 5 NLT
Псалом 103: 5 ESV
Псалом 103: 5 NASB
Псалом 103: 5 KJVPsalm 103: 5 BibleApps.com
Псалом 103: 5 Biblia Paralela
Псалом 103: 5 Китайская Библия
Псалом 103: 5 Французская Библия
Псалом 103: 5 Clyx QuotationsOT Поэзия: Псалом 103: 5 Кто удовлетворяет ваше желание добром (Псалом Пс.)

Библия Стихи о годах – 448 отрывков

448 Стихи о годах из 42 книг

И сказал Бог: да будут огни на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи; и пусть они будут знамениями и временами, и днями, и годами:

Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по своему подобию, по его образу; и нарек ему имя Сет:

И было дней Адама по рождении Сифа восемьсот лет; и он родил сынов и дочерей:

Всех дней, в которые жил Адам, было девятьсот тридцать лет; и он умер.

Сиф жил сто пять лет и родил Еноса:

По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей:

И всех дней Сифа было девятьсот двенадцать лет : и он умер.

Енос жил девяносто лет и родил Каинана:

По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей:

Всех дней Еноса было девятьсот пять лет: и он умер.

Каинан жил семьдесят лет и родил Махалалила:

По рождении Махалалила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей:

Всех дней Каинана было девятьсот десять лет. умер.

И Махалалиил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда:

По рождении Иареда Махалалиил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей:

И всех дней Махалалила было восемьсот девяносто пять лет : и он умер.

Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха:

Иаред жил по рождении Еноха восемьсот лет и родил сынов и дочерей:

И всех дней Иареда было девятьсот шестьдесят два лет: и он умер.

И Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала:

И ходил Енох пред Богом после того, как он родил Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей:

И всех дней Еноха было триста шестьдесят пять лет :

Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха:

По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей:

И всех дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына:

По рождении Ноя Ламех жил пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей:

И всех дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.

Ной был пятисот лет. Ной родил Сима, Хама и Иафета.

И сказал Господь: не всегда будет дух Мой с человеком бороться, ибо он и есть плоть; но дней его будет сто двадцать лет.

Ною [было] шестьсот лет, когда разлив воды был на земле.

И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.

Всех же дней Ноя было девятьсот пятьдесят лет; и он умер.

Сии роды Сима: Сим [был] сто лет и родил Арфаксада через два года после потопа:

По рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей.

Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салаха.

По рождении Сала Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.

Сала жил тридцать лет и родил Евера:

По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.

Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.

По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей.

Фалек жил тридцать лет и родил Реу:

По рождении Реу Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей.

Реу жил тридцать два года и родил Серуха:

Реу жил по рождении Серуха двести семь лет и родил сынов и дочерей.

И Серух жил тридцать лет и родил Нахора:

По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей.

Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру:

По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей.

Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.

И было дней Фарры двести пять лет; и умер Фарра в Харране.

И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и Лот пошел с ним. Авраму было семьдесят пять лет, когда он вышел из Харрана.

Двенадцать лет они служили Кедорлаомеру, а в тринадцатом году восстали.

Он сказал ему: возьми мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего барана, горлицу и молодого голубя.

И он сказал Авраму: знай, что твое потомство будет пришельцем в земле [чужой] и будет служить им; и будут мучить их четыреста лет;

И Сара, жена Аврамова, взяла Агарь, служанку свою, Египтянку, после того, как Аврам прожил десять лет в земле Ханаанской, и отдала ее своему мужу Авраму в жены.

Авраму было восемьдесят шесть лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

Когда Авраму было девяносто девяти лет, Господь явился Авраму и сказал ему: Я [есмь] Бог Всемогущий; иди передо мной и будь совершенен.

И пал Авраам на лице свое, и засмеялся, и сказал в сердце своем: неужели [дитя] родится у столетнего? и родит ли Сарра девяностолетняя?



Метод, который человек не проклинал стихами более 5 лет

За последние пять лет Method Man был движущей силой в создании альбома Wu-Tang Clan The Saga Continues . Он также выпустил две части своей серии Meth Lab с Hanz On. Что касается 2020 года, Iron Lung уже планирует объединиться с давним партнером Streetlife для создания совместной LP. Однако по мере того, как десятилетие подходит к концу, Method Man настаивает на том, что он слишком ругается в своих рэпах. Несколько лет назад мастер слова Ву объяснил это изменение по сравнению с 90-ми и 2000-ми годами.

«Вот как я их сейчас пишу, – сказал Мет» Ambrosia For Heads в середине 2015 года, около 30:00.Это было продвижение первой компиляции Meth Lab . «Я не ругал своих рифм с Wu-Massacre ». «Так что, если вы слышите рифму, в которой я ругаюсь, знайте, что это было до [2010’s] Wu-Massacre . Слушайте весь альбом Wu, A Better Tomorrow – ни одного ругательства [от меня] ». Это было верно для The Saga Continues , The Meth Lab Season 2: The Lithium и других недавних роликов, таких как Black Moon, Ghostface Killah, E-40 и Bun B & Statik Selektah.

Когда Tical исполняется 25 лет, Method Man приносит боль в Havoc Beat (видео)

Объясняя это решение, Method Man сказал: «Я просто хотел отделиться от стаи, например. Для двоих я поставил перед собой задачу посмотреть, смогу ли я это сделать. Я писал для кого-то, и они не хотели ругательства в записи. Итак, я сказал: «Знаешь что? Давай посмотрим, смогу ли я написать что-нибудь сложное, не добавляя в него ругательств, и никому не рассказывать, и посмотрим, заметят ли они.”

Meth ’, который провел часть своего воспитания на Лонг-Айленде, – не единственная лирическая легенда из этой местности, которая в последние годы открыто говорила о попытках уменьшить ненормативную лексику. Раким недавно рассказал The Breakfast Club о своей мотивации держать его в чистоте, чем некоторые из его сверстников.

Черная Луна вернулась и принесла с собой человека метода (Аудио)

«Я сбежал с парой», – признался Раким Шарламань Тха Богу. «Вначале я шел домой [и] записывал кассету, и [мои родители], вероятно, были бы первыми, кто ее услышал.Я обнаружил, что пытаюсь доставить им удовольствие; «Интересно, что скажут мои мамы или мои родители, когда они это услышат». Раким говорит, что он изменил свой текст, учитывая [это] обстоятельство. «Я не вставлял проклятия по этой причине. Вначале все было как подсознательно. Мол, я не пытался не проклинать, просто я не проклинал … потому что знал, что если все получится, [мои родители] станут моими самыми большими поклонниками ».

Для Ракима его родители сыграли важную роль в его творческих способностях. «Вся моя интуиция, весь мой музыкальный опыт исходили именно от них.Я думаю, что мои мамы передали это мне генетически, и я думаю, что мои родители привили мне это, потому что он так меня любил ».

LL Cool J, DMX, Redman & Method Man объясняют настоящее определение фристайла

Видео с участием Method Man доступно по тел. AFH TV . В настоящее время мы предлагаем бесплатную 7-дневную пробную подписку . Новая музыка с участием Method Man в настоящее время включена в официальный плейлист AFH .

#BonusBeat: В честь 25-летия Tical DJ Philthy Rich сделал трибьют-микс к дебюту Meth в 1994 году:

5 простых способов помочь ребенку выучить библейские стихи (+ бесплатные карточки со стихами из Библии для детей)

Этот пост содержит редакционные образцы и / или партнерские ссылки на продукты, которые я рекомендую.Хотя это не добавляет вам дополнительных затрат, я получу небольшую комиссию с любых продаж.

Мне нужно начать это с того, что ребенок никогда не слишком молод, чтобы выучить библейские стихи.

Мои дети начали запоминать простые стихи из Священного Писания вскоре после того, как им исполнилось два года.

Почему моему ребенку следует заучивать наизусть библейские стихи?

Библия дает нам, как родителям, обязанность:

«Наставляйте отрока, как ему идти, и когда он состарится, не отступит от него» (Притчи 22: 6)

Так много обетований из Слова Божьего помогли мне преодолеть трудные или проблемные ситуации.

Жизнь может измениться в одно мгновение.

Воодушевляющие стихи из Библии Я припомнил, что они выскочили именно тогда, когда мне это было нужно больше всего, чтобы дать мне мир и руководство в большем количестве ситуаций, чем я могу сосчитать.

Если мы сможем научить наших детей находить направление в Слове Божьем, нет лучшего способа подготовить их к неопределенному будущему, которое их ждет.

Запоминание Священных Писаний – это бесценное вложение, которое вы делаете в жизнь своего ребенка.

Тот, о котором вы никогда не пожалеете.

Так с чего начать?

Для самых маленьких начните с Библии для начинающих , чтобы познакомить их с рассказами и иллюстрациями, которые они могут понять.

Добавьте к этому простые для изучения стихи из Библии.

Вы узнаете, когда придет время научить вашего ребенка изучать Библию полностью. Продолжайте знакомить их с большим количеством библейских стихов и поощряйте их находить стихи, которые они хотели бы выучить.

Сделайте изучение Библии интересным для ваших детей.

Позвольте мне рассказать о пяти способах, которыми я помог своим троим детям и детям, которых учил в Воскресной школе и Аванасе на протяжении 22 лет.

5 простых способов помочь ребенку выучить библейские стихи

Начните с поиска простых библейских стихов, чтобы познакомить их со своим ребенком.

1. Раскрашивайте и изучайте раскраски из библейских стихов

Я собрал несколько для печати Библии, стих, для детей – стихи , которые мои дети выучили наизусть на протяжении многих лет.

Стихи были добавлены в наборы для раскраски Библии в моем магазине Etsy и в Книгу-раскраску для детей: стихи для запоминания из Библии от А до Я, которые я разработал недавно. (Да, книга есть на Амазоне!)

Дети любят раскрашивать, и с помощью наборов раскраски и книги стих из Библии, представленный на каждой странице, также может быть раскрашен. Таким образом, это помогает закрепить то, что они читают и просматривают во время раскрашивания.

Я бы порекомендовал эти раскраски библейских стихов , если вы планируете поделиться этим с братьями и сестрами или поделиться ими с друзьями в церкви или в воскресной школе.

Библейские раскраски для детей: 10 библейских стихов

и

Раскраски для детей со стихами из Библии от А до Я : 26 стихов из Библии. По одному на каждую букву алфавита.

Теперь, если вы ищете книжку-раскраску, чтобы носить ее с собой в церковь, пока ждете в машине или у дантиста, то «Библейская книжка-раскраска для детей: стихи для запоминания из Библии от А до Я» будет отличным выбором.

Определенно более компактный и портативный!

2.Поделки из библейских стихов

Использование поделок для демонстрации и напоминания ребенку стиха или даже отрывка – прекрасный способ помочь детям запомнить.

Прекрасным примером этого является корабль Psalm 23 KJV , опубликованный несколько недель назад.

Мне нравится, что несколько представителей церкви рассказали, что используют это ремесло в своих классах Воскресной школы.

Еще одно судно, демонстрирующее стихи из Библии, – это корабль Jesus Calms The Storm , на котором изображен любимый стих из Библии моей мамы.

3. Учите библейские стихи через песню

Это был любимый способ учить стихи в моем классе детского сада AWANAS.

На неделю мы ставили мелодию к библейскому стиху, и вскоре дети без труда выучили ее наизусть.

Если это сложно сделать, я уверен, что вы сможете найти куплет, который ваш ребенок планирует выучить, в песне на YouTube.

4. Напишите и выучите библейские стихи

Если ваш ребенок больше учится наглядно, попрактикуйтесь в написании библейских стихов, чтобы запомнить их.

Для детей младшего или даже старшего возраста это могло бы послужить их практикой копирайтинга в течение дня.

5. Повторение – самый распространенный способ заучивать библейские стихи.

Вы будете удивлены, как быстро дети улавливают то, что слышат, поэтому старайтесь произносить стихи из Библии.

Вы можете прочитать стих из Библии перед тем, как пойти в школу или во время семейной молитвы.

Чем больше они слышат стих, он сохраняется в памяти.

Мое любимое свидетельство об этом – в прошлом году.

Сразу после того, как пандемия стала большой новостью в начале 2020 года, школы закрылись, и практически все остановилось.

Мой муж поделился, что будет читать Псалом 91 вслух каждую ночь во время нашей семейной молитвы.

По прошествии нескольких дней дети по очереди начали читать Псалом вслух.

В ту ночь, когда Ана попросила прочитать Псалом, мы заметили, что ее глаза не отрываются от страниц, поэтому мы спросили ее, сколько из Псалма она помнит.

Тогда наш шестилетний ребенок шокировал нас, прочитав весь Псалом по памяти.

Всего 16 стихов! Слава Богу !!

Дети – губки. Они , а не слишком молоды, чтобы запоминать Слово Божье.

Какой набор из 24 бесплатных карточек со стихами из Библии для детей ?

Было бы весело, правда?

И как только они закончат раскрашивать все 24 карты, вы можете ламинировать карты, пробить отверстие в крайнем левом верхнем углу каждой карты и удерживать все это вместе кольцом для ключей.

Получите 24 бесплатные карточки со стихами из Библии для печати из моей БЕСПЛАТНОЙ библиотеки для печати СЕЙЧАС

Если вы подписались на мой информационный бюллетень, используйте эксклюзивный пароль для доступа к библиотеке.

Если вы впервые пытаетесь получить доступ к печатной форме Mommy Snippets, пожалуйста, подпишитесь на мою рассылку, чтобы получить эксклюзивный пароль. Этот пароль даст вам БЕСПЛАТНЫЙ доступ ко всем печатным формам в библиотеке печатных форм сообщества Mommy Snippets!

Как лучше всего распечатать флэш-карточки Цвет и изучение Библии ?

Размер этого PDF-файла – 8.5 x 11 ″ и включает 13 страниц. (На каждом листе по 2 флеш-карты)

Я бы порекомендовал печатать карты на белой картонной бумаге для долговечности.

Мне не терпится узнать больше о том, как ваша семья заучивает наизусть библейские стихи.

У вас есть любимый семейный стих?

ИСАИЯ 38: 5 KJV «Пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, Я …»

Пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Дауида, отца твоего; Я слышал твою молитву, я видел твои слезы: вот, я прибавлю твоим дням пятнадцать лет.
– Версия Короля Иакова (1611) – Просмотр 1611 Отсканированная Библия

«Пойди и скажи Езекии:« Так говорит Господь, Бог твоего отца Давида: »Я слышал твою молитву, Я видел твои слезы; вот, я прибавлю к твоей жизни пятнадцать лет.
– Новая американская стандартная версия (1995)

Пойди и скажи Езекии: так говорит Иегова, Бог Давида, отца твоего: я услышал твою молитву, я увидел твои слезы; вот, я прибавлю к твоим дней пятнадцать лет.
– Американская стандартная версия (1901)

Пойди к Езекии и скажи: Господь, Бог Давида, твой отец, говорит: твоя молитва дошла до моих ушей, и я видел твой плач: смотри, я подарит вам еще пятнадцать лет жизни.
– Basic English Bible

Пойди и скажи Езекии: так говорит Иегова, Бог Давида, отца твоего: я услышал твою молитву, я увидел твои слезы; вот, я прибавлю к твоим дням пятнадцать лет.
– Darby Bible

Пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, Я увидел слезы твои; вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет.
– Библия Вебстера

Пойди и скажи Езекии: «Так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего, я услышал твою молитву.Я видел твои слезы. Вот, я прибавлю к твоей жизни пятнадцать лет.
– World English Bible

Иди, и ты сказал Езекии: так сказал Иегова, Бог Давида, отца твоего: я услышал твою молитву, я увидел твою слезу, вот, я прибавляю к твоим дням пятнадцать лет,
– Youngs Literal Bible

«Пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал твою молитву, Я увидел твои слезы; вот, я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет.
– Еврейское издательское общество Библия

ОТКРОВЕНИЕ 20: 5 KJV «Но остальные из мертвых не жили снова, пока не закончилась тысяча лет. Это [есть] первое воскресение».

Но остальные мертвые не жили снова, пока не кончилась тысяча лет. Это первое воскрешение.
– Версия короля Якова (1611) – Просмотр 1611 Сканирование Библии

Остальные мертвые не ожили, пока не закончилась тысяча лет.Это первое воскрешение.
– Новая американская стандартная версия (1995)

Остальные мертвые дожили до конца тысячи лет. Это первое воскрешение.
– Американская стандартная версия (1901)

Остальные мертвые не ожили снова, пока не закончилась тысяча лет. Это первое воскресение из мертвых.
– Базовая английская Библия

Остальные мертвые не дожили до истечения тысячи лет.Это первое воскрешение.
– Библия Дарби

Но остальные мертвые не жили снова, пока не закончилась тысяча лет. Это первое воскрешение.
– Библия Вебстера

Никто из мертвых не восстал к Жизни, пока не закончилась тысяча лет. Это первое воскрешение.
– Уэймутская Библия

Остальные мертвые не дожили до конца тысячи лет. Это первое воскрешение.
– Всемирная английская Библия

Других деяний люди не люеден, до тысячи йерис бен эндид. Это первый айен рисинг.
– Библия Уиклифа

и остальные из мертвых не жили снова, пока не закончится тысяча лет; это [] первый подъем снова.
– Буквальная Библия Юнга

Заметки Уэсли к Откровению 20: 5

20: 5 Остальные из мертвых дожили до тысячи лет – Упоминается в стихе 4 |.Были закончены – Тысяча лет, в течение которых сатана скован, начинаются и заканчиваются гораздо раньше. Малое время и вторая тысяча лет начинаются в одной и той же точке, сразу после первой тысячи. Но ни начало первой, ни второй тысячи не будет известно людям на земле, поскольку и заключение сатаны, и его освобождение происходят в невидимом мире. Наблюдая за этими двумя разными тысячами лет, можно избежать многих трудностей. Здесь достаточно места для исполнения всех пророчеств, и те, которые раньше казались противоречащими друг другу, примирились; особенно те, которые говорят, с одной стороны, о наиболее процветающем состоянии церкви, которое еще предстоит; и, с другой стороны, о фатальной безопасности людей в последние дни мира.

Народные библейские заметки к Откровению 20: 5

Re 20: 5 А остальные из мертвых не остались в живых. Если «души мучеников» снова живут духовно и нравственно на земле в тысячелетний период, как я объяснил, то это утверждение следует объяснять в гармонии (см. PNT «Отк. 20: 4»). Остальные «мертвые не жили», пока не закончилась тысяча лет. До конца тысячи лет. Возвышенная вера мучеников пронизывает святых в этот период, и другие люди, злые или менее благородные, спят в тишине, невидимом и неизвестном, без влияния на землю, пока не закончится тысячелетний период.Они не причастны к первому воскресению духов мучеников.

Еда в Даниила 1: 5-16: первый отчет контролируемого эксперимента?

В третий год правления Иоакима, царя Иудейского, Навуходоносор, царь Вавилонский, осадил Иерусалим и взял Иоакима и некоторых из его князей в плен (Даниил 1: 1). Находясь в изгнании, Иоаким ел каждый день за столом Навуходоносора в Вавилоне (Иеремия 52:33; 4 Царств 25:29), но в период Хасмонеев: «Многие в Израиле решились не есть нечистой пищи и предпочли умереть. вместо того, чтобы оскверняться [нечистой] пищей… »(1-я Маккавейская 1: 62-63).Пища язычников подозревалась в связи с языческими ритуалами, поэтому считалось, что предпочтительнее принять мученичество, чем есть ее (Efron 1987). Таким образом, описание контролируемого диетического исследования в книге Даниила отражает отношения, характерные для этого периода (II – I вв. До н. Э.).

5 И назначил им царь пищу царскую и вино, которое он пил, на ежедневную пищу; так питали их три года, чтобы по окончании их они могли предстать перед царем.
6 Среди них были из сыновей Иуды: Даниил, Ханания, Мисаил и Азария:
7 кому князь евнухов дал имена: ибо он дал Даниилу имя Белтешазар; и Ханании из Седраха; и Мисаилу из Мисаха; и Азарии из Авед-Него.
8 Но Даниил задумал в сердце своем не осквернять себя ни частью царской пищи, ни вином, которое он пил; поэтому он просил князя евнухов не осквернять себя.
9 Теперь Бог дал Даниилу расположение и нежную любовь к князю евнухов.
10 И сказал князь евнухов Даниилу: я боюсь господина моего царя, который приготовил тебе пищу и питье; так почему он должен видеть твои лица хуже, чем дети твоего рода? Тогда ты заставишь меня подвергнуть опасности мою голову королю.
11 Тогда сказал Даниил Мелзару, которого князь евнухов поставил над Даниилом, Ананией, Мисаилом и Азарией,
12 Испытай их рабов десять дней; и пусть дают нам есть пульс и пить воду.
13 Тогда да взгляни на лица наши пред тобою и на лица детей, которые едят часть царской пищи; и, как ты видишь, поступай с рабами твоими.
14 Он согласился с ними в этом деле и испытал их десять дней.
15 И по прошествии десяти дней лица их казались более красивыми и тучными, чем все дети, которые делали часть царской пищи.
16 И взял Мелзар часть мяса их и вино для питья; и дал им пульс.

Книга Даниила полна чудес и видений – Даниил в Логове со львами, Три мальчика в огненной печи, Пир Валтасара – чтобы назвать только самые знакомые, поэтому на первый взгляд может показаться очень странным, что у нас есть это, пожалуй, первый зарегистрированный пример контролируемого эксперимента. Но если мы посмотрим на дополнения к Дэниелу в апокрифах, мы обнаружим, что у нас есть еще один первый – первый детектив, Бел и Дракон, где Дэниел решает проблему, используя логическое мышление, достойное Шерлока Холмса.Таким образом, смесь крайней рациональности и божественного чуда вполне типична для этой книги.

Еврейское слово «зероним», буквально «семена», было переведено Иеронимом в Вульгате по-разному как «овощи» как «овощи» и как legumina – бобовые или зернобобовые. Иероним был здесь, как и везде, хорошо знаком с еврейскими традициями, которые указывают, что семена, которые съел Даниил и его друзья, были бобовыми. В других еврейских комментариях к Библии также говорится, что, когда Эстер была доставлена ​​в гарем царя Артаксеркса и ей дали всю пищу, духи и украшения, которые она могла пожелать приготовить для царя (Есфирь 2), она, как и Даниил, отказалась от царской пищи. и ел только бобовые.И Даниэль, и его друзья, и Эстер, по-видимому, тоже ели хлеб, но поскольку это был основной компонент рациона каждого, о нем даже не упоминается. Современные комментаторы принимают во внимание этот эпизод при оценке даты книги Даниила. Более ранние еврейские источники, запрещая употребление в пищу определенных запрещенных продуктов, таких как свинина, не накладывали общий запрет на всю нееврейскую пищу.

Книга Даниила подчеркивает чудесную природу событий – евреи, несмотря на то, что не ели обильной пищи и вина, были даже здоровее других, как показал десятидневный эксперимент.Подразумевается, что поскольку они придерживались традиций своих предков, они были вознаграждены особой защитой Бога и выглядели более здоровыми, чем другие. Но поскольку мы знаем, что бобовые, особенно когда их едят с хлебом, являются хорошими источниками белка, нам не следует удивляться. В древности зернобобовые были одним из самых распространенных продуктов повседневного потребления – от «чечевичной похлебки», за которую Исав продал свое первородство в книге Бытия (27:29), до роскошной римской кулинарной книги, приписываемой Апицию, где целиком одна из его десять книг посвящены бобовым.Употребление того, что они привыкли есть, также защитило бы Даниила и его друзей от расстройства желудка, вызванного изменением диеты и потреблением большого количества богатой пищи со стола царя. Настоящим чудом здесь, возможно, было то, что Даниил и его друзья не пострадали от питьевой воды вместо вина: в древнем мире вода часто была заражена.

Рассматривая сильные и слабые стороны контролируемого испытания, описанного в Книге Дэниела, Дэвид Граймс (1995) заметил, что сильные стороны включают использование одновременной контрольной группы и независимого оценщика результатов; и что слабые стороны включают вероятную предвзятость выбора и установления, а также вмешательство божественного вмешательства.

Выражение признательности:
Редакторы библиотеки Джеймса Линда благодарны профессору Микки Вейнгартену за представление их автору этой статьи и за предоставление изображения текста на иврите соответствующих стихов из Книги Даниила (см. Https : //www.jameslindlibrary.org/daniel-6th-century-bce/)

Список литературы

Эфрон Дж. (1987). Исследования периода Хасмонеев. Лейден: 96-104.

Граймс Д.А. (1995). Клинические исследования в древнем Вавилоне: методологические выводы из книги Даниила.Акушерство и гинекология 86: 1031-1034.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *