Слайд 1
МБОУ Северная СОШ Классный час – презентация. Тема: «Здоровый образ жизни» 5 класс Кл. руководитель: Курнаева Л.И. 2013 годСлайд 2
“ Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов.
Слайд 3
Цели: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, положительной мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Слайд 4
Береги здоровье смолоду Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие . Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Слайд 5
Здоровье зависит: на 20% – от окружающей среды, на 20% – от наследственных факторов, на 10% – от медицинского обслуживания, на 50% – от образа жизни.
Слайд 6
Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим. Максимальная продолжительность просмотра телепередач: Для дошкольников и младших школьников – 1 час, Для школьников среднего возраста – 1,5 часа, Для старшего возраста -2часа. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.
Слайд 7
Здоровье сгубишь – новое не купишь ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Слабеет тело без дела.
Слайд 8
Кто курит табак, тот сам себе враг: Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте. Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет
Слайд 9
Все пороки от безделья У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин. Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма. Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию . У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками
Слайд 10
Наркомания – болезнь 21 века С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет. В нашей стране около 7 млн. наркоманов
Слайд 11
ЗАПОМНИ!
Слайд 12
Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы утром и вечером.
Слайд 13
Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем освещении.
Слайд 14
Занимайся спортом и делай зарядку. Закаляйся.
Слайд 15
Мой руки перед едой, после улицы и общения с животными. Гуляй на улице каждый день.
Слайд 16
Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину ровно.
Слайд 17
Ешь здоровую пищу.
Слайд 18
Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать вовремя.
Слайд 20
Мы за здоровый образ жизни!
nsportal.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только … Купить невозможно. здоровье
Долгие годы здоровье понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
5 слайд Описание слайда:Физическое здоровье – это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
6 слайд Описание слайда:Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
7 слайдСоциальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
8 слайд Описание слайда:Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
9 слайд Описание слайда:Здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
10 слайд Описание слайда:Медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
11 слайдПравильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
13 слайд Описание слайда:Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.
14 слайд Описание слайда:Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ. Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями, но всё должно быть постепенно и в меру.
15 слайд Описание слайда:Слово “гигиена” в переводе с греческого означает “целебный”, “целительный, оздоровительный”.Люди стремились к чистоте и много веков назад. Исстари на Руси существовали бани. Посещение бани, сауны полезно для здоровья.
16 слайд Описание слайда:Доказано, что одним из условий сохранения здоровья является следование распорядку или режиму дня. Везде: в труде, отдыхе, сне и питании должно в выполняться правило смены ритмов. И только тогда человек сможет максимально использовать все возможности своего организма
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:A Б В Г Д 1 2 3 4
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайдОтгадай-ка анаграммы ЗКУЛЬФИТРАУ ДКАЗАРЯ ВАЛИЗАНИКАЕ ЕНГИАГИ ЛКАГУПРО
26 слайд Описание слайда:Проверяй-ка ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка ВАЛИЗАНИКАЕ – закаливание ЕНГИАГИ – гигиена ЛКАГУПРО – прогулка
27 слайдРешай-ка 4 минуты
28 слайд Описание слайда:Проверяй-ка
29 слайд Описание слайда:Соединяй-ка 1. От хорошего сна …. а) не сиди на печи. 2. Сон – лучшее … б) враг себе 3. Кто хорошо жуёт, тот долго… в) дружит. 4. Хочешь есть калачи – … г) живёт. 5. Кто не умерен в еде -… д) жди беды. 6. Болезнь с грязью ……… е) молодеешь. 7. Ум да здоровье …… ж) всего дороже. 8. От сладкой еды – … з) лекарство.
30 слайд Описание слайда:Проверяй-ка От хорошего сна …. е) молодеешь. 2. Сон – лучшее … з) лекарство. 3. Кто хорошо жуёт, тот долго… г) живёт. 4. Хочешь есть калачи – … а) не сиди на печи. 5. Кто не умерен в еде -… б) враг себе. 6. Болезнь с грязью ……… в) дружит. 7. Ум да здоровье …… ж) всего дороже. 8. От сладкой еды – … д) жди беды.
31 слайд Описание слайда:Угадай-ка (шутка) В телеигре “Сто к одному” на вопрос “Какой самый любимый урок школьника?” были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура, пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой. (Что ответили люди на улице?)
32 слайд Описание слайда:Проверяй-ка В телеигре “Сто к одному” на вопрос “Какой самый любимый урок школьника?” были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура, пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой. ПОСЛЕДНИЙ
33 слайд Описание слайда:Правда ли, что … 1) Правда ли, что зарядка- источник бодрости и здоровья? 2) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? 3) Правда ли, что бананы поднимают настроение? 4) Правда ли, что морковь замедляет процесс старения организма? 5) Правда ли, что молоко полезнее йогурта? 6) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? 7) Правда ли, что ежедневно обязательно надо выпивать по 2 стакана молока? 8) Правда ли, что мороженое является гормоном радости? 9) Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? 10) Правда ли, что минута смеха заменяет 45 минут пассивного отдыха? 11) Правда ли, что есть безвредные наркотики?
34 слайд Описание слайда:Проверяй-ка 1) Правда ли, что зарядка источник бодрости и здоровья? Да 2) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет 3) Правда ли, что бананы поднимают настроение? Да 4) Правда ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да 5) Правда ли, что молоко полезнее йогурта? Нет 6) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Нет 7) Правда ли, что ежедневно обязательно надо выпивать по 2 стакана молока? Нет 8) Правда ли, что мороженое является гормоном радости? Да 9) Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? Да 10) Правда ли, что минута смеха заменяет 45 минут пассивного отдыха? Да 11) Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет
35 слайд Описание слайда:Англоязычная подпись «Slowfood» (Слоуфуд), под вывеской одного ресторана, ратующего за обстоятельное здоровое питание и сохранение традиций национальной кухни, указывает на то, что ресторан — противник “МакДональдса» (фастфуд- быстрая еда) и прочих подобных заведений. Зная, что «слоуфуд» переводится дословно как «медленная еда», скажите, какое животное, которое можно отнести к моллюскам, изображено на вывеске над надписью? У Л И Т К А Поле чудес
36 слайд Описание слайда:Дальше… Дальше… 1. Как врача отоларинголога называют в народе? 2. Для греков это слово обозначало «склад», а для нас – медицинский магазин. 3. Травмы, нанесённые огнём. 4. Материал для перевязки. 5. Его капля убивает лошадь. 6. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи. 7. Защитная реакция организма. 8. Продолжите древнее изречение «В здоровом теле –… 9. Какой из повседневных продуктов питания, помимо соли, самый опасный для здоровья? 10. Тому, кто начинает с неё день, понадобиться в 2 раза меньше времени, чтобы настроиться на рабочий лад.
37 слайд Описание слайда:1. Как врача отоларинголога называют в народе? Ухо-горло-нос 2. Для греков это слово обозначало «склад», а для нас – медицинский магазин. аптека 3. Травмы, нанесённые огнём. ожог 4. Материал для перевязки. бинт 5. Его капля убивает лошадь. никотин 6. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи. калории 7. Защитная реакция организма. иммунитет 8. Продолжите древнее изречение «В здоровом теле- здоровый дух» 9. Какой из повседневных продуктов питания, помимо соли, самый опасный для здоровья? сахар 10. Тому, кто начинает с неё день, понадобиться в 2 раза меньше времени, чтобы настроиться на рабочий лад. зарядка Проверяй-ка
38 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1055544
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Слайд 1
Классный час «Здоровый образ жизни»5 класс
Слайд 2
Цель – формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Слайд 3
. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Слайд 4
Тест «Твое здоровье».
Слайд 5
1. У меня часто плохой аппетит.2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.5. Я почти не занимаюсь спортом.6. В последнее время я несколько прибавил в весе.7. У меня часто кружится голова.8. В настоящее время я курю.9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Слайд 6
Результаты.
Слайд 7
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Слайд 8
Основные правила здорового образа жизни.
Слайд 9
Чтоб мудро жизнь прожить,Знать надобно немало.Два главных правила запомни для начала:Ты лучше голодай, чем, что попало есть,И лучше будь один, чем с кем попало.
Слайд 10
Правила здорового образа жизни:
Слайд 11
1. Правильное питание;2. Сон;3. Активная деятельность и активный отдых;4. Отсутствие вредных привычек
Слайд 12
Правильное питание—основа здорового образа.
Слайд 13
При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности
Слайд 14
Что мы пьем?
Слайд 15
Газированные напитки могут принести вред вашему здоровью! В них содержатся углеводы, белки, кофеин, ортофосфорная кислота, углекислый газ.
Слайд 16
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. =
Слайд 17
Все еще хотите бутылочку Колы?
Слайд 18
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
Слайд 19
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Слайд 20
Что мы едим?
Слайд 21
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Слайд 22
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые …
Слайд 23
Салат, укроп, петрушка.
Слайд 24
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
Слайд 25
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления
Слайд 26
Сельдерей.
Слайд 27
Топинамбур.
Слайд 28
В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.
Слайд 29
Морковь
Слайд 30
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Слайд 31
Капуста
Слайд 32
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном
Слайд 33
Свекла
Слайд 34
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Слайд 35
Баклажаны
Слайд 36
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Слайд 37
Яблоки
Слайд 38
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Слайд 39
Груши
Слайд 40
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Слайд 41
Вишня, черешня
Слайд 42
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Слайд 43
Малина
Слайд 44
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Слайд 45
Черная смородина
Слайд 46
Богата общеукрепляющим витамином С.
Слайд 47
Сон
Слайд 48
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день
Слайд 49
Пословицы:
Слайд 50
1. От хорошего сна … Молодеешь2. Сон – лучшее … Лекарство3. Выспишься – … Помолодеешь4. Выспался – будто вновь… Родился
Слайд 51
Желаю вам:
Слайд 52
Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела.В общем, вести здоровый образ жизни!
nsportal.ru
Слайд 1
Классный час «Здоровый образ жизни» 5 классСлайд 2
Цель – формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Слайд 3
. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Слайд 4
Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Слайд 5
Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Слайд 6
Основные правила здорового образа жизни. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало.
Слайд 7
Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отсутствие вредных привычек
Слайд 8
Правильное питание—основа здорового образа . При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности
Слайд 9
Что мы пьем? Газированные напитки могут принести вред вашему здоровью! В них содержатся углеводы, белки, кофеин, ортофосфорная кислота , углекислый газ.
Слайд 10
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию . =
Слайд 11
Все еще хотите бутылочку Колы?
Слайд 12
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам : 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Слайд 13
Ч то мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Слайд 14
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые …
Слайд 15
Салат, укроп, петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
Слайд 16
Сельдерей. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления
Слайд 17
Топинамбур. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.
Слайд 18
Морковь Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Слайд 19
Капуста Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном
Слайд 20
Свекла А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Слайд 21
Баклажаны Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Слайд 22
Яблоки Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Слайд 23
Груши Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Слайд 24
Вишня, черешня Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Слайд 25
Малина Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Слайд 26
Черная смородина Богата общеукрепляющим витамином С.
Слайд 27
Сон Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день
Слайд 28
Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься – … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился
Слайд 29
Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!
nsportal.ru
Классный час «Здоровый образ жизни» 5 класс
Цель: Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни. В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.
На доске:
“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов.
Учитель:
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье? “Здоровье – это …” – продолжить фразу.“От чего зависит здоровье?”
Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”.
Учитель: Впереди цветущий прекрасный остров привычек. Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки?
Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.
Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».
Описание игры:
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)
В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.
Но на этом острове есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг.
Полезные и вредные привычки
(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из – под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)
Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
– Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)
Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
рассказ о вредных привычках. Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья
Употребление алкогольных напитков
Алкоголь- это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Алкоголь может стать причиной:ссор и драк;Болезней; аварий на дорогах и предприятий; смерти людей.
Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя
• Изменения психики
• Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют
Наркотики могут стать причиной:ссор и драк;Болезней; аварий на дорогах и предприятий; смерти людей.
Курение табака
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.
Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».
В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.
В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.
Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.
В табачном дыме содержится много вредных веществ:
Никотин –это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.
На какие органы влияет табачный дым?
табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие. он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)
сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)
Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.
Как влияет курение на внешность человека?
человек худеет;
цвет лица у него становится некрасивым;
волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;
кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;
зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;
одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.
Гимнастика для глаз .
Наше путешествие продолжается дальше, и теперь мы с вами увидим , что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины, приводящие нас к нездоровому образу жизни. Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.
Учитель делит класс на три команды. Задача командам: Придумать и показать физические упражнения для:
Людей, работающих за компьютером;
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, при работе на компьюторе.
1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
3.«Напишите» глазами дату своего рождения.
4.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.
5.Смотреть в окно в даль в течение 1 ми нуты.
6.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).
А сейчас посмотрим, как издавна народ относился к здоровью.
1 команда получает карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача– закончить пословицы о здоровье.
Чистота – ____ (Ответ: залог здоровья)
Здоровье в порядке – ____(Ответ: спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – ____(Ответ: закаляйся)
В здоровом теле – _____(Ответ: здоровый дух)
2 команда соберет пословицы
(Пословицы разделены на 2 части)
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи, фрукты – полезные продукты.
Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, будут зубы не в порядке.
3 команда сложит из этих букв то, о чем мы сегодня говорим Здоровый образ жизни
Все остальные должны отгадать загадку
1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)
3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4. Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)
5.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
(мочалка)
7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Я задаю вопросы , а вы должны ответить :да или нет
Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (Да)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека
Полезно для человека:
www.metod-kopilka.ru
Условия:
Жизни
Жилищные
Питания
Отдыха
Уровень:
культуры
воспитания
образования
Социальное здоровье
Труда
Факторы, влияющие на здоровье:
ЗАКАЛИВАНИЕ1
2
5
4
3
6
7
8
9
10
Режим дня
Активный образ жизни,
спорт
Принципы рационального питания:
Рациональное питание
Витамин В
Витамин С
Витамин Д
Витамин А
Соблюдать чистоту (гигиену) тела
Соблюдать чистоту одежды
Соблюдать чистоту дома
ЧИСТОТА
Соблюдай
Больше
Нет вредным
Правильно
Закаляйся
Сочетай
двигайся!
труд и отдых!
питайся!
чистоту!
привычкам!
Формула здоровья
Оптимальный уровень двигательной активности
Закаливание
Рациональное питание
Соблюдение режима труда и отдыха
Личная гигиена
Регулярное прохождение мед. осмотров
Экологически грамотное поведение
Психическая и эмоциональная устойчивость
Сексуальное воспитание
Безопасное поведение
здоровый
образ
жизни
Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья
uchitelya.com
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну здоровья попадём. Слушай, думай, наблюдай, Заданья строго выполняй.
2 слайд Описание слайда:Проверь осанку
3 слайд Описание слайда:Тема: Здоровье важнее всего!
4 слайд Описание слайда:Остров Личной Гигиены Мыс Здорового Питания Горы Физкультуры и Спорта Пустыня вредных привычек Море Здоровья Маршрут путешествия
5 слайд Описание слайда:Остров Личной Гигиены
6 слайд Описание слайда:Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. 2. Личная гигиена- это наука о чистоте. 3. Личная гигиена – это книга о чистоте.
7 слайд Описание слайда:Проверь! Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Мыс Здорового питания
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Полностью исключить сладкие газированные напитки и всю продукцию фастфуда: мороженное, чипсы, гамбургеры и т.д. Соблюдать режим приема пищи: 4-5 раз в день. Тщательно пережевывать пищу, не торопиться во время еды.
12 слайд Описание слайда:Горы Физкультуры и Спорта
13 слайд Описание слайда:Когда весна берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, Ну, а она — через меня. (Скакалка) Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу. (Обруч) Едет он на двух колёсах. Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Что это? (Велосипед)
14 слайд Описание слайда:Футбол Плавание Хоккей
15 слайд Описание слайда:Физминутка
16 слайд Описание слайда:Проверили осанку!
17 слайд Описание слайда:Пустыня вредных привычек
18 слайд Описание слайда:Курение Алкоголизм Наркомания
19 слайд Описание слайда:Легкие Сердце Кровеносные сосуды
20 слайд Описание слайда:Море Здоровья
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Здоровье дороже денег
23 слайд Описание слайда:Поздравляем!
24 слайд Описание слайда:Желаю всем здоровья!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-108880
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru