Загадки придуманные школьниками с ответами 5 класс – 5 .

Фантазеры: Сочиняем загадки

Я, наверное, очень счастливый человек: утром я спешу в школу к моим второклашкам в ожидании чуда – творчества, после окончания уроков спешу домой, предвкушая ту радость, которая ожидает меня от чтения сочинений моих ребят. Мы сочиняем сказки, истории, заглавием которых могли бы быть русские пословицы, лимерики, частушки. Сегодня мои ребята сочиняли загадки. Вот что у нас с ними получилось. Порадуйтесь вместе со мной!
Эти загадки сочинила Степанова Алина.
Я – маленький, сладенький
Шарик оранжевый! (Мандарин)

Что за гостья к нам пришла?
Блинов с маслом принесла.
Зиму провожаем
И весну встречаем. (Масленица)

Быстро тот комочек мчит –
От лисицы убежит. (Заяц)

Дети им в футбол играют
Голы в ворота забивают. (Мяч0

Его из Африки везут
И в магазинах продают.
Этот фрукт известен нам –
Спелый желтенький ….(банан)

Чтобы было нам тепло,
Надеваем мы …(пальто)

Это – загадка Пака Дениса.
Этот зверь – совсем непрост:

Был оранжевый он. Сам
Взял и кожу поменял. (Хамелеон)

Дима Букарев придумал такую загадку:
Белая, пушистая,
А съесть ее нельзя.
Берем мы из аптечки,
Когда порежусь я. (Вата)

А это – загадка Богданова Коли:
Он зимой бывает белый.
Он такой холодный очень.
Он пушистый, белый-белый,
Его увидишь даже ночью. (Снег)

Загадку о любимой передаче всех детей придумал Бушуев Даниил.
Есть такая передача:
Усыплять – ее задача!
Только мультики прошли,
Все ребятки спать пошли. («Спокойной ночи, малыши»)

А эту загадку сочинила Маркеева Катя.
Он – зелененький и кислый,
Очень вкусный, ароматный,
А наощупь он – мохнатый. (Киви)

Миша Кондрашов придумал две загадки:
Она в космосе – самая большая,
Больше солнца, и ее все знают.
По ней путь отыщешь ты всегда.
Называется …(Полярная звезда)

Черное, но не одеяло.
Я для школьника сгожусь,
Чтобы в школе был красив. (Школьная форма)

Две загадки Федотовой Софьи:
Маленький комочек
Мяукает ночью. (Котенок)

Желтый красавец
Глаз солнцу подставил.
Куда солнышко идет,
Туда он и повернет. (Подсолнух)

А эти загадки сочинила Архишина Юля.
Ходим с ним все время в школу,
Носим в нем, что нужно в школе. (Портфель)

Блестит-блестит красавица.
Зимой она сверкает
От ярких солнечных лучей.
А что это? Все знают. (Сосулька)

Расцветет – и станет красной.
Острые шипы опасны! (Роза)

Кислый он и желтый он.
Всем полезен. Что? …(Лимон)

olga–52.blogspot.com

Урок для 5 класса “Сочиним загадку”

МБОУ «Перовская школа-гимназия»

Урок для 5 класса

Учитель русского языка и литературы

Скиба Н.Н.

2016г.

Задача: познакомить обучающихся с приемами конструирования загадок.

1.Постановка цели урока.

-Любите ли вы загадки? Умеете ли их отгадывать?

– Попробуйте отгадать загадку:

Из пшеницы, из овса

Смотрят синие глаза.

(Васильки)

– Почему вы решили, что это васильки? В чем секрет загадки? Верно, сам предмет, который загадывается, не называется, говорится о похожем предмете, но у которого обязательно есть признаки первого. Действительно, васильки похожи на синие глаза, отмечается и второй признак васильков – место, где они обычно растут.

2. Конструирование (составление) загадки.

– Учителю следует для данной работы подбирать такие предметы, которые не ассоциируются у обучающихся с уже известными загадками.

– Посмотрите на этот предмет. Что это? Чайник. Внимательно рассмотрите чайник. На что он похож? Кого напоминает? (Похож на паровоз, слона, слона в берете, пузатого слона…)

– Назовите внешние признаки чайника. (Круглый, с носиком, есть ручка, крышка и т.д.)

– Для чего нужен чайник? (Воду кипятить, чаем поить и т.д.)

– Что в чайнике7 (Вода кипит, пар шумит, водица бурлит и т.п.)

– Где обычно находится чайник? (На столе стоит, на огне, на плите …)

Ответы детей на каждый из вопросов записывается столбиком на доске.

-А теперь попробуем составить загадку о чайнике и назовем ее «Слон в берете».

Итак начнем.

Слон в берете на огне сидит. Воду кипятит.

Кто догадался, как еще можно составить загадку? Посмотрите на записи на доске.

Слон в берете на столе стоит,

Чаем нас поит.

На плите пузатый слон

Хочет сделать нам поклон.

В нем бурлит водица,

Как бы нам напиться?

3. Самостоятельное составление (конструирование) загадки о настольной лампе.

Анализ детских загадок.

Конкурс на лучшие загадки.

infourok.ru

Загадки про школу и школьников

Дети любят загадывать и отгадывать загадки. Мы постарались собрать вместе все загадки про школу, школьные принадлежности, про учителей в школе, загадки про школьные предметы и про учебу в целом. Если вам потребуются загадки для конкурсов или олимпиад, то вы без труда найдете среди этих четверостиший то, что вам нужно. Отгадывая загадки ученики будут развивать сообразительность, логику и расширять свой кругозор.

Дети ходят в этот дом
За умам и за трудом.
(Школа)

Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Перо, ручка)

На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк-щелк, пять да пять
Так мы учимся считать.
(счеты)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)

Я черный, желтый, красный, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу и,
Что хочу, изображу.

(Карандаш)

Карандашом черчу чертеж,
Слегка ошибся – ну и что ж.
Резинку в руки я беру –
Отрезок лишний вмиг сотру.
(Стирашка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)

Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
(Мел и доска)

Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.
(Строчки в книге)

Белый камешек растаял
На доске следы оставил.
(Мел)

Не куст, а с листочками, не рубашка,
А сшита, не человек, а рассказывает.
(Книжка)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
(Книга)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг.
От ворот и до ворот

Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Футбол)

Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.
(Физрук и канат)

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней.
(Книга)

Что за комната такая –
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами?
(Класс)

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!”
(Учитель)

Их в алфавите 33
Они важны все, посмотри!
Кто поспешит их все узнать,
Легко научится читать.
(Буквы)

Слышат в школе каждый день
Первоклашки – «трень-брень».
Только “прозвенит” … (Звонок)
Начинается урок.

Вот Буратино любимая книжка.
Что же он с ней натворил, шалунишка?

Да, променял на волшебный билет:
Только была, а теперь уже нет!
(Азбука)

Вот стоит в тетради спица –
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний – ноль.
(Единица)

Эта жидкость расписная
Бывает даже цветная.
Поэт, стихи сочинял,
Перо в эту жидкость макал.
(Чернила)

Между двумя звонками срок,
Называется … (урок)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я – липучий, вязкий…(клей)

Я бываю в линейку и в клетку
И всегда получаю отметку.
На уроках я молчу
Быть отличницей хочу.
(Ученическая тетрадь)

По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей – чиста страница.
(Школьная доска)

Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.
(Школьный журнал)

Вначале человечек- ученик,
Ну а в последнем классе – (выпускник).

Итог твоих нелегких школьных лет –
Торжественно врученный документ.
(Аттестат выпускника школы)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

В школьной сумке я лежу
Про отметки расскажу.
(Дневник ученика)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней!
(Книжка)

Свою косичку без опаски
Девица та макает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Девица водит по страничке.
(Кисточка)

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе … (Перемена).

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,

Из класса в класс.
(парта)

Не в лесу, не в саду.
Корешки-на виду.
Веток нет-одни листы.
Что за странные кусты?
(книге на полке)

Где живут
А, Б, В, Г, Д?
Тут живут
А, Б, В, Г, Д.
Видишь дома сидят,
Из окошек глядят.
(азбука)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я (тетрадь)

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя (звонок)

Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Школьнику я помогу.
(линейка)

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

Загадок про школу много, но все равно появляются новые загадки. Часто эти загадки придумывают сами школьники. Детское воображение и смекалка гораздо шире, чем у взрослых. Если у вас есть новые загадки или вы их придумываете, то обязательно поделитесь с нами.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Самодельные загадки | Социальная сеть работников образования

        Самодельные загадки.

                                                           Бутакова Настя

Серая, пушистая, но не волчица.

Полосатая, но не тигрица.

Есть усы, но не дед.

Называй скорей ответ!

                                         (КОШКА)

Тикают, считают, время исчисляют,

Ходят и спешат, хотя на месте стоят.

                                         (ЧАСЫ)

На одной ножке четыре рожка.

Тыкает, хватает, кушать помогает.

                                                (ВИЛКА)

Маленький слонёнок

По ковру бежит.

Хоботом пыль собирает,

Хвостик в розетке торчит.

                              (ПЫЛЕСОС)

                                       

       

                                        ПОДОПРИГОРА НАСТЯ

Мастер шубу сшил,

Иглы вынуть позабыл.

                              (ЁЖИК)

Что всё время ходит без оглядки?

                              (ЧАСЫ)

У меня подружек много,

Все мы очень хороши.

Если нужно человеку,

Мы поможем от души.

                                   (КНИГИ)

Дожидаюсь вас, ребята!

Очень, очень я красив!

Почему же не берёте?

-Потому что ядовит!

                                 (МУХОМОР)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

                                 (ПЕТУХ)

                                       АНТУШЕВА КАТЯ

Дым пускает и тепло даёт.

                                           (ПЕЧЬ)

Его бьют, а он летает.

                               (ВОЛАН)

Нам расскажет обо всём

Утром, вечером и днём.

                             (ТЕЛЕВИЗОР)

Утром раскрывают,

Вечером закрывают.

                           (ШТОРЫ)

                                               

                                                                                                                                             

                                               БЕНДАК ТАНЯ

Механический экран

Всё показывает нам.

Из него мы узнаём

Что и где, когда, почём?

                               (ТЕЛЕВИЗОР)

Что за чудо- рюкзачок?

Есть в нём ручки и мелок,

А ещё карандаши

И фломастеры ищи.

                           (ПЕНАЛ)

Что за ягодка такая,

Аппетитная, большая?

Сверху зеленью полна,

А внутри красна.

                          (АРБУЗ)

                                               

                                                                  ПИГИНА НАСТЯ

У него четыре ножки,

Он всё скачет по дорожке.

                                   (ЗАЯЦ)

Этот дом весьма толковый,

В нём мы знания берём.

                                    (ШКОЛА)

Она сама немая,

Но учит всех она.

                                  (ДОСКА)

                                                               

                                                                      ЯКИМЧУК  ВИКА

Полосатый гражданин

Нашу жажду утолил.

                        (АРБУЗ)

Лохматый дружок

Дом стережёт.

                      (СОБАКА)

         

                                              КИРИЛЛОВА ВАЛЯ

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

                      (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,

Длинные ножки.

                        (ЛАПША)

ШИШМАНОВА СВЕТА

Маленький, разноцветный,

Улетит-не поймаешь.

                      (ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

Говоришь тихо-слышно громко.

                              (МИКРОФОН)

БАЛСУНОВСКАЯ ТАНЯ

Метели холодные,

Волки голодные,

Ночи тёмные,

Когда это бывает?

                     (ЗИМОЙ)

                                                                 ТЫРОВА НИНА

Он про всё расскажет,

И весь мир покажет.

                           (ТЕЛЕВИЗОР)

По утрам по ним встаём,

И все в школу мы идём.

                          (ЧАСЫ)

У неё одна рука, очень тонкая она.

Всё работает, копает,

Большие ямы вырывает.

                                          (ЛОПАТА)

С ним – тепло,

Без него – холодно.

                           (СОЛНЦЕ)

ГАСАНОВА ВИКА

Это красивое животное,

Оно любит ласку, чистоту,

Молоко и мышей.

                             (КОШКА)

Это самая любимая вещь

Маленький детей.

Эту вещь можно купить,

А можно сделать своими руками.

                             (КУКЛА)

А это – любят все,

Особенно в жару.

                              (МОРОЖЕНОЕ)

                                                              ШЕСТАКОВА ТАНЯ

Что за яркий свет в темноте?

                                      (ЛАМПОЧКА)

Маленький, колючий.

                                       (ЁЖ)

                                   

                                                        ГОРБУНОВ САША

Висит стеклянный пузырёк,

Внутри натянут проводок.

Словно солнце ярко светит,

Всех приветливо он встретит.

                               (ЛАМПОЧКА)

Вырыта яма,водой она полна.

Кто хочет, напьётся сполна.

                               (КОЛОДЕЦ)

                                 

                                     

                                                 КУЗНЕЦОВА КАТЯ

Утром распускается,

Ночью закрывается.

                            (ЦВЕТОК)

Круглый шарик

По полю катается.

                            (МЯЧ) 

Наши классные частушки!

Как – то раз на физкультуре

Мы в футбол играли.

Мячик били и пинали,

И в ворота попадали.

                                     Пигина Настя

Год закончился, ура!

Всем пора прощаться.

Море будет и жара,

Будут все купаться.

                       Шестакова Таня

Таня с Тёмой танцевала

И на ноги наступала.

Ну а он весь покраснел

И на место снова сел.

                             Все вместе

На уборку мы пошли,

В парке денежку нашли.

Колы накупили

И все вместе пили

                         Ившин Сергей

Вот прошёл учебный год

Много мы узнали.

И в морозы, и в жару

В школу мы бежали.

                           Пигина Настя

Сочиненье мы писали

На литературе.

До чего мы дописали-

Чуть все не заснули.

                             Тырова Нина

На уроке мы сидим

И в учебники глядим.

Ох, скорее бы звонок

И закончился б урок.

                            Кузнецова Катя

А на русском языке

Мы писали на доске.

Ух! Ну и каракули

Мы там накалякали!

                               Кириллова Валя

Как в спортзале-то наш класс

Спортом занимается.

Все мы громко там кричим-

Стены содрогаются!

На уроке физкультуры

Бегаем, стараемся.

Не успеем отдышаться –

Снова упражняемся.

                                Ханова лена

Вика бегала, играла

И учебники кидала.

Залетел учебник в глаз!

Испугался весь наш класс!

Как-то был у нас футбол-

Мы парням забили гол!

Хоть и гол был – просто класс,

Но попал он Коле в глаз!

                                      Бутакова Настя, Подопригора Настя, Лисая Нина, Бендак Таня

Как-то раз пришли на поле,

Поиграть хотели мы.

Разыгрались мы на воле,

Мяч гоняли от души.

Как-то раз на физкультуре

Мы играли во флорбол.

И ботинками своими

Мы испортили весь пол!

Как-то раз, примерно в пять

Парк пошли мы убирать.

Грабли, вилы поломали,

И мешки мы все порвали.

В нашем классе есть два друга

Это Тёма и Колян.

Как-то в праздник пели песни

И порвали весь баян.

                        Мотавкин Саша, Горбунов Саша, Новосёлов Вова, Антонов Алеша

В нашем классе есть отличник-

Зовут его Саша.

С каждым днём он всё умнее,

Веселей и краше!

На уроке рисованья

Мы рисуем разное:

Желтое, зелёное,

Синее и красное!

                         Гасанова Вика, Балсуновская Таня

Наши парни в рождество

Занялись гаданием.

И теперь у нас повсюду

Взаимопонимание.

На классном вечере мы были,

Танцевали медляки.

Парни девчонок приглашали,

Только девочки не шли.

             Шишманова Света, Колебакина Алена, Рудная Маша, Якимчук Вика.

nsportal.ru

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: “Попробуем сочинять загадки”

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательные:

– на основе наблюдений показать учащимся, как построена загадка;
– учить детей применять свои умения в свободной письменной речи, сочинять загадки;
– совершенствовать навык каллиграфического письма.

Развивающие:

– развитие внимания, памяти мышления;
– развитие орфографической зоркости;
– расширение кругозора;
– развитие способности к самоконтролю;
– развитие умения работать в заданном темпе.

Воспитывающие:

– воспитание интереса к предмету, к чтению;
– воспитание самостоятельности.

Оборудование:

– интерактивная доска;
– слайды с изображением “отгадок” к загадкам;
– учебник русского языка (авторы – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)

ХОД УРОКА

1) Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

– Давайте хором прочтём тему урока.
– Что такое загадка? (Это выражение, нуждающееся в разгадке. И у каждой загадки есть разгадка.)
– Кто загадывает загадки?
– А вы хотите научиться сочинять загадки?

– Прочитайте:

Паровоз без колёс –
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл!

(ПАРОХОД)

– Отгадайте эту загадку.
– Как вы догадались? По каким признакам?
– Назовите эти признаки.
– Называется ли в загадке предмет, о котором придумана загадка? (нет)
– Как вы узнаёте загаданный предмет? (с помощью признаков)
– По- твоему, загадки- это деловая речь или картинная?
– Сегодня мы попробуем сочинять загадки.

2) Работа по учебнику.

(Стр. 78 №175)

– Обратимся к задачнику.
– Первый текст не загадка, так как в нём назван предмет (стол), т.е. не выполнено первое требование к загадкам.
– Второй текст – загадка. Почему? (Есть признаки, по которым можно понять, что это загадка.)
– Назовите эти признаки.
– Но первый текст легко превратить в загадку. Каким образом? (Убрать слово стол)
– Прочитаем загадку.

Продолжим работу по учебнику.

(Стр. 79 № 177)

– Предметы, о которых можно попробовать сочинить загадки, подсказаны картинками: это лопата и ножницы.
– Что это за предмет? (Лопата)
– Зачем он нужен? (Копать)
– Из какого материала сделан? (Железо)
– На что похож? Может быть, на ладошку?
– Давайте назовём признаки этой “ладошки”, подберём рифму и постараемся сочинить загадку.
– Из какого материала и на что похожа? (железная ладошка)
– Что мы делаем лопатой? (копаем)
– А что сейчас осенью копают лопатой? (картошку) (копает картошку)

– Давайте соберём загадку.

Железная ладошка
копает картошку.

– Запиши её. Не испорть ошибками! Как уйдёшь от них?
– Запись на доске (одно слово один ученик)

Ж…лезна… л…до…к…
К…па…т к…рто…к…

– Пропустите одну строчку.
– Это словарное слово, но мы его ещё не учили.
– Где можно найти это слово и решить орфографическую задачу? (в словаре)
– Прочитайте слово по слогам (ло-па-та)
– Перед тем, как записать слово, посмотрим, как соединяются первые три буквы.
– Давайте попробуем потренироваться в написание

3) Чистописание.

– А сейчас запишите это слово на строке.

4) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5) Сочинить загадку про ёжика.

– Давайте попробуем сочинить загадку про ёжика.
– Рассмотрим ежа, постараемся увидеть самое главное.
– Какой он по форме?
– По цвету?
– Какая у него мордочка? Ножки?
– Чем покрыта у него спинка?
– Какие у него повадки?
– Где он живёт?
– Чем питается?
– Что он частенько носит на своей спинке?
– Давайте выделим главные признаки ежа, позволяющие отличить его от других животных.

(Маленький, спинка продолговатая, вся покрыта иголками, зверёк часто сворачивается и становится круглым, колючим шаром, недотрога)

– Подберите слова, обозначающие действие ежа.

(Катится, бежит, укатился, шуршит, фыркает, пыхтит, несёт, свернулся, спрятался)

– Мы говорили, что в загадках часто есть рифма.
– Давайте придумаем рифмы для загадки про ежа:

катится – прячется
комочек – клубочек
ёлка – иголки
бежит – шипит, шуршит
по дорожке – на ножках

Соберем загадку:

Шуршит колючий комочек,
Подойдешь, свернётся в клубочек.

(Ёжик)

– Подели на слоги, отметь орфограммы.
– Спишите эту загадку с доски.
– Отметить опасные места.

6) Найди спрятанное слово.

– Мы продолжаем разгадывать загадки.
– Отгадав кроссворд, найдём спрятанное слово.
– Чтение учителем.

1.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – на лета,
Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

2.

Я зелёный, полосатый,
Сочный, сладкий, красноватый.
С толстоватой кожурой.
Угадай: кто я такой?

(арбуз)

3.

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…

(горох)

4.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.

(Собака)

5.

Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.

(Дорога)

6.

Мудрец в нём видел мудреца,
Баран – барана
Овцу в нём видела овца,
А я увидела себя.

(Зеркало)

7.

Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна.
Одежда зелена.

(Берёза)

7) Игра “Отгадай-ка”.

– Ученик- отгадчик выходит из класса, коллективно загадывается какой-нибудь предмет. Когда отгадчик возвращается, все по очереди называют, на что похож этот предмет. Нужно отгадать, какой предмет загадан. (Стул, доска, карандаш, пенал)

8) Итог урока.

– Понравилось ли сочинять загадки?
– Как вы сочиняли загадки?
– Дома сочините загадки об одном из этих предметов и можете нарисовать его, а в классе мы проведем конкурс на лучшую загадку.
– Расскажите мамам и папам, чему вы научились на уроке, и загадайте наши загадки.

20.08.2009

urok.1sept.ru

6. Придумай загадки на школьную тему, например: Говорит она…

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Кулик – не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет!
(Двойка)

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Вопросительный знак)

В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки.
(Строчки)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)

Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)

Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
(Тетрадь)

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Географическая карта)

Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(Географическая карта)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
(Глобус)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)

Скажи, кто дела так боится,
Как палки пёс,
Как камня – птица?
(Лентяй)

Не колода и не пень,
А лежит целый день.
(Лодырь)

Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! – все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
(Лень)

Оцени ответ

shkolniku.com

Загадки про школьные предметы с ответами | KidsClever

Детские загадки про школьные предметы с ответами. В данной статье собрана интересная подборка загадок для детей про школьные предметы, а именно: математику, русский язык, труд, физкультуру, литературу, музыку и многие другие предметы. 

 

Загадки про школьные предметы с ответами

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок… 

Ответ: Математики

 

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? 

Ответ: Урок русского языка

 

Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками.

Ответ: Урок труда

 

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на… 

Ответ: Физкультуру

 

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется… 

Ответ: Рисование

 

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. 

Ответ: Окружающий мир

 

У первоклашек вместо русского оно.

А сам предмет зовется коротко — … 

Ответ: Письмо

 

На каком уроке мы пишем сочинение?

На каком уроке мы готовим изложение?

На этом уроке изучаем орфограммы.

На этом уроке существуют разные приёмы.

Ответ: Русский язык

 

На этом уроке мы книги читаем

И разные произведения изучаем.

Мы учим стихи на этом уроке,

Узнаём речь идёт о каком пороке.

Ответ: Литература

 

На этом уроке мы считаем,

Ответ к задаче вычисляем.

Знаем таблицу умножения

И алгоритм нахождения.

Ответ: Математика

 

На этом уроке мы песни поём, 

Слышен в музыке громкий трезвон, 

Соловья слышно громкое пение

И лёгкое ветра дуновение.

Ответ: Музыка

 

Это великая наука,

Ей неведома даже скука,

И она о разных веществах,

Об их реакциях и свойствах.

Ответ: Химия

 

На этом уроке мы спортом занимаемся:

Делаем физические упражнения, отжимаемся…

Сначала небольшая разминка,

Потом лёгкая пробежка.

Ответ: Физическая культура

 

Этот предмет, входящий в искусство

Рождает восхищения чувство.

На листе так краски танцуют. 

Дети разные вещи рисуют.

Ответ: ИЗО

 

А на этом уроке мы учимся готовить.

Сможем рыбку мы сварить или пожарить,

Без труда сошьём мы блузочку,

Шорты, платье, юбку или кофточку.

Ответ: Технология

 

Наука эта о материи,

Её структуре и движении.

Эта точная и сложная наука,

В ней недопустима не одна ошибка.

Ответ: Физика

 

Мы на уроке этом чертим контурные карты,

А также изучаем ракеты и кометы.

Мы знаем, что такое океаны

И знаем, как устроены вулканы

Ответ: География

 

Эта наука о способах передачи и получения,

Использования и хранения информации.

Для того чтобы её уметь применять,

Нужно хорошо, отлично её знать.

Ответ: Информатика

 

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? 

Ответ: Чтения

 

Компьютерная то наука.

О вычислениях она.

Ее учить совсем не скучно,

Она загадочна, сложна.

Рифмуется с «грамматикой»,

Зовется… 

Ответ: Информатикой

 

Играем мы на ксилофоне

И песни разные поем,

Сонаты слушаем, симфонии,

Довольно весело живем.

Ответ: Музыка

 

Мы познакомились с ЭВМ,

А до урока не знали совсем.

С компьютером дружим мы,

Многое знаем —

Работаем, тексты легко набираем.

Знакомы мы даже с компьютерной графикой.

И всё — на уроке одном — … 

Ответ: Информатики

 

На этом уроке мы речь развиваем,

Коммуникабельность изучаем.

Учит общению нас не моторика, —

Это задача науки… 

Ответ: Риторики

 

На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения…

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья… 

Ответ: Физкультурой

 

Что-то вечно мастерим

И без дела не сидим —

Сшили мягкую игрушку

И игольницу-подушку.

В книгу склеили закладку

И обложку для тетрадки.

А из ленточек атласных

Вышло много роз прекрасных!

Нам не скучно никогда!

Любим мы урок…

Ответ: Труда

 

Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от мелодий других отличать.

Мы слушаем арии и сонаты.

Что то за урок, подскажите, ребята?

Ответ: Урок музыки

kidsclever.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *