2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. | Обращается к ученикам: – Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет? Обществознание – это своеобразный учебный предмет, уроки которого не только дают четкие, определенные знания, но и постепенно учат на основе этих знаний формировать собственное отношения к человеку, его взаимоотношений с другими людьми, природой, обществом, государством. Именно ваше собственное отношение к изучаемому материалу станет главным результатом наших занятий. Но прежде чем отправиться в путь по стране Обществознание, давайте с вами познакомимся. Сейчас каждый из вас представится, назовется так, как хотел бы, чтобы к нему обращались другие; затем расскажет о себе, начав с фразы: «Я такой-то, мне нравится… мне не нравится…». Учитель обращает внимание ребят на то, что между ними немало общего в склонностях, предпочтениях и антипатиях и одновременно каждый человек уникален и неповторим. Об этом многообразии и самобытности людей предстоит много говорить на уроках обществознания. | Выдвигают различные предположения: о людях, об отношениях между ними, об обществе, о поведении, о действиях людей и т.д. Ученики представляются, рассказывают о себе | Фронтальная работа. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы. | 3. Формулирова-ние проблемы, выдвижение гипотез, актуализация знаний | Скажите, а нужны ли вам знания об обществе? – Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока. Проблема: Зачем изучать обществознание? Записывает формулировку проблемы на доске. | Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы. | Проблемный диалог, собственный опыт и знания; фронтальная работа. Проблема, записанная в тетрадях. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД:
| 4. Открытие нового знания и формулирование вывода. | Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения». Так нужно ли и для чего изучать предмет обществознание? Раз нам необходимы знания об обществе, я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и попробуем догадаться о чем же будет идти речь на том или ином уроке. Итак: Что изображено на странице 26? Как вы думаете, о чем расскажет нам этот параграф? Листаем учебник далее… Иллюстрации учебника служат не только тому, чтобы сделать текст увлекательным. У них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Иногда к иллюстрациям предлагаются специальные вопросы – обращайте на них внимание, чтобы не пропустить что-то существенное. В рубрике «Картинная галерея» помещены репродукции выдающихся произведений изобразительного искусства. Они помогут вам лучше понять тему урока. Подписи под репродукциями картин содержат сведения о годах жизни художника (они даны в скобках). После Названия произведения указаны дата его написания и музей, в котором хранится данное полотно. При этом использованы сокращения ГТГ – Государственная Третьяковская галерея (Москва) и ГРМ – Государственный русский музей (Санкт-Петербург). Давайте посмотрим картины и прочитаем какой художник их нарисовал и где они хранятся. Чтобы просмотреть репродукции картин, мы с вами пролистали весь учебник. И наверное самые внимательные из вас заметили, что кроме параграфов и рубрики «Картинная галерея» в нем содержатся и другие рубрики. Назовите их и предположите, какую информацию вы получите, изучая их. Обратите внимание, что самое важное в параграфе выделено знаком ! А после каждого параграфа следует рубрика «Проверь себя» (вопросы для самопроверки) Отвечая на них дома, вы сможете подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, все ли из учебного материала вы поняли. Если есть затруднения, обратитесь к тексту учебника еще раз. Как правило, ответы на эти вопросы содержатся в самом тексте параграфа. | Ученики читают текст учебника по цепочке Формулируют вывод, например: – Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания. Листают страницы учебника, рассматривают иллюстрации, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся называют такие рубрики, как: «Жил на свете человек» (факты из жизни выдающихся людей) «Путешествие в прошлое» (сведения о жизни, обычаях, достижениях людей в далекие времена) «Обсудим вместе» (дискуссионные вопросы) | Учебник, с. 5. Фронтальная работа Учебник, с. 26, 29, 34, 41, 103 Самостоятельная работа | Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Познавательные УУД:
Коммуникативное УУД: владение устной речью. Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение. | 5. Первичное закрепление. Групповая проектная работа. | Формирует группы из 2 человек. Задание группам: Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника. | В группах на отдельных листах выполняют задания. | Проектная деятельность | Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. | 6. Рефлексия. | Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. | Самостоятельная работа | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |
Обществознание, 11 класс
Урок 1. Основы образовательного права
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Глоссарий по теме
Образование – это процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями.
Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель – организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (физическое лицо, осваивающее образовательную программу).
Образовательное право — отрасль права, регулирующая образовательные отношения.
Магистратура — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определённому профессиональному направлению.
Бакалавриат – уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы, выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр» . Соответственно, бакалавр – это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.
Специалитет – уровень высшего образования, по окончании которого присваивается квалификация (степень) специалиста.
Конституция РФ – основной закон государства.
Конец формы
ФГОС – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Ключевые слова
Бакалавриат, исполнитель, Конституция РФ, магистратура, образование, образовательное право, уровни образования, потребитель, специалитет.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В современном мире образование играет важную роль в жизни граждан. В России, как и во многих других государствах сложилась целостная система правовых норм в области образования. Для регулирования отношений в этой области выделяют отдельную отрасль права – образовательное право.
Образовательное право — отрасль права, регулирующая образовательные отношения.
Что такое образование? Образование – это процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями.
Образование делится на определенные уровни. Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
В России выделяют следующие уровни образования: общее и профессиональное. Общее образование в свою очередь подразделяется на:
– дошкольное образование
– начальное общее образование;
– основное общее образование;
– среднее общее образование
Профессиональное образование имеет следующие уровни:
– среднее профессиональное образование;
– высшее образование – бакалавриат;
– высшее образование – специалитет, магистратура;
– высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
Отношения в сфере образования регулируются Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 10 июля 1992 года), другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов, а также международными нормативно-правовыми актами (Конвенция о правах ребенка).
Конституция РФ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. При этом в законе речь идет об общеобразовательной подготовке, осуществляемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Каждый имеет право на конкурсной основе получить бесплатно высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что право на образование в нашей стране гарантируется независимо от пола, расы, национальности, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и т.
Дошкольное образование становится общедоступным, если родители имеют возможность поместить своего ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
По достижении 6,5 лет (до 8 лет) каждый ребенок имеет право пойти в школу – в первый класс.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию по общему правилу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов ЕГЭ. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета результаты ЕГЭ действительны 4 года, следующих за годом сдачи экзамена.
Образовательные организации высшего образования устанавливают минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение. Образовательные организации высшего образования вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей принимаются в вузы вне конкурса (на льготной основе), а также инвалиды I и II групп, если согласно заключению врачебно-трудовой экспертизной комиссии им не противопоказано обучение в вузах.
В последнее время на потребительском рынке пользуются большим спросом платные образовательные услуги. Участниками отношений в сфере предоставления платных образовательных услуг являются:
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
Исполнитель – организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (физическое лицо, осваивающее образовательную программу).
Платные образовательные услуги оказываются на добровольной основе и по желанию обучающегося.
К таким услугам относятся услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия по углубленному изучению предметов, репетиторство и т.п.
Образовательный процесс включает в себя участников образовательных отношений. Ими являются обучающиеся, родители, педагоги. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами и обладают определенными обязанностями.
Школьники имеют право на:
– получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными стандартами;
– обучение по индивидуальному учебному плану;
-ускоренный курс обучения;
-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
– получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
Помимо прав школьники несут и определенные обязанности:
– соблюдение Устава школы;
– добросовестное отношение к учебе;
– бережное отношение к имуществу;
– уважение чести и достоинства других обучающихся, работников школы;
– выполнение требований работников школы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка.
За неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка могут быть применены меры дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
– дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье;
– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
– защищать права и законные интересы обучающихся;
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
– обеспечить получение детьми общего образования;
Общепризнанные права человека, закрепленные в международных и российских нормативно-правовых актах распространяются на педагогических работников в равной мере как на любого человека. Вместе с тем, в связи со спецификой профессиональной деятельности, у педагога есть права и обязанности, а также установлена ответственность, присущая только этой категории работников.
Педагогические работники пользуются следующими правами и свободами:
– свобода преподавания
– свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
– свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
– право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Если образовательное учреждение дает некачественное образование, то оно может быть привлечено к имущественной ответственности. К нему может быть предъявлен иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку выпускников в других образовательных учреждениях.
Разбор типового тренировочного задания
Установите соответствие между определениями и понятиями.
Правильный ответ:
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
Образование | процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями |
Образовательное право | отрасль права, регулирующая образовательные отношения |
Специалитет | уровень высшего образования, по окончании которого присваивается квалификация (степень) специалиста |
Конституция РФ | основной закон государства |
Магистратура | ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определённому профессиональному направлению |
Уровень образования | завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований |
Разбор типового контрольного задания
Вставьте в текст пропущенные слова.
В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что право на образование в нашей стране гарантируется независимо от _____, расы, национальности, социального и должностного положения. Таким образом, не допускается какая-либо ________ в праве на получение образования. По достижении 6,5 лет (до 8 лет) каждый ребенок имеет право пойти в ________.
Ответ:
В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что право на образование в нашей стране гарантируется независимо от пола, расы, национальности, социального и должностного положения. Таким образом, не допускается какая-либо дискриминация в праве на получение образования. По достижении 6,5 лет (до 8 лет) каждый ребенок имеет право пойти в школу.
Приложенные файлы
Приложенные файлы
Задачи урока
1. Кратко охарактеризовать тематику, которую предстоит изучать в 9 классе.
2. Ориентировать учащихся на требования ФГОС основного общего образования к выпускникам основной школы и итоговую аттестацию по обществознанию.
3. Восстановить в памяти учащихся основные вопросы, изученные в 8 классе.
4. Напомнить учащимся о структуре каждого параграфа учебника 9 класса и назначении каждой рубрики в нём.
Оборудование урока
Учебники по обществознанию для 8, 9 классов.
Варианты организации учебной деятельности
Комбинированный урок
Первая задача решается путём работы с оглавлением учебника. При этом необходимо разъяснить учащимся значение изучаемых в 9 классе тем для успешной работы на следующем этапе школьного образования, а также в целом для жизни и деятельности в современном обществе.
Вторую задачу учитель может решить, опираясь на текст введения к поурочным разработкам и на требования образовательного стандарта к выпускникам основной школы. Важно обратить внимание учащихся на необходимость овладения умениями осуществлять универсальные учебные действия.
Третья задача требует проведения краткого собеседования примерно по следующим вопросам:
— Что такое общество? Охарактеризуйте основные сферы жизни общества.
— Какие виды деятельности можно считать основными и почему? Какие качества формируются у человека в процессе деятельности?
— Что означает понятие «духовная культура»? В чём состоит значение духовной культуры?
— Какова роль экономики в жизни общества? Что такое рыночная экономика?
— Что включает в себя социальная сфера? Какова социальная структура общества?
Четвёртая задача предполагает обращение к учебнику по обществознанию для 9 класса. На примере одного-двух параграфов рассматривается назначение представленных рубрик. При этом учитель может использовать характеристику рубрик в предисловии к учебнику для 8 класса. Внимание учащихся должно быть привлечено и к выводам по главам.
Следует также указать на необходимость использования словаря по обществознанию и рабочих тетрадей.
В заключение урока целесообразно напомнить, что учебники для 8 и 9 классов вместе составляют самостоятельную часть курса, дающую целостное представление об обществе.
Урок 1. Вводное занятие
28.10.2013 21686 0Многознание не научает мудрости. Знание основ и причин – вот истинная мудрость.
Гераклит
Цели: определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить учащихся со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Г. Организационный момент
(Учитель сообщает тему и цели урока.)
Мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Задачи, структура и содержание курса «Обществознание».
2. Основные источники знаний.
П. Изучение нового материала
1. Задачи, структура и содержание курса «Обществознание»
– Название учебного предмета «Обществознание» – сложное слово. Что оно означает по правилам русского языка? (Знания об обществе. )
– Что такое общество? (Совокупность людей.)
– Вы уже давно в рамках различных школьных предметов изучаете человеческое общество. Назовите эти учебные дисциплины и определите, какие аспекты жизни человека они затрагивают. (История – это наука о том, как жили люди в далеком прошлом, как живут в настоящее время и как будут жить в будущем. География изучает ареал расселения людей и влияние природно-климатического, геополитического факторов, географических условий на жизнь и деятельность человека. Биология объясняет анатомию и физиологию человека, выясняет механизм функционирования высшей нервной деятельности человека. Физическая культура развивает и закрепляет навыки двигательной активности и здорового образа жизни. ИЗО и музыка создают эстетическое представление об окружающей человека реальности.)
Итак, на различных уроках вы изучали разные стороны жизни человеческого общества. Отличие обществознания от других учебных дисциплин в том, что на его уроках происходит обобщение полученных ранее знаний, они приводятся в систему.
– Нужны ли нам систематизированные знания об обществе? (Да, ведь только обладая целостным представлением об окружающем нас мире, можно адекватно на него реагировать и принимать правильные решения.)
– Приведите примеры, когда неполнота знаний приводит к ошибкам.
(Учитель выслушивает несколько ответов и делает вывод, что неполнота информации, незнание законов развития общества и социальной коммуникации, в частности, привели к ошибочным решениям. При этом учитель может сослаться, например, на Закон № 122-ФЗ и социальную реакцию на него в 2006 г.
Далее учитель знакомит учащихся с программой и программными требованиями.)
Главными целями курса являются:
1. Развитие навыков самостоятельного принятия решений и чувства ответственности за них. На миру и смерть красна, но каждый умирает в одиночку (народная мудрость).
2. Формирование навыков и умений социальной адаптации, ответственного поведения человека свободного общества. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (Ленин).
3. Необходимость навыков социальной мобильности и активной жизненной позиции. У черепахи твердая походка, но стоит ли из-за этого подрезать крылья орлу (восточная мудрость).
4. Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. Боишься – не делай, сделал – не бойся (Чингисхан).
2. Основные источники знаний
К основным источникам знаний мы относим прежде всего учебники, различные словари и справочники, а также средства массовой информации.
(Нужно выделить 2-3 минуты на то, чтобы учащиеся просто полистали учебник. Опыт показывает, что в дальнейшем они не будут отвлекаться на это бездумное перелистывание страниц.)
Изучение курса «Обществознание» основано на нашем учебнике, состоящем из двух частей. Откройте учебники.
ВАРИАНТ 1 (Учебник «Человек и общество», часть 1,
под редакцией Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой
(М.: Просвещение))
– Какую цель ставит перед собой авторский коллектив? (с. 2, мелкий шрифт: Дать стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе. )
– Какие темы предлагаются для изучения? (Что такое деятельность, познание как деятельность, духовный мир человека, материально-производственная и социально-политическая деятельность (названия глав), т. е. деятельность как главное понятие в знаниях о человеке и обществе.)
(Далее учитель знакомит со структурой глав (на примере одной из них). Например, глава 3 «Духовный мир человека и деятельность». В каждой главе несколько параграфов. Обращает внимание, что тема урока не всегда будет совпадать с названием параграфа. Каждый параграф разбит на отдельные тематические блоки.)
Обратите внимание, что название блока помогает определить главную мысль или идею всего теоретического материала. Например, «Что такое мировоззрение» (с. 174).
(Учащиеся находят определение: «Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества».)
А по материалу следующего блока «Каким бывает мировоззрение» можно составить простейшую схему, оперируя терминами «мировоззрение», «обыденное», «религиозное», «научное».
Все термины, понятия выделены в тексте курсивом или жирным шрифтом. В конце каждого параграфа перечисляются основные понятия и термины, определения которых даны в тексте параграфа. Как правило, это краткие определения. Более подробно значение терминов можно найти в соответствующих словарях.
Проверить степень усвоения материала помогают вопросы для самопроверки. Они рассчитаны на репродуктивное воспроизведение изученного текста.
На развитие логического мышления, формирование коммуникативной компетенции направлены «Задания»: они связаны с определением и аргументацией собственной позиции ученика по заявленной проблеме; с нахождением оценочного суждения или сравнением различных позиций по какому-либо вопросу. Кроме того, «Задания» помогут лучше подготовиться ко всем группам заданий ЕГЭ. Например, «Говорят мудрые» – это не только расширение информационного поля, но и обучение навыкам написания обществоведческого эссе (задание С8 ЕГЭ).
– При написании эссе очень важно найти главное, ключевое слово в цитате. И затем строить свои размышления именно в этом аспекте. Например, на с. 148 приведено следующее высказывание В.Г. Белинского: «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека…» Как вы прокомментируете слова классика? (Человек как биосоциальное существо находится в постоянном развитии, его невозможно изучить никогда. Один и тот же человек даже в одинаковых ситуациях ведет себя по-разному. «Любопытнейшее явление» петому, что человека невозможно никогда понять, объяснить как объект окружающего мира.)
Дополнительный материал Легко ли быть вундеркиндом?
В Мексике 6-летний Максимилиано Ареллано де ла Ноэ из г. Ме-тепек поступил на медицинский факультет университета. Малыш запоминает наизусть любые книги. Он предпочитает труды по медицине и даже уже проводит ученые конференции. В конце апреля Максимилиано прочитал первую лекцию для старшекурсников – об особенностях и симптоматике таких заболеваний, как остеопороз и диабет. При этом Максимилиано считает себя самым обычным мальчишкой, у которого «просто хорошая память» и интерес к учебе.
В России в алтайском г. Рубцовске 11 -летний Эрнесто Евгений Санчес Шайда (необычным именем мальчик обязан папе-кубинцу) изобрел телевизор с трехмерным изображением и холодильник, работающий без электричества.
В телешоу «Минута славы» принял участие малыш, который свободно оперирует многозначными числами. Вундеркинды поражают окружающих сверхранним развитием и недетскими достижениями. Авиценна, Моцарт, Бетховен, Шопен – только несколько имен тех вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу. Большинство же юных дарований во взрослой жизни «гаснут». Почему это происходит? Легко ли быть одаренным сверх меры? И как помочь юным талантам вырасти в незаурядных взрослых?
Магические волны
Теорий масса. Врачи, например, предполагают, что сверхраннее проявление одаренности – результат высокого уровня гормонов в гипофизе, надпочечниках и некоторых других железах.
А биофизики считают, что вундеркиндов «делают» геомагнитные волны, влияющие на плод. Геомагнитное поле Земли бывает очень разным, его интенсивность зависит от Солнца и других планет. В общем, если звезды правильно сойдутся, то родится потенциальный гений…
Уфологи объясняют появление вундеркиндов вмешательством инопланетян. Как видите, теории самые различные, но ни одна из них не имеет строгой научной основы.
Между тем таланты могут быть самые разные, например лидерские или преступные. Например, вундеркинд бандитского мира Шреко к 12 годам успел совершить 163 уголовных преступления.
К счастью, обычно маленькие гении проявляют себя более позитивно. Чаще всего в области математики, музыки и физики – считается, что в этих сферах не нужен жизненный опыт.
– Приведите факты, пока не изученные или не имеющие доказательного объяснения.
ВАРИАНТ 2 (Учебник А.И. Кравченко «Обществознание»
(М.: Просвещение))
– Какую цель ставит автор учебника? (с. 2, мелкий шрифт: Глубоко и всесторонне изложить основы экономики и политологии, а также рассмотреть основные явления развития общества.)
– Какие темы предлагаются для изучения? (Научное познание общества, развитие общества, рыночная экономика, сфера производства, политическая система и политическая жизнь общества. )
(Далее учитель на примере любой главы объясняет структуру учебника.)
Наиболее важные понятия и термины выделены жирным шрифтом и курсивом. В конце параграфа дан список основных терминов, вопросы и задания разного уровня сложности. Более сложные задания выделены «звездочкой», а предлагаемые проблемы требуют аргументированного ответа.
Различные словари и справочные пособия – следующий источник знаний.
(В зависимости от того, какие словари есть в школьной библиотеке, учитель организует беседу для актуализации умений получать информацию из справочной литературы.)
На современном этапе развития общества происходит не только так называемый информационный бум, но и обновление абсолютного объема информации каждые три года. Периодическая печать оперативно отзывается на самые разные общественные события, как правило, предваряя свою информацию экскурсом в историю проблемы. Чтобы иметь представление о динамике развития того или иного события, крайне важно подбирать и систематизировать газетный и журнальный материал к определенной проблеме или теме.
Кроме того, по этому предмету нужно завести тетрадь, где мы будем производить записи, отмечать важные моменты курса, выполнять самостоятельные работы, рисовать схемы, позволяющие успешному усвоению материала.
(Учитель рассказывает о своих требованиях к ведению тетрадей и дает некоторые советы. Например, поля лучше оставлять у сгиба тетради. Так выделяется достаточно места для дополнительных записей, уточнения уже пройденного материала и тому подобных пометок.
На этом же уроке можно объявить перечень тем рефератов, семинарских занятий.)
III. Закрепление изученного материала
Самостоятельно выполните следующие задания:
1. Напишите, какие проблемы человековедения и обществозна-ния вызывают у вас интерес. Аргументируйте свой выбор.
2. Человек – единственное животное, для которого его собственное существование является проблемой, которую он должен решать и от которой он не может убежать (Э. Фромм). Согласны ли вы с мнением Э. Фромма?
(Учитель подводит итог урока. )
Домашнее задание
1. Прочитайте введение к учебнику.
2. Составьте список наук, занимающихся изучением общества и человека, объяснив предмет их научного интереса.
3. Определитесь с темой реферата, доклада, семинара и запишите ее на отдельном листе, обязательно указав свою фамилию. Также укажите, связан ли учебный предмет с необходимостью сдавать экзамен в вуз и будете ли заниматься дополнительно (факультативные занятия и т. п.)
4. Выберете свой любимый афоризм, изречение мудрецов и напишите сочинение-размышление (по желанию учащихся).
Видим сумму, полное количество. Эссе по обществознанию 5 класс по теме: если хочешь собирать мёд,. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: советы эксперта, вопросы и задания. Ученики опираются на свой опыт устных ответов в классе, где действительно можно наговорить много,.
Себя. Хорошо. Запиши в таблицы известные тебе способы закаливания организма и функции кожи. Послушайте и заполните таблицу 1 на ваших рабочих листах. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия. Рабочая программа.
По обществознанию ФГОС от Путина. Заполни таблицу по обществознанию 5 класс. Обществознание.5 баллов.1 час назад. Я каждый день вижу своих одноклассников и поэтому за все годы, которые мы учились вместе, мы. Родькина Наталья Георгиевна, учитель английского.
А учитель. Обществознание. Комисарова Наталья 5 г. К русскому готовился лишь за день до экзамена. Тематические сборники Физкультминутки 1 сентября День Учителя День. Предлагаю вам.5. Рассказ учителя о техническом изобретениях, повлиявших на социальный прогресс. Комментарии. Обществознание.5 класс.составить в парах памятку советы как всегда чувствовать.
Классе, какие бы они ни были. Мой день.5 й класс. Индивидуальная,. В парах,. В группах,. Фронтальная. Помогите подайлуста надо заполнить таблицу. Ответь. Обществознание.5 баллов. Книга ИД Литера, Обществознание, Социальные отношения, Политика. Таблица плакат ИД Литера, Английский. На круговой диаграмме мы.
Вашему вниманию предлагаются ответы к учебнику по обществознанию 5 класс Боголюбова Иванова. Решебник готовое домашнее задание учебников и рабочих тетрадей предназначены для проверки вып. Учащиеся заполняют таблицу по ходу рассказу учителя. Я люблю тех людей, которые учатся со мной в.
По обществознанию 5 класс ФГОС. Добрый день, мои юные друзья. Здесь можно читать онлайн или скачать учебник по обществознанию за 5 класс, Боголюбов Л. Н. Учимся дружно жить в классе 71. ГДЗ ответы на вопросы рабочей тетради Иванова Хотеенкова 5 класс.
Вместе с Мой день таблица по обществознанию 5 класс часто ищут
вводный урок по обществознанию 5 класс.
вводный урок по обществознанию 7 класс.
конспект вводного урока по обществознанию 6 класс боголюбов.
вводный урок по обществознанию 7 класс боголюбов.
вводный урок по обществознанию 7 класс презентация.
конспект вводного урока по обществознанию 7 класс боголюбов.
уроки обществознания в 5 классе.
первый урок обществознания в 5 классе
Читайте также:
Гдз математика классан.я.виленкин2007г
Красворд по средневековью 6 класс с вопросами
Скачать гдз по алгебре для 10 класса колмагоров
Этот урок является частью модуля «Идентичность и сообщество: введение в общественные науки для 6-го класса»
С Уроком 6 студенты переходят от изучения отдельных людей к изучению групп людей. Исследование всемирной истории – это, в конечном счете, исследование того, как группы людей формировали сообщества, культуры и цивилизации. Сообщества отличаются от групп тем, что у них есть общие интересы, история или цель, которая дает им чувство сплоченности.Хотя любое собрание людей можно назвать группой, не все группы можно назвать сообществами.
На протяжении всей истории группы людей создавали сообщества, чтобы увеличить свои шансы на выживание. Возможно, они были заинтересованы в обеспечении своих семей едой, поэтому присоединились к другим, чтобы охотиться или заниматься сельским хозяйством. Или они могли сформировать сообщество, чтобы защитить себя от других групп, которым требовались их ресурсы. Часто люди разделяли общие интересы, например религию, которая давала им чувство общности.Члены сообщества обычно чувствуют ответственность друг перед другом.
На этом уроке учащиеся проанализируют одно определение сообщества, чтобы построить свои собственные определения. Студенты могут обращаться к этим определениям в течение года, когда они думают о том, как и почему люди на протяжении всей истории формировали сообщества, и рассматривают факторы, которые привели к распаду сообществ. По мере того, как учащиеся исследуют значение сообщества, они будут размышлять о том, что их класс является сообществом с общей целью в содействии обучению и достижениям всех его членов.Явное обозначение класса как сообщества может создать ощущение того, что учащиеся несут ответственность не только за свое собственное обучение, но и за то, чтобы способствовать обучению своих одноклассников.
Разминка
Начните урок с повторения домашнего задания из предыдущего урока. Если вы попросили учащихся провести собеседование с членами школьного сообщества, учащиеся могут поделиться своими данными интервью. Затем класс может создать идентификационную карту для школы. Это задание не только помогает ученикам познакомиться со школой, которая, вероятно, является новой для многих из них, но также усиливает различие между группой и сообществом. Поскольку группы людей собираются в школе с определенной целью – учиться, – это дает им чувство общности.
Вы также можете начать занятие с того, что ученики поделятся своими ответами на следующие вопросы журнала: Считаете ли вы, что этот класс – группа? Почему или почему нет? Как вы думаете, этот класс – сообщество? Почему или почему нет? В чем разница между группой и сообществом? Если учащиеся ответили на эти вопросы в качестве домашнего задания, они могли бы встретиться с партнером или небольшой группой, чтобы обсудить свои ответы.Если они еще не ответили на эти вопросы, вы можете попросить их сделать это сейчас. Они могут вернуться к своим ответам в конце урока после более глубокого размышления над вопросом: «Что делает группу сообществом?»
Основная деятельность
В своих мемуарах « Город, год » Сюзанна Голдсмит предлагает свое собственное определение слова « сообщество» :
ОпределениеСообщества не строятся из друзей или групп со схожими стилями и вкусами, или даже из людей, которые любят и понимают друг друга. Они построены из людей, которые чувствуют себя частью чего-то большего, чем они сами: общей цели или предприятия, например, исправления ошибок, строительства дороги, воспитания детей, достойной жизни или поклонения богу. Для построения сообщества требуется только способность видеть ценность в других, смотреть на них и видеть потенциального партнера в своем предприятии.
Goldsmith поднимает много интересных вопросов, которые могут помочь учащимся уточнить свое понимание слова «сообщество».Должны ли участники быть сообществом нравиться друг другу? Всегда ли сообщества служат определенной цели? Считаются ли все еще членами сообщества тех, кто не способствует достижению этой цели? Слова Голдсмита вводят идею о том, что членство в сообществе предполагает ответственность: члены являются «партнерами» в общем «предприятии».
Связь с учебной программой: студенты могут применять это определение сообщества к культурам, с которыми они сталкиваются на протяжении всей мировой истории. Попросите студентов определить общие качества, которые дают людям, живущим вдоль реки Евфрат, чувство общности.
Поскольку эта цитата содержит формулировки и идеи, которые могут вызвать затруднения у студентов, вы можете использовать стратегию разбиения на части, чтобы помочь им расшифровать текст. Разделение на части – это стратегия повышения грамотности, при которой учащиеся разбивают сложный текст на более мелкие, более удобные для понимания разделы. Прочитав цитату один раз, предвидите недостаток уверенности, который может возникнуть у некоторых учеников, что они когда-либо смогут понять такой сложный, «взрослый» звуковой текст. Заверьте студентов, что, разбив цитату на более мелкие части, они смогут овладеть языком.Если учащиеся впервые применяют эту стратегию, мы предлагаем составить рабочий лист вместе всем классом, чтобы вы могли помочь учащимся перефразировать ключевые идеи.
Учебное пособие : Разделение на части – особенно полезная стратегия, помогающая учащимся понять отрывки из первичных документов. Первоначально вы можете разбить текст на более мелкие части для учащихся. После того, как студенты несколько раз воспользуются этой техникой, они могут самостоятельно разбить текст на части.
Завершение
Когда студенты понимают определение сообщества, данное Голдсмитом, они готовы его оценить.Четырехугольная дискуссия – это одна из стратегий, которая помогает учащимся выразить свое мнение. Вот как это работает:
Ниже приведены несколько подсказок, которые вы можете использовать в этом упражнении: (Примечание: прежде чем ученики ответят на эти подсказки, напомните им, что нет правильных или неправильных ответов. Они должны отвечать, основываясь на своем собственном мнении, а не на том, что считает Голдсмит. определение сообщества.)
Домашнее задание
Попросите учащихся ответить на следующий запрос в своих дневниках:
Напишите собственное определение сообщества.Основываясь на вашем определении, напишите список сообществ, к которым вы принадлежите. Выберите два из этих сообществ и ответьте на следующие вопросы по каждому: Что у вас общего с другими членами сообщества? Какие обязанности или обязательства предполагает членство? Кто не является частью сообщества? Почему?
При подготовке к Уроку 7 попросите учащихся принести артефакт (например, газетную статью, открытку, фотографию или сувенир), представляющий сообщество, к которому они все принадлежат: город Мемфис.
Многим учителям сложно сделать общественные занятия интересными, потому что они сами не понимают или не любят этот предмет. Хорошие новости: у всех нас есть личные ограничения, и они НЕ ДОЛЖНЫ влиять на наших учеников. На этой странице вы узнаете, как заинтересовать студентов социальными науками, даже если у вас мало времени, ресурсов или справочной информации.
Это не так – как традиционно учат – это скучно.Разве вы не ненавидели уроки истории, когда учились в школе, запоминая все эти бессмысленные даты, имена и места? В начале учебного года ни один из моих учеников обычно не называет общественные науки своим любимым предметом, а большинство детей даже не понимают, о чем идет речь. Это разбивает мне сердце, потому что история – это изучение того, за что люди были достаточно увлечены, чтобы бороться и изменять.
Обучение обществоведению должно побуждать учащихся задуматься о событиях, которые сделали наш мир таким, какой он есть: уроки должны быть настолько увлекательными и интерактивными, чтобы ни один ребенок никогда не мог найти их скучными.Я говорю своим детям в первый день школы, что к июню они будут называть себя «любителями истории», потому что мы собираемся провести год в поисках вещей из прошлого и окружающего нас мира, которые их увлекают до такой степени, что они не смогут узнать достаточно.
Тогда я горжусь тем, что вы даже удосужились прочитать эту страницу, потому что многие учителя даже не пытаются выйти из своей зоны комфорта. Скорее всего, вы ненавидите общественные науки либо потому, что это скучно вам и / или детям (в этом случае у вас теперь будет куча интересных занятий), либо вы просто ничего не знаете об истории, и вы неудобно обучать этому.
Хорошая новость в том, что вы можете СКАЗАТЬ это детям! Я люблю объяснять своему классу, что у каждого есть предмет (или два или три), который им труднее, чем другим, а мой – наука. Я говорю им, что мы будем учиться вместе и что, когда они задают вопросы, на которые я не знаю ответа, мы запишем их, а затем выйдем в Интернет или попросим научного специалиста помочь нам. Никто не умеет во всем! Будьте честны со своими детьми.
Выберите обществознание, прочитав вслух, с множеством интересных моментов по предмету, о котором вы мало знаете, и изучайте вместе.Буквы алфавита отлично подходят для этого. Например, я почти ничего не знаю о Войне за независимость, тем более, что ее нет в нашей учебной программе. Однако мальчики в моем классе всегда любят читать о войнах, и я хочу побудить их узнавать о том, что им нравится, поэтому я получил книгу под названием «Азбука войны за независимость». Каждая буква алфавита обозначает один фактоид, и мы вместе узнаем о важных людях и вещах на войне во время ежедневного чтения вслух.
После этого у нас есть общее представление о том, какой была жизнь во время войны – без каких-либо исследований с моей стороны, без тестов и без рабочих листов. Просто учусь ради обучения. Что за концепция. Вы можете найти еще много простых способов интегрировать концепции социальных исследований в свои инструкции по чтению на странице «Социальные исследования в программах обучения грамоте».
Дети интересуются окружающим миром и любят узнавать, почему вещи такие, какие они есть. Я рекомендую вам в максимально возможной степени основывать свои инструкции по обществознанию на текущих событиях и интересах студентов. Многие учителя, в том числе и я, имеют больше свободы преподавать то, что и как мы хотим в области социальных наук, чем по любому другому предмету.У меня есть государственные стандарты, которые студенты должны усвоить, но мне не нужно пользоваться предоставленным (скучным) учебником. Фактически, мои дети даже не хранят тексты на своих столах, потому что мы обращаемся к ним лишь несколько раз в год.
Даже если вы не любитель истории, вероятно, есть период времени или культура, которые всегда очаровывали вас. Включите этот интерес с помощью громкоговорителей для чтения и мини-устройств. Ваше волнение будет заразительным, и дети начнут смотреть на историю как на уникальную индивидуальную страсть, во многом похожую на чтение (у всех нас есть определенные жанры и авторы, которые нам нравятся).Обучайте, используя свои сильные стороны, и пробуйте новое. Когда вы меняете способ обучения, вы меняете то, как они этому учатся. Дети знают, когда вам нравится говорить на свою тему.
Посмотрите на свои госстандарты. Скорее всего, ученикам начальной школы больше не нужно запоминать даты или определять случайные исторические фигуры, как мы это делали, когда росли. Теперь студентам необходимо понимать системы и культуры. Это ваша лицензия на то, чтобы делать инструкции практическими и увлекательными! Цель состоит в том, чтобы дети ОТКРЫЛИ историю, а не научили их.Это проще, чем кажется. Вот несколько замечательных занятий, которые я узнал (в основном из семинара «Социальные исследования вживую»), которые можно использовать снова и снова практически для любого исторического события и периода времени в любом классе.
Прежде чем вводить историческое событие, гипотетически представьте ситуацию студентам. Попросите их закрыть глаза и представить … или использовать фотографии (из Интернета) и другие артефакты, чтобы рассказать о политическом климате или культурной среде того времени.Историю формируют те вещи, за которые люди были готовы бороться и изменять, поэтому очень важно заставить студентов заботиться о том, что делали их предки. Предложите учащимся подумать или написать самостоятельно о том, как они бы отреагировали на историческую дилемму, и после того, как они соберутся с мыслями, предложите им обсудить в группах. Узнав о более сложных факторах, повлиявших на этот момент времени, попросите учащихся вернуться к своим первоначальным мыслям и обновить их, включив в них дополнительные точки зрения, которые они ранее не рассматривали.
Создайте стену со словами для изучаемого раздела, и попросите учащихся предложить слова для добавления. Это можно сделать традиционно на стене или другими способами, например, с помощью банка слов файловой папки. Эти папки с файлами можно использовать для справки во время урока, а затем поместить в центр письма, чтобы учащиеся продолжали использовать словарный запас в своих письмах.
Поскольку искусство насчитывает десятки тысяч лет, существуют произведения искусства почти для каждого периода времени и культуры, которые будут изучать ваши ученики.Покажите детям картины и скульптуры из выбранного вами периода времени и предложите детям сделать выводы о культуре. Даже маленькие дети могут сделать выводы о популярных стилях одежды (и, следовательно, о климате и географии), хобби и интересах, а также культурных ценностях древних людей, просто взглянув на произведения искусства. Искусство – это отражение периода времени и культуры, в которых оно создано, поэтому любое знакомство с искусством – это введение в историю. Посоветуйтесь со своим учителем рисования, чтобы найти дополнительные ресурсы, видео, распечатки, задания и т. Д.
Представление новых модулей, тем или концепций с изображениями может быть чрезвычайно эффективным. Введите тему в поисковую систему и нажмите «изображения», чтобы выполнить поиск только по изображениям. Покажите студентам НЕСКОЛЬКО ярких изображений, чтобы сделать выводы о показанном периоде времени или историческом событии. Например, вы можете показать фотографию 1950-х годов, на которой есть два входа в магазин: один для белых и один для «только цветных». Попросите учащихся предсказать, что означают эти термины и что происходит на картинке.Учащиеся также могут задавать вопросы об изображениях. Это замечательно делать как до, так и после модуля: после модуля студенты могут взаимодействовать с изображениями, чтобы продемонстрировать то, что они узнали.
Создавайте всплывающие книги с важными словарями по предметам социальных наук, которые вы преподаете. Каждый студент может выбрать термин и создать одну страницу. Склейте страницы вместе, чтобы создать книгу для своей библиотеки классов. Книга может быть всплывающим окном, как показано здесь.
Складывая бумагу различными способами, можно создавать информационные презентации, которые намного интереснее, чем рабочие листы. Ниже приведен только один способ сложения: студенты пишут словарное слово на внешней стороне клапана и определение под ним. (Больше идей для складных книжек и откидных книжек можно найти на странице математических заданий – скоро! – и на странице с примерами научных разделов.)
Если ваши ученики еще не готовы создавать скетчи, предложите им начать с этого задания.Покажите фотографии статуй и обсудите, где они находятся. Затем попросите детей поработать в группах, чтобы воссоздать историческую сцену или событие в виде статуи. Они даже могут создать соответствующую табличку. Смотрите фото ниже.
Погружение учащихся в исторические сценарии может иметь большое значение. Однако чрезвычайно важно избегать повторения учащимися каких-либо болезненных или травмирующих событий, например, связанных с рабством, Холокостом, войнами и т. Д.Подходящие примеры экспериментальных упражнений включают сельское хозяйство против собирательства охотников, эксперименты со старыми технологиями (мытье досок, водяные насосы и т. Д.) И другие действия, которые вряд ли вызовут сильные эмоциональные реакции.
После завершения раздела обратитесь к своей стене слов / банку слов (см. Идею № 6) или попросите учащихся составить алфавитный список важных словарных слов. Попросите каждого ученика выбрать букву алфавита и соответствующее словарное слово и создать страницу, объясняющую, что означает этот термин.Страницы можно связать вместе в классной тетради.
Возможно, вы знакомы с этой игрой по математике, но она подходит для любого предмета. Каждый ребенок получает карточку с ответом на один вопрос и новый вопрос для следующего человека. Вы начинаете с человека, на карточке которого написано «СТАРТ». Этот человек читает свой вопрос: «У кого есть… участок земли, окруженный водой с трех сторон?». Человек с карточкой «полуостров» говорит: «У меня есть полуостров.У кого есть… континент, который также называется страной? ». Человек с надписью «Австралия» ответит, прочитав свою карточку, и так далее. Вы можете выполнить поиск в Интернете, чтобы найти игры «У меня… у кого…», уже созданные другими учителями, и после того, как дети получат некоторый опыт в игре, они могут создать свои собственные. Это отличное упражнение по обзору, независимо от того, как вы его включите.
Дополнительное меню можно использовать для одаренных учеников и тех, кто быстро заканчивает, или в качестве основных мероприятий.Создайте дополнительные задания для учащихся, чтобы они лучше понимали изучаемые концепции. Учащиеся могут выбрать определенное количество заданий для выполнения или их могут попросить выбрать 3 в виде крестиков-ноликов, чтобы вы могли убедиться, что у них есть различные задания. В указанной выше книге есть отличные меню социальных исследований, которые помогают дифференцировать обучение. На самом деле это серия, поэтому, если вам нравится идея меню, книги Лори Э. Вестфаль охватывают множество различных предметных областей и уровней обучения.
Попросите учащихся создать открытки, посвященные культуре или периоду времени, который они изучают.Открытка должна быть написана так, как будто ребенок действительно жил в то время и объясняет повседневную жизнь далекому другу. На открытке могут упоминаться недавние занятия, домашние дела, погода и т. Д. Вы можете предоставить учащимся фотокопию схемы и изображения открытки или попросить учащихся создать свои собственные. Идея открытки для маленьких детей немного сложна, но при предварительной разработке концепции и моделировании она может стать отличным синтезом и дает уникальную возможность для практики письма.
Это отличное завершающее мероприятие. Попросите учащихся собрать или создать «артефакты», чтобы представить период времени или историческую личность / событие. Дети должны положить определенное количество предметов в бумажный пакет и вытащить их по одному в заранее определенном порядке, чтобы класс мог предсказать, какое событие представлено. Например, в отделе американской истории ребенок мог сделать бумажный пакет для Томаса Джефферсона и вытащить сделанную студентами копию Декларации независимости, изображение плантации, на которой жил Джефферсон (распечатано из Интернета), пена №3 (для 3-го президента) из пазла; и рисунок Джефферсона.Остальные участники класса могут записать свои предположения после того, как вытащили каждый предмет, и обсудить свои ответы в конце, прежде чем ребенок покажет, кого представляют собой предметы из бумажного пакета.
Выберите предметы из определенного периода времени или культуры (книги, чертежи, фотографии, партитуры, картины и т. Д.). Предложите учащимся изучить артефакты и определить период времени с их помощью. Дональд Грейвс пишет: «Объекты в конечном итоге приводят к людям, и именно глазами этих людей понимается период времени».Это можно делать постепенно, когда ученики изучают один новый артефакт каждый день и медленно устанавливают связи между предметами, чтобы сделать выводы о культуре. Такой подход делает историю конкретной и может быть адаптирован к вашему стилю преподавания и сильным сторонам: студенты могут притвориться археологами и копать артефакты в песчаном столе, вы можете одеться как детектив и устроить грандиозное шоу, вытаскивая артефакт. специального контейнера, студенты могли каталогизировать предметы в журналах или делать групповые открытия.Возможности безграничны!
Эта техника также принадлежит Дональду Грейвсу. Либо вы, либо специальный посетитель представляете предмет, имеющий отношение к учебной программе. Никаких объяснений не дается, но студенты могут задавать столько вопросов, сколько захотят. Это особенно хорошо работает с заданиями, по которым у учащихся мало базовой информации, потому что они должны активно формировать знания. После опроса спросите: «Когда этот сеанс стал для вас интересным? Какие вопросы принесли больше всего информации? ».Дональд Грейвс предлагает, чтобы студенты также приносили предметы и переживали процесс с другой стороны. Последовательные вопросы учит детей тому, что способность задавать вопросы может быть столь же сильной, как и способность давать ответы.
«Я не буду удовлетворен, пока мои ученики не полюбят историю.
Ключ в том, чтобы настроить вещи так, чтобы они открывали историю ».
– Дэвид Маккалоу, историк и профессор Корнельского университета
В ответ на пандемию COVID-19 мы собрали следующую подборку материалов для учителей и / или родителей, работающих со своими детьми K-12. Пожалуйста, ознакомьтесь с указаниями, прежде чем делиться какими-либо из этих ресурсов с детьми, и обратите внимание на следующее:
K-5 Список рекомендаций по книжке с картинками (заблудиться в книжке с картинками)
Что значит быть американцем? (Детский сад первоисточник)
Work Long Ago (Детский сад из первоисточника)
Школьная безопасность (набор для детского сада)
Школьные правила (набор первоисточников для 1-го класса)
Жизнь теперь по сравнению с жизнью долгую жизнь назад (набор первоисточников для 1-го класса)
Стоимость и последствия (набор первоисточников 1-го класса)
Символы U. С. (первоисточник 1-го класса)
Герои (набор первоисточников 2-го уровня)
Люди помнят прошлое (набор первоисточников для 2-го класса)
Почему люди перемещаются? (Комплект первоисточников 2-го класса)
Афроамериканские биографии (набор первоисточников для 2-го класса)
Сообщества коренных жителей Калифорнии (набор первоисточников для 3-го класса)
Почему люди поселились в Калифорнии? (Комплект первоисточников 3-го класса)
Сообщество (набор первоисточников 3-го класса)
Калифорнийские индейцы – период от доколумбового до мексиканского ранчо (набор первоисточников для 4-го класса)
Калифорнийские индейцы и система миссий (урок 4-го класса)
Калифорнийские миссии, окружающая среда и экономика (набор первоисточников для 4-го класса)
Калифорнийские миссии, окружающая среда и экономика – ИСПАНСКИЙ (набор первоисточников для 4-го класса)
Влияние миссий на людей в Калифорнии (набор первоисточников для 4-го класса)
Поддержка грамотности для индейцев Калифорнии Исходные наборы (4-й класс)
Открытие золота (набор первоисточников 4-го уровня)
Системы правления коренных американцев (набор первоисточников для 5-го класса)
Age of Exploration (набор первоисточников для 5-го класса)
Рабство в колониях (набор первоисточников для 5-го класса)
Закон о гербовом сборе (урок 5 класса)
Дорога к американской революции (урок 5-го класса)
Дорога к американской революции (набор первоисточников для 5-го класса)
Здравый смысл (5 класс)
Введение в Конституцию (урок 5 класса)
Конституция (комплект первоисточников 5-го класса)
Расширение на запад (набор первоисточников для 5-го класса)
Патриоты и обиды (набор первоисточников для 5-го класса)
Для учеников средней школы:
Древние евреи (набор первоисточников для 6-го класса)
Древние евреи – ИСПАНСКИЙ (набор первоисточников для 6-го класса)
Месопотамия, Куш и Египет (набор первоисточников для 6-го класса)
Религиозные влияния на Римскую империю (набор первоисточников для 6-го класса)
Расширение и падение Римской империи (набор первоисточников для 7-го класса)
Монгольская империя (набор первоисточников для 7-го класса)
Христианство и обмен – Гваделупе (набор первоисточников для 7-го класса)
Места встреч в средневековом мире (многоурочное занятие для 7-го класса)
Декларация независимости (урок 8-го класса)
Основание США (урок 8-го класса)
Фредерик Дуглас (Аболиционистское движение) (урок 8-го класса)
Аболиционизм США (набор из первоисточников для 8-го класса)
Гражданская война (блок 8-го класса, состоящий из нескольких уроков)
Western Expansion (урок 8-го класса)
Иммиграция с острова Ангела (набор для 8-го класса)
Текущий контекст: корни иммиграционного кризиса (ресурс о текущих событиях)
Текущий контекст: преподавание текущих событий (13 ресурсов по текущим событиям для студентов HS)
Сравнение COVID19 с гриппом 1918 года (план урока)
Вт.Э. Du Bois (набор первоисточников для 9 класса)
Тирания и верховенство закона (урок 10-го класса)
Революции в Атлантическом мире (набор первоисточников для 10-го класса)
Влияние колониализма на коренное население – пример CA (набор первоисточников для 10-го класса)
Воздействие колониализма на коренных жителей – пример CA – ИСПАНСКИЙ (набор первоисточников для 10-го класса)
Геноцид армян (первоисточник 10-го класса)
Последствия Первой мировой войны – Карты Ближнего Востока (набор первоисточников для 10-го класса)
Коммунизм и фашизм (набор первоисточников для 10 класса)
ВОВ (урок 10 класса)
Холодная война (многоурочное занятие для 10 и 11 классов)
Кубинский ракетный кризис (набор первоисточников для 10-го класса)
Современный мир – экологические вызовы (набор первоисточников для 10-го класса)
Макиладорас в Северной Мексике (набор первоисточников 10-го класса)
Терроризм (набор первоисточников 10-го класса)
Текущий контекст: Молодежь vs. Изменение климата (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: сельское хозяйство и изменение климата (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: повышение уровня моря (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: нехватка воды (ресурс текущих событий)
Current Context: Climate Change (Ресурс текущих событий)
Основание США (урок 11 класса)
Реконструкция (урок 11 класса)
Влияние реконструкции на страну (набор первоисточников 11-го класса)
Иммиграция в США (набор для 11-го класса)
США в Первой мировой войне (набор первоисточников 11-го класса)
Rise of the US (набор первоисточников для 11 класса)
Избирательное право для женщин (набор из первоисточников для 11 класса)
1920-е годы (набор первоисточников 11 класса)
Великая депрессия (набор первоисточников для 11 класса)
Холодная война (многоурочное занятие для 10 и 11 классов)
Маккартизм (урок 11 класса)
Гражданские права (набор первоисточников 11-го класса)
Гражданские права – MLK (урок 11 класса)
Движение за гражданские права (набор первоисточников 11-го класса)
Власть президентства – Вьетнам (урок 11 класса)
Современные американские проблемы (набор первоисточников для 11 класса)
Текущий контекст: молодежь vs. Изменение климата (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: сельское хозяйство и изменение климата (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: повышение уровня моря (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: нехватка воды (ресурс текущих событий)
Current Context: Climate Change (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: пожар в Калифорнии (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: автоматические выбросы и качество воздуха (Ресурс текущих событий)
Current Context: Youth in Action (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: морское бурение нефтяных скважин (ресурс текущих событий)
Правительственная власть (набор первоисточников для 12-го класса)
Судебная проверка (набор государственных источников для 12-го класса)
Федерализм (набор первоисточников для государственных органов 12-го класса)
Социальная активность и средства массовой информации (набор из первоисточников для государственных органов 12-го класса)
Текущий контекст: молодежь vs. Изменение климата (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: сельское хозяйство и изменение климата (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: повышение уровня моря (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: нехватка воды (ресурс текущих событий)
Current Context: Climate Change (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: пожар в Калифорнии (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: автоматические выбросы и качество воздуха (Ресурс текущих событий)
Current Context: Youth in Action (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: морское бурение нефтяных скважин (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: корни иммиграционного кризиса (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: управление государственными землями (ресурс о текущих событиях)
Текущий контекст: управление государственными землями на Западе (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: вода в Калифорнии (Ресурс текущих событий)
Глобализация (набор первоисточников по экономике для 12 классов)
Текущий контекст: молодежь vs. Изменение климата (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: сельское хозяйство и изменение климата (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: повышение уровня моря (Ресурс текущих событий)
Current Context: Climate Change (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: пожар в Калифорнии (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: автоматические выбросы и качество воздуха (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: морское бурение нефтяных скважин (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: управление государственными землями (ресурс о текущих событиях)
Текущий контекст: управление государственными землями на Западе (Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: вода в Калифорнии (Ресурс текущих событий)
«Народы и межнациональные отношения» – Бельгия. Немецкая нация 19 века. Вклад в мировую культуру. Югославия. В 20 веке определяется добровольно. Никакого вмешательства правительства в частную жизнь. Канада. Национальностей. Народы и межнациональные отношения в современном мире. Народы и межнациональные отношения. ЕВРОСОЮЗ. Социальная структура. Английская нация 16 века.
«Понятие общества – сфера общества» – Духовная сфера. Духовный.Политическая сфера. Собственная территория. Методы познания. Социально незащищенные слои населения. Политические партии. Своя культура, общие обычаи, правовые нормы, обычаи. Социальное. Экономический. Его название и история. Президент, правительство. Вступление. Производство. Организации, учреждения, обеспечивающие благополучие людей.
«Природа общества – человек» – Духовный. **** Определенный этап в развитии человечества. Условия реализации свободы. Человеческое представление о природе.Основа межличностных отношений – ЧУВСТВА. Является ли человек биосоциальным существом? Свобода и ответственность. Сохранение, ассимиляция и воспроизводство созданных культурных ценностей. Завышенная цена.
«Взаимодействие в обществе» – что такое общество? Общество. Подсистемы. Подумайте, как человек может относиться к природе? Общество и природа. Общество и связи с общественностью. Система социальных наук. Общество как система. Взаимодействие человека и общества.
«Бедность» – Бедность в России имеет черту, типичную для развивающихся стран.Показатели бедности. Социальная дезинтеграция людей. Последствия бедности. Бедность. Причины бедности. Бедность считается одной из самых острых социальных проблем в современном обществе. В развитых странах мира бедность обычно ассоциируется с безработицей.
«Структура общества» – Потребитель. Социальная структура российского общества. О. Социально незащищенные слои населения (бедняки). С о в и мне. ? Такой тип стратификации характерен для развитых западных стран.Друг. ! Одноклассник.
Всего 18 презентаций
Образовательное общение Это влияние учителя на ученика с целью привить ему определенный набор знаний, навыков и умений. Образовательное общение осуществляется как внутри учебных заведений, так и в процессе усвоения знаний, необходимых в повседневной жизни.
Межкультурное общение Осуществляется между людьми, разделяющими разные культурные ценности. Это может быть взаимодействие представителей разных направлений в музыке, искусстве, литературе, общение «отцов и« детей », представителей разных национальностей.
Интерактивное общение со сверстниками для молодежи важно, потому что: это важный специфический канал информации, позволяющий узнать много необходимой информации; в совместной деятельности развиваются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с общественными; это особый вид эмоционального контакта.
Интимно-личное общение Это взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, взглядов, ценностей. Именно в подростковом возрасте люди активно ищут близкого человека, который поймет, поддержит, придет на помощь
Спонтанное групповое общение Происходит по формуле «Я и случайные они». Это контакты с друзьями, которые легко обменять на других.Это досуг, факультативные встречи, посещение дискотек, кино, прогулки по улицам, бесполезное времяпрепровождение во дворе или на улице.
Социально-ориентированное общение На основе выполнения социально значимых дел, дающих личный выход в более широкие общественные сферы. Это позитивная социальная деятельность, в которой человек может проявить себя как независимый и ценный человек.
Правила общения Проявляйте искренний интерес к собеседнику Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалить их Будьте добры, приветливы, улыбайтесь Будьте хорошим слушателем Рассказывайте о том, что интересно собеседнику Проявляйте уважение и терпимость (терпимость) по отношению к людям Старайтесь искренне занять место другого человека Не критикуйте человека перед незнакомыми людьми
Задания 1.Что такое общение? 2. Назовите известные вам типы общения. Опиши их. 3. Что отличает межличностное взаимодействие? 4. Почему в подростковом возрасте существует большая потребность в общении? 5. Назовите формы молодежного общения. Дайте им характеристику. 6. Что такое межличностный конфликт? 7. Как можно разрешить межличностный конфликт? 8. Что такое культура общения? Какие правила общения вам известны?
Социальная группа – это объединение людей, основанное на их совместном участии в какой-либо деятельности, связанных системой отношений, регулируемых социальными институтами.по степени близости к человеку и влиянию на него группы Первичная (неформальная) семья, друзья … Второй (формальный) класс, политическая партия …
Это небольшое объединение людей (от 2 – 3 до 20 – 30 человек), занимающихся общим делом и находящихся в прямых отношениях друг с другом; это элементарная ячейка общества. большие объединения людей, в которых личные контакты между всеми членами более невозможны, но такие группы имеют четкие формальные границы, контролируются определенными институциональными отношениями, чаще всего формальными.
Крупные социальные группы По социальному статусу По этнической принадлежности По возрасту По месту жительства По полу По классам профессиональной деятельности класса этнической группы нации, молодые люди трудоспособны. поп. горожане сельчане женщины мужчины люди умственного труда люди ручного труда
Прочтите текст абзаца 7 (пункт 1) на странице и ответьте на вопросы: К каким группам вы принадлежите сейчас и будете ли вы входить в них в будущем? Чем одна группа отличается от другой или что объединяет людей в каждой группе? Вы можете выбрать себе группу?
Обществознание, 6 класс
Урок 14-15
Мужчина в группе
Д.Z .: § 7, ?? (с.66), задания (с.66)
Оригинальный русский текст © А.И. Колмаков
Задачи урока
Знай и уметь
Понятия, термины
Изучение нового материала
Актуализация проблемы
Давайте вместе обсудим!
Почему люди объединяются в группы
Что группа дает человеку?
Могу ли я присоединиться к разным группам одновременно?
ГРУППА – относительно стабильная набор людей в соавторстве и общих интересов и целей.
Лидер – лицо, которое все остальные члены группы признают право принимать наиболее ответственные решения , которые затрагивают их интересы и определяют направление и характер деятельности всей группы.
Официально – подтверждено чьим-то решением
Неформально – признано частью общества, проявившей деловые качества
Нормы группы – это набор правил, рекомендаций и требований, которые команда устанавливает для построения отношений, взаимодействия и коммуникации внутри и вне ее.
Санкции – средство защиты групповых норм.
Способы обвинения (наказания)
Способы продвижения (поддержка)
Предупреждение
Благодарности
нелестное прозвище
аплодисменты
аплодисменты
поддержка
отказ в общении
призы
памятные подарки
исключение из группы
включение в группу
Картинка галерея (учебник, с.64)
(Суриков В.И. (1848-1916). Степан Разин.
1906 Государственный Русский музей
Был на свете человек (стр.66)
ВЫВОДЫ:
проверьте себя
отражение
Упражнение 1.
критерии
Тест 2.
Ответ: ______________________
Задача 3.
Тест 4.
Тест 5.
Задание 6.
Тест 7.
Ответ: _______________________
Тест 8.
Примените знания!