Вводный урок по обществознанию боголюбов 5 класс фгос: Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок. | План-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме:

Содержание

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок. | План-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме:

2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

Обращается к ученикам:

– Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

Обществознание – это своеобразный учебный предмет, уроки которого не только дают четкие, определенные знания, но и постепенно учат на основе этих знаний формировать собственное отношения к человеку, его взаимоотношений с другими людьми, природой, обществом, государством. Именно ваше собственное отношение к изучаемому материалу станет главным результатом наших занятий.

Но прежде чем отправиться в путь по стране Обществознание, давайте с вами познакомимся. Сейчас каждый из вас представится, назовется так, как хотел бы, чтобы к нему обращались другие; затем расскажет о себе, начав с фразы: «Я такой-то, мне нравится… мне не нравится…».

Учитель обращает внимание ребят на то, что между ними немало общего в склонностях, предпочтениях и антипатиях и одновременно каждый человек уникален и неповторим. Об этом многообразии и самобытности людей предстоит много говорить на уроках обществознания.

Выдвигают различные предположения: о людях, об отношениях между ними, об обществе, о поведении, о действиях людей и т.д.

Ученики представляются, рассказывают о себе

Фронтальная работа.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

3. Формулирова-ние проблемы,  выдвижение гипотез, актуализация знаний

Скажите, а нужны ли вам знания об обществе?

– Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока.

Проблема: Зачем изучать обществознание?

Записывает формулировку проблемы на доске.

Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы.

Проблемный диалог, собственный опыт и знания;

фронтальная работа.

Проблема, записанная в тетрадях.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД:

  • установление  причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • выдвижение гипотез; их обоснование

4. Открытие нового знания и формулирование вывода.

Учитель предлагает познакомится с текстом «Введения».

Так нужно ли и для чего изучать предмет обществознание?

Раз нам необходимы знания об обществе, я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и попробуем догадаться о чем же будет идти речь на том или ином уроке.

Итак: Что изображено на странице 26? Как вы думаете, о чем расскажет нам этот параграф? Листаем учебник далее…

Иллюстрации учебника служат не только тому, чтобы сделать текст увлекательным. У них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Иногда к иллюстрациям предлагаются специальные вопросы – обращайте на них внимание, чтобы не пропустить что-то существенное.

В рубрике «Картинная галерея» помещены репродукции выдающихся произведений изобразительного искусства. Они помогут вам лучше понять тему урока. Подписи под репродукциями картин содержат сведения о годах жизни художника (они даны в скобках). После Названия произведения указаны дата его написания и музей, в котором хранится данное полотно. При этом использованы сокращения ГТГ – Государственная Третьяковская галерея (Москва) и ГРМ – Государственный русский музей (Санкт-Петербург).

Давайте посмотрим картины и прочитаем какой художник их нарисовал и где они хранятся.

Чтобы просмотреть репродукции картин, мы с вами пролистали весь учебник. И наверное самые внимательные из вас заметили, что кроме параграфов и рубрики «Картинная галерея» в нем содержатся и другие рубрики. Назовите их и предположите, какую информацию вы получите, изучая их.

Обратите внимание, что самое важное в параграфе выделено знаком !

А после каждого параграфа следует рубрика «Проверь себя» (вопросы для самопроверки) Отвечая на них дома, вы сможете подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, все ли из учебного материала вы поняли. Если есть затруднения, обратитесь к тексту учебника еще раз. Как правило, ответы на эти вопросы содержатся в самом тексте параграфа.

Ученики читают текст учебника по цепочке

Формулируют вывод, например:

– Обществознание – это учебный предмет, изучая который, мы не только сможем понять, как устроено общество, но и научимся применять эти знания.

Листают страницы учебника, рассматривают иллюстрации, отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся называют такие рубрики, как:

«Жил на свете человек» (факты из жизни выдающихся людей)

«Путешествие в прошлое» (сведения о жизни, обычаях, достижениях людей в далекие времена)

 «Обсудим вместе» (дискуссионные вопросы)

Учебник, с. 5.

Фронтальная работа

Учебник, с. 26, 29, 34, 41, 103

Самостоятельная работа

Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы  товарищей.

Познавательные УУД:

  • умение структурировать знания
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативное УУД: владение устной речью.

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

5. Первичное закрепление.

Групповая проектная работа.

Формирует группы из 2 человек.

Задание группам:

Проект  «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание,  географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.

В группах на отдельных листах выполняют задания.

Проектная деятельность

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

6. Рефлексия.

Задание : Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Самостоятельная работа

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль. Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

Урок 1. основы образовательного права – Обществознание – 11 класс

Обществознание, 11 класс

Урок 1. Основы образовательного права

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Ступени образования в РФ.
  2. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации.
  3. Порядок оказания платных образовательных услуг.
  4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Глоссарий по теме

Образование – это процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями.

Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Потребитель  гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнительорганизация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (физическое лицо, осваивающее образовательную программу).

Образовательное право — отрасль права, регулирующая образовательные отношения.

Магистратура — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определённому профессиональному направлению.

Бакалавриат – уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы, выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр» . Соответственно, бакалавр – это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.

Специалитетуровень высшего образования, по окончании которого присваивается квалификация (степень) специалиста.

Конституция РФ – основной закон государства.

Конец формы

ФГОС – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Ключевые слова

Бакалавриат, исполнитель, Конституция РФ, магистратура, образование, образовательное право, уровни образования, потребитель, специалитет.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Боголюбов Л.
    Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В.Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.– М.: Просвещение, 2016 г.
  2. Котова О. А., Лискова Т. Е. Я сдам ЕГЭ. Модульный курс.
  3. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В современном мире образование играет важную роль в жизни граждан. В России, как и во многих других государствах сложилась целостная система правовых норм в области образования. Для регулирования отношений в этой области выделяют отдельную отрасль права – образовательное право.

Образовательное право — отрасль права, регулирующая образовательные отношения.

Что такое образование? Образование – это процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями.

Образование делится на определенные уровни. Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

В России выделяют следующие уровни образования: общее и профессиональное. Общее образование в свою очередь подразделяется на:

– дошкольное образование

– начальное общее образование;

– основное общее образование;

– среднее общее образование

Профессиональное образование имеет следующие уровни:

– среднее профессиональное образование;

– высшее образование – бакалавриат;

– высшее образование – специалитет, магистратура;

– высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 10 июля 1992 года), другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов, а также международными нормативно-правовыми актами (Конвенция о правах ребенка).

Конституция РФ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. При этом в законе речь идет об общеобразовательной подготовке, осуществляемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Каждый имеет право на конкурсной основе получить бесплатно высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что право на образование в нашей стране гарантируется независимо от пола, расы, национальности, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и т.

д. Таким образом, не допускается какая-либо дискриминация в праве на получение образования.

Дошкольное образование становится общедоступным, если родители имеют возможность поместить своего ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

По достижении 6,5 лет (до 8 лет) каждый ребенок имеет право пойти в школу – в первый класс.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию по общему правилу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов ЕГЭ. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета результаты ЕГЭ действительны 4 года, следующих за годом сдачи экзамена.

Образовательные организации высшего образования устанавливают минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение. Образовательные организации высшего образования вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей принимаются в вузы вне конкурса (на льготной основе), а также инвалиды I и II групп, если согласно заключению врачебно-трудовой экспертизной комиссии им не противопоказано обучение в вузах.

В последнее время  на потребительском рынке пользуются большим спросом платные образовательные услуги. Участниками отношений в сфере предоставления платных образовательных услуг являются:

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,

Исполнитель – организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (физическое лицо, осваивающее образовательную программу).

Платные образовательные услуги оказываются на добровольной основе и по желанию обучающегося.

К таким услугам относятся услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия по углубленному изучению предметов, репетиторство и т.п.

Образовательный процесс включает в себя участников образовательных отношений. Ими являются обучающиеся, родители, педагоги. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами и обладают определенными обязанностями.

Школьники имеют право на:

– получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными стандартами;

– обучение по индивидуальному учебному плану;

-ускоренный курс обучения;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

– получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

Помимо прав школьники несут и определенные обязанности:

– соблюдение Устава школы;

– добросовестное отношение к учебе;

– бережное отношение к имуществу;

– уважение чести и достоинства других обучающихся, работников школы;

– выполнение требований работников школы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка.

За неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка могут быть применены меры дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

– дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье;

– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

– защищать права и законные интересы обучающихся;

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

– обеспечить получение детьми общего образования;

Общепризнанные права человека, закрепленные в международных и российских нормативно-правовых актах распространяются на педагогических работников в равной мере как на любого человека. Вместе с тем, в связи со спецификой профессиональной деятельности, у педагога есть права и обязанности, а также установлена ответственность, присущая только этой категории работников.

Педагогические работники пользуются следующими правами и свободами:

– свобода преподавания

– свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

– свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

– право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Если образовательное учреждение дает некачественное образование, то оно может быть привлечено к имущественной ответственности. К нему может быть предъявлен иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку выпускников в других образовательных учреждениях.

Разбор типового тренировочного задания

Установите соответствие между определениями и понятиями.

Правильный ответ:

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Образование

процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями

Образовательное право

отрасль права, регулирующая образовательные отношения

Специалитет

уровень высшего образования, по окончании которого присваивается квалификация (степень) специалиста

Конституция РФ

основной закон государства

Магистратура

ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определённому профессиональному направлению

Уровень образования

завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований

Разбор типового контрольного задания

Вставьте в текст пропущенные слова.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что право на образование в нашей стране гарантируется независимо от _____, расы, национальности, социального и должностного положения. Таким образом, не допускается какая-либо ________ в праве на получение образования. По достижении 6,5 лет (до 8 лет) каждый ребенок имеет право пойти в ________.

Ответ:

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что право на образование в нашей стране гарантируется независимо от пола, расы, национальности, социального и должностного положения. Таким образом, не допускается какая-либо дискриминация в праве на получение образования. По достижении 6,5 лет (до 8 лет) каждый ребенок имеет право пойти в школу.

5 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2015г. 2.Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2015г.


Аннотация к рабочей программе «Обществознание» 5 клУчитель Воронцова Л. И.
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт(второго поколения)
Базисный учебный план
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Программы Обществознание. 5-9 кл. Рабочие программы / Боголюбов (ФГОС)Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М. «Просвещение»2011г
Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2012 – 2013 учебниках обществознания для 5-9 классов издательства «Просвещение».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
1.«Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2015г.
2.Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2015г.
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
1.Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
3.Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся крут социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (27 ч)
Человек в социальном измерении (18 ч)
Ближайшее социальное окружение (9 ч)СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО (27 ч)
Общество — большой «дом» человечества (12 ч)Общество, в котором мы живём (15 ч)
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ (27 ч)
Регулирование поведения людей в обществе (18 ч)Основы российского законодательства (9 ч)ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (27 ч)
Мир экономики (12 ч)Человек в экономических отношениях (6 ч)Мир социальных отношений (9 ч)ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА (27 ч)
Политическая жизнь общества (16 ч)Культурно-информационная среда общественной жизни (8 ч)Человек в меняющемся обществе (3 ч)

Приложенные файлы

  • 1412323
    Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

КТП по истории и обществознанию. 5 класс


Календарно – тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории в 5а классе разработано в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
cавторской программой под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера и др. «Всеобщая история. 5-9 классы».
с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ХолмовскаяСШ».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) «Всеобщая история», который состоит из:
1.Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. М.: Просвещение, 2015.
2.Годер Г. И. История Древнего мира. 5 класс: рабочая тетрадь. Часть 1, 2. – М.: Просвещение, 2015.
3.Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. ФГОС. 5 класс. –М.: Просвещение, 2016.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.
Количество часов (всего):___68_____.
Количество часов (в неделю): __2___.
N п/п Тема урока Дата-План Дата-Факт Примечание
Глава 1. Что изучает история? 8 ч. 1. Предмет истории. Вводный урок. 2. Источники знаний о прошлом 3. Счет лет в истории 4. Страны, города, поселки. 5. Откуда пошли наши имена. Проектная работа. 6. Всеобщая история и история России 7. Символы государств. 8. Символика России. Глава 2. Жизнь первобытных людей. 4 ч. 9. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей 10. Возникновение искусства и религиозных верований 11. Возникновение земледелия и скотоводства 12. Появление неравенства и знати. Глава 3. Древний Восток. 18 ч. 13. Государство на берегах Нила 14. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте 15. Жизнь египетского вельможи 16. Военные походы фараонов 17. Религия древних египтян 18. Искусство Древнего Египта 19. Письменность и знания древних египтян 20. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 21. Финикийские мореплаватели 22. Библейские сказания 23. Древнееврейское царство 24. Ассирийская держава 25. Персидская держава «царя царей» 26. Природа и люди Древней Индии 27. Индийские касты 28. Чему учил китайский мудрец Конфуций 29. Первый властелин единого Китая 30. Контрольная работа. «Древний Восток». Глава 4. Древняя Греция. 18 ч. 31. Греки и критяне 32. Микены и Троя 33. Поэмы Гомера «Илиада». «Одиссея» 34. Религия древних греков 35. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 36. Зарождение демократии в Афинах 37. Древняя Спарта 38. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей 39. Олимпийские игры в древности 40. Победа греков над персами в Марафонской битве 41. Нашествие персидских войск 42. В гаванях афинского порта Пирей 43. В городе богини Афины. 44. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре 45. Афинская демократия при Перикле 46. Города Эллады подчиняются Македонии 47. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской 48. Контрольная работа «Древняя Греция». Глава 5. Древний Рим. 18+2 ч. 49. Древнейший Рим 50. Завоевание Римом Италии 51. Устройство Римской республики 52. Вторая война Рима с Карфагеном 53. Установление господства Рима во всем Средиземноморье 54. Рабство в Древнем Риме 55. Земельный закон братьев Гракхов56. Восстание Спартака 57. Единовластие Цезаря 58. Установление империи 59. Соседи Римской империи 60. В Риме при императоре Нероне 61. Первые христиане и их учение 62. Расцвет империи во II веке н. э. 63. Промежуточный контроль по итогам года. Контрольная работа. 64. Вечный город и его жители 65. Римская империя при Константине 66. Взятие Рима варварами 67-68. Резерв. Повторение. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5а классе разработано в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
с авторской программой под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5-9 классы».
с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ХолмовскаяСШ».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) «Обществознание», который состоит из:
1.Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; – М.: Просвещение, 2015.
2. Иванова Л. Ф. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2014.
3. Обществознание. 5 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой / авт.-сост. И. Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2016.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.
Количество часов (всего):___34_____.
Количество часов (в неделю): __1___.
Nп/п Тема урока Дата-План Дата-Факт Примечание
1. Вводный урок. Тема 1. Человек. 5 ч. 2. Загадка человека 3. Человек-биосоциальное существо. 4. Отрочество-особая пора жизни 5. Самостоятельность-показатель взрослости 6. Практикум №1 по теме: «Человек». Тема 2. Семья. 5 ч. 7. Семья и семейные отношения 8. Семейное хозяйство 9. Свободное время 10. Практикум №1 по теме: «Семья» 11. Практикум № 2 по теме: «Семья». Тема 3. Школа. 6 ч. 12. Образование в жизни человека 13. Ступени школьного образования 14. Образование и самообразование 15. Умение учиться. 16. Одноклассники, сверстники, друзья 17. Практикум №1 по теме: «Школа». Тема 4. Труд. 6 ч. 18. Труд-основа жизни 19. Благотворительность и меценатство 20. Труд и творчество 21. Творчество в искусстве 22. Практикум №1 по теме: «Труд» 23. Практикум №2 по теме: «Труд». Тема 5. Родина. 9 ч. 24. Наша Родина-Россия 25. Россия-многонациональное государство 26. Государственные символы России 27. Москва-столица России 28. Гражданин России 29. Гражданственность 30. Мы-многонациональный народ 31. Межнациональные отношения 32. Практикум №1 по теме: «Родина» 33. Промежуточный контроль по итогам года. Итоговое практическое занятие. 34. Резерв. Повторение.

Приложенные файлы

ВВОДНЫЙ УРОК

Задачи урока

1. Кратко охарактеризовать тематику, которую предстоит изучать в 9 классе.

2. Ориентировать учащихся на требования ФГОС основного общего образования к выпускникам основной школы и итоговую аттестацию по обществознанию.

3. Восстановить в памяти учащихся основные вопросы, изученные в 8 классе.

4. Напомнить учащимся о структуре каждого параграфа учебника 9 класса и назначении каждой рубрики в нём.

Оборудование урока

Учебники по обществознанию для 8, 9 классов.

Варианты организации учебной деятельности

Комбинированный урок

Первая задача решается путём работы с оглавлением учебника. При этом необходимо разъяснить учащимся значение изучаемых в 9 классе тем для успешной работы на следующем этапе школьного образования, а также в целом для жизни и деятельности в современном обществе.

Вторую задачу учитель может решить, опираясь на текст введения к поурочным разработкам и на требования образовательного стандарта к выпускникам основной школы. Важно обратить внимание учащихся на необходимость овладения умениями осуществлять универсальные учебные действия.

Третья задача требует проведения краткого собеседования примерно по следующим вопросам:

— Что такое общество? Охарактеризуйте основные сферы жизни общества.

— Какие виды деятельности можно считать основными и почему? Какие качества формируются у человека в процессе деятельности?

— Что означает понятие «духовная культура»? В чём состоит значение духовной культуры?

— Какова роль экономики в жизни общества? Что такое рыночная экономика?

— Что включает в себя социальная сфера? Какова социальная структура общества?

Четвёртая задача предполагает обращение к учебнику по обществознанию для 9 класса. На примере одного-двух параграфов рассматривается назначение представленных рубрик. При этом учитель может использовать характеристику рубрик в предисловии к учебнику для 8 класса. Внимание учащихся должно быть привлечено и к выводам по главам.

Следует также указать на необходимость использования словаря по обществознанию и рабочих тетрадей.

В заключение урока целесообразно напомнить, что учебники для 8 и 9 классов вместе составляют самостоятельную часть курса, дающую целостное представление об обществе.

Урок 1. Вводное занятие | Поурочные планы по обществознанию 10 класс

Урок 1. Вводное занятие