Слайд 1
«Орфограммы» Материал для уроков русского языка в 5 классе.
Слайд 2
Цель презентации: Повторить орфограммы, изученные в начальных классах. (орфограммы №1 – №8)
Слайд 3
Устная разминка. Продолжите. Орфограмма – это … Опознавательные признаки орфограмм для гласных … Опознавательные признаки орфограмм для согласных …
Слайд 4
Вставьте букву и объясните свой выбор. Ч..стота Л..са Зап..вать Св..ла С какой орфограммой вы работали?
Слайд 5
Орфограмма №1. Безударные проверяемые гласные в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Р о с á – р ό сы Л о вить – л ό вит
Слайд 6
Вставь пропущенную букву. Объясни выбор буквы. б..гом зв..зда к..товый л..синый нас..лить перел..мить разд..валка ув..дание. б..сой зав..зь кл..енка к..пна м..лить н..сатый оп..лить перегр..ваться сп..на
Слайд 7
Помни! 1. Правильно подбирай проверочное слово. Руководствуйся смыслом. Сп е шите на урок. (сп е шка) Сп и шите с доски. (п и шет) 2. В безударном положении пиши ту же гласную в корне, что и в ударном. 3. Правильно обозначай орфограмму: ст е н á
Слайд 8
Словарно-орфографическая работа Далекий (даль) – находящийся, происходящий на большом расстоянии или имеющий большое протяжение Долина (от дол, долы)- продолговатая впадина вдоль русла реки или между гор.
Слайд 9
Словарно-орфографическая работа. Д а ть Д а вать Отд а вать Перед а вать Препод а вать
Слайд 10
Сравните группы слов в колонках. Чем отличаются эти группы? Озаглавьте колонки. Гл..диолус Ар..мат П..рад С..лдат Г..гант Пл..сать М..хать Насл..ждение Т..желый Оч..рование
Слайд 11
Орфограмма №2. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне нужно запоминать. В случае затруднения обращайтесь к словарю. В о робей М е дведь
Слайд 12
Проверка домашнего задания. Упражнение 38. Проверяемые гласные Н о винка М е стечко Д а леко Нак о рмить Д о лина Н и зина Б е рега П и ровать под а рить Непроверяемые гласные и согласные Г о товить М и нута К о мандир П о мидоры М а лина К а лендарь В а гон Б а лкон Кв а ртира
Слайд 13
Прочитайте текст. Легко ли его читать? Запишите слова , в которых допущены ошибки, в исправленном виде. Осинь пришла нареку. Ивы облители, трова пабурела и поникла. Снек выподал и таял. Речька еще бижала, но утром на ней был лидок. Какие орфограммы не знает ученик?
Слайд 14
Вставьте пропущенные буквы. В каких словах возможно двоякое написание? Но(ж,ш)ка доро(ж,ш)ка Заря(д,т)ка Ду(д,т)ка У(з,с)кая Гря(д,т)ка Ро(д,т) Пло(д,т) Над какой орфограммой вы работали? Ро(г,к) Моло(д,т) Ло(ж,ш)ка Ре(з,с)кий Де(д,т) Ло(ф,в)кий Сли(в,ф)ки Ла(в,ф)ка Сла(д,т)кий
Слайд 15
Орфограмма №3. Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Моло т ьба (моло т ить) Кру г (кру г а, кру г лый)
Слайд 16
От данных существительных образуйте прилагательные и запишите их. Без листа – Грусть – Доблесть – Злость – Ужас – Честь – Уста –
Слайд 17
Стечение согласных – опознавательный признак орфограммы. В группе согласных вств, здн, ндск, здц, нтск, стл, стн один из согласных может не произноситься. Запишите слова, в которых встречаются эти сочетания. -вств- -нтск- – здн- – стл- -ндск- – стн- -здц-
Слайд 18
Орфограмма №4. Непроизносимые согласные в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо. Поздний – опоздать В словах вку сн ый, чуде сн ый, опа сн ый, прекра сн ый непроизносимого согласного нет.
Слайд 19
Вспомните правило и вставьте пропущенные буквы. (упр.50) Ч..деса Ш..повник Нач..льный Овч..рка Ж..рный Щ..вель Ж..вотное В нашу рощ.. Ч..жой Щ..пальце Стуч..ть Пищ..ть Сш..ть Ч..вствовать
Слайд 20
Орфограмма №5 После шипящих Ж, Ч, Ш, Щ пишутся гласные И, У, А (не пишутся Ы, Ю, Я) Ж и знь, ч у до, ш и рь, площ а дь Исключения: брош ю ра, ж ю ри, параш ю т.
Слайд 21
Распределительный диктант. Ъ или Ь Необ( )ятные просторы, раз( ) яренный зверь, обез( )яний мех, с( )узить рамки, зарасти бур( )яном, с( )экономим сыр( )е. Вспомните правила написания разделительных Ъ и Ь.
Слайд 22
Орфограмма №6. Разделительный Ъ пишется перед буквами Е, Ё,Ю, Я после приставок на согласные. Об ъ яснение В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный Ь. П ь ю, солов ь и
Слайд 23
Раскройте скобки. Докажите свою точку зрения. Сапоги мои – скрип да скрип (Под)березою, Сапоги мои – скрип да скрип (Под) осиною, И (под)каждой березой – гриб, (Под)березовик, И (под)каждой осиной – гриб, (Под)осиновик!
Слайд 24
Орфограмма №7. Раздельное написание предлогов с другими словами Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят. В лесу (в чем?, в большом лесу) К нему (к кому?) У глаголов нет предлогов.
Слайд 25
Запомни! Из-за Из-под По-за По-над
Слайд 26
Распределительный диктант. Распределите слова по видам орфограмм. Г..роизм ч..деса дерев..я д..нек ука..ка (под)горой б..рабан многомес..ный к..сарь ду..ки (растут) гиган..ский ж..ри параш..т об..единение жу..кий ненас..ный
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку – Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
English Русский Правила
В этом учебнике 34 урока, разделенных на блоки по шесть уроков в каждом, за исключением последнего блока, в котором всего четыре урока. Каждый модуль (кроме последнего) состоит из пяти регулярных уроков, за которыми следует повторный урок по этому блоку. Блоки, как правило, автономны, так что учащийся может найти правила правописания и помощь для каждого урока повторения в одном и том же блоке.
Каждый обычный урок содержит шестнадцать НОВЫХ СЛОВ и четыре СЛОВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ. Каждое занятие разделено на три основные части.
Часть A, Звуки и буквы , отрабатывает фонетический состав слов в списке правописания. Правила правописания изучаемых на уроке звуков речи даются непосредственно перед работой, относящейся к ним. На многих уроках учащимся потребуется интерпретировать ряд фонетических написаний.
Часть B, Использование ваших слов , подчеркивает словарный аспект правописания слов. На большинстве уроков учащиеся должны использовать орфографические слова, чтобы заполнить пропуски в абзаце и написать два оригинальных предложения. Эти предложения должны быть содержательными и показывать, что учащийся может разумно использовать слова. Часть B также обучает таким навыкам, как алфавитный порядок и значения слов. Как и в других частях урока, ученик должен использовать Орфографический словарь по мере необходимости.
Часть C, Составление слов , подчеркивает использование слов или частей слова при формировании других слов. Разделение на слоги, множественное число и составные существительные, формы глаголов, аббревиатуры, префиксы и суффиксы, а также сокращения — вот некоторые из изучаемых понятий. Некоторые уроки также содержат раздел под названием Dictionary Practice , в котором обучают основным навыкам работы со словарем.
Дополнительная часть в конце каждого урока называется Библейские мысли . Эта часть предназначена для того, чтобы связать написанные слова с библейскими концепциями. Студент должен использовать свою Библию по мере необходимости при выполнении этой части.
Краткое изложение концепций
- А. Звуки и буквы
- B. Использование ваших слов
- C. Строительные слова
Материалы для учителя
- Представление учителя
- Список слов
Урок 1
- Написание по звуку
- B Значения слов
- Слоги C
Глагольные формы — -ed и -ingУрок 2
- A Образцы одиночных и двойных согласных
- B Значения слов
- C Глагольные формы — удвоение согласных
слогов: VC/CVУрок 3
- A Написание /f/, /l/, /s/ и /z/
- B Значения слов
- Глагольные формы C — -s и -es
Слоги: VC/V и V/CVУрок 4
- A Написание /sh/ и /ch/
- B Значения слов
- C Существительные во множественном числе: Добавление -s и -es
Слогов — корень/суффиксУрок 5
- A Написание /й/, /й /, /р/ и /ч/
- B Значения слов
- C Множественное число существительных, оканчивающихся на y
Урок 6
- Обзор
Урок 7
- A Написание /a/ и /e/
- B Значения слов
- C Составные слова
Слоги — составные словаУрок 8
- A Написание /i/ и /o/
- B Значения слов
- C Сокращения — сек. , мин., ч., нед., мес., и г.р.
Составные слова, оканчивающиеся на , какУрок 9
- A Написание /u/ и /ng/
- B Значения слов
- C Составные слова, оканчивающиеся на ache
Сокращения — ч. л., столовая ложка, унция, pt., кварта, и гал.Урок 10
- A Написание /a/ и /e/
- B Значения слов
- C Суффиксы — Отбрасываемый финал e
Аббревиатуры — Месяцы годаУрок 11
- A Написание /i/ и /o/
- B Значения слов
- C Суффиксы — Изменение y на i
Сокращения — Месяцы в годуУрок 12
- Обзор
Урок 13
- A Правописание /yoo/ и /oo/
- B Значения слов
- C Слова, которые сравнивают — -er и -est
Аббревиатуры — Книги Библии
Дни неделиУрок 14
- A Написание /ur/
- B Значения слов
- C Слова, которые сравнивают — не -er и -est
Сокращения — дни неделиУрок 15
- A Написание /ar/, /ir/ и /ar/
- B Значения слов
- C Суффиксы — -ly, -less, и -ure
Слова, сравнивающиеУрок 16
- A Написание /el/
- B Значения слов
- Слоги C— -le Слова
Производные формыУрок 17
- A Правописание /en/
- B Значения слов
- C Производные формы
Урок 18
- Обзор
Урок 19
- A Написание /e/ и /er/
- B Значения слов
- C Притяжательные существительные — -‘s
Слоги — Open, Closed и CV/VCУрок 20
- A Написание /o/ и /or/
- B Значения слов
- C Существительные во множественном числе или притяжательные формы
Формы глаголовУрок 21
- A Правописание /oo/ и /zh/
- B Значения слов
- C Существительные во множественном числе или притяжательные формы
Глагольные формы Урок 22
- A Написание /oi/ и /ou/
- B Значения слов
- C Производные формы
Слоги — суффиксы, являющиеся слогамиУрок 23
- A Написание /j/
- B Значения слов
- C Производные формы
Слоги — суффиксы, не являющиеся слогамиУрок 24
- Обзор
Урок 25
- A Написание /s/
- B Значения слов
- Глагольные формы C
СокращенияУрок 26
- A Написание /z/
- B Значения слов
- C Глагольные формы
СокращенияУрок 27
- A Написание /k/
- B Значения слов
- C Сокращения
Существительные во множественном числеУрок 28
- A Написание /w/, /kw/ и /ks/
- B Значения слов
- C Сокращения
Существительные во множественном числеУрок 29
- A Написание /v/, /y/ и /hw/
- B Значения слов
- C Сокращения
Существительные во множественном числеУрок 30
- Отзыв
Урок 31
- Обзор
Урок 32
- Обзор
Урок 33
- Обзор
Урок 34
- Обзор
Окончательный тест — тестовые предложения
Орфографический словарь
ОПАСНОСТЬ УДУШЬЯ – Мелкие детали. Не для детей младше 3 лет.
Все о правописании упрощает обучение нескольких учащихся! Если вы обучаете более одного ребенка, вам необходимо приобрести несколько отдельных продуктов для каждого ребенка.
Приложение Letter Tiles для планшетов можно использовать вместо ИЛИ в дополнение к физическим плиткам Letter. Приложение Letter Tiles можно приобрести в магазине приложений по вашему выбору, оно доступно для планшетов iPad, Android и Amazon Fire.
Загрузить сейчас для
устройств iPad
Загрузить сейчас для планшетов Android
Загрузите сейчас для
Amazon Fire
Учащиеся должны пройти курс Все о правописании Уровень 4 до начала 5 уровня. Все о правописании Программа представляет собой программу, состоящую из стандартных блоков: каждый уровень основывается на предыдущем. Чтобы заложить прочную основу, большинство учеников начинают с уровня 1. Вы можете использовать наш вступительный тест, чтобы определить, какой уровень лучше всего подходит для вашего ученика. Если вы решите начать с более высокого уровня, вам нужно будет приобрести студенческие пакеты со всех предыдущих уровней, чтобы у вас были необходимые карточки для повторения. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь!
Посмотреть
На уровне 5 ваш учащийся продолжит изучать навыки кодирования, надежные правила правописания и мультисенсорные стратегии правописания, а также новые захватывающие знания. концепции, в том числе 12 новых фонограмм, префиксов, стратегий для многосложных слов, аббревиатур и слов с безударной буквой A. Фонологическая осведомленность и навыки кодирования преподаются на уровне 5. Ниже приведены образцы в каждой области:
Закрыть
Сколько уроков на уровне 5?
Уровень 5 состоит из 28 уроков. Пожалуйста, знайте, что уроки в Все о правописании не предназначены для прохождения за один день.
Фактически, некоторые уроки могут занять неделю или больше. На скорость прохождения урока влияет ряд переменных: возраст вашего ученика, концентрация внимания, предыдущий опыт и сложность преподаваемой концепции.
Что делать, если у меня более одного ученика?
Если вы обучаете более одного ученика одновременно, вам нужно будет заказать дополнительные пакеты для каждого ученика. Материалов уровня 5 достаточно для обучения одного ученика.
Если вы будете повторно использовать свои материалы уровня 5 для будущих студентов, вы можете повторно использовать пакеты для учащихся. Загрузите дополнительные расходные материалы пакета для учащихся 5-го уровня здесь:
Интерактивный комплект Deluxe все еще доступен?
Мы прекращаем выпуск интерактивного комплекта Deluxe, но его можно будет приобрести до декабря 2022 года.