Урок литературы в 5 классе. Тема. Поэзия XIX века о родной природе
Цель:
· выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов XIX века, посвящённых русской природе;
· развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями;
· формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1.Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Вступительное слово учителя.
Природа – неисчерпаемый источник вдохновения.
В лирических произведениях она одушевлена, наделена переживаниями, свойствами и чертами живого существа. Такое отношение к природе уходит своими корнями в далёкую древность.
Представление о единстве человека и природы, отличающее славянский фольклор, переходит в русскую классическую поэзию XVIII-XX вв.
Сочувственное отношение к окружающей природе – высшей творческой силе нашего мира – позволяет поэтам создавать запоминающиеся образы в стихах. Красота родного пейзажа, красота человеческой души, красота отчей земли и труда на её нивах сливаются в русской поэзии в одно гармоническое целое.
Традиции пейзажной лирики были заложены А. С.Пушкиным. В стихотворениях «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Деревня», «Осень» поэт достиг удивительного сочетания возвышенности чувств и реалистической детали описываемого. Вслед за поэтом мы одухотворяем природу.
Стихи о природе – это трепетный рассказ о собственной душе. Поэты видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая сложные чувства, помогая нам понять, почему мир видится именно таким.
Однако о чём бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о музыке и красках наших полей и лесов, о родных просторах, о крестьянском труде, – они всегда думали и помнили о главном. Это главное – любовь к Родине, бережное отношение к русскому слову и вера в великое будущее русского народа.
3. Работа со стихотворением М. Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
3.1. Выразительное чтение стихотворения М. Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» подготовленным учеником.
3.2. Беседа по содержанию стихотворения.
– Какую картину вы представили, слушая стихотворение?
– Обращение к репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
Полотно Ивана Шишкина «Рожь» – одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передаёт свой восторг нам. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины не случайно. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозелёные хвойные деревья.
– Какие чувства лирического героя нашли отражение в стихотворении?
– Назовите слова, передающие его мироощущение. (Души моей тревога, морщины на челе, счастье я могу постигнуть, я вижу Бога)
– В стихотворении передано состояние душевной тревоги, порождаемой неустроенностью мира. Поэт мучительно сомневается в возможности счастья, страдает от отсутствия гармонии в душе.
– Что в природе способно успокоить лирического героя, заставить его забыть души тревогу, разогнать морщины на челе? (Чувство умиротворения испытывает поэт, любуясь желтеющей нивой, шумом леса, малиновой сливой, душистой росой, приветливым ландышем, студёным ключом. Красота и гармония, царящие в природе, противопоставлены тревоге в душе человека).
– Какое время года изображает поэт? (Образы стихотворения не составляют целостной и какой-то определённой картины природы, что нередко воспринимается как смешение разных сюжетов: желтеющая нива и малиновая слива – начало осени, ландыш – весна).
– Чем объединены эти природные образы стихотворения? (Природные образы стихотворения объединены глубоко пережитой мыслью о просветляющем действии природы).
– Как связаны природа и Бог в стихотворении? (Светлый пейзаж, воссозданный поэтом, вызывает восхищение гармонией и высшей благодатью).
– Какова художественная идея стихотворения? (Гармония в природе говорит о возможности гармонии в душе и мироздании. Однако минуты благодатного слияния с природой и целым миром редки, ощущение гармоничности существования быстро исчезает).
4. Работа со стихотворением Ф. И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…».
4.1. Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником или просмотр слайд-шоу.
4.2. Беседа по содержанию стихотворения.
– Какое время года изображено в стихотворении Ф. И.Тютчева?
– Обращение к репродукции картины В. Д.Поленова «Золотая осень».
Картина В. Д.Поленова «Золотая осень» – символ русской природы, пейзаж с его спокойным и широким разворотом пространства, обилием света, воздуха производит удивительно умиротворяющее впечатление.
– Совпадает ли настроение, переданное художником и поэтом? Почему поэт величает эту пору «дивной»? (Природа, готовясь ко сну, напоследок радует человеческий взор волшебной красотой. Дни становятся невыразимо прекрасными, мир вокруг удивительным. Особую радость доставляет погода – мягкая, поражающая волшебным спокойствием. Это настроение удалось передать и художнику, и поэту).
– Назовите словосочетания, воссоздающие художественные образы, объясните их значение. Какое настроение создаёт система художественных образов стихотворения?
«Хрустальный день» – это удивительная неосязаемая драгоценность. Привычные очертания предметов и явлений в прозрачном воздухе кажутся более нежными и чистыми. Однако эта пора недолговечна и хрупка, как хрусталь. Холодные ветра скоро смоют лучезарные краски.
«Паутины тонкий волос». Волосок легко рвётся. Пройдёт дивная пора, и холодный дождь смоет ниточки паутины с «праздной борозды».
«Простор везде». Окружающая природа навевает мысли о долгожданной свободе. Поле опустело, земля подарила людям щедрый урожай и теперь отдыхает.
– Объясните лексическое значение слов «лазурь», «лучезарный». (Мягкие лучи солнца освещают всё вокруг, подчёркивая и выявляя выразительность отдельных деталей. Хочется сполна насладиться его светом и теплом. Особую радость дарит вечер: ни ветерок, ни дождичек не омрачают великолепия окружающей природы. В палитре природы множество оттенков и полутонов. Вечер сияет разными красками).
– Какова художественная идея стихотворения? (Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру. Стихотворение создаёт яркое и отчётливое ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром).
5. Работа со стихотворением Ф. И.Тютчева «Весенние воды».
5.1. Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником.
5.2. Беседа по содержанию стихотворения.
– Обращение к картине А. К Саврасова «Весна».
А. К.Саврасов создал немало произведений, поэтически раскрывающих своеобразие русской природы. К ним принадлежит и картина «Весна» (1883), где так тонко переданы неяркие краски совсем не эффектного пейзажа, но так бережно показаны характерные приметы времени и места, что чувствуешь хорошую и добрую душу художника. А. К.Саврасов первым в русской живописи раскрыл очарование привычных и незаметных в своей обыденности мотивов, обозначив новое лирическое направление в пейзаже.
Пейзажная лирика Саврасова по своему мироощущению близка творчеству многих русских поэтов – Некрасова, Тютчева, Фета.
– Специфическим предметом поэзии является изображение действия. Стихотворение Тютчева достигает сильного художественного эффекта именно потому, что оно исполнено внутреннего динамизма. Стихи его, как правило, представляют собой не картины, а сцены.
– Назовите глаголы, передающие состояние пробуждающейся природы. Какая картина возникает в вашем воображении?
– Найдите и прочитайте повторы, широко используемые поэтом. В чём их художественно-выразительная роль? Изменяется ли значение повторяющихся слов в контексте стихотворения? (Вся композиция строится на повторах. В стихотворении слово в стиховом контексте, повторяясь, всякий раз возникает в новой роли, отчасти с новым смыслом. Повторяясь и обновляясь, слова в стихотворении («весна», «идёт», «гласят») передают не только движение в природе, но и сильное движение поэтического чувства).
– Объясните значения слов «гласить», «гласитель».
– Описывая пробуждение талых вод, Тютчев употребляет слово торжественного стиля «гласят». Как вы думаете, почему? (В слове передано ощущение значимости происходящего. Вместе с весенним обновлением природы происходит обновление в душе человека, появляется надежда на счастье).
Д/З выучить наизусть понравившееся стихотворение.
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
***
БЕРЕЗА
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
АФАНАСИЙ ФЕТ
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
***
ИВАН БУНИН
Ещё и холоден и сыр
Февральский воздух, но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет Божий мир.
Прозрачно-бледный, как весной,
Слезится снег недавней стужи,
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.
Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона,
И сладко слушать у балкона,
Как снегири в кустах звенят.
Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
***
ИВАН НИКИТИН
ВСТРЕЧА ЗИМЫ
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
***
ФЁДОР ТЮТЧЕВ
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
***
КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
***
АЛЕКСАНДР ПУШКИН
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
***
АЛЕКСЕЙ ПЛЕЩЕЕВ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.
***
АЛЕКСАНДР БЛОК
ОСЕННЯЯ РАДОСТЬ
Там неба осветлённый край
Средь дымных пятен.
Там разговор гусиных стай
Так внятен.
Свободен, весел и силён,
В дали любимой
Я слышу непомерный звон
Неуследимый.
Там осень сумрачным пером
Широко реет,
Там старый лес под топором
Редеет.
***
АЛЕКСАНДР БЛОК
ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей – красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
***
ЕЩЁ МАЙСКАЯ НОЧЬ
Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной,
Разносится тревога и любовь.
Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной – и последней, может быть.
***
АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!
Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несёт меня лихой,-
А куда? не знаю!
Георгий Скребицкий. Рассказы о природе для детей
Георгий Алексеевич Скребицкий – писатель, который был влюблён в родные поля, леса, горы. Его рассказы повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Удивительно точным, сочным и образным языком этот мастер-натуралист передавал красоту средней полосы России, повадки самых разнообразных жителей леса, обычаи русского народа. В свои произведения он вкладывал необыкновенную человечность, гуманность, опыт, своеобразные художественные приёмы и средства. Его рассказы похожи на сказки.
Содержание
Пушок
Лесное эхо
Сиротка
Кот Иваныч
День рождения
Воришка
Дружба
Чир Чирыч
Джек
Ушан
Барсучонок
Заботливая мамаша
Аистята
Белая шубка
Лесной голосок
Редкая гостья
Лесной прадедушка
Тетерюк
Смышлёные птицы
Маленький лесовод
Товарищи по охоте
В зимнюю стужу
Следопыты
Срочный пакет
Друг сердечный
Пропавший медведь
Зайчишке повезло
Митины друзья
На озере
За лисой
За селезнями
Неожиданное знакомство
Замечательный сторож
Старый блиндаж
Чудо техники
В зелёной корзиночке
Редкий снимок
Длинноносые рыболовы
Куйка
Голубой дворец
Трудное задание
Нежданный помощник
«Передышка»
Лесные переселенцы
Джек и Фрина
Носатик
Водяной
Смышлёный зверек
Лесной разбойник
Сластёна
Добро пожаловать!
Кошка Машка
Звериная хитрость
Мать
Крылатый охотник
Медвежонок
Весна-художник
Счастливый Жучок
На пороге весны
Сказка о Весне
Зимой в колхозе
Загадочная находка
Длиннохвостые разбойники
Пороша
Речной волк
Тетеревиная косточка
Приворотное зелье
Дворняжка
Будь здоров!
Курочка камышница
На разливе
Подарок
Чему научила сказка
Синичка
Догадливая пичужка
Первый трофей
Скрипун-невидимка
Луговой петушок
Замечательный снимок
На гумне
Сорока
Соловьиная дудочка
Четыре художника
Резвый
Любитель песни
Домик на берёзе
Самый упрямый
Синица и соловей
Наседка
Лебеди
Бобки
Белочка-хлопотунья
Грач
Снеговик
Скворушка
Загадка
Приемыш
Воронуша
Весенняя песня
Галка
Белый кораблик
Здравствуй, весна!
На тетеревей
Колючая семейка
Страшная охота
Филюша
Домик в лесу
За волками
Цели:
1 этап — сообщение темы
Сегодня у нас необычный урок внеклассного
чтения. Урок — творческая работа. Тему урока вы
подсказали сами, начав писать стихи о весне с
приходом этого чудесного времени года. Тема
урока: “Весна в природе и в душе”.
Эпиграф на доске:
Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья
Небо полно красоты. А.К. Толстой.
Картина: “Весенние деньки. Сергиев Посад” (художник К.Юонн)/
2 этап — Проверка домашнего задания.
– Весна вдохновляла многих писателей и поэтов, художников на создание прекрасных творений. Как вы думаете, почему? Какие поэты писали стихи о весне?
Ответы дети оформили в виде цветочков.
– Какие стихотворения вам больше всего понравились и вы их выучили?
По рядам дети выходят к доске, называют автора, название стихотворения, название книги.
Цветочек с домашней работой прикрепляют к доске.
Проверка домашнего задания в парах.
– Кому сосед поставил оценку 5? 4? 3?
– Какие строчки из вашего стихотворения вам показались самыми красивыми, самыми яркими? Зачитайте их наизусть.
– Встретились ли вам олицетворения, сравнения, метафоры? Назовите их.
3 этап — Выставка книг из школьной библиотеки
– Посмотрите, какие книги о весне можно взять в школьной библиотеке и прочитать. Учитель даёт краткую характеристику книг.
4 этап — Весенняя копилка
В классе учитель повесил конверт, в который дети клали написанные самостоятельно стихотворения. По желанию учителя, можно стихотворения редактировать совместно с автором. Наиболее удачные оставлять без изменений. После этой работы стихотворения были переписаны на вырезанных разукрашенных бабочках.
– Давайте прочтём самые интересные
стихотворения, которые удалось написать
учащимся. (Дети писали последние 5 минут на уроке
чтения, на переменах. )
Учащиеся выходят к доске, читают стихотворения, написанные самостоятельно или отредактированные с учителем.
– С каким настроением будем читать? Прочтите выразительно, выделяя главные слова, соблюдая нужную интонацию, делая паузы.
Дети читают стихотворения, вешают на доску бабочек с написанными на них стихотворениями. Учитель ставит оценки за наиболее удачные работы.
– Нас ждёт сюрприз. Закройте глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл.
Входит весна с цветами, рассказывает стихи.
Физкультминутка под музыку.
5 этап — Творческая работа. Сочинение стихов-буриме
– Кому захотелось попробовать написать ещё радостные стихотворения о весне? Давайте попробуем.
На доске: Тучкины штучки.
… … тучки
… … ручки
… … смеются
… … льются.
Как вы думаете, о чём может быть стихотворение с таким названием? Какой характер у него?
Дети сочиняют буриме. Зачитывают наизусть.
– Послушайте, какое стихотворение удалось придумать мне:
Плыли по небу тучки,
Протянули друг другу ручки,
Озорницы до слёз смеются.
Слёзы ливнем на землю льются.
6 этап — Работа по учебнику
Можно использовать учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева “В одном счастливом детстве”. Книга для чтения в 3 классе часть 2.
– А давайте прочитаем, какое стихотворение получилось у В. В. Маяковского.
Учитель выразительно читает стихотворение.
– Какое это стихотворение, на что оно похоже?
– Какое настроение передаёт автор?
– Какими литературными приёмами добился этого
автор? (Сравнения, олицетворения, метафоры).
Прочитайте это стихотворение ещё раз “про
себя”. Найдите литературные приёмы,
используемые для создания яркости, красочности,
сказочности этого стихотворения.
– Какую рифму использовал поэт?
– Попробуйте выразительно прочитать его вслух в нужном темпе с правильной интонацией.
Учитель в это время выставляет тучки на создаваемую на доске картину.
7 этап — Сочинение буриме “ Зелёные стихи”.
На доске:
… … картинки
… … травинки
… … почки
… … глазочки (листочки).
Работа строится таким же образом.
– Послушайте, какое стихотворение получилось у меня:
Зелёные стихи.
Вот весенние картинки:
Кругом зелёные травинки,
Зазеленели всюду почки,
Из них зелёные глядят глазочки.
8 этап — Творческая работа (сочиняем стихи)
На доске и у учащихся три четверостишия
(последние слова строк).
– Ребята, попробуйте, может быть у вас получится сочинить длинное стихотворение о весне
Если дети затрудняются, учитель задаёт наводящие вопросы:
– О чём могут быть эти две строки?
– Это четверостишие?
Весенняя радость.
… … весна
… … ото сна
… … настаёт
… … поёт.
… … соловей
… … поскорей
… … ручей
… … веселей.
… … освещает
… … предвещает
… … смех
… … для всех.
Послушайте, какое стихотворение получилось у меня:
Весенняя радость.
Привет, привет тебе весна!
Всё пробудилось ото сна,
Пора расцвета настаёт,
И сердце радостно поёт.
И подпевает соловей,
Чтоб снег растаял поскорей,
Чтоб зажурчал в лесу ручей
И жизнь казалась веселей.
И солнце землю освещает,
Тепло и счастье предвещает,
Большую радость, громкий смех,
Весну, чудесную для всех!
Учитель вешает на берёзу, прикреплённую на доске, листочки, на которых написаны стихотворения, сочинённые детьми. Можно задать на дом оформление данной работы.
– Понравился ли вам наш нестандартный урок? Что показалось особенно интересным?
Попробуйте сочинить ещё стихотворения о весне.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
Урок литературы в 6 классе
«Стихи о родной природе»
Работу выполнила
Пушкина Т. Н.,
учитель русского языка и литературы.
2016 год
Стихи о родной природе
Цели урока:
– познакомить учащихся с пейзажной лирикой поэтов XX века;
– учить любить и видеть прекрасное в поэзии о природе;
– показать, как поэт передаёт свои чувства и настроения.
Задачи урока:
– продолжить обучение выразительному чтению стихотворений;
– воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование урока
Выставка пейзажной лирики (школьный библиотекарь).
Выставка репродукций картин художников о природе.
(Левитан, Грабарь, Куинджи, Васнецов и т. д.)
Фрагменты из произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Рисунки учащихся о природе.
Эпиграф к уроку
«В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык»
(Ф. И. Тютчев)
Ход урока
Учитель:
Ребята, я думаю, что сегодняшний урок не пройдёт для вас бесследно. Вы познакомитесь с новыми именами, с новыми творениями. Тема нашего урока «Стихи о родной природе». Эта тема не нова для вас, так как и в начальной школе, и в пятом классе вы обращались к поэтическим шедеврам, к стихотворениям о родной природе. Наш сегодняшний урок поможет вам увидеть пейзажную лирику глубже, познакомиться с другими стихотворениями о родной природе, посмотреть на всё другими глазами.
В русской поэзии есть много стихотворений о родной природе. Природа всегда привлекала русских поэтов всех поколений. Мы не случайно произносим «родная природа». Она для нас такая спокойная, милая, душевная, лишённая экзотических красок. Она пленяет и трогает своей нежностью звуков, прелестью лесных и полевых трав, красками лесов, снежных гор, запахами цветов и родной земли, милым щебетанием родных нам птиц, красотой «ненаглядных» полей.
Какие стихи, ребята, вы знаете и полюбили?
Кто автор этих стихотворений?
Какие чувства возникают у вас при чтении стихотворений о родной природе?
Ответы учеников.
Учитель:
Ребята, родная природа-это неисчерпаемый источник вдохновения не только поэтов, но и художников, композиторов. Посмотрите на оформление нашего кабинета к уроку. Посмотрите на произведения художников. Обратите внимание на настроение каждой картины. На уроках развития речи мы уже встречались с некоторыми из них и беседовали по их содержанию.
Что вы видите, когда смотрите на эти картины?
Что чувствуете?
Рассказ подготовленного ученика об истории создания картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Учитель:
Как я уже говорила, родная природа вдохновляет на творчество и композиторов. Один из них – Пётр Ильич Чайковский. Он создал альбом музыкальных произведений, который называется «Времена года». Этот альбом предназначен не только для взрослых, но и для детей. Я предлагаю вам послушать ,ребята, звуки природы.
Прослушивание фрагмента из альбома – «Тройка».
– Что вы услышали в музыке?
– Какие звуки преобладают?
Учитель:
Отгуляли зимние метели, зазвенела весенняя капель. И радуют сердце самые первые цветы. Снег ещё не сошёл весь, а уже виднеются белые цветочки с маленькими изящными бубенчиками.
– Вы узнали эти цветы, ребята?
Звучит пьеса Чайковского П. И. «Подснежники».
– Услышали звон маленьких бубенчиков?
– А звон весенней капели?
– Что ещё услышали в музыке?
– С каким настроением слушали мелодию весны?
Учитель:
А теперь , ребята, давайте попробуем услышать звуки родной природы в стихотворениях Сергея Александровича Есенина.
Чтение ученицей стихотворения «Поёт зима, аукает».
-Что вы услышали, ребята?
Учитель:
Столько же красок и звуков в стихотворении С. Есенина «Пороша».
Послушайте, ребята.
– Какие новые звуки вы сейчас услышали?
Учитель:
Стихотворения о родной природе помогают не только услышать природу, но и увидеть красоту, обаяние родной природы. Стихи о природе – это волшебство! Это великое чудо! Нужно быть внимательным, заботливым, добрым, чтобы уметь видеть всё это и почувствовать всю прелесть родной природы. Этому нужно учиться не один день. Этому нужно учиться всю жизнь.
Выступление школьного библиотекаря по теме урока. Обзор сбор-
ников стихотворений о родной природе.
Учитель:
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своей книге «Земля родная» писал: «Ненавязчиво и неназойливо творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений , входят в человека, становясь мерилом прекрасного…» И это так. Творения поэтов, художников, композиторов помогают увидеть нам красоту родной природы, почувствовать глубокую любовь к ней. А сестра поэта Сергея Есенина вспоминала: «В нашем Константинове не было ничего примечательного, это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольны, красивы наши заливные луга. Вокруг такая ширь. Вдали в дымке синеют леса, воздух чист и прозрачен…» И конечно же, такая красота не может не вдохновить человека на творчество о родной природе.
Учитель:
Ребята, а теперь давайте послушаем стихи о родной природе разных авторов.
Чтение стихотворений учениками. Каждый выбрал себе полюбившееся стихотворение о родной природе любого поэта XX столетия.
Учитель:
Ребята, напишите в столбик в тетради слова: какие ассоциации у вас возникли при чтении стихотворений о родной природе вашими одноклассниками?
Обсуждение.
Просмотр рисунков учащихся по теме урока.
– Какие рисунки вам больше всего понравились?
– Почему? Аргументируйте ваш ответ.
Учитель:
Конечно, за один урок невозможно соприкоснуться со всеми шедеврами русской пейзажной лирики. Но на этом мы с вами не остановимся, будем и дальше продолжать работу со стихотворениями поэтов о родной природе. Родная природа прекрасна в любое время года. Ваши стихотворения, которые вы читали сегодня на уроке, – подтверждение этому.
Подведение итогов урока.
Оценка и комментарий учителя.
Учитель:
Перед вами на партах лежат разноцветные цветочки из цветной бумаги. Почему разные? Эти цветы – ваше отношение к сегодняшней нашей теме, ваше настроение, ваши чувства, с которыми вы уйдёте с урока. Какие они? Всё ли понравилось? Что больше всего запомнилось? Зелёный цвет – радость, умиротворение от урока, восторг.
Жёлтый цвет – неопределённость в чувствах. Красный цвет – урок не понравился по каким-либо причинам. Давайте посмотрим, каких цветов будет больше.
А теперь домашнее задание, ребята. Выполнить проект по теме урока: «Моё любимое стихотворение о родной природе».
Комментарий учителя по заданию.
Автор стихотворения – по желанию ребят.
Время – литература XX века.
Иллюстрирование по теме.
Краткий рассказ о поэте, о создании выбранного стихотворения.
Ваши мысли, наблюдения, чувства.
Подобрать музыкальный фрагмент, созвучный выбранному стихотворению. Дать своё пояснение.
Оформление проекта. Проявите свою фантазию!
«Дети должны жить в мире красоты, сказки, игры, музыки, рисунка, фантазии, творчества»,- писал В. А. Сухомлинский.
Презентация проекта.
Слово учителя:
Пусть уроки вам будут в радость!
Пусть школа вам будет в радость!
Пусть друзья вам будут в радость!
Пусть жизнь вам будет в радость!
Сегодня далеко не каждый сможет вспомнить, когда он в последний раз читал стихи красивые, вдумчивые, заставляющие осознать какую-то идею, которую так долго вынашивал автор. В ходу только юмористические зарисовки в пабликах, а в новостной ленте — море однотипных строк о любви и предательстве. Стихи о природе публикую совсем немногие — и, к сожалению, они не получают такой популярности, как более простые для восприятия произведения. И очень зря — ведь написать стихи о красоте природы намного сложнее, чем срифмовать пару строк о вечной любви, не соблюдая при этом размер и ритм.
Многие пытаются начать писать стихи самостоятельно, вот только далеко не у всех получается что-то действительно стоящее (по крайней мере, на их взгляд). На самом деле, не стоит относиться к своему творчеству так критично, даже если вы делаете первые робкие шаги в понимании составления правильного предложения. Чувство ритма и рифмы приходит со временем, так что не стоит забывать про творчество после пары попыток.
Что можно сделать, чтобы научиться писать стихи? Самое главное — научитесь воспринимать критику и отделять полные негодования посты от действительно стоящих комментариев. Вы должны понимать, что люди всегда ругают других людей, даже если работа сделана не так плохо. Кто-то считает себя истинным знатоком, кто-то просто завидует — на всех расстройства не напасешься. Выкладывая свои стихи о природе, просите людей оставлять конструктивные комментарии с хотя бы примерным указанием ошибок. Существует множество красивых девушек — пруд пруди. Не бойтесь признаваться в том, что вы новичок — в конце концов, вы просто учитесь.
Еще один момент — выбирайте окружение вам под стать. Если вы начинающий поэт, не стоит приходить в клуб к людям, имеющим довольно неплохие публикации в различных сборниках и получающих за них неплохие деньги. Нет, вы можете послушать, о чем говорят эти люди, но предлагать всем присутствующим прочитать свое собственное четверостишие не стоит. Да, сейчас на вас могут не обращать должного внимания — но если вы будете должное время уделять самосовершенствованию, ваши стихи в конце концов окажутся в любимых у множества читателей.
Почему мы так активно предлагаем вам писать свои стихи, ведь вы вполне можете скачать остроумное стихотворение, описание или пожелание? На самом деле, все очень просто — мы не хотим, чтобы сеть постоянно заполнялась все новыми стихами без ритма и слуха. Со временем авторы научатся писать лучше — но пока, вам придется ждать наиболее близкие языки к вам сборники стихов.
Помимо всего вышеперечисленного, вы можете использовать стихи о любви к природе для чего-нибудь особенного. Пригласите девушку на пикник под звездами и прочитайте ей красивое стихотворение. Да, можно читать стихи о любви, но если это одно из первых свиданий, и вы точно не можете сказать, что чувствуете к девушке, лучше остановиться на природной теме. Так вы оставите о себе наилучшее впечатление образованного молодого человека, который может поддержать беседу практически на любую тему. То же самое можно сказать и про пожилых лекторах. Некоторые лекции откровенно скучны, а сдача экзаменов — слишком большой стресс для вашего организма, так что вовремя рассказанное стихотворение поможет вам сохранить благосклонный настрой преподавателя, и, быть может, даже получить оценку выше, чем ожидалась.
Если вы сомневаетесь, понравятся ли вашему собеседнику стихи о любви к природе, начните общение с чего-нибудь попроще. Постепенно подводите человека к вашему мнению, рассказывайте интересные факты, а после того, как вы поймете, что он готов вас слушать, начните чтение стихов. Также полезны стихи «Берегите природу». Эта тема никогда не перестанет быть актуальной, несмотря на то, что активистами проводятся самые разные мероприятия по защите окружающей среды. Вы даже не представляете, сколько тем можно придумать, если посмотреть на то, как люди борются за улучшение экологии в стране и в мире в целом.
И последнее — стихи очень интересно декламировать вдвоем. Если на улице не самая лучшая погода, и смотреть телевизор не вариант, вы всегда можете завернуться в плед, взять кружку горячего какао и начать чтение любимого сборника стихов (пусть даже и из интернета), часть из которых вы вполне можете прочитать для своего партнера вслух. Романтический вечер удастся на все сто процентов.
Итак, как вы уже поняли, стихи – это неотъемлемая часть нашей культуры, и нужно если не уметь их писать, то вдумчиво читать и понимать основной смысл, который хотел донести автор. Это важно, даже если смысл заключается в том, что наша природа — самая красивая. Не бойтесь показаться странным — многие поэты действительно не обращают внимания на количество слушателей. Попробуйте сделать так же — но только без фанатизма.
Мы в Google+
©
Я живу на Сахалине:
Плавал я зимой на льдине –
чтобы папа не ругал
Далеко не заплывал
Летом в речке я купался –
Папа мною восхищался
Я люблю свой дивный край,
Для меня он просто Рай!
Приезжай в мой край родной –
не соскучишься со мной!
Шагеев Александр
4 б класс
Наш край любимый – он один
Такой неповторимый Сахалин
Где волны бьются о скалу
И рыбы плавают по дну,
Чайки пронзительно кричат
Как будто мне сказать хотят:
«Он красив, прекрасен, молод
Окружен
водой со всех сторон».
Сахалин – один же он такой!
Петрова Алена
4 б класс
Сахалин
Посреди морских глубин
Стоит остров Сахалин.
Там лес шумит, река журчит,
Зимой там много снега.
Очень много рыбы, ягод,
Много нефти и угля.
Я горжусь его природой
Этот остров для меня!
Насекин Алексей
4 б класс
Сахалин – моя кровинка!
Сахалин – мой дом родной!
Сахалин нас учит жизни,
Хоть он
вовсе не большой.
Сахалин – не знает горя!
Сахалин – не знает слез!
Сахалин – мой друг надежный,
Никогда не предает.
Сахалин – не знает скуки!
Сахалин – не знает боли!
Сахалин нас очень любит,
Он для нас как край родной.
Черемкина Анастасия
6 класс.
Великая Россия – могучий исполин
А на Востоке славный остров Сахалин
Природой зачарует и рыбой одарит
Своим
трудом народ здесь чудеса творит.
Все есть на Сахалине: и лес, и нефть и газ.
Циклоны и тайфуны не пугают нас.
И тот, кто здесь родился, и учится, живет
Он островом гордится, хвалу ему поет
Особенно зимою ребятам остров нравится.
Ну где еще такая есть зимушка-красавица:
И взрослые, и дети в свой остров влюблены,
Как преданному другу они ему верны.
Такой красивый остров на всей земле один
И это наш российский остров Сахалин!
Трутнев Алексей,
Марфутина Екатерина
10 класс класс класс
Людей, влюбленных в Сахалин,
Их очень
много, не два и не один.
О, Сахалин мой, Сахалин!
По форме в мире ты один!
Как рыба, окруженная материками,
Ты рыба с хвостом и плавниками
Как будто вдруг ты оживешь
И по морю спокойно поплывешь.
Наш остров самый лучший в мире!
И наша любовь дает нам силы.
Люблю свой остров и свой край
Здесь так красиво, прямо Рай.
Природа, красивее нет!
И дам я стоящий совет:
Если вы на Сахалине были,
То
красоту бы точно оценили.
А если не были у нас,
То приезжайте сей же час!
Покажем природы красоту.
Все дружно поживем в лесу,
Пойдем по сопке высоко,
А там красиво и свежо.
Леса у нас, слов просто нет!
Не видел их таких весь свет!
Потом пойдем на побережье моря
Вы никогда не видели такого вот простора.
Летом, как нагреется вода,
Прибегает к морю детвора.
Начинают прыгать и плескаться,
В чистую воду бежать купаться,
Потом на берег выйдут загорать,
Лежать на
солнышке и песни напевать.
Пройтись по берегу и ракушечки найти,
Собрать их и подружкам отнести –
Пусть полюбуются природой Сахалина.
Какие сопки, красивые равнины,
Ракушки, жившие на дне моря,
И осыпанное цветами, разноцветное поле,
Птицы, которые в небе поют,
Рыбы, которые в стаях плывут,
Растения есть, что нигде не растут
Кроме Сахалина, а именно тут,
Где красивые леса, разноцветные поля,
Зеленейшие равнины
Вот такая природа на Сахалине!
Люблю я свой остров и буду любить,
Жили, живем здесь и будем здесь жить!!!
Вяткова Елена
7 а класс
Сахалин
Сахалин – это маленький остров,
Исполняются там все мечты,
Это рай для детей и для взрослых,
Необычно простой красоты!
Хоть живу я на свете не долго,
Но уже я
успела понять.
Что чудес на острове много,
И их никому не отнять.
Здесь люди очень любезны,
Красивы, опрятны, чисты.
И труды их не бесполезны –
Все для блага нашей страны.
Здесь живем мы, поскольку мы любим
Всю природу здешних красот,
И где не были б, мы не забудем
Наш морем пропахнувший флот!
Лабзова Екатерина
Полищук Анастасия
9 а класс
Сахалин мой друг.
Сахалин мой добрый друг.
Он мне очень нравится
Забудь невзгоды и недуг
И тебе понравиться.
Там, где лес, поля, моря
Окружают Сахалин,
Здесь красивый, чудный мир.
Приезжай к нам навсегда
В этот очень добрый мир.
Мухуддинова Фарзона
5 класс
на главную
Я медленно возвращаюсь к работе после долгих и удивительных весенних каникул. Мы никуда не ушли, но я так много всего увлеклась! Однако вернуться в круговорот событий очень сложно.
Помимо весенних каникул и Пасхи, еще одна замечательная вещь в апреле — День Земли. У нас есть масса отличных материалов для вашего класса в этот особенный день! День Земли был основан в 1970 году университетом штата Висконсин.Сенатор С. Гейлорд Нельсон, вдохновленный в основном своим личным опытом разрушения окружающей среды в результате разлива нефти в Калифорнии в 1969 году. Намерение праздника состояло в том, чтобы сначала отмечать в основном школы всех классов, включая колледжи и университеты. Но я, честно говоря, не помню, чтобы слышал о Дне Земли до конца 1980-х, и это такой позор. И я не удивлен, что кто-то из Висконсина начал День Земли, потому что этот штат действительно одно из моих самых любимых мест для посещения.Они любят называть нас в Иллинойсе «плоскоземцами», и они правы! Иллинойс плоский настолько, насколько это возможно, а холмистая местность Висконсина просто прекрасна!
Миссия Дня Земли — научить наших детей тому, как люди пагубно влияют на окружающую среду. Темы для обсуждения с вашими учащимися могут включать в себя то, как выработка электроэнергии вызывает загрязнение окружающей среды, экологические катастрофы, использование пестицидов и вредных химических веществ, потерю среды обитания животных в дикой природе или важность переработки, сокращения потребления и использования возобновляемых ресурсов.Он отмечается каждый год 22 апреля, и вы всегда можете получить массу дополнительной информации на официальном веб-сайте сети «День Земли» или ознакомиться с нашим планом уроков «День Земли» с бесплатными рабочими листами.
Обязательно ознакомьтесь с нашей страницей занятий от Лоракса доктора Сьюза, а также с нашими детскими поделками из переработанных материалов!
8 стихов ко Дню Земли, чтобы научить детей любить Землю
Мгновенно загрузите все наши более 200 детских стихов в формате PDF прямо здесь!
С приходом весны мать-природа дарит нашим чувствам удовольствие, покрывая землю прекрасными цветами. Научите своих малышей некоторым цветочным стихам для детей, чтобы помочь им научиться ценить чудесную красоту природы. Стихи для детей также являются отличным способом помочь детям выучить новые слова, популяризировать чтение и улучшить свои языковые навыки. Научите своих малышей этим цветочным стихам для детей, чтобы они были в восторге от весны.
Вот список из 10 замечательных стихотворений о цветах для детей, которые они могут прочитать.
Неизвестно
Пять цветочков, растущих подряд,
Первый сказал: «Знаешь, я фиолетовый!»
Второй сказал: «Я настолько розовый, насколько может быть розовым.
Третий сказал: «Я синий, как море».
Четвертый сказал: «Я очень красный парень».
А пятый сказал: «Мой цвет желтый».
Потом вышло солнце, большое и яркое.
И пять цветочков радостно улыбнулись.
Мэри Ховитт
Лютики и ромашки,
О, какие красивые цветы,
Иду сюда весной,
Рассказать о солнечных часах.
Пока деревья без листьев,
Пока поля пусты,
Лютики и ромашки,
Прыгают тут и там.
Неизвестно
Маленькое семя для меня,
Маленькое семечко, чтобы оно выросло.
Дырочка, погладь,
Небольшое пожелание и все.
Немного солнца, немного дождя,
Немного,
А тут цветок!
Неизвестно
Я маленькая ромашка, высокая и стройная (Встать на цыпочки)
Вот мои лепестки (положить руки на голову и пошевелить пальцами)
Вот мой стебель (Держите руки по бокам ног)
Когда взойдет солнце (сделай солнце руками)
И идет дождь (Руки хлопают по полу, как дождевик в положении приседания)
Расту, расту, расту из земли! (медленно поднять руку над головой)
Неизвестно
Желто-желтый нарцисс, танцующий на солнце.
О, желтый, желтый нарцисс, ты говоришь мне, что пришла весна.
Я слышу пение синей птицы и крик малиновки,
но желтый желтый нарцисс я люблю тебя больше всего.
Матушка Гусыня
Мэри, Мэри, наоборот
Как растет ваш сад?
С серебряными колокольчиками,
И ракушки,
И хорошеньких служанок всех подряд.
Мэри, Мэри, наоборот
Как растет ваш сад?
С серебряными колокольчиками,
И ракушки,
И хорошеньких служанок всех подряд.
Неизвестно
Мне нравится парад цветов,
Идет по годам.
Парад начинается весной,
И заканчивается с приближением зимы.
Проходят милые цветы,
Крокусы, тюльпаны и роза.
И я продолжаю махать в ответ,
Пока не упадет последний цветок.
Неизвестно
Апрель месяц радуги,
О внезапных весенних ливнях.
Яркий с золотыми нарциссами
И много красивых цветов.
Неизвестно
Если бы я был цветочком
Сон под землей,
(свернуться)
Подниму голову и буду расти и расти
(Поднять голову и начать расти)
И протяну руки и буду расти и расти
(Растяжка рук)
И кивну головой и скажу:
(Кивок головой)
«Я рад видеть вас всех сегодня.
Адаптировано Jolanda Garcia, KidsSoup, Inc.
Кольцо кольцо из роз
Карман, полный букетов
А-тишу! А-тишу!
Мы все падаем.
Ting a ting o’ тюльпаны
Горсть красных тюльпанов
А-тишу! А-тишу!
Мы все падаем.
Дин-а-динг-о-ромашка
Пучок белых ромашек
А-тишу! А-тишу!
Мы все падаем.
Цветочки
Красивые цветы под елкой.
Мы все подпрыгиваем
1, 2, 3!
Мы надеемся, что вам и вашему ребенку было весело читать эти стихи о цветах для детей. Посетите Osmo, чтобы найти дополнительные занятия, игры и рабочие листы, которые помогут вашим детям в обучении. Яани.Ее очарование привило глубокое уважение к Матери-Земле на всю жизнь. Она начала черпать силу из природы и врожденно поняла, что позитивная, сознательная связь с ее стихийными силами может привести человечество к соприкосновению с ее глубокими исцеляющими и регенеративными силами.
Инстинктивная близость Яани к Земле в сочетании с ее страстью к пропаганде целостных практик для оптимального благополучия детей вдохновила «Природа меня» — оригинальный сборник из восьми воодушевляющих стихотворений, призванных вдохновлять и укреплять маленьких детей. как они начинают свой жизненный путь.
Восприятие мира природы с удивлением и уважением является основной ценностью, проходящей через «Природу меня», говорит Яани: создается более заботливый взрослый. Являясь частью прогрессивного жанра детских книг, эти питающие душу стихи передают мощное послание о самооценке, потенциале и цели. Эти ценности являются важными инструментами в формировании здоровой самооценки у детей.
Обнадеживающая поэзия Яани обеспечивает утешение и поддержку маленьким детям от 3 до 8 лет в музыкальной аудиокниге продолжительностью около 20 минут. Яркие звуковые эффекты, обогащающее сознание музыкальное сопровождение и выразительное, проникновенное повествование — все это вместе создает эффект полного погружения, который очаровывает и лелеет молодые души. Навыки чтения поощряются, поскольку юные слушатели следят за повествованием, наслаждаясь сопроводительной полноцветной электронной книгой, демонстрирующей яркое искусство Моники Суска.
Сегодня так много молодых душ, особенно тех, кто «укрывается на месте», чувствуют себя далекими от достаточной связи с природой и инстинктивно стремятся преодолеть этот разрыв. «Моя природа» мягко направит воображение каждого ребенка в духовно обогащающее путешествие, когда они посетят «Древнее дерево» и узнают «Мое сердце — цветок». Они узнают, что «Земля — мой друг», с изумлением взглянут на «Улыбку Луны» и, в конечном счете, попадут в место полного спокойствия; «В моем саду», где они чувствуют себя в безопасности, расслаблены и готовы заснуть.
«Природа меня» — это редкий драгоценный камень, справедливо считающийся жизненно важным пробным камнем, способствующим здоровому развитию разума, тела и духа у маленьких детей. Отзывы взрослых, которые слышали стихотворения-рассказы, часто включают слова: «Хотел бы я, чтобы мне дали возможность услышать эти прекрасные стихи, когда я был ребенком» или «Я был очень взволнован, слушая замечательные слова Джаани, впитывая в себя всю суть». смысл стихов». Так что не удивляйтесь, если вы, как и ваш 5-летний ребенок, станете верными поклонниками и станете нашими новыми детьми природы!
Чтобы получить бесплатную музыкальную поэму, перейдите по ссылке ниже:
http://www.thenaturekids.org/elements/
Чтобы приобрести полную электронную аудиокнигу «Nature of Me» или получить дополнительную информацию, посетите сайт www.thenaturekids.org или свяжитесь с нами по электронной почте или [email protected] или на этих платформах:
Facebook @thenaturekidsofficial
Instagram @thenaturekidsofficial
YouTube @thenaturekidsofficial
Автор: Jaany
Повествование и музыка: Мелисса и Дэнни Вон
Иллюстрации: Моника Суска
Обязательные сборники стихов
Его туфли были слишком тесны Эдварда Лира
Отлично подходит для детей, которые любят глупые глупости. . . вспомните Льюиса Кэрролла. Хроника, 17 долларов.
Сокровищница стихов почти на все случаи жизни под редакцией Элли Эсири и Рэйчел Келли
Животные? Дружба? Время сна? Стихотворение на каждый миг. Канонгейт, 28 долларов.
Every Thing On It Шел Сильверстайн
Новые стихи, опубликованные после смерти любимого поэта. HarperCollins, 20 долларов.
Купить здесь
Получите помощь в написании стихов для начинающего барда прямо от Джека Прелуцки, первого детского поэта-лауреата США, на сайте Scholastic.com/poetry. Прочтите его книгу Good Sports! Рэндом Хаус, 8 долларов.
Огромная малость: история Э. Э. Каммингса Мэтью Берджесса
В этой иллюстрированной биографии представлены стихи поэта. Зачарованный лев , 14 долларов.
Детская сокровищница стихов Линды Блек
Познакомьтесь с ритмом и рифмой с помощью сборника классических произведений. стерлингов , 7 долларов.
Beastly Verse by JooHee Yoon
Шестнадцать диких стихов оживают в этом веселом путешествии по яркому животному миру. Зачарованный лев , 15 долларов.
Плюс:
Преимущества биографий для детей
Развивайте навыки чтения с помощью сказок
Улучшайте навыки чтения с кулинарными книгами для детей
Иллюстрация предоставлена: Every Thing On It ©2011 Evil Eye, LLC
Автор: Кристиан Кейл, 5-й класс, Виртуальная академия Эвереста в Вестоне
Поздравляем победителя конкурса поэзии 2021 года Кристиана Кейла!Давайте проясним воздух
Я хотел бы жить в мире, где,
Каждый стремится дышать самым чистым и свежим воздухом,
Воздух настолько чист, что ему нет сравнения,
Я хочу, чтобы весь мир согласился и знал,
Что он принимает меры от нам всем преподать урок загрязнения, чтобы это было справедливо,
Если мы все будем сотрудничать, это покажет нашу заботу,
Чтобы иметь чистый, чистый воздух для будущих поколений,
Мы были бы намного счастливее и здоровее, клянусь,
Если бы мы все могли работать вместе, чтобы добраться туда.
Рисунок Кристиана Кейла.
Автор: Софи Такала, 5 класс, Swallow School в Хартленде
Воздух — это жизнь
Воздух
Часть нас.
Каждое мгновение мы делаем вдох.
Вход и выход.
Воздух оседает.
Под волной воды.
В легких нас, людей и животных.
Вдыхаем и выдыхаем.
Воздух движется.
Постоянно, с облаками, движущимися в поисках солнца.
Вперед, со скоростью слона, бегущего, чтобы спасти своих детенышей.
Вдыхаем и выдыхаем.
Воздух приносит жизнь.
В растениеводство, с ветром воздуха.
К улыбке младенца при рождении.
Вдыхаем и выдыхаем.
Воздух — это
Жизнь.
Автор: Элла Лорд, 4-й класс, средняя школа Вабеса в МакФарланде
Вот что делает воздух
Ветер свистит в моих волосах
хлещет ими по лицу.
Успокаивающее послание лаванды
успокаивает меня.
Вот что делает воздух.
Воздух меняется, как времена года.
От резкого холодного воздуха
На приятный свежий воздух
На влажный влажный воздух
И на хрустящий зябкий воздух.
Вот что делает воздух.
Нам нужно защитить
постоянно меняющийся воздух.
Так что не гони,
Иди!
Не руби деревья,
Посади новые!
Давайте поможем воздуху
быть свежим и чистым.
Давайте все бросим вызов
, чтобы защитить воздух.
Легкий весенний ветерок
Вьется вокруг моих лодыжек, как бабочка.
Аромат свежескошенной зеленой травы
вызывает у меня улыбку.
Вот что делает воздух.
Третьеклассница Дима Арман из Madinah Academy of Madison
Мой крутой друг
Воздух мой друг.
Сейчас и до конца.
Воздух повсюду.
Высоко в небе и близко к земле.
Мы знаем, что он там, хотя его и не видно.
Давайте работать вместе, чтобы содержать его в чистоте.
Воздух, Воздух, я знаю, что ты здесь.
Я чувствую, что ты так близко.
Ты то, что помогает мне жить.
И все, что вы хотите, я дам.
Ты поднимаешь меня.
Ты держишь меня в покое.
Вот почему я говорю, что ты правишь.
Я знаю, что ты ранен.
Когда люди загрязняют окружающую среду.
И тем, кто помогает вам
, я отдаю честь.
Ученица четвертого класса Кэссиди Линднер из Центральной промежуточной школы в Райнлендере
Решение для загрязнения
Я это чувствую, так что можете ли вы
каждый день мы тоже его используем
Не весь грязный, не весь серый,
Так быть не должно
Держите его в чистоте и остановите загрязнение,
Мы обязательно найдем решение
Уже догадались? Это воздух!
И это везде!
Если ты будешь содержать его в чистоте, то увидишь,
Что содержать его в чистоте очень просто!
Сокращение, повторное использование и переработка,
Вы даже можете ездить на велосипеде!
Или пешком, если вы не собираетесь далеко,
Это намного лучше, чем машина
Ходьба тренирует,
И не загрязняет небо
Держите воздух свежим и чистым,
И землю красивой и зеленой!
Даже ископаемое топливо жестоко,
И оно никогда не будет крутым
Так пусть наши небеса будут чистыми и яркими,
И так может остаться, может быть.
Ученица четвертого класса Хейдин Бергер из лютеранской школы Св. Павла в Эпплтоне
Красивый воздух
Прекрасный, прекрасный воздух, которым я дышу
Это то, что ты делаешь для меня
Ты поддерживаешь меня в живых днем и ночью Мы будем благодарить воздух
О, воздух
Ты даешь мне все, что мне нужно
Деревья и растения помогают тебе оставаться
Но эти машины хотят, чтобы ты ушел. Ты невидим
Но я знаю, что ты там
Ты был там
С того дня, как я родился
Ты будешь там, когда я умру
Спасибо!
Спасибо от всего сердца
Через все мои годы
Спасибо воздуху
Воздух, о воздух, ты такой красивый
Воздух – я люблю тебя
ВОЗДУХ
Ученица четвертого класса Mrs.Класс ДеКока в начальной школе Рузвельта в Джейнсвилле
Воздушная поэзия
Майк играет в уличный баскетбол, когда нюхает,
Он чувствует запах черничного пирога, приготовленного пекарем,
Его вытаскивают из духовки поблизости.
Он уворачивается от мусора от ветра.
И думает, что лучше бы ему закончить игру,
С дальним ударом это не хромает!
Он заканчивает игру и идет в пекарню, чтобы поговорить,
Он говорит: “Я почувствовал запах свежего черничного пирога, который ты пекла,
И удивился, откуда взялся этот запах…я голоден?”
Булочник сказал: “Зефир донес запах до двора.”
“Зефир?”
“Это ветер мой друг. Свежий воздух, который может когда-нибудь закончиться.
Деревья дают нам кислород и позволяют нам жить,
Мы должны защищать воздух от загрязнения.
Ты должен быть решением.”
“Как я могу помочь защитить его?”
“Не используя так много электричества и не очищая город,
Воздух не позволит расточительности сломить тебя.”
Итак, Майк съел хлопья с коробкой, которую он мог бы переработать,
отправился чистить улицы и не смотрел Т.V.
Мысль “Энергосбережение начинается с меня!”
Через два дня он пошел в булочную и сказал:
“Я чистил корты, не тратил зря электричество,
И с легкостью переработал коробку с хлопьями”.
“Спасибо за чистоту в городе,
Я вознагражу вас свежим и вкусным черничным пирогом.”
Пахло свежей черникой и сырым медом… нет, неправда.
Майк сказал: “Спасибо, Бейкер,
Я помогу очистить воздух от загрязнения многими другими способами,
И постараюсь распространить эффект на весь мир на миллионы дней!”
Четвероклассница Кейт Флинт из Mrs.Класс Ботельо-Хойнаки в начальной школе Мак-Кинли в Вауватосе
Чистый воздух
Хоть мы его и не видим, но он там
Свист и шуршание в твоих волосах
Как изменилась бы жизнь без этой мощной штуки
Мы бы не смогли говорить или петь мы похожи на сон
Быстрое вращение
Медленное плавание
Изменение формы, хотя мы можем этого не знать
Проносясь сквозь деревья
и их листья
Вдыхая
выдыхая
Важность этого шедевра с чистотой
Без него мы все были бы лишены снов
Загрязнение захватывает власть
Разрушение того полезного, что нам нужно в жизни
Так что защити его
И брось вызов
Когда ты поможешь
Земля победит
Она пройдет сквозь твои волосы
Подуй ветерком на лицо
Пронесись по твоему любимому месту
Вдох
Выдох
чистота
Пятиклассник Мэтью Лэдсон из класса миссис Стрингфеллоу в начальной школе Риверсайд в Меномони-Фолс
Воздух, мы тебя любим
Эйр ты такой милый
ты действительно заботишься обо мне.
Воздух, ты такой чистый
это действительно так приятно видеть.
Эйр, мы пытаемся
действительно позаботиться о тебе.
Воздух, нам нужны твои объятия
, чтобы действительно остаться здесь.
Воздух ты такой красивый
что бы мы без тебя делали?
Четвертоклассница Рейна Чан из класса миссис ДеКок в начальной школе Рузвельта в Джейнсвилле
Природный воздух
Воздух ударил внутри и снаружи меня,
вдохнул в мое тело и ударил мне в лицо.
Я вдыхаю его в легкие.
Мы, люди, дышим, и другие живые существа тоже.
Воздух резко дует морозной осенью и морозной зимой
, когда животные крепко спят… дышат.
Воздух также делает мои щеки и руки холодными, как кубики льда.
Но ветры могут дуть тихо и спокойно через прекрасные родники.
Птицы на ветвях деревьев радостно щебечут, а насекомые поедают растения,
белые бабочки грациозно порхают на прохладном ветерке.
Я сижу на скамейке в парке в жаркий летний день,
наблюдая, как воздух проходит сквозь деревья,
как ветерок охлаждает мое милое лицо.
Воздух дует по небу и плывут облака.
Прохладный ветерок в естественном кондиционере.
Воздух – это дар, важная часть природы.
Во всем мире мы должны защищать его!
Воздух помогает нам жить и дышать.
Воздух заставляет нас всех жить радостями жизни.
Пятиклассница Али Адхами из Madinah Academy of Madison
Ода воздуху
Воздух, воздух, он везде,
В твоем лице и в твоих волосах
Это может быть легкий ветерок,
Он покидает твой рот, когда ты чихаешь,
Это может быть сильный порыв,
Это может нести мусор или пыль.
Так что, когда почувствуете дуновение воздуха,
Просто не забудьте сказать “привет”.
Воздух, воздух, в небе,
Он может нести самолет или муху,
Сладкий воздух, колыбель жизни,
Защити его, без раздоров.
Ты его вдыхаешь,
Ты его выдыхаешь,
Если бы мы были лишены воздуха,
Никто из нас не выжил бы
Воздух, воздух так здорово,
Об этом не спорят,
Не надо молчать,
Смело поднимайте бунт.
Давайте работать над решением,
Чтобы ограничить загрязнение воздуха,
И убедитесь, что никто не протестует,
Этот воздух нуждается в нашем лучшем.
Пятиклассница Элейн Немеш из средней школы Вирокуа в Вирокуа
Воздух, воздух повсюду
Воздух, воздух вокруг
От большого голубого неба
до травянистой земли
Люди, животные и растительность
нуждаются в чистом воздухе
в каждой стране
Мы поглощаем кислород в
и выделяем углекислый газ
, который помогает новым растениям начать
Когда мы загрязняем наш драгоценный воздух
мы убиваем нашу окружающую среду
Нас это волнует?
Давайте внесем свой вклад и будем работать в команде
Давайте будем перерабатывать и ездить на велосипеде
, чтобы наш воздух был чистым.
Ученица четвертого класса Роуз Трондсон из начальной школы Yahara Valley в Эдгертоне
Он быстрый, как кролик,
Он сильный, как медведь,
Ты его не видишь,
Но ты знаешь, что он там.
Он несет запахи,
Он холоден и свиреп,
Но может быть большим облегчением,
Летом жарко пронзает.
Это везде,
Без этого нельзя жить, что это?
Ответ: воздух
Третьеклассница Карсон Керриган из школы Св.Школа Джона Непомуцена в Маленьком желобе
Воздух, воздух, какое нам дело?
Мы вдыхаем его снова и снова.
Мы не видим воздуха, но знаем, что ты там,
Мы слышим, как ты свистишь и слышишь, как ты дуешь,
Даже если ты не покажешься.
Я чувствую, как ты нежно дуешь мне в лицо,
Пока я пытаюсь выиграть свою гонку.
Воздух, воздух, одни твои запахи прекрасны,
Но другие вьют мне волосы в носу!
Пауни Доддридж-Хорнетт из начальной школы Уорренса в Уорренсе
Воздух
Иногда вы можете обонять меня, слышать, видеть, чувствовать и/или пробовать на вкус.
Я везде, кроме космоса.
Без меня ты бы умер.
I содержит кислород, углекислый газ, азот и водяной пар.
Я то существо, которое доносит до вас запах шоколада из пакета, в котором оно было.
Меня загрязняют газы.
Растения мне в помощь.
Я разрешаю тебе запускать воздушных змеев.
Я очень хочу, чтобы ты перестал меня загрязнять.
Что я?
Я Воздух.
Третьеклассница Роуэн Смитбергер из отряда девочек-скаутов 2534 из Миддлтона
Воздух
Воздух легок, как перышко
Но чист, как чистое стекло,
Летит, как птица
Опытен в полетах.
Но у него нет крыльев
Или рта,
Но все равно воет…
Даже с его хитрой маскировкой
Мы все знаем, что он там.
Келси Олмен из школьного округа Грин-Лейк
С каждым вздохом
С каждым глотком я чувствую себя живым
Свежесть исцеляет меня и позволяет мне процветать
С каждым глотком я чувствую, что могу летать
С птицами, которые наслаждаются воздухом так же сильно, как и я
С каждым глотком воздуха я пою и бегаю
Со всеми любителями воздуха, которых я нашел
С каждым малым вздохом, который чист и честен
Я лечусь ветром с любовью и заботой
Как и все в этом мире с чистым, свежим воздухом в каждом маленьком вдохе.
Меган Джонсон из школьного округа Аргайл
Воздух, воздух повсюду
Воздух, везде воздух
Красивый, чистый, свежий воздух.
Трава зеленая, небо голубое
Что для вас чистый воздух?
Стой, подожди здесь.
Ты слышишь, как ветерок шепчет тебе на ухо?
Свежий, прохладный, приятный ветерок
С легкостью одолеет вас.
Смог, газ, дым
Эти воздушные попутчики могут заставить вас задохнуться.
Это останется в твоих легких.
Встань, скажи, что это нехорошо.
Деревья и зелень
Поможет, так что непременно.
Вы можете сажать, садить или выращивать
Чтобы снизить уровень загрязнения.
Воздух, везде воздух
Красивый, чистый, свежий воздух.
Трава зеленая, небо голубое
Спроси себя, что ты умеешь.
Мэгги Годфри из школьного округа Аргайл
Воздух повсюду
О, где, о, где взять чистый воздух? Высоко в небе или глубоко под землей, где воздух, я скажу вам, что он повсюду. Воздух должен делиться, потому что он везде. Не загрязняйте, иначе вы можете оказаться в споре.
Курение, пожары, пары и мусор ограничивают полет птиц и их способность видеть. Ограничение загрязнения — отличное решение.
Я не хочу видеть болезни или растения, которые не процветают, или дым над городами, которые влияют на нас, когда мы едем. Если каждый внесет свою долю, подарком будет ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ!
Лилия Роуз Осборн из школы кампуса Эджвуд в Мэдисоне
Воздух
Его не видно, но им можно дышать…
Им можно заполнить коробку, комнату, здание…
И даже вас…
Воздух – это просто воздух…
Просто кислород, то, что дает нам жизнь…
Просто образовавшееся вещество вздохами дерева…
Песни дерева…
Дерево тяжело, тяжело, работа…
Спасибо, дерево…
Думал? Вы знали?
Этот воздух – история. ..
Историческое прошлое…
Историческое настоящее…
Историческое будущее…
Ты вдыхаешь, ты отпускаешь…
Затем они вдыхают то же, что и ты…
И отпустить…
И так дальше и дальше… и дальше…
И думать… думать…
Люди… известные, бедные…
Певцы, президенты , святые…
Возможно, вы дышали их воздухом…
Он может находиться внутри вас…
Прямо сейчас…
Воздух…
Деревья…
История…
Воздух.
Кэтрин Арнольд из средней школы Клинтона в Клинтоне
Где воздух?
Где воздух?
Воздух вокруг нас.
Воздух окружает наши волосы.
Вы его не видите, но мы знаем, что он там.
Воздух в воде
Свежий воздух?
Готово!
Воздух, воздух его не видно
Пусть будет там
Давайте не будем загрязнять
Давайте будем чистыми!
Воздух вокруг света
Воздух в облаках
Воздух – это один большой водоворот!
В воздухе разные настроения
Есть ветреные
Есть нежные
Есть снежные!
В городе,
Если больше людей не будут осторожны
Воздух может быть черным
Фу! Это противно!
Сохраняйте наш воздух чистым
Сохраняйте наш воздух свежим
Сохраняйте наш воздух в чистоте
Мы сделаем все возможное!
Вместо вождения
Можно ходить
Вместо текста
Можно говорить
Постарайтесь сделать наш воздух красивым и свежим
Как только мы это сделаем, давайте сохраним его
Потому что без чего бы мы обходились. ..
Воздух, воздух везде!
Каден Рохан из школы Ривер Вью в Каукауне
Воздух
Он освежает холодком,
Как ледяная мята,
Он в то же время теплый
Как лучи солнца, падающие на мою кожу,
Он успокаивает, проходя через легкие,
Облака плывут сквозь это еще,
Это не небо, стремительно унесенное ветром,
Как я прыгаю в него, я не мог выжить без него.
Ингрид Сокуп из школьного округа Хейворд
Воздух
Как невидимое волшебство
Ничего, но что-то
Тихо, смотришь, как мы играем
Туманно и дымно
Не имеет границ
И никогда не заканчивается
Он хрустящий и прохладный
В середине осеннего дня
Он крайний, но чистый
И имеет особое влияние
Морозно и холодно
В зимний день
Мягкая, как облако
Но твердая, как скала
Летом влажно
И жарко и сладко
С легким черничным запахом
И большими волнами зноя
Весной пахнет
Как будто ничего и не было
А завтра будет прекрасно
И все хорошо
Эван Саливедель из Warrens Elementary
Воздух
Я помогаю тебе жить каждый день.
Что я?
Меня загрязняют легковые и грузовые автомобили.
Что я?
Я освежаю тебя ветром, когда жарко.
Что я?
Я заставляю твоего змея летать.
Что я?
Я могу валить деревья на дома.
Что я?
Я могу создавать ураганы и торнадо.
Что я?
Я могу вызывать цунами и приливы.
Что я?
Мне очень холодно зимой.
Что я?
Я могу переносить запах пирога или неприятный запах гнили.
Что я?
Меня забрали деревья и цветы на чистку.
Что я?
Воздух!
Пожалуйста, держи меня в чистоте!
Моника Кемстра из начальной школы Рональда Рейгана
Воздушная поэма
Я чувствую, как он дует мне в лицо. Я хотел бы быть в более теплом месте!
Я вижу, как качаются ветки. Я не очень рада, что мы остаемся.
Я чувствую запах сырости и красивых цветов. Я смотрю вверх и вижу облачную башню.
Когда я пробую его, у меня холодит язык. Когда я вдыхаю его, он попадает в мои легкие.
Я слышу его тихий звук, когда он дует. Если вы катаетесь на лодке, она может плескаться по воде, когда вы гребете.
Что это?
Ответ: Воздух!
Эбби Алборн и Морган Филлипич из начальной школы Игл-Ривер
Угадаете?
Обычно я очень тихий, но не всегда.
Никто не может жить без меня.
Я один из лучших друзей природы,
но машины и бензин причиняют мне боль,
мы как враги.
Растения поддерживают меня, а я поддерживаю вас.
Угадаете, кто я?
Ответ: Воздух
Брайан Грошек из начальной школы Амхерста
Воздух
Ого! Вихрь!
Вот какие звуки я издаю.
Что я?
Сношу дома, валю деревья.
Что я?
Дую листья, успокаиваю мысли.
Что я?
Я ВОЗДУХ!
Я даю тебе кислород.
Что я?
Даю растениям углекислый газ.
Что я?
Ты бежишь и прыгаешь сквозь меня.
Что я?
Я ВОЗДУХ!
Все, что ты делаешь, это оскверняешь меня.
Что я?
Ты открываешь фабрики, которые причиняют мне боль.
Что я?
Мне нужна твоя помощь сейчас.
Что я?
Я ВОЗДУХ!
Рэйчел из начальной школы Амхерст
Загрязненный/чистый
Загрязненный
Я воздух,
Темный*, задымленный, загрязненный, воздух.
Прекрати делать это со мной.**
Езди на велосипедах, а не на машинах.
Выключите свет.***
* ахнуть
** брызнуть
*** Тяжело вздохнуть
Чистый
Я воздух.
Чистый, свежий, незагрязненный воздух.
Я прощаю тебя за то, что осквернил меня!
Ты сделал то, что я сказал!
Вы выключили свет!
Вы сэкономили энергию!
Мы можем дышать!
Я знал, что ты сможешь!
Аххххх.
Джейкоб ЛаФлер из St.Школа Матиаса
Где воздух,
Не знаю где.
Днём светло,
Я вижу свет,
И всё же воздух ускользает от моего взгляда.
Во мраке ночи,
Я чувствую его ветреный испуг,
И все же воздух ускользает от моего взгляда.
Весной воздух сладок,
летом мы все чувствуем его жар.
Зима приносит очень холода,
А осенью ее запах – листья старины.
Это вызов моим чувствам,
насколько я знаю, у воздуха нет чувств.
Чтобы воздух оставался сладким, свежим и чистым, номер
должен быть лучшим из всех наших мечтаний.
Гия Гонсалес из начальной школы Уиттьера
Воздух
Я парю над твоей головой и в других местах.
Я не такого цвета, как зеленый или синий.
Ты меня не видишь, но знаешь, что я здесь, вхожу и выхожу из твоего тела.
Что я?
Бритни из учебного центра Waupaca
Воздух
Воздух вверх, воздух вниз,
Влево и вправо,
Перед тобой и позади тебя,
То, что всегда вокруг тебя,
Оно предназначено для жизни и людей,
Цветы и деревья,
Животные и яркие голубое небо,
Воздух предназначен для всего.
Дженна из школы Св. Матиаса
Я
Я то, что поддерживает в тебе жизнь, я то, что помогает тебе выжить.
Я – вся свежесть,
Я – то, что поддерживает вас в течение дня с пикантностью.
Я с тобой каждый твой вздох и каждый твой шаг.
Я то, что не дает тебе уснуть.
Я воздух.
Дыши.
Я.
Милые стихи о Дне Земли. Это стихотворение мать моего отца говорила ему в 1920-х годах