Рабочая программа математика 5 класс: Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 175ч. (уч. Виленкин, Жохов… в 2ч)

Содержание

Рабочая программа по математики 5 класс Виленкин 2019-2020

МБОУ Купавинская средняя общеобразовательная школа №22

г. Старая Купавна, Ногинского района, Московской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/____________/

«28» августа 2019 год

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________/__________________/

«29» августа 2019 год

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №22

___________/_______________/«30» августа 2019 год

Рабочая программа

и календарно – тематическое планирование

Математика

5 класс

(ФГОС)

учитель математики-физики

Беляев Дмитрий Алексеевич

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

– федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

– федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

– образовательная программа общего образования МБОУ Купавинской СОШ № 22 на 2019-2020учебный год;

– учебный план МБОУ Купавинской СОШ № 22 на 2019-2020учебный год;

– календарный учебный график МБОУ Купавинской СОШ № 22 на 2019-2020 учебный год;

– Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.

Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

– федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня рассчитана на 5 ч в неделю (175 часов в год).

Учебник: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина,2019г.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю (175 часов в год).

Планируемые результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др. ) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения систем и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Учебно – тематический план курса «Математика – 5 класс»

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Глава 1. Натуральные числа

76

1.

Натуральные числа и шкалы

15

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

4.

Площади и объемы

12

Глава 2. Десятичные дроби

79

5.

Обыкновенные дроби

23

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

9.

Повторение. Решение задач

11

10.

Резерв

9

Итого

175

Содержание учебного предмета

Содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Натуральные числа и шкалы»

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Площади и объемы»

5.  Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенные дроби»

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

9. Повторение. Решение задач (11 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

10. Резерв (9 ч)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «

11.Повторение

Итоговый контроль

Итоговоя контрольная работа

Виды и формы контроля

– промежуточный контроль ( тестирование, самостоятельные, контрольные работы)

– итоговый контроль (итоговоя контрольная работа)

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

1.Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

2.А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс

Электронные учебные пособия:

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Информационно-методическая и интернет-поддержка:

Материально-техническое обеспечение (ТСО, оргтехника).

  1. Таблицы по математике;

  2. Таблицы выдающихся математиков;

  3. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

Календарно-тематическое планирование.

Рабочих недель – 34

Часов – 175 (5 часа в неделю)

06. 09.2019

 Обозначение натуральных чисел

2

02.09. 2019-

06.09.2019

Обозначение натуральных чисел

3

02.09.2019-

06.09.2019

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

02.09.2019-

06.09.2019

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

5

02.09.2019-

06.09.2019

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

6

09.09.2019-

13.09.2019

Плоскость. Прямая. Луч

7

09.09.2019-

13.09.2019

Плоскость. Прямая. Луч

8

09.09.2019-

13.09.2019

Плоскость. Прямая. Луч

9

09. 09.2019-

13.09.2019

Шкалы и координаты

10

09.09.2019-

13.09.2019

Шкалы и координаты

11

16.09.2019-

20.09.2019

Меньше или больше

12

16.09.2019-

20. 09.2019

Меньше или больше

13

16.09.2019-

20.09.2019

Контрольная работа № по теме «Натуральные числа и шкалы»

14

16.09.2019-

20.09.2019

Анализ контрольной работы

15

16.09.2019-

20.09.2019

Сложение натуральных чисел и его свойства

16

23. 09.2019-

27.09.2019

Сложение натуральных чисел и его свойства

17

23.09.2019-

27.09.2019

Сложение натуральных чисел и его свойства

18

23.09.2019-

27.09.2019

Вычитание

19

23.09. 2019-

27.09.2019

Вычитание

20

23.09.2019-

27.09.2019

Вычитание

21

30.09.2019-

04.10.2019

Числовые и буквенные выражения

22

30.09.2019-

04.10.2019

Числовые и буквенные выражения

23

30.09.2019-

04.10.2019

Числовые и буквенные выражения

24

30.09.2019-

04.10.2019

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

25

30.09.2019-

04.10.2019

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

26

07.10.2019-

11. 10.2019

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

27

07.10.2019-

11.10.2019

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

28

07.10.2019-

11.10.2019

Анализ контрольной работы

29

07.10.2019-

11.10.2019

Уравнение

30

07.10.2019-

11.10.2019

Уравнение

31

14.10.2019-

18.10.2019

Уравнение

32

14.10.2019-

18.10.2019

Уравнение

33

14.10.2019-

18.10.2019

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»

34

14.10.2019-

18.10.2019

Анализ контрольной работы

35

14. 10.2019-

18.10.2019

Умножение натуральных чисел и его свойства

36

21.10.2019-

25.10.2019

Умножение натуральных чисел и его свойства

37

21.10.2019-

25.10.2019

Умножение натуральных чисел и его свойства

38

21.10.2019-

25.10.2019

Деление

39

21.10.2019-

25.10.2019

Деление

40

21.10.2019-

25.10.2019

Деление

41

04.11.2019-

08.11.2019

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

42

04.11.2019-

08.11.2019

Анализ контрольной работы

43

04.11.2019-

08.11.2019

Деление с остатком

44

04.11.2019-

08. 11.2019

Деление с остатком

45

04.11.2019-

08.11.2019

Упрощение выражений

46

11.11.2019-

15.11.2019

Упрощение выражений

47

11.11.2019-

15.11.2019

Упрощение выражений

48

11.11.2019-

15.11.2019

Упрощение выражений

49

11.11.2019-

15.11.2019

Упрощение выражений

50

11.11.2019-

15.11.2019

Порядок выполнения действий

51

18.11.2019-

22.11.2019

Порядок выполнения действий

52

18.11.2019-

22.11.2019

Порядок выполнения действий

53

18.11.2019-

22.11.2019

Степень числа. Квадрат и куб числа

54

18. 11.2019-

22.11.2019

Степень числа. Квадрат и куб числа

55

18.11.2019-

22.11.2019

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с натуральными числами»

56

25.11.2019-

29.11.2019

Анализ контрольной работы

57

25.11.2019-

29.11.2019

Формулы

58

25.11.2019 –

29.11.2019

Формулы

59

25.11.2019-

29.11.2019

Формулы

60

25.11.2019-

29.11.2019

Площадь. Формула площади прямоугольника

61

02.12.2019-

06.12.2019

Площадь. Формула площади прямоугольника

62

02.12.2019-

06.12.2019

Единицы измерения площадей

63

02. 12.2019-

06.12.2019

Единицы измерения площадей

64

02.12.2019-

06.12.2019

Прямоугольный параллелепипед

65

02.12.2019-

06.12.2019

Прямоугольный параллелепипед

66

09.12.2019-

13.12.2019

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

67

09.12.2019-

13.12.2019

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

68

09.12.2019-

13.12.2019

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

69

09.12.2019-

13.12.2019

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

70

09.12.2019-

13.12.2019

Окружность и круг

71

16. 12.2019-

20.12.2019

Окружность и круг

72

16.12.2019-

20.12.2019

Доли. Обыкновенные дроби

73

16.12.2019-

20.12.2019

Доли. Обыкновенные дроби

74

16.12.2019-

20.12.2019

Доли. Обыкновенные дроби

75

16.12.2019-

20.12.2019

Сравнение дробей

76

23.12.2019-

27.12.2019

Сравнение дробей

77

23.12.2019-

27.12.2019

Сравнение дробей

78

23.12.209-

27.12.2019

Правильные и неправильные дроби

79

23.12.2019-

27.12.2019

Правильные и неправильные дроби

80

23.12.2019-

27.12.2019

Правильные и неправильные дроби

81

13. 01.2020-

17.01.2020

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

82

13.01.2020-

17.01.2020

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

83

13.01.2020-

17.01.2020

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

84

13.01.2020-

17.01.2020

Деление и дроби

85

13.01.2020-

17.01.2020

Деление и дроби

86

20.01.2020-

24.01.2020

Смешанные числа

87

20.01.2020-

24.01.2020

Смешанные числа

88

20.01.2020-

24.01.2020

Сложение и вычитание смешанных чисел

89

20.01.2020-

24.01.2020

Сложение и вычитание смешанных чисел

90

20. 01.2020-

24.01.2020

Сложение и вычитание смешанных чисел

91

27.01.2020-

31.01.2020

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

92

27.01.2020-

31.01.2020

Анализ контрольной работы

93

27.01.2020-

31.01.2020

Десятичная запись дробных чисел

94

27.01.2020-

31.01.2020

Десятичная запись дробных чисел

95

27.01.2020-

31.01.2020

Десятичная запись дробных чисел

96

03. 02.2020-

07.02.2020

Сравнение десятичных дробей

97

03.02.2020-

07.02.2020

Сравнение десятичных дробей

98

03.02.2020-

07.02.2020

Сравнение десятичных дробей

99

03. 02.2020-

07.02.2020

Сложение и вычитание десятичных дробей

100

03.02.2020-

07.02.2020

Сложение и вычитание десятичных дробей

101

10.02.2020-

14.02.2020

Сложение и вычитание десятичных дробей

102

10.02.2020-

14.02.2020

Сложение и вычитание десятичных дробей

103

10.02.2020-

14.02.2020

Приближенные значения чисел. Округление чисел

104

10.02.2020-

14.02.2020

Приближенные значения чисел. Округление чисел

105

10.02.2020-

14.02.2020

Приближенные значения чисел. Округление чисел

106

17.02.2020-

21.02.2020

Приближенные значения чисел. Округление чисел

107

17.02.2020-

21. 02.2020

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

108

17.02.2020-

21.02.2020

Анализ контрольной работы

109

17.02.2020-

21.02.2020

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

110

17.02.2020-

21.02.2020

Умножение десятичных  дробей

111

24.02.2020-

28.02.2020

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

112

24.02.2020-

28.02.2020

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

113

24.02.2020-

28.02.2020

Деление десятичных дробей на натуральные числа

114

24.02.2020-

28.02.2020

Деление десятичных дробей на натуральные числа

115

24. 02.2020-

28.02.2020

Деление десятичных дробей на натуральные числа

116

02.03.2020-

06.03.2020

Деление десятичных дробей на натуральные числа

117

02.03.2020-

06.03.2020

Деление на десятичную дробь

118

02.03.2020-

06.03.2020

Деление на десятичную дробь

119

02.03.2020-

06.03.2020

Деление на десятичную дробь

120

02.03.2020-

06.03.2020

Деление на десятичную дробь

121

02.03.2020-

06.03.2020

Деление на десятичную дробь

122

09.03.2020-

13.03.2020

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

123

09.03.2020-

13.03.2020

Анализ контрольной работы

124

09. 03.2020-

13.03.2020

Среднее арифметическое

125

09.03.2020-

13.03.2020

Среднее арифметическое

126

09.03.2020-

13.03.2020

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

127

16.03.2020-

20.03.2020

Умножение десятичных  дробей

128

16.03.2020-

20.03.2020

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

129

16.03.2020-

20.03.2020

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

130

16.03.2020-

20.03.2020

Микрокалькулятор

131

16.03.2020-

20.03.2020

Микрокалькулятор

132

30.03.2020-

03.04.2020

Проценты

133

30.03.2020-

03. 04.2020

Проценты

134

30.03.2020-

03 04.2020

Проценты

135

30.03.2020-

03.04.2020

Проценты

136

30.03.2020-

03.04.2020

Контрольная работа № 10 по теме «Проценты»

137

06.04.2020-

10.04.2020

Анализ контрольной работы

138

06.04.2020-

10.04.2020

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

139

06.04.2020-

10.04.2020

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

140

06.04.2020-

10.04.2020

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

141

06.04.2020-

10.04.2020

Измерение углов. Транспортир

142

13.04. 2020-

17.04.2020

Измерение углов. Транспортир

143

13.04.2020-

17.04.2020

Измерение углов. Транспортир

144

13.04.2020-

17.04.2020

Круговые диаграммы

145

13.04.2020-

17.04.2020

Круговые диаграммы

146

13.04.2020-

17.04.2020

Круговые диаграммы

147

20.04.2020-

24.04.2020

Контрольная работа № 11 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

148

20.04.2020-

24.04.2020

Анализ контрольной работы

149

20.04.2020-

24.04.2020

Повторение. Десятичные дроби

150

20.04.2020-

24.04.2020

Повторение. Десятичные дроби

151

20.04.2020-

24 04. 2020

Повторение. Десятичные дроби

152

27.04.2020-

01.05.2020

Повторение. Проценты

153

27.04.2020-

01.05.2020

Проценты

154

27.04.2020-

01.05.2020

Проценты

155

27.04.2020-

01.05.2020

Проценты

156

27.04.2020-

01.05.2020

Решение основных задач

157

04.05.2020-

08.05.2020

Решение основных задач

158

04.05.2020-

08.05.2020

Решение основных задач

159

04.05.2020-

08.05.2020

Решение основных задач

160

04.05.2020-

08.05.2020

Решение основных задач

161

04.05.2020-

08.05.2020

Решение основных задач

162

11. 05.2020-

15.05.2020

Решение основных задач

163

11.05.2020-

15 05.2020

Решение основных задач

164

11.05.220-

15.05.2020

Контрольная работа № 12 (итоговая)

165

11.05.220-

15.05.2020

Анализ контрольной работы

166

11.05.2020-

15.05.2020

Повторение и обобщение

167

18.05.2020-

22.05.2020

Повторение и обобщение

168

18.05.2020-

22.05.2020

Итоговые уроки

169

18.05.2020-

22.05.2020

Итоговые уроки

170

18.05.2020-

22.05.2020

Итоговые уроки

171

18.05.2020-

22.05.2020

Итоговые уроки

172

25. 05.2020-27.05.2020

Итоговые уроки

173

25.05.2020-27.05.2020

Итоговые уроки

174

25.05.2020-27.05.2020

Итоговые уроки

175

25.05.2020-27.05.2020

Итоговые уроки

Итого 175 часов

Виленкин 5 класс обучение на дому 4 часа. рабочая программа – Документ 1 – УчМет

№ урока

Содержание учебного материала

№ пункта

в учебнике

Кол-во часов

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Оборудование

урока

Повторение курса начальной школы

3

1

Повторение. Урок- путешествие к острову Натуральных чисел. Все действия с натуральными числами.

1

УОСЗ

Презентация

2

Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.

1

УОСЗ

Презентация

3

Арифметические действия с натуральными числами. Диагностический контроль(входной тест)

1

ВК

Презентация

Карточка

«Натуральные числа и шкалы»

12

4

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.

п.1

1

УИНМ

Презентация

5

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация.

п.1

1

УИНМ, МД

Презентация

6

Обозначение натуральных чисел.

Тест

п.1

1

УКПЗУ

МТ

Презентация Тест1 (15 мин) «Обозначение натуральных чисел»

7

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

п.2

1

УИНМ

Презентация

8

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

п.2

1

УКПЗУ

Презентация

9

Длина отрезка. Единицы измерения отрезка. Единицы длины.

п.2

1

УИНМ

Презентация

10

Плоскость, прямая, луч.

п.3

1

УИНМ

Презентация

11

Плоскость, прямая, луч.

п.3

1

УКПЗУ

Презентация

12

Шкалы и координаты.

п.4

1

УИНМ

Презентация

13

Шкалы и координаты. Единицы массы.

п.4

1

УКПЗУ

Презентация

14

Меньше или больше.

п.5

1

УИНМ

Презентация

15

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

п.1-п.5

1

КЗУ,

КР

Карточка

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

16

16

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

1

УИНМ

Презентация

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

1

УЗПЗ

Презентация

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

1

УКПЗУ

Презентация

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

п.6

1

УКПЗУ

Презентация

20

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

п.7

1

УИНМ

Презентация

21

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

п.7

1

УЗПЗ

Презентация

22

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

п.7

1

УКПЗУ,

Презентация

23

Числовые и буквенные выражения.

п.8

1

УИНМ

Презентация

24

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

п.9

1

УИНМ

Презентация

25

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

п.9

1

УЗПЗ,МД

Презентация

26

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Тест

п.9

1

УКПЗУ

МТ

Тест1 (15 мин)

«Буквенная запись свойств»

27

Уравнение.

п.10

1

УИНМ

Презентация

28

Уравнение.

п.10

1

УКПЗУ

Презентация

29

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

п.10

1

УИНМ,МД

Презентация

30

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

Тест

п.10

1

УКПЗУ

МТ

Тест1 (15 мин) «Уравнение»

31

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения.»

п.8-п.10

1

КЗУ, КР

Карточка

«Умножение и деление натуральных чисел»

22

32

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

1

УИНМ

Презентация

33

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п. 11

1

УЗПЗ

Презентация

34

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

1

УКПЗУ

Презентация

35

Умножение натуральных чисел, его свойства.

п.11

1

УКПЗУ,МД

Презентация

36

Деление натуральных чисел.

п.12

1

УКПЗУ

Презентация

37

Деление натуральных чисел.

п.12

1

УКПЗУ

Презентация

38

Деление натуральных чисел.

п.12

1

УКПЗУ

Презентация

39

Деление натуральных чисел.

п.12

1

УКПЗУ

Презентация

40

Деление с остатком.

п.13

1

УИНМ

Презентация

41

Деление с остатком.

п.13

1

УЗПЗ,МД

Презентация

42

Деление с остатком.

п.13

1

УКПЗУ

Презентация

43

Упрощение выражений.

п.14

1

УИНМ

Презентация

44

Упрощение выражений.

п.14

1

УЗПЗ

Презентация

45

Упрощение выражений.

п.14

1

УКПЗУ

Презентация

46

Упрощение выражений.

п.14

1

УКПЗУ

Презентация

47

Упрощение выражений.

п.14

1

УКПЗУ

Презентация

48

Порядок выполнения действий.

п.15

1

УИНМ

Презентация

49

Порядок выполнения действий.

п.15

1

УЗПЗ

Презентация

50

Порядок выполнения действий.

п.15

1

УКПЗУ

Презентация

51

Квадрат и куб.

п.16

1

УИНМ

Презентация

52

Квадрат и куб.

п.16

УКПЗУ,МД

Презентация

53

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Упрощение выражений.»

п.14-п.16

1

КЗУ,

КР

Карточка

«Площади и объемы»

8

54

Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул.

п.17

1

УИНМ

Презентация

55

Площадь. Формула площади прямоугольника.

п. 18

1

УКПЗУ

Презентация

56

Единицы измерения площадей.

п.19

УИНМ

Презентация

57

Единицы измерения площадей. Размеры объектов окружающего нас мира.

п.19

1

УКПЗУ

Презентация

58

Прямоугольный параллелепипед.

п.20

1

УИНМ

Презентация

59

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

п.21

1

УЗПЗ

Презентация

60

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

п.21

1

УКПЗУ

Презентация

61

Контрольная работа №4 по теме: «Площади и объемы.»

п.17-п.21

1

КЗУ,

КР

Карточка

«Обыкновенные дроби»

18

62

Окружность и круг.

п.22

1

УИНМ

Презентация

63

Окружность и круг.

п.22

1

УКПЗУ

Презентация

64

Доли. Обыкновенные дроби.

п.23

1

УИНМ

Презентация

65

Сравнение дробей.

п.24

1

УИНМ

Презентация

66

Сравнение дробей.

п.24

1

УЗПЗ

Презентация

67

Сравнение дробей.

Тест

п.24

1

УКПЗУ

МТ

Тест1 (15 мин)

«Сравнение дробей»

68

Правильные и неправильные дроби.

п.25

1

УИНМ

Презентация

69

Правильные и неправильные дроби.

п.25

1

УКПЗУ

Презентация

70

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение комбинаторных задач.

п.26

1

УИНМ

Презентация

71

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение комбинаторных задач.

п.26

1

УИНМ

Презентация

72

Деление и дроби.

п.27

1

УИНМ

Презентация

73

Деление и дроби.

п.27

1

УКПЗУ

Презентация

74

Смешанные числа.

п.28

1

УИНМ

Презентация

75

Смешанные числа.

п.28

1

УКПЗУ

Презентация

76

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.29

1

УИНМ

Презентация

77

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.29

1

УЗПЗ

Презентация

78

Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные задачи на дроби.

Самостоятельная работа «Действия с обыкновенными дробями»

п.29

1

УКПЗУ,СР

Презентация

79

Контрольная работа №5 по теме: «Смешанные числа.»

п.26-п.29

1

КЗУ,

КР

Карточка

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

12

80

Десятичная запись дробных чисел.

п.30

1

УИНМ

Презентация

81

Десятичная запись дробных чисел.

п.30

1

УКПЗУ

Тест1 (15 мин) «Десятичная запись дробных чисел»

82

Сравнение десятичных дробей.

п.31

1

УИНМ

Презентация

83

Сравнение десятичных дробей.

п.31

1

УЗПЗ

Презентация

84

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

п.32

1

УИНМ

Презентация

85

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

п.32

1

УИНМ

Презентация

86

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

п.32

1

УЗПЗ

Презентация

87

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

п.32

1

УКПЗУ

Презентация

88

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).Тест

п.32

1

УКПЗУ

МТ

Тест1 (15 мин)

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

89

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

п.33

1

УИНМ

Презентация

90

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

п.33

1

УЗПЗ

Презентация

91

Контрольная работа №6 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

п.30-п.33

1

КЗУ, КР

Карточка

«Умножение и деление десятичных дробей»

20

92

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

п.34

1

УИНМ

Презентация

93

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

п.34

1

УИНМ

Презентация

94

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

п.35

1

УИНМ

Презентация

95

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

п.35

1

УКПЗУ

Презентация

96

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

п.35

1

УКПЗУ

Презентация

97

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

п.35

1

УКПЗУ

Презентация

98

Умножение десятичных дробей.

п.36

1

УИНМ

Презентация

99

Умножение десятичных дробей.

п.36

1

УЗПЗ

Презентация

100

Умножение десятичных дробей.

п.36

1

УКПЗУ

Презентация

101

Умножение десятичных дробей.

п.36

1

УКПЗУ

Презентация

102

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач.

п.37

1

УИНМ

Презентация

103

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

п.37

УИНМ

Презентация

104

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

п.37

1

УЗПЗ

Презентация Презентация

105

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

п.37

1

УКПЗУ

Презентация

106

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

п.37

1

УКПЗУ

Презентация

107

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа «Действия с десятичными дробями»

п.37

1

УКПЗУ,СР

Презентация

108

Среднее арифметическое.

п.38

1

УИНМ

Презентация

109

Среднее арифметическое.

п.38

1

УЗПЗ

Презентация

110

Среднее арифметическое.

п.38

1

УКПЗУ

Презентация

111

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

п.38-п.38

1

КЗУ,

КР

Карточка

«Инструменты для вычислений и измерений»

14

112

Микрокалькулятор.

п.39

1

УИНМ

Презентация

113

Микрокалькулятор.

п.39

1

УКПЗУ

Презентация

114

Проценты.

п.40

1

УИНМ

Презентация

115

Проценты.

п.40

1

УЗПЗ

Презентация

116

Проценты. Основные задачи на проценты.

п.40

1

УКПЗУ

Презентация

117

Проценты. Основные задачи на проценты.

п.40

1

УКПЗУ

Презентация

118

Угол. Прямой и развернутый угол Чертежный треугольник.

п.41

1

УИНМ

Презентация

119

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

п.41

1

УИНМ

Презентация

120

Измерение углов. Транспортир.

п.42

1

УИНМ

Презентация

121

Измерение углов. Транспортир.

п.42

1

УКПЗУ

Презентация

122

Измерение углов. Транспортир.

п.42

1

УКПЗУ

Презентация

123

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.

п.43

1

УИНМ

Презентация

124

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.

п.43

1

УКПЗУ

Презентация

125

Контрольная работа №8 по теме «Проценты. Инструменты для вычислений и измерений»

п.41-п.43

1

КЗУ,

КР

Карточка

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

11

126

Повторение курса математики 5 класса. Натуральные числа.

1

УОСЗ

Презентация

127

Повторение курса математики 5 класса. Шкалы и координаты.

1

УОСЗ

Презентация

128

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

УОСЗ

Презентация

129

Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1

УОСЗ

Презентация

130

Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1

УОСЗ

Презентация

131

Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление натуральных чисел.

1

УОСЗ

Презентация

132

Повторение курса математики 5 класса. Площадь и объёмы. Тест

1

УОСЗ, МТ

Тест1 (15 мин)

«Итоговое повторение»

133

Итоговая контрольная работа № 9 по теме: «Повторение курса математики 5 класса»

1

КЗУ, КР

Карточка

134

Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби.

1

УОСЗ

Презентация

135

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.

1

УОСЗ

Презентация

136

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.

1

УОСЗ

Презентация

Рабочая программа по математике (5-й класс)

Тема урока Тип урока Требования к уровню подготовки Вид контроля, измерители Элементы дополнительного содержания Домашнее задание Дата проведения
П Ф-т
1. Натуральные числа и шкалы. (16 часов)
1 Обозначение натуральных чисел. КУ Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

ФО, ИК.

 

  П.1№18(а,б),23(а,б),    
2 Обозначение натуральных чисел. КУ ФО, МД   П.1 №23(в,г,д),24(а,б,в).    
3 Обозначение натуральных чисел. УПЗУ СР   П.1 №24(г,д,е),25,30(а).    
4 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. УОНМ Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

МД,УО Истор. справка (стр21) П.2 №64(1,2,3),65.    
5 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. КУ МД   П.2 №64(2,4,6),66    
6 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. КУ УО, СР   П.2,3 №68(а,б), 60.    
7 Плоскость. Прямая. Луч. УОНМ Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

ИЗ,

УО.

  П.2,3

№68(в,г),99.

   
8 Плоскость. Прямая. Луч. КУ УО, МД   П.3 №100,102,106(а,б).    
9 Шкалы и координаты. УОНМ Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

СР   П.4№106(в,г),136(1)    
10 Шкалы и координаты. УЗИМ УС   П.4 №136(3,4),138,    
11 Шкалы и координаты. УПЗУ ФО   П4 №139,144(а,б).    
12 Меньше или больше. КУ Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

УО, МД Истор. справка “Меры массы” стр41) П.5 №144(в),168(а,б).    
13 Меньше или больше. УОСЗ СР   П.5№168(в,г),169(в)    
14 Меньше или больше.   УС   П.5№169(а,б),172(а)    
15 Контрольная работа № 1 по теме: “Натуральные числа и шкалы.” УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. КР        
16 Анализ контрольной работы. УКЗ     Работа над ошиб.      
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (20 часов).
17 Сложение натуральных чисел и его свойства. КУ Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

МД Истор. справка(стр32) П.6 №239,240(а,б).    
18 Сложение натуральных чисел и его свойства. УПЗУ СР   П.6 №231(а,б),240(в,г).    
19 Сложение натуральных чисел и его свойства. УОСЗ МД   П.6 №231(в,г),240(д,е).    
20 Вычитание. КУ Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

ФО, ИЗ Истор. справка (стр65) П.7 №289,290 (а,б).    
21 Вычитание. КУ МД   П.7 №290(в,г),291.    
22 Вычитание. УПЗУ УО   П.7 №292,293.    
23 Числовые и буквенные выражения. УОНМ Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

УС   П.8 №328(а,б),330(а,б).    
24 Числовые и буквенные выражения. УПЗУ МД   П.8 №330(в,г),331(в,г).    
25 Числовые и буквенные выражения. КУ СР   П.8 №333,334,336(а11    
26 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. УОНМ Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

МТ   П.9№364(а,б),365(а1).    
27 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. КУ ФО   П.9 №364(в,г),365(б1).    
28 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. КУ СР   П.9 №365 (а22),367.    
29 Контрольная работа № 2 по теме: “Сложение и вычитание натуральных чисел.” УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . КР        
30 Анализ контрольной работы. УКЗ     Раб. над ошиб.      
31 Уравнение. УОНМ Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

МД   П.10 №392(1),393(а1),395(а,б)    
32 Уравнение. КУ Т   П.10№393(б1),395(б,г,е),

396 (а),397 (а).

   
33 Уравнение. УПЗУ СР   Д/материал,

стр34-35,Вар Б-1.

   
34 Уравнение. УОСЗ МД      
35 Контрольная работа № 3 по теме: “Уравнения”. УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. КР        
36 Анализ контрольной работы. УКЗ     Работа над ошиб.      
3. Умножение и деление натуральных чисел 22 часа.
37 Умножение натуральных чисел и его свойства. КУ Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

УО, МД   П.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г).    
38 Умножение натуральных чисел и его свойства. КУ СР   П.11 №450(б),451(б,г).    
39 Умножение натуральных чисел и его свойства. УПЗУ УС   П.11 №462 (а,б).    

ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк Полонский Якир

Авторы: Мерзляк, Полонский, Якир

Издательство: Вентана-Граф

Тип книги: Учебник

Переход из начальной школы в среднюю – важный этап для каждого ученика. Начиная с 5 класса математика становится весьма сложным предметом, который требует от школьника внимания на каждом уроке.

Если пропустить или плохо усвоить какую-то часть материала, упражнения становятся невыполнимыми. Среди множества арифметических правил легко потеряться. А школьная программа уже несется вперед. Учитель просто не может позволить себе часто возвращаться к пройденным темам, чтобы проработать их отдельно с каждым учеником.

Решебник к учебному пособию Аркадия Мерзляка, Виталия Полонского и Михаила Якира помогает самостоятельно усвоить сложные разделы и подготовиться к выполнению заданий. В пособии даны подробные ответы на все задания. Решения можно использовать для проверки и самообучения, чтобы понять, как решаются сложные задачи, и делать другие упражнения по аналогии. Когда материал дается легче, интерес к точным наукам у ребенка не пропадает.

Как помогает онлайн решебник для пятиклассников

Темы в учебнике математики для пятиклассников основаны на материале, который изучают в начальной школе. Некоторые упражнения даны для повторения, но преимущественно внимание уделяется новым параграфам, с которыми у школьника могут возникнуть сложности:

  • проценты;
  • простые и десятичные дроби;
  • основы геометрии;
  • площадь круга и параллелепипеда;
  • среднее арифметическое и пр.

Сборник с готовыми домашними заданиями для пятого класса Мерзляк включает подробные решения упражнений по всем этим темам. Ко многим задачам даны не просто ответы, но и подробные пояснения. По ним можно понять, как решаются такие задания, и разобраться в материале.

Рекомендуем родителям и учителям

Вопреки распространенному заблуждению ГДЗ не предназначены для бездумного списывания сложных упражнений. В большинстве случаев такими пособиями пользуются учителя и родители.

Педагогам сборники значительно облегчают проверку домашних заданий и самостоятельных работ. Можно быстрее проверять тетради и освободить время на составление учебных планов.

Родителям ГДЗ помогают сэкономить деньги на репетиторе. Все ответы к учебнику есть в онлайн доступе. Можно посмотреть решение и проверить домашнюю работу ребенка. Если школьнику непонятна какая-то тема, родители сами могут объяснить ее, основываясь на разборе в решебнике. Благодаря удобному интерфейсу вы легко найдете ответы на любое упражнение учебного пособия.


Задание: 1 Решаем устно 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Решаем устно 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Решаем устно 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Решаем устно 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Решаем устно 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 Решаем устно 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 Задание № 1 Проверьте себя в тестовой форме Решаем устно 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 Решаем устно 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Решаем устно 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 Решаем устно 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Решаем устно 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 Решаем устно 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Решаем устно 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 Решаем устно 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 Решаем устно 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 Задание № 2 Проверьте себя в тестовой форме Решаем устно 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 Решаем устно 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 Решаем устно 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Решаем устно 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 Решаем устно 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 Решаем устно 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 Решаем устно 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 Решаем устно 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 Решаем устно 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 Задание № 3 Проверьте себя в тестовой форме Решаем устно 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 Решаем устно 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 Решаем устно 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 Решаем устно 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 Решаем устно 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 Задание № 4 Проверьте себя в тестовой форме Решаем устно 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 811 812 813 814 815 816 817 818 819 Решаем устно 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 843 Решаем устно 844 845 846 847 848 849 850 851 852 853 854 855 856 857 858 859 860 861 862 Решаем устно 863 864 865 866 867 868 869 870 871 872 873 874 875 876 877 878 879 880 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 905 906 907 908 Задание № 5 Проверьте себя в тестовой форме Решаем устно 909 910 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 921 922 923 924 925 926 927 928 929 930 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 Решаем устно 963 964 965 966 967 968 969 970 971 972 973 974 975 976 977 978 979 980 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 992 993 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 Решаем устно 1033 1034 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 1046 1047 1048 1049 1050 1051 1052 1053 1054 1055 Решаем устно 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 Решаем устно 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 1140 1141 1142 1143 1144 1145 1146 1147 1148 1149 1150 1151 1152 1153 1154 1155 1156 1157 1158 1159 1160 1161 1162 1163 1164 1165 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 Задание № 6 Проверьте себя в тестовой форме Итоговые задания в тестовой форме

ГДЗ по математике 6 класс ответы и решения онлайн к учебникам и рабочим тетрадям

Готовиться с помощью справочных материалов по математике в 6 классе специалисты рекомендуют с применением научного подхода. Он предполагает составление индивидуального плана, в котором следует учесть:

  1. Базовый уровень подготовки шестиклассника. В первую очередь – исходя из качества и глубины знаний, освоенных в рамках курса начальной школы и предшествующего 5-го класса.
  2. Количества времени, которое планируется тратить на работу, регулярности проведения подготовительных мероприятий. Многое здесь будет зависеть от цели занятий. Если она заключается в текущей подготовке, эксперты советуют запланировать около часа ежедневно или занятия 2-3 раза в неделю по 2-2.5 часа. При подготовке к экзаменам, олимпиадам, особенно в условиях ограниченного времени, понадобится ежедневная интенсивная работа по несколько часов.
  3. Освоение технологий самоконтроля и самопроверки. В этом тоже могут помочь специализированные пособия с гдз по математике за 6 класс, например решебники к контрольным и проверочным, самостоятельным, проводимым в классе.

Методика самостоятельных занятий по сборникам готовых решений ##

Работая с готовыми ответами по математике важно запомнить, зафиксировать в памяти порядок правильной записи результата. Иногда правильно полученный, но неверно записанный ответ ведет к досадной потере баллов на контрольных, диагностических, ВПР. Кроме того, верное отображение ответов в соответствии с регламентом образовательных стандартов крайне важно на экзаменах. А поскольку ОГЭ и ЕГЭ по математике необходимо сдавать всем без исключения выпускникам, внимательно смотреть и запоминать технологию записывания ответа следует каждому школьнику. Не менее важна она и тем, кто принимает участие в математических олимпиадах и конкурсах, поскольку эти мероприятия также включают требования к правильной, грамотной записи результата.

Помимо анализа верного записывания ответа при работе с подробными ответами по математике за 6 класс школьники запомнят и поймут:

  • алгоритм решения задач, примеров, уравнений, неравенств;
  • технику построения графиков;
  • логику расчетов и математических рассуждений даже в самых сложных заданиях.

Пользователи онлайн сборников для шестиклассников по математике

Согласно анализу практики и посещаемости ресурсов, содержащих ответы на учебник и пособия-практикумы по дисциплине, практически каждый ученик 6-го класса хотя бы раз в процессе обучения применял эти полезные “шпаргалки”. Необязательно для того, чтобы переписать нужное решение. По мнению самих школьников и даже ряда педагогов, чаще всего к таким сборникам обращаются не с целью “списать” готовый ответ. На регулярной основе их применяют для:

  • того, чтобы понять тему, освоить практическое применение непростого материала. Особенно актуален этот подход для учеников, находящихся на домашнем или семейном обучении. Поскольку они не могут ежедневно, из урока в урок, получать объяснения учителя в полном объеме. Учитывая, что во время проведения карантинных мероприятий на месте учеников находящихся на семейной/домашней форме обучения, оказались все без исключения школьники, интерес к работе с гдз по математике в 6 классе существенно возрос;
  • интенсивной подготовки к олимпиадам, экзаменам, ВПР и диагностическим. В этой связи сборники с решениями актуальны не только для самих шестиклассников. Ими активно пользуются и выпускники, и ученики других классов для повторения сложного курса математики за 6-й класс. Особенно востребованы в этом случае задачники и ответы к ним по пособиям повышенного уровня сложности. Или относящиеся к другим, не применяемым в школе, классе, программам, УМК по предмету;
  • составления заданий для учеников репетиторами. Не все из них являются школьными учителями, соответственно, могут не знать технологию объяснений и правильной записи по действующим ФГОСам. Для репетиторов и руководителей математических кружков работа с онлайн справочниками по математике 6 класс может стать полезной методической разработкой для составления собственной программы преподавания дисциплины ученикам.

Периодически сборники ответов используются теми шестиклассниками, которые по тем или иным причинам (например, по болезни) пропустили занятия в школе. Чтобы понять материал, суметь применить его на практике, им необходимы такие решебники.

Порядок работы со справочными материалами в ходе учебного процесса

Технология использования сборников достаточно понятна и эффективна. Помимо простой сверки своих ответов с эталонными или переписывания готовых решений, есть результативная схема применения материалов. Она состоит из таких этапов:

  1. Изучение теоретического материала по учебнику, повторение пройденного на уроках математики в школе.
  2. Самостоятельное решение практического задания, выданного педагогом или указанного после параграфа, в специальных практикумах к теоретическим учебникам.
  3. Сопоставление своего ответа с данным в работе с гдз по математике за 6 класс эталонным. При этом внимание обращается не только на сам ответ, но и на порядок его получения, непосредственно решение, запись условия, вопроса, алгоритма получения результата.
  4. При выявлении расхождений – их оценка и анализ, выявление причин, которые привели к ошибке, факторов, повлиявших на них.
  5. Выполнение другого варианта с аналогичными заданиями из того же учебника, сборника-практикума или из другого пособия в рамках того же или иного УМК, программы по дисциплине и сверка ответов и решений с эталонными.
  6. Повторение пункта 5 до тех пор, пока ошибки не будут исправлены полностью, а тема не будет понята глубоко.

Если собственного ответа нет, так же как и идей по выполнению заданий, следует сразу переходить к пункту 3 указанной выше схемы. В этом случае еуроки ГДЗ по математике станут непосредственно примером правильного выполнения, материалом, по которому будет разбираться урок. Но и в этом случае не надо пренебрегать пунктами 5-6, то есть впоследствии необходимо самостоятельно выполнить задание и проверить правильность его решения.

Критерии эффективности ресурса с готовыми решениями по математике за 6 класс для школы

Признаки, по которым пользователи решебников выбирают оптимальный для себя портал, разнообразны. Они зависят от целей и технологии работы со сборниками готовых решений. Тем не менее существуют и общие критерии, единые для всех без исключения посетителей таких сайтов. К числу наиболее распространенных, популярных относят:

  1. Достаточное количество разнообразных, интересных и разноплановых пособий, учебников, сборников. Здесь важно как можно большее число авторов, программ, УМК по дисциплине, а также наличие материалов различного уровня сложности. Ответы и решения на задания повышенного уровня трудности в приоритете у многих шестиклассников и учеников других классов, повторяющих программу за 6-й класс.
  2. Дружелюбный интерфейс, удобная навигация по сайту. Это крайне важно, поскольку зачастую использование сборников с готовыми решениями по математике в 6 классе осуществляется в условиях ограниченности времени. Поэтому возможность быстро найти нужный ответ – ведущий запрос. Пользователи считают, что удобен и результативен быстрый поиск необходимого не только по наименованию пособия и его автору, но и по заданиям, параграфам, темам и даже страницам.
  3. Актуальность представленных материалов, их соответствие программам и стандартам, утвержденным для использования в школах. Обновляемость – важный признак качественного ресурса, по которому пользователи оценивают результативность его применения. Регламенты и требования подлежат изменению и надо, чтобы представленные на сайте материалы, методики решения и оформления соответствовали последним изменениям.

Многие отмечают желательность наличия фотографий обложки учебника для того, чтобы быстро найти искомое. Зрительная память хорошо развита у многих шестиклассников, и присутствие фотографии существенно сокращает время на поиск нужной книги и решений к её задачам, примерам, уравнениям и т. п.

ГДЗ Русский язык 4 класс. Климанова, Бабушкина. Учебник часть 1, 2

Учебник
Часть 1. Упражнения

Упражнения 1 – 48

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Проверь себя (страница 34)

1 2 3

Упражнения 49 – 73

49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

Проверь себя (страница 53)

1 2 3 4 5

Упражнения 74 – 128

74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128

Проверь себя (страница 80)

1 2 3

Упражнения 129 – 151

129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151

Проверь себя (страница 93)

1 2 3 4

Упражнения 152 – 196

152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196

Проверь себя (страница 111)

1 2 3 4 5

Упражнения 197 – 210

197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210

Проверь себя (страница 119)

1 2 3 4

Учебник
Часть 2. Упражнения

Упражнения 1 – 82

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

Проверь себя (страница 47)

1 2 3 4 5 6

Упражнение 83 – 115

83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115

Проверь себя (страница 68)

1 2 3 4

Упражнения 116 – 127

116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127

Проверь себя (страница 78)

1 2 3

Упражнения 128 – 181

128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181

Проверь себя (страница 109)

1 2 3 4 5

Упражнения 182 – 219

182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219

Инструменты программы 5-го класса: Математика 5-го класса

    Щиток приборов

    5 класс

    Программные инструменты 5-го класса

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать