Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кыштовская средняя школа образовательная №2
с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383-71-21-240
Школьная научно-практическая конференции школьников
Секция: история, обществознание, экономика
Хамидулина Алия
5 класс
Маленький рассказ о моей семье
Руководитель: Кадо Светлана Юрьевна
учитель ОДНКНР
2017 г.
Содержание
Введение 3
1. Мои самые близкие люди 4
2. Что объединяет нашу семью 5
Заключение 7
Использованные источники: 8
Почему я считаю эту тему важной? Потому что семья – это самое дорогое, что есть у человека. В семье мы живем, воспитываемся. Семья для каждого должна быть на первом месте. Семья. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Семь раз Я. .. А это значит, что вы не одиноки, что рядом с вами семья. Семья – это тепло и свет родного очага! Семья – это ни с чем не сравнимый, незабываемый запах родительского дома… Семья – это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделённые на всех!
Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать тепло, уют, так чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.
Чтобы показать важность семейных отношений в жизни каждого человека, я немного расскажу о своей семье, самых близких мне людях, которых я люблю и без которых не представляю своей жизни.
Т.о. цель моей работы: показать важность семейных отношений в жизни каждого человека на примере своей семьи.
Для достижения цели я определила следующие задачи:
– составить генеалогическое древо моей семьи;
– рассказать о самых близких мне людях;
– подобрать фотографии из семейного альбома;
– показать, как велика роль семьи для человека.
На сделанном мною генеалогическом древе, конечно, не все мои родственники, а только самые близкие. На самом деле родственников у меня так много, что дерево получилось бы очень большим.
В словаре Ожегова С.И. слово семья обозначено как «живущие вместе близкие родственники». Значит моя семья – это мама, папа, мой брат и наши домашние питомцы – кот Пуля и кошка Буся, они тоже члены нашей семьи.
Мою маму зову Нина . Она – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Люблю мамину улыбку и большие карие глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.
Моего папу зовут Фаниль. У моего папы голубые глаза и всегда улыбающиеся губы. Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, делает мне и моему брату кораблики, игрушки. Я люблю наблюдать за его работой. У него всегда всё очень легко получается. Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен. Но всё же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться. Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде, никогда не ходит взлохмаченным или грязным. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. А вот у меня это пока не очень получается. Но я постепенно научусь.
Моего брата зовут Фаиль. Он учится в шестом классе.
Для меня мой брат – это друг, пусть я не всё могу ему доверить, но я точно знаю, что он мне всегда поможет и выручит. У нас с ним разные компании, друзья и интересы, но всё равно у нас много общего. Например, у нас есть шутки и фразы, которые понимаем только мы и никто больше. Мне кажется, такое может быть только у близких людей.
Наша небольшая семья очень дружная. Мы все любим друг друга. Мы всегда стараемся помочь друг другу. Когда я болею, то вся моя семья помогает мне побыстрее поправиться. Мы все любим делать вместе: и работать, и отдыхать. Работа по дому у нас распределена между всеми, у каждого есть свои обязанности. Иногда мы работаем все вместе, например, когда дома ремонт или генеральная уборка.
Наши любимые праздники – дни рождения и Новый год. Это по настоящему семейные праздники, мы к ним готовимся заранее: праздничное меню, подарки, оформление продумываются всей семьей. И как результат – хорошее настроение, радость общения с семьей, ощущение своей нужности и значимости для близких.
Все в нашей семье любят спорт, потому что спорт – это прежде всего здоровье. Мы даже участвовали в школьных соревнованиях «Папа, мама, я –спортивная семья».
А еще семья – это не только наши родители, братья и сестры, а наши бабушки и дедушки, дяди и тети, все наши предки и мы не должны о них забывать. Память о предках в дружной и крепкой семье передается из поколения в поколение. И это тоже очень важно, ведь без прошлого нет и будущего.
Мои две бабушки не живут с нами, но я их тоже очень люблю и часто у них бываю.
Мою бабушку –папину маму, зовут Марьям. Когда я захожу в ее дом, там очень тепло и пахнет пирожками. Возле дома растут красивые цветы. Моя бабушка замечательно готовит. А еще у нее есть большой шкаф с книгами. Я очень люблю бывать у бабушки Марьям.
Мою бабушку – мамину маму, зовут Валентина.
У неё есть собачка, правда, не совсем понятно, какая у неё порода, но с бабушкой они большие друзья. Бабушка Валя рассказывала мне, что когда она работала на шахте, то их бригада усовершенствовала сумку шахтёра. У шахтёра сумка тяжёлая, и поэтому шахтер снимает сумку. Но шахты взрываются, а сумка предупреждает об опасности. Шахтёр не слышит и, к несчастью, взрывается вместе с шахтой. А бабушка с бригадой сделали так, что даже если шахтёр снимает эту сумку, то всё равно слышит сигнал опасности. Я горжусь своей бабушкой!
Среди моих родственников есть и настоящие герои. Это дедушка моего папы, а мой прадедушка – Хамидулин Хайрула.
Мой прадедушка Хамидулин Хайрула до Великой Отечественной войны жил в деревне Мангиты Венгеровского района. Когда началась война, ему было 35 лет. Он был призван на фронт 20 сентября 1941 года. На войне мой прадедушка был командиром разведгруппы. Однажды ему дали задание захватить землянку с офицерами и взять «языка». Когда они подобрались к землянке, Хайрула сказал: «Я первый, вы за мной». Первым спрыгнув в землянку, он вступил в неравный бой. Они тогда взяли «языка», но мой прадедушка погиб. Это было 18 марта 1943 года.
Хамидулин Хайрула похоронен в деревне Марфино Ленинградской области Старорусского района в братской могиле, где вместе с ним похоронено еще 4102 воина.
В нашей семье помнят о прадедушке. Мне о нем рассказал мой папа, а я буду рассказывать своим детям. Общая память тоже объединяет семью, делает ее крепкой.
Конечно, я еще многого не знаю о моих предках, но теперь обязательно постараюсь узнать, и на моем генеалогическом древе появятся больше имен.
Так за что же я так люблю свою семью? Ответы на этот вопрос я получила, когда работала над своим проектом:
И самое главное, я поняла, как важна для меня моя семья, мои самые близкие люди. Я убедилась в том, что только в семье, в единстве с родственниками, человек бывает по- настоящему счастлив.
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация классного часа для учащихся 5 класса «Семья и семейные ценности» Подготовлена учителем МОКУ «СОШ с. Сальское» Приморского края Дальнереченского района Ламбантовой Ладой Викторовной 2012г
Слайд 2
Описание слайда:
Цель классного часа: Цель классного часа: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям.
Слайд 3
Описание слайда:
Что такое семья?
Описание слайда:
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Разделите, пожалуйста, лист на четыре части и подпишите их.
Слайд 7
Описание слайда:
В первой части опишите себя. В первой части опишите себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками. В третьей части нарисуйте ваших домашних животных. В четвертой нарисуйте – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее.
Слайд 8
Описание слайда:
Вот моя семья… Вот моя семья…
Слайд 9
Описание слайда:
А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена? А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена?
Описание слайда:
Давным-давно в стране, Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки.
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Слайд 13
Описание слайда:
А.Г. Венецианов “На пашне.Весна”
Слайд 14
Описание слайда:
Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство.
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
Слайд 17
Описание слайда:
Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.
Слайд 18
Описание слайда:
Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в доме, поле и огороде…
Слайд 19
Описание слайда:
А ещё у вас есть бабушки и дедушки. А ещё у вас есть бабушки и дедушки. Это родители ваших мам и пап. Они всегда ждут вас в гости, делают подарки и внимательно следят за вашей жизнью. А есть ещё тети и дяди. Это братья и сестры ваших пап и мам. У многих ещё есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка ваших родителей. Они очень добрые!
Слайд 20
Описание слайда:
А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер ваших родителей. И когда вы все вместе вам очень весело! А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер ваших родителей. И когда вы все вместе вам очень весело! Если подумать, можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.
Слайд 21
Описание слайда:
Слайд 22
Описание слайда:
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Слайд 23
Описание слайда:
Семейные ценности
Слайд 24
Описание слайда:
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Что же может объединять семью?
Слайд 25
Описание слайда:
Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи. Это и есть семейные ценности.
Слайд 26
Описание слайда:
Семьи все разные. Семьи все разные. А чем они отличаются? привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение
Слайд 27
Описание слайда:
Семейные традиции Семейные традиции
Слайд 28
Описание слайда:
Традиция – от латинского “передача”. Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция – от латинского “передача”. Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
Слайд 29
Описание слайда:
Основные семейные традиции Основные семейные традиции Традиция празднование дней рождений. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Совместные игры с детьми. Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период.
Слайд 30
Описание слайда:
Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Празднование знаменательных событий в жизни семьи. Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр. Передача семейных реликвий подрастающему поколению
Слайд 31
Описание слайда:
Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем,
Слайд 32
Описание слайда:
Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях. Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях.
Слайд 33
Описание слайда:
В Древнем Китае жила В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи:
Слайд 34
Описание слайда:
«Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Слайд 35
Описание слайда:
В народных притчах, пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. В народных притчах, пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Дом вести – не бородой трясти. Дом построить – не шапку на голову надеть.
Слайд 36
Описание слайда:
Семья в куче – не страшна и туча. Семья в куче – не страшна и туча. Семейный горшок всегда кипит. Искусство семейной жизни – самое сложное искусство. Согласную семью горе не берёт и волк не страшен. Семья без ребёнка, что очаг без огня. Семья счастлива, если муж и жена – друзья.
Слайд 37
Описание слайда:
Правила Правила семейной жизни
Слайд 38
Описание слайда:
Уважайте мнение всех членов семьи. Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и, если надо, простить. Никогда не смейтесь над кем-то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать?
Слайд 39
Описание слайда:
Слайд 40
Описание слайда:
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!
Слайд 41
Описание слайда:
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 42
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Первоисточники жизненно важны для нашего изучения истории. Но обычно мы не учитываем первоисточники, имеющиеся в семьях наших студентов.
Сейчас мы живем в эпоху, когда наши старшеклассники никогда даже не слышали об исторических событиях, которые потрясли наш мир, когда мы были в их возрасте.
Крайне важно поощрять учащихся рассказывать старшим членам семьи о событиях и периодах времени, которые они пережили. Наши студенты получат более глубокое понимание истории, когда узнают из первых рук, закулисный личный опыт.
A Проект «Семейное интервью» — отличный способ побудить учащихся рассказать старшим о своем опыте.
Я создал этот проект для своих учеников, потому что одним из моих любимых детских воспоминаний является рассказ моей милой бабушки о том, как она росла в сельской местности Оклахомы во времена Пыльного котла и Великой депрессии. Я так благодарна, что у меня есть эти истории, чтобы помнить ее и получить более широкое представление о жизни моей семьи в то время.
Это пример проекта, которым я поделился со студентами. Фотография вверху — оригинальная фотография моей бабушки с четырьмя сестрами.Настройка проекта довольно проста для учителей.
Во-первых, Я создал форму обязательства, которую должны заполнить ученики и родители. В этой форме обязательств я перечислил несколько идей для тем для интервью. Эта форма оказалась полезной, потому что я смогла увидеть, какие темы студенты будут использовать для интервью с членами своей семьи.
Во-вторых, Я отправил родителям записку с объяснением проекта, указанием сроков и порядка выполнения проекта.
В-третьих, Я предложил список вопросов для интервью, но призвал студентов вести разговор естественно и выслушивать ключевые детали, которые помогут им получить полное представление об историческом событии или периоде времени.
Наконец, Я попросил студентов составить письменный отчет, чтобы поделиться тем, что они узнали.
Этот проект должен сопровождаться простой оценочной ведомостью, чтобы учащиеся выполнили все части проекта.
В заключение, это один из моих самых любимых проектов…. всегда ! Один проект, который мне очень запомнился, был выполнен пятиклассником вьетнамского происхождения. Его прадед жил во Вьетнаме во время Вьетнамской войны и помогал американским солдатам в их миссиях. Созданный им доклад получился удивительно проникновенным и креативным.
Я чувствую, что действительно могу изменить жизнь своих учеников, предложив им выполнить этот проект семейного интервью. Истории, которые они слышат, и события, о которых они узнают, останутся с ними навсегда!
Если вы хотите сэкономить время и получить все материалы для этого проекта в одном удобном ресурсе, нажмите на изображение ниже.
Я хотел бы предложить вам бесплатный первоисточник! Просто заполните информацию ниже, чтобы немедленно получить этот бесплатный ресурс на свой почтовый ящик!
Подготовлено Фонд СПЧ
Удобные планы уроков в школах приветствия были разработаны, чтобы помочь преподавателям создавать классы и школы, которые воспитывают чувство сопричастности для всех ваших учеников, их семей и опекунов.
Ключевым направлением нашей программы является предоставление всесторонних ресурсов педагогам для обучения всем видам семей, включая семьи ЛГБТК+, и для подтверждения всех видов идентичности по всему гендерному спектру.
Этот вводный урок использует собственный опыт и вопросы детей. Вы можете использовать урок с любым количеством книг, посвященных разным семьям. [К – 2]
Загрузить сейчас
«Большая книга семей » Мэри Хоффман рассказывает о разных семьях и их совместной жизни. Это отличный ресурс для отражения разнообразия семей ваших учеников и выделения разнообразия для всех учащихся. ЛГБТ-инклюзивные, многорасовые семьи, экономическое разнообразие. [K – 2]
Загрузить сейчас
Создайте классную или общешкольную выставку Love Makes A Family с уникальными семейными рисунками каждого ученика. Это задание помогает учащимся увидеть, что любовь объединяет самые разные семьи и неравнодушные сообщества. [K – 5]
Загрузить сейчас
Найдите отличные альтернативы традиционному генеалогическому древу. Приветствую всех студентов и их семьи. Включайте ЛГБТК+, приемные, патронатные, неродные семьи и семьи из нескольких поколений. [1 – 3]
Загрузить сейчас
После прочтения всем классом книги «Семейная книга » Тодда Парра каждый ученик должен нарисовать свою семью. Этот урок дает возможность создать сообщество в классе, давая учащимся возможность поделиться и узнать о семьях друг друга. [К – 2]
Загрузить сейчас
Познакомьтесь с Марлоном Бундо, одиноким кроликом, который живет со своим дедушкой Майком Пенсом — бывшим вице-президентом Соединенных Штатов. Жизнь Марлона должна была измениться навсегда, когда этот особенный кролик-мальчик влюбился в другого кролика-мальчика. В своей идее принятия эта книга исследует темы однополых браков и демократии. [К – 5]
Загрузить сейчас
Это мероприятие, посвященное возвращению в школу, чтобы познакомиться со своими учениками и их семьями. Это делает приветственный дисплей для школьной ночи. [4 – 6]
Загрузить сейчас
Студентам есть что рассказать. Помогите им обрести гордость за свою историю, развивая навыки письма. [3 – 6]
Загрузить сейчас
Это занятие помогает детям определить для себя свои семьи или заботливые сообщества и поделиться ими со своими сверстниками, если они захотят, в среде, поддерживаемой заботливым педагогом. Урок также дает возможность создать сообщество в классе. [1 – 2]
Загрузить сейчас
Разработайте более инклюзивные методы празднования Дней матери и отца и помогите детям из разных семей почувствовать себя уверенными в классе. [K – 2]
Загрузить сейчас
Используйте эту милую историю о двух пингвинах-самцах и их детеныше, чтобы обсудить семейное разнообразие и структуру истории. [1 – 2]
Загрузить сейчас
Загляните в свой класс или школьную библиотеку. Что вы находите? Есть разнообразие или нет? [4 – 5]
Загрузить сейчас
Учащиеся просматривают рекламные объявления, чтобы проверить, включают ли они все типы семей, содержат ли они предубеждения или стереотипы или не учитываются ли некоторые виды семей.