Слайд 1
Первое родительское собрание в 5 классе Понамарева Г.Н., МАОУ «Кожевниковская СОШ №2»
Слайд 2
Родительское собрание 5 класс
Слайд 3
Повестка дня 1. Документы, регламентирующие образовательный процесс учебного заведения. 2. Адаптация 5-классников к новым условиям учёбы. 3. Учебный план. 4. Анкетирование. 5. Планирование совместной деятельности классного руководителя, обучающихся и родителей. 6. Разное.
Слайд 4
Документы, регламентирующие образовательный процесс учебного заведения 1 . Свидетельство об аккредитации – право на ведение образовательной деятельности 2. Лицензия – право на выдачу документов государственного образца. 3. Устав – Закон школьной жизни.
Слайд 5
Управление учреждением Ученическое самоуправление. 5.21.1. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские общественные организации.
Слайд 6
Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. В учебном плане Учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых базисным учебным планом. В основной школе: – в 5-х классах – не более 32 часа в неделю
Слайд 7
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Слайд 8
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
Слайд 9
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, музыкой и киноискусством .
Слайд 10
Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Слайд 11
Возникающие проблемы: много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.
Слайд 12
Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 – 2 часа 2 -2,5 часа
Слайд 13
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности . ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ
Слайд 14
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребёнка процессом обучения; ребёнок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворённость межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Слайд 15
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 16
Возможные реакции: Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Слайд 17
Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребёнка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребёнка и т.д.), сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общайтесь со своим ребёнком после прошедшего школьного дня. Помогите реёенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Слайд 18
Чем можно помочь? Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Слайд 19
Чем можно помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребёнком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Слайд 20
Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребёнка в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Слайд 21
Советы родителям. Способы преодоления тревожности Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.
Слайд 22
Заполнение анкеты 5 класс 1. Ф.И.О. ребёнка _____________________________________________________________ Дата рождения___________Адрес:____________________Дом.телефон:________________ 2. Мать (Ф.И.О.):_____________________________________________________________ Место работы __________________________ Должность _________________________ Раб.тел._____________________________Моб.телефон____________________________ 3. Отец (Ф. И.О): _____________________________________________________________ Место работы _________________________ Должность ____________________________ Раб.тел._____________________________Моб.телефон___________________________ 4. Количество детей в семье (возраст) ___________________________________________ _________________________________________________ 5. Здоровье (группа, рекомендации)__________________________________ № парты (по зрению)__________________________________________________________ Аллергия на _________________________ ________________________ 6. Занятость (кружки, секции, указать организацию) ______________________________ ____________________________________________________________________________ Дата: Подпись:
Слайд 23
Желаю успехов!
Слайд 24
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)
Слайд 25
Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе . Спокойствие Сомнение Усталость Обида Скуку Страх Радость Чувство унижения Уверенность в себе Тревогу за будущее Беспокойство Благодарность Неудовлетворенность собой Симпатию к учителям Раздражение Желание приходить сюда
Слайд 26
Опросник № Вопрос Да Нет Не всегда 1 Я иду в школу с радостью 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 3 У нас хороший классный руководитель 4 У меня есть любимые школьные предметы 5 Я привык к новым учителям 6 В начальной школе было лучше 7 На летних каникулах я скучал по школе 8
Слайд 27
«Открытое письмо родителям» Дорогие _________________________________________________________________ Вот я и учусь в 5 классе. Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________. Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас _______________________________________. Иногда я _______________________________________________________________________. Самый интересный для меня предмет _______________________________________________. А ещё я ________________________________________________________________________. Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________ _______________________________________________________________________________. Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________ _______________________________________________________________________________. Больше всего я хочу _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________. А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________. Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________ _______________________________________________________________________________. А наш классный руководитель _______________________________________________. Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________ _______________________________________________________________________________. Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________ _______________________________________________________________________________. В 5 классе меня удивило ______________________________________________ _______________________________________________________________________________. Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________ _______________________________________________________________________________. Жаль, но меня торопят _______________________________________________. Крепко ______________________________________________. Дата _________________ Имя __________________
Слайд 28
Вопросы родителям : Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Предмет Учитель Кабинет
№ Урок Перемена
1
2
3
4
5
6
7
Расписание звонков
Каникулы:
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх
“Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”. Закон Российской Федерации “Об образовании”
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”
(В.А. Сухомлинский)
Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.
Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).
Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.
Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений…
Но после неравных боев уроки всё таки делают…
И последняя, «неизвестная науке», группа детей, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.
«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Почему ребёнку трудно учиться?
Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
Как помочь ребёнку
учиться?
Что делать?
Причины
-трудно
– желание привлечь к себе внимание взрослых
– избалованность
– попустительство в воспитании
Первое правило – время
Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.
15.00-17.00
Второе правило – внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой.
В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» – УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Нужен ли взрослый?
Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.
Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.
Помощь родителей:
1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
Помощь родителей:
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.
Помощь родителей:
3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании
Помощь родителей:
4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.
Правила организации
индивидуальной помощи дома
Благодарю всех за внимание
Взаимодействие с семьей
Мэтт Дэвис
26 февраля 2013 г. Обновлено 22 сентября 2016 г. Чтобы помочь родителям и педагогам подготовиться к родительским собраниям, мы собрали множество веб-ресурсов.
От идей для освещения успеваемости учащихся до вопросов, которые должен задать каждый родитель, вот некоторые из наших любимых статей и ресурсов, посвященных конференциям родителей и учителей. Наслаждайтесь остатком учебного года!
Конференции под руководством учащихся позволяют учащимся взять на себя ответственность за свои достижения и цели в классе. Тем не менее, для многих учителей может быть проблемой выяснить, как лучше всего помочь им. В 2015 году Edutopia изучила, как одна школа в Чикаго использует конференции под руководством учащихся, чтобы создать возможности для размышлений, участия и свободы действий.
видео
В этой коллекции вы найдете замечательные ресурсы. Вот еще несколько идей, руководств и советов, позволяющих учащимся взять на себя инициативу во время родительских собраний:
Семинар для родителей 4 класса
Информационная сессия для родителей —
Тема: Что такое NYS Science Test?
Вторник, 6 марта 2018 г.
Выбор сеанса:
утро — 7:45-8:30 (библиотека)
день– 13:45-14:30 (подлежит уточнению)
Даты экзаменов. Формат теста. Сессия вопросов и ответов
Нажмите здесь, чтобы загрузить презентацию Power Point
Нажмите здесь, чтобы загрузить программу
NYS 2017.2018
Даты тестов штата Нью-Йорк
Классы с 3 по 5 апрель, 10 10 документ для загрузки 12 (ср, чт) English Language Arts (ELA) Test (2 дня)
1, 2 мая (вторник, среда) Math Test (2 дня)
4 класс NYS Science Test
Performance мая (23 мая — 1 июня) по расписанию г-на Пиццы
Письмо 4 июня (пн)
NYS ESLAT — Английский как второй язык (ESL) по расписанию преподавателей ESL
9 апреля — 18 мая (разговорная речь)
7, 8 мая (чтение, письмо, аудирование)
Школьный календарь
15 марта (четверг) Досрочное увольнение 11:20
Собрание родителей и учителей вечер: 16:30-19:30
С 30 марта (пт) по 6 апреля (пт) Весенние каникулы (школа закрыта)
**************** *******************************************
Веб-сайты
• www. ps174.org
• www.EngageNY.org
• Веб-сайт штата Нью-Йорк – информация о тестировании www.emsc.nysed.gov/osa
PS 174 Семинар для родителей — (3–5 классы)
Тема: Что
3 3 3 Нужно ли знать родителям О тестах штата Нью-Йорк? Дата: вторник, 23 января 2018 г.
Выбор сеанса: утро: 7:45–8:30 (библиотека)
день: 14:30–14:190 Вечер:
Обзор предстоящих тестов штата Нью-Йорк
Тест по английскому языку (ELA) и математике
Пожалуйста, ответьте по электронной почте – [email protected]
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР, NYS POWERPOINT
родительская мастерская —-
Детский сад – «Just Right». 30:00
– 14:30-15:00
Место: Библиотека
Нажмите здесь для просмотра материалов (PDF)
Интернет-безопасность
Вторник, 16 января 2018 г.
8:00: 08:3 Выбор сеансов: утро (Библиотека) днем: 14:30-15:00 (подлежит уточнению)
Фасилитатор , Лаура Хуэй
Докладчики: Г-жа Грубер, библиотекарь
Мистер Пицца, Учитель STEM
Политика Департамента образования Нью-Йорка в отношении использования Интернета.
Для получения подробной информации нажмите здесь Роль родителя.
Беседа с детьми. Начните рано.
Родительский контроль/надзор.
– Фильтрация. Блокировка. Ограничение времени. Браузеры для детей
Медиа и мобильные устройства.
– Совместное использование / чрезмерное использование.
– Групповые сообщения с осторожностью.
Сделайте компьютерную безопасность привычкой.
– Обновление программного обеспечения безопасности.
– Подумай, прежде чем щелкнуть.
– Остерегайтесь фишинга, спама, бесплатных вещей.
Нажмите здесь, чтобы загрузить программу
www.