Степанова Ольга Михайловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории,
МБОУ ” Цивильская СОШ №1
имени героя Советского Союза М.В. Силантьева”,
г. Цивильск,
Чувашская Республика,
2019 год
Классные поручения
(Из опыта работы)
У любого учителя своя система работы с детским коллективом. В моей Программе развития классного коллектива особое место занимает раздел “Организация ученического самоуправления”, где я уделяю большое внимание на поручения учащимся. Если в классе 30 и более учащихся, невозможно без самих детей организовать жизнь класса в нужном русле. Поэтому я считаю правильным свой подход к данной проблеме важным и значимым потому, что поручения таят в себе большой смысл и играют большую роль в жизнедеятельности каждого учащегося по отдельности и в целом.
Выполнение общественного поручения:
При распределении общественных поручений возможно применение следующих методических приемов:
При этом, в ходе распределения и выполнения поручений я обращаюсь к детям с определенным призывом такого содержания, которые могут быть изложены как Кодекс поручений или Законы выполнения поручений:
Итак, на видном месте в классе висит такой список с поручениями:
Выполняем поручения добросовестно и систематически
5 В Классный руководитель: Ольга Михайловна Степанова
Куратор по классу: Сергей Демидов
Фамилия и имя учащегося | Поручения в классе | Что конкретно делает учащийся? |
|
Куратор проекта «Шаг навстречу»(3е класс) |
Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся 3е класса |
|
Оператор по КД (группа1) | КД – контроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ |
|
Куратор по учебникам | Проводит рейды по прилежному обращению с учебниками (обложки учебников, закладки, состояние учебника) |
|
Опер дежурный по отсутствующим учащимся | Ведет записи отсутствующих на занятиях учеников, оперативно доводит данные сведения до кл рук-ля |
|
Ответственный за дежурную тетрадь по классу | Ведет дневник класса, представляет дневник записей учителям на уроках , где учителя могут вносить записи как положительного, так и отрицательного содержания |
|
Оператор по КД (группа 2) | КД – конроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ |
|
Поздравительный курьер | Своевременно выявляет дни рождения одноклассников и решает вместе с ним, как поздравить именинника |
|
Староста | Главный помощник кл рук-ля по всем вопросам жизнедеятельности класса |
|
Дежурная по столовой | Следит и контролирует работу дежурных по столовой |
|
Дежурный по классу | Ведет постоянный контроль за имуществом класса, проверяет парты и стулья и другой классный инвентарь |
|
Дежурный по статистике | В специальном журнале ведет записи по участию одноклассников в акциях и мероприятиях школы |
|
Помощник старосты Оператор по КД (группа 3) |
Помогает кл рук-лю по всем вопросам жизнедеятельности класса; |
|
Председатель классного парламента от ОДШ Куратор по поручениям |
Посещает заседания школьного парламента и оперативно доводит до класса информацию о предстоящих общешкольных творческих делах, помогает организовать КТД в масштабе школы Следит работу одноклассников по выполнению поручений |
|
Кассир по столовой | Выбивает из школьного банкомата чеки для питания школьников |
|
Этикет-куратор | Следит за культурой речи, умением держаться в различных ситуациях (за столом, в перемену, на уроках) |
|
Куратор проекта «Классная книга года» | Систематически собирает информацию об одноклассниках по выпуску Книги о классе в конце года |
|
Рейтинговый куратор | Ведет записи по ведению рейтинга по участию одноклассников в мероприятиях |
|
Корреспондент | Ведет описания событий, происходящих в классе, и готовит статьи для публикации на сайте школы и в СМИ (в районной газете и других детских изданиях) |
|
Художник-оформитель | Вместе с кл рук-лем продумывает оформление класса к мероприятиям и праздникам и оформляет праздничные реквизиты (плакаты, постеры, открытки итд) |
|
Дежурный по раздевалке | Поддерживает порядок в раздевалке класса |
|
Фотокорреспондент | Производит снимки о жизни класса и пополняет фотоархив класса интересными фотографиями |
|
Куратор проекта «Шаг навстречу»(3в класс) |
Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся 3в класса |
|
Старший дежурный по школе | Продумывает и расставляет одноклассников по постам во время дежурства класса по школе, следит за дежурством всех постов |
|
Дежурный по классу | Проверяет санитарное состояние класса ежедневно и помогает держать в чистоте и уюте классное помещение |
|
Куратор праздничных событий | Следит за календарем праздничных событий в России и в мире и вывешивает самые интересные события календаря на доске обьявлений. |
|
Спортивный куратор | Составляет списки учащихся для участия в спортивных событиях школы, ведет участников и болельщиков на соревнования |
|
Куратор ПД | ПД – проектная деятельность. Ведет рейтинг по подготовке проектов в течение года (презентации, тезисы для защиты проектов, проектные работы) и выступает на классных часах с итогами состояния работы над проектами |
|
Этикет-куратор | Следит за опрятностью и внешним видом (школьная форма, сменная обувь) |
|
Политинформатор | На классном часе предьявляет наиболее интересные и значимые события из жизни сверстников других школ |
|
Инструктор по ТБ Куратор проекта «Шаг навстречу» (4ые классы) |
Вместе с кл рук-лем ведет работу по разьяснению ТБ в разных ситуациях Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся 3е класса |
|
Дежурный по наградной статистике | Ведет статистику по наградам одноклассников для выявления рейтинга активистов и победителей в конце учебного года |
Я не сторонница таких формулировок как « Культмассовый сектор» «Спортивный сектор», как Вы уже заметили. Больше всего в списке фигурируют слова дежурный, куратор. И хороший момент – дети знают, что конкретно нужно делать, чтобы выполнять добросовестно порученное ему дело. Обязательный момент –в работе классного руководителя с поручениями детей – постоянно контролировать участие ребят в выполнении общественных поручений и поощрять инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение. Поощрять успехи учащихся можно по-разному. Вручение грамот и дипломов, сюрпризов. Внесение фамилий учащихся в классную Доску почета. По итогам первого полугодия, к примеру, Нина была награждения грамотой за добросовестное выполнение порученного ей дела – выбивать чеки из школьного для питания учащихся класса. Я безусловно научила её как пользоваться финансовой карточкой класса и она в течение всего полугодия справлялась этим делом лучше, чем сама я. Благодарность вынесла и маме Нины на родительском собрании за воспитание такой ответственности в дочери.
Другим видом поощрения за добросовестное выполнение порученных дел является записи с благодарностью учащимся в школьном дневнике. , которые мы ведём нынче в обязательном порядке по решению родителей. Это тоже является хорошим стимулом для учащихся.
В ходе выполнения поручений дети общаются меж собой, стараются придерживаться норм и правил школы и класса. Они учатся строить отношения меж собой, учатся общаться и быть требовательными к себе и к одноклассникам. Их навыки общения расширяются и совершенствуются и это приводит к формированию благоприятных условий для сотрудничества, взаимопонимания, творческого общения между участниками образовательного процесса –сверстниками, учителями и родителями.
Тема эссэ – классные поручения. Классные – потому что для класса. Классные – это как крутые поручения. А крутые – это значимые, важные, нужные!
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
(Дереклеева Н. И. Справочник классного руковдителя. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2003).
Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы в жизни всего коллектива. Для того, чтобы определить, какие поручения будут выполнять учащиеся в классе можно вначале определить сферу приложения своих сил.
Для этого на доске учащиеся пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Например, библиотека, столовая, гардероб, спортивный зал, совет школы, редколлегия школы, общественные организации, научное общество, концерты, интеллектуальные марафоны и т.д. Затем ребята определяют, с каким словом они хотят связать выполнение поручений в классе и определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять:
Дежурные по классу, по школе, по этажу. Дежурные не только выполняют свою работу, но и готовят сюрпризные моменты по результатам своего дежурства;
Медицинская служба класса – фиксирует пропуски занятий учащимися, сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время, готовят устные журналы и газеты для малышей, собирают информацию из газет и журналов для школьной газеты, готовят сообщения для классов в период эпидемий болезней и т. д.
Библиотечная служба класса – помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей – предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, встреч с писателями, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;
Дежурные по столовой и гардеробу – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в гардеробе, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой;
Корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;
Репортерская служба класса, в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например «Один день из жизни класса», «Последний день в школе в роли ученика;
Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов, например, «Город мастеров»;
Служба озеленения – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе кабинет биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка «зеленых сюрпризов» к дням рождения учащихся класса;
Служба сохранения здоровья – учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Анализ посещения уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения «из первых рук» о физкультурных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, подготовка снаряжения и определение маршрутов походов класса, проведение физкультурных минуток в классе, организация шефской работы с малышами, организация встреч с великими спортсменами, победителями спортивных соревнований в классе и школе, организация посещения спортивных мероприятий;
Сценарная группа – учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать праздники в классе. Сценарная группа занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников. Проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
Аналитики класса – учащиеся, которые помогают классному руководителю организовывать работу с классом в направлении «Интеллект». Аналитики класса помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляют класс в интеллектуальных мероприятиях школы, научном обществе учащихся, готовят информационные часы, часы общения. Группа аналитиков помогает учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах, готовят дни интеллектуального творчества в школе и классе;
Диджейская группа занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек в классе, вечеров, выполняют роль ведущих на таких праздниках, готовят информацию для класса о театральной и концертной афише города или района, готовят беседы о направлениях в музыке, знакомят с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп, организуют музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе;
Лидеры – ребята, которые организуют внеклассную жизнь у младших школьников и в своем классе. Ребята представляют класс в общественных организациях школы и района, налаживают контакт с общественными молодежными организациями, готовят сообщения о молодежных организациях в районе и городе, помогают классному руководителю готовить общественные акции, дебаты, референдумы, дискуссии.
Приложение 2
При поддержке ваших друзей по номеру
Меню
взаимодействие с общественностью, Начальная школа, внеклассная деятельность
Таня К. Коулинг, писательница, бывшая учительница
Независимо от того, сезон каникул или нет, эти мероприятия научат ваших учеников духу благотворительности.
Прививайте своим ученикам ценность общественных работ, побуждая их жертвовать и помогать другим. Есть много способов сделать это в классе и дома.
Дополнительная литература: Простой способ научить детей работать в группе
Во время каникул эта тема была популярной в моем классе, но учащиеся должны понимать, что волонтерство может быть полезным круглый год. С помощью проектов покажите детям, как они могут получить неизмеримое чувство удовлетворения, зная, что помогли кому-то или чему-то.
Мне нравилось иметь доски объявлений в моем классе, чтобы подчеркивать наши темы, и это было отличное место для продвижения проектов общественных работ.
Мы начали с создания доски объявлений «Руки вверх во имя человечества» для наших уроков волонтеров. На фоновой бумаге мы нарисовали ствол дерева и ветки. Это было окрашено в коричневый цвет. С листом зеленой плотной бумаги, выданным каждому ребенку — вы можете изменить цвет, если хотите осеннее или весеннее дерево — мои ученики обвели и вырезали свои руки. Пока я обсуждал множество способов, которыми человек может стать волонтером или помочь в благотворительности, каждый ученик выбрал один способ, которым он хотел бы помочь другим, и написал эту идею на бумаге. Все руки мы прикрепили к веткам нашего нарисованного дерева. Оно стало деревом любви, сострадания и заботы друг о друге. Затем мы всем классом попытались реализовать как можно больше идей. Некоторые проекты общественных работ требовали помощи от родителей и проводились дома.
Еще одна идея для доски объявлений — поставить большой цветочный горшок в центре настенной доски. Дети могут написать свои идеи на бумажных ладонях, как указано выше, и добавить зеленые стебли и листья, чтобы получились цветы. Прикрепите множество цветов к внутренней части цветочного горшка и назовите эту доску «Руки помощи заставляют нас расти».
Идеи общественных работ Украсьте сообществоДополнительная литература: Создайте школьное сообщество с блогом фотографии
Проводите время с членами сообщества, находящимися в неблагоприятном положенииПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности. Понятно!
Ресурсы / Школа Автор: Кайла Рутледж Многие школы хотят отблагодарить окружающее их сообщество, и им просто нужно выяснить, когда и с чего начать. Если у вас есть ресурсы для годового проекта или вы просто хотите провести день, помогая окружающим, одна из этих 25 идей общественных работ для школ обязательно поможет вашим ученикам понять важность заботы об окружающих. Не выходя из школы
Организовывать родительские собрания с учителями по предварительной записи. ОБРАЗЕЦ Вне класса
Наймите волонтеров, которые дежурят за обедом, предварительно записавшись. ОБРАЗЕЦ Разовые крупные проекты
Координация Читать по всей Америке читателей с подпиской. ОБРАЗЕЦ Сбор средств на благотворительность
|