Мифы древней греции по литературе 5 класс: Мифы Древней Греции – мифология и сюжеты легенд (5 класс, история)

Содержание

Мифы Древней Греции – мифология и сюжеты легенд (5 класс, история)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 1499.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 1499.

Мифы – это древние предания и рассказы, в которых отражено представление народа об устройстве мира и всех происходящих в природе процессах. В 5 классе история Древней Греции изучалась очень подробно, поэтому стоит вспомнить мифы древних греков как отражение их культуры.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания – 11 лет.

Космогонические Мифы Древней Греции

Если говорить кратко о мифологических сюжетах, следует отметить, что большинство из них рассказывает о пантеоне богов, о жизни титанов и гигантов, о подвигах мифических и исторических героев. Выделяется два типа мифов и легенд Древней Греции – героические и космогонические.

Космогония начинается с того, что вначале всего был Хаос. Из Хаоса появились два бога – Уран (небо) и Гея (земля).

Они сотворили существующий мир. Дети Урана и Геи были обезображены и свирепы, за что отец каждого выбрасывал в бездну подземного Тартара. Гея слышала крики титанов, их детей, и уговорила младшего из них, Кроноса, напасть на Урана.

Кронос смог свергнуть отца и захватить власть в мире. Он женился на Рее, но боялся, что и его дети отнимут у него власть, поэтому каждого ребенка он съедал.

Лишь одного из детей Рея смогла уберечь от участи остальных – Зевса. Его спрятали на Земле, где он вырос и возмужал.

Рис. 1. Статуя Зевса.

Зевс устроил так, что Кронос выпил рвотного зелья, после чего изрыгнул своих детей – Геру, Деметру, Гестию, Аида и Посейдона. Кронос вступил в битву с детьми и на его стороне выступили остальные титаны. Зевс же освободил из Тартара циклопов, которые решили исход десятилетней битвы. Свергнув отца, Зевс стал верховным богом над другими и все они поселились на вершине горы Олимп. Но недолго пировал Зевс.

Против них восстали гиганты, сыны Геи. Ни молнии Зевса, ни оружие других богов не могло победить гигантов, которые бросали огромные камни в богов. Камни, отскакивая в море, образовывали острова. Вскоре Зевсу удалось узнать, что их может поразить смертный человек и тогда Афина привела Геракла. Благодаря ему была одержана победа, и на Олимпе снова был восстановлен мир.

Согласно греческой мифологии, у Зевса очень долго и мучительно болела голова. Чтобы избавить его от постоянных страданий, Зевс попросил Гефеста расколоть ему голову кузнечным молотом. Когда дело было сделано, из головы выбралась богиня мудрости – Афина. Так произошло ее рождение.

Боги стали править на Олимпе, а также следить за людьми. Например, известен миф о том, что Афина и Посейдон решили побороться за покровительство над главным городом Эллады. Бог моря ударил трезубцем в землю и оттуда потекла вода, что понравилось людям, но она оказалась соленой. Тогда Афина ударила в землю ногой и на том месте выросло оливковое дерево.

Горожане выбрали Афину своей покровительницей, а город называли Афины.

Рис. 2. Рождение Афины.

Мифы о героях

Люди появились на Земле уже в то время, когда на Олимпе правил Зевс. Согласно одним мифам, человеческий род вышел прямо из лона земли, а согласно другим – людей создали леса и горы. Была и версия того, что люди произошли от богов.

Была также легенда о четырех веках человечества. Согласно этому мифу люди появились в годы правления Кроноса и это был их золотой век. Они не старели, а жизнь проводили без трудов и забот. Но Кронос пал и люди вступили в серебряный век. Люди медленно развивались в это время. Их детство составляло 100 лет, а зрелая жизнь была слишком короткой. За то, что люди были злы и не приносили жертвы богам, Зевс убил их.

Грубое и любящее войну людское племя жило в бронзовом веке. У людей была сила гигантов и каменное сердце. Именно в эти годы на Земле случилась Троянская война, жили Тезей и Персей, а также были совершены 12 подвигов Геракла. Только людям бронзового века было под силу совершать нечеловеческие подвиги. И вот наступил железный век, который продолжается и поныне. Уже нет великих героев, таких как Гектор и Ахилл.

Во всех мифах, где задействованы люди, боги сопровождают их или чинят им всевозможные препятствия, так что они неразлучно связаны.

Рис. 3. Геракл и гидра.

Что мы узнали?

Греческая мифология широка и многогранна. Для изучения всех мифов нужны месяцы или годы, но они необычайно интересны, поэтому заслуживают этого внимания.

Квест

Мы подготовили интересный квест о древнегреческой мифологии – пройти.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Артём Ермаков

    2/10

  • Юля Харитонова

    5/10

  • Альбина Кодирова

    4/10

  • Настя Генералова

    10/10

  • Татьяна Миронова

    10/10

  • Максим Симонов

    7/10

  • Veronika Tishaev

    8/10

  • Любовь Ширяева

    10/10

  • Ярослав Нижник

    10/10

  • Мирон Тимощенко

    10/10

Оценка доклада

4. 4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 1499.


А какая ваша оценка?

Урок литературы “Мифы древней Греции” | План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему:

Тема: «Из древнегреческой мифологии».

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием «миф», с происхождением мифов, с героями мифов;
  • совершенствовать навыки выразительного чтения, работы с иллюстрациями, логического мышления учащихся;
  • воспитание интереса к мировой истории культуре.

Оборудование: учебник, презентация с иллюстрациями и репродукциями картин по теме.

                                 Ход урока

1.Оргмомент

2.Сообщение темы урока. Постановка целей.

3.Слово учителя.

         Задумывались ли вы когда-нибудь, почему вывески аптек украшаются изображением чаши, которую обвивает змея.?(Атрибуты бога врачевания Эскулапа). Почему над Большим театром в Москве мчится четвёрка лошадей с бронзовым Аполлоном в колеснице? (Аполлон – покровитель искусства). Почему портик Государственного Эрмитажа поддерживают бронзовые фигуры? (Атланты – великаны, держащие на своих плечах небесный свод).

        Почему мы говорим: «Фортуна от тебя отвернулась»? (Фортуна – римская богиня счастья и удачи). Откуда выражение: «Провалиться мне в Тартарары»? (Тартар – нижняя часть преисподней, ада).

        Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?

(Напоминание о римских богах Янусе, Марсе, Майе, Юноне).

        Как появились названия планет солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн…?

        Источник всего, о чём мы сейчас говорим, один – мифология.

4.Беседа по статье учебника «Античный миф», с.6-7

— Что такое мифы?

–Почему у многих народов появились мифы?

–Как называли в Др. Греции бродячих певцов, которые рассказывали легенды и предания?

–Что такое «кифара»?

–Какие древнегреческие поэмы составлены из преданий и легенд?

–Кто автор этих поэм?

–Как фамилия учёного, который является автором книги «Легенды и мифы Древней Греции»?

Запись в словарь понятий миф, мифология.

6.—Какой бог в греческой мифологии является главным, верховным?

З е в с – в древнегреческой мифологии сын бога Кроноса и богини Реи.

По легенде Зевс жил на горе Олимп, был главой олимпийских богов, повелевал громами и молниями, поэтому часто его  называли Зевс Громовержец. Зевс и его братья Посейдон и Аид низвергли в Тартар (преисподнюю) своего отца Кроноса и титанов (великанов, которые были на стороне Кроноса). Затем братья поделили власть: Зевс получил небо, Посейдон – море, Аид – царство мёртвых. Зевс Олимпийский покровительствовал людям, живущим на земле, ему подчинялись все другие боги.

8.Презентация «Боги олимпийские».

1.Олимп – в древнегреческой мифологии священная гора, место жительства богов во главе с Зевсом.

2.Зевс – верховное божество Олимпа.

3.Гера – супруга Зевса. Почиталась как царица богов, покровительница героев и городов, брака и семейной жизни.

4.Аполлон – сын Зевса, брат-близнец Артемиды. Целитель, пастух, музыкант, покровитель искусств. Аполлон – идеал мужской красоты.

5.Артемида – дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона. Проводит время в лесах и горах, охотится с луком и стрелами в сопровождении нимф и собак. Поэтому получила прозвище Артемида-охотница.

6.Афина – по преданию родилась взрослой из головы Зевса. Богиня войны, мудрости, искусств и ремёсел.

7.Афродита – родилась из морской пены, которая образовалась от крови Урана. Богиня красоты, любви, плодородия и вечной весны.

8.Гефест – сын Зевса и Геры. Родители недолюбливали его и дважды сбрасывали на землю, поэтому Гефест хромал на обе ноги. Это бог-ремесленник, бог-кузнец. В произведениях античного искусства Гефест обычно изображается в одежде ремесленника, с молотом или клещами.

9.Ника – крылатая богиня победы. Приносит весть о победе.

10.Геба – дочь Зевса и Геры, богиня молодости. Она подносила чаши богам. Когда Геракл вознёсся на небеса после своей мучительной смерти, она стала его невестой.

11.Ганимед – троянский юноша из-за необыкновенной красоты похищенный Зевсом, превратившимся в орла, и доставленный на Олимп, где он стал виночерпием богов.

12.Ирида – богиня радуги.

13.Хариты –

14. Фемида – богиня правосудия. Обычно изображалась с завязанными глазами, с весами в одной руке и мечом в другой.

15.Мойры – три богини судьбы. Клото прядёт нить жизни. Лахесис распределяет жребий. Атропос приближает неотвратимое.

9.Чтение мифа «Олимп». Беседа.

10.Домашнее задание.

Прочитать легенду об Одиссее.

Составить план легенды.

Сформулировать вопросы для класса.

древнегреческих мифов | National Geographic Kids

Ознакомьтесь с этими ужасными греческими мифами времен древних греков! Читайте дальше, если осмелитесь…

Греческие «мифы» (сокращение от «мифология») — это серия историй о богах и магических существах Греции. Спорим, вы слышали о некоторых известных и печально известных! – персонажи уже такие как Геракл , (самый сильный человек на Земле) Зевс , (Бог неба и царь богов) Пегас (летающий конь) и Аид (бог подземного мира).

Узнайте больше о великих греческих мифах ниже!

Греческая мифология

Созданные тысячи лет назад, греческие мифы  были эпическими историями о греческих богах , которые передавались из поколения в поколение. В них часто изображаются героические битвы и ужасные существа, а также рассказывается о важности храбрости, ума, добра и зла. Они показали, что даже боги, как и смертные люди, могут быть наказаны или вознаграждены за свои действия. Детали древних сказок были найдены на всем, от глиняной посуды до храмов и каменных статуй!

Греческие мифы составляли огромную часть религии Древней Греции и дают представление о жизни древних людей, которые их рассказывали. Ознакомьтесь с пятью захватывающими греческими мифами ниже и познакомьтесь с пожирающими людей огнедышащими зверями и героями, сражавшимися с ними!


Сцилла и Харибда Сцилла и Харибда

Чудовище: Сцилла и Харибда
Герой: Одиссей
Битва: По обеим сторонам узкого моря подстерегает чудовище. С одной стороны Сцилла мечется вокруг своих шести змееподобных голов , готовых раздавить проходящих мимо моряков. С другой стороны, Харибда создает смертоносный водоворот . Ни один человек никогда не сталкивался с этими зверями и не оставался невредимым. Теперь царь Одиссей и его команда должны пройти их, чтобы вернуться домой. Они обходят спиралевидное море Харибды, спасая корабль от поглощения целиком. Но Сцилла налетает и поглощает шестерых мужчин. “Ряд!” — кричит Одиссей, ведя остальную команду мимо Сциллы из смертоносного канала. Пережив ужасных зверей, Одиссей и его люди продолжают свое путешествие.

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНО загружаемый основной ресурс по греческой мифологии? Отлично подходит для учителей, homeschoolers и родителей!

Тесей и Минотавр

Тесей и Минотавр

Чудовище : Минотавр
Герой : Тесей
Битва : Получеловек, полубык 90 04 04 03 минотавр под землей 900 Минотавр 900 ждет своего следующего приема пищи – детей, присланных ему в жертву. Потерявшись в лабиринте, малыши обязательно будут съедены. Но храбрый король Тесею надоело жить в страхе перед Минотавром. Он сопровождает группу и готов к бою. Услышав поблизости дыхание Минотавра, он бросается к нему. Уклоняясь от смертоносных рогов монстра, он вонзает в зверя свой меч. Минотавр мертв, но найдет ли группа выход? К счастью, Тесей размотал кусок веревки, когда шел по лабиринту, и вывел детей в безопасное место.

Подвиги Геракла

Гидра

Чудовище : Гидра
Герой : Геракл
Битва : В болоте ползает смертоносный девятиголовый змей по имени Гидра . Убить его — одно из 12 заданий, которые Геракл — сын греческого бога, Зевс — должны выполнить, чтобы стать бессмертным. Бросив пылающие копья в зверя, Гидра атакует, поэтому Геракл бьет его по голове дубиной, но на их месте вырастают новые! Друг Геракла, Иолус , бросается ему на помощь с пылающим факелом. После эпической битвы люди наконец уничтожают Гидру!

Персей и Медуза

Медуза

Монстр : Медуза
Герой : Персей
Битва : Ужасная Медуза имеет лицо, которое смотрит на змеи вместо волос и ужасает камень! Чтобы угодить своему королю, воин Персей соглашается убить зверя. Надев шлем-невидимку, он подкрадывается к Медузе. Она спит, но один взгляд на ее лицо — и Персей превратился бы в статую! Поэтому он смотрит на ее безобидное отражение в своем блестящем щите и обезглавливает ее. Победив, Персей улетает на крылатых сандалиях.

Беллерофонт и Пегас

Химера

Чудовище : Химера
Герой : Беллерофонт
Битва : Огнедышащий Химера козла-зверь с ужасным хвостом и голова льва! Король приказал воину Беллерофонт уничтожить ее. Паря над чудовищем на крылатом коне Пегасе, он стреляет в нее стрелами. Затем Беллерофонт прикрепляет свинец к своему копью и вонзает его в злобного зверя. Действия героя убивает огненную Химеру.

 

Греческая мифология

Узнайте больше об удивительных древних приключениях в National Geographic Сокровищница греческой мифологии .

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНО загружаемый основной ресурс о Затерянном городе Атлантида? Ресурс, идеально подходящий как для учителей, так и для школьников и родителей, исследует легендарный древнегреческий остров, поглощённый морем!

 

Иллюстрации: Бен Шеннон

Что вы думаете о наших греческих мифах? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже!

Нравится

10 великих греческих мифов для классной комнаты

От накопления базовых знаний о происхождении современных терминов и фраз до важных жизненных уроков, с которыми люди сталкивались на протяжении веков, — для всего этого существует греческий миф. Вот 10 великих греческих мифов, которые должны знать ваши ученики, и несколько способов интегрировать их в свои уроки.

1. Гордий и гордиев узел

Описание:

Король Гордиас завоевывает свой трон самым необычным образом. Родившийся крестьянином, он получает знак от Зевса, который говорит ему ехать в город на своей повозке, запряженной волами. Он делает это только для того, чтобы обнаружить, что король только что умер, а оракул сказал людям, что их новый король скоро прибудет… на бычьей повозке! После коронации Гордий привязывает свою телегу на городской площади в честь Зевса. Узел настолько сложен, что о нем ходят легенды. Тому, кто развяжет/развяжет гордиев узел, суждено править всей Азией.

Заявки на изучение этого великого греческого мифа:

  • История/Обществоведение. Этот греческий миф идеально подходит для обсуждения в средней или старшей школе тех мест в истории, где легенда и правда становятся немного туманными. Согласно легенде, загадка гордиева узла была решена реальным человеком, Александром Македонским.
    И он действительно продолжал завоевывать и править большей частью Азии. Какое замечательное задание или тема для разговора в классе, изучающем историю древней Греции или западной цивилизации. Если Александр Македонский действительно существует, значит ли это, что существует и гордиев узел? А как насчет царя Гордия и его королевы-пророчицы?
  • English/Language Arts: В этой статье есть много потенциальных ссылок на ELA. В литературе часто встречается метафора «гордиева узла», неразрешимой головоломки или такой, которую можно решить только путем «нестандартного мышления». Обмен ими расширяет базовые знания учащихся и показывает, насколько сложными и переплетенными могут стать легенда и история. Особенно если учесть, что у царя Гордия, который, вполне возможно, исторически существовал, был довольно известный сын в мире греческих мифов.

2. Царь Мидас

Описание:

Царь Мидас — единственный сын царя Гордиаса. Однажды он встречает бога Диониса, которому нравится Мидас, и он решает исполнить одно его желание. Недолго думая, Мидас желает, чтобы все, к чему он прикасается, превращалось в золото. Превратив большую часть своего дворца, еды и вина и (в некоторых версиях мифа) свою любимую дочь в золото, Мидас понимает, что его дар на самом деле является проклятием. В зависимости от пересказа Дионис либо жалеет царя Мидаса и удаляет золотое прикосновение, либо бедный Мидас умирает от голода.

Классные приложения для этого великого греческого мифа:

  • Начальные классы: Этот миф идеально подходит для младших школьников, потому что он избегает многих более взрослых тем, которые часто присутствуют в греческих мифах. Учащиеся всех возрастов узнают тематические концепции жадности, отсутствия предусмотрительности и покаяния, встречающиеся в истории царя Мидаса.
  • Английский/языковые искусства: для старших школьников может быть интересно, если они поразмышляют над современными примерами слабости царя Мидаса. У них не будет особых проблем с идентификацией людей, которые стремились к большому богатству только для того, чтобы впасть в немилость в современном мире.
  • Наука/Математика. Хотя история царя Мидаса требует немного большего планирования, она может стать отличным началом для обсуждения элементов и их определяющих свойств. Сколько весила бы виноградина из чистого золота? Если бы одежда Мидаса превратилась в золото, смог бы он ходить? Эксперименты или математические задачи, основанные на этих идеях, вызовут интерес у учащихся и заставят их говорить о реальных возможностях этого мифа.

3. Арахна Ткачиха

Резюме:

Арахна – лучшая ткачиха на земле, и она это знает. Отказавшись поблагодарить богиню Афину за подарок (Афина – богиня ткачества, а также мудрости и войны), Афина вызывает Арахну на соревнование по ткачеству. Арахна соглашается. Когда конкурс заканчивается, даже Афине приходится признать, что работа Арахны лучше. В ярости Афина превращает Арахну в первого в мире паука, заставляя ее и ее потомков до конца времени плести красивую паутину.

Классные приложения для этого великого греческого мифа:

  • Наука: отличное введение в раздел биологии паукообразных, не так ли? Это также отлично подходит для любого подразделения, которое связано с пониманием того, как все произошло. У греков была куча мифов, которые они использовали для объяснения и понимания природы, которые идеально подошли бы для урока естествознания.
  • Английский язык/языковые искусства: помимо того, что он хорошо работает на уроках по происхождению слов, миф об Арахне прекрасно подойдет в качестве мини-урока по определению темы. Греки очень умело проявляли должное уважение и смирение перед своими богами. Они верили, что высокомерные смертные будут наказаны за свою гордыню. Простые истории, подобные этой, часто упрощают сложные концепции, такие как определение тематических идей или создание тематических утверждений.
  • Elementary: идеально подходит для творческого письма. Прочтите этот миф своему классу и попросите учащихся придумать свои собственные истории, объясняющие, как появилось животное или как существует какой-либо другой аспект мира природы.

4. Эхо и Нарцисс

Описание:

Эхо — лесная нимфа, проклятая Герой, королевой богов, чтобы она могла повторять только последние несколько слов, сказанных ей другими. Она встречает Нарцисса, потрясающе красивого смертного, который заблудился в лесу и безумно влюбился. Нарцисса, однако, не интересует Эхо, и он быстро раздражается, когда она повторяет ему его собственные слова. Он говорит ей уйти. Эхо в отчаянии медленно исчезает, пока не остается ничего, кроме ее голоса. Тем временем Нарцисс заколдован собственным отражением после того, как наклонился, чтобы сделать глоток из пруда. Поклявшись оставаться там, пока прекрасный образ не полюбит его, Нарцисс неделями сидит у пруда. В конце концов, он тоже чахнет, становясь прекрасным цветком, который по сей день носит его имя.

Заявки на изучение этого великого греческого мифа:

  • Психология: эхолалия и нарциссическое расстройство личности сегодня признаны психическими заболеваниями как с медицинской, так и с юридической точки зрения. Эта история может познакомить учащихся с происхождением этих и многих других состояний. Наши старшие ученики часто используют слово «нарцисс». Но сколько из них на самом деле знают, откуда произошло это слово или как оно получило свое значение? Это может быть интересным способом представить историю болезни, лежащую в основе некоторых психологических концепций.
  • Наука: это отличная история для начала обсуждения того, как со временем меняется наше понимание науки и природы. Для древних греков эти истории были их религией, их развлечением, их историей и, да, их наукой. Истории диктовали, как они понимали мир вокруг себя.
  • Английский/языковые искусства: греческие мифы — отличные истории для мини-уроков по литературным элементам. Просто подумайте о том, как легко было бы повторить характеристику истории Эхо и Нарцисса. Косвенная характеристика? Как насчет того, чтобы Гера наказала Эхо вместо того, чтобы преследовать неверного мужа? Или Нарцисс, влюбившийся в себя? Тематические концепции? Ревность, любовь, наказание, месть, гордость, высокомерие. Древние греки точно знали, как много упаковать в короткий рассказ!

5. Сизиф

Краткое содержание:

Сизиф — греческий принц, который перехитрил Аида не один раз, а дважды . Обманув смерть и прожив долгую и счастливую жизнь, Сизиф наконец умирает от старости. Когда он прибывает в Подземный мир, его с нетерпением ждет Аид. Вместо того, чтобы позволить ему плавать в тени до конца времени, Аид приговаривает Сизифа к Тартару, самому темному царству Подземного мира. Здесь Сизифа и других злых смертных жестоко наказывают навечно. Наказание Сизифа состоит в том, чтобы бороться и напрягаться, чтобы толкнуть тяжелый валун на вершину крутого холма. Как только валун достигает вершины, он соскальзывает и скатывается обратно к подножию холма. Сизифу приходится тащиться вниз и начинать все сначала. И опять. И опять. Навсегда.

РЕКЛАМА

Заявки на изучение этого великого греческого мифа:

  • Английский/языковые искусства: Существует так много английских слов, происхождение которых связано с греческой мифологией, что их изучению можно посвятить целые мини-блоки. «Сизифов» — слово, обычно обозначающее задачу или работу, которая бессмысленна, бесконечна или никогда не может быть завершена, — обязано своим происхождением вечному наказанию Сизифа.
  • Чтение: Во многом Сизиф — один из первых антигероев. Он нехороший человек, но во многих пересказах мы определенно смеемся над его выходками и болеем за него, поскольку он перехитрил богов.
  • Математика: В первый раз, когда Сизиф обманывает смерть, он фактически останавливает людей от смерти, ловя Танатоса, древнегреческую версию Мрачного Жнеца на Земле. Боги замечают только, когда Арес, бог войны, жалуется на то, как скучны сражения, когда никто не умирает. Эта история может стать захватывающим началом урока экспоненциального роста и того, что может случиться с населением мира, если никто никогда не умрет.

6. Пирам и Фисба

Резюме:

Посмотрите, не звучит ли это немного знакомо. Пирам и Фисба — два подростка, безумно влюбленные друг в друга. Их родители, однако, заклятые враги и запрещают им когда-либо быть вместе. Втайне подростки планируют встретиться у соседнего тутового дерева и сбежать. Когда наступает ночь, Фисба добирается до места первой, но вынуждена бежать. Львица с окровавленной пастью, только что убитая, лежит прямо под деревом. Когда она убегает, ее плащ остается позади. Позже, когда появляется Пирам, он видит, как львица рвет плащ на куски. Опасаясь худшего, Пирам вынимает кинжал и вонзает его себе в сердце, мгновенно умирая. Фисба возвращается позже и, увидев тело Пирама, берет его кинжал и убивает себя. С этого дня некогда белые ягоды тутового куста стали красными, обагренными кровью юных влюбленных.

Заявки на изучение этого великого греческого мифа:

  • Английский/языковые искусства: Учащимся нравится узнавать, что на «Ромео и Джульетту» сильно повлияла более ранняя история. Этот миф — отличный способ воодушевить студентов на обсуждение фоновых знаний, плагиата, цитирования текста и перефразирования.
  • Аргумент/Обсуждение: У этого мифа есть много вопросов, которые могут вдохновить на интересные разговоры/аргументы в различных предметных областях. Дискуссии о разрушительной силе вражды, импульсивности или безответственности подростков, неверных выводах и опрометчивом поведении — все это потенциальные темы для дебатов или дискуссий.

7. Ящик Пандоры

Краткое содержание:

Чтобы наказать человечество за использование огня, данного им богом Прометеем, Зевс создает женщину. Он делает ее красивой, но коварной и дает ей коробку, наполненную смертью, болезнями и всеми другими несчастьями и страданиями мира. Он отправляет ее на землю с конкретными инструкциями ни по какой причине не открывать коробку. Вскоре после прибытия на землю любопытная Пандора открывает крышку ящика, выпуская в мир все невзгоды жизни. Она захлопывает крышку коробки так быстро, как только может, и хотя она выпустила боль и страдание, внутри коробки осталась надежда. Согласно греческому мифу, это потому, что Зевс хочет, чтобы люди страдали, но также надеется, что, если они помолятся богам, боги могут им помочь.

Классные приложения для этого великого греческого мифа:

  • Математика: Хорошо, я знаю, что немного напрягаюсь, но как «англичанин», я бы хотел, чтобы учитель математики использовал такие истории, когда введение таких понятий, как объем или другие геометрические термины. Насколько большим должен быть ящик, чтобы, например, хранить все зло мира?
  • English/Language Arts: имя Pandora означает «тот, кто обладает всеми дарами», что является прекрасным поводом для обсуждения иронии и/или предвидения. Кроме того, это одно из тех слов, которые имеют современную связь с музыкальным приложением Pandora. Попросите учащихся подумать о том, почему приложение может выбрать именно это имя. (Это также название планеты из фильма Аватар. )
  • Социальные науки/Здоровье: Этот греческий миф представляет собой интересный переход к разговору о гендерных ролях и стереотипах. Человек был сотворен Прометеем и наделен даром критического мышления, а Пандора была создана Зевсом с особой целью – вызывать хаос и страдания. Что это говорит о том, как древние греки относились к мужчинам и женщинам?

8. Икар

Краткое описание:

Икар, сын Дедала, изобретательный мастер, создавший лабиринт Минотавра, живет на Крите со своим отцом. Они пленники царя Миноса. Чтобы спастись, Дедал изобретает красивые крылья из перьев и воска. Пара надевает крылья и улетает с Крита. План побега удался. Дедал предупреждает Икара, что крылья хрупкие и что ему не следует лететь слишком близко к океану, иначе из-за сырости крылья станут слишком тяжелыми. Дедал также предупреждает Икара, чтобы он не летал слишком близко к солнцу, иначе воск растает, но Икар ничего не может с собой поделать. Ему нравится парить в облаках на ярком солнце. Он летит все выше и выше, пока не перестает слышать мольбы отца быть осторожным. Воск тает, и Икар падает в море и тонет.

Классные приложения для изучения этого великого греческого мифа:

  • Начальный уровень: Идеально подходит в качестве отправной точки для разговоров о правилах и их важности, история Икара — поучительная история. Студенты могли обсудить, почему Икар не слушал своего отца, почему правила имеют значение, даже если мы не хотим им подчиняться, и что Икар мог бы сделать по-другому, чтобы по-прежнему получать удовольствие, оставаясь в безопасности.
  • English/Language Arts: этот миф является еще одним, который поддается обсуждению тематических понятий, таких как высокомерие. Учащихся можно попросить рассмотреть распространенную идиому «летать слишком близко к солнцу» и найти современные примеры людей, которые «совершили ту же ошибку», что и Икар.
  • Наука: Изобретения Дедала фантастические (а некоторые просто скандальные!). Обсуждение некоторых из его изобретений, более подходящих для школы, было бы прекрасным стартом для создания пространства для изобретательской деятельности. После урока по полетам и/или аэронавтике учащимся может быть предложено обсудить, почему крылья не работают, или изобрести собственный метод (гипотетического) личного полета.

9. Медуза

(Примечание WeAreTeachers: миф о Персее — один из наиболее распространенных греческих мифов. Однако часто он рассказывается с точки зрения героя. История Медузы столь же увлекательна, но он гораздо печальнее и тревожнее. Он содержит изображения сексуальных посягательств и жестокого обращения. Хотя это миф, достойный изучения и обсуждения старшеклассниками, к нему следует подходить с осторожностью.)

Описание:

Медуза — это Горгона, отвратительное чудовище со змеями вместо волос. Если она посмотрит на вас, вы мгновенно превратитесь в камень. Но она не всегда была монстром. Медуза когда-то была красивой девушкой, жрицей богини-девственницы Афины. Однажды бог Посейдон видит Медузу и решает, что хочет ее. Он нападает на нее в храме Афины. Когда Афина понимает, что Медуза осквернена в ее храме, она наказывает не Посейдона, своего дядю и собрата-бога, а Медузу, превращая ее в ужасное чудовище, на которое ни один человек никогда не пожелает снова взглянуть. Медуза живет такой жизнью, пока однажды герой Персей не убивает ее, принеся домой ее голову, чтобы использовать ее в качестве оружия против своих врагов. После этого он кладет ее голову к подножию статуи Афины. Афина помещает его на свой щит как символ своей силы.

Заявки на изучение этого великого греческого мифа в классе:

  • Английский/языковые искусства: мы решили рассказать этот миф с точки зрения Медузы, а не с точки зрения Персея, с которой он обычно рассказывается, потому что это делает его увлекательным исследованием с точки зрения. Если этот миф рассказать как историю Персея, это будет героическая история о полубоге, убивающем ужасное чудовище. Однако, с точки зрения Медузы, это трагическая история о богах, снова и снова использующих смертную женщину в своих интересах. Учащиеся обычно очень злятся, когда узнают об этой стороне истории. Это было бы отличной подсказкой для творческого письма.
  • Наука: Хотя это больше подходит для старшеклассников, существует множество исследований о том, насколько описание Медузы как монстра очень похоже на описание того, что происходит с человеческими телами после смерти. На самом деле, во многих религиях есть боги или монстры, которые изображаются подобным образом, что свидетельствует о давнем человеческом страхе перед тем, что происходит с нами после смерти. Это могло бы стать интересным уроком того, как человечество понимает пугающие вещи, которых оно не понимает.
  • Социальные науки/История: Смотреть на любого из греческих героев и сравнивать их с нашими сегодняшними героями — отличное занятие. Древние греки ценили силу, отвагу и стремление к славе. Сказали бы ваши ученики, что сегодня мы ценим одно и то же? Или они скажут, что наше общество ценит разные вещи?

10. Аталанта и золотые яблоки

Краткое содержание:

Аталанта в младенчестве брошена в лесу ее отцом, который хотел, чтобы она была мальчиком. Сначала ее вырастил медведь, а затем несколько охотников, которые учат ее, как быть замечательной спортсменкой и охотницей, несмотря на то, что она девочка. В конце концов, ее отец решает, что она стала настолько известной своими охотничьими навыками, что он должен привести ее домой, но только если она согласится выйти замуж. Аталанта соглашается, но только в том случае, если мужчина сможет победить ее в беге. Многие мужчины пытаются, но никому не удается. В конце концов, один поклонник молится о помощи Афродите, богине любви. Афродита дает ему золотые яблоки, которые он бросает на пути Аталанты во время гонки. Молодой человек делает это, и им удается замедлить Аталанту, которая останавливается, чтобы подобрать их. Молодой человек Гиппомен выигрывает скачки и женится на Аталанте.

Заявки на изучение этого великого греческого мифа в классе:

  • Английский/языковые искусства: часто греческие мифы прекрасно подходят для использования в качестве подсказок для творческой письменной деятельности. Представьте, что вы просите студентов написать о гонке с разных точек зрения. Аталанта решила проиграть гонку? Если да, то почему? Почему «Аталанта» так легко отвлеклась на яблоки? Играл ли Гиппомен честно, учитывая, сколько других мужчин пытались выиграть гонку до него, но потерпели неудачу?
  • Социальные науки/История: еще один отличный миф, который можно прочитать в качестве вводного или дополнительного текста при обсуждении гендерных ролей в разных культурах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *