Конспект урока обществознания загадка человека 5 класс: Конспект урока по обществознанию на тему “Загадка человека” (5 класс)

Конспект урока по теме “Загадка человека” (5 класс)

Тема урока:   Загадка человека.

Тип урока: проблемный урок с творческим применением знаний и умений.  

Форма урока: проектное занятие  

Понятия: точные науки, общественные науки, гипотеза, проект, феномен, человек, общество, душа, мышление, речь, внутреннее «Я», общественный (социальный), философия, социология, психология, Библия, эволюция.

Цели урока:

Общеразвивающие и воспитательные:

Продолжить знакомство учащихся с общественными науками (с предметом «Обществознание») с целью создания условий для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в обществе.

Нравственно-этическое воспитание учащихся на примере ключевых идей курса – идей гуманизма и целостности человека.

Образовательные:

Продолжить знакомство учащихся с загадкам и тайнами феномена «Человек» и формирование у учащихся образного представления о человеке в его многомерности, в образе своего «Я».

Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Много есть чудес на свете,

человек – их всех чудесней»  Софокл

 

  1. Вводно-мотивационная беседа «Загадки и тайны феномена «Человек»

Всем людям, живущим на Земле, живущим сегодня и тем, кто будет жить завтра, посчастливилось родиться людьми.

 Зачем человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?

Итак, ещё древние мыслители, писатели и поэты пытались найти ответ на вопрос «Что такое человек?».

В 5 классе вы познакомились с историей Древнего мира и, вероятно, помните имя великого древнегреческого поэта 

 Софокла, жившего более 2 тысяч лет назад.

Чтение отрывка из трагедии Софокла «Антигона»:

Создал речь и вольной мыслью  Овладел, подобной ветру, —

И законы   начертал,  И нашел приют под кровлей

От губительных  морозов, Бурь осенних и дождей.

Злой недуг он побеждает, И грядущее  предвидит

Многоумный   человек.

Учитель: Эти строки – хвалебный гимн человеку, они прославляют всё то, чего человек сумел добиться. В чем видел Софокл величие человека? (Софокл считал, что величие человека в том, что он знает и умеет то, чего не знают и не умеют звери).

В этом и есть феномен – то есть неразрешимая загадка, над которой люди бьются вот уже несколько тысяч лет.

Ребята, а вам интересно попытаться разгадать эту загадку?

II. Определение проблемы и постановка гипотезы проекта.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в загадочный мир человека и побыть настоящими учёными!

1. Знакомство с методом проекта.

 А знаете ли вы, какие методы используют учёные в своей работе? (с

обирают различную информацию, исследуют что-либо, применяют различные приборы)..

Одним из интересных и продуктивных методов, который используют в своей работе современные учёные, является метод проекта.

Что значит осуществить проект? Это коллективная работа, которая предполагает решение определённой задачи – проблемы с помощью нескольких исследовательских групп. Я предлагаю вам разбиться на группы, каждая из которых внесёт свой вклад в наше исследование. Эти группы символично будут представлять различные науки, изучающие человека: социологи (изучают человека и его жизнь в обществе), психологи (изучают внутренний мир человека), философы(размышляют о смысле человеческой жизни), историки (изучают развитие человеческого общества).

2. Проблема и гипотеза.

Давайте попытаемся сегодня решить следующую проблему (вернее, внести свой вклад в поиски ответа на этот вопрос): 

что такое человек?  Но чтобы решить проблему, необходимо подтвердить или опровергнуть некое предположение. Оно называется «гипотеза». Давайте попробуем сегодня доказать или опровергнуть следующее предположение (гипотезу): «Является ли человек высшим созданием природы?»

Итак, я предлагаю вам сотрудничество для совместного поиска и решения проблем!

III.   Работа над проектом и подтверждение гипотезы.

1. Загадка происхождения человека

а) «Познай самого себя!»

В древнегреческом городе Дельфы, на стене храма бога солнца Апполона были начертаны строки: «Познай самого себя!». Сколько помнит себя человечество, столько и пытается ответить на вопрос «Кто я?», но вопрос «Откуда я?» кажется ещё более интересным!

На самом деле, вопрос о происхождении человека очень непрост.

Ребята, а что вы знаете о том, откуда произошёл человек?

Учитель: Действительно, предположений (гипотез) о происхождении человека – великое множество! В мифах и легендах древних народов человека создают природные силы, боги из земли, глины, воды, огня.

Ответы на эту загадку содержат и священные книги разных народов.

1. Библия о происхождении человека.

Учитель:  Знаете ли вы, что такое Библия? (священная книга христиан, верующих в бога Иисуса Христа)

 А кто знает, что говорится в Библии о создании человека? (Бог создал человека по образу и подобию своему).

в)  Наверное, все знакомы с гипотезой о том, что человек произошёл от обезьяны или от обезьяноподобного предка. Это предположение впервые сделал 150 лет назад английский учёный-биолог Чарльз Дарвин после многолетних исследований. Он и его последователи утверждают, что превращение животного предка в человека стало возможным только благодаря труду

.

 Действительно, во внешнем облике обезьяны, древнего и современного человека мы находим очень много схожего. Но многие современные ученые выражают большие сомнения по поводу этой теории!

И вот он, феномен, загадка: вечно познающий себя человек до сих пор не знает, откуда он появился на Земле?!

2. Человек – существо биосоциальное.

Люди, такие разные, обладают огромными возможностями, поэтому некоторые считают человека центром Вселенной! Можно ли с этим согласиться? Наверное, это всё-таки преувеличение. Человек – весьма сложное и неоднозначное существо: с одной стороны, он очень силён, с другой, кажется крайне слабым. В чем сила и слабость человека?

Но самое интересное, что, живя и развиваясь в обществе, человек во многом схож с животными.

В  чем сходство человека и животного? (биологическое строение, первичные потребности: необходимость в пище, воде, воздухе, инстинкт самосохранения и мн. др.).

Что же отличает человека от других живых существ?

В первую очередь то, что он – существо социальное (общественное)

(от латинского слова «socialis» – «общественный»).

Какие способности человек приобретает в обществе? (способность мыслить,владеть речью, трудиться, производить орудия труда, осознавать самого себя, обладать фантазией и заниматься творчеством, планировать свои действия и ставить цель). Мы уже отметили, что дитя человеческое после рождения – самое неприспособленное к жизни из всех живых существ. А настоящий, разумный человек вырастет из него только в обществе, среди других людей, которые передадут ему знания об окружающем мире, свой опыт, культуру.

Чтение отрывка из повести Р.Киплинга «Книга джунглей».

Почему Маугли не был похож на других людей? А как вы думаете, могла ли такая история произойти в реальной жизни?

Киплинг использовал для сюжета реальные истории: были случаи, когда волею обстоятельств дети попадали в стаи к животным.

А как заканчивается история Маугли? (возвращение к людям). Это – счастливая сказка. На самом деле выросшие среди зверей люди не научились ходить на четырёх ногах, не способны были мыслить, а, оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные! Все попытки сделать их нормальными людьми оказались бесполезными… Это и есть реальные доказательства общественной сущности человека, который становится Человеком только среди людей.

д) Человек – существо биосоциальное.  Работа со схемой на доске:

 Давайте подведём итог нашего рассуждения: может ли человек являться только частью природы? (нет, иначе он перестал бы быть человеком), а только частью общества? (нет, он во многом схож с животными).

А это значит, что биологическое (природное) и общественное (социальное) слиты в человеке воедино, и обе этих стороны необычайно важны. Поэтому учёные называют человека биосоциальным существом!

 

 

3. Человек – высшее создание природы?

? А умеют ли мыслить животные?

Все эксперименты учёных доказали – «нет». Многолетние попытки научить обезьяну мыслить, подобно человеку, оказались безуспешными.

? С деятельностью какого органа человеческого организма связана способность человека мыслить?

Мышление человека связано с уникальным творением природы – головным мозгом человека! Благодаря этому волшебному механизму, состоящему из миллиардов нервных клеток, мы имеем память, чувства, воображение! Удивительно, но учёные доказали, что возможности нашего мозга почти неограниченны! Благодаря деятельности головного мозга люди приобретают новые знания, делают изобретения, открытия. Используя это, человек изменяет мир, то есть преобразует его (а не просто приспосабливается к нему, как животное).

Работа в группах с заданием: «Как человек изменяет окружающий мир (преобразует его)?»

Подведение итогов:

Как видите, человек использует свои знания и умения для собственных нужд, и создаёт то, чего нет в живой природе – искусственную среду, культуру, изменяя окружающий мир. Мы с вами на правильном пути и постепенно приближаемся к решению поставленной задачи (проблемы). Я думаю, мы очень внимательно рассмотрели человека «снаружи», а теперь попробуем взглянуть на него «изнутри», с точки зрения особенностей его внутреннего мира.

4. «И стал человек душою живою…»

Жизнь нас убеждает в том, что судьба человека (его жизненный путь), положение в обществе, счастье зависят от того, чем наполнил он свой внутренний мир, какие положительные качества привили ему родители, школа, что человек развил в себе сам, чтобы «стать душою живою». Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя!

IV. Подведение итогов проектной деятельности учащихся.

Учитель: Ребята, я думаю, что наша коллективная работа над проектом «Что такое человек» была достаточно плодотворной. В этом нам, в первую очередь, помогло сотрудничество, совместный поиск ответов на поставленные вопросы.

Сегодня мы приложили немало усилий, чтобы попытаться, как настоящие учёные, ответить на вопросы об уникальности человека, его происхождении, смысле жизни, счастье. Я надеюсь, теперь вы задумаетесь над тем, что жизнь человека – это долгий путь преодоления трудностей, где есть боль и радость, успехи и потери…

Вы почувствовали, что ответить на вопрос «Что такое человек?» за один урок невозможно. Вы обязательно продолжите изучать обществознание в старших классах, и ваше понимание человека будет становиться всё полнее и глубже! Сегодня вы делаете первые шаги в изучении общественных наук, но уже успешно доказали, что человек – высшее создание природы, её удивительная загадка!

Значит, цель нашего проектного занятия достигнута! Но человек изменяется вместе с окружающим миром, а, значит, он будет изучать себя, пока существует!

 

   Проверьте свои знания

  1. Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.

  1. Объясните значения следующих понятий: «социальный», «биологический».
  2. Каковы основные отличия человека от животных?
  3. Чем один человек отличается от другого? Выскажите свою точку зрения.

  Практикум

  1. Приведите примеры, доказывающие, что человек — биологическое существо. Приведите примеры, доказывающие, что человек — социальное существо.

 

Урок обществознания в 5 классе по теме «Загадка человека»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человека

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории

г. Нижняя Салда Свердловской области

2015

Цель урока:

Формирование целостных представлений учащихся

зачем человек рождается, для чего живет,

в чем отличие человека от животных,

Цели для учителя

каковы ценности человеческой жизни.

2

Актуализация знаний

  • Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

ОБЩЕСТВО

Актуализация знаний

ЗНАНИЯ

2

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

обществом

знания

об обществе

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

2

Мотивация

  • Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» – «Ищу человека» – отвечал философ…
  • ДИГЕН – древнегреческий философ

Беседа с классом

  • Как вы поняли смысл этой легенды?

Мотивация

  • Как вы считаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

О человеке

Мотивация урока

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

  • Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

2

Тема нашего урока: «Загадка человека»

  • «Человек –вечная проблема , которая  вечно решается… – и которая никогда не будет решена.»

На какие вопросы нам необходимо ответить?

План урока

1. Чем человек отличается от животных

2. Зачем человек рождается

Эпиграф урока:

  • Человек , родившись   среди   себе   подобных , должен ещё научиться быть человеком!  

Мотивация урока

.. 

2

Учебная цель урока

в чем отличие человека от животного;

зачем человек рождается;

каковы ценности человеческой жизни.

Офрмление наиболее удачных целей урока.

12

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

 

 

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Выполнение задания в паре. Обсуждение.

12

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

12

Заполни пропуски в тексте:

речью

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Обобщение знаний

12

Зачем человек рождается?

Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается?

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

12

Зачем человек рождается?

  • Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается

  • В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

Вопрос:

Зачем человек рождается?

Работа над проблемой

12

Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.

12

Работа с карточками:

Задание 2.

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

РАБОТА

ПО УЧЕБНИКУ

Страница 11

Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку.

12

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»

  • Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно –
  • В геройской биографии пятно.
  • Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно».  
  • Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы – это одна из ценностей человеческой жизни»?
  • Почему?

Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию.

12

Важнейшие ценности для человека ?

  • Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

12

Важнейшие ценности для человека ?

  • Составить дома кластер
  • «Ценности для человека»

ЦЕННОСТИ

Закрепляем знания

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Закрепление знаний

12

Зачем человек рождается?

Что сказал поэт?

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,

поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.

Александр Блок

12

Источники:

  • Вешникова Е. В., Методическая разработка урока обществознания, 5 класс. http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-veshnikova/konspekt-uroka-obschestvoznanija.html
  • Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.

Источники рисунков

  • Слайд 1 http://www.noise-media.com/wp-content/uploads/2010/08/ilike.jpg
  • Слайд 3-4 http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1. png
  • Слайд 5 http://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg
  • Слайд 6 http:// www.settefrati.net/avitti47/dipinti%20per%20categoria/marmi/pompei%2010.jpg
  • Слайд 7 http ://static.wixstatic.com/media/015054_55cb6506e6a74b8485011129d5bd03f3.jpg_srz_640_425_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz
  • Слайд 8 http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=409583132085&photoType=0
  • Слайд 10 -11 http ://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/57/80057060_3996605_naryshenie_pravil.png
  • Слайд 13 http://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/styles/body_main_img_720/public/news/07-2014/bambino_ciccione-2.jpg?itok=Xyxy7Cmd
  • Слайд 14 http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20130802/01_infolenta_podarok-na-den-vdv.jpg
  • Слайд 15 дом – http://bioscienceserviceswest.com/images/Green%20Products.jpg
  • Дерево http://buncombe.schoolwires.com/cms/lib5/NC01000308/Centricity/Domain/3600/planting. gif
  • Дети http://kbrooten.com/toolsvis/two-kids-reading-together.png
  • Слайд 16 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/239/122239131_pasowanie_foto.png
  • Слайд 19 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614
  • Слайд 20 http://i40.tinypic.com/2v2w6ep.png
  • Слайд 21 http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_5/vesi.gif
  • Слайд 24 А. Блок http://www.peterburg.biz/images/history/blok2b.jpg
  • Мать с ребенком http://zmidetsad1.nethouse.ru/static/img/0000/0002/2826/22826286.l0ugla6qgp.W665.png

12

Прямо из исследовательской лаборатории в класс, новая детская книга раскрывает тайну бескорыстного поведения животных

Тайна, которая годами озадачивала биологов-эволюционистов, — почему некоторые животные откладывают размножение, чтобы остаться дома и помогать своим семьям, — на самом деле может иметь хороший эволюционный смысл.

Биолог из Корнелльского университета Пол Шерман полагал, что молодые человеческие животные тоже будут заинтригованы, поэтому он использовал последние исследования феномена совместного размножения, в том числе некоторые из своих собственных новаторских исследований, чтобы стать соавтором новой детской книги, Няни для животных (Франклин Уоттс, сентябрь 2001 г.).

«Кажется, люди ожидают, что животные будут заботиться только о себе. Когда мы видим то, что выглядит как бескорыстное, альтруистическое поведение — животные, которые откладывают создание собственных семей, чтобы заботиться о других, — нам становится чрезвычайно любопытно», — говорит Шерман. Профессор нейробиологии и поведения, Шерман написал новую книгу вместе со своей соседкой, писателем детских книг Гейл Джарроу.

«Чтобы разгадать загадку репродуктивного альтруизма, потребовались повторные исследования совместного размножения у разных видов, а также теоретический прорыв, известный как родственный отбор», — продолжает Шерман. «Теперь оказывается, что, когда возможности рассредоточиться и размножаться самостоятельно ограничены, люди остаются дома. Именно так формируются расширенные семьи. жизни, когда они не смогут вырастить собственное потомство. Они также могут изучать родительские навыки, которые пригодятся, когда наконец придет их очередь размножаться».

Научные данные в Animal Baby Sitters получены непосредственно от исследователей, проводящих полевые и лабораторные исследования, подчеркивают Шерман и Джарроу, — таких экспертов, как Глен Вульфенден, который изучал флоридских соек-скрабов в течение 30 лет, чтобы выяснить, среди прочего, почему родители-сойки получают большую часть помощи по присмотру за детьми от своих старших сыновей; и Джон Хугленд, ведущий специалист по луговым собачкам в Южной Дакоте, где «поцелуй» является идентификационным паролем для членов близкородственных группировок и родственников, которые совместно атакуют и прогоняют злоумышленников. Исследования, проведенные в Корнелле, занимают видное место в приведенных в книге примерах семейного сотрудничества. Кевин МакГоуэн, научный сотрудник Корнеллской лаборатории орнитологии, поделился результатами своего исследования с американской вороной. По словам МакГоуэна, потомство ворон в некоторых районах держится около домашнего гнезда в течение одного или нескольких сезонов размножения, чтобы помочь своим родителям прокормить следующее поколение и отогнать хищников. Но в других местах размножающиеся пары ворон не получают помощи от своих детенышей. «Никто точно не знает, почему существуют эти различия, хотя они, вероятно, связаны с такими условиями, как доступность пищи и территории», — пишут авторы, намекая на потенциально захватывающий исследовательский проект для следующего поколения ученых.

20-летние исследования голых землекопов, проведенные Шерманом, стали новаторскими во многих отношениях. Только после перемещения колоний почти незрячих и безволосых существ — из подземных туннелей на северо-востоке Африки в лаборатории Корнелла — он смог с близкого расстояния изучить общество животных, где все «помощники» физически способны размножаться, но большинство из них никогда этого не сделает. . «Для молодого голого землекопа может окупиться пребывание в родовой норе», — отмечают Шерман и Джарроу. «В конечном итоге у него может появиться шанс произвести на свет своих детенышей, если один из заводчиков умрет. Ожидание этой возможности и помощь своей королеве-матери в воспитании младших братьев и сестер — это самый безопасный вариант».

Писать для детей немного нестандартно для большинства активных ученых, но Шерман и Джарроу считают, что сделать волнение поведенческой экологии доступным для следующего поколения будет одновременно и сложной задачей, и полезной. Вместе они написали около дюжины статей для детских журналов и написали две предыдущие книги: Тайна голых землекопов (Lerner Publishing Group, 1996) и Голые слепыши (CarolRhoda Books, 1996). Авторы делают ставку на то, что некоторые из их юных читателей будут заинтригованы рассказами о поведении животных, которые задают много вопросов и предлагают некоторые, но не все, ответы.

«Никогда не рано, — говорит Шерман, — подсаживать детей на магию и тайны поведенческой биологии».

Запросы СМИ

Контакты для СМИ
Офис по связям со СМИ

Получайте новости Корнелла прямо на свой почтовый ящик.

Подписаться

Введение в эволюцию человека | Программа Смитсоновского института «Происхождение человека»

Введение в эволюцию человека | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптивного
      • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Полевой блог Olorgesailie
        • 2011 Рассылки Олоргесайли
        • 2004 Олоргезайские депеши
        • 1999 Олоргесайские депеши
      • Проект бурения в Олоргесайли
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
      • Приключения в рифтовой долине: интерактив
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Экспертиза окаменелостей: интерактивная
    • Что нового в Human Origins?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищников
      • инструкции
      • Хищник
      • Зубы копытных
  • Доказательства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
        • Следы из Кооби Фора, Кения
        • Следы Лаэтоли
        • Следы Энгаре Серо, Танзания
      • Каменные инструменты
        • Инструменты раннего каменного века
          • Hammerstone из Majuangou, Китай
          • Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
          • Ручной топор из Европы
          • Ручной топор из Индии
          • Oldowan Tools из Локалалей, Кения
          • Олдувайский чоппер
          • Каменные инструменты из Majuangou, Китай
        • Инструменты среднего каменного века
        • Инструменты позднего каменного века
          • Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
          • Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
      • Получение еды
        • Костяные инструменты
        • Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
        • Катанда Костяной наконечник гарпуна
        • Старейшее деревянное копье
        • Проколотая лопатка лошади
        • Каменные лезвия серпа
        • Точка снаряда
      • Переноска и хранение
        • Самая старая керамика
        • Фрагмент керамики
      • Очаги и укрытия
        • Орудия из измененного огнем камня
        • Приют Терра Амата
      • Погребение
        • Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
      • Информация о записи
        • Ассирийская цилиндрическая печать
        • Налет охры Бломбос
        • Кость Ишанго
      • Изготовление одежды
        • Костяные шила
        • Иглы из кости и слоновой кости
      • Искусство и музыка
        • Статуэтки
          • Резной бегущий лев из слоновой кости
          • Женский торс цвета слоновой кости
          • Фигурка лошади из слоновой кости
          • Скульптура лошади из слоновой кости
          • Леди Брассемпуи
          • Фигурка человека-льва
          • Виллендорф Венера
        • Ювелирные изделия
          • Бусины из древних ракушек
          • Резной костяной диск
          • Ожерелье из кроманьонской раковины
          • Старейшие известные бусины из ракушек
        • Музыкальные инструменты
          • Древняя флейта
        • Наскального искусства
          • Древние пигменты
          • Мемориальная доска Аполлона-11
        • Другие декорированные предметы
          • Резной жезл из рога с лошадьми
          • Геометрический прямоугольный разрез кости
          • Тата Мемориальная доска
    • Окаменелости человека
      • Разновидность
      • Окаменелости
      • Таинственный Череп Интерактивный
      • Шанидар 3 – Скелет неандертальца
    • 3D Коллекция
      • Артефакты
        • Фигурка бизона
        • Резная бусина в виде лошадиной головы
        • Резной мамонт из слоновой кости
        • Клинописная глиняная табличка
        • Обожженный глиняный бизон
        • Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
        • Леспуг Венера
      • Окаменелости
      • Приматы
    • Генетика
      • Один вид, живущий по всему миру
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
    • Встречаться
    • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Генеалогическое древо человека
    • Снимки во времени
      • Сварткранс, Южная Африка
      • Олоргесайли, Кения
      • Шанидар, Ирак
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Инструменты и еда
    • Тела
    • Мозги
    • Социальная жизнь
    • Язык и символы
    • Люди меняют мир
  • Образование
    • Введение в эволюцию человека
    • Планы урока
      • Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
      • Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
      • Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9-12 классы)
      • Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9 классы)-12)
      • Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
    • Для студентов колледжа
    • Забавные факты
      • Почему у нас мурашки по коже?
      • Куры, шимпанзе и вы – что у них общего?
      • Бабушки и дедушки уникальны для людей
      • Насколько мы сильны?
      • Люди удобные!
      • Люди: бегущая обезьяна
      • Наш большой голодный мозг!
      • Наши глаза говорят это!
      • Набор инструментов раннего человека
      • Короткошерстный человек!
      • Щелкунчик”
      • Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
      • При чем здесь кишечник?
      • Почему палеоантропологи любят Люси?
      • Зачем нам зубы мудрости?
    • Глоссарий происхождения человека
    • Преподавание эволюции на человеческих примерах
    • Часто задаваемые вопросы
    • Рекомендуемые книги
  • Экспонат
    • Экспонат
      • Экспонат План этажа Интерактивный
      • Распечатать план этажа PDF
    • Реконструкции ранних людей
    • Передвижная выставка «Происхождение человека»
      • Публичная библиотека округа Честерфилд
      • Библиотека округа Ориндж
      • Публичная библиотека Андовера
      • Публичная библиотека Эфраты
      • Публичная библиотека Эльвайна
      • Публичная библиотека Сидар-Сити
      • Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
      • Библиотека округа Спокан
      • Публичная библиотека Коттедж-Гроув
      • Библиотека округа Пуэбло
      • Библиотека округа Спрингфилд-Грин
      • Публичная библиотека Пеории
      • Публичная библиотека городка Орион
      • Публичная библиотека Скоки
      • Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
      • Публичная библиотека округа Томпкинс
      • Библиотека Отиса
      • Бесплатная библиотека Флетчера
      • Публичная библиотека Бангора
    • Путеводитель по выставке
  • О нас