Конспект урока 5 класс орфография нужны ли правила: Конспект урока русский язык 5 класс по теме «Орфография. Нужны ли правила?»

Содержание

Орфография. Нужны ли правила?

Тема: «Орфография. Нужны ли правила?» (Программа по русскому языку 5-9 класса. Авторы: М.М.Разумовская, С.Н. Львова, С.В. Копинос, В.В. Львов, Н.С. Соловейчик, Н.Н. Сергеева, Т.С. Тронина).

Цели урока: 1.подчеркнуть значение орфографии как раздела русского языка; формировать понимание этого значения;

I.ФПН.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, представьте себе, что Русский язык — это огромный материк, страны в нем — разделы науки о языке, города — соответствующие научные термины, и каждая река, каждое озеро, каждая, даже самая маленькая, гора имеет свое имя.

Из урока в урок вы путешествуете по разным странам большого материка под названием «Русский язык», и сегодня мы продолжим это путешествие, а в какую из стран мы с вами отправимся, вы скажите мне сами. А для этого вам нужно посмотреть внимательно на карту и ответить на вопрос:

Какая страна сказочного материка граничит почти со всеми остальными странами?

Синтаксис

Морфология

Орфография

Фонетика

Пунктуация

Лексика

Морфемика

(Орфография)

Как вы думаете, почему она граничит со многими странами?( Орфография изучается и в морфологии и в морфемике)

Молодцы! Страну, по которой будем путешествовать определили, но страна большая, а нам с вами нужно сначала попасть в ее столицу, а чтобы туда попасть, нужно отгадать ее название, которое от нас скрыто. А отгадать мы ее сможем только тогда, когда выполним задание.

Разгадывание кроссворда.

1. Итак, первая буква в названии этой столицы — предлог предложного падежа. (о)

2. Со второй начинается название изучаемой нами дисциплины. Прочитайте его.(р)

3. Третью букву ищи в фамилии немецкого сказочника, написавшего сказку «Маленький Мук»; в его фамилии, состоящей из четырех букв, эта буква — последняя. (Гауф (ф))

4. На четвертом месте повторяется первая буква.(о)

5. С пятой начинается название части речи, обозначающей действие.(г)

6. Шестая буква тоже повторяется, она уже встречалась нам в этом слове.(р)

7. На седьмом месте стоит первая буква алфавита.(а)

8. Восьмая и девятая буквы одинаковые, они повторяют первую букву названия части речи, к которой относятся слова: я, ты, мы.(мм)

9. Последняя, десятая буква повторяет седьмую.(а)

(орфограмма)

Беседа .

Да, мы верно разгадали.Что мы можем увидить в этой столице? (Разные орфограммы)

Давайте вспомним некоторые из них. (Непроизносимые согласные, безударные гласные и т. д.)

А что значит это понятие в русском языке?(Ошибкоопасное место)

Ребята, а сейчас у меня возникает такой вопрос:

Для чего нужна орфография?

Вот представьте себе, в школе ученик должен выучить 71 орфограмму.Очень часто можно услышать такие слова: «Кто придумал эти правила, зачем они нужны? Как бы вы ответили на этот вопрос? (Без орфографии мы не сможем понимать друг друга, иногда понимаем, но с большим трудом).

Вот вам пример: Вася пишет письмо Коле:

«Дыраой друк пишит тибе Вася.Летом я адыхал ф диревни, там есть большой прут, рядом с каторым есть красивый лук, на каторым я часто лижу, когда там.»

Вы легко поняли, что написано в этом письме? (Нет, поняли, но с трудом)

Но ведь поняли же, так может будем писать так как слашим?(Нет)

4. Слово учителя с просмотром отрывка из мультфильма.

А давайте мы продолжим наше путешествие и заодно проверим, можно ли писать так,как слышим.

Может быть кто-нибудь смотрел мультфильм «В стране невыученных уроков»?

Давайте вспомним его. (просмотр отрывка начала мультика).

Представьте, что я мальчик Вовочка, похожий на того самого Витю Перестукина из мультика, который не делает уроки и не знает правил русского языка, а вы будете моими помощниками. Мы уже преодалели с вами несколько препятствий, на нашем пути их будет еще много, ведь, чтобы посмотреть величавую страну Орфографию, нам нужно знать много правил и уметь их применять.

Из столицы Орфограмма мы отправляемся с вами в город согласных, но чтобы перед нами открылись ворота этого города, давайте посмотрим на смс Степы.

5. Анализ текстов и исправление ошибок.

Степа был в лесу и нашел большой гриб.А в это время его мама сидела за столом и делала чертеж. Степа отправил ей смс: «Мама, у меня грип!» Мама испуганно вскакивает со словами: «Сейчас поищу градусник».

А в следующий раз Степа находился в школе,чувствовал себя плохо и написал смс маме: «Мама, у меня гриб».

Мама добро ответила Степе: «А ты уверен, что это не мухомор?»

Почему мама неправильно поняла Степу? (Из-за его ошибки).

Какую ошибку допустил Степа? (Непрвильно написал согласные на конце слова).

К чему это могло привести? ( Степа мог попасть в больницу, потому что ему не оказали вовремя помощь, по его же вине).

Какой вывод мы можем сделать, пронаблюдав за этими двумя случаями? ( От незнания правил орфографии может зависить здоровье и даже жизнь человека).

6. Повторение орфограммы «Правописание звонких и глухих согласных»

Давайте поможем Степе исправить ошибку и тогда нас пустят в этот город.

Какого правила не знал Степа? ( Правописание звонких и глухих согласных).

7. Просмотр отрывка из мультфильма.

Итак, в город зашли, посмотрели его, молодцы. Отправляемся в другой. А давайте посмотрим с вами как Витя сможет один преодалеть свой путь, пустят ли его стражники города. (Смотрим отрывок из мультика как Витя встречается с ? и ! знаками).

Молодец Витя, исправляется, справился с этим заданием. А давайте мы с вами подумаем, как бы мы написали слова: звоночек, мальчик?

А нам с вами нужно переправиться через реку, протекающую в этой стране, под названием «Безударные гласные в корне слова», чтобы оказаться на другом берегу и продолжить путешествие.

8. Анализ текста и исправление ошибок.

Перед нами снова стоит сложная задача, слушаем, чтобы решить её.

Пионеры в лагере проводили военную игру. Миша был назначен разведчиком. В дупле старого дуба он оставил записку, в которой был зашифрованный текст, а внизу приписка:

«Спишите. Бигите к агародам, там в шолоше будит кот».

Ребятя принялись переписывать текст, потом побежали к шалашу, стали искать кота, но не нашли, потеряли много времени и проиграли игру. Вечером у костра они напали на Мишу:

Это все ты! Заставил нас переписывать текст, искать какого-то кота…

Что на самом деле хотел сказать Миша? (Чтобы ребята поторопились и что в шалаше находится шифр к его записке).

Какие ошибки он допустил?

К чему это привело? (Они проиграли).

Запишите это послание верно.

Молодцы, справились, мы переправились с вами через реку. Теперь нас ждет город разделительных ь и ъ знаков, прежде, чем войти в него давайте проинсценируем одну ситуацию.

9. Инсценировка.

К доске выходит Незнайка и гласные буквы.

Незнайка написал диктант: «Сел кашу, пю воду, веду сёмку, забить коля». У него завязывается диалог с гласными буквами.

-Ой,ой,ой! – испугались неправильно написанные слова. -В таком виде нельзя показаться в обществе -засмеют.

-А что с вами случилось? -удивился Незнайка.

-Ничего-то ты не знаешь! -горевали буквы Е,Ё,Ю,Я. -В этих словах мы обозначаем по два звука — йэ , йо , йу , йа , но делаем это только с помощью ъ, который ставится перед нами после приставок и ь, употребляемого в других случаях. Ты же наших помощников потерял, и теперь все думают, что мы обозначаем только один звук — э , о , у , а , и читают сел, пю, сёмку, коля.

Давайте попробуем правильно написать этот диктант.

Молодцы! Мы не будем с вами делать так, как Незнайка, ставить буквы в неловкое положение, мы же ведь будем учить правила русского языка.

После нашего путешествия мы уже многое знаем, теперь давайте вернемся с вами к нашему первому вопросу:

Для чего нужны правила? (Понимать устную и письменную речь).

Можем ли мы писать так, как слышим? (Нет)

Будем ли мы тогда понимать друг друга? (Нет)

Какой вывод мы сделаем для себя? (Необходимо учить орфографию).

Дорогие друзья, наше путешествие подошло к концу, я-Вовочка уже исправляюсь, учу правила. Ой, ребята, мы же совсем забыли про Витю, он же еще «в стране невыученных уроков».Давайте посмотрим как ему удалось выбраться оттуда.(Смотрим отрывок из мультика).

Молодец, Витя. Мы теперь точно знаем, что орфографию учить нужно.

А что еще, кроме знаний орфографии, помогло Вите выбраться из этой страны? Какой знак препинания? (Запятая)

А в каком разделе русского языка изучаются знаки препинания, в том числе и запятая? (Пунктуация)

Кроме орфографии нужно знать еще пунктуацию, а это уже другая страна, по которой мы будем путешествовать позже.

Урок окончен. Спасибо!

Конспект урока на тему “Орфография”. 5 класс

Тема: «Орфография»

Цель:Совершенствовать знания учащихся по  основным типам орфограмм и умения  обосновывать свой выбор

Задачи:

1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на решение проблемы: выполнение обязанностей корректора;
2) образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить основные типы орфограмм,  3) развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по  изученным орфограммам;                                                                                 4) воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям; умение работать в команде.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.  

Форма урока: урок – практикум, деловая игра «Корректор».

 

Ход урока

1. Мотивация.  

“Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего –  самое мудрое необходимо не только читать и записывать, но и претворять их в жизнь практическими делами.” Афоризм.

– Согласны вы с этими словами?

– Предлагаю знания, полученные на уроках, применить в практике  на нашем уроке русского языка. 

 – Ребята, у нас сегодня много гостей, но вы не волнуйтесь и  верьте в свои силы.

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

            – Проверим, насколько готовы  мы к работе.

  1. Что изучается в орфографии?  
  2. С какими разделами науки о языке она связана? 
  3. Каким принципом надо руководствоваться при выделении ошибкоопасных мест? 
  4.  Давайте назовём несколько самых известных орфограмм.
  5.  Вспомните и запишите 7 – 8 слов с удвоенной согласной.
  6. Вспомните и назовите столько же слов, где есть корень с чередованием.

            – Я рада вашим ответам.

          – Как вы думаете, какова тема нашего урока? Запишем ее.  

          – Предположите, каковы будут цели урока.

3. Практическая часть.

          1) Слово учителя.

Представьте себе, что вы великий учёный – физик, который открыл новый закон. Он родился в вашей голове, и вы спешите изложить на бумаге результаты своего труда. Или вы поэт, который сочинил прекрасное стихотворение. Вы хотите сохранить своё творение для будущих поколений, подарить его другим людям. И вдруг…  Вы открываете книгу со своим произведением, читаете. Гордость вдруг сменяется ужасом и разочарованием. Одна досадная ошибка или описка при печати – и ваше гениальное творение становится посмешищем, а новый физический закон – набором цифр. «До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Надо развивать в себе эту полезную способность», – так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Росс, корректор по профессии.

М – Встречалось ли вам в жизни слово корректор? Где? Сейчас я вам прочитаю определение этого слова из «Толкового словаря» Ожегова.

Корректор – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру (т. е. исправляющий ошибки на оттиске типографического набора).

– Давайте составим со словом корректор 2 словосочетания в тетрадях.

– В течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. Поэтому давайте выясним, какими данными должен обладать корректор? (Хорошим знанием языка; орфографической и пунктуационной зоркостью; внимательностью; аккуратностью).

         2) Задания.

        – Итак, вы пришли на работу и видите перед собой несколько заданий от редактора журнала, в котором вы работаете.

Задание 1.

На доске загадка: На окне стоит горшок,

                               А в горшке растёт цветок.

                               Посмотреть – не разберёшь:

                              Не растение, а ёж.     (Кактус).

Выписать из загадки слова с орфограммами, обозначить их.

Задание 2. 

Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

                                            Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги                        Учитель паставил два,

Твоей плимяннице Оле,                           А сам сказал, что маю работу

А то небудет её наги                                Даже несмок прчитать.

В этой пративной школе.                         Попраси его, дядя, исправить двойку

Мне вчера за дектант на слова                И паставить мне пять.

 – Найти слова, которые проверяются с помощью словаря.

 Найдите слова, которые проверяются изменением  слова.

 – Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.

Задание 3.  

Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль  безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

– Предоставляю Вам право выбора оружия.

 – Превосходно, – ответил Пруст, – предпочитаю орфографию. Вы уже убиты.

Давайте с вами проведём орфографическую дуэль. Пишем диктант с взаимопроверкой (работа в парах): Никому не преодолеть, ничего не возвращай, не о чем расспрашивать, объединиться не с кем, кое-что необъяснимое, рассердился кое на кого, чьи- то недостатки, кто-нибудь неизвестный, кто-нибудь не местный, а иногородний.

Задание 4.  (По учебнику) 

                    Упр. 599

Задание 5  (Итоговое). Тест «Проверь себя».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему “Орфография”. 5 класс »

Урок разработан учителем русского языка и литературы

МБОУ Каменской основной общеобразовательной школы

Лапик Аллой Ивановной

Тема: «Орфография»

Цель:

Совершенствовать знания учащихся по основным типам орфограмм и умения обосновывать свой выбор

Задачи:

1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на решение проблемы: выполнение обязанностей корректора;
2) образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить основные типы орфограмм, 3) развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по изученным орфограммам; 4) воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям; умение работать в команде.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Форма урока: урок – практикум, деловая игра «Корректор».

Ход урока

1. Мотивация.

“Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – самое мудрое необходимо не только читать и записывать, но и претворять их в жизнь практическими делами.” Афоризм.

– Согласны вы с этими словами?

– Предлагаю знания, полученные на уроках, применить в практике на нашем уроке русского языка.

– Ребята, у нас сегодня много гостей, но вы не волнуйтесь и верьте в свои силы.

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

– Проверим, насколько готовы мы к работе.

  1. Что изучается в орфографии?

  2. С какими разделами науки о языке она связана?

  3. Каким принципом надо руководствоваться при выделении ошибкоопасных мест?

  4. Давайте назовём несколько самых известных орфограмм.

  5. Вспомните и запишите 7 – 8 слов с удвоенной согласной.

  6. Вспомните и назовите столько же слов, где есть корень с чередованием.

– Я рада вашим ответам.

– Как вы думаете, какова тема нашего урока? Запишем ее.

– Предположите, каковы будут цели урока.

3. Практическая часть. 1) Слово учителя. Представьте себе, что вы великий учёный – физик, который открыл новый закон. Он родился в вашей голове, и вы спешите изложить на бумаге результаты своего труда. Или вы поэт, который сочинил прекрасное стихотворение. Вы хотите сохранить своё творение для будущих поколений, подарить его другим людям. И вдруг… Вы открываете книгу со своим произведением, читаете. Гордость вдруг сменяется ужасом и разочарованием. Одна досадная ошибка или описка при печати – и ваше гениальное творение становится посмешищем, а новый физический закон – набором цифр. «До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Надо развивать в себе эту полезную способность», – так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Росс, корректор по профессии.

М – Встречалось ли вам в жизни слово корректор? Где? Сейчас я вам прочитаю определение этого слова из «Толкового словаря» Ожегова. Корректор – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру (т. е. исправляющий ошибки на оттиске типографического набора). – Давайте составим со словом корректор 2 словосочетания в тетрадях. – В течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. Поэтому давайте выясним, какими данными должен обладать корректор?
(Хорошим знанием языка; орфографической и пунктуационной зоркостью; внимательностью; аккуратностью).
2) Задания. – Итак, вы пришли на работу и видите перед собой несколько заданий от редактора журнала, в котором вы работаете.

Задание 1.

На доске загадка: На окне стоит горшок,

А в горшке растёт цветок.

Посмотреть – не разберёшь:

Не растение, а ёж. (Кактус).

Выписать из загадки слова с орфограммами, обозначить их.

Задание 2.

Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги Учитель паставил два,

Твоей плимяннице Оле, А сам сказал, что маю работу

А то небудет её наги Даже несмок прчитать.

В этой пративной школе. Попраси его, дядя, исправить двойку

Мне вчера за дектант на слова И паставить мне пять.

– Найти слова, которые проверяются с помощью словаря.

– Найдите слова, которые проверяются изменением слова.

– Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.

Задание 3.

– Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

– Предоставляю Вам право выбора оружия.

– Превосходно, – ответил Пруст, – предпочитаю орфографию. Вы уже убиты.

Давайте с вами проведём орфографическую дуэль. Пишем диктант с взаимопроверкой (работа в парах): Никому не преодолеть, ничего не возвращай, не о чем расспрашивать, объединиться не с кем, кое-что необъяснимое, рассердился кое на кого, чьи- то недостатки, кто-нибудь неизвестный, кто-нибудь не местный, а иногородний.

Задание 4. (По учебнику)

Упр. 599

Задание 5 (Итоговое). Тест «Проверь себя».

Проверь себя

Ключ к заданию

  1. (не)брежный почерк

  2. ничуть (не)радостный

  3. н(е,и)чего не видел

  4. не пригласил н(е,и)кого

  5. (не)здоровится

  6. (не)годует

  7. (не)мог (не)знать

  8. Кожа(н,нн)ый

  9. Тыкве(н,нн)ый

  10. Оловя(н,нн)ый

  11. Ветре(н,нн)ый

  12. Прош(о,ё)л

  13. Ш(ё,о)рох

  14. Деш(ё,о)вый

  1. Небрежный почерк

  2. Ничуть не радостный

  3. Ничего не видел

  4. Не пригласил никого

  5. Нездоровится

  6. Негодует

  7. Не мог не знать

  8. Кожаный

  9. Тыквенный

  10. Оловянный

  11. Ветреный

  12. Прошёл

  13. Шорох

  14. дешёвый

Поставьте себе оценки: «5» – за 14 правильных ответов, «4» – за 11 – 13 правильных ответов, «3» – за 7 – 9 правильных ответов.

Поднимите руки, у кого – 5, 4, 3, 2.

– Вы сегодня молодцы!

4. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы говорили о профессии корректора. Выяснили, какими качествами должен обладать человек этой профессии. Каждый из вас побывал в этой роли и, надеюсь, понял. Что исправлять чужие ошибки – сложная и кропотливая работа. Сложная, но интересная, творческая. Залог успеха в работе корректора – отличное знание русского языка, внимательность, аккуратность. Но только ли корректору необходимы эти знания? Уверена, что каждому из вас, какую бы профессию вы ни избрали, они помогут в жизни, в работе, в общении.

– А ваше мнение, ребята? Воспользуйтесь любой формой.

  1. Главным для меня на уроке было то, …

  2. Теперь я буду знать, что …

  3. Меня огорчило то, что …

  4. Я рад, что…

  5. Я хотел бы, чтобы …

– Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости и претворяйте их в жизнь практическими делами.

– Следовали ли мы сегодня этому мудрейшему совету?

5. Домашнее задание (по выбору): 1) работа с текстом упр. 600; 2) выполнение теста.

Тест «Проверь себя».

Проверь себя

Ключ к заданию

  1. (не)брежный почерк

  2. ничуть (не)радостный

  3. н(е,и)чего не видел

  4. не пригласил н(е,и)кого

  5. (не)здоровится

  6. (не)годует

  7. (не)мог (не)знать

  8. Кожа(н,нн)ый

  9. Тыкве(н,нн)ый

  10. Оловя(н,нн)ый

  11. Ветре(н,нн)ый

  12. Прош(о,ё)л

  13. Ш(ё,о)рох

  14. Деш(ё,о)вый

  1. Небрежный почерк

  2. Ничуть не радостный

  3. Ничего не видел

  4. Не пригласил никого

  5. Нездоровится

  6. Негодует

  7. Не мог не знать

  8. Кожаный

  9. Тыквенный

  10. Оловянный

  11. Ветреный

  12. Прошёл

  13. Шорох

  14. дешёвый

Поставьте себе оценки: «5» – за 14 правильных ответов, «4» – за 11 – 13 правильных ответов, «3» – за 7 – 9 правильных ответов.

Тест «Проверь себя».

Проверь себя

Ключ к заданию

  1. (не)брежный почерк

  2. ничуть (не)радостный

  3. н(е,и)чего не видел

  4. не пригласил н(е,и)кого

  5. (не)здоровится

  6. (не)годует

  7. (не)мог (не)знать

  8. Кожа(н,нн)ый

  9. Тыкве(н,нн)ый

  10. Оловя(н,нн)ый

  11. Ветре(н,нн)ый

  12. Прош(о,ё)л

  13. Ш(ё,о)рох

  14. Деш(ё,о)вый

  1. Небрежный почерк

  2. Ничуть не радостный

  3. Ничего не видел

  4. Не пригласил никого

  5. Нездоровится

  6. Негодует

  7. Не мог не знать

  8. Кожаный

  9. Тыквенный

  10. Оловянный

  11. Ветреный

  12. Прошёл

  13. Шорох

  14. дешёвый

Поставьте себе оценки: «5» – за 14 правильных ответов, «4» – за 11 – 13 правильных ответов, «3» – за 7 – 9 правильных ответов.

Орфографические слова и словарный запас для пятого класса

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Time4Learning – это онлайн-система обучения, ориентированная на учащихся, популярная в качестве учебной программы пятого класса для домашнего обучения, а также для повторения уроков после уроков и оттачивания навыков во время летних каникул.

На этой странице представлен краткий обзор тем учебного плана, основных навыков и ресурсов, связанных с правописанием в пятом классе, включая информацию о:

  • Учебный план по правописанию в пятом классе
  • Основные навыки правописания
  • Список орфографических слов для пятого класса
  • Ресурсы по правописанию для пятого класса

Последовательность программы по правописанию в пятом классе

Уроки орфографии в пятом классе концентрируются на дальнейшем изучении приставок, например, EX- и PRE-. Также орфографические слова пятого класса включают многочисленные суффиксы, такие как -ER, -LY и -TION. Дети, изучающие орфографию в пятом классе, должны правильно произносить корни, суффиксы, префиксы, сокращения и слоговые конструкции.

Учащиеся также научатся писать слова с похожими звуками, в том числе слова со звуками ЧУР/ЖУР, АНТ/ЛОР и гласные, контролируемые R. А также научиться различать омофоны и омографы как по значению, так и по написанию.

Дети учатся с помощью упражнений по правописанию, которые включают в себя множество творческих методов, которые делают программу правописания в пятом классе увлекательной для них. Помните, что каждый ребенок учится с разной скоростью, поэтому то, что работает для некоторых учеников, может не подойти вашему ребенку. Вот почему так много родителей пользуются модульными планами уроков Time4Learning для самостоятельного обучения. Вы можете пропустить уроки, которые обучают понятиям, которые ваш ребенок уже освоил, и повторять те, которые он или она еще не освоил. Выбор ваш.

Основные навыки правописания

Навыки правописания должны развиваться как часть общей программы фонематического восприятия языковых искусств, фонетики, понимания прочитанного, словарного запаса и беглости чтения, грамматики, чтения и письма. Дети должны (с помощью родителей) развивать свои базовые орфографические навыки посредством интереса к словам, регулярного письма, постоянного чтения, изучения правил правописания и игр с правописанием

.

С помощью родителей дети могут развивать и укреплять базовые навыки правописания, выполняя следующие задания:

  1. Регулярное письмо для начала работы над орфографией, пунктуацией и другими понятиями
  2. Постоянное чтение или использование книг для чтения
  3. Частое изучение правил правописания, таких как отношения между буквами и звуками
  4. Орфографические пчелы для развлечения вашего ребенка, чтобы попрактиковаться в правописании
  5. Игра в орфографические игры, викторины или словесные игры для развития навыков правописания
  6. Структурированные компьютерные программы проверки правописания
  7. Индивидуальное обучение и помощь для повышения уверенности
  8. Установка ежедневных блоков времени для правописания и чтения
  9. Обучение с помощью управляемых действий по правописанию, таких как сортировка слов или набор слов
  10. Создание богатой языковой среды дома на основе количества и качества произнесенных слов

Time4Learning проводит комплексную программу обучения правописанию для пятого класса, используя забавные задания для создания прочной основы правописания. Помогите своему ребенку улучшить правописание, попробовав одну из наших демонстраций Time4Learning для пятого класса.

Список орфографических слов для пятого класса

Какие орфографические слова должен знать ваш пятиклассник? Вот список из 50+ слов, которые отлично подходят для использования в орфографических играх, тестах или практике для предстоящей орфографической пчелы. Чтобы добавить больше пользы, загрузите наш печатный лист со списком правописания для 5-го класса с +300 словами!

  • способный
  • достичь
  • акустика
  • действие
  • деятельность
  • реклама
  • последствия
  • днем
  • запоздалая мысль
  • помазать
  • квартира
  • одежда
  • появляются
  • прибор
  • назначить
  • утвердить
  • восторг
  • вредно
  • преданность
  • грязный
  • исчезнуть
  • обнаружить
  • маскировка
  • нечестный
  • расстояние
  • неиспользование
  • доминантный
  • нетерпеливый
  • образование
  • восьмой
  • пустой
  • поощрять
  • юрист
  • кожа
  • уровень
  • белье
  • медальон
  • пиломатериалы
  • магия
  • управляемый
  • управление
  • мэр
  • тем временем
  • медальон
  • лекарственный
  • дыня
  • памятный
  • упоминание
  • уменьшить
  • сокращение
  • правление
  • ответ
  • получить
  • награда
  • маршрут
  • соболь
  • сцена
  • аромат
  • секция
  • плечо
  • значение
  • аналогичный
  • простота
  • ловкость

Ресурсы по правописанию для пятого класса

Если вас интересуют списки правописания пятого класса или словарные слова, вас также может заинтересовать:

  • Наша таблица планирования уроков поможет вам оценить, сколько уроков ваш ребенок должен делать каждый день
  • Обзор учебной программы пятого класса с кратким изложением основных целей обучения пятого класса
  • Подробный список планов уроков словесности в пятом классе

Общие базовые стандарты штата по английскому языку для пятого класса: обзор

Перейти к:

Чтение: литература | Чтение: информационный текст | Чтение: базовые навыки | Письмо | Говорить и слушать | Язык

Чтение: Литература

RL. 5.1

Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно сказано, и при выводе из текста выводов.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.2

Определите тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте, включая то, как персонажи рассказа или драмы реагируют на трудности или как говорящий в стихотворение размышляет над темой; обобщить текст.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.3

Сравните и сопоставьте двух или более персонажей, места действия или события в рассказе или драме, опираясь на конкретные детали текста (например, на то, как персонажи взаимодействуют).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.4

Определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая образный язык, такой как метафоры и сравнения.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

RL. 5.5

Объясните, как последовательность глав, сцен или строф сочетается друг с другом, создавая общую структуру определенного рассказа, драмы или стихотворения.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.6

Опишите, как точка зрения рассказчика или говорящего влияет на описание событий.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.7

Проанализируйте, как визуальные и мультимедийные элементы влияют на значение, тон или красоту текста (например, графический роман, мультимедийное представление художественной литературы, народной сказки, мифа, стих).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.8

(Не относится к литературе)

RL.5.9

Сравните и сопоставьте рассказы одного жанра (например, детективы и приключенческие рассказы) по их подходам к похожие темы и темы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL. 5.10

К концу года читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, на верхней границе диапазона сложности текста для 4–5 классов самостоятельно и умело.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Чтение: Информационный текст

RI.5.1

Аккуратно цитируйте текст, когда объясняете, что в тексте говорится явно, и когда делаете выводы из текста.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.2

Определите две или более основные идеи текста и объясните, как они поддерживаются ключевыми деталями; обобщить текст.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.3

Объяснить отношения или взаимодействия между двумя или более людьми, событиями, идеями или концепциями в историческом, научном или техническом тексте на основе конкретной информации в тексте.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI. 5.4

Определить значение общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 5 класса.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.5

Сравните и сопоставьте общую структуру (например, хронологию, сравнение, причину/следствие, проблему/решение) событий, идей, концепций или информации в двух или более текстах.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.6

Проанализируйте несколько отчетов об одном и том же событии или теме, отмечая важные сходства и различия в точках зрения, которые они представляют.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.7

Использовать информацию из нескольких печатных или цифровых источников, демонстрируя способность быстро находить ответ на вопрос или эффективно решать проблему.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5. 8

Объясните, как автор использует доводы и доказательства для поддержки определенных моментов в тексте, определяя, какие доводы и доказательства подтверждают какой(ие) пункт(ы).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.9

Объединить информацию из нескольких текстов на одну и ту же тему, чтобы со знанием дела написать или рассказать о предмете.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.10

К концу года читать и понимать информационные тексты, включая тексты по истории/социологии, естественным наукам и техническим наукам, в старших классах 4 класса –5 полос сложности текста самостоятельно и умело.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Чтение: базовые навыки

Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов.

RF.5.3.A

Используйте совокупные знания всех буквенно-звуковых соответствий, слоговых моделей и морфологии (например, корней и аффиксов) для точного чтения незнакомых многосложных слов в контексте и вне контекста.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Читайте с достаточной точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание.

RF.5.4.A

Читать текст на уровне с целью и пониманием.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RF.5.4.B

Читать устно прозу и стихи на уровне с точностью, соответствующим темпом и выражением при последовательном чтении.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RF.5.4.C

Используйте контекст для подтверждения или самостоятельного исправления распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Письмо

Пишите мнения по темам или текстам, поддерживая точку зрения аргументами и информацией.

W.5.1.A

Четко представить тему или текст, изложить мнение и создать организационную структуру, в которой идеи логически сгруппированы для поддержки цели автора.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.1.B

Приведите логически упорядоченные доводы, подкрепленные фактами и деталями.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.1.C

Связывайте мнение и причины, используя слова, фразы и предложения (например, следовательно, конкретно).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.1.D

Предоставьте заключительное утверждение или раздел, относящийся к представленному мнению.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения темы и ясного изложения идей и информации.

W.5.2.A

Четко представить тему, обеспечить общее наблюдение и фокус, а также логически сгруппировать связанную информацию; включать форматирование (например, заголовки), иллюстрации и мультимедиа, если это полезно для понимания.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.2.B

Разработайте тему с фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами, относящимися к теме.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.2.C

Связывайте идеи внутри и между категориями информации, используя слова, фразы и предложения (например, в отличие, особенно).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.2.D

Используйте точный язык и словарь, относящийся к предметной области, для информирования или объяснения темы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.2.E

Предоставьте заключительное утверждение или раздел, относящийся к представленной информации или пояснению.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков.

Пишите рассказы для описания реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, описательные детали и четкую последовательность событий.

W.5.3.A

Ориентируйте читателя, создавая ситуацию и представляя рассказчика и/или персонажей; организуйте последовательность событий, которая разворачивается естественным образом.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.3.B

Используйте приемы повествования, такие как диалог, описание и темп, для развития событий и событий или демонстрации реакции персонажей на ситуации.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.3.C

Используйте различные переходные слова, фразы и предложения для управления последовательностью событий.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.3.D

Используйте конкретные слова и фразы, а также сенсорные детали, чтобы точно передать переживания и события.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.3.E

Сделайте вывод, который следует из рассказанного опыта или событий.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Письмо

W.5.4

Создание четкого и последовательного письма, в котором разработка и организация соответствуют задаче, цели и аудитории.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.5

Под руководством и при поддержке сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письменные навыки, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.6

При некотором руководстве и поддержке со стороны взрослых использовать технологии, включая Интернет, для создания и публикации текстов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми; продемонстрировать достаточные навыки владения клавиатурой, чтобы набрать не менее двух страниц за один присест.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W. 5.7

Выполнение коротких исследовательских проектов, использующих несколько источников для накопления знаний путем изучения различных аспектов темы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.8

Вспомнить соответствующую информацию из опыта или собрать соответствующую информацию из печатных и цифровых источников; обобщать или перефразировать информацию в примечаниях и готовой работе, а также предоставлять список источников.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Извлекайте доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.

W.5.9.A

Применить стандарты чтения 5 класса к литературе (например, «Сравнить и сопоставить двух или более персонажей, обстановку или события в рассказе или драме, опираясь на определенные детали в тексте [например, как персонажи взаимодействуют]»).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W. 5.9.B

Применить стандарты чтения 5 класса к информационным текстам (например, «Объяснить, как автор использует доводы и доказательства для поддержки определенных моментов в тексте, определяя, какие доводы и доказательства, подтверждающие этот пункт [ы]»).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Письмо

W.5.10

Регулярно пишите в течение продолжительных временных рамок (время для исследования, размышлений и повторения) и более коротких временных рамок (один сеанс или день или два) для различных дисциплинарных задач, целей и аудиторий.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради

Устная речь и аудирование

Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам 5 класса, опираясь на другие ‘ идеи и выражая свои собственные ясно.

СЛ.5.1.А

Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.1.B

Следуйте согласованным правилам обсуждения и выполняйте назначенные роли.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.1.C

Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них, делая комментарии, которые способствуют обсуждению и уточняют замечания других.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.1.D

Просмотрите основные высказанные идеи и сделайте выводы в свете информации и знаний, полученных в ходе обсуждений.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Говорение и аудирование

SL.5.2

Резюмируйте письменный текст, прочитанный вслух, или информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально, количественно и устно.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL. 5.3

Обобщите утверждения говорящего и объясните, как каждое утверждение подтверждается причинами и доказательствами.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.4

Сообщение по теме или тексту или представление мнения, логически упорядочивая идеи и используя соответствующие факты и соответствующие описательные детали для поддержки основных идей или тем; говорить четко в понятном темпе.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.5

Включайте мультимедийные компоненты (например, графику, звук) и визуальные эффекты в презентации, когда это уместно, чтобы улучшить развитие основных идей или тем.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради

SL.5.6

Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, используя формальный английский, когда это необходимо для задачи и ситуации.

Язык

Продемонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и их использования при письме или разговоре.

L.5.1.A

Объясните функцию союзов, предлогов и междометий вообще и их функцию в отдельных предложениях.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

L.5.1.B

Образуйте и используйте глаголы совершенного вида (например, я шел; я ходил; я буду ходить) глагольных времен.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

L.5.1.E

Используйте соотносительные союзы (например, либо/или, ни/ни).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.

L.5.2.A

Используйте пунктуацию для разделения элементов в ряду.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

L.5.2. B

Используйте запятую, чтобы отделить вводный элемент от остальной части предложения.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков. остальную часть предложения (например, Это правда, не так ли?) и указать прямой адрес (например, Это ты, Стив?).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

L.5.2.D

Используйте подчеркивание, кавычки или курсив для обозначения названий работ.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

L.5.2.E

Правильно произносите слова, соответствующие классу, при необходимости сверяйтесь со справочными материалами.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

Используйте знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.

L.5.3.A

Расширяйте, комбинируйте и сокращайте предложения по смыслу, интересу читателя/слушателя и стилю.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

L.5.3.B

Сравните и сопоставьте варианты английского языка (например, диалекты, регистры), используемые в рассказах, драмах или стихах.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 5-го класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.

L.5.4.A

Используйте контекст (например, причинно-следственные связи и сравнения в тексте) как ключ к значению слова или фразы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

L.5.4.B

Используйте распространенные, подходящие для класса греческие и латинские аффиксы и корни в качестве ключей к значению слова (например, фотография, фотосинтез).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

L.5.4.C

Просмотрите справочные материалы (например, словари, глоссарии, тезаурусы), как печатные, так и электронные, чтобы найти произношение и определить или уточнить точное значение ключевых слов и словосочетаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *