Классный час на тему урок мира в 5 классе: Урок Мира в 5 классе

Содержание

Классный час “Урок Мира” 5 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия на  тему:

      урок Мира 1 сентября.

 

Цели урока:

  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
  •  

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

 

Ход классного часа:

 

(слайд 1)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

 По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

 По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков…

 И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

Учитель.

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я  уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу!

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника? 

(слайд 2)

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. (Слайд 3) Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами.

Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В  ХV  веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

(слайд 4) Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр  Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

(слайд 5)

 А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября – это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю  вас с этим замечательным днем.

(слайд 6)

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время.  «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с  радостью на душе.

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

(Слайд 7)

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни.  Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября – Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

(слайд 8)

Родители, не плачьте… Мама… Папа…
Мне здесь хорошо на облачках
Я теперь Ваш вечный Ангел
В земле Украинской – мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно…
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой…

Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом…
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном…

Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый нА небо по – своему пришёл
Опять беда – опять нас больше стало,

Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл

А на земле родной всё гибнут люди
Своих убийц  уже простила я
Мы –  Ангелы,  убийцам мы не судьи
Убийцам – Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой 
На земле родной, остался братик
Любимый, братик мой родной…

Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой
Вы его, как нас двоих любите…
Скажите, он теперь храним сестрой…

Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём…
Берёзку посадите иль рябинку
Что б при ветре шелестела днём

Мне хорошо и просто с Вами было
На облачке, почти я не грущу. ..
Я Вас люблю сильнее, чем любила
У Боженьки Вам счастья попрошу..

 

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

(слайд 9)

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

 

Вооружённый конфли́кт на восто́ке Украи́ны — боевые действия на территории Донецкой иЛуганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.

(слайд 10)

Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик)

Украина, США и ряд других государств, также НАТО,  Совет Европы и Европейский союз обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт — в частности, использованием регулярных войск в боевых действиях на стороне повстанцев, поставками оружия и финансовой поддержкой. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния.

Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины Александр Турчинов в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа  о начале антитеррористической операции на востоке Украины.

Президент Украины Пётр Порошенко неоднократно называл конфликт «Отечественной войной». Пророссийские силы и руководство России действия украинской стороны в данном конфликте называют карательной операцией, а конфликт в целом — гражданской войной.

 В начале сентября 2014 года было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности.

С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всем протяжении фронта. В результате боёв к началу февраля 2015 года повстанцам удалось достичь значительных успехов. На переговорах 11-12 февраля был согласован новый комплекс мер по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии.

  По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса Mh27), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

(слайд 11)

1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

(слайд 12)

 

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», — сказала Бахтеева.

(слайд 13) Трагедия в донецкой школе №63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.

 

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

 

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

(слайд 14)

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом  Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

(слайд 15)

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, –
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

 

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

(слайд 16)

– В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

 

 

 

 

 

Классный час на тему “Урок Мира”. 1 сентября | Презентация к уроку (5 класс) на тему:

 

Урок Мира

на тему: “Миру мир”

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

Тема нашего первого урока в 5 классе “Миру мир!”

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

 

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

1.Слово мир имеет несколько значений.

Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

2.Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

– А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Как вы понимаете, что такое война?

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий. .

 

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
 

– А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

1)1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

 

Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

 

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

 – сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

 Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

 Тигр выскочил наружу и говорит:

 – Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

 Страшно стало путнику.

 Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

 – Она и есть, – ответил тигр.

 – Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

 – Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

 Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

 – Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

 – Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

 – Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

 – Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

 – Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

 – Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

 Выслушал ее тигр и сказал путнику:

 – Ну, теперь я тебя точно съем!

 – Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

 Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

 – Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

 – Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

 Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

 

Чему учит нас эта сказка?

 Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

 

Пять занятий по изучению пяти тем географии

Ищете занятия по пяти темам географии? У нас есть их для вас – 25 из них! Включено: Мероприятия для студентов любого уровня!

Сколько ваших учеников смогли определить местонахождение своей родной страны на карте мира? Чиновники системы образования США были шокированы, когда исследование, проведенное в девяти странах, показало, что каждый пятый молодой американец (в возрасте от 18 до 24 лет) не смог найти Соединенные Штаты на контурной карте мира!

Это исследование представляет собой один из поворотных моментов в географическом образовании в Соединенных Штатах. Хотя большинство школьников в США до сих пор не изучают курс географии в школе, как это делают учащиеся во многих других странах, повышенное внимание к развитию географических навыков сегодня более распространено, чем десять лет назад. Такие организации, как National Geographic и Национальный совет социальных исследований, создали материалы, помогающие учителям в обучении навыкам географии. А около десяти лет назад Объединенный комитет по географическому образованию Национального совета по географическому образованию и Американской ассоциации географов разработал пять конкретных тем, чтобы помочь учителям и учащимся сосредоточиться на географии. Эти пять тем следуют:

  • Местоположение — Где находятся вещи? Местоположение может быть конкретным (например, может быть указано в виде координат долготы и широты или в виде расстояния от другого места) или общим (это на северо-востоке).
  • Место — Что отличает место от других мест? Различия могут быть определены с точки зрения климата, физических особенностей или людей, которые там живут, и их традиций.
  • Взаимодействие человека и окружающей среды — Каковы отношения между людьми и местами? Как люди изменили окружающую среду, чтобы лучше удовлетворить свои потребности?
  • Движение — Каковы модели движения людей, продуктов и информации? Изучение движения включает в себя изучение основных видов транспорта, используемых людьми, основных экспортных и импортных товаров в регионе, а также способов, которыми люди общаются (перемещают идеи).
  • регионов — Как можно разделить Землю на регионы для изучения? Регионы могут быть определены по ряду характеристик, включая территорию, язык, политическое деление, религию и растительность (например, пастбища, болота, пустыни, дождевые леса).

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ МЕСТО

В начале учебного года. В начале учебного года предложите учащимся составить по памяти контурную карту мира. (В качестве альтернативы учащиеся могут нарисовать карту Соединенных Штатов или своего штата, если они будут в центре внимания учебной программы года. ) Соберите карты. В конце учебного года повторите упражнение. Затем достаньте карты, которые учащиеся создали в первые дни учебы в школе. Как изменились их карты? Являются ли их карты на конец года большим улучшением по сравнению с картами, составленными в начале года?

Литература со всего мира. Предложите учащимся определить на карте мира местонахождение некоторых из их любимых книг и книжных персонажей. Среди персонажей, которые могут быть включены, – Медведь Паддингтон (Перу), Хайди (Швейцария), Бык Фердинанд (Испания), Стрега Нона (Италия), Красная Шапочка (Германия), Мадлен (Франция) и Пинг (Китай).

Дизайн страны. Предложите учащимся придумать свои страны и создать карты этих стран. На картах должны быть показаны природные (реки, горы) и рукотворные (автобаны, крупные города) объекты. Учащиеся должны назвать свои страны, решить, какие продукты составят экономическую основу их стран и т. д.

Пазлы с картами. Соберите карты штатов и регионов США. Вырежьте выбранные части из этих карт. (Размер «кусочка» может варьироваться в зависимости от класса, в котором вы преподаете. В средних начальных классах кусочки могут быть около 2 квадратных дюймов.) Учащиеся могут использовать географические названия, природные объекты (озера, реки) и другие подсказки. на кусочках карты, чтобы попытаться выяснить, из какого штата каждый фрагмент карты. Учащиеся могут выполнять это задание в малых группах. У каждой группы могут быть копии одних и тех же пяти частей карты. Какая группа сможет первой разгадать кусочки карты?

Создать атлас. Назначьте каждому учащемуся название штата или страны. Дайте учащемуся большой лист бумаги для рисования. Учащийся создает карту страны с указанием крупных городов, природных особенностей и достопримечательностей. Блок фактов на каждой карте может содержать стандартную информацию о размере страны, населении и т. д. Соберите карты всех учащихся, чтобы создать атлас класса.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ УЧЕБНОГО МЕСТА

Букварь вашего сообщества. Предложите учащимся составить букварь, чтобы описать место, в котором они живут. Слово, используемое для каждой буквы, может описывать уникальную физическую особенность, погоду или людей и их традиции. Когда книга будет завершена, она должна рассказать читателю, не знакомому с вашим сообществом, какова там жизнь.

Так много способов сказать “Привет”! Предложите учащимся узнать, сколько разных способов они могут сказать «привет». Предоставьте один из многих переводчиков, доступных в Интернете, чтобы они могли узнать! Учащиеся размещают различные пути на карте мира. Каждый учащийся может выбрать другое слово или фразу для создания «карты слов мира». (Вы можете найти одного переводчика в iTool Language Tools Translator.)

Убирайся! Предложите учащимся написать друзьям или родственникам в других частях страны (или мира). Студенты должны попросить каждого человека прислать им небольшой образец почвы, распространенной в их местности. Студенты могут сравнить образцы почвы со всей страны и мира. Что они могут сказать о месте по его почве?

Создать почтовую марку или открытку. Назначьте каждому учащемуся название страны (или штата, если штаты находятся в центре внимания вашей учебной программы). Студент должен исследовать эту страну и разработать почтовую марку, которую будут использовать ее граждане. На марке может быть изображение физического лица, человека или достопримечательности, которыми славится страна. Учащиеся представляют свои марки классу, объясняя, почему они решили использовать изображение, которое они использовали. Старшие школьники могут создавать открытки. С одной стороны они рисуют изображение, представляющее место. С другой стороны, они пишут сообщение, которое дает читателям несколько подсказок об этом месте. Разместите карточки учащихся на доске объявлений. Пронумеруйте каждую карточку. Дайте учащимся неделю, чтобы они самостоятельно прочитали все карточки и записали свои лучшие предположения относительно места. В конце недели учащиеся могут перевернуть карточки, чтобы узнать правильные ответы. Кто правильно угадал больше всего мест?

Прогноз погоды. Присвойте каждому ученику название города. (Это может быть город в Соединенных Штатах, если он является предметом вашей учебной программы. Или выберите города со всего мира.) В первый учебный день каждого месяца учащиеся собирают информацию о погоде в этом городе. Они могут сравнивать месяц за месяцем и отображать высокие и низкие температуры в течение года. В каком городе самая теплая погода круглый год? наикрутейший? В каком городе самый широкий диапазон температур? В каком городе погода больше всего похожа на погоду в вашем городе?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Лоракс. Прочтите вслух книгу «Лоракс » (автор доктор Сьюз), прекрасный пример взаимодействия человека и окружающей среды для всех возрастов. Расскажите о разных персонажах книги. Как ученики относятся к каждому из них? Кого символизирует каждый персонаж? Как на каждого персонажа влияет Некогда-лер? Кто такой Некто?

Рост населения вашего города. Соберите статистические данные о населении вашего города, насколько они доступны. Учащиеся могут создавать графики, чтобы показать, как менялось население города за десятилетия. Как смена населения повлияла на город?

Желания и потребности. Предложите учащимся составить список того, что им нужно для хорошей жизни. Что из этого им действительно нужно? Сколько из того, что им действительно нужно, можно найти в естественной среде? Какие вещи должны быть сделаны людьми?

Что, если… Задайте эти вопросы учащимся: Что, если бы двор перед вашим домом никогда не трогали? Как бы это выглядело, если бы вы решили оставить его «естественным» (если бы вы его не косили, не поливали, не сажали кусты, не сгребали листья)? Попросите учащихся обсудить и нарисовать рисунки, чтобы показать, как изменились бы их дворы, если бы они позволили им оставаться естественными.

Одна фотография стоит … Помогите школьникам собрать фотографии вашего города на протяжении многих лет. Чем город сегодня отличается от того, каким он был много лет назад?

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ

Продукты, которые мы используем. Откуда берутся продукты, которые мы используем? Предложите учащимся собирать этикетки с продуктов, одежды, игрушек и других продуктов, которыми они пользуются. Откуда берутся эти продукты? Какой процент этих продуктов производится в вашем штате? твоя страна? другие континенты? Зависим ли мы от продуктов со всего мира? Поговорите о том, как товары, произведенные за пределами вашего сообщества, могут туда попасть.

Пригородный график. Помогите учащимся составить график, показывающий, как далеко их родители добираются до работы каждый день. Другая полоса будет представлять людей, которые проезжают менее 5 миль, от 6 до 10 миль, от 11 до 20 миль, от 21 до 30 миль и более 30 миль. Предоставьте учащимся карту, чтобы показать различные места, в которых путешествуют люди.

Корни. Откуда взялись студенческие семьи? Попросите учащихся узнать о корнях своих семей. Эта информация может быть нанесена на классную диаграмму, чтобы учащиеся могли видеть корни, которые они разделяют с другими в классе. Кроме того, пусть учащиеся расскажут, что они знают о том, когда и почему их предки приехали в Соединенные Штаты и как они сюда попали.

Опросить старейшин общины. Многому можно научиться у старейшин сообщества. Студенты могут взять интервью у старших членов семьи и соседей о своих воспоминаниях о давних временах. Студенты могли задавать вопросы о транспорте, который они использовали, о еде, которую они ели, об одежде, которую они носили, о школах, в которые они ходили. Как все изменилось?

Номерные знаки со всех сторон. Предложите учащимся отслеживать различные номерные знаки, которые они увидят в течение недели. (Если возможно, вы можете отправиться в какое-нибудь место, где учащиеся смогут увидеть множество номерных знаков.) Какие штаты представляют эти номерные знаки? Что номерной знак может рассказать вам о штате? Для последующей письменной деятельности учащиеся могут написать письма в Департамент транспортных средств в каждом штате. В своих письмах они могут запросить информацию о государственных номерных знаках.

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ РЕГИОНОВ

Нанесите на карту школьный регион. Создайте карту, показывающую районы, в которых живут студенты. Предложите каждому учащемуся добавить булавку на карту, чтобы указать местонахождение своего дома. Какие выводы учащиеся могут сделать из карты? В одном «регионе» «школьного региона» проживает больше учащихся, чем в других? Почему это может быть так?

Часовые пояса. Пока ваши ученики сегодня крепко спят, ученики в некоторых других частях мира сидят за партами. Почему это? Поговорите со студентами о часовых поясах. Как часовые пояса влияют на жизнь студентов? Как часовые пояса влияют на них, когда они летают с места на место? Сколько сейчас времени в других частях мира? (Для этого упражнения вы можете использовать Интернет-ресурс «Карта мировых часовых поясов».)

Бинго. Предложите учащимся создать свои собственные карты бинго. Они должны пометить каждый столбец на карточке бинго регионом Соединенных Штатов. (Используйте любое расположение регионов, указанное в тексте ваших учащихся или в вашем местном учебном плане; если регионов больше пяти, учащиеся выбирают пять регионов для использования на своих карточках.) Предложите учащимся нарисовать в каждом квадрате в столбце схему другого государство в этом регионе. Учитель нарисует название штата из пакета, набитого бумажными листочками, помеченными названием каждого штата. Кто первым получит бинго?

Регионы вашего сообщества. Предложите учащимся осмотреть районы своего района. Поговорите о том, почему эти районы развивались именно так, а не иначе. Районы развиваются по многим причинам. Они могут развиваться вокруг заводов (рабочих мест) или церкви, холма или озера. Что вы можете узнать о своем сообществе из его окрестностей? Есть ли часть вашего сообщества, которую можно назвать торговым районом, фабричным районом или фермерским районом? Какие еще регионы могут быть частью вашего сообщества?

Культурные регионы тоже. Собирайте марки со всего мира. Узнать о культурных регионах можно по почтовым маркам страны. Что некоторые марки говорят вам о культуре этой страны?

Статья Гэри Хопкинса
Главный редактор Education World®
Copyright © 2022 Education World®

5 простых упреждающих наборов, которые имеют большое значение

Первоначально этот пост появился в блоге Heart 2 Heart.

Несмотря на то, что на улице может быть мороз, вы все равно можете наслаждаться этим сезоном. Просто развлеките класс, узнав о зимних животных, таких как пингвины, белые медведи и карибу. Студентам понравится узнавать об этих классных существах! Один из лучших способов представить новый юнит — создать веселый и креативный предвосхищающий набор.

Что такое упреждающий набор и почему он важен?

Упреждающий набор относится к деятельности, направленной на то, чтобы сосредоточить внимание класса на подготовке к следующему уроку. Он также известен как хук, поводок или индукция набора. В начале раздела или урока важно, чтобы учащиеся выполнили короткое задание, чтобы пробудить их интерес и сформировать предварительные знания.

Чтобы ваш предварительный набор произвел желаемое впечатление, он должен:

  • Быть связанным с темой, темой или уроком дня.
  • Он может основываться на предыдущем уроке, навыке или стратегии, если он связан или связан с текущим уроком.
  • Сообщение, вопрос или стратегия должны раскрыться или снова появиться на уроке. Таким образом, студенты устанавливают связь, почти как загорается лампочка.
  • Это должно помочь ученику подготовиться к предстоящему уроку, ведя его прямо к уроку.
  • Для наших спортивных болельщиков, думайте об этом как о предматчевом шоу перед большой игрой.

Хотя все это очень креативно, на планирование этих мероприятий уходит уйма времени. Итак, давайте взглянем на 5 простых и легких, которые вы можете использовать снова и снова для любой предметной области.

ПРАВИЛО № 1 – ДЕЛАЙТЕ ПРОСТО:

  • ДЕЛАЙТЕ ЭТО ВИЗУАЛЬНО: Используйте то, что учащиеся могут визуализировать, чтобы заинтересовать их темой, например короткое видео, фотографию или просто попросите их закрыть глаза и визуализировать как что-то выглядит. Одно из моих любимых занятий — выводить студентов на улицу, чтобы они полежали на траве, посмотрели на небо и зарисовали то, что они видят, чтобы представить тему об облаках или погоде.
  • ДЕРЖИТЕ ЭТО ПО ФАКТУ: Напишите 3-8 утверждений или вопросов на доске, чтобы учащиеся могли угадать ответы (T/F) в начале раздела. Другой вариант — задавать один вопрос или утверждение каждый день, например метод «Вопрос дня». Чтобы сэкономить бумагу, предложите учащимся каждый день записывать их в свои тетради, а затем отвечать на них. Эти вопросы или утверждения должны быть связаны с основными вопросами или стандартами, чтобы они также служили неформальной оценкой.

ПРАВИЛО №2 – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!

  • ДЕРЖИТЕ ЭТО ЗАГАДОЧНО: Все любят хорошие загадки, и этот метод обязательно удивит. Поместите артефакт, фотографию, словарное слово, загадку или другой предмет, связанный с уроком, в коробку или большой конверт. Познакомьте с загадочной коробкой в ​​начале урока. Дайте учащимся несколько намеков или подсказок о том, что значит быть очень осторожным, чтобы не выдать слишком много информации. Вы хотите дать им ровно столько информации, чтобы вызвать у них любопытство. После завершения урока соберитесь всем классом, чтобы выяснить и раскрыть загадочный предмет.

Есть несколько способов открыть загадочный предмет в конце урока:

  • провести групповое обсуждение или проголосовать за него
  • просмотрите подсказки или подсказки, данные в начале урока, прежде чем делать свои прогнозы
  • создать концептуальную карту на доске, чтобы просмотреть и соотнести ее с сегодняшним уроком
  • пусть учащиеся запишут свой прогноз того, что это может быть и почему, в своих тетрадях. Затем поделитесь ими.
  • сыграйте в игру «10 вопросов» (например, 20 вопросов), в которой учащиеся задают вопросы, чтобы помочь им разобраться. Как бы вы ни решили разгадать тайну, эта техника гарантированно доставит вам удовольствие!
  • KEEP IT SENSORY: Использование пяти органов чувств — это уникальная стратегия, которая понравится учащимся. При небольшом планировании это обязательно заинтересует учащихся. Ключевым моментом здесь является нестандартное мышление, чтобы выяснить, что вы можете использовать в качестве сенсорного стимула, связанного с уроком. Подумайте об уникальных запахах, вкусах, текстурах, образах или звуках, связанных с этим уроком. Например, в разделе о дельфинах попросите учащихся послушать уникальные звуки общения дельфинов друг с другом или звука океанской воды, разбивающейся о берег. Для своего урока о повседневной жизни в Древней Греции я принесла ломтики огурца, инжир и лаваш с оливковым маслом, чтобы они могли их попробовать. (Не забудьте получить разрешение родителей и проверить на аллергию перед дегустацией.)

ПРАВИЛО №3 – СОХРАНЯЙТЕ ЭТО ЗНАЧИМОСТЬЮ!

  • KEEP IT REAL: Представьте реальную проблему в мире, вашем сообществе или школе. Попросите учащихся провести мозговой штурм, как решить проблему. Этот метод должен пересекаться, чтобы соединиться с уроком под рукой. Например, в начале нашего раздела по экосистемам я показал учащимся реальные факты о том, сколько фунтов бумаги наша школа использует в среднем каждый год и сколько пакетов с молоком студенты выбрасывают каждый год за обедом. Я рассказал им, насколько это огромная проблема, и предложил им провести мозговой штурм в своих тетрадях, как мы можем помочь спасти Землю. По мере того, как мы узнавали все больше и больше о защите окружающей среды, мы возвращались к этой статистике и добавляли ее в список для мозгового штурма. В конце урока мы обсудили один сервисный проект, который мы могли бы внедрить в нашей школе, чтобы сократить количество отходов. Студенты были мотивированы, поскольку они искали решения и придумали план действий, чтобы представить его администраторам нашей школы.

Упреждающий набор имеет то преимущество, что ученики задаются вопросом, что вы будете делать дальше. Ученикам понравится, что любая странная вещь, которую вы делаете в начале урока, в конце урока имеет какое-то значение. Исследования показали, что использование упреждающего набора помогает учащимся лучше учиться и запоминать информацию.

 

Посмотрим в действии с отрядом на пингвинах

СОХРАНЯЙТЕ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ — Показать короткое видео. (Представьте себе пингвинов, ковыляющих по ледяной земле. Обычно ученики смеются, потому что пингвины забавные!)

Покажите короткое видео. Вот парочка только для детей:

ДЕРЖИТЕ ЭТО ФАКТИЧЕСКИ — Познакомьте с модулем с предвосхищающим набором вопросов T/F, чтобы пробудить интерес учащихся и расширить базовые знания. Предложите учащимся предсказать ответ на несколько утверждений «Верно/неверно», основанных на основных вопросах или стандартах для этого модуля. После каждого урока или в конце модуля попросите учащихся проверить и исправить свои ответы. Я предлагаю учащимся рисовать счастливые лица на любых предсказаниях, которые они угадали правильно.

Вот несколько примеров правильных/неверных утверждений, которые можно использовать для отряда о пингвинах:

  1. Пингвины — птицы, которые не умеют летать!
  2. Пингвины могут задерживать дыхание и оставаться под водой до 15 минут.
  3. Пингвины хладнокровны. Вот почему они могут плавать в ледяной воде.
  4. Черно-белая окраска пингвинов — форма камуфляжа, защищающая их от хищников.
  5. Императорские пингвины живут в Африке.
  6. Пингвины больше половины времени проводят в воде!

Каждый день после урока мы всем классом возвращаемся, чтобы проверить и исправить их ответы. Это отличный способ начать и закончить урок в конце каждого дня, так как он служит быстрой оценкой их обучения.

СОХРАНЯЙТЕ ЭТО ЗАГАДОЧНЫМ – Поместите предмет, представляющий Антарктиду (место обитания), в большой конверт.

  • фотография Антарктиды
  • большой кусок льда
  • карта
  • термометр
  • загадка (Я черно-белый и живу в очень прохладной пустыне! (Антарктида классифицируется как пустыня, потому что с неба падает так мало влаги. На континент выпадает в среднем 2 дюйма осадков в виде снега каждый год.)
  • факт об Антарктиде «Это самое холодное место на Земле!» «Антарктида — крупнейший в мире резервуар пресной воды».

Дайте учащимся несколько советов о том, что находится внутри конверта. После урока соберитесь всем классом, чтобы посмотреть, смогут ли учащиеся выяснить, что находится внутри таинственного конверта или коробки.

СОХРАНЯЙТЕ ЭТО СЕНСОРНО – Предложите учащимся опустить руки в ведро с ледяной водой на несколько секунд и записать в тетрадях свои ощущения. Поощряйте их использовать описательные прилагательные, которые являются красочными вместо холода, такие как холодный, ледяной, зимний, холодный, морозный и морозный. Попросите их описать или нарисовать, какой тип среды обитания это может представлять. Другой вариант — выйти на улицу, чтобы увидеть снег. Не живете на Северо-Востоке? Без проблем. Вы можете сделать свой собственный сенсорный снег.

СЕНСОРНЫЙ РЕЦЕПТ СНЕГА

  • 2 большие коробки пищевой соды
  • До 1/2 флакона лосьона для рук ИЛИ кондиционера для волос
  • Синий или серебристый глиттер

Способ приготовления: Этот удивительный рецепт занимает всего несколько минут. Медленно смешайте пищевую соду и лосьон/кондиционер для волос в большом контейнере для хранения и хорошо перемешайте. Продолжайте добавлять лосьон и перемешивайте, пока не будет достигнута желаемая консистенция. Вы хотите, чтобы снег был влажным и пластичным, но не слишком мокрым. Снег также будет ХОЛОДНЫМ. Как это круто?


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО – Объясните учащимся, что важно узнавать о животных, потому что мы делим с ними землю и выживание зависит друг от друга. Опишите реальную ситуацию, когда животные находятся под угрозой исчезновения по разным причинам (из-за потери среды обитания, браконьерства, глобального потепления) и изучите способы, которыми ваши ученики могут помочь. Другой вариант — прочитать книгу о пингвинах, чтобы заставить учащихся задуматься и установить связи между животными, которых вы изучали ранее в этом году. Чем они похожи? Насколько они разные? Как меняется наш мир? Как наш меняющийся мир влияет на животных?


Когда большинство людей думают о пингвинах, они думают об их забавном переваливании. Но не только их походка делает их уникальными! Их черно-белая окраска, называемая противотенью, часто заставляет их выглядеть так, будто они одеты в смокинг. Затенение — это форма камуфляжа, которая помогает защитить пингвинов, когда они плавают в воде. А вы знали, что пингвины — это птицы, которые не умеют летать? Птицы откладывают яйца, имеют перья и крылья, как и пингвины. Однако крылья пингвинов больше похожи на ласты, которые помогают им быстро скользить по воде. Средняя скорость плавания составляет 15 миль в час, что быстрее, чем может бежать самый быстрый человек! Пингвины проводят более половины своего времени в ледяных водах. Может быть, поэтому они такие замечательные пловцы!

Не забудьте взять контрольный список здесь: Контрольный список предвосхищающего набора

Если вас интересует проверенный учителем и одобренный учащимися раздел о пингвинах, который готов к печати и преподаванию с включенным предвосхищающим набором, не ищите дальше !

Хотите эти ресурсы? Узнайте, как ваша школа может купить их от вашего имени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *